1. Утвердить прилагаемые Правила финансирования республиканских и местных бюджетных программ, выполняемых в рамках государственного заказа.
2. Центральным и местным исполнительным органам, иным центральным государственным органам в месячный срок привести ранее принятые решения в соответствие с Правилами финансирования республиканских и местных бюджетных программ, выполняемых в рамках государственного заказа.
3. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Республики Казахстан от 22 декабря 1998 года N 1314 P981314_ "Об утверждении Инструкции по разработке типовых Правил о государственном заказе, выполняемом за счет средств государственного бюджета" (САПП Республики Казахстан, 1998 г., N 48, ст.440);
2) постановление Правительства Республики Казахстан от 17 августа 1999 года N 1169 P991169_ "О внесении изменения и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 22 декабря 1998 года N 1314" (САПП Республики Казахстан, 1999 г., N 41, ст.361).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Премьер-Министр Республики Казахстан
Утверждены
постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 ноября 2000 года N 1675
Правила
финансирования республиканских и местных
бюджетных программ, выполняемых в рамках
государственного заказа
Настоящие Правила предусматривают основные условия и порядок оплаты расходов на выполнение государственного заказа администраторов бюджетных программ за счет республиканского и местных бюджетов.
1. Общие положения
1. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
государственный заказ - форма реализации республиканской и местной бюджетной программы (далее - бюджетная программа), при которой бюджетная программа выполняется в виде приобретения государством за счет денег республиканского и местных бюджетов услуг (товаров, работ) в лице Заказчика;
Заказчик - центральные и местные исполнительные органы, иные центральные государственные органы, финансируемые из республиканского и местных бюджетов, а также их структурные подразделения или территориальные государственные органы, являющиеся юридическими лицами, осуществляющие размещение государственного заказа, связанного с исполнением ими определенных государственных функций;
Исполнитель - юридическое или физическое лицо, исполняющее государственный заказ в соответствии с заключенным с Заказчиком договором.
2. Финансирование государственного заказа производится за счет денег, предусмотренных в республиканском или местных бюджетах на соответствующий финансовый год.
3. Размещение государственного заказа осуществляется в соответствии с законом о государственных закупках.
4. Для реализации программ (подпрограмм) на основе государственного заказа Заказчиком заключаются договоры (контракты) с Исполнителями на выполнение государственного заказа.
5. Администратор бюджетной программы по каждой программе (подпрограмме), выполняемой в рамках государственного заказа, разрабатывает и утверждает Правила о государственном заказе по данной программе (подпрограмме), выполняемом за счет средств республиканского и местных бюджетов (далее - Правила о государственном заказе) согласно приложению 1.
Администратор бюджетной программы согласовывает с Министерством финансов Республики Казахстан или местным исполнительным органом по вопросам финансов Правила о государственном заказе и представляет их в соответствующие территориальные органы Комитета Казначейства Министерства финансов Республики Казахстан (далее - территориальные органы Казначейства).
2. Условия финансирования государственного заказа
6. Программы (подпрограммы), финансируемые из республиканского и местных бюджетов, форма реализации которых определена как государственный заказ, распределяются на две группы:
программы (подпрограммы), финансируемые согласно объему выполненных работ (оказанных услуг) (далее - I группа);
программы (подпрограммы), финансируемые из расчета на единицу стоимости государственного заказа (далее - II группа).
7. При заключении договора (контракта) на выполнение государственного заказа на текущий финансовый год необходимо соблюдать следующие требования:
1) договор (контракт) на выполнение государственного заказа, заключенный в прошлые финансовые годы, подлежит перерегистрации в территориальных органах Казначейства в текущем финансовом году на сумму невыполненных обязательств прошлых финансовых лет;
2) договор (контракт) на выполнение государственного заказа в текущем финансовом году может заключаться в пределах годовой суммы (если иное не предусмотрено законодательством) по соответствующей программе (подпрограмме), утвержденной в республиканском или местных бюджетах, за вычетом сумм невыполненных обязательств прошлых финансовых лет, прошедших перерегистрацию в территориальных органах Казначейства в текущем финансовом году.
