В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 28 августа 2002 года N 931 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 сентября 2002 года N 996 "Вопросы Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о Комитете торговли Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан;
2) Положение о Комитете по поддержке малого бизнеса Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан;
3) Положение о Комитете по инвестициям Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан;
4) Положение о Комитете по делам строительства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан;
5)
(исключен)
6) Положение о Комитете по стандартизации, метрологии и сертификации Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан;
7) структуры комитетов Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан;
8)
(исключен)
9) перечень организаций, находящихся в ведении Комитета по делам строительства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан;
10)
(исключен -
N 244
от 13 марта 2003 г.)
11) перечень организаций, находящихся в ведении Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан.
<*>
Сноска. В пункт 1 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 13 марта 2003 г. N 244 ; от 20 мая 2003 г. N 467 ; от 18 сентября 2003 г. N 951 .
2. Упразднить:
Комитет по антидемпинговому контролю Министерства экономики и торговли Республики Казахстан, с передачей его имущества вновь образованному Комитету торговли Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан;
Комитет по делам строительства Министерства экономики и торговли Республики Казахстан, с передачей его имущества вновь образованному Комитету по делам строительства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан;
Комитет по оборонной промышленности Министерства экономики и торговли Республики Казахстан, с передачей его имущества вновь образованному Комитету оборонной промышленности Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан;
Комитет по стандартизации, метрологии и сертификации Министерства экономики и торговли Республики Казахстан, с передачей его имущества вновь образованному Комитету по стандартизации, метрологии и сертификации Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан;
Комитет по инвестициям Министерства иностранных дел Республики Казахстан, с передачей его имущества вновь образованному Комитету по инвестициям Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан.
3. Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие дополнение и изменение:
1) в
постановление
Правительства Республики Казахстан от 25 июня 1996 года N 790 "О Перечне республиканских государственных предприятий" (САПП Республики Казахстан, 1996 г., N 29, ст. 256):
в Перечне республиканских государственных предприятий, утвержденном указанным постановлением:
раздел "Комитет по делам строительства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан":
дополнить строкой, порядковый номер 48-1, следующего содержания:
"48-1 Казахский научно-исследовательский город Алматы
и проектно-экспериментальный
институт сейсмостойкого
строительства и архитектуры
(КазНИИССА) ";
2) в
постановление
Правительства Республики Казахстан от 27 мая 1999 года N 659 "О передаче прав по владению и пользованию государственными пакетами акций и государственными долями в организациях, находящихся в республиканской собственности":
в Перечне государственных пакетов акций и государственных долей участия в организациях республиканской собственности, право владения и пользования которыми передается отраслевым министерствам и иным государственным органам:
в разделе "Комитету по делам строительства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан":
в строке, порядковый номер 264, слова "ЗАО Курылысконсалтинг" заменить словами "ОАО Курылысконсалтинг".
4. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению.
5. Министерству индустрии и торговли Республики Казахстан принять меры, вытекающие из настоящего постановления.
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 18 ноября 2002 года N 1220
Положение
о Комитете торговли Министерства индустрии
и торговли Республики Казахстан
1. Комитет торговли Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан (далее - Комитет) является ведомством, осуществляющим в пределах компетенции Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан в соответствии с законодательством специальные исполнительные и контрольно-надзорные функции, а также межотраслевую координацию в области регулирования торговой деятельности и применения антидемпинговых, защитных и компенсационных мер.
2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан и банках.
Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством.
6. Полное наименование Комитета - государственное учреждение "Комитет торговли Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан".
8. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета.
Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в республиканский бюджет.
9. Основными задачами Комитета являются:
1) участие в разработке и реализации государственной политики в области торговли;
2) разработка приоритетов в области развития торговой деятельности;
3) осуществление межотраслевой координации торговой деятельности;
4) проведение комплекса мер по защите внутреннего рынка при импорте товаров;
5) осуществление мониторинга торговой деятельности;
6) разработка методических материалов в области торговой деятельности;
7) участие в подготовке предложений по улучшению торгового баланса и структуры экспорта и импорта;
8) общее руководство антидемпинговым регулированием за торговой деятельностью;
9) контроль и проведение разбирательства при импорте товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), и введение компенсационных мер;
10) осуществление государственного регулирования и контроля за торговой практикой поставщиков по фактам нанесения серьезного ущерба;
11) участие в регулировании внешнеторговой деятельности методами тарифного и нетарифного регулирования.
10. Комитет в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:
1) участие в разработке и реализации государственной политики в области торговли;
2) разработка предложений по развитию торговой деятельности и созданию благоприятных условий для производства и реализации товаров;
3) разработка мер по регулированию импорта и экспорта товаров;
4) разработка мер по урегулированию внешнеторговых споров, ограничивающих доступ казахстанских товаров на внешних рынках;
5) оказание с участием заинтересованных государственных органов методической и организационной помощи казахстанским производителям и экспортерам по вопросам защиты их экономических интересов на рынках иностранных государств;
6) в установленном порядке внесение предложений о возможности участия Республики Казахстан в международных экономических санкциях в отношении одного или ряда государств;
7) участие в разработке и представление предложений по внесению изменений в товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности и ее совершенствованию в соответствии с задачами государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
8) в пределах своей компетенции участие в реализации экономических программ в сфере внутренней торговли и на потребительском рынке, подготовка предложений по стимулированию развития предпринимательства, совершенствованию системы ценообразования;
9) разработка системы защитно-протекционных мер, направленных на создание сбалансированного внутреннего рынка;
10) участие в подготовке предложений по совершенствованию таможенно-тарифной политики Республики Казахстан;
11) оказание содействия росту и диверсификации экспорта;
12) защита отечественных производителей на внутреннем рынке при импорте товаров, который наносит материальный ущерб или создает угрозу материального ущерба;
13) разработка предложений по размерам антидемпинговых, защитных и компенсационных пошлин в целях устранения негативных последствий для экономики Республики Казахстан;
14) совершенствование и развитие методических подходов по проведению разбирательств для защиты экономических интересов во внешней торговле с учетом международного опыта;
15) внесение предложений по мерам регулирования внешней экономической деятельности тарифными и нетарифными методами;
16) участие в разработке стратегии международной экономической интеграции;
17) анализ развития и подготовка рекомендаций по совершенствованию внешней торговли, порядка проведения экспортно-импортных операций Республики Казахстан, взаимоотношений с зарубежными странами, участие в работе международных экономических организаций;
18) участие в работе совместных межправительственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству;
19) участие в разработке и осуществление мероприятий по увеличению производства конкурентоспособных товаров, пользующихся спросом на мировом рынке, а также внесение предложений по активизации мер по продвижению товаров на внешние рынки;
20) проведение анализа и рассмотрение предложений общественных объединений, индивидуальных предпринимателей и граждан с целью совершенствования торговых отношений;
21) подготовка и участие в проведении межгосударственных и республиканских торговых выставок, ярмарок, аукционов, рекламных и других мероприятий, связанных с развитием торговли, организация семинаров, бизнес-форумов и встреч деловых кругов на республиканском и международном уровне;
22) осуществление мониторинга товарных рынков с целью выявления недобросовестной конкуренции, возникающей при импорте товаров;
23) совершенствование и развитие методических подходов по проведению разбирательств для защиты отечественного рынка с учетом международного опыта;
24) осуществление мониторинга торговой и производственной деятельности, проведение разбирательств по установлению наличия серьезного ущерба или угрозы его нанесения и необходимости введения антидемпинговых, защитных и компенсационных мер;
25) рассмотрение заявлений и проведение разбирательств в целях защиты интересов отечественных производителей товара при возросшем объеме импорта товара, либо недобросовестной конкуренции, вызванной импортом демпингового товара, либо товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств);
26) определение серьезного ущерба от возросшего объема импорта товара, либо установление наличия материального ущерба от демпинга товара, либо импорта, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств);
27) по вопросам своей компетенции подготовка материалов для последующего внесения их в Правительство Республики Казахстан;
28) оценка влияния на национальную экономику введения антидемпинговых, защитных и компенсационных мер;
29) в пределах своей компетенции осуществление контроля за выполнением обязательств по ценам поставщиков импортного товара;
30) мониторинг импорта товаров, по которым ведутся разбирательства, также создание и ведение банка данных по разбирательствам;
31) изучение конъюнктуры на внешнем и внутреннем товарных рынках и разработка предложений по совершенствованию структуры экспорта и импорта;
32) согласование проектов нормативных правовых актов по вопросам своей компетенции;
33) проведение анализа и обобщение практики применения законодательства в сфере торговой деятельности, разработка предложений по его совершенствованию, участие в разработке проектов нормативных правовых актов;
34) осуществление иных функций, возложенных на него законодательством.
