В соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан, Социальным кодексом Республики Казахстан, Законами Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и "О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств" и приказом заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 29 июня 2023 года №263 "Об утверждении стандартов оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №32941) акимат Сайрамского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Реорганизовать коммунальное государственное учреждение "Центр социального обслуживания" отдела занятости и социальных программ Сайрамского района" путем выделения на следующие коммунальные государственные учреждения:
1) коммунальное государственное учреждение "Центр социального обслуживания" отдела занятости и социальных программ Сайрамского района;
2) коммунальное государственное учреждение "Центр поддержки семьи" отдела занятости и социальных программ Сайрамского района;
3) коммунальное государственное учреждение "Центр активного долголетия" отдела занятости и социальных программ Сайрамского района.
2. Утвердить положение коммунального государственного учреждения "Центр социального обслуживания" отдела занятости и социальных программ Сайрамского района в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
3. Утвердить положение коммунального государственного учреждения "Центр поддержки семьи" отдела занятости и социальных программ Сайрамского района согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
4. Утвердить положение коммунального государственного учреждения "Центр активного долголетия" отдела занятости и социальных программ Сайрамского района согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
5. Принять в установленном законодательном порядке меры по обеспечению государственной регистрации в органах юстиции коммунальных государственных учреждений, указанных в пункте 1 настоящего постановления.
6. Утвердить разделительный баланс коммунальных государственных учреждений указанных в пункте 1 настоящего постановления согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
7. Коммунальное государственное учреждение "Центр социального обслуживания" отдела занятости и социальных программ Сайрамского района является правопреемником коммунальных государственных учреждений "Центр поддержки семьи" отдела занятости и социальных программ Сайрамского района и "Центр активного долголетия" отдела занятости и социальных программ Сайрамского района.
8. Признать утратившими силу постановление акимата Сайрамского района от 21 мая 2024 года №172 "О реорганизации коммунального государственного учреждения "Центр социального обслуживания" отдела занятоси и социальных программ Сайрамского района"
9. Настоящее постановление вводится в действие после дня его первого официального опубликования.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима района Убайдуллаева Ш.
Аким района | А.Сабитов |
Приложение 1 к постановлению акимата Сайрамского района от 20 июня 2024 года № 243 |
Положение Коммунального государственного учреждения "Центр социального обслуживания" отдела занятости и социальных программ Сайрамского района
1. Общие положения
1. Для осуществления функций коммунальное государственное учреждение "Центр социального обслуживания" отдела занятости и социальных программ Сайрамского района является некоммерческой организацией,обладающей статусом юридического лица,созданной в организационно-правовой форме учреждения.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с "Гражданским кодексом" Республики Казахстан, "Социальном кодексом" Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 01 марта 2011 года "О государственном имуществе", Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Законом Республики Казахстан " О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями от 11 июля 2002 года №343", приказом заместителя премьер-министра Республики Казахстан - Министра труда и социальной защиты населения от 29 июня 2023 года № 263 "Об утверждении стандартов оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения", и другими действующими законодательными актами.
3. Коммунальное государственное учреждение "Центр социального обслуживания" отдела занятости и социальных программ Сайрамского района, именуемое в дальнейшем "учреждение" является финансируемая из местного бюджета.
4. Вид государственного учреждения: Коммунальное
5. Государственное учреждение создано постановлением Акимата Сайрамского района от 09 августа 2010 года №655.
6. Учредителем государственного учреждения является акимат Сайрамского района.
7. Уполномоченным органом соответствующей отрасли, а также органом, осуществляющим по отношению к нему функции субьекта права в отношении имущества является "Отдел занятости и социальных программ Сайрамского района".
8. Место нахождения государственного учреждения:Республика Казахстан,Туркестанская область, Сайрамский район, индекс 160800, село Алаш, улица Б. Кыстаубаева №8А.
2. Юридический статус государственного учреждения
9. Коммунальное государственное учреждение имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством Республики Казахстан, бланки, печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием государственного учреждения.
10. Коммунальное государственное учреждение не может создавать, а также выступать учредителем другого юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.
11. Коммунальное государственное учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении деньгами. При недостаточности у государтсвенного учреждения денег субсидиарную ответственность по его обязательствам несет учредитель средствами соответствующего бюджета.
12. Гражданско-правовые сделки учреждение вступают в силу после их обязательной регистрации в территориальных подразделениях казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
3. Предмет и цели деятельности государственного учреждения
13. Предметом деятельности учреждения на территории района является реализация государственной политики в области социальной защиты населения:
– гражданам, нуждающимся в постороннем уходе;
– ветеранам и лицам с инвалидностью;
– гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
– одинокопроживающим лицам с инвалидностью первой и второй группы и пожилым людям;
– детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
– детям с психоневрологической патологией;
– лицам с инвалидностью старше 18 лет с психоневрологическими заболеваниями.
