Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 08.09.2015 № 754 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 27 августа 2009 года № 1251 «Об утверждении Правил разработки прогноза социально-экономического развития» следующее изменение:
Правила разработки прогноза социально-экономического развития, утвержденные указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 6 апреля 2012 года № 423
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 27 августа 2009 года № 1251
Правила
разработки прогноза социально-экономического развития
1. Общие положения
1. Настоящие Правила разработки прогноза социально-экономического развития (далее - Правила) определяют порядок разработки прогноза социально-экономического развития на центральном и местном уровнях государственного управления, механизм взаимодействия центральных и местных исполнительных органов по его разработке.
2. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается ежегодно на скользящей основе на пятилетний период с учетом стратегических и программных документов и ежегодного послания Президента Республики Казахстан к народу Казахстана о положении в стране и об основных направлениях внутренней и внешней политики Республики.
3. Прогноз социально-экономического развития республики - прогноз социально-экономического развития, разрабатываемый на центральном уровне государственного управления.
4. Прогноз социально-экономического развития региона - прогноз социально-экономического развития, разрабатываемый на местном уровне государственного управления.
5. Прогноз социально-экономического развития республики разрабатывается центральным уполномоченным органом по государственному планированию.
Прогноз социально-экономического развития республики одобряется Правительством Республики Казахстан и подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
6. Прогноз социально-экономического развития региона разрабатывается местными уполномоченными органами по государственному планированию.
Прогноз социально-экономического развития региона одобряется местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) и подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
7. Прогноз социально-экономического развития является основой для разработки стратегических планов центральных и местных государственных органов на пятилетний период, республиканского и местных бюджетов на трехлетний период, программ развития территорий.
2. Структура прогноза социально-экономического развития
8. Прогноз социально-экономического развития, разрабатываемый на центральном уровне государственного управления, состоит из следующих разделов:
1) внешние и внутренние условия развития экономики;
2) цели и задачи экономической политики на среднесрочный период, в том числе налогово-бюджетной политики;
3) основные направления и меры экономической политики на пять лет, в том числе налогово-бюджетной политики;
4) прогноз показателей социально-экономического развития на пятилетний период (в виде приложения);
5) прогноз бюджетных параметров на трехлетний период, включающий прогноз поступлений и расходов консолидированного, государственного и республиканского бюджетов, дефицит бюджета (в виде приложения);
6) новые инициативы расходов, направленные на реализацию приоритетов социально-экономического развития;
7) перечень приоритетных республиканских бюджетных инвестиций на трехлетний период (в виде приложения).
9. Перечень показателей прогноза социально-экономического развития определяется согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
10. Перечень приоритетных бюджетных инвестиций определяется по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
11. Формы и перечень показателей, необходимых для расчета прогнозных параметров социально-экономического развития республики и региона, определяются в зависимости от стратегических целей и приоритетов в соответствии со стратегическими и программными документами и утверждаются приказом центрального уполномоченного органа по государственному планированию.
12. Формы и порядок представления предложений по новым инициативам расходов, в том числе по бюджетным инвестициям, и заключения по ним утверждаются приказом центрального уполномоченного органа по государственному планированию.
13. Прогноз социально-экономического развития, разрабатываемый на местном уровне государственного управления, состоит из следующих основных разделов:
1) прогноз, тенденции, приоритеты, целевые индикаторы и показатели социально-экономического развития региона;
2) бюджетные параметры на три года, которые должны содержать:
основные параметры соответствующих местных бюджетов (в виде приложения);
новые инициативы расходов, направленные на реализацию приоритетов социально-экономического развития региона;
перечень приоритетных местных бюджетных инвестиций на трехлетний период (в виде приложения).
14. Прогноз бюджетных параметров на второй и третий годы планового периода носит индикативный характер и может быть уточнен при разработке прогноза бюджетных параметров на очередной плановый период с учетом изменений прогноза социально-экономического развития, бюджетного мониторинга и оценки результатов, других внутренних и внешних факторов.
3. Порядок разработки прогноза социально-экономического
развития на центральном уровне государственного управления
15. Разработка прогноза социально-экономического развития республики осуществляется в два этапа.
