Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 октября 2010 года № 1145 "Об утверждении Программы по привлечению инвестиций, развитию специальных экономических зон и стимулированию экспорта в Республике Казахстан на 2010 - 2014 годы" следующие изменения и дополнения:
в Программе по привлечению инвестиций, развитию специальных экономических зон и стимулированию экспорта в Республике Казахстан на 2010 - 2014 годы, утвержденной указанным постановлением:
разделы 5 "Этапы реализации Программы" и 7 "План мероприятий по реализации Программы по привлечению инвестиций, развитию специальных экономических зон и стимулированию экспорта в Республике Казахстан на 2010 - 2014 годы" изложить в новой редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему постановлению;
дополнить приложениями 1 и 2 согласно приложениям 3 и 4 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Приложение 1
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 23 декабря 2011 года № 1596
"5. Этапы реализации Программы
5.1. Основные направления работы по реализации Программы
Основными направлениями работы по реализации Программы являются:
направление 1. Привлечение прямых иностранных инвестиций:
создание условий для привлечения ПИИ;
продвижение инвестиционного имиджа Казахстана;
построение системной работы с иностранными инвесторами;
направление 2. Развитие и создание СЭЗ и ИЗ:
повышение инвестиционной привлекательности СЭЗ и ИЗ;
направление 3. Продвижение экспорта:
сервисная поддержка экспортеров;
финансовая поддержка экспортеров.
5.2. Перечни инструментов и механизмов достижения поставленных целей и задач
Направление 1. Привлечение прямых иностранных инвестиций
Создание условий для привлечения ПИИ (2010 - 2012 годы)
В условиях острой конкурентной борьбы за инвестиционные ресурсы в Казахстане должен быть создан такой инвестиционный климат, который будет более привлекательным, чем в соседних странах-конкурентах за инвестиции.
В рамках настоящей Программы будут предусмотрены мероприятия по оценке эффективности проводимых Правительством мер по совершенствованию бизнес климата. В частности, на постоянной основе будет проводиться сравнительный мониторинг условий для инвестиций в странах-конкурентах для принятия, в случае необходимости, оперативных мер.
Кроме того, необходимо обеспечить достижение целевых индикаторов по поступлениям прямых инвестиций, информация о которых будет раз в полгода передаваться в Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан, приведенных в Приложении 1 к настоящей программе. Индикаторы по поступлениям прямых иностранных инвестиций позволят проводить объективную оценку работы загранучреждений Республики Казахстан, центральных исполнительных органов и национальных компаний (в рамках курируемых отраслей), местных исполнительных органов в области привлечения ПИИ.
В частности, объемы отечественных и иностранных прямых инвестиций к 2014 г. должны вырасти не менее, чем на 15 % по отношению к показателю 2009 года. Для достижения данного показателя в 2011 - 2014 гг. должен поддерживаться ежегодный темп прироста инвестиций на уровне не менее 4 %.
Базовый пакет стимулов для инвесторов, осуществляющих деятельность в приоритетных видах экономической деятельности.
Данный вид стимулов действует для всех резидентов Казахстана, в том числе с иностранным участием, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Казахстана, за исключением территорий специальных экономических зон, где действует свой режим.
В настоящее время базовый пакет стимулов включает следующие гарантии и преференции для инвесторов:
1) освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) Республики Казахстан;
2) государственные натурные гранты в соответствии с Законом РК "Об инвестициях";
3) налоговые преференции в соответствии с Налоговым кодексом.
Вместе с тем, в дальнейшем предусматривается изучить мировой опыт по вопросам стимулирования инвестиций, стабильности законодательства, а также дополнительных мер для наиболее значимых инвестиционных проектов (Специальный режим).
Как правило, наукоемкие и технологичные проекты несут больше инвестиционных рисков, чем проекты по добыче сырья. Соответственно, чтобы привлечь в такие проекты инвесторов, необходимо создать максимально комфортные условия и снизить инвестиционные риски.
Таким образом, необходимо стимулировать инвестиции в проекты, которые создают и/или расширяют новые для Казахстана виды производств и которые открывают технологические возможности для последующих высоких переделов.
Инвестиционные стратегические проекты должны соответствовать приоритетным видам деятельности, определенных в соответствии с Законом РК "Об инвестициях", и одновременно соответствовать одному из следующих критериев:
1) объем инвестиций должен превышать 5 миллионов МРП (около 51 млн.долларов США);
2) соответствовать Перечню высокотехнологичной продукции, определенном в соответствии с Законом РК "О государственной поддержке индустриально-инновационного развития".
Отнесение инвестиционного проекта к стратегическим будет определяться решением Правительства Республики Казахстан и предусматривать получение инвестором гарантийного заказа, промышленных льгот и преференций по налогам в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Обеспечение гарантийным заказом необходимо для снижения инвестиционных рисков для инвесторов путем гарантирования рынка сбыта предполагаемой к производству продукции.
Министерство индустрии и новых технологий будет прорабатывать вопрос возможности размещения гарантийного заказа с государственными органами, национальными компаниями и национальными холдингами.
Помимо указанных мер для стратегических инвесторов в регионах с низким уровнем социально-экономического развития будет рассмотрена возможность предоставления промышленных льгот. Около 44 % населения Казахстана проживает в сельской местности. Как известно в сельской местности особенно остро стоит вопрос занятости и оттока молодежи в города.
В целях расширения привлечения инвестиций в несырьевые сектора экономики будут проводиться индивидуальные переговоры с каждым крупным потенциальным инвестором.
Реализация индивидуального подхода по привлечению прямых иностранных инвестиций будет включать проведение следующих мероприятий:
1) поиск и определение потенциальных целевых инвесторов, прежде всего из числа ТНК;
2) разработка и реализация "дорожных карт" по работе с каждым целевым инвестором, включая:
3) содействие в осуществлении необходимых формальностей, связанных с открытием и ведением бизнеса в Казахстане;
4) организацию встреч с ключевыми политическими лидерами и ведущими компаниями в Казахстане;
5) предоставление консультационных услуг как на стадии разработки инвестиционного проекта, так и на стадии его реализации;
6) постинвестиционную поддержку.
Также немаловажным условием для привлечения ПИИ является введение мер, направленных на удобство въезда и пребывания иностранных инвесторов в Казахстане, включающее:
1) упрощение условий визового режима для иностранных инвесторов, включая введение новой категории визы для бизнес-иммигрантов;
2) улучшение деятельности таможенных и пограничных служб;
3) улучшение условий пребывания иностранцев на территории Казахстана.
Упрощение условий визового режима для иностранных инвесторов:
В целях создания благоприятных условий для инвесторов из основных стран-инвесторов будет рассмотрена возможность введения безвизового режима со странами ОЭСР.
Также планируется упрощение процедуры оформления визовой поддержки иностранным гражданам путем отмены предоставления справки об отсутствии/наличии налоговой задолженности. С принятием указанных мер конкурентоспособность Казахстана повысится.
Улучшение деятельности таможенных и пограничных служб:
Для обеспечения оперативного и правильного реагирования на обращение иностранного гражданина, устранения языкового барьера предполагается обучение сотрудников таможенных и пограничных служб знанию базового английского языка.