14. Целью деятельности коммунального государственного учреждения:
1) выявление и учет, совместно с органами здравоохранения, образования и другими общественными организациями одиноких престарелых и лиц с инвалидностью, детей с инвалидностью, нуждающихся в надомном обслуживании;
2) социальное обследование одиноких престарелых, лиц с инвалидностью и детей с инвалидностью, изучение микросреды с целью установления его интересов и потребностей;
3) обучение родителей практическим навыкам общего ухода за больным ребенком, методам и приемам, способствующим развитию ребенка;
4) оказание помощи семьям, воспитывающих детей с инвалидностью в обучении ребенка двигательным и социальным навыкам (одевание, умывание, умение пользоваться столовыми приборами, обращаться с деньгами, делать покупки и готовить пищу, пользоваться телефоном, транспортом и т.д) навыкам поведения, самоконтроля и общения;
5) работа с одинокими престарелыми, с лицами с инвалидностью, родителями воспитывающих детей с инвалидностью, в целях реализации реабилитационных мероприятий и адаптации в обществе и в семье;
6) организация досуга одинокого престарелого, лица с инвалидностью, детей с инвалидностью (игры, чтение книг, их обсуждение, переписка с друзьями и родными, организация библиотечного обслуживания и т.д);
7) просветительско-профилактическая работа с одинокими престарелыми, лицами с инвалидностью, с родителями детей с инвалидностью по средством организации индивидуальных и групповых мероприятий (семинары, тренинги и т.п.);
8) содействие в получении необходимой специальной медицинской помощи и медицинского обслуживания, в частности вызов врача на дом, сопровождение в поликлинику. Оказание первой медицинской помощи в экстренных случаях;
9) установление и поддержание связи с трудовыми коллективами, советами ветеранов и труда, другими общественными организациями где ранее работали ветераны войны и труда, лица с инвалидностью с целью оказания шефской помощи одиноким пенсионерам, лицам с инвалидностью и семьям воспитывающим детей с инвалидностью;
10) содействие в оформлении необходимых документов установление опеки, попечительства а также для помещения в дома-интернаты или территориальные центры;
11) оказание консультативной помощи, в том числе по вопросам предоставления государственных социальных и специальных пособий;
12) содействие одиноким престарелым, лицам с инвалидностью, семьям из числа малообеспеченных, воспитыващих детей с инвалидностью, в оформлении документов на оказание адресной социальной помощи;
13) организация погребения умерших одиноких престарелых, лиц с инвалидностью;
14) доставка на дом одиноким престарелым, лицам с инвалидностью необходимых продуктов, промышленных товаров и медикаментов;
15) сдача предметов, домашних вещей одиноких престарелых, лиц с инвалидностью в стирку, химчистку, ремонт и доставка обратно;
16) содействие в оказании необходимой помощи по дому, уборке жилого помещения, ремонта жилья;
17) содействие в обеспечении по медицинским показаниям протезно-ортопедических изделий, технических и иных средств;
18) создание доступных условий для социализации граждан лиц с инвалидностью и людей пенсионного возраста;
19) создание инфраструктуры системной культурно-досуговой работы, направленной на улучшение качества жизни граждан пенсионного возраста, лиц с инвалидностью вовлечение их в активную интеллектуальную, творческую, общественную деятельность и преемственность поколений;
20) предоставление услуг по обслуживанию лиц с ограниченноми возможностями (инволидностью) инво транспортом (инво такси).
15. Для достижения своих целей коммунальное государственное учреждение осуществляет следующие виды деятельности :
– социально -бытовые;
– социально - медицинские;
– социально - психологические;
– социально - педагогические;
– социально - культурные;
– социально - экономические;
– социально - правовые;
– социально – трудовые.
Составляет индивидуальный план обслуживания с учетом индивидуальной программы, разрабатываемой медико-педагогической консультацией.
16. Коммунальное государственное учреждение не вправе осуществлять деятельность, а также совершать сделки, не отвечающие предмету и целям его деятельности, закрепленными в настоящем положении.
4. Управление коммунальным государственным учреждением
17. Управление коммунальным государственным учреждением осуществляется местным исполнительным органом.
18. Уполномоченный орган соответсвущей отрасли в установленном законодательством порядке осуществляет следущие функции:
1) закрепляет за коммунальным государственным учреждением имущество;
2) утверждает план финансирования коммунального государственного учреждения;
3) осуществляет контроль за сохранностью имущества коммунального государственного учреждения;
4) утверждает устав (положение) коммунального государственного учреждения, вносит в него изменения и дополнения;
5) определяет структуру, порядок формирования и срок полномочий органов управления коммунального государственного учреждения, порядок принятия государственным учреждением решений;
6) определяет права, обязанности и ответственность руководителя коммунального государственного учреждения, основания освобождения его от занимаемой должности;
7) утверждает структуру и предельную штатную численность коммунального государственного учреждения, за исключением государственных учреждений являющихся государственными органами;
8) утверждает годовую финансовую отчетность;
9) дает письменное согласие уполномоченному органу по государственному имуществу на изъятие или перераспределение имущества, переданного коммунальному государственному учреждению или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;
10) по согласованию с местным исполнительным органом принимает решение о реорганизации и ликвидации коммунального государственного учреждения;
11) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим положением и иным законодательством Республики Казахстан.
19. Руководитель коммунального государственного учреждения назначается на должность и освобождается от должности Сайрамским отделом занятости и социальных программ за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан.
20. Руководитель коммунального государственного учреждения организует и руководит работой коммунального государственного учреждения, непосредственно подчиняется местному исполнительному органу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на коммунальное государственное учреждение задач и осуществление им своих функций.
21. Руководитель коммунального государственного учреждения действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает вопросы деятельности коммунального государственного учреждения в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим уставом (положением).