На первом этапе осуществляется разработка сценарного прогноза показателей социально-экономического развития республики, приоритетов социально-экономической политики, включая бюджетную и бюджетную инвестиционную, и формирование перечня приоритетных республиканских бюджетных инвестиций:
1) центральные исполнительные и иные государственные органы не позднее 1 марта года, предшествующего планируемому периоду, представляют в центральный уполномоченный орган по государственному планированию прогноз показателей и предложения к разделам прогноза социально-экономического развития республики в соответствии со структурой разделов, формами и перечнем показателей прогноза социально-экономического развития, а также предложения по новым инициативам расходов, в том числе по приоритетам бюджетной инвестиционной политики;
2) центральный уполномоченный орган по государственному планированию на основании информации, полученной от центральных исполнительных и иных государственных органов, не позднее 5 марта года, предшествующего планируемому периоду, разрабатывает сценарный прогноз показателей социально-экономического развития на предстоящий пятилетний период и направляет его в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию;
3) центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию на основе сценарного прогноза показателей социально-экономического развития республики не позднее 12 марта года, предшествующего планируемому периоду, направляет центральному уполномоченному органу по государственному планированию сценарный прогноз доходов в государственный, в том числе республиканский и местные бюджеты, погашения бюджетных кредитов, поступления от продажи финансовых активов государства, поступлений в Национальный фонд;
4) центральный уполномоченный орган по государственному планированию на основании информации, полученной от центральных исполнительных и иных государственных органов, разрабатывает и вносит не позднее 25 марта года, предшествующего планируемому периоду, на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии (далее - РБК) сценарный прогноз показателей социально-экономического развития республики и основные приоритеты социально-экономической политики, включая бюджетную и бюджетную инвестиционную;
5) центральный уполномоченный орган по государственному планированию в двухдневный срок после одобрения РБК направляет центральным и местным исполнительным органам, иным государственным органам сценарный прогноз показателей социально-экономического развития республики и основные приоритеты социально-экономической политики, включая бюджетную и бюджетную инвестиционную;
6) центральные исполнительные и иные государственные органы не позднее 1 апреля года, предшествующего планируемому периоду, представляют в центральный уполномоченный орган по государственному планированию предложения по приоритетным бюджетным инвестициям, в том числе предложения по целевым трансфертам на развитие местных исполнительных органов, для включения в проект перечня приоритетных республиканских бюджетных инвестиций;
7) центральный уполномоченный орган по государственному планированию на основании приоритетов бюджетной инвестиционной политики и по результатам рассмотрения информации, полученной от центральных исполнительных и иных государственных органов формирует:
заключения по форме, определенной центральным уполномоченным органом по государственному планированию, и не позднее 1 мая года, предшествующего планируемому периоду, направляет центральным исполнительным и иным государственным органам;
проект перечня приоритетных республиканских бюджетных инвестиций на трехлетний период, имеющих положительное экономическое заключение центрального уполномоченного органа по государственному планированию (за исключением бюджетных инвестиций с отлагательным условием), и не позднее 15 мая года, предшествующего планируемому периоду, вносит его в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию для последующего рассмотрения РБК.
На втором этапе осуществляются уточнение прогноза показателей и формирование разделов проекта прогноза социально-экономического развития республики, в том числе уточнение перечня приоритетных республиканских бюджетных инвестиций:
1) в июне года, предшествующего планируемому периоду, центральный уполномоченный орган по государственному планированию с участием центральных и местных исполнительных органов, а также иных государственных органов проводит уточнение прогноза показателей социально-экономического развития республики;
2) центральные и местные исполнительные органы, а также иные государственные органы в соответствии со структурой разделов, формами и перечнем показателей прогноза социально-экономического развития республики не позднее 15 июня года, предшествующего планируемому периоду, представляют в центральный уполномоченный орган по государственному планированию уточненный прогноз показателей и информацию к разделам прогноза социально-экономического развития республики;
3) проект прогноза социально-экономического развития республики, включая перечень приоритетных республиканских бюджетных инвестиций, с учетом заключения РБК вносится на рассмотрение в Правительство Республики Казахстан не позднее 15 августа года, предшествующего планируемому периоду;
4) прогноз социально-экономического развития республики, включая перечень приоритетных республиканских бюджетных инвестиций, не позднее 1 сентября года, предшествующего планируемому периоду, одобряется Правительством Республики Казахстан.
