*Вступило в силу 3 октября 2006 года
Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и Министерство транспорта Российской Федерации, в дальнейшем именуемые Сторонами,
руководствуясь положениями Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о принципах сотрудничества и условиях взаимоотношений в области транспорта от 23 марта 1992 года,
основываясь на принципах равноправного партнерства и взаимного уважения,
признавая необходимость дальнейшего развития сотрудничества в области транспорта, смешанных (комбинированных) перевозок и организации железнодорожно-паромных сообщений между портами Республики Казахстан и Российской Федерации,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Стороны осуществляют сотрудничество в организации регулярного прямого международного железнодорожно-паромного сообщения через порты Астраханского водно-транспортного узла, Махачкала (Россия) и Актау (Казахстан).
Статья 2
В целях обеспечения оперативного управления прямым международным железнодорожно-паромным сообщением через порты Астраханского водно-транспортного узла, Махачкала (Россия) и Актау (Казахстан), Стороны создают Совет по совместной эксплуатации железнодорожно-паромной переправы между портами Астраханского водно-транспортного узла, Махачкала (Россия) и Актау (Казахстан) (далее - Совет), состоящий на паритетных началах из представителей Сторон, организаций железнодорожного транспорта, морских портовых властей, владельцев железнодорожных паромов государств Сторон.
Порядок работы Совета определяется Положением о Совете по совместной эксплуатации железнодорожно-паромной переправы между портами Астраханского водно-транспортного узла, Махачкала (Россия) и Актау (Казахстан), которое утверждается отдельной договоренностью между Сторонами.
Статья 3
Перевозка грузов паромными судами осуществляется в соответствии с Правилами перевозки грузов в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении через порты Астраханского водно-транспортного узла, Махачкала (Россия) и Актау (Казахстан) и Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами и контейнерами в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении через порты Астраханского водно-транспортного узла, Махачкала (Россия) и Актау (Казахстан), которые утверждаются Сторонами.
Для перевозки грузов в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении через порты Астраханского водно-транспортного узла, Махачкала (Россия) и Актау (Казахстан) применяется накладная, предусмотренная Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении от 1 ноября 1951 года.
Статья 4
Стороны обеспечивают немедленное информирование друг друга о возникновении препятствий для осуществления прямого международного железнодорожно-паромного сообщения через порты Астраханского водно-транспортного узла, Махачкала (Россия) и Актау (Казахстан) на территориях своих государств и предпринимают, при необходимости, совместные действия с целью устранения этих препятствий.
Статья 5
Стороны содействуют проведению согласованной тарифной политики, направленной на эффективное осуществление прямого международного железнодорожно-паромного сообщения через порты Астраханского водно-транспортного узла, Махачкала (Россия) и Актау (Казахстан).
Статья 6
Любой спор относительно толкования или применения положений настоящего Соглашения решается путем переговоров между Сторонами.
Статья 7
По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения и дополнения, которые оформляются протоколами, являющимися неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
Статья 8
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты подписания, заключается на неопределенный срок и остается в силе до истечения шести месяцев с даты, когда одна из Сторон получит письменное уведомление другой Стороны о ее намерении прекратить действие настоящего Соглашения.
Совершено в г. Уральске 3 октября 2006 года в двух экземплярах, каждый на казахском и русском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
(Подписи)