22. Действия руководителя коммунального государственного учреждения, направленные на осуществление коммунальным государственным учреждением неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной отвественности.
23. Руководитель коммунального государственного учреждения в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:
1) без доверенности действует от имени коммунального государственного учреждения;
2) представляет интересы коммунального государственного учреждения в государственных органах, иных организациях;
3) заключает договоры:
4) выдает доверенности;
5) тутверждает планы коммунального государственного учреждения по командировкам, стажировкам, обучению сотрудников в казахстанских и зарубежных учебных центрах и иным видам повышения квалификации сотрудников;
6) открывает банковские счета;
7) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;
8) принимает на работу и увольняет с работы сотрудников коммунального государственного учреждения,а заместителя по соглашению с уполномоченным органом;
9) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников коммунального государственного учреждения, в порядке установленном законодательством Республики Казахстан;
10) определяет обязанности и круг полномочий своего заместителя (заместителей) и иных руководящих сотрудников коммунального государственного учреждения;
11) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим уставом (положением) и местным исполнительным органом.
5. Порядок образования имущества коммунального государственного учреждения
24. Имущество коммунального государственного учреждения составляют активы юридического лица, стоимость которых отражается на его балансе. Имущество коммунального государственного учреждения формируется за счет:
1) имущества переданного ему собственником;
2) имущества (включая денежные доходы) , приобретенного в результате собственной деятельности;
3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
25. Коммунальное государственное учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.
26. Если законами Республики Казахстан коммунальному государственному учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то деньги, полученные от такой деятельности, подлежат зачислению в соответствующий бюджет, за исключением денег от реализации товаров (работ, услуг), производимых государственными учреждениями в сферах образования, сортоиспытания,особо охраняемых природных территорий, Вооруженных сил, государственными музеями и музеями-заповедниками, в соответствии с законами Республики Казахстан.
27. Деятельность коммунального государственного учреждения финансируется из бюджета местным исполнительным органом.
28. Коммунальное государственное учреждение ведет бухгалтерский учет и представляет отчетность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
29. Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности коммунального государственного учреждения осуществляется местным исполнительным органом.
6. Режим работы в коммунальном государственном учреждении
30. Режим работы коммунального государственного учреждения устанавливается правилами внутренного трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.
7. Порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы
31. Внесение изменений и дополнений в учредительные документы коммунального государственного учреждения производится по решению местного исполнительного органа и проходят процедуру государственной регистрации в территориальных органах юстиции в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств".
8. Условия реорганизации и ликвидации коммунального государственного учреждения
32. Реорганизация и ликвидация коммунального государственного учреждения производится по решению местного исполнительного органа.
33. Государственное юридическое лицо ликвидируется также по другим основаниям, предусмотренными законодательными актами.
34. Реорганизацию и ликвидацию коммунального государственного учреждения осуществляет местный исполнительный орган.
35. Имущество ликвидированного государственного юридического лица, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, перераспределяется местным исполнительным органом.
36. Деньги ликвидированного коммунального государственного учреждения, включая средства, полученные в результате реализации имущества этого юридического лица, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, зачисляются в доход соответствующего бюджета.
Приложение 2 к постановлению акимата Сайрамского района от 20 июня 2024 года № 243 |
ПОЛОЖЕНИЕ коммунального государственного учреждения "Центр поддержки семьи" отдела занятости и социальных программ Сайрамского района
1. Общие положения
1. Для осуществления функций коммунальное государственное учреждение "Центр поддержки семьи" отдела занятости и социальных программ Сайрамского района (далее - Учреждение) является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной в организационно-правовой форме учреждения.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с "Гражданским кодексом" Республики Казахстан, "Социальном кодексом" Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 01 марта 2011 года "О государственном имуществе", Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Законом Республики Казахстан "О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями от 11 июля 2002 года №343", приказом заместителя премьер-министра Республики Казахстан - Министра труда и социальной защиты населения от 29 июня 2023 года № 263 "Об утверждении стандартов оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения", и другими действующими законодательными актами.
3. Коммунальное государственное учреждение "Центр поддержки семьи" отдела занятости и социальных программ Сайрамского района именуемое (в дальнейшем "учреждение") является финансируемая из местного бюджета.
Коммунальное государственное учреждение "Центр социального обслуживания" отдела занятости и социаьлных программ Сайрамского района является правоприемником коммунального государственного учреждение "Центр поддержки семьи" отдел занятости и социальных программ Сайрамского района.
4. Вид государственного учреждения: Коммунальное
5. Государственное учреждение создано постановлением Акимата Сайрамского района от 20 июня 2024 года № 243
6. Учредителем государственного учреждения является акимат Сайрамского района.
7. Уполномоченным органом соответствующей отрасли, а также органом осуществляющим по отношению к нему функции субьекта права в отношении имущества является "Отдел занятости и социальных программ Сайрамского района".
8. Место нахождения государственного учреждения: Республика Казахстан, Туркестанская область, Сайрамский район, индекс 160800, село Аксу, улица Саттарханова №60
2. Юридический статус учреждения
9. Учреждение имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством Республики Казахстан, бланки, печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан с наименованием Центра.
10. Учреждение не может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.
11. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении деньгами. При недостаточности у учреждения денег субсидиарную ответственность по его обязательствам несет учредитель средствами соответсвующего бюджета.