8. В случае изменения годовой суммы по программе (подпрограмме), выполняемой в рамках государственного заказа, в результате уточнения республиканского или местных бюджетов договоры (контракты) на выполнение государственного заказа по данной программе (подпрограмме) подлежат изменению в части объема поставляемых товаров, выполняемых работ (оказываемых услуг) в количественном (натуральном) и стоимостном выражении, и перерегистрации в территориальных органах Казначейства.
9. Если для выполнения одной программы (подпрограммы) договоры (контракты) заключаются с несколькими Исполнителями, общая сумма таких договоров (контрактов) не может превышать сумму бюджетных назначений, в пределах которой допускается заключение договоров по данной программе (подпрограмме).
10. Помимо условий, определенных законодательными актами, договор (контракт) на выполнение государственного заказа должен содержать:
объем поставляемых товаров, выполняемых работ (оказываемых услуг) в количественном (натуральном) и стоимостном выражении, подтверждаемый прилагаемыми к договору формами согласно приложениям 2 и 3. В данных приложениях суммы по месяцам должны быть приведены в пределах соответствующих сумм, отраженных в смете расходов Заказчика по данной программе (подпрограмме);
условие, предусматривающее обязательное составление и представление в территориальные органы Казначейства акта выполненных работ (поставок, оказанных услуг), если программа (подпрограмма) относится к I группе, и расчетов с указанием фактического количества единиц стоимости государственного заказа, - если ко II группе;
номер и дату протокола, оформленного по результатам процедур осуществления государственных закупок товаров, работ и услуг.
11. Территориальные органы Казначейства при регистрации договоров (контрактов) проверяют наличие условий, указанных в пункте 10 настоящих Правил.
12. В актах выполненных работ (оказанных услуг) и расчетах стоимости государственного заказа указываются:
наименования Заказчика и Исполнителя;
стоимость поставленных товаров, выполненных работ (оказанных услуг) за отчетный период;
часть или полная сумма аванса, удерживаемая с Исполнителя;
виды поставленных товаров, выполненных работ (оказанных услуг) с указанием их объемов для I группы и фактическое количество единиц стоимости государственного заказа для II группы за определенный период времени (указываются даты) в количественном (натуральном) выражении;
сумма, требуемая к перечислению Исполнителю для оплаты поставленных товаров, выполненных работ (оказанных услуг) за отчетный период с учетом удерживаемого аванса, которая не должна превышать остатка лимита по программе (подпрограмме) на финансируемый месяц.
Акты выполненных работ и расчеты подписываются руководителями и закрепляются печатями Заказчика и Исполнителя.
13. За достоверность данных актов выполненных работ (оказанных услуг) и расчетов стоимости государственного заказа ответственность несет Заказчик и Исполнитель.
14. Ответственный исполнитель территориального органа Казначейства проверяет на соответствие суммы, указанные в платежном поручении, и суммы, требуемые к перечислению Исполнителю для оплаты государственного заказа согласно акту выполненных работ с учетом удерживаемого аванса, расчету стоимости государственного заказа.
3. Порядок финансирования государственного заказа
15. Расчеты с Исполнителями за выполнение государственного заказа осуществляются путем перечисления денег с бюджетного счета Заказчика на счета Исполнителей в банках второго уровня или территориальных органах Казначейства.
