Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 31.08.2016 № 497.
Правительство Республики Казахстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения научной экспертизы.
Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 20 марта 2007 года N 217 .
2. Уполномоченным государственным органам - разработчикам законопроектов и концепций законопроектов обеспечить проведение научной экспертизы по всем законопроектам и концепциям законопроектов в соответствии с требованиями указанных Правил.
Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 20 марта 2007 года N 217 .
2-1. Исключен постановлением Правительства РК от 30.12.2014 № 1401 (вводится в действие со дня его официального опубликования).
2-2. Уполномоченным государственным органам-разработчикам законопроектов Республики Казахстан, за исключением случаев внесения проектов законодательных актов в порядке законодательной инициативы Президента Республики Казахстан, когда научная экспертиза может не проводиться, а также проектов законодательных актов, предусматривающих ратификацию международных договоров, обеспечить их направление на проведение научной экономической экспертизы в соответствии с требованиями указанных Правил.
Сноска. Постановление дополнено пунктом 2-2 в соответствии с постановлением Правительства РК от 05.04.2011 № 359.
3. Центральным исполнительным и иным заинтересованным государственным органам в установленном порядке:
в 2002 году совместно с Министерством юстиции Республики Казахстан обеспечить проведение научной экспертизы законопроектов за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на 2002 год по программе "Законопроектные работы";
улучшить состояние подготовки проектов законов на государственном языке и принять необходимые меры по повышению ответственности должностных лиц, непосредственно курирующих соответствующие вопросы;
в течение третьего квартала 2002 года проанализировать наличие ведомственных нормативных правовых актов, которые должны были быть приняты во исполнение вышестоящих актов, и по результатам анализа обеспечить их своевременное принятие.
4. Центральным и местным исполнительным органам в течение третьего квартала 2002 года в пределах соответствующего утвержденного лимита штатной численности этих органов и за счет административных затрат, предусмотренных на их содержание, осуществить полное укомплектование юридических служб и создание юридических подразделений в тех органах, в которых они не созданы и о результатах работы информировать Правительство Республики Казахстан.
5. Министерству юстиции Республики Казахстан:
провести в третьем квартале 2002 года тестирование работников юридических служб центральных и местных исполнительных органов на знание действующего законодательства Республики Казахстан и о результатах тестирования информировать соответствующие государственные органы, а также Правительство Республики Казахстан.
6. Государственным органам, указанным в распоряжении Премьер-Министра от 2 июля 2001 года N 51:
внести проекты нормативных правовых актов, срок подготовки которых истек, в Правительство Республики Казахстан до 1 июля 2002 года;
по пунктам, которые были сняты с контроля решениями должностных лиц Правительства Республики Казахстан, внести в указанное распоряжение соответствующие изменения в установленном порядке.
7. Контроль за реализацией настоящего постановления возложить на Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Мухамеджанова Б.А.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 30 мая 2002 года N 598
Правила
проведения научной экспертизы
Сноска. Правила в редакции постановления Правительства РК от 05.04.2011 № 359.
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24 марта 1998 года «О нормативных правовых актах» с целью повышения эффективности и качества деятельности государственных органов по разработке нормативных правовых актов.
1. Общие положения
1. Научная экспертиза концепций законопроектов и проектов нормативных правовых актов проводится научными учреждениями и высшими учебными заведениями соответствующего профиля в зависимости от содержания рассматриваемых концепций законопроектов и проектов нормативных правовых актов (далее - Научные организации).
Научная экономическая экспертиза законопроектов может проводиться также экспертами, привлекаемыми из числа ученых и специалистов, в зависимости от содержания рассматриваемых законопроектов (далее - Эксперты).
2. По концепциям законопроектов проводится научная правовая экспертиза.
3. По проектам нормативных правовых актов может проводиться научная экспертиза (правовая, экономическая, экологическая, финансовая и другая) в зависимости от правоотношений, регулируемых данными актами.
По проектам нормативных правовых актов, вносимым на рассмотрение Парламента Республики Казахстан, проведение научной экспертизы в зависимости от регулируемых ими правоотношений, а также научной лингвистической экспертизы в части аутентичности текстов на казахском и русском языках обязательно, за исключением случаев внесения проектов законодательных актов в порядке законодательной инициативы Президента Республики Казахстан, когда научная экспертиза может не проводиться.