Также будет обеспечено проведение обучающих тренингов работников таможенных и пограничных служб по культуре обслуживания иностранных граждан и проведение инструктажа по соблюдению деловой этики.
Улучшение условий пребывания иностранцев на территории Казахстана:
Для облегчения пребывания иностранцев на территории Республики Казахстан предполагается принять меры по увеличению количества гостиниц, через которые будет осуществляться регистрация паспортов иностранцев и лиц без гражданства, а также оптимизировать бизнес-процессы оказания государственной услуги по регистрации иностранцев и лиц без гражданства.
Также для исключения неудобств, связанных с поиском иностранцами необходимого адреса, планируется обеспечить населенные пункты Казахстана указателями с наименованиями физико-географических объектов (районы, улицы, площади), а также объектов общественной инфраструктуры (вокзалы, библиотеки, торговые центры и др.) на государственном языке с транслитерацией на русском и английском языках.
Кроме того, будет обеспечено предоставление инвесторам информации справочными службами на казахском, русском и английском языках.
Также в целях совершенствования квалификационных требований к работникам, уполномоченными государственными органами по сфере своей деятельности, планируется разработать типовые квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций, профессиональные стандарты.
Продвижение инвестиционного имиджа Казахстана (2010 - 2014 годы)
Создание эффективной коммуникационной стратегии в продвижении имиджа предусматривает два основных этапа:
1. идентификация восприятия инвестора и определение цели имиджевой кампании;
2. выбор и разработка рекламных инструментов, разработка единой PR-стратегии.
Основные рекламные инструменты:
1) единый постоянно обновляемый многоязычный информационный интернет-портал для инвесторов;
2) подготовка и распространение информационно-аналитических и презентационных печатных материалов, в том числе выпуск информационно-аналитических справочников-путеводителей инвесторов по приоритетным секторам экономики в соответствии с Государственной программой форсированного индустриально-инновационного развития (ГПФИИР);
3) планомерная работа с зарубежными СМИ по продвижению позитивного инвестиционного имиджа Казахстана, включающая регулярные информационные сообщения в ведущих зарубежных СМИ, тематические статьи и публикации, прокат презентационных видеороликов. Работа со СМИ должна быть организована по всем содержательным направлениям - политика, экономика, туризм, культура и т.д. с обеспечением комплексного информационного воздействия на все целевые аудитории;
4) проведение и активное позиционирование в международном бизнес сообществе публичных экономических и инвестиционных мероприятий - бизнес-форумов, роуд-шоу, семинаров, конференций, выставок. Для повышения эффективности проводимых мероприятий необходимо создание системы присвоения рейтингов;
5) активное участие в международных публичных инвестиционных и экономических мероприятиях;
6) широкое освещение деятельности национальной специализированной компании по привлечению инвестиций - АО "Национальное агентство по экспорту и инвестициям "KAZNEX INVEST" (далее - "KAZNEX INVEST") как за рубежом, так и внутри страны;
7) информирование загранучреждениями Республики Казахстан о планируемых мероприятиях в стране пребывания, где принимают участие потенциальные инвесторы, и распространение в рамках мероприятий информационно-презентационных материалов о Казахстане.
Работа по брендированию (Казахстана и/или инвестиционного потенциала страны и/или АО "KAZNEX INVEST") будет проводиться в нескольких направлениях:
1) одним из новых инструментов в данной работе станет размещение в 2011 году на мировых телеканалах (таких как ВВС, CNN и др.) видеороликов об инвестиционных возможностях Казахстана с последующим созданием циклов видеороликов и/или телепередач для размещения на мировых телеканалах в 2012-2014 годах;
2) размещение статей и рекламного модуля об инвестиционных возможностях Республики Казахстан:
в мировых периодических изданиях с наибольшим охватом целевой аудитории;
в специализированных международных отраслевых изданиях;
в бортовых журналах крупнейших международных авиалиний, в пятизвездочных отелях Республики Казахстан;
3) размещение биллбордов в аэропортах и других общественных местах.
Мировой опыт показывает, что существуют различные тактики привлечения масштабных инвестиций в страну. Например, применяется практика "найма" зарубежных бывших официальных лиц высокого уровня к привлечению инвестиций. Это бывшие президенты, премьер-министры, авторитетные министры, руководители крупнейших компаний, а также неформальные организации с авторитетными и известными членами из числа бывших политиков и руководителей ТНК. Условно их можно назвать "инвестиционные советники".
Эти люди обладают большим авторитетом в мировом сообществе и могут выступить своего рода "гарантом" в процессе привлечения крупных иностранных компаний в экономику Республики Казахстан.
Построение системной работы с иностранными инвесторами (2011-2014 годы).
Для организации системной работы с иностранными инвесторами - усиление Комитета по инвестициям Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан (Комитет по инвестициям), как единого координирующего органа по работе с иностранными инвесторами, работающего по принципу "первого адреса обращения" и "единого консультанта" для иностранных инвесторов.
Для ведения постоянного мониторинга Министерством индустрии и новых технологий Республики Казахстан всей работы, проводимой с инвесторами, необходимо будет предоставление информации о проделанной работе по привлечению инвестиций всеми задействованными в этой работе структурами.
Также предлагается создание по два - три представительства АО "KAZNEX INVEST" ежегодно в течение 2011 - 2014 годов в определенных выше целевых странах. В дальнейшем, в случае подтверждения успеха представительств, их сеть, а также штат будут расширяться так, чтобы основной контингент сотрудников АО "KAZNEX INVEST" находился в странах дислокации потенциальных инвесторов (по примеру австралийского агентства Austrade - 80 % штата, корейского агентства KOTRA - 70 % штата). По примеру указанных агентств представительства АО "KAZNEX INVEST" также будут осуществлять функции по продвижению экспорта.
Необходимо разработать График работы с инвесторами согласно определенному списку крупнейших компаний-инвесторов в приоритетных отраслях.
Для построения системной работы с иностранными инвесторами были определены приоритетные сектора промышленности на основе их конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности и на основании отобранных секторов выявлены 20 приоритетных стран-инвесторов по размерам мировых вложений в данные отрасли. На основании анализа стратегий компаний (из 20 отобранных стран) и перспектив развития конкретной отрасли в Казахстане в каждой отрасли определены приблизительные временные периоды привлечения ТНК в Казахстан (78 ТНК с 2010 - 2014 гг. и 81 ТНК с 2015 - 2020 гг.).
На основе вышеуказанного списка компаний ответственные исполнители (загранучреждения Республики Казахстан, МПК, деловые советы, центральные исполнительные органы, государственные холдинги, национальные компании, акиматы и их подведомственные организации) должны представить в рамках своей компетенции Графики работы с инвесторами, где будут определены мероприятия с конкретными сроками исполнения по привлечению компаний-инвесторов. В целях исключения дублирования работ, необходимо согласовать данные документы с Министерством индустрии и новых технологий Республики Казахстан.
В вопросах поиска и привлечения инвестиций будет усилена роль межправительственных комиссий (МПК) путем:
1) создания МПК по торгово-экономическим вопросам со странами перспективными для привлечения их в качестве будущих инвесторов;
2) рассмотрения на заседаниях МПК проблемных вопросов, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности и продвижением экспорта;
3) формирования и согласования планов работ МПК с Министерством индустрии и новых технологий Республики Казахстан;
4) направления отчетов о деятельности МПК по вопросам торгово-экономического сотрудничества в Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан;
5) проведения работы по вовлечению крупнейших компаний-инвесторов в приоритетных отраслях в состав МПК.