4. Порядок разработки прогноза социально-экономического
развития на местном уровне государственного управления
16. Разработка прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы осуществляется в два этапа.
На первом этапе осуществляются разработка прогноза показателей, приоритетов социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы, включая приоритеты бюджетной и бюджетной инвестиционной политики и формирование перечня приоритетных бюджетных инвестиций:
1) местный уполномоченный орган по государственному планированию с участием исполнительных органов области, города республиканского значения, столицы и уполномоченных органов районов (города областного значения) на основе одобренного РБК сценарного прогноза показателей социально-экономического развития республики, структуры разделов, форм и перечня показателей прогноза социально-экономического развития и основных приоритетов социально-экономического развития, включая бюджетную и бюджетную инвестиционную, разрабатывает и не позднее 20 апреля года, предшествующего планируемому периоду, вносит на рассмотрение бюджетной комиссии области, города республиканского значения, столицы прогноз показателей и приоритеты социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы;
2) местный уполномоченный орган по государственному планированию на основании приоритетов бюджетной инвестиционной политики и по результатам рассмотрения информации, полученной от исполнительных органов области, города республиканского значения, столицы и уполномоченных органов районов (города областного значения), формирует проект перечня приоритетных местных бюджетных инвестиций на трехлетний период и не позднее 15 июня года, предшествующего планируемому периоду, вносит его для рассмотрения бюджетной комиссии области, города республиканского значения, столицы.
На втором этапе осуществляются уточнение прогноза показателей и формирование разделов проекта прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы, в том числе уточнение перечня приоритетных местных бюджетных инвестиций:
1) в сентябре года, предшествующего планируемому периоду, местный уполномоченный орган по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы с участием местных исполнительных органов области, города республиканского значения, столицы и уполномоченных органов районов (города областного значения) на основе одобренного на втором этапе прогноза социально-экономического развития республики проводит уточнение прогноза показателей социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы;
2) исполнительные органы области, города республиканского значения, столицы и уполномоченные органы районов (города областного значения) в соответствии со структурой разделов, формами и перечнем показателей прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы не позднее 15 сентября года, предшествующего планируемому периоду, представляют в местный уполномоченный орган по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы предложения к разделам и показателям прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы;
3) местный уполномоченный орган по государственному планированию на основании информации, полученной от исполнительных органов области, города республиканского значения, столицы и уполномоченных органов районов (города областного значения), дорабатывает проект прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы, включая перечень приоритетных местных бюджетных инвестиций, с учетом заключения бюджетной комиссии области, города республиканского значения, столицы, и не позднее 25 сентября года, предшествующего планируемому периоду, вносит его на рассмотрение в местный исполнительный орган;
4) прогноз социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы, включая перечень приоритетных местных бюджетных инвестиций не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому периоду, одобряется акиматом области, города республиканского значения, столицы;
5) копия одобренного прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы, включая перечень приоритетных местных бюджетных инвестиций, представляется в центральный уполномоченный орган по государственному планированию для использования в работе при согласовании проекта стратегического плана или проекта дополнений и изменений в стратегический план исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы;
6) по результатам согласования проектов стратегических планов или проектом дополнений и изменений в стратегический план исполнительных органов области, города республиканского значения, столицы с центральными исполнительными органами осуществляется доработка прогнозов местного бюджета.
17. Разработка прогноза социально-экономического развития района (города областного значения) осуществляются в два этапа.