Проекты нормативных правовых актов Республики Казахстан, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую среду, подлежат обязательной экологической экспертизе.
Сноска. Пункт 3 в редакции постановления Правительства РК от 30.12.2014 № 1401 (вводится в действие со дня его официального опубликования).
4. Организация проведения научной экспертизы проектов концепций законопроектов, нормативных правовых актов, возлагается на уполномоченные государственные органы (далее - Организаторов экспертизы).
5. Организаторами экспертизы являются:
Министерство национальной экономики Республики Казахстан - по научной экономической экспертизе законопроектов, за исключением случаев внесения проектов законодательных актов в порядке законодательной инициативы Президента Республики Казахстан, когда научная экспертиза может не проводиться, а также проектов законодательных актов, предусматривающих ратификацию международных договоров;
Министерство юстиции Республики Казахстан — по научной правовой, криминологической и иным видам экспертиз проектов нормативных правовых актов, по научной правовой экспертизе концепций законопроектов, определенным законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 5 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 29.05.2013 № 541; от 24.09.2014 № 1011 (порядок введения в действие см. п. 8); от 30.12.2014 № 1401 (вводится в действие со дня его официального опубликования).
2. Задачи и разновидности научной экспертизы
6. Научная экспертиза проводится для:
1) оценки качества, обоснованности, своевременности, правомерности проекта, соблюдения в проекте закрепленных Конституцией Республики Казахстан прав человека и гражданина;
2) определения возможной эффективности нормативного правового акта;
3) выявления возможных отрицательных последствий принятия проекта в качестве нормативного правового акта;
4) оценки на предмет соответствия текстов проекта закона на казахском и русском языках при проведении научной лингвистической экспертизы.
Сноска. Пункт 6 в редакции постановления Правительства РК от 27.05.2011 № 590.
7. Исключен постановлением Правительства РК от 30.12.2014 № 1401 (вводится в действие со дня его официального опубликования).
7-1. Основной задачей научной лингвистической экспертизы проектов законов в части аутентичности текстов на казахском и русском языках является определение соответствия текстов на казахском и русском языках.
Сноска. Правила дополнены пунктом 7-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 27.05.2011 № 590.
8. По проектам нормативных правовых актов, концепциям законопроектов могут проводиться комплексная или самостоятельная научные экспертизы.
Комплексная научная экспертиза проводится в случаях, когда необходимо исследовать проект нормативного правового акта, концепцию законопроекта на основе различных отраслей знаний.
Самостоятельная научная экспертиза проводится в случаях, когда необходимо исследовать проект нормативного правового акта, концепцию законопроекта на основе одной отрасли знания.
3. Порядок и условия проведения научной экспертизы
9. Отбор Экспертов, Научных организаций для проведения научной экспертизы проектов нормативных правовых актов и концепций законопроектов осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, за исключением проведения научной лингвистической экспертизы в части аутентичности текстов на казахском и русском языках.
Сноска. Пункт 9 в редакции постановления Правительства РК от 27.05.2011 № 590.
10. Порядок и условия проведения научной экспертизы определяются гражданско-правовым договором, заключенным между Организатором экспертизы и Экспертом либо Научной организацией в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
11. Научная экспертиза проводится на следующих стадиях разработки законопроекта:
до согласования законопроекта с заинтересованными государственными органами в соответствии с Регламентом Правительства Республики Казахстан, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 2002 года № 1300 (далее - Регламент Правительства Республики Казахстан);
до внесения в Правительство Республики Казахстан после согласования законопроекта с заинтересованными государственными органами в соответствии с Регламентом Правительства Республики Казахстан.
Научная экономическая экспертиза проводится до согласования законопроекта Министерством национальной экономики Республики Казахстан.
Министерством экономического развития и торговли Республики Казахстан определяется порядок документооборота по научной экономической экспертизе.