12. Гражданско-правовые сделки учреждение вступают в силу после их обязательной регистрации в территориальных подразделениях казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
3. Предмет и цели деятельности учреждения
13. Предметом деятельности учреждения на территории района является реализация государственной семейной политики в том числе мер по сохранинию брака и семьи, разрешению семейных конфликтов;
14. Целью деятельности учреждения является:
1) координация работы по охвату поддержкой лиц (семей), оказавшихся в трудной жизненной ситуации, государственными органами в пределах своей компетенции, в том числе посредством интегрированной модели;
2) содействие в оказании социальной, юридической и психологической поддержки лицам (семьям), оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
3) оказание поддержки лицам с признаками бытового насилия с возможностью их временного проживания сроком до одного месяца;
4) информационно-разъяснительная работа о направлениях и мерах государственной семейной политики;
5) взаимодействие с местными исполнительными органами, организациями, волонтерами, консультативно-совещательными органами по вопросам реализации государственной семейной политики, профилактики бытового насилия;
6) мониторинг и анализ тенденций государственной семейной политики;
7) организация работы мобильных групп по раннему выявлению и организации оказания поддержки лицам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации, при участии органов образования, здравоохранения, внутренних дел в пределах своей компетенции под координацией местного исполнительного органа по вопросам социальной защиты и занятости населения;
8) реализация иных мер по профилактике бытового насилия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
9) осуществлиение консультативной помощи, проведение оценки и определение потребности лица (семьи) в мерах государственной поддержки;
10) организация работы мобильных групп по раннему выявлению и координация работы по охвату лиц (семей) оказавшихся в трудной жизненной ситуации, координация работы государственных органов и организации по оказанию всесторонней поддержки в лицам (семьям), оказавшихся в трудной жизненной ситуации в приделах своей компетенции.
11. Организация временного проживания лиц с признаками бытового насилия.
12. Осуществление проведения обучающих и просветительских мероприятий среди населения, направленных на укрепление семьи, в том числе по созданию семьи, на повышение осведомленности населения о мерах государственной поддержки лиц (семей) о так же о бытового насилия.
13. Составление аналитических записок и отчетов проведение мониторинга эффективности оказываемой помощи и поддержки лицам (семьям).
14. Повышение качества жизни малообеспеченных семей и повышения мотивации многодетных матерей, проживающих в районе, с преодолением трудных жизненных ситуаций с улучшением личного материального положения;
15. Учреждение не вправе осуществлять деятельность, а также совершать сделки, не отвечающие предмету и целям его деятельности, закрепленным в настоящем положение.
4. Управление учреждением
16. Управление учреждением осуществляется местным исполнительным органом.
17. Уполномоченный орган соответствующей отрасли в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:
1) закрепляет за учреждением имущество;
2) утверждает план финансирования учреждения;
3) осуществляет контроль за сохранностью имущества учреждения;
4) утверждает устав (положение) учреждения, вносит в него изменения и дополнения;
5) определяет структуру, порядок формирования и срок полномочий органов управления учреждения, порядок принятия государственным учреждением решений;
6) определяет права, обязанности и ответственность руководителя учреждения, основания освобождения его от занимаемой должности;
7) утверждает структуру и предельную штатную численность учреждения;
8) утверждает годовую финансовую отчетность;
9) дает письменное согласие уполномоченному органу по государственному имуществу на изъятие или перераспределение имущества, переданного учреждению или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;
10) по согласованию с местным исполнительным органом принимает решение о реорганизации и ликвидации учреждения;
11) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим положением и иным законодательством Республики Казахстан.
18. Руководитель учреждения назначается на должность и освобождается от должности Сайрамским районным отделом занятости и социальных программ за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан.
19. Руководитель учреждения принимает на работу и увольняет работников учреждения, кроме работников, назначаемых уполномоченным органом соответствующей отрасли или местным исполнительным органом.
20. Руководитель учреждения организует и руководит работой учреждения, непосредственно подчиняется местному исполнительному органу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на учреждение задач и осуществление им своих функций.
21. Руководитель учреждения действует по принципу единоначалия и самостоятельно решает все вопросы деятельности учреждения в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим уставом (положением).
22. Действия руководителя учреждения, направленные на осуществление учреждением неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной отвественности.
23. Руководитель учреждения в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:
1) без доверенности действует от имени учреждения;
2) представляет интересы учреждения в государственных органах, иных организациях;
3) заключает договоры;
4) выдает доверенности;
5) утверждает планы учреждения по командировкам, стажировкам, обучению сотрудников в отечественных и зарубежных учебных центрах и иным видам повышения квалификации сотрудников;
6) открывает банковские счета;
7) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;
8) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников учреждения, в порядке установленном законодательством Республики Казахстан;
9) определяет обязанности и круг полномочий своего заместителя (заместителей) и иных руководящих сотрудников учреждения;
10) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим уставом (положением) и местным исполнительным органом.
5. Порядок образования имущества учреждения
24. Имущество учреждения составляют активы юридического лица, стоимость которых отражается на его балансе.
Имущество учреждения формируется за счет:
1) имущество, переданное ему собственником;
2) имущество, приобретенное в ходе своей деятельности (включая денежные доходы);
3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
25. Учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.
26. Деятельность учреждения финансируется из бюджета местным исполнительным органом.
