Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 23.07.2015 № 571 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 3) статьи 6 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый стандарт государственной услуги «Заключение инвестиционного контракта на осуществление инвестиций, предусматривающего инвестиционные преференции».
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан С. Ахметов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 13 февраля 2014 года № 90
Стандарт государственной услуги
«Заключение инвестиционного контракта на осуществление
инвестиций, предусматривающего инвестиционные преференции»
1. Общие положения
1. Государственная услуга «Заключение инвестиционного контракта на осуществление инвестиций, предусматривающего инвестиционные преференции» (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством индустрии и новых технологий Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается Комитетом по инвестициям Министерства (далее – услугодатель).
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи пакета документов услугодателю 35 (тридцать пять) рабочих дней;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 20 (двадцать) минут;
3) максимально допустимое время обслуживания 20 (двадцать) минут.
5. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги заключение инвестиционного контракта на осуществление инвестиций, предусматривающего инвестиционные преференции (далее – контракт).
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.
7. Государственная услуга оказывается на бесплатной основе юридическим лицам (далее – услугополучатель).
8. График работы услугодателя – с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.30 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан. Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности) к услугодателю:
1) заявка на предоставление инвестиционных преференций по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной усуги;
2) копия свидетельства о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица*, заверенная подписью руководителя и печатью юридического лица или справка о государственной регистрации услугополучателя в качестве юридического лица – для юридического лица;
примечание: * свидетельство о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства), выданное до введения в действие Закона Республики Казахстан от 24 декабря 2012 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», является действительным до прекращения деятельности юридического лица;
3) копия устава услугополучателя, заверенная подписью руководителя и печатью юридического лица;
4) бизнес-план инвестиционного проекта или инвестиционного стратегического проекта составленного согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
5) копии документов, перечень которых устанавливается законодательством Республики Казахстан, обосновывающих сметную стоимость строительно-монтажных работ и затраты на приобретение фиксированных активов, сырья и (или) материалов, используемых при реализации инвестиционного проекта или инвестиционного стратегического проекта, заверенных подписью руководителя и печатью услугополучателя;
6) копии документов, устанавливающих источники и гарантии финансирования инвестиционного проекта или инвестиционного стратегического проекта, заверенных подписью руководителя и печатью юридического лица. В случае финансирования инвестиционного проекта или инвестиционного стратегического проекта из собственных средств прилагается письменное подтверждение об их наличии;
7) документы, подтверждающие размер (стоимость) государственного натурного гранта, указанного в заявке услугополучателя и предварительное согласование его предоставления;
8) справка налогового органа по месту регистрации об отсутствии налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
центральных государственных органов, а также услугодателя и
(или) его должностных лиц, по вопросам оказания государственной
услуги
10. Обжалование решений, действий (бездействий) центрального государственного органа, услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу: 010000, город Астана, проспект Кабанбай батыра, 32/1, здание «Транспорт Тауэр», кабинет № 2301, телефон: 8 (7172) 24 15 40, 24 21 24 либо на имя руководителя Министерства по адресу: 010000, город Астана, проспект Кабанбай батыра, 32/1, здание «Транспорт Тауэр», кабинет № 2117, телефон: 8 (7172)24-04-75, 29-08-48.
Жалоба принимается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя или Министерства.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, или Министерства, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
После регистрации жалоба направляется руководителю услугодателя, или Министерства, для определения ответственного исполнителя и принятия соответствующих мер.
В жалобе юридического лица указывается его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Жалоба должна быть подписана руководителем юридического лица.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя или Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
11. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги
12. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на Интернет ресурсе услугодателя: www.mint.gov.kz, раздел «Государственные услуги».
13. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
14. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги посредством единого контакт-центра: 1414.