Научная лингвистическая экспертиза законопроекта в части аутентичности текстов на казахском и русском языках проводится на следующих стадиях разработки законопроектов:
до его внесения в Правительство Республики Казахстан после согласования с министерствами финансов, национальной экономики и юстиции.
Срок проведения научной лингвистической экспертизы на данной стадии не должен превышать 15 рабочих дней. При этом государственный орган-разработчик законопроекта должен обеспечить представление законопроекта на научную лингвистическую экспертизу в течение 2 рабочих дней после согласования с Министерством юстиции;
до его внесения Правительством на рассмотрение Парламента после устранения замечаний Администрации Президента.
Срок проведения научной лингвистической экспертизы на данной стадии должен составлять не менее двух рабочих дней и не превышать пяти рабочих дней с момента представления доработанного законопроекта государственным органом-разработчиком в государственное учреждение «Институт законодательства Республики Казахстан» для проведения повторной научной лингвистической экспертизы.
При этом государственные органы - разработчики после согласования законопроекта с Администрацией Президента должны представлять последнюю версию законопроекта в государственное учреждение "Институт законодательства Республики Казахстан" для проведения повторной научной лингвистической экспертизы.
Направление проектов нормативных правовых актов и концепций законопроектов на научную экспертизу осуществляется государственным органом-разработчиком или депутатами Парламента при инициировании ими законопроектов, за исключением научной экономической экспертизы проектов законодательных актов, подготавливаемых в порядке законодательной инициативы депутатов Парламента Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 11 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 27.05.2011 № 590; от 29.05.2013 № 541; от 24.09.2014 № 1011 (порядок введения в действие см. п. 8); от 30.12.2014 № 1401 (вводится в действие со дня его официального опубликования).
12. Ответственность за соответствие текста научной экспертизы тексту законопроекта на каждой стадии разработки законопроекта несут государственные органы-разработчики.
13. Направление на проведение научной экспертизы проектов нормативных правовых актов, концепций законопроектов может также осуществляться Министерством юстиции в ходе проведения правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов, концепций законопроектов.
14. Для проведения научной экономической экспертизы государственный орган-разработчик законопроекта направляет материалы по законопроекту Организатору экспертизы, в том числе на электронном носителе. Организатор экспертизы направляет материалы по законопроекту Научной организации, Эксперту, привлекаемым для проведения научной экономической экспертизы.
В случае предоставления неполного перечня материалов по законопроекту Организатор экспертизы возвращает его без рассмотрения в трехдневный срок государственному органу-разработчику.
15. В случаях, когда заключение Научной организации или Эксперта по результатам первоначальной научной экспертизы недостаточно обоснованно либо его правильность вызывает сомнение, проводится повторная научная экспертиза.
В случае внесения концептуальных изменений в проект нормативного правового акта, концепцию законопроекта в результате его доработки, а также до внесения в Правительство Республики Казахстан после согласования законопроекта с заинтересованными государственными органами в соответствии с Регламентом Правительства Республики Казахстан, проводится дополнительная научная экспертиза.
16. Проведение научной экспертизы включает следующие этапы:
1) определение и описание проблемных вопросов, на решение которых направлен проект нормативного правового акта;
2) описание всех известных и эффективных способов, механизмов, подходов к разрешению проблемных вопросов, на решение которых направлено принятие нормативного правового акта, в том числе применявшихся на разных исторических этапах, зарубежной практике, а также определение смежных сфер правоотношений и влияния на них в виде последствий от принятия нормативного правового акта;
3) анализ предлагаемых проектом нормативного правового акта способов, механизмов, подходов к разрешению поставленных проблемных вопросов, возможных последствий от принятия тех или иных способов разрешения проблемных ситуаций, предлагаемых проектом нормативного правового акта.
4. Материалы, представляемые для проведения
научной экспертизы
17. Государственный орган-разработчик вместе с копией проекта нормативного правового акта представляет Научной организации, Эксперту, проводящим научную экспертизу, копии следующих материалов (на бумажном и электронных носителях):
пояснительной записки к проекту нормативного правового акта (на государственном и русском языках);
сравнительной таблицы к проекту нормативного правового акта при внесении проекта нормативного правового акта об изменении и дополнении в действующее законодательство с соответствующим обоснованием вносимых изменений и дополнений (на государственном и русском языках);
паспорт по оценке социально-экономических последствий действия принимаемого законопроекта (на государственном и русском языках) полистно парафированный и подписанный руководителем государственного органа-разработчика по форме согласно приложению к настоящим Правилам;
статистические данные по изучаемой проблеме.