27. Учреждение ведет бухгалтерский учет и представляет отчетность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
28. Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности учреждения осуществляются местным исполнительным органом в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
6. Режим работы в учреждении
29. Режим работы учреждения устанавливается правилами внутренного трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.
7. Порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы
30. Внесение изменений и дополнений в учредительные документы учреждения производится по решению местного исполнительного органа и проходят процедуру государственной регистрации в территориальных органах юстиции в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств".
8. Условия реорганизации и ликвидации учреждения
31. Реорганизация и ликвидация учреждения производится по решению местного исполнительного органа.
32. Государственное юридическое лицо ликвидируется также по другим основаниям, предусмотренными законодательными актами.
33. Имущество ликвидированного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, перераспределяется уполномоченным органом по государственному имуществу или местным исполнительным органом.
34. Деньги ликвидированного учреждения, включая средства, полученные в результате реализации имущества этого юридического лица, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, зачисляются в доход соответствующего бюджета.
Приложение 3 к постановлению акимата Сайрамского района от 20 июня 2024 года № 243 |
Положение Коммунального государственного учреждения "Центр активного долголетия" отдела занятости и социальных программ Сайрамского района
1. Общие положения
1. Коммунальное государственное учреждение "Центр активного долголетия" Сайрамского районного отдела занятости и социальных программ является некоммерческой организацией, имеющей статус юридического лица, созданного в организационно-правовой форме учреждения для осуществления функций.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с "Гражданским кодексом" Республики Казахстан, "Социальном кодексом" Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 01 марта 2011 года "О государственном имуществе", Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", приказом заместителя премьер-министра Республики Казахстан - Министра труда и социальной защиты населения от 29 июня 2023 года № 263 "Об утверждении стандартов оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения", приказом министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 22.02.2021 года № 47 "Об утверждении плана мероприятий "Активное долголетие" до 2025 года по улучшению положения граждан старшего поколения" и другими действующими законодательными актами.
3. Коммунальное государственное учреждение "Центр активного долголетия" отдела занятости и социальных программ Сайрамского района, именуемое в дальнейшем "учреждение", является некоммерческой организацией, финансируемая из местного бюджета.
Коммунальное государственное учреждение "Центр социального обслуживания" отдела занятости и социаьлных программ Сайрамского района является правоприемником коммунального государственного учреждение "Центр активного долголетия" отдел занятости и социальных программ Сайрамского района.
4. Вид государственного учреждения: коммунальное.
5. Государственное учреждение создано постановлением Акимата Сайрамского района от 20 июня 2024 года № 243.
6. Учредителем государственного учреждения является акимат Сайрамского района.
7. Уполномоченным органом соответствующей отрасли, а также органом, осуществляющим по отношению к нему функции субьекта права в отношении имущества является "Отдел занятости и социальных программ Сайрамского района".
8. Место нахождения государственного учреждения: Республика Казахстан, Туркестанская область, 160800, Сайрамский район, село Аксу, улица Б. Саттарханова № 60.
2. Юридический статус государственного учреждения
9. Коммунальное государственное учреждение имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством Республики Казахстан, бланки, печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием государственного учреждения.
10. Коммунальное государственное учреждение не может создавать, а также выступать учредителем другого юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.
11. Коммунальное государственное учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении деньгами. При недостаточности у государтсвенного учреждения денег субсидиарную ответственность по его обязательствам несет учредитель средствами соответствующего бюджета.
12. Гражданско-правовые сделки государственного учреждения вступают в силу после их обязательной регистрации в территориальных подразделениях министерства Казначейства Республики Казахстан.
2. Предмет и цели деятельности государственного учреждения
13. Предметом деятельности коммунального учреждения на территории района является социальные услуги за счет средств местного бюджета.
Предмет и цели деятельности центра: Создать благоприятные условия для здорового образа жизни и здоровья получателям услуг: пенсионерам и лицам старше 18 лет имеющих инвалидность 1 и 2-группы без психоневрологических отклонений способных к самообслуживанию. Предоставление комплекса полезных и эффективных медицинских, психологических, бытовых, правовых услуг и досуга лицам, сохранившим способность к самообслуживанию и активным движениям, стимулирование их активного образа жизни и улучшение физико-психологического состояния, доступных условий для социализации граждан, содействие их вовлечению в активную интеллектуальную, творческую, общественную деятельность и преемственность поколений создание инфраструктуры для досуговой работы.
– создание доступных условий для социализации граждан: пенсионеров, лицам старше 18 лет имеющих инвалидность 1 и 2-группы без психоневрологических отклонений способных к самообслуживанию, придерживатся концепции "Равного общества".
– оказание специальных социальных услуг;
– разработка индивидуальных планов активного долголетия;
– профилактика социальных рисков и сложных жизненных ситуаций;
– сбор базы данных для анализа потребностей целевых групп и контроля эффективности деятельности центра.
14. Права и обязанности:
1) определяет условия предоставления, прекращения (приостановления) специальных социальных услуг лицам старше 18 лет имеющих инвалидность 1 и 2-группы без психоневрологических отклонений способных к самообслуживанию и пенсионерам;
2) создание инфраструктуры системной культурно-досуговой работы, направленной на улучшение качества жизни граждан с пенсионного возвраста и лицам старше 18 лет имеющих инвалидность 1 и 2-группы без психоневрологических отклонений способных к самообслуживанию, вовлечение их в активную интеллектуальную, творческую, общественную деятельность и преемственность поколений;
3) оказание информационно-консультационной, социальной, правовой и психологической поддержки пенсионерам и лицам старше 18 лет имеющих инвалидность 1 и 2-группы без психоневрологических отклонений способных к самообслуживанию.
