Коллегия Евразийской экономической комиссии в соответствии с пунктом 27 плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств – членов Евразийского экономического союза на 2018 – 2020 годы, утвержденного Решением Евразийского межправительственного совета от 25 октября 2017 г. № 3,
рекомендует государствам – членам Евразийского экономического союза при подготовке предложений о включении автомобильных дорог в перечень евразийских транспортных коридоров учитывать следующие требования, предъявляемые к таким дорогам:
автомобильные дороги должны являться:
дорогами общего пользования межгосударственного значения (для дорог, проходящих по территории Республики Армения);
дорогами общего пользования республиканского значения и (или) частными автомобильными дорогами общего пользования (для дорог, проходящих по территории Республики Беларусь);
дорогами общего пользования международного и республиканского значения (для дорог, проходящих по территории Республики Казахстан);
дорогами общего пользования международного значения и (или) частными автомобильными дорогами (для дорог, проходящих по территории Кыргызской Республики);
дорогами общего пользования федерального значения и (или) частными автомобильными дорогами общего пользования (для дорог, проходящих по территории Российской Федерации);
автомобильные дороги, а также связанные с ними процессы проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации и применяемые дорожно-строительные материалы и изделия должны соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (TP ТС 014/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 827;
значение среднего уровня загрузки автомобильных дорог, определяемого как отношение фактической интенсивности движения к проектной пропускной способности, не должно превышать 0,8;
значение расчетной (нормативной) нагрузки на одиночную ось при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте автомобильных дорог не должно быть менее 11,5 тонны (за исключением ранее реабилитированных и реконструированных автомобильных дорог с расчетной (нормативной) нагрузкой на одиночную ось менее 11,5 тонны – до истечения межремонтного срока их эксплуатации);
строящиеся и реконструируемые автомобильные дороги не должны проходить по улично-дорожной сети населенных пунктов (должны следовать в обход населенных пунктов), а участки существующих автомобильных дорог должны следовать в обход населенных пунктов (по возможности);
автомобильные дороги должны быть обустроены работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и (или) киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог в целях осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, а также табло переменной информации в целях информирования участников дорожного движения о дорожно-транспортной ситуации;
автомобильные дороги должны быть обеспечены такими объектами сервиса, как мотели (кемпинги), пункты общественного питания, автозаправочные станции (в том числе предоставляющие возможность осуществления заправки транспортных средств газовым моторным топливом, а также имеющие в наличии моечные пункты и предприятия торговли), станции технического обслуживания, стоянки (площадки для отдыха).
Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии |
Т. Саркисян |