11. В целях реализации основных задач и осуществления своих функций Комитет имеет право в установленном законодательством порядке:
1) вносить предложения по основным направлениям государственной политики в области торговли;
2) в пределах своей компетенции издавать нормативные правовые акты и методические документы;
3) вносить предложения по применению определенных законодательством мер при установлении фактов нарушений добросовестной конкуренции на внутреннем рынке при импорте товаров;
4) в пределах своей компетенции запрашивать и получать от центральных и местных исполнительных органов необходимую информацию;
5) проводить разбирательства по вопросам применения антидемпинговых, защитных и компенсационных мер;
6) запрашивать от поставщиков сведения о выполнении принятых обязательств и проверять их достоверность в пределах своей компетенции;
7) проводить проверки достоверности информации в стране экспортера;
8) в пределах своей компетенции оценивать конкурентоспособность и оказывать государственную поддержку продвижению продукции отечественных товаропроизводителей на внутреннем и внешних рынках;
9) проводить переговоры и заключать соглашения с международными торговыми организациями, иностранными юридическими лицами в пределах своей компетенции;
10) осуществлять иные права в соответствии с законодательством.
13. Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Комитета.
15. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, если иное не установлено законодательным актом.
16. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Республики Казахстан по представлению Министра индустрии и торговли Республики Казахстан.
Председатель Комитета имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в установленном законодательством порядке.
17. Председатель Комитета организует и руководит работой Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
18. В этих целях председатель:
1) определяет обязанности и полномочия своего заместителя и руководителей структурных подразделений Комитета;
2) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей сотрудников Комитета;
3) в установленном законодательством порядке решает вопросы поощрения, налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Комитета;
4) подписывает приказы;
5) утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;
6) представляет Комитет в государственных органах и иных организациях;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
20. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 18 ноября 2002 года N 1220
Положение
о Комитете по поддержке малого бизнеса Министерства
индустрии и торговли Республики Казахстан
1. Комитет по поддержке малого бизнеса Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан (далее - Комитет) является ведомством, осуществляющим в пределах компетенции Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан, в соответствии с законодательством специальные исполнительные и контрольно-надзорные функции в сфере малого бизнеса (предпринимательства), а также межотраслевую координацию в сфере государственной поддержки малого бизнеса (предпринимательства) в Республике Казахстан.
2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан и банках.
Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством.
6. Полное наименование Комитета - государственное учреждение "Комитет по поддержке малого бизнеса Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан".
8. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета.
Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в республиканский бюджет.
9. Основными задачами Комитета являются:
1) государственная поддержка малого бизнеса (предпринимательства);
2) координация действий центральных и местных исполнительных органов, направленных на поддержку малого бизнеса (предпринимательства);
3) осуществление контроля за соблюдением законодательства, направленного на защиту прав субъектов малого бизнеса (предпринимательства);
4) участие в разработке и внедрение методов и схем поддержки малого бизнеса (предпринимательства);
5) иные задачи, возложенные на него законодательством.
10. Комитет в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:
1) осуществляет государственную поддержку малого бизнеса (предпринимательства), внешнеэкономической деятельности его субъектов, включая развитие их торговых, научно-технических, производственных и иных связей с зарубежными партнерами, содействие развитию малого бизнеса (предпринимательства);
2) организует и координирует выполнение государственных программ поддержки и развития малого бизнеса (предпринимательства);
3) координирует разработку и контроль за реализацией региональных программ поддержки и развития малого бизнеса (предпринимательства);
4) разрабатывает нормативные правовые акты, обеспечивающие поддержку и развитие малого бизнеса (предпринимательства);
5) готовит предложения по совершенствованию государственной поддержки малого бизнеса (предпринимательства);
6) разрабатывает и вносит предложения по совершенствованию системы налогообложения, изменению финансовой и кредитной политики в отношении субъектов малого бизнеса (предпринимательства) с целью обеспечения их поддержки;
7) участвует в разработке и реализации международных проектов и программ по вопросам малого бизнеса (предпринимательства);
8) способствует формированию и развитию инфраструктуры малого бизнеса (предпринимательства) в регионах республики;
9) обеспечивает развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области малого бизнеса (предпринимательства);
10) участвует в осуществлении контроля за соблюдением законодательства, направленного на защиту прав предпринимателей;
11) осуществляет проверки государственных органов с заслушиванием должностных лиц указанных органов по вопросам, касающимся развития малого бизнеса (предпринимательства);
12) готовит информацию Президенту и Правительству Республики Казахстан о принятых мерах по устранению причин и условий, способствующих нарушению законодательства по вопросам защиты и государственной поддержки малого бизнеса (предпринимательства);
13) участвует в осуществлении контроля за эффективностью использования государственных финансовых средств, направленных на поддержку и развитие малого бизнеса (предпринимательства);
14) готовит предложения по номенклатуре товаров (работ, услуг) и их объему, закупки которых должны осуществляться у субъектов малого бизнеса (предпринимательства);
15) разрабатывает и вносит предложения о создании льготных условий использования субъектами малого бизнеса (предпринимательства) государственных финансовых, статистических, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;
16) готовит предложения по льготному предоставлению субъектам малого бизнеса (предпринимательства) зданий, сооружений, производственных помещений и иного имущества, находящегося в государственной собственности;
17) организует взаимодействие центральных и местных государственных органов в решении проблем, связанных с деятельностью субъектов малого бизнеса (предпринимательства);
18) проводит анализ состояния малого бизнеса (предпринимательства) и эффективности мер государственной поддержки;
19) выявляет причины, препятствующие развитию малого бизнеса (предпринимательства), и вырабатывает предложения по их устранению;
20) формирует базы данных, включающие в себя экономическую, правовую и иную информацию по вопросам малого бизнеса (предпринимательства);
21) рассматривает и принимает необходимые меры по жалобам и обращениям субъектов малого бизнеса (предпринимательства);
22) проводит мониторинг и анализ исполнения законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся деятельности субъектов малого бизнеса (предпринимательства);
23) обеспечивает предпринимателей информацией на основе различных баз данных;
24) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством.