Координирующим органом по данным вопросам выступит Комитет по инвестициям. Показателем работы казахстанской части МПК будет достижение целевых индикаторов, приведенных в Приложении 1 к настоящей программе, выражаемых в конкретных объемах привлеченных инвестиций из соответствующей страны. Аналогичный подход по оценке результатов работы будет применен и к деятельности загранучреждений Республики Казахстан.
Сопредседатели казахстанской части МПК должны будут принять все необходимые меры по достижению целевых показателей по привлечению инвестиций. Послы Республики Казахстан за рубежом окажут необходимое содействие государственным и уполномоченным органам Республики Казахстан в увеличении объема прямых иностранных инвестиций не менее чем на 15 % к 2014 году.
Также немаловажную роль в привлечении ПИИ играют деловые советы, в связи с чем будут проработаны вопросы повышения эффективности деятельности деловых советов в области привлечения ПИИ, включая следующие вопросы:
1) регламентация деятельности деловых советов типовым положением;
2) создание органов управления деловых советов, создание консультативного совета по общей координации деловых советов при ОЮЛ "НЭП "Союз "Атамекен";
3) участие сопредседателей казахстанских деловых советов в составе МПК.
Кроме того необходимо принять необходимые меры по проведению детального анализа отраслевых ниш Казахстана и определить инвестиционные проекты, требующие финансирования.
Суть заключения детального анализа заключается в формировании конкретного инвестиционного продукта, т.е. создания товара. Детальный анализ отраслевых ниш позволит определить перечень наиболее интересных и перспективных проектов для их дальнейшей подготовки и продвижения (рекламы).
В целях привлечения ПИИ и для представления более качественной и полной информации об инвестиционном потенциале и инвестиционных проектах Казахстана потенциальным иностранным инвесторам, Министерству индустрии и новых технологий Республики Казахстан необходимо иметь расширенный перечень, а также необходимую информацию об интересных проектах, в частности, в регионах страны.
Все региональные органы местного управления должны информировать Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан о наличии проектов потенциально интересных иностранным инвесторам и по запросу представлять полную информацию (т.е. упакованный продукт).
Важным моментом работы с инвестором является сопровождение его в регионах Казахстана. Непосредственную работу с иностранными инвесторами в регионах будут проводить местные исполнительные органы. Для этого в каждом регионе будут созданы Центры обслуживания инвесторов (ЦОИ). ЦОИ станут фронт-офисами для операционного обслуживания инвесторов и будут осуществлять прямое общение с клиентом: получение первичных документов, необходимых контактов и другой информации для начала продвижения проекта, а также обеспечат оперативное и правильное реагирование на обращение иностранных инвесторов на местах и, по сути, будут выступать как региональные представительства АО "KAZNEX INVEST".
Также будет рассмотрена целесообразность создания координационных советов по инвестиционному климату при акиматах областей, городов Астана и Алматы. Главной задачей координационных советов станет решение проблемных вопросов инвесторов, в том числе с государственными и властными структурами.
С целью предоставления качественной и регулярно обновляемой информации по всем аспектам инвестиций в Республике Казахстан в 2010 году разработан национальный инвестиционный интернет-ресурс Республики Казахстан www.invest.gov.kz на 12 языках.
Разработанный интернет-ресурс выступает первым источником информации об инвестиционных возможностях и инструментом формирования имиджа Республики Казахстан для иностранных граждан, использующих интернет, как основное средство поиска информации.
На национальном инвестиционном интернет-ресурсе содержится информация об инвестиционных возможностях Республики Казахстан, законодательстве Республики Казахстан, о привлечении инвестиций в экономику страны в рамках ГПФИИР, об особенностях ведения бизнеса в стране, об инвестиционных проектах казахстанских инициаторов, контактная информация государственных органов, справочная информация, облегчающая работу инвесторов на территории Казахстана и др. Таким образом, национальный инвестиционный интернет-ресурс позволяет обеспечить прозрачность организационных процессов, связанных с инвестированием в республику, систематизировать и упростить работу по взаимодействию с иностранными инвесторами, снизить издержки инвестора, а также послужить дополнительным стимулом к инвестированию в Казахстан.
Для достижения поставленной цели всем заинтересованным государственным органам, национальным компаниям необходимо обеспечить предоставление качественной и актуальной информации для постоянного обновления разделов национального инвестиционного интернет-ресурса.
Министерством индустрии и новых технологий Республики Казахстан будет вестись постоянный мониторинг проводимой работы с инвесторами, в связи с чем все задействованные в этой работе структуры должны информировать Министерство о планируемых и проведенных встречах и достигнутых договоренностях с иностранными инвесторами путем внесения информации в Базу данных иностранных инвесторов и инвестиционных проектов www.baseinvest.kz.
База данных инвестиционных проектов и иностранных инвесторов будет являться структурированным онлайн ресурсом с отображением инвестиционных проектов на территории Республики Казахстан, а также для организации доступа к информации о потенциальных и действующих инвесторах на территории Республики Казахстан на основе передовых информационных технологий.
Всем заинтересованным государственным органам, национальным компаниям необходимо обеспечить своевременное и качественное наполнение базы данных в части своей компетенции.
В этой связи ежегодно будут проводиться обучающие семинары по заполнению базы данных для местных исполнительных органов.
Информация в базе данных инвестиционных проектов размещена на 12 языках: казахский, русский, английский, немецкий, французский, корейский, японский, итальянский, испанский, турецкий, арабский, китайский.
В Казахстане в качестве инвестиционного омбудсмена предлагается создать Комиссию по инвестициям (далее - Комиссия), которая являлась бы консультативно-совещательным органом при Правительстве Республики Казахстан по выработке предложений по координации и контролю деятельности государственных органов и национальных холдингов по вопросам привлечения инвестиций в экономику Казахстана, текущей деятельности инвесторов, защиты их прав и интересов, а также создания благоприятных условий для инвестиционной деятельности в Республике Казахстан.
Направление 2. Развитие и создание СЭЗ и ИЗ: повышение инвестиционной привлекательности СЭЗ и ИЗ (2011 - 2012 годы)
На территории Казахстана необходимо увеличить количество СЭЗ. В соответствии с процедурой создания СЭЗ, предусмотренной в Законе Республики Казахстан "О специальных экономических зонах в Республике Казахстан", предлагается рассмотреть возможность создания СЭЗ в Карагандинской, Павлодарской и Алматинской областях.
Кроме того, необходимо разработать нормативный правовой акт, регулирующий деятельность индустриальных зон. Порядок создания, функционирования и упразднения индустриальных зон и возможные меры государственной поддержки на территориях индустриальных зон будут предусмотрены в рамках разработки данного нормативного правового акта.
Направление 3. Сервисная поддержка экспортеров (2010 - 2014 годы)
Участниками сервисной поддержки экспортеров станут действующие и потенциальные предприятия-экспортеры обработанных товаров, соответствующие семи приоритетным отраслям экономики: металлургия высоких переделов, химическая и нефтегазохимическая, легкая, фармацевтическая и медицинская промышленности, машиностроение, агропромышленный комплекс, строительная индустрия и производство строительных материалов, услуг.