16. Авансирование Исполнителей для выполнения программ (подпрограмм) в рамках государственного заказа, относящихся к первой группе, за счет денег республиканского и местных бюджетов производится в следующем порядке:
1) по бюджетным программам (подпрограммам), предусматривающим выполнение работ (оказание услуг), в стоимости которых расходы на приобретение материалов и оборудования, необходимых для выполнения работ (оказания услуг), составляют не менее 40 процентов, разрешается выдача аванса Исполнителям в общей сумме не более 30 процентов от утвержденной годовой суммы по программе (подпрограмме) и в пределах сметы расходов Заказчика по данной программе (подпрограмме);
2) по программам (подпрограммам), предусматривающим только централизованный закуп специального оборудования и транспортных средств, ветеринарных и биологических препаратов, средств защиты растений, медикаментов, допускается авансирование Исполнителей на сумму не более 50 процентов производимого закупа, но в пределах сметы расходов Заказчика по данной программе (подпрограмме);
3) по другим программам (подпрограммам), не указанным в подпунктах 1, 2, авансирование допускается на сумму не более 10 процентов от утвержденной годовой суммы по программе (подпрограмме) и в пределах сметы расходов Заказчика по данной программе (подпрограмме).
Аванс Исполнителям может выдаваться частями в течение года в соответствии с Правилами о государственном заказе.
17. Для территориальных органов Казначейства основанием для перечисления денег с бюджетного счета Заказчика на расчетный счет Исполнителя работ (услуг), выполняемых в рамках государственного заказа, является наличие:
зарегистрированного в территориальных органах Казначейства договора (контракта) на выполнение государственного заказа между Заказчиком и Исполнителем;
Правил о государственном заказе, утвержденных администратором бюджетных программ и согласованных с Министерством финансов Республики Казахстан или местным исполнительным органом по вопросам финансов;
актов выполненных работ (услуг), если программы (подпрограммы) относятся к I группе, и расчетов стоимости государственного заказа, если - ко II группе.
При этом в платежном поручении указываются номер и дата протокола, оформленного по результатам процедур проведенных государственных закупок товаров, работ и услуг, номер и дата договора (контракта), номер обязательства государственного учреждения и назначение платежа (аванс, оплата выполненной поставки или работы, оказанных услуг) со ссылкой на акт выполненной работы, соответствующий расчет.
При авансировании Исполнителей для выполнения программ (подпрограмм) в рамках государственного заказа, относящихся к I группе, предоставление акта выполненных работ не требуется. 18. Территориальные органы Казначейства осуществляют текущий контроль при перечислении денег. Приложение 1 Инструкция по разработке Правил о государственном заказе по программе (подпрограмме), выполняемом за счет средств республиканского и местных бюджетов Правила о государственном заказе, выполняемом за счет средств республиканского и местных бюджетов (далее - Правила о государственном заказе), должны включать в себя следующие главы: 1. Общие положения 1. Включает в себя наименование программы (подпрограммы), ссылки на нормативные правовые акты, определяющие необходимость и развитие данной программы (подпрограммы). 2. Содержание программы (подпрограммы) 2. Включает в себя: цель программы (подпрограммы);
описание обеспечивающих выполнение данной программы (подпрограммы) работ и услуг по их видам. При этом, если реализация данной программы (подпрограммы) рассчитана на несколько лет, то описание мероприятий, работ и услуг представляется с разбивкой по годам;
установление Заказчика на выполнение государственного заказа по данной программе (подпрограмме) в соответствии с Правилами финансирования республиканских и местных бюджетных программ, выполняемых в рамках государственного заказа.
3. Размещение государственного заказа
3. В данной главе указывается способ выбора исполнителя государственного заказа и приводятся обоснования такого выбора в соответствии с законодательством о государственных закупках.
4. В случае размещения государственного заказа на конкурсной основе в данной главе указывается перечень критериев, которые будут учитываться конкурсной комиссией при определении выигравшей конкурсной заявки.