11. Для реализации основных задач и осуществления своих функций Комитет в установленном законодательством порядке и в пределах своей компетенции вправе:
1) вносить в Правительство Республики Казахстан предложения по основным направлениям государственной политики в области государственной поддержки малого бизнеса (предпринимательства);
2) принимать решения, обязательные для исполнения всеми организациями, должностными лицами и гражданами;
3) запрашивать и получать от государственных органов и иных организаций и физических лиц необходимую информацию по вопросам малого бизнеса (предпринимательства);
4) привлекать к проведению проверок и экспертиз специалистов из других государственных органов и организаций;
5) давать разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
6) в установленном порядке осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.
12. Комитет имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.
Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Комитета.
14. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, если иное не установлено законодательным актом.
15. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Республики Казахстан по представлению Министра индустрии и торговли Республики Казахстан.
16. Председатель имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в установленном законодательством порядке.
17. Председатель Комитета организует и руководит деятельностью Комитета, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
18. В этих целях председатель Комитета:
1) определяет обязанности и полномочия заместителя и руководителей структурных подразделений Комитета;
2) назначает на должности и освобождает от должностей работников Комитета;
3) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания и поощряет работников Комитета;
4) в пределах своей компетенции издает приказы;
5) в пределах своей компетенции представляет Комитет в государственных органах и организациях в соответствии с действующим законодательством;
6) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.
20. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 18 ноября 2002 года N 1220
Положение
о Комитете по инвестициям Министерства индустрии
и торговли Республики Казахстан
1. Комитет по инвестициям Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан (далее - Комитет) является ведомством, осуществляющим в пределах компетенции Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан в соответствии с законодательством специальные исполнительные и контрольно-надзорные функции, а также межотраслевую координацию в сфере государственной поддержки инвестиций в Республике Казахстан.
2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан и банках.
Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством.
6. Полное наименование Комитета - государственное учреждение "Комитет по инвестициям Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан".
8. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета.
Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в республиканский бюджет.
9. Основными задачами Комитета являются:
1) содействие привлечению инвестиций в экономику Республики Казахстан;
2) разработка и реализация мер по улучшению инвестиционного климата в стране, создание правовых и иных условий, способствующих привлечению инвестиций;
3) координация деятельности государственных органов по работе с инвесторами;
4) обеспечение деятельности Совета иностранных инвесторов при Президенте Республики Казахстан;
5) содействие привлечению финансовых ресурсов для реализации государственных программ, приоритетных проектов, в том числе за счет займов и грантов, предоставляемых международными экономическими и финансовыми организациями и странами-донорами;
6) создание эффективной системы взаимодействия с инвесторами, содействие в обеспечении соблюдения гарантий, установленных законодательством Республики Казахстан, а также в защите законных прав и интересов инвесторов.
10. Комитет в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:
1) проводит анализ движения потоков инвестиций, изучает и обобщает мировой опыт их привлечения и стимулирования;
2) осуществляет подготовку предложений по реализации мер, направленных на улучшение инвестиционного климата Республики Казахстан, в том числе по совершенствованию законодательства Республики Казахстан, а также развитию международного инвестиционного сотрудничества;
3) обеспечивает подготовку и заключение международных соглашений по вопросам инвестиционной деятельности;
4) проводит рекламно-информационную кампанию об инвестиционных возможностях в Республике Казахстан;
5) обобщает, анализирует и обеспечивает последующее продвижение в установленном законодательством порядке в центральных и местных исполнительных органах Республики Казахстан предложений и проектов, полученных от загранучреждений Республики Казахстан, а также осуществляет контроль за их реализацией;
6) организует совместно с заинтересованными государственными органами учет и отчетность по привлечению и использованию инвестиций;
7) оказывает помощь казахстанским юридическим и физическим лицам в урегулировании хозяйственных споров в зарубежных странах в досудебном порядке;
8) оказывает помощь иностранным юридическим и физическим лицам в урегулировании хозяйственных споров в Республике Казахстан в досудебном порядке;
9) организовывает и проводит совместно с заинтересованными государственными органами саммиты, форумы, семинары, презентации, конференции и другие мероприятия в Казахстане и за рубежом с целью популяризации и пропаганды достижений и инвестиционных возможностей Республики Казахстан;
10) осуществляет сотрудничество с инвесторами, международными и иными организациями по вопросам своей деятельности;
11) принимает заявки инвесторов на предоставление инвестиционных преференций для реализации инвестиционных проектов в приоритетных видах деятельности;
12) организует и проводит экспертизу контрактов и иных документов, касающихся инвестиционных проектов;
13) проводит анализ и организует исполнение производственно-технических, экономических, экологических, финансовых, налоговых и иных условий заключенных контрактов;
14) обеспечивает получение всех согласительных и разрешительных документов, необходимых для реализации инвестиционных проектов;
15) оказывает содействие инвесторам в поиске квалифицированных работников, товаров и услуг в Республике Казахстан;
16) осуществляет хранение заключенных контрактов;
17) проводит мониторинг и контроль за реализацией инвестиционных проектов, включая контроль за соблюдением условий контрактов;
18) обеспечивает публикацию в средствах массовой информации всех нормативных правовых актов, относящихся к реализации инвестиционных проектов, перечня проектов, по которым заключены контракты, сумм вложения инвестиций в проекты и количество создаваемых рабочих мест;
19) координирует деятельность государственных органов и загранучреждений Республики Казахстан по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
20) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан.