Непредставление материалов, предусмотренных настоящим пунктом, является основанием для отказа в проведении научной экспертизы.
По запросу Экспертов либо Организатора экспертизы государственным органом-разработчиком должны предоставляться иные материалы, касающиеся вопросов, затронутых в проекте нормативного правового акта и концепции, в течение двух рабочих дней.
5. Сроки проведения научной экспертизы
18. Научная экспертиза должна проводиться в сроки, не превышающие пятнадцать календарных дней со дня представления научной организации или эксперту проекта нормативного правового акта или концепции законопроекта и материалов к ним, за исключением научной лингвистической экспертизы, которая проводится в течение 15 рабочих дней.
Сноска. Пункт 18 в редакции постановления Правительства РК от 29.05.2013 № 541.
19. Срок научной экономической экспертизы составляет двадцать пять календарных дней со дня представления соответствующих материалов по законопроекту.
Дополнительная и повторная научная экспертиза должна проводиться в сроки, не превышающие пять рабочих дней со дня представления Научной организации или Эксперту проекта нормативного правового акта или концепции законопроекта и материалов к ним.
При необходимости срок проведения научной экспертизы может быть продлен по договоренности с Организатором экспертизы. При этом Научной организации или Эксперту дополнительно предоставляется три рабочих дня для перевода на государственный или русский язык.
20. В случае доработки проекта нормативного правового акта или концепции законопроекта государственным органом-разработчиком по предложениям Научной организации или Эксперта, сроки на проведение научной экспертизы устанавливаются с даты представления обновленного проекта нормативного правового акта или концепции законопроекта.
6. Научная организация, Эксперт, осуществляющие
научную экспертизу
21. Для проведения научной экспертизы привлекаются Научные организации, Эксперты, не принимавшие непосредственного участия в подготовке проекта нормативного правового акта и концепции законопроекта.
22. В качестве Научных организаций, Экспертов могут привлекаться специалисты из других государств и международных организаций. Проект нормативного правового акта, концепция законопроекта могут быть направлены для научной экспертизы в иностранные и международные организации.
23. Эксперт должен иметь высшее образование и (или) ученую степень, обладать специальными знаниями, опытом в области определенного вида научной экспертизы.
24. Научная организация, Эксперт:
получают всю необходимую информацию, материалы для проведения научной экспертизы, в том числе и по вопросам, возникающим в ходе проведения научной экспертной работы;
получают вознаграждение за выполненную работу;
по согласованию с Организатором экспертизы дают заключения не только по поставленным вопросам перед ними, но и по иным вопросам, вытекающим из проектов нормативных правовых актов, в пределах их компетенции;
могут использовать статистические данные государственных органов-разработчиков. В случае если статистические данные уполномоченного государственного органа по статистике и государственного органа-разработчика не совпадают, это должно быть отражено в экспертном заключении;
при осуществлении научной экспертизы может привлекать к ее исполнению третьих лиц, если иное не предусмотрено договором.
25. Научная организация, Эксперт:
дают мотивированное, научно обоснованное, объективное и полное заключение по вопросам, вытекающим из проектов нормативных правовых актов, а также поставленным перед ним Организатором экспертизы;
своими силами, за свой счет и в сроки, установленные Организатором экспертизы, устраняют допущенные по своей вине недостатки в ходе проведения научной экспертизы;
в однодневный срок информируют Организатора экспертизы об обнаружении невозможности получить ожидаемые результаты или нецелесообразности дальнейшего проведения научной экспертизы;
предоставляют Организатору экспертизы отчет о понесенных расходах в ходе проведения научной экспертизы;
обеспечивают конфиденциальность сведений, касающихся предмета проведения научной экспертизы, хода ее исполнения и научных результатов;
несут иные обязанности, установленные договором.