15. Функции:
1) предоставление оздоровительных мероприятий немедицинского характера пенсионерам и лицам старше 18 лет имеющих инвалидность 1 и 2-группы без психоневрологических отклонений способных к самообслуживанию;
2) предоставление социально-психологических услуг пенсионерам и лицам старше 18 лет имеющих инвалидность 1 и 2-группы без психоневрологических отклонений способных к самообслуживанию;
3) предоставление социально-правовых услуг пенсионерам и лицам старше 18 лет имеющих инвалидность 1 и 2-группы без психоневрологических отклонений способных к самообслуживанию;
4) содействие в возможной трудовой деятельности лиц с инвалидностью 1 и 2-группы без психоневрологических отклонений старше 18 лет;
5) организацию кружков художественной самодеятельности, направленную на удовлетворение социально-культурных и духовных потребностей пенсионеров и лиц старше 18 лет имеющих инвалидность 1 и 2 группы без психоневрологических отклонений способных к самообслуживанию;
6) поддержание активного образа жизни пенсионеров и лиц старше 18 лет имеющих инвалидность 1 и 2-группы без психоневрологических отклонений способных к самообслуживанию.
16. Предмет деятельности коммунального учреждения:
- оказание специальных социальных услуг гражданам пенсионного возраста и лицам старше 18 лет имеющим инвалидность 1 и 2-группы без психоневрологических отклонений, сохранившим способность к самообслуживанию.
17. Цель деятельности коммунального государственного учреждения:
1) учет лиц с инвалидностью, граждан пенсионного возраста, нуждающихся в оказании специальных социальных услуг совместно с органами здравоохранения, образования и другими общественными органами;
2) изучение окружающей микросреды с целью социального изучения граждан пенсионного возраста и лиц с имеющим инвалидность 1 и 2-группы без психоневрологических отклонений, сохранившим способность к самообслуживанию, знания их интересов и нужд;
3) организация досуга граждан пенсионного возраста и лиц с инвалидностью 1 и 2-группы без психоневрологических отклонений старше 18 лет (чтение игр, книг, газет, журналов, их обсуждение, организация библиотечного обслуживания, организация переписки с другими гражданами и др.);
4) проведение просветительско-профилактической работы с гражданами пенсионного возраста и лицами с инвалидностью 1 и 2-группы без психоневрологических отклонений старше 18 лет путем организации индивидуальных и групповых мероприятий (семинаров, тренингов и т.д.);
5) получение необходимой специальной медицинской помощи и оказание медицинских услуг, а именно оказание первой медицинской помощи в экстренных случаях;
6) содействие в оформлении документов для назначения пособий;
7) оказание помощи по вопросам предоставления консультативных в том числе государственных социальных и специальных государственных пособий;
8) содействие в оформлении документов на оказание адресной социальной помощи семьям с инвалидностью 1 и 2-группы без психоневрологических отклонений старше 18 лет из числа малообеспеченных;
9) содействие в обеспечении протезно-ортопедическими изделиями, техническими и иными средствами согласно индивидуальной программы реабилитации;
10) Создание доступных условий для социализации граждан пенсионного возраста и лиц старше 18 лет с инвалидностью 1 и 2-группы без психоневрологических отклонений;
11) создание инфраструктуры системной культурно-досуговой работы, направленной на улучшение качества жизни граждан с инвалидностью 1 и 2-группы без психоневрологических отклонений старше 18 лет, вовлечение их в активную интеллектуальную, творческую, общественную деятельность и преемственность поколений;
12) оказание помощи в оформлении документов для обеспечения социального такси (инво такси) лиц старше 18 лет с инвалидностью 1 и 2-группы без психоневрологических отклонений.
18. Коммунальное государственное учреждение для достижения цели осуществляет следующие виды деятельности:
– социально-бытовые;
– социально-медицинские;
– социально-психологические;
– социально-педагогические;
– социально- культурная деятельность;
– социально-экономические;
– социально-правовой;
– социально-трудовой.
Составление плана реабилитации с учетом индивидуальной программы, составляемой специалистами учреждения психологического, медицинского, педагогического консультирования.
19. Коммунальному государственному учреждению запрещается осуществлять деятельность, а также совершать сделки, не отвечающие предмету и целям его деятельности, утвержденным настоящими Правилами.
3. Управление коммунальным государственным учреждением
20. Управление коммунальным государственным учреждением осуществляется местным исполнительным органом.