11. Комитет для реализации основных задач и осуществления возложенных на него функций в установленном законодательством порядке имеет право:
1) в пределах компетенции и делегированных полномочий выступать от имени Республики Казахстан и проводить переговоры по вопросам заключения международных соглашений (договоров) в области инвестиционного сотрудничества, поощрения и взаимной защиты инвестиций;
2) принимать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения государственными органами и иными организациями приказы, в том числе по вопросам, связанным с подготовкой и реализацией контрактов;
3) в пределах делегированных полномочий представлять Республику Казахстан при проведении прямых переговоров с инвесторами, определять условия и порядок заключения и расторжения контрактов, заключать и регистрировать контракты в соответствии с законодательством об инвестициях, осуществлять контроль за соблюдением их условий в рамках своей компетенции;
3-1) в пределах компетенции Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан принимать решение о предоставлении инвестиционных преференций в виде:
1) инвестиционных налоговых преференций;
2) освобождения от обложения таможенными пошлинами;
3) государственных натурных грантов;
4) разрабатывать и участвовать в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, связанных с регулированием инвестиционной деятельности в Республике Казахстан;
5) привлекать для проведения экспертизы и подготовки контрактов работников государственных органов, иных организаций, в том числе иностранных граждан;
6) запрашивать и получать от инвесторов, государственных органов, иных организаций и их должностных лиц необходимую информацию по инвестиционным вопросам;
7) выступать заказчиком рекламно-информационной и справочной литературы, газет, бюллетеней и журналов на государственном, русском, английском и других языках по вопросам инвестиционной деятельности, картографических работ, рекламных видеофильмов, слайдов и других информационно-презентационных материалов;
8) предоставлять инвесторам рекламно-информационные, справочные и иные материалы, необходимые для осуществления инвестиционной деятельности в Республике Казахстан;
9) организовывать повышение квалификации, подготовку и переподготовку работников Комитета;
10) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
<*>
Сноска. В пункт 11 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 8 апреля 2003 г. N 334 .
12. Комитет имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.
Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Комитета.
14. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, если иное не установлено законодательным актом.
15. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Республики Казахстан по представлению Министра индустрии и торговли Республики Казахстан.
Председатель Комитета имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в установленном законодательством порядке.
Председатель организует и руководит работой Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
16. В этих целях председатель:
1) определяет обязанности и полномочия своего заместителя и руководителей структурных подразделений Комитета;
2) в установленном законодательством порядке назначает на должности и освобождает от должностей работников Комитета;
3) в установленном законодательством порядке решает вопросы поощрения, налагает на работников Комитета дисциплинарные взыскания;
4) представляет Комитет в государственных органах и иных организациях;
5) подписывает приказы;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
18. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 18 ноября 2002 года N 1220
Положение
о Комитете по делам строительства Министерства
индустрии и торговли Республики Казахстан
1. Комитет по делам строительства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан (далее - Комитет) является ведомством, осуществляющим в пределах компетенции Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан в соответствии с законодательством специальные исполнительные и контрольно-надзорные функции, а также межотраслевую координацию и руководство в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, а также жилищно-коммунальной сферой.
Комитет имеет структурные территориальные подразделения в областях и городах Астана и Алматы (далее - территориальные подразделения).
<*>
Сноска. В пункт 1 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 18 сентября 2003 г. N 951 ; от 23 декабря 2003 г. N 1302 .
2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан и банках.
Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством.
6. Полное наименование Комитета - государственное учреждение "Комитет по делам строительства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан".
8. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета.
Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в республиканский бюджет.
9. Основными задачами Комитета являются:
1) осуществление государственной политики в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, а также жилищно-коммунальной сфере;
2) обеспечение интересов граждан и общества на благоприятную и экологически безопасную среду обитания и жизнедеятельности при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, защита прав потребителей проектной и строительной продукции, обеспечение надежности и безопасности строительства;
3) формирование полноценной среды обитания и жизнедеятельности населения, рациональное использование природных ресурсов и территорий населенных пунктов и межселенных территорий при их градостроительном освоении, развитии и застройке;
4) обеспечение сохранности памятников исторического и культурного наследия архитектурными, градостроительными и строительными средствами;
5) развитие социальной, производственной, инженерной, транспортной и рекреационной инфраструктуры;
6) создание стимулирующих условий для привлечения инвестиций в отрасль и их эффективного использования;
7) защита внутреннего рынка проектной и строительной продукции, формирование условий, стимулирующих повышение качества и конкурентоспособности отечественной проектной и строительной продукции;
8) углубление интеграционных процессов в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
<*>
Сноска. В пункт 9 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 23 декабря 2003 г. N 1302
10. В соответствии с возложенными задачами Комитет в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:
1) проведение государственной политики в области архитектуры, градостроительства и строительства, а также жилищно-коммунальной сфере;
2) разработка методов государственного регулирования архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, жилищно-коммунальной сферы на территории Республики Казахстан;
3) разработка государственных программ по приоритетным направлениям освоения и устойчивого развития межселенных территорий и населенных пунктов с учетом сохранения ценного архитектурно-градостроительного наследия, развития национальных и культурных традиций в архитектуре и градостроительстве;
4) разработка и согласование проектов нормативных правовых актов по вопросам архитектуры, градостроительства и строительства, жилищно-коммунальной сферы;
5) разработка, утверждение и введение в действие в установленном законодательством порядке нормативных правовых актов, нормативно-технических документов в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
5-1) разработка, утверждение и введение в действие в установленном законодательством порядке нормативно-технических документов в жилищно-коммунальной сфере;
6) разработка, утверждение и введение в действие в установленном порядке межгосударственных (международных) и государственных стандартов в строительстве;
7) участие в реализации государственной жилищной политики, а также программ жилищного строительства и сохранения жилищного фонда;
8) разработка программ и осуществление мер по выпуску экспорто-ориентированной проектной и строительной продукции, а также освоению новой техники и высоких технологий в сфере производства строительных материалов, изделий и конструкций;
9) межотраслевая координация и руководство в реализации государственной политики в области архитектуры, градостроительства, строительства и жилищно-коммунальной сфере;
10) координация деятельности государственных органов по реализации программ развития новых технологий производства строительных материалов и контроль за их выполнением;
11) проведение единой технической политики в области инженерных изысканий для строительства, организация и содействие в формировании и ведении государственного фонда комплексных инженерных изысканий;
12) организация информационно-просветительской работы с населением и юридическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
13) определение основных направлений и руководство подготовкой программ научно-исследовательских работ прикладного характера в области архитектуры, градостроительства и строительства, организация выполнения, утверждение и реализация (внедрение) отраслевых исследовательских, научно-прикладных, экспериментальных и проектно-изыскательских работ;
14) рассмотрение и утверждение градостроительной, архитектурно-строительной и иной проектной (проектно-сметной) документации по объектам, имеющим государственное, межрегиональное или межгосударственное (международное) значение, за исключением утверждаемых Правительством Республики Казахстан;
15) организационное и методологическое руководство деятельностью областных и городских республиканского значения органов архитектуры и градостроительства, служб государственного градостроительного кадастра областного и базового уровней;