На нервом этапе осуществляются разработка прогноза показателей, приоритетов социально-экономического развития района (города областного значения) и формирование перечня приоритетных местных бюджетных инвестиций:
1) местный уполномоченный орган по государственному планированию района (города областного значения) до 25 апреля года, предшествующего планируемому периоду, на основе одобренного бюджетной комиссией области, города республиканского значения, столицы прогноза показателей социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы, структуры разделов, форм и перечня показателей прогноза и основных приоритетов социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы разрабатывает и направляет на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии района (города областного значения) прогноз показателей социально-экономического развития района (города областного значения) и приоритеты социально-экономического развития района (города областного значения);
2) местный уполномоченный орган по государственному планированию района (города областного значения) на основании приоритетов бюджетной инвестиционной политики и по результатам рассмотрения информации, полученной от исполнительных органов района (города областного значения), формирует проект перечня приоритетных местных бюджетных инвестиций на трехлетний период и не позднее 15 июля года, предшествующего планируемому периоду, вносит его для рассмотрения бюджетной комиссии района (города областного значения).
На втором этапе осуществляются уточнение прогноза показателей и формирование разделов проекта прогноза социально-экономического развития района (города областного значения), в том числе уточнение перечня приоритетных бюджетных инвестиций:
1) в октябре года, предшествующего планируемому периоду, местный уполномоченный орган по государственному планированию района (города областного значения) на основе одобренного на втором этапе прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы проводит уточнение прогноза показателей социально-экономического развития района (города областного значения);
2) местный уполномоченный орган по государственному планированию района (города областного значения) дорабатывает проект прогноза социально-экономического развития района (города областного значения), включая перечень приоритетных местных бюджетных инвестиций, с учетом заключения бюджетной комиссии района (города областного значения), и не позднее 25 октября года, предшествующего планируемому периоду, вносит его на рассмотрение в местный исполнительный орган;
3) прогноз социально-экономического развития района (города областного значения), включая перечень приоритетных местных бюджетных инвестиций, не позднее 1 ноября года, предшествующего планируемому периоду, одобряется акиматом района (города областного значения).
5. Методологическое и информационное обеспечение разработки
прогноза социально-экономического развития
18. Методологическое руководство и координация работы центральных и местных исполнительных органов, а также иных государственных органов при разработке прогноза социально-экономического развития республики осуществляются центральным уполномоченным органом по государственному планированию.
19. Методологическое руководство и координация работы исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы и уполномоченных органов районов (городов областного значения) при разработке прогноза социально-экономического развития осуществляются местным уполномоченным органом по государственному планированию.
20. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию разрабатывает методологические рекомендации по разработке прогноза социально-экономического развития.
Приложение 1
к Правилам разработки
Прогноза социально-
экономического развития
Перечень
показателей прогноза социально-экономического развития 1. На пятилетний период
№ |
Наименование |
Оценка |
прогноз |
||||
1-ый |
2-ой |
3-й |
4-ый |
5-ый |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
ВВП, млрд. тенге |
||||||
2 |
реальное изменение ВВП в % |
||||||
3 |
ВВП, млрд. долл. США по |
||||||
4 |
ВВП на душу населения, |
||||||
ВДС отраслей экономики |
|||||||
5 |