На постоянной основе будут проводиться мероприятия, направленные на продвижение экспорта отечественных обработанных товаров, услуг на внешние рынки, в том числе:
Организация и проведение торговых миссий за рубежом;
Проведение "Встреч Продавцов и Покупателей";
Продвижение отечественных товарных знаков на внешние рынки;
Издание и распространение справочника "Экспортная продукция Казахстана";
Организация участия предприятий в зарубежных профильных выставках;
Презентация экспортного потенциала казахстанских производителей на международных выставках в формате единого национального стенда;
Продвижение казахстанской продукции на зарубежные рынки через электронные торговые площадки;
Продвижение отраслевых (зонтичных) брендов;
Поиск потенциальных покупателей казахстанской экспортной продукции за рубежом;
Проведение Акций "Покупай Казахстанское";
Создание сетей Торговых домов казахстанского бизнеса за рубежом.
В целях системного развития экспортного потенциала казахстанских предприятий будут предусмотрены следующие меры поддержки экспортоориентированных предприятий:
Проведение обучающих тренингов для специалистов предприятий по вопросам экспортной деятельности;
Издание и распространение специальной литературы: "Путеводитель экспорта по зарубежным странам"; "Инструктивные материалы "В помощь экспортеру"; "Информационно-справочные материалы по определению оптимальных экспортных маршрутов";
Проведение оценки экспортной готовности казахстанских предприятий;
Разработка стратегических маркетинговых планов по продвижению отечественной продукции на внешние рынки.
С целью оценки степени товарной и географической диверсификации экспорта Казахстана 1 раз в 2 года будет проводиться анализ тенденций развития мировых товарных рынков, состояния внешней торговли Республики Казахстан (Trade Performance Index) с распространением результатов анализа среди заинтересованных сторон.
С целью мониторинга конкурентных позиций и изменения потребительского тренда на товарные позиции казахстанского экспорта будет проводиться обзор рынков стран мира и региональных экономических объединений (страновые обзоры).
Для обеспечения казахстанских экспортеров информацией о новых потенциальных рынках сбыта будут проводиться узкоцелевые анализы по конкретным товарам, содержащие информацию о привлекательных рынках, конкурентных преимуществах, условиях доступа и других потенциальных возможностях для выхода на экспорт (бриф-анализы).
Для оценки реального объема обработанного экспорта будет разработан и принят порядок информационного взаимодействия Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан и Комитета по инвестициям Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан по вопросам внешнеторговой деятельности.
Для формирования идеологии "экспортной ориентированности" будет проводиться пропаганда нацеленности на экспорт с привлечением частного и государственного секторов.
Содействие экспортерам в доступе к каналам дистрибуции на целевых рынках. Для содействия экспортерам в доступе к каналам дистрибуции на целевых рынках предусматривается создание:
1) международной сети за счет использования ресурсов загранучреждений Республики Казахстан, торговых представительств, института почетных консулов;
2) специализированной организации для развития экспортной упаковки, как одного из главных элементов системы поддержки экспорта на примерах лучшей мировой практики.
В целях непосредственного комплексного содействия казахстанским производителям в стране в 2010 - 2014 годы будет открыта сеть зарубежных представительств Национальной организации по развитию и продвижению экспорта (АО "KAZNEX INVEST" Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан, которое является оператором системы развития и продвижения экспорта обрабатывающего сектора экономики).
В целях выработки совместной стратегии и координации действий государственных органов по вопросам содействия развитию и продвижению экспорта, а также устранения административных и бюрократических мер, препятствующих развитию и продвижению экспорта и обеспечения потребностей бизнеса будет активизирована работа Совета экспортеров при Министерстве индустрии и новых технологий Республики Казахстан, межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству по защите интересов и решению проблем казахстанских экспортеров, а также будут созданы региональные советы экспортеров при акиматах областей, городов Астана и Алматы.
В целях обеспечения государством действенных мер для казахстанских экспортеров с 2010 года будет проводиться интеграция Казахстана в число поставщиков продукции в рамках гуманитарной помощи.
Для содействия налаживания прямых контактов между отечественными производителями и потенциальными зарубежными покупателями, обмена информацией по качественным и ценовым показателям продукции, обсуждения деталей экспортных контрактов будут организованы регулярные торговые миссии Республики Казахстан за рубежом, встречи в формате "Продавцы и Покупатели" в различных регионах страны, мероприятия целевого продвижения конкретных товаров.
Важную роль в вышеуказанном процессе должны играть загранучреждения Республики Казахстан за рубежом. Загранучреждения должны обеспечить:
1) содействие в организации встреч между продавцами и покупателями;
2) содействие в организации визитов казахстанских торговых миссий и делегаций в страну пребывания;
3) распространение в странах пребывания информации об экспортном потенциале и экспортных предприятиях Казахстана;
4) содействие казахстанским компаниям в вопросах их участия в зарубежных выставках, а также в организации проведения переговоров с иностранными партнерами в странах пребывания.
Для дальнейшего развития взаимовыгодного сотрудничества с Российской Федерацией будет обеспеченно бюджетное финансирование мероприятий, проводимых Торговым представительством Республики Казахстан в Российской Федерации по проведению презентаций торговых и инвестиционных возможностей Казахстана в сотрудничестве с Россией.
В развитии экспортного потенциала Казахстана важную роль должны играть "Национальные чемпионы". Предполагается разработать критерии отбора "Национальных чемпионов", выдвижение предложений по определению компаний-кандидатов в курируемых отраслях и регионах для включения в список "национальных чемпионов", а также предложения по увеличению доли фондов прямых инвестиций (ФПИ) в финансировании таких компаний.
Всеми вышеуказанными государственными органами и организациями необходимо обеспечить достижение целевых индикаторов по несырьевому экспорту, приведенных в Приложении 2 к настоящей программе, по результатам которых раз в полугодие будет направляться Отчет в Правительство Республики Казахстан.
Данные индикаторы продвижения экспорта основаны на среднегодовом приросте экспорта обработанной продукции за предыдущий 5-летний период с 2006 по 2010 год, который составил 10 процентов (ежегодно). В этой связи, продолжая данный динамический ряд, были получены указанные прогнозные данные по росту обработанной промышленности до 2014 года.
Программа возмещения затрат.
Возмещение затрат экспортеров. Государственная поддержка будет оказываться путем возмещения затрат экспортеров казахстанской продукции обрабатывающего сектора экономики, понесенных при выводе товаров, услуг на внешние рынки. В рамках одного возмещения затрат экспортеру может быть возмещено один или несколько видов затрат, но не более 50 % от обоснованных и документально подтвержденных затрат с учетом ограничений.
Правила возмещения части затрат экспортеров по продвижению отечественных обработанных товаров, услуг на внешние рынки утверждаются Правительством Республики Казахстан.
Администратором программы определено Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан, которое будет выделять бюджетные средства, направляемые на возмещение затрат. Возмещение затрат будет производиться на основании решения Межведомственной комиссии по возмещению затрат экспортеров, создаваемой при Министерстве индустрии и новых технологий Республики Казахстан.