16) организация и ведение государственного градостроительного кадастра республиканского уровня, обеспечение государственными нормативами и координация деятельности служб государственного градостроительного кадастра;
17) анализ состояния и разработка прогнозов социально-экономического развития Республики Казахстан в области архитектуры, градостроительства и строительства;
18) сотрудничество с зарубежными странами и международными организациями в сфере научно-технических и экономических связей в области архитектуры, градостроительства и строительства, а также жилищно-коммунальной сфере;
19) участие в разработке комплекса мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в части восстановления или сноса поврежденных строений;
20) осуществление государственного архитектурно-строительного контроля (инспектирование) за качеством строительства и строительной продукции, соблюдением градостроительных регламентов, государственных нормативов, а также межгосударственных нормативов в области строительства, действующих на территории Республики Казахстан;
21) лицензирование в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, ведение учета выданных лицензий, осуществление контроля за соответствием лицензиатов установленным квалификационным требованиям и соблюдение ими лицензионных правил;
22) признание лицензий иностранных государств на основании международных договоров о взаимном признании лицензий, ратифицированных Республикой Казахстан;
23) аккредитация физических и юридических лиц для проведения экспертной оценки на соответствие заявителей (соискателей лицензии) и (или) лицензиатов квалификационным требованиям;
24) аккредитация негосударственных экспертных центров и аттестация экспертов;
25) осуществление надзора за качеством проектной документации и организация государственной экспертной оценки предпроектной и проектной (проектно-сметной) документации, руководство единой системой государственной экспертизы проектов;
26) организация проведения технической экспертизы обоснований инвестиций (технико-экономических обоснований) на строительство объектов (комплексов) и подготовка заключений, служащих основанием для финансирования инвестиционных проектов из средств республиканского и местных бюджетов и средств негосударственных займов, привлекаемых под государственную гарантию;
27) организация и проведение комплексной градостроительной экспертизы проектов генеральных планов городов республиканского значения, городов областного значения с населением свыше ста тысяч жителей, иной градостроительной документации, утверждаемой Правительством Республики Казахстан;
28) развитие используемой в Республике Казахстан межгосударственной (международной) нормативной базы;
29) анализ ценообразования в проектно-изыскательских работах и строительстве, себестоимости строительно-монтажных работ, строительных материалов, изделий и конструкций, определение порядка расчета сметной стоимости строительства объектов и комплексов;
30) осуществление иных функций, возложенных на Комитет в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
<*>
Сноска. В пункт 10 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 23 декабря 2003 г. N 1302
11. Комитет для реализации основных задач и осуществления своих функций имеет право в установленном законодательством порядке:
1) в пределах своей компетенции принимать нормативные правовые акты в области архитектуры, градостроительства и строительства;
2) вносить предложения по приостановлению и отмене действия решений центральных и местных исполнительных органов, противоречащих нормативным правовым актам и иным государственным нормативам в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, а также жилищно-коммунальной сферы;
3) в пределах своей компетенции принимать решения по отдельным техническим вопросам проектирования и строительства (реконструкции) объектов;
4) вносить предложения по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, разработанных другими уполномоченными государственными органами, по вопросам, смежным с деятельностью в области архитектуры, градостроительства и строительства, а также жилищно-коммунальной сферы;
5) вносить предложения по совершенствованию механизмов и процедуры проведения экспертизы проектов, лицензирования и осуществления государственных контрольно-надзорных функций в области архитектуры, градостроительства и строительства, созданию республиканского и (или) региональных центров государственного градостроительного кадастра;
6) привлекать в необходимых случаях в качестве экспертов специалистов научных, исследовательских, проектно-конструкторских организаций других отраслей производства, а также зарубежных специалистов;
7) принимать решения о применении к нарушителям предусмотренных законодательством мер в связи с допущенными нарушениями и отклонениями от норм законодательства, государственных нормативных требований, условий и ограничений, установленных в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
8) рассматривать технические условия на производство строительных материалов, изделий и конструкций и представлять заключения об их соответствии требованиям межгосударственных и государственных нормативов и стандартов в области архитектуры, градостроительства и строительства в уполномоченный государственный орган по стандартизации, метрологии и сертификации;
9) участвовать в разработке нормативных правовых актов и государственных нормативов, касающихся вопросов сохранения памятников истории и культуры, объектов государственного природно-заповедного фонда;
10) участвовать в разработке и осуществлении программ по подготовке кадров для архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, а также жилищно-коммунальной сферы;
11) участвовать в организации и проведении конкурсов (тендеров) по государственным закупкам подряда на проектирование, строительство и поставку строительных материалов, изделий и конструкций;
12) принимать участие в разработке инвестиционных программ и проектов, а также годовых планов социально-экономического развития Республики Казахстан в области архитектуры, градостроительства, строительства и жилищно-коммунальной сферы;
13) участвовать в разработке схемы и механизмов финансирования и кредитования жилищного строительства и сохранения жилищного фонда, поэтапном решении жилищной проблемы в республике, содействовать формированию и развитию полноценного рынка жилья;
14) получать в установленном порядке и с установленной периодичностью статистические материалы в области капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства, а также в сфере государственных закупок подрядных работ и экспорта-импорта строительных материалов в уполномоченном государственном органе по статистике;
15) по решениям Правительства выступать органом государственного управления республиканскими государственными предприятиями и осуществлять владение и пользование государственными пакетами акций юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере компетенции Комитета;
16) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
<*>
Сноска. В пункт 11 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 23 декабря 2003 г. N 1302
12. Комитет имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.
Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Комитета.
14. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, если иное не установлено законодательным актом.
15. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Республики Казахстан по представлению Министра индустрии и торговли Республики Казахстан.
16. Председатель имеет двух заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей в установленном законодательством порядке.
16-1. Председатель по должности является Главным государственным строительным инспектором Республики Казахстан.
Заместители Председателя по должности являются заместителями Главного государственного строительного инспектора Республики Казахстан.
Руководители территориальных подразделений являются Главными государственными строительными инспекторами соответствующей области (городов Астана, Алматы).
<*>
Сноска. Дополнено пунктом 16-1 - постановлением Правительства РК от 18 сентября 2003 г. N 951 .
17. Председатель организует и руководит работой Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
18. В этих целях председатель:
1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей и их взаимозаменяемость;
2) определяет обязанности и полномочия руководителей структурных подразделений Комитета;
3) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Комитета, работников территориальных подразделений и руководителей подведомственных организаций;
4) в установленном законодательством порядке решает вопросы поощрения, налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Комитета, работников территориальных подразделений и руководителей подведомственных организаций;
5) подписывает приказы;
6) утверждает положения о структурных и территориальных подразделениях Комитета;
7) в пределах своих полномочий представляет Комитет в государственных органах, иных организациях;
7-1) координирует и контролирует деятельность структурных и территориальных подразделений и подведомственных организаций;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
<*>
Сноска. В пункт 18 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 18 сентября 2003 г. N 951 .
19. Решения, принимаемые Комитетом, оформляются приказом председателя Комитета.
19-1. При Комитете действуют:
1) научно-технический совет по вопросам архитектуры, градостроительства, строительства и жилищно-коммунальной сферы;
2) архитектурно-градостроительный совет;
3) экспертные комиссии для рассмотрения вопросов, связанных с решением технических проблем и сейсмостойкого строительства.