21. Уполномоченный орган соответствующей отрасли в установленном законом порядке осуществляет следующие функции:
1) закрепляет за коммунальным государственным учреждением имущество;
2) утверждает индивидуальный план финансирования коммунального государственного учреждения;
3) осуществляет контроль за сохранностью имущества коммунального государственного учреждения;
4) утверждает устав (положение) коммунального государственного учреждения, вносит в него изменения и дополнения;
5) определяет структуру, порядок формирования и срок полномочий органов управления коммунального государственного учреждения, порядок принятия государственным учреждением решений;
6) определяет права, обязанности и ответственность руководителя коммунального государственного учреждения, основания освобождения его от занимаемой должности;
7) утверждает структуру и предельную штатную численность коммунального государственного учреждения;
8) утверждает годовую финансовую отчетность;
9) дает письменное согласие уполномоченному органу по государственному имуществу на изъятие или перераспределение имущества, переданного коммунальному государственному учреждению или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;
10) по согласованию с местным исполнительным органом принимает решение о реорганизации и ликвидации коммунального государственного учреждения;
11) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим положением и иным законодательством Республики Казахстан.
22. Руководитель коммунального государственного учреждения назначается на должность и освобождается от должности Сайрамским отделом занятости и социальных программ за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан.
23. Принимает на работу и увольняет работников центра, кроме работников, назначаемых уполномоченным органом соответствующей отрасли или местным исполнительным органом.
24. Руководитель Центра действует по принципу единоначалия и самостоятельно решает все вопросы деятельности центра в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим уставом (положением).
25. Руководитель коммунального государственного учреждения организует и руководит работой коммунального государственного учреждения, непосредственно подчиняется местному исполнительному органу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на коммунальное государственное учреждение задач и осуществление им своих функций.
26. Руководитель коммунального государственного учреждения действует по принципу единоначалия и самостоятельно решает все вопросы деятельности коммунального государственного учреждения в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим уставом (положением).
27. Действия руководителя коммунального государственного учреждения, направленные на осуществление коммунальным государственным учреждением неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной отвественности.
28. Руководитель коммунального государственного учреждения в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:
1) без доверенности действует от имени коммунального государственного учреждения;
2) представляет интересы коммунального государственного учреждения в государственных органах, иных организациях;
3) заключает договоры;
4) выдает доверенности;
5) утверждает планы коммунального государственного учреждения по командировкам, стажировкам, обучению сотрудников в казахстанских и зарубежных учебных центрах и иным видам повышения квалификации сотрудников;
6) открывает банковские счета;
7) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;
8) принимает на работу и увольняет с работы сотрудников коммунального государственного учреждения, а заместителя по соглашению с уполномоченным органом;
9) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников коммунального государственного учреждения, в порядке установленном законодательством Республики Казахстан;
10) определяет обязанности и круг полномочий своего заместителя (заместителей) и иных руководящих сотрудников коммунального государственного учреждения;
11) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим уставом (положением) и местным исполнительным органом.
5. Порядок образования имущества коммунального государственного учреждения
29. Имущество коммунального государственного учреждения составляют активы юридического лица, стоимость которых отражается на его балансе.
Имущество коммунального государственного учреждения:
1) имущество, переданное ему собственником;
2) имущество, приобретенное в ходе своей деятельности (включая денежные доходы);
3) иных финансовых источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
30. Коммунальное государственное учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.
31. Деятельность коммунального государственного учреждения финансируется из бюджета местным исполнительным органом.
32. Коммунальное государственное учреждение ведет бухгалтерский учет и представляет отчетность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
33. Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности коммунального государственного учреждения осуществляются местным исполнительным органом в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
6. Режим работы в коммунальном государственном учреждении
34. Режим работы коммунального государственного учреждения устанавливается правилами внутренного трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.
7. Порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы
35. Внесение изменений и дополнений в учредительные документы коммунального государственного учреждения производится по решению местного исполнительного органа и проходят процедуру государственной регистрации в территориальных органах юстиции в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств".
8. Условия реорганизации и ликвидации коммунального государственного учреждения
36. Реорганизация и ликвидация коммунального государственного учреждения производится по решению местного исполнительного органа.
37. Государственное юридическое лицо ликвидируется также по другим основаниям, предусмотренными законодательными актами.
38. Реорганизацию и ликвидацию коммунального государственного учреждения осуществляет местный исполнительный орган.
39. Имущество ликвидированного коммунального государственного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, перераспределяется уполномоченным органом по государственному имуществу или местным исполнительным органом.
40. Деньги ликвидированного коммунального государственного учреждения, включая средства, полученные в результате реализации имущества этого юридического лица, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, зачисляются в доход соответствующего бюджета.