В рамках государственной поддержки увеличения объемов несырьевого экспорта казахстанского продукта предполагается рассмотреть возможность введения Транспортно-эскпортного сертификата (ТЭС).
Данный сертификат позволит покрыть транспортные расходы экспортеров обработанной продукции до 30 %. ТЭС будет выдаваться экспортеру АО "KAZNEX INVEST" по предъявлению экспортного контракта и счета на оплату транспортировки и будет приниматься транспортными и экспедиторскими компаниями в счет оплаты за услуги, после чего будут погашаться транспортным компаниям АО "KAZNEX INVEST".
Предполагается предложить два способа погашения долга экспортером:
1) 100 % погашение в течение трех лет;
2) при невозможности погашения экспортером - государство входит в уставной фонд экспортера сроком на 3 года.
Базовые условия по торговому финансированию и страхованию, оказанию сервисной поддержки экспорту и возмещению затрат экспортеров, механизмы распределения средств, целевые показатели по росту экспорта и производительности в несырьевых секторах будут определены Правительством.
Финансирование торговых экспортных операций. Для осуществления финансовой поддержки торговых экспортных операций представителей малого и среднего бизнеса обрабатывающего сектора экономики, включающей в себя страхование экспорта и кредитование торговых экспортных операций, а также ряда сопутствующих услуг, создано АО "Экспортно-кредитная страховая корпорация "КазЭкспортГарант" (на базе АО "Государственная страховая корпорация по страхованию экспортных кредитов и инвестиций") - далее "КазЭкспортГарант".
"КазЭкспортГарант" будет осуществлять поддержку экспортных операций путем страхования экспортных сделок, в которых предусматривается использование инструментов торгового финансирования (экспортных аккредитивов).
Кредитование покупателей казахстанской экспортной продукции несырьевого сектора будет осуществляться путем фондирования данной сделки за счет потраншевого выделения средств из республиканского бюджета на увеличение уставного капитала "КазЭкспортГарант". Данные средства будут использоваться револьверно, что обеспечит больший охват и расширение географии экспорта.
Кредитно-страховая поддержка будет реализовываться на принципах государственно-частного партнерства между "КазЭкспортГарант", экспортерами, импортерами и обслуживающими их банками, при этом будет снижаться стоимость финансовых ресурсов за счет использования механизмов и инструментов, адаптированных мировыми экспортно-кредитными агентствами при поддержке своего национального экспорта.
Потенциальными участниками кредитно-страховой поддержки станут действующие или вновь созданные экспортоориентированные предприятия обрабатывающего сектора экономики (приоритет - МСБ), иностранные импортеры казахстанской продукции, казахстанские и иностранные банки, осуществляющие торговое финансирование.
Страхование будет осуществляться для защиты казахстанского Банка экспортера от риска неплатежа со стороны Банка иностранного Покупателя, открывшего по поручению Покупателя безотзывный документарный аккредитив в пользу экспортера.
Преимуществами финансирования торговых экспортных операций станут:
1) беззалоговое кредитование (предоставляются отгрузочные документы и вступают в силу кредитные обязательства Банка импортера);
2) двукратное снижение ставок кредитования;
3) поступление экспортной выручки сразу по факту отгрузки товара;
4) стимулирование спроса казахстанской продукции.".
Приложение 2
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 23 декабря 2011 года № 1596
"7. План мероприятий по реализации Программы по привлечению
инвестиций, развитию специальных экономических зон и
стимулированию экспорта в Республике Казахстан
на 2010 - 2014 годы
№ п/п |
Мероприятие |
Форма |
Ответ- |
Сроки |
Предполагаемые расходы |
Источники |
№ бюджетной |
||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Всего |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Привлечение прямых иностранных инвестиций |
|||||||||||||
Совершенствование инвестиционного законодательства |
|||||||||||||
1 |
Изучить |
Информация |
МИНТ, |
I полу- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Создание условий для привлечения ПИИ |
|||||||||||||
2 |
Проводить |
Отчет в |
МИНТ, |
25 января, |
45 000 |
- |
- |
- |
- |
45 000 |
Республи- |
020 |
|
3 |
Проработать |
Информация |
МИД, |
I полу- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4 |
Рассмотреть |
Предложе- |
МИД, |
I квар- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5 |
Принять |
Информация |
МИД, |
I полу- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
6 |
Принять |
Информация |
МФ, |
III квар- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
7 |
Принять меры |
Отчет в |
МВД, |
25 января, |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
8 |
Рассмотреть |
Информация |
Аки- |
I квар- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
9 |
Рассмотреть |
Информация |
Аки- |
I квар- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
10 |
Принять |
Отчет в |
АО «Казах- |
I квар- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
11 |
Разработать |
Приказы |
МИНТ, |
2012- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
12 |
Создать |
Отчет в |
МИНТ, |
I квар- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Продвижение инвестиционного имиджа Республики Казахстан |
|||||||||||||
13 |
Принять |
Предложе- |
МИНТ, |
До конца |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
14 |
Рассмотреть |