Сельское, лесное и рыбное |
||||||
6 |
Промышленность, в % к |
||||||
7 |
Горнодобывающая |
||||||
8 |
Объем добычи нефти и |
||||||
9 |
Обрабатывающая |
||||||
10 |
Электроснабжение, подача |
||||||
11 |
Мировая цена на нефть |
||||||
12 |
Строительство, в % к |
||||||
13 |
Транспорт и складирование, |
||||||
14 |
Связь и информация, в % к |
||||||
15 |
Торговля, в % к |
||||||
Показатели денежно-кредитной политики |
|||||||
16 |
Кредиты БВУ экономике, |
||||||
17 |
Депозиты резидентов, млрд. |
||||||
18 |
Денежная масса, млрд. |
||||||
19 |
Инфляция на конец периода, |
||||||
20 |
Уровень монетизации |
||||||
21 |
Официальная ставка |
||||||
Показатели платежного баланса |
|||||||
22 |
Экспорт товара, млн.дол. |
||||||
23 |
Импорт товара, млн.дол.США |
||||||
24 |
Торговый баланс, млн.дол. |
||||||
25 |
Текущий счет, млрд. дол. |
||||||
26 |
Сальдо текущего счета в % |
||||||
Показатели социальной сферы |
|||||||
27 |
Численность экономически |
||||||
28 |
Численность занятых, тыс. |
||||||
29 |
из них наемные работники, |
||||||
30 |
Численность безработных, |
||||||
31 |
Уровень безработицы, % к |
||||||
32 |
Всего потребность в |
||||||
33 |
в т.ч. потребность в |
||||||
34 |
Минимальный размер |
||||||
35 |
Среднемесячная номинальная |
||||||
36 |
Индекс реальной заработной |
||||||
37 |
Месячный расчетный |
||||||
38 |
Численность пенсионеров, |
||||||
39 |
Размер базовой пенсионной |
||||||
40 |
Минимальный размер пенсии, |
||||||
41 |
Прожиточный минимум, тенге |
||||||
42 |
Доля населения с доходами |
||||||
43 |
Выпуск кадров со |
||||||
44 |
Выпуск кадров с высшим и |
2. Прогноз бюджетных параметров на трехлетний период
млрд. тенге
Показатели бюджета |
|||||
Наименование |
Оценка текущего |
Прогноз |
|||
1-ый год |
2-ой год |
3-й год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Государственный бюджет |
|||||
1 |
Поступления |
||||
2 |
В % к ВВП |
||||
3 |
Доходы (без учета |
||||
4 |
В % к ВВП |
||||
5 |
Налоговые |
||||
6 |
Неналоговые |
||||
7 |
Поступления от |
||||
8 |
Поступления |
||||
9 |
Гарантированный |
||||
10 |
Погашение |
||||
11 |
Поступления от |
||||
12 |
Расходы |
||||
13 |
В % к ВВП |
||||
14 |
В % к предыдущему |
||||
15 |
Дефицит |
||||
16 |
В % к ВВП |
||||
17 |
Ненефтяной |
||||
18 |
В % к ВВП |
||||
Республиканский бюджет |
|||||
19 |
Поступления |
||||
20 |
В % к ВВП |
||||
21 |
Доходы (без учета |
||||
22 |
В % к ВВП |
||||
23 |
Налоговые |
||||
24 |
Неналоговые |
||||
25 |
Поступления от |
||||
26 |
Поступления |
||||
27 |
Гарантированный |
||||
28 |
обратный |
||||
29 |
бюджетные изъятия |
||||
30 |
Погашение |
||||
31 |
Поступления от |
||||
32 |
Расходы |
||||
33 |
В % к ВВП |
||||
34 |
В % к предыдущему |
||||
35 |
Дефицит |
||||
36 |
В % к ВВП |
||||
37 |
Ненефтяной |
||||
38 |
В % к ВВП |
Расшифровка аббревиатур:
ВВП - валовой внутренний продукт
ВДС - валовая добавленная стоимость
БВУ - банки второго уровня
ГПФИИР - Государственная программа по форсированному индустриально-инновационному развитию
Приложение 2
к Правилам разработки Прогноза
социально-экономического развития
Перечень приоритетных бюджетных инвестиций на трехлетний период
в разрезе приоритетных направлений
Наименование |
Период |
Источ- |
Общая |
Всего до |
План (тыс. тенге) |
После |
||||
до |
1-й |
2-й |
1-й |
2-й |
3-й |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Всего: |
||||||||||
* - с указанием источников финансирования проекта (республиканский и/или местные бюджеты)
Перечень приоритетных бюджетных инвестиций на трехлетний
период в разрезе государственных программ
Наиме- |
Наимено- |
Период |
Источ- |
Общая |
Всего до планируемого |
План (тыс. тенге) |
После |
||||
до |
1-й |
2-й |
1-й |
2-й |
3-й |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
ВСЕГО: |
|||||||||||
1. Республиканские бюджетные инвестиционные проекты |
|||||||||||
ИТОГО: |
|||||||||||
2. Бюджетные инвестиции, планируемые посредством увеличения уставного капитала |
|||||||||||
ИТОГО: |
|||||||||||
3. Целевые трансферты на развитие |
|||||||||||
ИТОГО: |
|||||||||||
4. Кредитование |
|||||||||||
ИТОГО: |
|||||||||||
* - с указанием источников финансирования проекта (республиканский и/или местные бюджеты)