7. Экспертное заключение
26. По результатам проведенной научной экспертизы составляется экспертное заключение, которое должно содержать мотивированные, научно обоснованные, объективные и полные выводы Научной организации или Экспертов по предмету проведения научной экспертизы.
27. В случае если у государственного органа-разработчика возникают вопросы в отношении выводов экспертного заключения, он может обратиться к Научной организации или Эксперту за соответствующими пояснениями либо с запросом и своими обоснованиями к Организатору экспертизы о проведении повторной научной экспертизы в установленные Организатором экспертизы сроки.
28. В экспертном заключении научной экспертизы проекта нормативного правового акта должны быть указаны следующие данные:
1) общие положения:
организация и/или лицо, привлеченное организацией, проводившее научную экспертизу;
отрасли науки, по которым проведена научная экспертиза;
государственный орган-разработчик;
предмет и цели научной экспертизы;
наименование проекта нормативного правового акта;
назначение проекта нормативного правового акта;
структура проекта нормативного правового акта;
2) описание проблемных вопросов, на решение которых направлен проект нормативного правового акта, в том числе:
оценка обоснованности и своевременности принятия проекта нормативного правового акта;
3) описание всех известных и эффективных способов, механизмов, подходов к разрешению проблемных вопросов, на решение которых направлено принятие нормативного правового акта, в том числе применявшихся на разных исторических этапах, зарубежной практике, а также описание смежных сфер правоотношений и влияния на них в виде последствий от принятия нормативного правового акта;
4) анализ предлагаемых проектом нормативного правового акта способов, механизмов, подходов к разрешению поставленных проблемных вопросов, возможных последствий от принятия тех или иных способов разрешения проблемных ситуаций, в том числе ответы на вопросы, поставленные перед научной экспертизой (правовой, криминологической).
Вопросы, поставленные перед научной правовой экспертизой проектов нормативных правовых актов:
проверка на соответствие проекта нормативного правового акта Конституции Республики Казахстан, нормативным правовым актам вышестоящих уровней, международным обязательствам Республики Казахстан;
оценка социальных, экономических, научно-технических, и иных последствий принятия проекта нормативного правового акта;
определение наличия условий для совершения коррупционных правонарушений в связи с принятием проекта нормативного правового акта;
определение наличия причин и условий для ущемления права на гендерное равенство в связи с принятием проекта нормативного правового акта;
определение перечня нормативных правовых актов, подлежащих уточнению при условии принятия проекта нормативного правового акта;
характеристика научной проработанности норм проекта нормативного правового акта, выработка научно обоснованных предложений по улучшению законодательной базы;
выявление возможных противоречий принципам соответствующей отрасли права;
выявление явного или скрытого ведомственного или группового интереса, обеспечиваемого проектом нормативного правового акта;
получение ответов на иные вопросы, вытекающие из проекта нормативных правовых актов.
Вопросы, поставленные перед научной криминологической экспертизой законопроектов:
совершенствование законопроектной базы;
выявление условий вероятности совершения правонарушений в связи с принятием законопроекта;
определение возможной эффективности социально-правового контроля над преступной деятельностью и ее предупреждение в случае принятия законопроекта;
учет в законопроекте состояния, характера и структуры преступности на настоящий момент в Республике Казахстан;
последствия принятия законопроекта в отношении мер по борьбе с преступностью;
последствия принятия законопроекта в отношении системы социально-психологических свойств субъектов преступлений;
возможность осуществления защиты своих прав потерпевшей стороной;
наличие статистических данных по видам правонарушений, которые регулируются законопроектом;
возможность учета латентной преступности по видам правонарушений, указанных в законопроекте;
выявление возможности совершения террористических актов, умышленных правонарушений, а также правонарушений по неосторожности;
введение криминологического прогнозирования в случае принятия законопроекта;
осуществление криминологического планирования в случае принятия законопроекта;
анализ криминологической характеристики экономической преступности.
Сноска. Пункт 28 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 30.12.2014 № 1401 (вводится в действие со дня его официального опубликования).