Предло- |
МИНТ, |
І квар- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
15 |
Рассмотреть |
Отчет в |
МИНТ, |
I квар- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
16 |
Обеспечить |
Информация |
МИД, |
25 января, |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
17 |
Проведение |
Отчет в |
МИНТ, |
25 января, |
28 880 |
38 080 |
37 740 |
39 433 |
41 252 |
185 385 |
Республи- |
020 |
|
Пресс- Производство Проведение Подготовка и |
25 января, |
700 |
700 |
700 |
745 |
801 |
3 646 |
Республи- |
020 |
||||
25 января, |
5 460 |
13 380 |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
48 840 |
Республи- |
020 |
|||||
25 января, |
- |
22 000 |
23 540 |
25 188 |
26 951 |
97 679 |
Республи- |
020 |
|||||
25 января, |
22 720 |
2 000 |
3 500 |
3 500 |
3 500 |
35 220 |
Республи- |
020 |
|||||
18 |
Проведение |
Отчет в |
МИНТ, |
25 января, |
58 000 |
58 000 |
58 000 |
58 000 |
58 000 |
290 000 |
Республи- |
001 |
|
19 |
Изготовление |
Отчет в |
МИНТ, |
Декабрь |
- |
481 700 |
481 700 |
481 700 |
481 700 |
1 926 800 |
Республи- |
020 |
|
20 |
Рассмотреть |
Информация |
МИНТ, |
Декабрь |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Не требуется |
||
21 |
Изготовление |
Отчет в |
МИНТ, |
Декабрь |
34 856 |
12 760 |
13 653 |
14 609 |
15 632 |
91 510 |
Республи- |
020 |
|
22 |
Публикация |
Отчет в |
МИНТ, |
25 |
0 |
2 350 |
14 124 |
14 124 |
14 124 |
44 722 |
Республи- |
020 |
|
23 |
Публикация |
Отчет в |
МИНТ, |
25 января, |
0 |
7 200 |
7 704 |
8 243 |
8 820 |
31 967 |
Республи- |
020 |
|
Построение системной работы с иностранными инвесторами |
|||||||||||||
24 |
Исследование |
Отчет в |
МИНТ, АО «Kaznex Invest» (по согласованию) |
25 |
40 000 |
40 000 |
80 000 |
Республи- |
001 |
||||
25 |
Услуги по |
Отчет в |
МИНТ, |
25 |
210 464 |
254 507 |
260844 |
260 844 |
260 844 |
1 247 503 |
Республи- |
020 |
|
26 |
Оказание |
Информация |
АО «Kaznex Invest» (по согласованию) |
25 |
|||||||||
27 |
При создании |
Информация |
АО «Казына |
25 января |
|||||||||
28 |
Разработка и |
Отчет в |
МИНТ, |
Декабрь |
30 000 |
- |
- |
- |
- |
30 000 |
Республи- |
020 |
|
29 |
Внесение |
Предложе- |
МИНТ, |
І квар- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
30 |
Рассмотреть |
Информация |
Акиматы |
I квар- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
31 |
Рассмотрение |
Предло- |
МИНТ, |
I полу- |
|||||||||
32 |
Рассмотреть |
Предложе- |
МИНТ, |
І квар- |
|||||||||
33 |
Создание |
Проект |
МИНТ, |
І квар- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
34 |
Обеспечить |
Информация |
МИД, |
25 января |
|||||||||
35 |
Разработать |
Информация |
МИД, |
І квар- |
|||||||||
36 |
Проработать |
Отчет в |
МИД, |
2012 |
|||||||||
37 |
Проработать |
Отчет в |
МИНТ, |
II квар- |
|||||||||
38 |
Определить |
Информация |
Акимы |
25 января |
|||||||||
39 |
Представлять |
Информация |
Акимы |
Еже- |
|||||||||
40 |
Обеспечение |
Информация |
МИД, |
Еже- |
|||||||||
41 |
Размещение |
Информация |
МИД, |
I квар- |
|||||||||
42 |
Разработка и |
Отчет в |
МИНТ, |
Декабрь |
15 000 |
25 799 |
24 569 |
24 569 |
24 569 |
114 506 |
Республи- |
020 |
|
43 |
Обеспечить |
Информация |
МИД, |
Еже- |
|||||||||
44 |
Проведение |
Информация |
АО |
Еже- |
Не требуется |
||||||||
45 |
Разработать |
Отчет в |
МИНТ, |
I квар- |
|||||||||
46 |
Дать предло- |
Отчет в |
МИНТ, |
IV квар- |
|||||||||
Развитие и создание СЭЗ и ИЗ |
|||||||||||||
Повышение инвестиционной привлекательности СЭЗ и ИЗ |
|||||||||||||
47 |
Проработать |
Информация |
Акиматы |
2-ое |
|||||||||
48 |
Внесение |
Предложе- |
МИНТ, |
Август |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
49 |
Внесение |
Предложе- |
МИНТ, |
Август |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
50 |
Строительство |
Отчет в |
МИНТ, |
IV квар- |
247 727 |
35 958 |
- |
- |
- |
283 685 |
Республи- |
015 |
|
51 |
Строительство |
Отчет в |
МИНТ, |
IV квар- |
2 000 000 |
3 500 000 |
- |
- |
- |
5 500 000 |
Республи- |
015 |
|
52 |
Корректировка |
Отчет в |
МИНТ, |
IV квар- |
- |
53 549 |
- |
- |
- |
53 549 |
Республи- |
105 |
|
53 |
Строительство |
Предложе- |
МИНТ, |
IV квар- |
1 700 000 |
3 021 088 |
1 032 000 |
2 466 000 |
- |
8 219 088 |
Республи- |
015 |
|
54 |
Обеспечение |
Отчет в |
МТС, |
IV квар- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Частные |
- |
|
55 |
Строительство |
Информация |
МНГ, |
25 января, |
328 853 |
6 489 |
- |
2 |
1 973 803 |
4 407 507 |
Республи- |
064 |
|
Продвижение экспорта |
|||||||||||||
Сервисная поддержка экспортеров |
|||||||||||||
56 |
Продвижение |
Отчет в |
МИНТ, |
25 января, |
341 850 |
282 343 |
241 031 |
243 247 |
254 105 |
1 362 576 |
Республи- |
022 |
|
Организация и |
|||||||||||||
57 |
Развитие |
Отчет в |
МИНТ, |
25 января, |
74 100 |
74 256 |
60 480 |
63 664 |
67 070 |
339 570 |
Республи- |
022 |
|
58 |
Предоставле- |
Отчет в |
МИНТ, |
25 января, |
116 599 |
48 732 |
88 463 |
77 500 |
98 959 |
430 253 |
Республи- |
022 |
|
59 |
Включение |
Информация |
МИНТ, |
25 января, |
60 000 |
101 650 |
24 602 |
25 374 |
26 381 |
238 007 |
Республи- |
022 |
|
60 |
Построение |
Отчет в |
МИНТ, |
25 января, |
107 401 |
87 440 |
78 200 |
82 414 |
86 923 |
442 378 |
Республи- |
022 |
|
61 |
Открытие и |
Отчет в |
МИНТ, |
25 января, |
- |
43 844 |
49 444 |
52 005 |
56 608 |
201 901 |
Республи- |
022 |
|
62 |
Конференции в |
Информация |
МЭРТ |
25 января, |
13 030 |
13 030 |
13 030 |
Республи- |
029 |
||||
63 |
Обновление |
Приказ МИНТ |
МИНТ, АО «Kaznex Invest» (по согласованию) |
