Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 5 февраля 2003 года № 131 "Об утверждении Правил организации деятельности торговых рынков" (САПП Республики Казахстан, 2003 г., № 6, ст. 62) следующие изменение и дополнения:
в Правилах организации деятельности торговых рынков, утвержденных указанным постановлением:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В настоящих Правилах применяются следующие термины:
1) торговый рынок - обособленный имущественный комплекс с централизацией функций хозяйственного обслуживания территории, управления и охраны, действующий на постоянной основе, изолированный от прилегающей территории, предназначенный для торговой деятельности и обеспеченный площадкой для стоянки автотранспортных средств в пределах границ своей территории;
2) крытый рынок - капитальное здание, прочно связанное с землей фундаментом, имеющее постоянные инженерные коммуникации. Торговые места в крытом рынке не имеют связи со стационарными типовыми отделами (в которых осуществляется предпродажная подготовка товаров) в них. Как правило, допускается ежедневная смена продавцов, товарный запас на торговом месте в крытых рынках ограничивается одним рабочим днем;
3) оптовый рынок - это рынок, на котором осуществляется купля-продажа товаров партиями (большими количествами) с целью дальнейшей реализации или использования в производстве;
4) розничный рынок - это рынок, на котором осуществляется оказание услуг и купля-продажа товаров потребительского назначения поштучно или небольшими количествами непосредственно потребителю для личного, бытового и семейного пользования;
5) торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, автоматизированное устройство или транспортное средство, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров;
6) торговая деятельность - предпринимательская деятельность физических и юридических лиц, направленная на осуществление купли-продажи товаров;
7) товар - любой, не изъятый из оборота продукт труда, предназначенный для продажи или обмена;
8) магазин - капитальное стационарное строение или его часть, обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже;
9) киоск - оснащенное торговым оборудованием некапитальное переносное строение, не имеющее торгового зала, установленное на специально отведенном земельном участке;
10) палатка - легко возводимое строение из сборно-разборных конструкций, оснащенное торговым оборудованием и располагаемое на специально определенном месте;
11) торговый мини-рынок (далее - мини-рынок) - это рынок, количество торговых мест которого не превышает 25, предназначенный для продажи товаров штучно в заводской упаковке (таре), а также товаров, не требующих специальных условий хранения товаров;
12) торговое место на рынке - зона работы продавца (продавцов), оборудованное прилавком для расположения товаров, торгового инвентаря и хранения запаса товаров, предназначенных для продажи. Торговое место должно соответствовать необходимым санитарно-техническим условиям с учетом ассортимента реализуемых товаров;
13) субъект торговой деятельности - это физическое или юридическое лицо, осуществляющее в установленном законодательством Республики Казахстан порядке торговую деятельность;
14) администрация рынка - аппарат управления, созданный собственником (владельцем) рынка для непосредственного управления его деятельностью;
15) собственник (владелец) рынка - это юридическое и/или физическое лицо с правом владения, пользования, распоряжения имуществом рынка с целью предоставления торговых мест и оказания других видов услуг для осуществления торговой деятельности, действующее в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
16) продавец - юридическое и/или физическое лицо, являющееся самостоятельным субъектом права в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, пользующийся услугами рынка для осуществления своей торговой деятельности;
17) торговый инвентарь - предметы, предназначенные для осуществления торговой деятельности;
18) автолавка - оснащенное торговым оборудованием специализированное автотранспортное средство;
19) выносной прилавок - легко возводимое перевозное или переносное торговое место, располагаемое на специально определенном месте;
20) оптовая торговля - предпринимательская деятельность по реализации товаров, предназначенных для последующей продажи или иных целей, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием;
21) розничная торговля - предпринимательская деятельность по продаже покупателю товаров, предназначенных для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;
22) торговый автомат - автоматизированное устройство, предназначенное для продажи товаров;
23) коммунальный рынок - это торговый рынок, создаваемый по решению местных исполнительных органов, на котором осуществляется купля-продажа преимущественно продовольственных товаров непосредственно потребителю для личного, бытового и семейного пользования.";
дополнить пунктами 21-1 и 21-2 следующего содержания:
"21-1. Администрацией коммунального рынка по согласованию с местными исполнительными органами на еженедельной основе устанавливаются рекомендуемые розничные цены на продовольственные товары, реализуемые на коммунальном рынке.
21-2. Администрацией коммунального рынка по согласованию с местными исполнительными органами на ежегодной основе устанавливаются фиксированные тарифы по всем видам предоставляемых услуг (аренда торговых площадей, хранение, складирование, сортировку и расфасовку товаров, а также въезда и стоянки грузового и легкового автотранспорта) с возможностью корректировки не чаще одного раза в квартал.";
дополнить пунктами 33-1 и 33-2 следующего содержания:
"33-1. На коммунальном рынке для реализации продовольственных товаров отводятся не менее 70 % торговых мест, из них не менее 10 % торговых мест предоставляются непосредственно сельскохозяйственным товаропроизводителям для реализации собственной продукции.
При этом определение конкретного количества торговых мест для реализации продовольственных товаров и конкретного количества торговых мест для сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществляется администрацией коммунального рынка по согласованию с местными исполнительными органами.
33-2. На коммунальном рынке располагаются информационные стенды о текущих розничных ценах на социально значимые продовольственные товары согласно Перечню социально значимых продовольственных товаров, утвержденному постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 марта 2010 года № 145. Также информационный стенд может содержать информацию о текущих розничных ценах на иные продовольственные товары.".
2. Местным исполнительным органам областей, города республиканского значения и столицы принять меры по реализации данного постановления.
3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении тридцати календарных дней со дня первого официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов