Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 16.11.2018 № 756.
Сноска. Заголовок в редакции постановления Правительства РК от 29.11.2014 № 1263 (вводится в действие с 21.11.2014).
В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 июля 2012 года № 929 "О Концепции дальнейшего реформирования разрешительной системы Республики Казахстан на 2012 – 2015 годы" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Создать Межведомственную комиссию по вопросам регулирования предпринимательской деятельности (далее – Комиссия) в составе согласно приложению к настоящему постановлению.
Сноска. Пункт 1 в редакции постановления Правительства РК от 29.11.2014 № 1263 (вводится в действие с 21.11.2014).2. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии.
3. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
Премьер-Министр Республики Казахстан |
К. Масимов |
Приложение к постановлению Правительства Республики Казахстан от 4 сентября 2012 года № 1140 |
Состав Межведомственной комиссии по вопросам регулирования предпринимательской деятельности
Сноска. Заголовок состава в редакции постановления Правительства РК от 24.04.2015 № 288 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Сноска. Состав в редакции постановления Правительства РК от 04.09.2014 № 970; с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 06.03.2017 № 107; от 26.01.2018 № 34.
Заместитель Премьер-Министра Республики Казахстан, председатель
секретарь партии "Нұр Отан", заместитель председателя (по согласованию)
председатель правления Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, заместитель председателя (по согласованию)
директор Департамента Министерства национальной экономики Республики Казахстан, секретарь
вице-министр национальной экономики Республики Казахстан
заместитель Министра юстиции Республики Казахстан
вице-министр финансов Республики Казахстан
вице-министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан
заместитель Генерального прокурора Республики Казахстан (по согласованию)
заместитель Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции (по согласованию)
председатель Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан
заместитель председателя правления Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан (по согласованию)
депутаты Мажилиса Парламента Республики Казахстан (по согласованию)
руководитель форума предпринимателей Казахстана (по согласованию)
Утверждено постановление Правительства Республики Казахстан от 4 сентября 2012 года № 1140 |
Положение о Межведомственной комиссии по вопросам регулирования предпринимательской деятельности
Сноска. Заголовок положения в редакции постановления Правительства РК от 29.11.2014 № 1263 (вводится в действие с 21.11.2014).
1. Общие положения
1. Межведомственная комиссия по вопросам регулирования предпринимательской деятельности (далее – Комиссия) является консультативно-совещательным органом при Правительстве Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 1 в редакции постановления Правительства РК от 29.11.2014 № 1263 (вводится в действие с 21.11.2014).2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 24 марта 1998 года "О нормативных правовых актах", иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящим Положением.
3. Рабочим органом Комиссии является Министерство национальной экономики Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 3 в редакции постановления Правительства РК от 04.09.2014 № 970.2. Задачи, функции и права Комиссии
4. Основными задачами и функциями Комиссии являются:
1) выработка предложений по совершенствованию законодательства Республики Казахстан, регулирующего предпринимательскую деятельность;
2) обеспечение межведомственного взаимодействия по вопросам совершенствования законодательства Республики Казахстан, регулирующего предпринимательскую деятельность;
3) рассмотрение предложений об отмене и упрощении действующих регуляторных инструментов;
4) рассмотрение результатов анализа регуляторного воздействия в отношении проектов документов в соответствии с Законом Республики Казахстан от 31 января 2006 года "О частном предпринимательстве" и согласование введения новых и пересмотра действующих регуляторных инструментов;
5) взаимодействие с негосударственными организациями и бизнес-сообществом по вопросам совершенствования законодательства Республики Казахстан, регулирующего предпринимательскую деятельность;
6) согласование планов государственных органов по сокращению операционных издержек бизнеса в рамках совершенствования законодательства Республики Казахстан, регулирующего предпринимательскую деятельность;
7) рассмотрение рекомендаций экспертных и рабочих групп и принятие решений по ним;
8) утверждение плана-графика работы и заседаний экспертных и рабочих групп.
Сноска. Пункт 4 в редакции постановления Правительства РК от 24.04.2015 № 288 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).5. В соответствии со своими задачами и функциями Комиссия имеет право:
1) взаимодействовать с центральными исполнительными и другими государственными органами и организациями;
2) вносить в Правительство Республики Казахстан предложения и рекомендации по вопросам совершенствования законодательства Республики Казахстан, регулирующего предпринимательскую деятельность;
3) приглашать на заседания Комиссии и заслушивать представителей государственных органов и организаций Республики Казахстан (по согласованию) по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
4) в установленном законодательством порядке запрашивать и получать от государственных и других организаций материалы, необходимые для реализации задач Комиссии;
5) организовывать временно и постоянно действующие экспертные и рабочие группы;
6) иные права, необходимые для осуществления возложенных на Комиссию задач и функций.
Сноска. Пункт 5 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 29.11.2014 № 1263 (вводится в действие с 21.11.2014); от 24.04.2015 № 288 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).3. Направления работы Комиссии
6. Работа Комиссии осуществляется по следующим направлениям:
1) выработка предложений по введению новых и пересмотру действующих регуляторных инструментов в соответствии с Законом Республики Казахстан "О частном предпринимательстве";
2) инвентаризация разрешительной системы;
3) иные направления совершенствования законодательства Республики Казахстан, регулирующего предпринимательскую деятельность.
Сноска. Пункт 6 в редакции постановления Правительства РК от 24.04.2015 № 288 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).7. Для реализации каждого направления создаются экспертные (рабочие) группы руководствующиеся законодательством Республики Казахстан.
8. Инвентаризация разрешительной системы осуществляется в соответствии с методическим руководством по проведению инвентаризации разрешительных документов (процедур) и уведомлений согласно приложению к настоящему Положению.
4. Организация деятельности Комиссии
9. Председатель Комиссии руководит ее деятельностью, председательствует на заседаниях, планирует работу. По решению председателя Комиссии во время его отсутствия функции выполняет один из заместителей.
10. Каждый член Комиссии, включая председателя Комиссии, несет в соответствии с законодательством Республики Казахстан персональную ответственность за решения, вырабатываемые Комиссией в пределах компетенции государственного органа, который он представляет.
11. Рабочий орган осуществляет организационно-техническое обеспечение работы Комиссии, в том числе готовит предложения по повестке дня заседания Комиссии, необходимые документы, материалы, которые должны быть направлены членам Комиссии за три рабочих дня до проведения заседания Комиссии с приложением проекта протокола.
Сноска. Пункт 11 в редакции постановления Правительства РК от 09.04.2014 № 329.12. Рабочий орган вносит на рассмотрение Комиссии рекомендации экспертных (рабочих) групп с приложением соответствующих материалов, а также результаты проведения анализа регуляторного воздействия проектов документов, предусматривающих введение регуляторных инструментов и связанных ним требований или осуществление ужесточения регулирования в отношении субъектов частного предпринимательства, и заключение уполномоченного органа по предпринимательству о соблюдении регулирующими государственными органами установленных процедур в соответствии с Законом Республики Казахстан "О частном предпринимательстве".
Сноска. Пункт 12 в редакции постановления Правительства РК от 24.04.2015 № 288 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).13. Исключен постановлением Правительства РК от 09.04.2014 № 329.
14. Повестка дня, а также место и время проведения заседания определяются и уточняются председателем Комиссии.
15. Исключен постановлением Правительства РК от 09.04.2014 № 329.
16. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
17. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них подано большинство голосов от общего количества членов Комиссии. Голосование проводится путем заполнения на заседании Комиссии листа голосования по форме согласно приложению к Инструкции о порядке создания, деятельности и ликвидации консультативно-совещательных органов при Правительстве Республики Казахстан и рабочих групп (далее – Инструкция), утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 марта 1999 года № 247. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель.
Члены Комиссии имеют право на особое мнение, которое, в случае его выражения должно быть изложено в письменном виде и приложено к письму-отчету Комиссии, предусмотренному пунктом 24 Инструкции.
По результатам проведения заседаний Комиссии и на основании листов голосования в течение трех рабочих дней составляется протокол, подписываемый председателем и секретарем.
При изменении по итогам голосования содержания проекта протокола секретарь Комиссии направляет лист голосования с уточненной редакцией принятого решения членам Комиссии для согласования.
Члены Комиссии после получения листа голосования направляют в течение одного рабочего дня ответ о согласии либо несогласии с обоснованием причин.
Сноска. Пункт 17 в редакции постановления Правительства РК от 09.04.2014 № 329.18. Исключен постановлением Правительства РК от 09.04.2014 № 329.
19. После проведения заседания Комиссии секретарь Комиссии оформляет протокол. Секретарь не является членом Комиссии.
Сноска. Пункт 19 в редакции постановления Правительства РК от 09.04.2014 № 329.20. Исключен постановлением Правительства РК от 09.04.2014 № 329.
21. После подписания протокол с приложением необходимых материалов направляется на рассмотрение в Правительство Республики Казахстан для принятия окончательного решения.
5. Прекращение деятельности Комиссии
22. Основанием прекращения деятельности Комиссии является принятие Правительством Республики Казахстан решения о прекращении ее деятельности.
Приложение к Положению Межведомственной комиссии по вопросам совершенствования разрешительной системы |
Методическое руководство по проведению инвентаризации
разрешительных документов (процедур) и уведомлений
1. Введение
1. Методическое руководство по проведению инвентаризации разрешительных документов (процедур) и уведомлений (далее – Методическое руководство) разработано в целях обеспечения реализации Концепции дальнейшего реформирования разрешительной системы Республики Казахстан на 2012-2015 годы (далее – Концепция).
2. Методическое руководство предназначено для проведения государственными органами комплексной инвентаризации разрешительных документов (процедур) и уведомлений для целей их систематизации и оптимизации.
В результате проведения инвентаризации предусматривается:
1) составление перечня всех существующих разрешительных документов (процедур) и уведомлений;
2) осуществление классификации и категоризации разрешительных документов (процедур);
3) пересмотр требований, предъявляемых при выдаче разрешительных документов и подаче уведомлений;
4) оптимизация и автоматизация разрешительных процедур;
5) установление объема операционных издержек бизнеса, связанных с получением (прохождением) разрешительных документов (процедур).
3. Методическое руководство содержит описание этапов подготовки и проведения инвентаризации, а также стандартизированный набор форм, которые будут использованы в этой работе.
4. Действие настоящего Методического руководства распространяется на все разрешительные документы (процедуры), выдаваемые (осуществляемые) государственными органами, уполномоченными государством организациями и лицами, а также на уведомления.
Понятия "разрешительный документ (разрешение)", "разрешительная процедура", "уведомительный документ (уведомление)", содержащиеся в настоящем Методическом руководстве используются в соответствии с их смысловым значением, указанным в Концепции.
5. Мониторинг и координация инвентаризации разрешительных документов (процедур) и уведомлений осуществляются Межведомственной комиссией по вопросам регулирования предпринимательской деятельности при Правительстве Республики Казахстан (далее – МВК).
Сноска. Пункт 5 в редакции постановления Правительства РК от 29.11.2014 № 1263 (вводится в действие с 21.11.2014).6. Рекомендации по изменению нормативных правовых актов, выработанные по итогам инвентаризации, направляются в Правительство Республики Казахстан.
2. Организация процесса инвентаризации разрешительных
документов (процедур) и уведомлений
7. Процесс инвентаризации разрешительных документов (процедур) и уведомлений осуществляется по следующим этапам:
Формирование и утверждение состава экспертной группы по
инвентаризации разрешительных документов (процедур) и уведомлений
8. Министерство национальной экономики Республики Казахстан
(далее – МНЭ) формирует и подает на согласование в МВК состав экспертной группы по инвентаризации разрешительных документов (процедур) и уведомлений (далее – ЭГ).
Сноска. Пункт 8 в редакции постановления Правительства РК от 29.11.2014 № 1263 (вводится в действие с 21.11.2014).9. МВК утверждает состав ЭГ.
10. В состав ЭГ включаются работники МНЭ, представители бизнес сообщества, независимые эксперты, а также представители других государственных органов (на ротационной основе).
Сноска. Пункт 10 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 30.04.2013 № 431; от 29.11.2014 № 1263 (вводится в действие с 21.11.2014).11. Руководителем ЭГ назначается руководитель (или заместитель руководителя) соответствующего департамента МНЭ.
Сноска. Пункт 11 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 30.04.2013 № 431; от 29.11.2014 № 1263 (вводится в действие с 21.11.2014).Разработка и утверждение плана-графика работы ЭГ
12. План-график работы ЭГ разрабатывается на ее заседании и согласовывается с МНЭ.
Сноска. Пункт 12 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 30.04.2013 № 431; от 29.11.2014 № 1263 (вводится в действие с 21.11.2014).13. План-график работы ЭГ после согласования с МНЭ передается на утверждение в МВК.
Сноска. Пункт 13 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 30.04.2013 № 431; от 29.11.2014 № 1263 (вводится в действие с 21.11.2014).14. Решение МВК направляется руководителям всех государственных органов, ответственных за выдачу разрешений, прием уведомлений и контроль в соответствующих сферах.
Первичная инвентаризация: сбор информации о разрешительных документах
(процедурах) и уведомлений, ее передача на рассмотрение ЭГ
Исполнители – государственные органы.
15. Первичная инвентаризация начинается с анализа законодательства, регламентирующего введение, выдачу (осуществление) разрешительных документов (процедур) и уведомлений на центральном и местном уровне.
16. В тексте каждого нормативного правового акта следует выявить нормы, содержащие разрешительные документы (процедуры) и уведомления, в том числе требования связанные с ними, а также ссылки на них.
17. В процессе инвентаризации подлежат выявлению разрешительные документы (процедуры), получение которых является обязательным до начала осуществления предпринимательской деятельности или отдельных действий (операций), в том числе для разовых действий, для использования ресурсов, частот, земли, помещений, выпуска товаров или услуг на рынок.
Такими документами могут являться лицензии, разрешения, согласования, визирования, сертификаты, регистрации, аттестации, аккредитации, решения, заключения, акты, удостоверения, свидетельства, утверждения, справки, паспорта, присвоение кодов (номеров, маркирование), билеты, ордера, технические условия, другие документы.
Для определения является ли тот или иной административный документ разрешительным необходимо руководствоваться Концепцией.
18. Отдельно выявляются нормы, устанавливающие требования и процедуры уведомлений и декларирования.
19. К проведению первичной инвентаризации должны быть привлечены специалисты, непосредственно осуществляющие выдачу (осуществление) разрешительных документов (процедур).
20. В ходе первичной инвентаризации государственные органы выявляют все разрешительные документы и уведомления в своей сфере деятельности. Возникающие вопросы должны решаться путем обсуждения с МНЭ и ЭГ.
Сноска. Пункт 20 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 30.04.2013 № 431; от 29.11.2014 № 1263 (вводится в действие с 21.11.2014).21. Непредставление информации о разрешительных документах (процедурах) или уведомлениях, а равно ненадлежащее заполнение формы паспорта разрешительного документа (процедуры) или уведомления по решению МВК может являться основанием для дачи рекомендаций Правительству Республики Казахстан к отмене соответствующего разрешения.
В случае выявления ЭГ разрешительных документов (процедур) или уведомлений, не представленных государственными органами, последние в срок не более 10 (десяти) календарных дней должны представить заполненные паспорта согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Методическому руководству для рассмотрения ЭГ.
22. На все разрешительные документы (процедуры), выявленные в процессе первичной инвентаризации, государственным органом заполняется часть А паспорта разрешительного документа (процедуры). Форма части А паспорта разрешительного документа (процедуры) представлена в приложении 1 к настоящему Методическому руководству.
23. На все уведомления, выявленные в процессе первичной инвентаризации, государственным органом заполняется часть А паспорта уведомления. Форма части А паспорта уведомления представлена в приложении 2 к настоящему Методическому руководству.
24. Части А паспортов всех разрешительных документов (процедур) и уведомлений утверждаются руководителем государственного органа и с единым их списком направляются в адрес руководителя МВК и в ЭГ в электронном и печатаном виде в соответствии с графиком, утвержденным МВК.
25. Также в электронном виде и на бумажном носителе к части А каждого паспорта разрешительных документов (процедур) и уведомлений прикладывается информация по требованиям и условиям выдачи (подачи) разрешения (уведомления) по форме, определенной в приложении 3 к настоящему Методическому руководству.
26. Ответственность за своевременность и полноту проведения первичной инвентаризации разрешительных документов (процедур) и уведомлений несут первые руководители государственных органов.
Факты некачественного представления информации будут обобщаться МВК и представляться в Правительство Республики Казахстан или Администрацию Президента Республики Казахстан.
27. Для проведения первичной инвентаризации государственные органы могут привлекать независимых экспертов.
Анализ и оценка первичной инвентаризации разрешительных документов
(процедур) и уведомлений
Исполнитель – экспертная группа.
28. ЭГ анализирует полученные от государственных органов паспорта разрешительных документов (процедур) и уведомлений и проводит их оценку. В ходе проведения аналитической работы ЭГ готовит рекомендации по:
1) определению класса разрешительного документа (процедуры);
2) определению категории опасности разрешительного документа (процедуры);
3) изменению наименования разрешительного документа (процедуры);
4) переводу разрешительного документа (процедуры) на уведомительный порядок;
5) отмене и иному пересмотру отдельных требований, предъявляемых для получения (прохождения) разрешительного(ой) документа (процедуры) и подачи уведомления, а также определению механизмов подтверждения соответствия требованиям;
6) изменению срока действия разрешительного документа;
7) изменению срока получения (осуществления) разрешительного документа (процедуры);
8) отмене или изменению размера оплаты за выдачу (осуществление) разрешительного документа (процедуры);
9) отчуждаемости разрешительного документа;
10) отмене разрешительного документа;
11) требованиям к отчетности в государственные органы, осуществляющие разрешительные функции;
12) определению соответствия действующей системы уведомления принципам организации деятельности на основе уведомительного порядка, заложенным Законом Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года № 107 "Об административных процедурах" и ее пересмотру в случае необходимости.
29. В ходе анализа и оценки ЭГ проводит консультации с представителями государственных органов по вопросам предлагаемых изменений существующего порядка выдачи разрешений.
В случае согласия государственного органа с подготовленными рекомендациями, экспертной группой составляется часть Б паспорта разрешительного документа (процедуры). Форма части Б паспорта разрешительного документа представлена в приложении 4 к настоящему Методическому руководству.
30. Такой же анализ производится в отношении уведомлений. В случае согласия государственного органа с подготовленными рекомендациями, составляется часть Б паспорта уведомления. Форма части Б паспорта уведомления представлена в приложении 5 к настоящему Методическому руководству.
31. В тех случаях, когда представители государственного органа в ходе консультаций не соглашаются с выводами ЭГ, подготавливается меморандум о разногласиях. Форма меморандума о разногласиях представлена в приложении 6 к настоящему Методическому руководству.
32. По заполнению форм частей А и Б паспортов разрешительного документа (процедуры) и уведомления разработана специальная инструкция, прилагаемая к каждой форме.
33. В дополнение к части Б паспорта разрешительного документа (процедуры) и уведомления ЭГ готовит проекты изменений в нормативно-правовые акты в соответствии с выработанными рекомендациями.
Для рекомендаций по классификации и категоризации проинвентаризированных разрешительных документов (процедур) и уведомлений ЭГ используются Типовые названия разрешительных документов и уведомлений согласно приложению 7 к настоящему Методическому руководству.
34. ЭГ в части Б паспортов разрешительного документа (процедуры) и уведомления присваивает учетные номера каждому разрешительному документу (процедуре) и уведомлению.
Порядок рассмотрения МВК рекомендаций ЭГ
35. Пакет документов, состоящий из частей А и Б паспорта разрешительного документа (процедуры), или уведомления, меморандумов о разногласиях (в случае разногласий) направляются ЭГ в МВК в соответствии с графиком, утвержденным МВК.
36. МВК рассматривает представленный ЭГ пакет документов на заседании и путем голосования принимает решение об утверждении либо отправке на доработку рекомендаций. При приятии решения о доработке рекомендаций пакет документов возвращается в ЭГ.
37. Утвержденные МВК рекомендации ЭГ направляются в Правительство Республики Казахстан для последующего принятия решения о внесении изменений и дополнений в законодательство Республики Казахстан.
Приложение 1 к Методическому руководству по проведению инвентаризации разрешительных документов (процедур) и уведомлений |
Паспорт разрешительного документа (процедуры) часть "А"
(заполняется государственным органом)
По состоянию на __________ 2012 года
1 | Наименование разрешительной процедуры | Наименование процедуры, по результатам которой выдается разрешительный документ. Например: (1) Аттестация субъектов семеноводства; (2) Лицензирование медицинской деятельности; (3) Регистрация лекарственных средств и т.п. | |
2 | Наименование разрешительного документа | Указывается полное наименование документа, который выдается субъекту предпринимательства или физическому лицу, в соответствии с требованиями разрешительной процедуры. Например: (1) Свидетельство об аттестации субъектов семеноводства; (2) Лицензия на занятие медицинской деятельностью; (3) Регистрационное удостоверение на лекарственное средство. | |
3 | Дата введения разрешительного документа (процедуры) | Дата принятия последнего нормативно правового акта, устанавливающего процедуру выдачи разрешительного документа. Дата принятия нормативных правовых актов, устанавливающих изменения в процедуре не указывается. | |
4 | Наименование государственного органа, ответственного за выдачу разрешительного документа | Полное наименование государственного органа, ответственного за выдачу разрешительного документа. Здесь не указываются департаменты, организации или другие структурные или территориальные подразделения государственного органа. | |
5 | Наименование подразделения государственного органа, осуществляющего выдачу разрешительного документа (если документ выдается подразделением государственного органа на центральном уровне) | Указывается полное название подразделения государственного органа, от имени которого выдается разрешительный документ. Таким подразделением может быть комитет, иная подведомственная организация государственного органа. Структурные подразделения государственного органа, не являющиеся самостоятельными юридическими лицами, в данной графе не указываются. Если разрешительный документ выдается территориальным подразделением или местными исполнительными органами, ставится прочерк. | |
6 | На каком уровне выдается разрешительный документ |
На центральном уровне ____ |
Ставится отметка "Х" в соответствии с тем, на каком уровне власти выдается разрешительный документ. Если субъект имеет право выбора уровня выдачи разрешительного документа, обозначаются все возможные варианты и дописываются слова "на выбор". Если уровень выдачи зависит от иных параметров, обозначаются все возможные варианты и указываются параметры, от которых зависит уровень выдачи разрешительного документа после слов "В зависимости от..." |
7 | Название международных договоров и номер статьи, на основании которых выдается разрешительный документ |
Имеет ли норма договора прямое действие (содержит название разрешительного документа) |
Пишется полное название международного договора, в соответствии с которым был введен разрешительный документ, пишется номер и (или) название статьи (статей) или главы (глав) международного договора, определяющие необходимость введения разрешительного документа. |
8 | Название Кодексов и Законов Республики Казахстан, номер статьи, на основании которых выдается разрешительный документ |
Имеет ли норма Кодекса, Закона прямое действие (содержит название разрешительного документа) |
Пишется полное название Закона Республики Казахстан, в соответствии с которым был введен разрешительный документ (или в котором упоминается разрешительный документ), пишется номер статьи (статей) Закона Республики Казахстан, определяющего необходимость введения разрешительного документа. |
9 | Название Указов Президента Республики Казахстан и номер статьи на основании которых выдается разрешительный документ |
Имеет ли норма Указа прямое действие (содержит название разрешительного документа) Да ___ Нет ____ |
Пишется полное название Указа Президента Республики Казахстан, в соответствии с которым был введен разрешительный документ (или в котором упоминается разрешительный документ), пишется номер статьи (статей) Указа Президента Республики Казахстан, определяющего необходимость введения разрешительного документа. |
10 | Название, номер и пункты постановлений Правительства Республики Казахстан, на основании которых выдается разрешительный документ |
Имеет ли норма Постановления прямое действие (название разрешительного документа) Да____ Нет ____ |
Пишется полное название Постановления Правительства Республики Казахстан, в соответствии с которым был введен разрешительный документ (или в котором упоминается разрешительный документ), пишется номер статьи (статей) постановления Правительства Республики Казахстан, определяющего необходимость введения разрешительного документа. |
11 | Названия и номера приказов или других нормативно-правовых актов государственных органов, устанавливающих необходимость и порядок выдачи разрешительного документа | Пишется полное название всех действующих приказов, других нормативных правовых актов государственных органов (решения Маслихатов, постановления Акиматов), определяющих порядок выдачи разрешительного документа, или так или иначе упоминающих разрешительный документ. | |
12 | Объект регулирования разрешительного документа |
|
Отметка "Х" ставится на поле соответствующее объекту регулирования разрешительного документа. В этой части нужно отметить только одно поле. |
13 | Опишите проблему, которую должно было решить введение разрешительного документа или проблему, которую он решает на сегодняшний день | Описание проблемы, которую решает или нацелен решать разрешительный документ, должно соотноситься с задекларированными в законодательстве Республики Казахстан и нормативных правовых актах целями введения разрешительного документа. Описание проблемы в этой части не должно быть декларативным, а должно дать аргументированный ответ, показывающий причинно-следственную связь между декларируемой целью введения (существования) разрешения и механизмами ее достижения посредством разрешения. | |
14 | Существуют ли данные, доказывающие факт существования проблемы |
Да ____ | Отметку "Х" в поле Да следует ставить исключительно в тех случаях, когда существуют измеримые (числовые) индикаторы, доказывающие факт существования проблемы. Например, количество несчастных случаев, повлекших гибель людей, причиной которых была проблема, которую нацелен решить разрешительный документ. Использовать можно также результаты исследований и моделирования. Во всех других случаях ставится отметка "Х" на поле Нет. |
15 | Если да, приведите данные, доказывающие факт существования проблемы (данные можно привести в приложении) | При постановке отметки "Х" в поле "Да" при ответе на вопрос №14 части "А" Паспорта разрешительного документа, в обязательном порядке заполнятся поле №15. Здесь можно привести данные статистической отчетности с указанием реквизитов, заключения исследований, экспертиз, моделирований также с указанием реквизитов. | |
16 | Используется ли система анализа рисков при выдаче разрешительного документа |
Нет ____ |
Отметка "Х" ставится на поле Нет, если система анализа риска при выдаче разрешительного документа не используется. Даже если такая система существует при планировании и проведении проверок, но она не используется при выдаче разрешительных документов, отмечается поле Нет. |
17 | К какому уровню риска относится существующая проблема |
|
Отметка "Х" ставится на поле соответствующее уровню риска, к которой относится существующая проблема, которую нацелен решить разрешительный документ. В этой части нужно отметить только одно поле. |
18 | Является ли разрешительный документ документом прямого действия или опосредованного (как основание для получения других разрешительных документов) |
Прямого действия ___________ |
Отметка "Х" ставится на этом поле, если разрешительный документ является последним в цепочке разрешений и дает право на деятельность, совершать действия, использовать или выпускать на рынок товары и прочее. |
19 | Предусмотрены ли законодательством максимальные сроки выдачи разрешительного документа с момента подачи заявления |
Нет ____ |
Отметка "Х" ставится на поле Нет, если законодательством не предусмотрены сроки для выдачи разрешительного документа. |
20 | Взимается ли плата за выдачу разрешительного документа. Если да, укажите ее размер. |
Нет ____ |
Отметка "Х" ставится на поле Нет, если законодательством не предусмотрено взимание платы за выдачу разрешительного документа. |
21 | Срок действия разрешительного документа (на какой период он выдается) | Указываются все возможные сроки действия разрешительного документа согласно нормативным правовым актам. Например, если государственный орган выдает разрешительные документы на один год или на 3, или на 15 лет, ставится пометка "от 1 до 15 лет". Если срок действия разрешительного документа не ограничен, ставится отметка "не ограничено". | |
22 | Количество разрешительных документов данного вида/подвида, выданных за последние 3 года | Указывается число всех выданных разрешительных документов государственным органом за последние 3 года в разбивке по годам. | |
23 | Количество проверок на соответствие требованиям разрешительного документа за последние 3 года | В разбивке по годам отдельно указываются плановые и внеплановые проверки. | |
24 | Количество выявленных нарушений за последние 3 года | В разбивке по годам. | |
25 | Количество наложенных штрафных санкций и общая сумма штрафов за выявленные нарушения за последние 3 года |
Количество наложенных штрафов ____ | В разбивке по годам. |
26 | Количество приостановленных или аннулированных разрешительных документов за последние 3 года | В разбивке по годам отдельно приостановленные и аннулированные (отозванные, лишенные и прочее). | |
27 | Каковы могут быть последствия отмены разрешительного документа | В произвольной, но короткой форме аргументировано описываются последствия отмены разрешительного документа. | |
28 | Возможна ли замена разрешительного документа на уведомление. Если нет, объясните причины |
Да ____ | Отметка "Х" ставится на этом поле Да, если государственный орган считает возможной и уместной замену разрешительного документа уведомлением. Если такая замена с точки зрения государственного органа невозможна, отметка "Х" ставится в поле Нет. В произвольной форме коротко и аргументированно описываются причины невозможности замены разрешительного документа уведомлением. |
Приложение 2 к Методическому руководству по проведению инвентаризации разрешительных документов (процедур) и уведомлений |
Паспорт уведомления часть "А"
(заполняется государственным органом)
По состоянию на __________ 2012 года
1 | Наименование уведомления | Указывается полное название процедуры и требования, согласно которым субъект предпринимательства использует уведомление. | |
2 | Дата введения уведомления | Дата принятия последнего нормативно правового акта, устанавливающего процедуру уведомления. | |
3 | Наименование государственного органа, ответственного за требование по предоставлению уведомления | Полное наименование государственного органа, ответственного за уведомительную процедуру. Здесь не указываются департаменты, организации или другие структурные или территориальные подразделения государственного органа. | |
4 | Наименование подразделения государственного органа, получающего уведомление | Указывается полное название подразделения государственного органа ответственного за прием уведомлений. Таким подразделением может быть комитет, иная подведомственная организация государственного органа. Структурные подразделения государственного органа, не являющиеся самостоятельными юридическими лицами, в данной графе не указываются. Если уведомление получается территориальным подразделением или местными исполнительными органами, ставится прочерк. | |
5 | Уведомление требуется на уровне: |
На центральном уровне ____ | Ставится отметка "Х" в соответствии с тем, на каком уровне власти принимаются и обрабатываются уведомления. Если субъект имеет право выбора уровня подачи уведомления, обозначаются все возможные варианты и дописываются слова "на выбор". Если уровень подачи зависит от иных параметров, обозначаются все возможные варианты и указываются параметры, от которых зависит уровень после слов "В зависимости от...". |
6 | Название международных договоров и номер статьи, на основании которых требуется уведомление |
Имеет ли норма договора прямое действие (содержит название уведомления) да ____ нет ____ |
Пишется полное название международного договора, в соответствии с которым было введено уведомление, пишется номер и (или) название статьи (статей) или главы (глав) международного договора, определяющие необходимость введения уведомления. |
7 | Название Кодексов и Законов Республики Казахстан, номер статьи, на основании которых требуется уведомление |
Имеет ли норма Кодекса, Закона прямое действие (содержит название уведомления) |
Пишется полное название Закона Республики Казахстан, в соответствии с которым было введено уведомление (или в котором оно упоминается), пишется номер статьи (статей) Закона, определяющего необходимость введения уведомления. |
8 | Название Указов Президента Республики Казахстан, и номер статьи, на основании которых требуется уведомление |
Имеет ли норма Указа прямое действие (содержит название уведомления) да ____ нет ____ |
Пишется полное название Указа Президента Республики Казахстан, в соответствии с которым было введено уведомление (или в котором упоминается уведомление), пишется номер статьи (статей) Указа Президента Республики Казахстан, определяющих необходимость введения уведомления. |
9 | Название, номер и пункты постановлений Правительства Республики Казахстан, на основании которых требуется уведомление |
Имеет ли норма Постановления прямое действие (название уведомления) да ____ нет ____ |
Пишется полное название Постановления Правительства Республики Казахстан, в соответствии с которым было введено уведомление (или в котором оно упоминается), пишется номер статьи (статей) постановления Правительства Республики Казахстан, определяющие необходимость введения уведомления. |
10 | Названия и номера приказов или других нормативно-правовых актов государственных органов, устанавливающих необходимость и порядок подачи уведомления | Пишется полное название всех действующих приказов, других нормативных правовых актов государственных органов (решения Маслихатов, постановления Акиматов), определяющих порядок подачи уведомления, или так или иначе упоминающих об уведомлении. | |
11 | Объект регулирования уведомления |
|
Отметка "Х" ставится на поле соответствующее объекту регулирования разрешительного документа. В этой части нужно отметить только одно поле. |
12 | Опишите проблему, которую должно было решить введение уведомления или проблему, которую оно решает на сегодняшний день | Описание проблемы, которые решает или нацелено решать уведомление. Оно должно соотноситься с задекларированными в законодательстве Республики Казахстан целями введения уведомления. Описание проблемы в этой части не должно быть декларативным, а должно дать аргументированный ответ, показывающий причинно-следственную связь между декларируемыми целями и механизмом уведомления. | |
13 | Существуют ли данные, доказывающие факт существования проблемы. |
Да ____ | Отметку "Х" в поле Да следует ставить исключительно в тех случаях, когда существуют измеримые (числовые) индикаторы, доказывающие факт существования проблемы. Например, количество несчастных случаев, причиной которых была проблема, которую нацелено решить уведомление. Использовать можно также результаты исследований и моделирования. Во всех других случаях ставится отметка "Х" на поле Нет. |