Декабрь |
Не требуется |
||||||||
64 |
Создание |
Приказ |
Акиматы |
I квар- |
Не требуется |
||||||||
65 |
Внесение |
Предложе- |
МЭРТ, |
декабрь |
Не требуется |
||||||||
66 |
Разработка и |
Совместный |
МИНТ, |
декабрь |
Не требуется |
||||||||
67 |
Разработать |
План |
Акимы |
декабрь |
Не требуется |
||||||||
68 |
Совершенство- |
Информация |
МЭРТ |
декабрь |
- |
39 800 |
- |
- |
- |
39 800 |
Республи- |
049 |
|
69 |
Обеспечить |
Информация |
Акиматы |
раз в |
|||||||||
Финансовая поддержка экспортеров |
|||||||||||||
70 |
Создание |
Отчет в |
МИНТ, |
IV квар- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Не требуется |
- |
|
71 |
Возмещение |
Отчет в |
МИНТ, |
25 января, |
143 915 |
210 000 |
700 000 |
700 000 |
700 000 |
2 453 915 |
Республи- |
022 |
|
72 |
Увеличить |
Отчет в |
МИНТ, |
Декабрь |
1 500 000 |
- |
- |
- |
- |
1500 000 |
Республи- |
019 |
|
73 |
Выработка |
Предложе- |
МИНТ, |
I квар- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
74 |
Изучить |
Информация |
МИНТ, |
I квар- |
Примечание:
расшифровка аббревиатур:
АП - Администрация Президента Республики Казахстан
АО "Казахтелеком" - акционерное общество "Казахтелеком"
АО "ФНБ "Самрук-Казына" - акционерное общество "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына"
АО "Казына Капитал Менеджмент" - акционерное общество "Казына Капитал Менеджмент"
АО "KAZNEX INVEST" - акционерное общество "KAZNEX INVEST"
ГПФИИР - Государственная программа форсированного индустриально-инновационного развития
ГУ "СЭЗ "НИНТ" - государственное учреждение "Специальная экономическая зона "Национальный индустриальный нефтехимический технопарк"
ИЗ - индустриальные зоны
КНБ - Комитет национальной безопасности Республики Казахстан
МВД - Министерство внутренних дел Республики Казахстан
МИД - Министерство иностранных дел Республики Казахстан
МИНТ - Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан
МНГ - Министерство нефти и газа Республики Казахстан
МПК - Межправительственная комиссия по торгово-экономическому сотрудничеству
МСИ - Министерство связи и информации Республики Казахстан
МСХ - Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан
МТК - Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан
МТС - Министерство туризма и спорта Республики Казахстан
МТСЗН - Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан
МФ - Министерство финансов Республики Казахстан
МЭРТ - Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан
ОЮЛ "НЭП "Союз "Атамекен" - объединение юридических лиц "Национальная экономическая палата Казахстана "Союз "Атамекен"
ПИИ - прямые иностранные инвестиции
СМИ - средства массовой информации
СЭЗ - специальная экономическая зона
ТЭО - технико-экономическое обоснование
ЮКО - Южно-Казахстанская область
Приложение 3
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 23 декабря 2011 года № 1596
Приложение 1
к Программе по привлечению инвестиций,
развитию специальных экономических зон
и стимулированию экспорта в
Республике Казахстан на 2010-2014 годы
Индикаторы по привлечению инвестиций
Индикаторы для загранучреждений Республики Казахстан
Приток ПИИ, |
Целевые индикаторы |
Общий |
|||
Приоритетные страны |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2011-2014 |
США |
2009,2 |
2080 |
2152,4 |
2227,7 |
8468,9 |
Канада |
676,3 |
700 |
724,4 |
749,8 |
2850,4 |
Нидерланды |
6936,5 |
7353 |
7793,9 |
8261,5 |
30344,7 |
Франция |
1451,5 |
1560 |
1677,3 |
1803,2 |
6492,3 |
Великобритания |
1317,1 |
1363 |
1411,0 |
1460,3 |
5551,7 |
Италия |
702,0 |
755 |
811,2 |
872,1 |
3139,9 |
Швейцария |
465,0 |
481 |
498,1 |
515,6 |
1960,1 |
Германия |
307,6 |
331 |
355,4 |
382,1 |
1375,7 |
Турция |
82,8 |
86 |
88,7 |
91,8 |
349,0 |
Швеция |
34,2 |
35 |
36,6 |
37,9 |
144,0 |
Испания |
15,8 |
16 |
17,0 |
17,6 |
66,7 |
Люксембург |
6,7 |
7 |
7,2 |
7,5 |
28,4 |
Китай |
751,2 |
796 |
844,1 |
894,7 |
3286,3 |
Япония |
632,6 |
680 |
731,1 |
785,9 |
2829,7 |
Южная Корея |
193,1 |
208 |
223,1 |
239,9 |
863,6 |
Индия |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,9 |
Малайзия |
- |
- |
- |
- |
- |
ОАЭ |
393,4 |
417 |
444,1 |
470,7 |
1725,1 |
Саудовская Аравия |
- |
- |
- |
- |
- |
ИТОГО |
15975,2 |
16868 |
17815,8 |
18818,3 |
69477,0 |
Индикаторы для отраслевых министерств и ведомств,
национальных компаний и холдингов
Приток ПИИ, |
Целевые индикаторы |
Общий показатель |
|||
Отрасли |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2011-2014 |
Сельское хозяйство, |
59,9 |
62,1 |
64,3 |
66,5 |
192,8 |
Нишевые проекты |
0 |
583,5 |
583,5 |
583,5 |
1 750,5 |
Обрабатывающая |
1 873,0 |
1 941,6 |
2 010,1 |
2 078,8 |
6 030,4 |
Нишевые проекты |
0 |
3 374,1 |
3 374,1 |
3 374,1 |
10 122,4 |
Производство и |
81,7 |
84,1 |
86,5 |
88,9 |
259,5 |
Нишевые проекты |
0 |
223,9 |
223,9 |
223,9 |
671,7 |
Строительство, |
585,7 |
607,2 |
628,6 |
650,1 |
1 885,8 |
Нишевые проекты |
0 |
558,1 |
558,1 |
558,1 |
1 674,4 |
Торговля, ремонт |
1 147,6 |
1 189,6 |
1 231,6 |
1 273,6 |
3 694,9 |
Гостиницы и рестораны |
83,3 |
86,3 |
89,4 |
92,4 |
268,1 |
Нишевые проекты |
0 |
8 605,3 |
8 605,3 |
8 605,3 |
25 816,0 |
Транспорт и связь |
163,1 |
169,0 |
175,0 |
181,0 |
525,5 |
Нишевые проекты |
0 |
321,7 |
321,7 |
321,7 |
965,1 |
ИТОГО |
3 994,2 |
17 806,6 |
17 952,2 |
18 097,9 |
53 856,7 |
Нишевые |
4 139,9 |
4 285,5 |
4 431,2 |
12 856,6 |
Индикаторы для местных исполнительных органов по притоку
инвестиций в основной капитал несырьевого сектора за
исключением инвестиций из государственного бюджета
Приток инвестиций в |