<*>
Сноска. Дополнено пунктом 19-1 - постановлением Правительства РК от 23 декабря 2003 г. N 1302
20. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 18 ноября 2002 года N 1220
Положение
о Комитете оборонной промышленности Министерства
индустрии и торговли Республики Казахстан
1. Комитет оборонной промышленности Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан (далее - Комитет) является ведомством, осуществляющим в пределах компетенции Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан специальные исполнительные и контрольно-надзорные функции в сфере оборонной промышленности, разработки, производства и реализации продукции оборонного и двойного назначения.
Комитет является уполномоченным органом в области военно-технического сотрудничества.
2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан и банках.
Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством.
6. Полное наименование Комитета - государственное учреждение "Комитет оборонной промышленности Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан".
8. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется из республиканского бюджета.
Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета.
Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.
9. Основными задачами Комитета являются:
1) участие в разработке и реализации государственной политики в области производства и ликвидации продукции оборонного и двойного назначения, а также в области военно-технического сотрудничества;
2) участие в формировании государственного оборонного заказа, а также в разработке программ развития и конверсии оборонной промышленности, экспортно-импортных поставок продукции военного назначения, реализация этих программ;
3) участие в межгосударственном военно-техническом сотрудничестве по вопросам оборонно-промышленного комплекса;
4) организация работ по выполнению заданий государственного оборонного заказа в сфере своей компетенции и обеспечению устойчивой работы оборонной промышленности;
5) разработка программ развития и реформирования организаций оборонно-промышленного комплекса, подготовка предложений по совершенствованию их работы;
6) содействие в привлечении потенциальных инвесторов для реализации программ развития и конверсии оборонных организаций;
7) участие в разработке и реализации государственной политики в области импортозамещения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
10. Комитет в соответствии с законодательством Республики Казахстан и в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:
1) участвует в разработке и реализации государственной политики в области разработки, производства и ликвидации продукции оборонного и двойного назначения;
2) участвует в разработке и контролирует совместно с заинтересованными государственными органами реализацию текущих и долгосрочных программ разработки и производства продукции оборонного и двойного назначения;
3) осуществляет межотраслевую координацию и контроль за развитием оборонной промышленности и реализацией программ конверсии;
4) участвует в формировании государственного оборонного заказа;
5) участвует в формировании планов и заданий по созданию, накоплению и сохранению мобилизационных мощностей и резервов;
6) участвует в разработке и организует выполнение государственных программ конверсии и развития производства вооружений и военной техники для обеспечения внутренней потребности и экспорта;
7) участвует в реализации государственной политики в области экспортно-импортных поставок вооружения, военной техники и продукции двойного назначения;
8) содействует реализации международных договоров и соглашений по военно-техническому сотрудничеству в пределах своей компетенции, а также по нераспространению оружия массового поражения, сокращению производства вооружения и военной техники;
9) организует разработку программ научно-технического и технологического развития в оборонно-промышленном комплексе, расширения, реконструкции и технического перевооружения организаций, подведомственных Комитету;
10) организует проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР) по оборонной тематике и определяет возможности их двойного применения;
11) реализует единую техническую политику, направленную на обеспечение конкурентоспособности и качества продукции, организует эффективное использование научно-технического и производственного потенциала в оборонно-промышленном комплексе;
12) координирует разработку и внедрение новых технологий вооружений, военной техники и боеприпасов;
13) осуществляет лицензирование в случаях и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан;
14) осуществляет оценку потребности организаций - потребителей Республики Казахстан во взрывчатых материалах на всех стадиях;
15) участвует в организации выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке организаций, входящих в состав оборонно-промышленного комплекса;
16) обеспечивает защиту секретных изобретений, в том числе и в подведомственных ему организациях;
17) участвует в планировании и контроле за расходованием бюджетных средств, выделенных на выполнение программ развития и конверсии оборонной промышленности, а также НИОКР по оборонной тематике;
18) осуществляет анализ и подготовку обзоров тенденций и динамики развития оборонно-промышленного комплекса Казахстана и других государств;
19) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством.
11. В целях реализации основных задач и осуществления своих функций Комитет имеет право в установленном законодательством порядке:
1) запрашивать и получать от государственных органов, иных организаций, должностных лиц и граждан необходимые документы и материалы, в том числе информационно-аналитического характера;
2) в пределах своей компетенции разрабатывать проекты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в области разработки, производства и ликвидации продукции оборонного и двойного назначения и военно-технического сотрудничества;
3) привлекать к работе сотрудников других государственных органов, экспертов, а также специализированные организации, независимо от форм собственности в области взрывного дела и специалистов;
4) участвовать в рассмотрении и согласовании вопросов межгосударственного экономического и военно-технического сотрудничества Республики Казахстан, затрагивающих интересы оборонно-промышленного комплекса, входящих в компетенцию других органов государственного управления;
5) представлять интересы государства по вопросам оборонной промышленности как внутри республики, так и на международном уровне, участвовать в работе межправительственных комиссий по сотрудничеству с иностранными государствами, подписывать международные договора Республики Казахстан по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
6) разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности организаций оборонно-промышленного комплекса, в том числе с участием иностранных инвесторов;
7) осуществлять контроль за соблюдением законодательства, регулирующего деятельность оборонно-промышленного комплекса, привлекать для этих целей специалистов иных государственных органов республики;
8) вносить предложения по вопросам создания, реорганизации и ликвидации организаций, участвующих в разработке, производстве и реализации продукции оборонного и двойного назначения;
9) взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами государственной власти, организациями, должностными и частными лицами иностранных государств как в Республике Казахстан, так и за рубежом;
10) взаимодействовать в установленном порядке по вопросам, входящим в его компетенцию с дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Республики Казахстан за рубежом;
11) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
12. Комитет имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.
Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также иного имущества, стоимость которого отражается в балансе Комитета.
14. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, если иное не установлено законодательным актом.
15. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Республики Казахстан.
Председатель имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в установленном законодательством порядке.
16. Председатель организует и руководит работой Комитета, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
17. В этих целях председатель:
1) определяет обязанности и полномочия своего заместителя, руководителей структурных подразделений Комитета;
2) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Комитета;
3) в установленном законодательством порядке решает вопросы поощрения, налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Комитета;
4) подписывает приказы;
5) утверждает положения о структурных подразделениях;
6) представляет Комитет в государственных органах и других организациях;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 18 ноября 2002 года N 1220
Положение
о Комитете по стандартизации, метрологии и сертификации
Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан
1. Комитет по стандартизации, метрологии и сертификации Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан (далее - Комитет) является ведомством, осуществляющим в пределах компетенции Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан специальные исполнительные и контрольно-надзорные функции, а также межотраслевую координацию в сфере стандартизации, метрологии и сертификации.
Комитет имеет государственные учреждения - территориальные подразделения в областях и городах Астана и Алматы (далее - территориальные подразделения).