29. В экспертном заключении научной правовой экспертизы концепции законопроекта должны быть указаны следующие данные:
1) общие положения:
организация или лицо, проводившее научную правовую экспертизу;
государственный орган-разработчик;
предмет и цели научной правовой экспертизы;
наименование концепции законопроекта;
2) описание проблемных вопросов, на решение которых направлен проект нормативного правового акта;
3) описание всех известных и эффективных способов, механизмов, подходов к разрешению проблемных вопросов, на решение которых направлено принятие нормативного правового акта, в том числе применявшихся на разных исторических этапах, зарубежной практике, а также описание смежных сфер правоотношений и влияния на них в виде последствий от принятия законопроекта, в том числе:
выявление международного опыта и оценка возможности его применения в определяемых концепцией правоотношениях;
4) анализ предлагаемых проектом нормативного правового акта способов, механизмов, подходов к разрешению поставленных проблемных вопросов, возможных последствий от принятия тех или иных способов разрешения проблемных ситуаций, в том числе:
оценка обоснованности и своевременности принятия законопроекта либо выработка научно обоснованных доводов об отсутствии необходимости или нецелесообразности принятия законопроекта;
оценка качества концепции законопроекта и выработка предложений по ее совершенствованию;
оценка правовых и социально-экономических последствий принятия законопроекта;
определение соответствия концепции законопроекта основополагающим принципам права;
оценка на предмет урегулированности определяемых концепцией правоотношений действующим законодательством;
оценка на предмет соответствия определяемых концепцией правоотношений пункту 3 статьи 61 Конституции Республики Казахстан;
определение перечня нормативных правовых актов, подлежащих уточнению при условии принятия законопроекта;
5) получение ответов на иные вопросы, поставленные Организатором экспертизы;
6) общий вывод по концепции законопроекта, его содержанию.
30. В экспертном заключении научной экономической экспертизы законопроекта должны быть указаны:
1) общие положения:
государственный орган-разработчик;
организация и/или лицо, привлеченное организацией, проводившее научную экспертизу;
общая характеристика законопроекта;
наименование законопроекта;
назначение законопроекта;
структура законопроекта;
новизна законопроекта;
2) описание проблемных вопросов, на решение которых направлен законопроект;
3) описание всех известных и эффективных способов, механизмов, подходов к разрешению проблемных вопросов, на решение которых направлено принятие законопроекта, в том числе применявшихся на разных исторических этапах, зарубежной практике;
4) анализ предлагаемых законопроектом способов, механизмов, подходов к разрешению поставленных проблемных вопросов, возможных последствий от принятия тех или иных способов разрешения проблемных ситуаций, в том числе оценка влияния положений законопроекта на макроэкономическую эффективность, социальное развитие, развитие предпринимательства, экономическую безопасность отрасли и/или страны;
5) общий вывод.
31. В случае представления для научной экспертизы нескольких проектов нормативных правовых актов или концепций законопроектов Научной организацией или Экспертом проводится научная экспертиза и составляется заключение по каждому проекту нормативного правового акта или концепции законопроекта.
32. Экспертное заключение подготавливается на фирменном бланке организации, проводившей научную экспертизу, а в случае проведения научной экспертизы физическим лицом, привлекаемым научной организацией, в заключении указываются его фамилия, имя, отчество и данные, указывающие на его компетентность и квалификацию.
33. Экспертное заключение подписывается первым руководителем научной организации и лицами, проводившими экспертизу, или физическим лицом, привлеченным научной организацией, проводившим научную экспертизу.
34. Выводы научной экспертизы носят рекомендательный характер. При наличии в экспертном заключении замечаний и предложений к проекту нормативного правового акта, государственный орган-разработчик направляет их одновременно с проектом нормативного правового акта государственным органам, в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов, затрагиваемых в экспертном заключении для проработки и формирования соответствующей позиции.
35. В случае если заключение научной экспертизы содержит замечания и/или предложения государственный орган-разработчик по согласованию с Организатором экспертизы принимает решение о доработке проекта нормативного правового акта или концепции законопроекта в соответствии с предложениями экспертного заключения.
36. В течение семи рабочих дней после получения заключения научной правовой, криминологической экспертиз государственные органы, в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов, затрагиваемых в экспертном заключении, обязаны принять меры по рассмотрению данных замечаний и предложений и представить соответствующую информацию в Министерство юстиции Республики Казахстан.