4. Порядок оплаты государственного заказа
5. Данная глава включает в себя:
принципы расчета с Исполнителями государственного заказа, применяемые при финансировании, т.е. принадлежность программы (подпрограммы) к программам (подпрограммам), финансируемым согласно объему выполненных работ (оказанных услуг) или из расчета на единицу стоимости государственного заказа, согласно пункту 6 Правил финансирования республиканских и местных бюджетных программ, выполняемых в рамках государственного заказа;
порядок авансирования Исполнителей для выполнения программы (подпрограммы) в рамках государственного заказа, в случаях, предусмотренных пунктом 16 Правил финансирования республиканских и местных бюджетных программ, выполняемых в рамках государственного заказа, а именно, цель авансирования, доля аванса в годовом утвержденном объеме, этапы выплаты, поэтапные размеры аванса, порядок удержания аванса;
перечень документов, предоставляемых Заказчиком в территориальные органы Казначейства для перечисления денег со своего бюджетного счета на расчетный счет Исполнителя.
5. Критерии исполнения государственного заказа
6. В данной главе отражаются следующие критерии выполнения государственного заказа:
количественные критерии - это показатели того, какие товары (работы, услуги) и в каком количестве (объеме) будут поставлены (выполнены, оказаны);
критерии качества определяют, как будет оцениваться качество полученного результата;
критерий своевременности, который определяет, в какой временной период были и будут получены результаты от программы или какова средняя продолжительность выполнения какой-либо услуги или работы;
критерий эффективности - это измерение величины расходов на единицу
выполняемых работ, оказываемых услуг. Критерий эффективности должен определять, насколько экономно, с наименьшими издержками, выполняется программа; критерий результативности - это показатели того, в какой степени программа достигает поставленных задач. Приложение 2 Утверждаю Утверждаю _________________________ __________________________ (наименование Заказчика) (наименование Исполнителя) _________________________ __________________________ (Ф.И.О., должность, подпись) (Ф.И.О., должность, подпись) "____"__________________ г. "____" __________________ г. М.П. М.П. План работ (услуг), выполняемых в рамках государственного заказа Коды Государственное учреждение-администратор программ ______ Программа ______ Подпрограмма ______ Исполнитель государственного заказа ______ --------------------------------------------------------------------------- ! Наименование работ (услуг) на _____ год ! Сумма ! ! на _______ год ! ! (тыс. тенге) --------------------------------------------------------------------------- январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь --------------------------------------------------------------------------- Итого в т.ч. уд. вес расходов на приобретение материалов и оборудования: в тыс. тенге в % --------------------------------------------------------------------------- Руководитель финансового подразделения Заказчика ____________________________ (Ф.И.О., должность, подпись) Примечание: Данная форма заполняется для программ (подпрограмм), финансируемых согласно объему выполненных работ (оказанных услуг).
Приложение 3
Утверждаю Утверждаю _________________________ __________________________ (наименование Заказчика) (наименование Исполнителя) _________________________ __________________________ (Ф.И.О., должность, подпись) (Ф.И.О., должность, подпись) "____"__________________ г. "____" __________________ г. М.П. М.П. План работ (услуг), выполняемых в рамках государственного заказа Коды Администратор бюджетных программ _____________________ ______ Основные виды расходов на единицу стоимости по программе _____________________ ______ подпрограмме _____________________ ______ Исполнитель государственного заказа _____________________ ______ (тенге) --------------------------------------------------------------------------- Код! Наименование !План на!январь!февраль!март!апрель!май!июнь!июль! ! ! ____ ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! год ! ! ! ! ! ! ! ! --------------------------------------------------------------------------- Общее количество, ед. Расходы на __________________ (единица стоимости Всего расходов на общее количество --------------------------------------------------------------------------- (продолжение таблицы) --------------------------------------------------------------------------- Код! Наименование !План на!август!сентябрь!октябрь! ноябрь! декабрь! ! ! ____ ! ! ! ! ! ! ! ! год ! ! ! ! ! ! --------------------------------------------------------------------------- Общее количество, ед. Расходы на __________________ (единица стоимости Всего расходов на общее количество ------------------------------------------------------------------------ Руководитель финансового подразделения Заказчика __________________________ (Ф.И.О., должность, подпись) Примечание: Данная форма заполняется для программ (подпрограмм), финансируемых из расчета на единицу стоимости государственного заказа (Специалисты: Мартина Н.А., Склярова И.В.)