Приложение 4 к постановлению акимата Сайрамского района от 20 июня 2024 года № 243 |
Разделительный баланс между коммунальными государственными учреждениями "Центр социального обслуживания" отдела занятости и социальных программ Сайрамского района, "Центр поддержки семьи" отдела занятости и социальных программ Сайрамского района и "Центр активного долголетия" отдела занятости и социальных программ Сайрамского района правоприемник коммунальное государственное учреждение "Центр социального обслуживания" отдела занятости и социальных программ Сайрамского района на " 01" января 2024 года
АКТИВЫ | Код строки | КГУ "Центр социального обслуживания" отдела занятости и социальных программ Сайрамского района | КГУ "Центр поддержки семьи" отдела занятости и социальных программ Сайрамского района | КГУ "Центр активного долголетия" отдела занятости и социальных программ Сайрамского района | |||
на начало отчетного года | на отчетную дату | на начало отчетного года | на отчетную дату | на начало отчетного года | на отчетную дату | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Краткосрочные активы | |||||||
Денежные средства и их эквиваленты | 010 | 0.00 | 0.00 | 0 | |||
Краткосрочные финансовые инвестиции | 011 | ||||||
Краткосрочная дебиторская задолженность по бюджетным выплатам | 012 | ||||||
Краткосрочная дебиторская задолженность по расчетам с бюджетом | 013 | ||||||
Краткосрочная дебиторская задолженность покупателей и заказчиков | 014 | ||||||
Краткосрочная дебиторская задолженность по ведомственным расчетам | 015 | ||||||
Краткосрочные вознаграждения к получению | 016 | ||||||
Краткосрочная дебиторская задолженность работников и прочих подотчетных лиц | 017 | ||||||
Краткосрочная дебиторская задолженность по аренде | 018 | ||||||
Прочая краткосрочная дебиторская задолженность | 019 | ||||||
Запасы | 020 | 2 991.90 | 0.00 | 0 | |||
Краткосрочные авансы выданные | 021 | ||||||
Прочие краткосрочные активы | 022 | ||||||
Краткосрочная дебиторская задолженность по расчетам с бюджетом по налоговым и неналоговым поступлениям | 023 | ||||||
Итого краткосрочных активов (сумма строк с 010 по 023) | 100 | 2 991.90 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
II. Долгосрочные активы | |||||||
Долгосрочные финансовые инвестиции | 110 | ||||||
Долгосрочная дебиторская задолженность покупателей и заказчиков | 111 | ||||||
Долгосрочная дебиторская задолженность по аренде | 112 | ||||||
Прочая долгосрочная дебиторская задолженность | 113 | ||||||
Основные средства | 114 | 1 510.60 | 30.60 | 167 537.90 | |||
Незавершенное строительство и капитальные вложения | 115 | ||||||
Инвестиционная недвижимость | 116 | ||||||
Биологические активы | 117 | ||||||
Нематериальные активы | 118 | ||||||
Долгосрочные финансовые инвестиции, учитываемые по методу долевого участия | 119 | ||||||
Прочие долгосрочные активы | 120 | ||||||
Итого долгосрочных активов | 200 | 1 510.60 | 0.00 | 30.60 | 0.00 | 167 537.90 | 0.00 |
БАЛАНС | 4 502.50 | 0.00 | 30.60 | 0.00 | 167 537.90 | 0.00 | |
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, ЧИСТЫЕ АКТИВЫ/КАПИТАЛ | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 4 | 5 | 6 |
III. Краткосрочные обязательства | |||||||
Краткосрочные финансовые обязательства | 210 | ||||||
Краткосрочная кредиторская задолженность по бюджетным выплатам | 211 | ||||||
Краткосрочная кредиторская задолженность по платежам в бюджет | 212 | ||||||
Краткосрочная кредиторская задолженность по расчетам с бюджетом | 213 | ||||||
Краткосрочная кредиторская задолженность по другим обязательным и добровольным платежам | 214 | ||||||
Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам | 215 | ||||||
Краткосрочная кредиторская задолженность по ведомственным расчетам | 216 | ||||||
Краткосрочная кредиторская задолженность стипендиатам | 217 | ||||||
Краткосрочная кредиторская задолженность перед работниками и прочими подотчетными лицами | 218 | ||||||
Краткосрочные вознаграждения к выплате | 219 | ||||||
Краткосрочная кредиторская задолженность по аренде | 220 | ||||||
Прочая краткосрочная кредиторская задолженность | 221 | ||||||
Краткосрочные оценочные и гарантийные обязательства | 222 | ||||||
Прочие краткосрочные обязательства | 223 | ||||||
Краткосрочная кредиторская задолженность по налоговым и неналоговым поступлениям в бюджет | 224 | ||||||
Итого краткосрочных обязательств | 300 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
IV. Долгосрочные обязательства | |||||||
Долгосрочные финансовые обязательства | 310 | ||||||
Долгосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам | 311 | ||||||
Долгосрочная кредиторская задолженность по аренде | 312 | ||||||
Долгосрочная кредиторская задолженность перед бюджетом | 313 | ||||||
Долгосрочные оценочные и гарантийные обязательства | 314 | ||||||
Прочие долгосрочные обязательства | 315 | ||||||
Итого долгосрочных обязательств | 400 | ||||||
V. Чистые активы/капитал | |||||||
Финансирование капитальных вложений за счет внешних займов и связанных грантов | 410 | ||||||
Резервы | 411 | ||||||
Накопленный финансовый результат | 412 | 4 502.50 | 30.60 | 0.00 | 167 537.90 | ||
Итого чистые активы/капитал | 500 | 4 502.50 | 0.00 | 30.60 | 0.00 | 167 537.90 | 0.00 |
БАЛАНС | 4 502.50 | 0.00 | 30.60 | 0.00 | 167 537.90 | 0.00 | |
Забалансовые счета | |||||||
Арендованные активы | 610 | ||||||
Запасы, принятые на ответственное хранение или оплаченные по централизованному снабжению | 620 | ||||||
Бланки строгой отчетности | 630 | ||||||
Списаннная задолженность неплатежеспособных дебиторов | 640 | ||||||
Задолженность учащихся и студентов за невозвращенные материальные ценности | 650 | ||||||
Переходящие спортивные призы и кубки | 660 | ||||||
Путевки | 670 | ||||||
Учебные предметы военной техники | 680 | ||||||
Активы культурного наследия | 690 | ||||||
Имущество, обращенное (поступившее) в собственность государства | 700 |