При несогласии с замечаниями и предложениями экспертов государственный орган-разработчик направляет проект на дополнительную экспертизу с обоснованием их непринятия.
Данный порядок не распространяется на нормативные правовые акты, представляемые на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Казахстан и его территориальные органы.
Сноска. Пункт 36 в редакции постановления Правительства РК от 11.04.2013 № 333; с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 30.12.2014 № 1401 (вводится в действие со дня его официального опубликования).
37. При внесении проекта нормативного правового акта и экспертного заключения по нему на рассмотрение Правительства Республики Казахстан государственный орган-разработчик должен предоставить аргументированные обоснования причин непринятия рекомендаций, содержащихся в экспертном заключении по проекту нормативного правового акта. Копию соответствующих обоснований государственный орган-разработчик одновременно предоставляет Научной организации или Эксперту.
8. Финансирование проведения научной экспертизы
38. Финансирование проведения научной экспертизы осуществляется за счет бюджетных средств в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Приложение к Правилам
проведения научной экспертизы
Паспорт по оценке социально-экономических
последствий действия принимаемого законопроекта
1. Общая информация:
1.1. Разработчик: _________________________________________
1.2. Название законопроекта: ______________________________
1.3. Цель законопроекта: __________________________________
1.4. Предмет правового регулирования: _____________________
1.5. Отрасль законодательства: ____________________________
1.6. Вид законопроекта: ___________________________________
Вид законопроекта |
Количество |
Описание |
Самостоятельный |
||
Вносит изменения |
||
Вносит изменения |
||
Вносит дополнения |
||
Ставит на утрату |
1.7. Действие законопроекта:
Действие законопроекта |
Описание |
по времени: |
|
в пространстве: |
|
по лицам (целевая |
1.8. Соответствие законопроекта со смежными отраслями
законодательства и экономики:
Смежные отрасли |
Описание соответствия |
Смежные отрасли |
|
Смежные отрасли: |
1.9. Коэффициент информативности норм законопроекта:
Нормы |
Действующая редакция |
Предлагаемая |
Количество |
Nнов. (количество |
|||
Nобщ. (Общее |
|||
Кинф. (коэффициент |
|||
Вывод |
1.10. Коэффициент неопределенности норм законопроекта:
Нормы |
Действующая |
Предлагаемая |
Количество |
Nдис. (количество |
|||
Nнеч.форм. |
|||
Nтерм. (количество |
|||
Nссыл. (количество |
|||
Nпр.(количество |
|||
Nобщ. (общее |
|||
Кнеопр. |
|||
Вывод (качественное |
2. Соответствие законопроекта стратегическим целям государства
Стратегические цели |
Цель законопроекта |
Описание соответствия |
Стратегический план |
||
Послание Президента |
||
Стратегический план |
3. Социально-экономические последствия:
Стратегическая цель законопроекта: |
|||||
Задачи |
Социально- |
Результаты |
Социально- |
Необходи- |
Риски и |
-- |
--> |
-- |
--> |
||
-- |
--> |
-- |
--> |
||
Выводы: |
|||||
Источники: |
4. Анализ выгод и издержек:
Уровень анализа |
Выгоды |
Издержки |
Целевая группа |
||
Население |
||
Предприниматели |
||
Государство |
5. Источник финансирования:
Средства |
Предполагаемая сумма |
Республиканский |
|
Местный бюджет |
|
Национальный Фонд |
|
Иные источники |
6. Выводы:
1) На решение какой проблемы |
|
2) Что повлечет отсутствие действий, |
|
3) Эффективно ли регулирование в |
|
4) Какие инструменты могут быть |
|
5) Какие имеются альтернативные |
|
6) Превосходят ли выгоды от введения |
|
7) Какое предусматривается снижение |
|
8) Как будет обеспечиваться |
|
9) Какие органы и организации будут |
|
Итоговый вывод: |
Разработчик __________________________________________
(подпись первого руководителя организации -
разработчика законопроекта)
Ответственное лицо:
Контактный телефон:
Дата: _______________