<*>
Сноска. В пункт 1 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 18 сентября 2003 г. N 951 .
2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, международными договорами Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан и банках.
Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством.
6. Полное наименование Комитета - государственное учреждение "Комитет по стандартизации, метрологии и сертификации Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан."
8. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.
Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся его функциями.
Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.
9. Основными задачами Комитета являются:
1) участие в формировании и реализации государственной политики в области стандартизации, метрологии, сертификации;
2) координация деятельности государственных органов, физических и юридических лиц в области стандартизации, метрологии, сертификации;
3) осуществление работ по совершенствованию государственных систем стандартизации, сертификации, обеспечения единства измерений и эталонной базы Республики Казахстан;
4) обеспечение разработки основополагающих государственных стандартов Республики Казахстан;
5) участие в подготовке и переподготовке квалифицированных кадров в области стандартизации, метрологии, сертификации;
6) координация деятельности государственных органов, физических и юридических лиц по классификации и кодированию технико-экономической информации, каталогизации продукции;
7) организация проведения фундаментальных исследований в области стандартизации, метрологии и сертификации;
8) организация проведения государственного надзора за соблюдением обязательных требований нормативных документов по стандартизации, метрологии и сертификации, качеством продукции, состоянием и применением средств измерений, а также контроль деятельности аккредитованных органов по сертификации и испытательных лабораторий, центров;
9) аккредитация в государственных системах сертификации и обеспечение единства измерений организаций на право проведения работ по сертификации, сертификационным испытаниям, разработки и аттестации методик выполнения измерений, поверки, калибровки и испытаний средств измерений для целей утверждения их типа и на соответствие утвержденному типу;
10) организация и участие в проведении испытаний средств измерений для целей утверждения типа и технической компетентности на право первичной поверки.
10. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами и в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:
1) участвует в разработке и разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам своей компетенции;
2) участвует в реализации государственной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации, координирует деятельность государственных органов, физических и юридических лиц в области стандартизации, метрологии и сертификации;
3) с учетом международного опыта совершенствует и развивает государственные системы стандартизации, обеспечения единства измерений, сертификации;
4) устанавливает правила создания, утверждения, хранения и применения государственных эталонов единиц величин, совершенствует эталонную базу Республики Казахстан;
5) устанавливает допускаемые к применению в республике единицы величин;
6) определяет общие метрологические требования к средствам, методам и результатам измерений;
7) организует проведение фундаментальных исследований в области стандартизации, метрологии и сертификации;
8) определяет порядок разработки и утверждения нормативных документов по стандартизации, метрологии и сертификации, организует разработку основополагающих стандартов Республики Казахстан и работы по гармонизации государственных стандартов Республики Казахстан с соответствующими международными и региональными стандартами;
9) проводит аккредитацию метрологических служб юридических лиц на право поверки и калибровки средств измерений, аттестации методик выполнения измерений и других метрологических работ;
10) проводит аккредитацию организаций на право проведения работ по сертификации и сертификационных испытаний;
11) проводит признание технической компетентности на право первичной поверки;
12) проводит аттестацию специалистов в качестве экспертов-аудиторов по сертификации и метрологии;
13) устанавливает порядок аккредитации юридических лиц на право аттестации методик выполнения измерений, поверки и калибровки средств измерений, сертификации продукции, услуг производств и систем качества, сертификационных испытаний;
14) в пределах своей компетенции лицензирует деятельность физических и юридических лиц;
15) принимает участие в координации работ по профессиональной подготовке и переподготовке специалистов в области стандартизации, метрологии, сертификации, аккредитации, систем качества, государственного надзора и инспекционного контроля; согласовывает программы обучения высших и средних специальных заведений по указанным направлениям;
16) осуществляет международное научно-техническое сотрудничество в области стандартизации, метрологии и сертификации с целью устранения технических барьеров в торговле;
17) в пределах своей компетенции представляет Республику Казахстан в международных и региональных организациях по стандартизации, метрологии и сертификации;
18) осуществляет регистрацию нормативных документов по стандартизации, метрологии и сертификации;
19) координирует работы по формированию и ведению государственного фонда стандартов Республики Казахстан, межгосударственных, региональных, международных и национальных стандартов других стран;
20) организует издание, переиздание и распространение государственных стандартов Республики Казахстан, межгосударственных стандартов, а также правил и рекомендаций международных организаций по стандартизации, метрологии и сертификации;
21) организует издание информационных указателей, содержащих сведения о зарегистрированных нормативных документах на продукцию и выпускаемые средства измерений, а также об изменениях требований нормативных документов в области стандартизации, метрологии и сертификации;
22) направляет странам - членам международных и региональных организаций по стандартизации, метрологии и сертификации комментарии (отзывы) на разрабатываемые проекты и действующие международные и региональные нормативные документы, которые, по мнению Казахстана, могут создать технические барьеры в торговых отношениях;
23) организует государственный надзор за качеством продукции, состоянием и применением средств измерений, соблюдением обязательных требований нормативных документов по стандартизации, правил сертификации, метрологических правил, а также государственный контроль деятельности органов по сертификации испытательных лабораторий (центров);
24) утверждает типы средств измерений, выпускаемых серийно или ввозимых партиями на территорию Республики Казахстан;
25) организует проведение работ по разработке государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему, а также его издание и ведение;
26) ведет реестры государственных систем стандартизации, сертификации и обеспечения единства измерений;
27) осуществляет другие функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан.
11. Для реализации основных задач и осуществления возложенных на него функций Комитет имеет право в пределах своей компетенции в установленном законодательством порядке:
1) участвовать в разработке и разрабатывать проекты законодательных и иных нормативных правовых актов;
2) участвовать в осуществлении организационно-методического руководства и координации деятельности центральных, местных исполнительных органов и других организаций для обеспечения функционирования международных, межгосударственных и государственных систем стандартизации, сертификации и единства измерений;
3) представлять Республику Казахстан в международных и региональных организациях по стандартизации, метрологии и сертификации;
4) в пределах своей компетенции издавать нормативные правовые акты;
5) при осуществлении государственного надзора за качеством продукции, состоянием и применением средств измерений, а также государственного контроля деятельности органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) посещать организации, независимо от форм собственности, и осуществлять проверку хозяйствующих субъектов, занятых в предпринимательской деятельности;
6) принимать решения по применению определенных законодательными актами мер воздействия к физическим и юридическим лицам при установлении фактов нарушения требований нормативных документов по стандартизации, метрологии и сертификации;
7) в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан, принимать участие в работе комиссий по уничтожению продукции и товаров в случаях признания их непригодными к реализации и употреблению;
8) привлекать специалистов других государственных органов и иных организаций, а также иностранных и местных экспертов и специалистов для совместной работы в области стандартизации, метрологии, сертификации;
9) выдавать сертификаты утверждения типа средств измерений, сертификаты происхождения товара;
10) проводить аккредитацию испытательных центров, поверочных лабораторий и органов по сертификации в государственной системе сертификации Республики Казахстан, вырабатывать условия признания зарубежных сертификатов;
11) взаимодействовать с физическими и юридическими лицами, техническими комитетами по стандартизации;
12) по решениям Правительства выступать органом государственного управления республиканскими государственными предприятиями и осуществлять владение и пользование государственными пакетами акций юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере компетенции Комитета;
13) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.