14 | Если да, приведите данные, доказывающие факт существования проблемы (данные можно привести в приложении) | При постановке отметки "Х" в поле Да при ответе на вопрос №13 части "А" Паспорта уведомления, в обязательном порядке заполнятся поле №14. Здесь можно привести примеры статистической отчетности с указанием реквизитов, заключения исследований, экспертиз, моделирований также с указанием реквизитов. | |
15 | Существуют ли требования к подаче документов в процессе уведомления. |
Нет ____ |
Отметка "Х" ставится на поле Нет, только, если уведомление подается без сопровождающих документов. |
16 | Требуются ли нотариально заверенные копии сопровождающих документов |
Нет ____ |
Отметка "Х" ставится на поле Нет, только, если сопровождающие документы не требуют заверений. |
17 | Имеет ли право государственный орган не принять уведомление |
Нет ___ |
Отметка "Х" ставится на поле Нет, только, если государственный орган всегда принимает все уведомления |
18 | Является ли уведомление основанием для получения других разрешительных документов. |
Нет _______ |
Отметка "Х" ставится на поле Да, только, если уведомление является необходимой предпосылкой для получения иных разрешительных документов. |
19 | Выдается ли заявителю подтверждение поучения уведомления |
Нет ____ |
Отметка "Х" ставится на поле Нет, если не существует и не выдается подтверждение получения уведомления. |
20 | Взимается ли плата за уведомление. Если да, укажите ее размер |
Нет ____ |
Отметка "Х" ставится на поле Нет, если законодательством не предусмотрено взимание платы за уведомление. |
21 | Может ли государственный орган приостановить или аннулировать уведомление |
Нет ____ |
Отметка "Х" ставится на поле Нет, только, если государственный орган не имеет права приостанавливать или аннулировать уведомление. |
22 | Срок действия уведомления | Указываются сроки действия уведомления. Если срок действия уведомления не ограничен, ставится отметка "не ограничено". | |
23 | Установлен ли законодательством срок для подачи уведомления | Указывается количество дней, за которое субъект должен уведомить о начале деятельности или отдельных действий либо в течение которого субъект должен уведомить о начале деятельности после ее начала. При этом, обязательно указывается, что уведомление подается до или после начала деятельности. | |
24 |
Ведется ли реестр субъектов, подавших уведомление |
Нет ______ | |
25 | Каковы могут быть последствия отмены уведомления | В произвольной, но короткой форме, аргументированно описываются последствия отмены уведомления. |
Приложение 3 к Методическому руководству по проведению инвентаризации разрешительных документов (процедур) и уведомлений |
Требования и условия выдачи разрешительного документа
№ |
Требования для выдачи разреши- |
Необхо- |
Нотариа- |
Коли- |
Исполь- |
Согласо- | Проверки перед выдачей |
Приме- |
В этой части пишется список всех требований, которые должны исполнить заявители для получения разреши- |
В этой части записы- |
В этой части напротив каждого доку- |
Простав- |
Отметка "Х" простав- |
Напротив соответст- |
Напротив соответст- |
Приложение 4 к Методическому руководству по проведению инвентаризации разрешительных документов (процедур) и уведомлений |
Паспорт разрешительного документа (процедуры) часть Б
(заполняется ЭГ)
1 | Разрешительный документ рекомендуется к отмене |
Нет ____ | Разрешительный документ можно рекомендовать к отмене, если в ходе анализа станет понятно, что (1) разрешительный документ дублирует другие разрешительные документы; (2) отсутствуют проблемы или риски с ними связанные при условии, если это не касается ограничений и квот; (3) если государственный орган не представил аргументированный ответ о том, что случится, если разрешительный документ будет отменен. Возможны другие причины отмены разрешительного документа в ходе анализа. |
2 | Присвоенный класс разрешительного документа |
Класс 1 (Деятельность субъектов предпринимательства) __________________ | Графа заполняется в соответствии с частью А паспорта и проведенного анализа, касающегося объектов регулирования разрешительного документа. |
3 | Присвоенная категория разрешительного документа |
Первая (Высокая степень риска) ____ | Графа заполняется в соответствии с частью А паспорта и проведенного анализа, касающегося оценки рисков разрешительного документа. Внимание следует обратить на аргументацию существования проблем и аргументацию определения уровня риска государственным органом. |
4 | Разрешительный документ рекомендуется перевести на уведомительный порядок |
Нет _____ | Разрешительный документ можно рекомендовать к переводу в уведомление, если в ходе анализа станет понятно, что (1) риски связанные с проблемами являются низкими при условии, если это не касается ограничений и квот; (2) если государственный орган представил ответ о том, что возможно перевести разрешительный документ в уведомление. Возможны другие причины перевода разрешительного документа в уведомление в ходе анализа. |
5 | Новая редакция наименования разрешительного или уведомительного документа | Если разрешительный документ рекомендуется перевести в уведомительный, часть Б дальше не заполняется до пункта 11 включительно | Новая редакция наименования разрешительного документа или уведомления указывается с использованием типовых названий в зависимости от класса и категории разрешительного документа или уведомления согласно приложения 7 к настоящему Методическому руководству. В отдельных случаях можно давать уже используемое наименование. |
6 | Рекомендации по сроку действия разрешительного документа |
Оставить в силе ____ | Целью является перевод разрешительных документов в бессрочные там где это возможно. То есть, увеличивать срок их действия до бессрочного. Исключениями являются разрешительные документы классов 3 и 5. В иных случаях срок действия может быть короче бессрочного, если государственные органы приведут соответствующую аргументацию. |
7 | Рекомендации по максимальному сроку выдачи разрешительного документа с момента подачи заявления |
Оставить в силе ____ |
В этой части важно отметить, что срок можно увеличивать только для разрешительных документов первой категории риска при соответствующей аргументации со стороны государственных органов или экспертов. Для первой категории риска не вводится процедура "молчание-знак согласия". |
8 | Рекомендации по оплате за выдачу разрешительного документа |
Оставить в силе ____ | Целью является приведение размера оплаты, исключительно, для компенсации административных расходов на выдачу разрешительного документа. Исключением является класс 3. |