Целевые индикаторы |
Общий |
|||
Отрасли |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2011-2014 |
Акмолинская обл. |
500 |
632 |
687,5 |
758,6 |
2 578,1 |
Актюбинская обл. |
156,5 |
162,7 |
169,2 |
176,0 |
507,9 |
Алматинская обл. |
1 350,0 |
1 405,0 |
1 465,0 |
1 508,0 |
5 728,0 |
Атырауская обл. |
1 025,0 |
1 435,0 |
2 009,0 |
2 812,6 |
7 281,6 |
Западно-Казахстанская обл. |
40,68 |
42,75 |
45,5 |
47,5 |
176,43 |
Жамбылская обл. |
363,7 |
418,3 |
481,0 |
553,2 |
1816,2 |
Карагандинская обл. |
945,6 |
1 040,2 |
1 144,2 |
1 258,6 |
4 388,6 |
Костанайская обл. |
166,2 |
163,5 |
135,8 |
1 210,8 |
1 676,3 |
Кызылординская обл. |
400,0 |
420,0 |
442,0 |
486,0 |
1748,0 |
Мангистауская обл. |
56,5 |
1007,2 |
1047,5 |
1089,4 |
3200,6 |
Южно-Казахстанская обл. |
89,0 |
91,7 |
94,1 |
97,2 |
372 |
Павлодарская обл. |
428,3 |
445,4 |
463,2 |
481,7 |
1 818,6 |
Северо-Казахстанская обл. |
17 |
20 |
23 |
25 |
85 |
Восточно-Казахстанская обл. |
29,5 |
303,4 |
304,6 |
305,6 |
913,7 |
г. Астана |
1 255,4 |
1 325,2 |
1 397,0 |
1 439,9 |
5 417,5 |
г. Алматы |
1 719 |
1 771 |
1 824 |
1 896 |
7 210 |
ИТОГО |
8 542,38 |
10 683,35 |
11 732,6 |
14 146,1 |
45 104,43 |
Приложение 4
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 23 декабря 2011 года № 1596
Приложение 2
к Программе по привлечению инвестиций,
развитию специальных экономических зон
и стимулированию экспорта в
Республике Казахстан на 2010 - 2014 годы
Индикаторы по продвижению экспорта
Индикаторы для загранучреждений Республики Казахстан
Экспорт обработанной |
Индикаторы |
Общий |
|||
Страны партнеры |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2011-2014 гг. |
Азия |
|||||
Китай |
3 622,6 |
3 984,9 |
4 383,4 |
4 821,7 |
16 812,7 |
Турция |
869,2 |
956,1 |
1 051,7 |
1 156,9 |
4 034,0 |
Иран |
805,2 |
885,7 |
974,3 |
1 071,7 |
3 737,0 |
Япония |
593,2 |
652,5 |
717,8 |
789,5 |
2 753,0 |
Афганистан |
380,3 |
418,3 |
460,2 |
506,2 |
1 765,0 |
Республика Корея |
255,8 |
281,3 |
309,5 |
340,4 |
1 187,0 |
Индия |
109,7 |
120,7 |
132,8 |
146,0 |
509,2 |
Монголия |
24,6 |
27,1 |
29,8 |
32,8 |
114,4 |
Ирак |
20,8 |
22,8 |
25,1 |
27,6 |
96,4 |
Пакистан |
17,0 |
18,7 |
20,6 |
22,6 |
78,9 |
Таиланд |
15,5 |
17,1 |
18,8 |
20,7 |
72,1 |
Иордания |
15,2 |
16,7 |
18,3 |
20,2 |
70,3 |
ОАЭ |
13,4 |
14,8 |
16,3 |
17,9 |
62,4 |
Вьетнам |
10,9 |
12,0 |
13,2 |
14,5 |
50,7 |
Сирия |
6,6 |
7,2 |
7,9 |
8,7 |
30,4 |
Гонконг |
5,0 |
5,5 |
6,0 |
6,6 |
23,2 |
Сингапур |
3,6 |
4,0 |
4,4 |
4,8 |
16,9 |
Ливан |
2,6 |
2,8 |
3,1 |
3,4 |
11,9 |
ЕС |
|||||
Великобритания |
988,5 |
1 087,4 |
1 196,1 |
1 315,7 |
4 587,7 |
Германия |
796,2 |
875,8 |
963,3 |
1 059,7 |
3 694,9 |
Италия |
443,6 |
487,9 |
536,7 |
590,4 |
2 058,6 |
Нидерланды |
382,5 |
420,8 |
462,8 |
509,1 |
1 775,2 |
Франция |
329,2 |
362,2 |
398,4 |
438,2 |
1 528,0 |
Польша |
308,4 |
339,2 |
373,1 |
410,4 |
1 431,1 |
Финляндия |
191,9 |
211,1 |
232,2 |
255,4 |
890,5 |
Венгрия |
88,1 |
96,9 |
106,6 |
117,3 |
408,9 |
Латвия |
83,6 |
92,0 |
101,2 |
111,3 |
388,2 |
Испания |
69,3 |
76,3 |
83,9 |
92,3 |
321,8 |
Швеция |
64,7 |
71,2 |
78,3 |
86,2 |
300,5 |
Словакия |
60,6 |
66,6 |
73,3 |
80,6 |
281,0 |
Литва |
49,5 |
54,4 |
59,9 |
65,9 |
229,7 |
Бельгия |
49,1 |
54,0 |
59,4 |
65,4 |
227,9 |
Румыния |
46,4 |
51,0 |
56,1 |
61,7 |
215,2 |
Чехия |
44,2 |
48,7 |
53,5 |
58,9 |
205,3 |
Дания |
28,2 |
31,0 |
34,1 |
37,5 |
130,9 |
Эстония |
20,6 |
22,7 |
24,9 |
27,4 |
95,7 |
Словения |
13,3 |
14,6 |
16,1 |
17,7 |
61,8 |
Кипр |
8,4 |
9,2 |
10,1 |
11,1 |
38,8 |
Австрия |
6,2 |
6,9 |
7,5 |
8,3 |
28,9 |
Болгария |
5,2 |
5,8 |
6,3 |
7,0 |
24,4 |
ЕврАзЭС |
|||||
Россия |
2 440,2 |
2 684,2 |
2 952,6 |
3 247,8 |
11 324,8 |
Кыргызстан |
337,8 |
371,6 |
408,7 |
449,6 |
1 567,6 |
Беларусь |
219,0 |
240,9 |
265,0 |
291,5 |
1 016,4 |
Таджикистан |
196,1 |
215,7 |
237,3 |
261,0 |
910,1 |
вне ЕврАзЭС |
|||||
Узбекистан |
709,8 |
780,7 |
858,8 |
944,7 |
3 294,0 |
Украина |
460,7 |
506,8 |
557,5 |
613,2 |
2 138,1 |
Азербайджан |
101,1 |
111,2 |
122,4 |
134,6 |
469,3 |
Туркменистан |
88,4 |
97,3 |
107,0 |
117,7 |
410,4 |
Грузия |
16,1 |
17,8 |
19,5 |
21,5 |
74,9 |
Молдова |
12,2 |
13,4 |
14,8 |
16,2 |
56,7 |
Армения |
8,4 |
9,2 |
10,1 |
11,1 |
38,8 |
Итого |
15 438,9 |
16 982,8 |
18 681,0 |
20 549,1 |
71 651,8 |
Индикаторы для местных исполнительных органов
Экспорт обработанной |
Индикаторы |
Общий |
|||
Регионы РК |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2011-2014 |
Акмолинская обл. |
382,3 |
420,5 |
462,6 |
508,8 |
1774,2 |
Актюбинская обл. |
2068,7 |
2201,0 |
2405,0 |
3094,0 |
9768,7 |
Алматинская обл. |
172,6 |
189,9 |
208,8 |
229,7 |
801 |
Атырауская обл. |
85,5 |
94,5 |
104,5 |
115,5 |
399,5 |
Восточно-Казахстанская обл. |
1774,3 |
1951,7 |
2146,9 |
2361,6 |
8234,5 |
Жамбылская обл. |
231,5 |
254 |
280,1 |
308,1 |
1073,7 |
Западно-Казахстанская обл. |
105,5 |
132,4 |
158 |
197,9 |
593,8 |
Карагандинская обл. |
3400,0 |
3740,0 |
4114,0 |
4731,0 |
15985,0 |
Костанайская обл. |
299,6 |
329,6 |
362,5 |
398,8 |
1390,5 |
Кызылординская обл. |
39,8 |
43,8 |
48,2 |
53 |
184,8 |
Мангистауская обл. |
148,4 |
163,2 |
179,6 |
197,5 |
688,7 |
Павлодарская обл. |
798,3 |
878,1 |
965,9 |
1062,5 |
3704,8 |
Северо-Казахстанская обл. |
85 |
93,5 |
102,9 |
113,1 |
394,5 |
Южно-Казахстанская обл. |
1205,1 |
1325,6 |
1458,2 |
1604 |
5592,9 |
г. Алматы |
3361,3 |
3697,4 |
4067,2 |
4473,9 |
15599,8 |
г. Астана |
206,2 |
226,8 |
249,5 |
274,5 |
957 |
ИТОГО |
14364,1 |
15742 |
17313,9 |
19723,9 |
67143,4 |