12. Комитет имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.
Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Комитета.
14. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, если иное не установлено законодательным актом.
15. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Республики Казахстан по представлению Министра индустрии и торговли Республики Казахстан.
16. Председатель имеет двух заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей в установленном законодательством порядке.
17. Председатель по должности является Главным государственным инспектором Республики Казахстан по надзору за соблюдением обязательных требований нормативных документов по стандартизации и средствами измерений.
Заместители председателя по должности являются заместителями Главного государственного инспектора по надзору за соблюдением обязательных требований нормативных документов по стандартизации и средствами измерений.
Руководители территориальных подразделений Комитета являются Главными государственными инспекторами соответствующих областей, городов Астана и Алматы по надзору за соблюдением обязательных требований нормативных документов по стандартизации и средствами измерений.
<*>
Сноска. В пункт 17 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 18 сентября 2003 г. N 951 .
18. Председатель организует и руководит работой Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
19. В этих целях председатель:
1) определяет функциональные обязанности и полномочия заместителей и руководителей структурных подразделений Комитета;
2) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Комитета, руководителей территориальных подразделений и подведомственных организаций;
3) в установленном законодательством порядке поощряет, а также налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Комитета, руководителей территориальных подразделений и подведомственных организаций;
4) подписывает приказы;
5) утверждает положения о структурных и территориальных подразделениях Комитета;
6) представляет Комитет в государственных органах и иных организациях;
7) координирует и контролирует деятельность структурных и территориальных подразделений и подведомственных организаций;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
<*>
Сноска. В пункт 19 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 18 сентября 2003 г. N 951 .
21. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 18 ноября 2002 года N 1220
Структура
Комитета торговли Министерства индустрии
и торговли Республики Казахстан
Руководство
Управление мониторинга торговой и производственной
деятельности
Управление внутренней торговли
Структура
Комитета по поддержке малого бизнеса Министерства
индустрии и торговли Республики Казахстан
Руководство
Управление координации и защиты малого бизнеса
(предпринимательства)
Управление стратегии развития малого бизнеса
(предпринимательства)
Структура
Комитета по инвестициям Министерства
индустрии и торговли Республики Казахстан
Руководство
Управление стратегии и инвестиционной политики
Управление анализа и мониторинга инвестиционных проектов
Структура
Комитета по делам строительства Министерства
индустрии и торговли Республики Казахстан
<*>
Сноска. Структура комитета - в редакции постановления Правительства РК от 18 сентября 2003 г. N 951 . Внесены изменения - постановлением Правительства РК от 23 декабря 2003 г. N 1302 .
Руководство
Управление архитектуры, технической экспертизы проектов и правовой работы
Управление архитектурно-строительного контроля, инспектирования и лицензирования
Управление технического нормирования и новых технологий в строительстве
Управление экономического анализа и ценообразования в строительстве
Управление жилищной политики и жилищно-коммунальной сферы
Отдел финансирования работ и бухгалтерского учета
Областные, городов Астана и Алматы территориальные подразделения Комитета по делам строительства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан
Структура
Комитета оборонной промышленности Министерства
индустрии и торговли Республики Казахстан
Руководство
Управление развития оборонной промышленности
Управление организационно-аналитической работы
Структура
Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации
Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан
<*>
Сноска. Структура комитета - в редакции постановления Правительства РК от 18 сентября 2003 г. N 951 .
Руководство
Управление организационно-правовой работы и государственного надзора
Управление стандартизации, метрологии, сертификации и технической политики
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 18 ноября 2002 года N 1220
Перечень
организаций, находящихся в ведении Комитета
по делам строительства Министерства индустрии
и торговли Республики Казахстан
<*>
Сноска. Внесены изменения - постановлением Правительства РК от 28 июля 2003 г. N 752
Республиканские государственные предприятия
1. Республиканское государственное предприятие Государственной вневедомственной экспертизы проектов "Госэкспертиза" (на праве хозяйственного ведения), город Астана.
2. Республиканское государственное предприятие "Казахский научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт сейсмостойкого строительства и архитектуры "КазНИИССА" (на праве хозяйственного ведения), город Алматы.
3. Республиканское государственное предприятие "Казахский государственный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт Водоканалпроект" на праве хозяйственного ведения (РГП "КазгосНИПИИ Водоканалпроект"), город Алматы
Акционерное общество
Открытое акционерное общество "Национальный центр "Курылысконсалтинг", город Астана.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 18 ноября 2002 года N 1220
Перечень
организаций, находящихся в ведении Комитета оборонной промышленности
Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан
(исключен - постановлением Правительства РК от 13 марта 2003 г. N 244 )
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 18 ноября 2002 года N 1220
Перечень
организаций, находящихся в ведении Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан
Республиканские государственные предприятия
1. Республиканское государственное предприятие "Республиканский институт стандартизации и сертификации (КазИнСт)" Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан (на праве хозяйственного ведения), город Астана.
2. Республиканское государственное предприятие "Казахстанский институт метрологии" Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан (на праве хозяйственного ведения), город Астана.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 18»ноября 2002 года N 1220
Перечень утративших силу некоторых решений
Правительства Республики Казахстан
1.
Постановление
Правительства Республики Казахстан от 10 сентября 1999 года№N 1363 "Вопросы Комитета по оборонной промышленности Министерства экономики и торговли Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1999 г., N№46, ст. 422).
2.
Постановление
Правительства Республики Казахстан от 14 сентября 1999 года N№1388 "Вопросы Комитета по антидемпинговому контролю Министерства экономики и торговли Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1999 г., N№46, ст. 427).
3.
Постановление
Правительства Республики Казахстан от 28 ноября 2000 года N 1775 "О внесении изменения и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан".
4.
Постановление
Правительства Республики Казахстан от 2 июля 2001 года N 904 "Вопросы Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Министерства экономики и торговли Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2001 г., N№26, ст. 312).
5. Пункт 4
постановления
Правительства Республики Казахстан от 27 сентября 2001 года N 1264 "О дополнительных мерах по усилению государственного контроля за производством и оборотом взрывчатых материалов промышленного назначения в Республике Казахстан".
6. Подпункт 2) пункта 1
постановления
Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2001 года N№1384 "О внесении изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2001 г., N№36-37, ст.487).
7. Пункты 1 и 3
постановления
Правительства Республики Казахстан от 26 января 2002 года N 126 "Об уполномоченном государственном органе по делам архитектуры, градостроительства и строительства" (САПП Республики Казахстан, 2002 г., N№5, ст. 33).