9 | Рекомендации по отчуждаемости разрешительного документа |
Нет ____ | Отчуждаемыми могут быть разрешительные документы класса 4. В некоторых случаях следует рассмотреть возможность отчуждаемости для документов класса 5. |
10 | Рекомендации по требованиям и списку документов, необходимых при подаче заявления для получения разрешительного документа, включительно, с заявлением |
Оставить в силе ____ | Заполняется по списку согласно приложению 3 к настоящему Методическому руководству. |
11 | Рекомендации по сроку действия разрешительного документа, как инструмента регулирования. |
Оставить без изменений ____ | В ходе анализа предлагается рассмотреть возможность установления срока действия регулирований, установленных разрешительным документом. Это, в первую очередь, рекомендуется делать для разрешительных документов третьей категории риска. Для разрешительных документов второй категории риска рекомендуется рассмотреть возможность введения периодической оценки эффективности. Сроками такой оценки могут быть 3 года или 5 лет. |
12 | Редакция изменений Законов Республики Казахстан, на основании которых выдается разрешительный документ | Прилагается к Паспорту разрешительного документа | Пишется согласно правилам нормотворчества, с обоснованием. |
13 | Редакция изменений Указов Президента Республики Казахстан, на основании которых выдается разрешительный документ | Прилагается к Паспорту разрешительного документа | Пишется согласно правилам нормотворчества, с обоснованием. |
14 | Редакция изменения постановлений Правительства Республики Казахстан, на основании которых выдается разрешительный документ | Прилагается к Паспорту разрешительного документа | Пишется согласно правилам нормотворчества, с обоснованием. |
15 | Рекомендации по внесению изменений в международные договоры, на основании которых выдается разрешительный документ | Прилагается к Паспорту разрешительного документа | Пишется согласно правилам, с обоснованием. |
16 | Присвоенный учетный номер разрешительному документу или уведомлению | ||
17 | Учетные номера основных разрешительных документов для которых данный разрешительный документ или уведомление является сопутствующим | Если разрешительный документ или уведомление является предпосылкой или условием получения иного или иных разрешительных документов, их учетные номера проставляются в этой графе. Если таких разрешительных документов нет, графа остается незаполненной. |
Приложение 5 к Методическому руководству по проведению инвентаризации разрешительных документов (процедур) и уведомлений |
Паспорт уведомления часть "Б"
(заполняется экспертной группой)
1 | Присвоенный класс разрешительного документа |
Класс 1 (Деятельность субъектов предпринимательства) ______________________ | Графа заполняется в соответствии с частью А паспорта и в следствии проведенного анализа, касающегося объектов регулирования уведомления. |
2 | Отвечает ли уведомление всем критериям уведомительного документа |
Да __________ | Для определения соответствия существующего уведомления критериям уведомительного порядка ЭГ должна руководствоваться критериями, заложенными в Концепции дальнейшего реформирования разрешительной системы на 2012-2015 годы и положениями соответствующих статей закона Республики Казахстан "Об административных процедурах". |
3 | Рекомендации по использованию автоматизации | Рекомендации пишутся в произвольной форме. | |
4 | Рекомендации по сроку действия уведомления как инструмента регулирования |
Ввести необходимость периодической оценки эффективности ____ срок ____ лет | В ходе анализа предлагается рассмотреть возможность установления срока действия регулирований, устанавливающих уведомление. Рекомендуется рассмотреть возможность введения периодической оценки эффективности. Сроками такой оценки могут быть 3 года или 5 лет. |
5 | Редакция изменений Законов Республики Казахстан, в соответствии с которыми требуется уведомление | Прилагается к Паспорту уведомления | Пишется согласно правилам нормотворчества, с обоснованием. |
6 | Редакция изменений Указов Президента Республики Казахстан, на основании которых требуется уведомление | Прилагается к Паспорту уведомления | Пишется согласно правилам нормотворчества, с обоснованием. |
7 | Редакция изменения постановления Правительства Республики Казахстан, на основании которого требуется уведомление | Прилагается к Паспорту уведомления | Пишется согласно правилам нормотворчества, с обоснованием. |
8 | Присвоенный учетный номер разрешительному документу или уведомлению | ||
9 | Учетные номера основных разрешительных документов для которых данное уведомление является сопутствующим | Если уведомление является предпосылкой или условием получения иного или иных разрешительных документов, их учетные номера проставляются в этой графе. Если таких разрешительных документов нет, графа остается незаполненной. |
Приложение 6 к Методическому руководству по проведению инвентаризации разрешительных документов (процедур) и уведомлений |
Меморандум разногласий
Место подписания Дата
Настоящий Меморандум разногласий составлен между экспертной группой и ____________________________, (наименование государственного органа) в связи с несогласием с рекомендациями экспертной группы по следующим разрешительным процедурам (документам), уведомлениям:
№ |
Наименование разреши- | Рекомендация ЭГ | Обоснования ЭГ | Позиция государственного органа (несогласие или альтернативное предложение) | Обоснование позиции государственного органа |
Настоящий Меморандум направляется для обсуждения в Межведомственную Комиссию по вопросам совершенствования разрешительной системы при Правительстве Республики Казахстан для принятия окончательного решения.
Подписи сторон:
От экспертной группы От государственного органа _____________________ ________________________ _____________________ ________________________ (указывается Ф.И.О., должность подписывающего лица)
Приложение 7 к Методическому руководству по проведению инвентаризации разрешительных документов (процедур) и уведомлений |
Типовые названия разрешительных документов и уведомлений
Классы | Категории по рискам | ||
Низкий риск | Средний риск | Высокий риск | |
Класс 1 | Уведомление | Лицензия второй категории | Лицензия первой категории |
Класс 2 | Уведомление | Профессиональное разрешение | Профессиональная лицензия |
Класс 3 | Специальное разрешение | Специальная лицензия | |
Класс 4 | Уведомление | Заключение второй категории | Заключение первой категории |
Класс 5 | Уведомление | Разрешение | |
Класс 6 | Декларирование | Подтверждение соответствия | Регистрация |