Приложение 1
к стандарту государственной услуги
«Заключение инвестиционного контракта
на осуществление инвестиций,
предусматривающего инвестиционные
преференции»
Заявка
на предоставление инвестиционных преференций
1. Сведения об юридическом лице Республики Казахстан |
|||
1. |
Наименование юридического лица Республики Казахстан |
||
2. |
Информация о прохождении регистрации (перерегистрации) юридического лица Республики Казахстан (дата, основание) |
||
3. |
Местонахождение: |
||
4. |
Бизнес идентификационный номер (БИН) |
||
5. |
Руководитель юридического лица Республики Казахстан |
___________________________________ |
|
6. |
Главный бухгалтер юридического лица Республики Казахстан |
____________________________________ |
|
7. |
Менеджер инвестиционного или инвестиционного стратегического проекта |
_________________________________ |
|
2. Сведения об инвестиционном или инвестиционном стратегическом проекте |
|||
8. |
Наименование инвестиционного проекта или инвестиционного стратегического проекта |
_______________________________ |
|
9. |
Место реализации инвестиционного или инвестиционного стратегического проекта |
||
10. |
Выбранный (ые) для инвестирования приоритетный (ые) вид (ы) деятельности (на уровне классов общего классификатора видов экономической деятельности) |
||
11. |
Объем инвестиций в фиксированные активы юридического лица (учитываются инвестиции текущего и будущих периодов) |
_______________________________ |
|
12. |
Источники финансирования проекта: |
________________________________ |
|
3. Требуемые для реализации проекта инвестиционные преференции |
|||
13. |
Освобождение от уплаты таможенных пошлин при импорте: |
1) _____________________________ |
|
14. |
Место проведения таможенной очистки |
||
15. |
Государственный натурный грант |
_______________________________ |
|
16. |
Льготы по земельному налогу* |
_______________________________ |
|
17. |
Льготы по налогу на имущество* |
||
18. |
Промышленные льготы на*: |
_______________________________ |
*для юридического лица, реализующего инвестиционный
стратегический проект.
4. Юридическое лицо Республики Казахстан заявляет и гарантирует
правильность (достоверность) содержащейся в заявке и прилагаемых
документах информации, несет ответственность за представленную
информацию и ознакомлен с условиями досрочного прекращения
инвестиционного контракта, установленными законодательством
Республики Казахстан.
5. Рабочая программа по ______________________________ проекту
(инвестиционному или инвестиционному стратегическому)
Раздел 1: Инвестиции в фиксированные активы, тыс. тенге |
|||||||||||||||||
Статьи затрат |
подтверждающие документы |
Дата ввода в эксплуатацию фиксированных активов |
календарный год |
календарный год |
Всего |
||||||||||||
контр- агент |
№ |
дата |
1 полугодие |
2 полугодие |
Итого по году |
1 полугодие |
2-полугодие |
Итого по году |
|||||||||
Итого по Разделу |
|||||||||||||||||
Раздел 2: Импорт запасных частей к технологическому оборудованию, сырья и материалов, количество |
|||||||||||||||||
Статьи затрат |
подтверждающие документы |
единица измерения |
период освоения |
период освоения |
Всего |
||||||||||||
контр- агент |
№ |
дата |
1 полугодие |
2 полугодие |
Итого по году |
1 полугодие |
2 полугодие |
Итого по году |
|||||||||
1. Запасные части, в том числе: |
|||||||||||||||||
2. Сырье, материалы, в том числе: |
|||||||||||||||||
Итого по Разделу 2: |
6. Список и объем импортируемого технологического оборудования
и комплектующих к нему, запасных частей, сырья и материалов,
освобождаемых от обложения таможенными пошлинами в соответствии с
законодательством Таможенного союза и (или) законодательством
Республики Казахстан.
№ |
Наименование |
Код ТН ВЭД ТС |
Единица измерения |
Количество |
Документы, позволяющие однозначно классифицировать товары |
1. |
|||||
2. |
|||||
Итого |
Информация по классификации товаров должна содержать полное
коммерческое наименование, фирменное наименование, основные
технические, коммерческие характеристики товаров и иную информацию, в
том числе фотографии, рисунки, чертежи, паспорта изделий, пробы и
образцы товаров, и другие документы, заверенные подписью руководителя
и печатью юридического лица подавшего заявку.
________________________________________ |
_____________________________________________ |
Приложение 2
к стандарту государственной услуги
«Заключение инвестиционного контракта
на осуществление инвестиций,
предусматривающего инвестиционные
преференции»
Требования по
составлению бизнес-плана инвестиционного проекта
или инвестиционного стратегического проекта
1. Настоящие Требования по составлению бизнес-плана инвестиционного проекта или инвестиционного стратегического проекта (далее – Требования) разработаны на основании статьи 19 Закона Республики Казахстан «Об инвестициях» и определяют требования по составлению бизнес-плана инвестиционного проекта или инвестиционного стратегического проекта.
2. Бизнес-план состоит из следующих разделов:
1) краткая характеристика инвестора;
2) краткая характеристика инвестиционного проекта или инвестиционного стратегического проекта;
3) технический раздел;
4) коммерческий раздел;
5) организационный раздел;
6) социальный раздел;
7) финансовый раздел;
8) экологический раздел;
9) экономический раздел;
10) анализ стратегического влияния на экономическое развитие Республики Казахстан, который выполняется при реализации инвестиционных стратегических проектов (заполняется для инвестиционных стратегических проектов).
3. Краткая характеристика инвестора включает в себя:
1) наименование юридического лица;
2) руководитель юридического лица (должность, фамилия, имя и отчество – при наличии);
3) адрес юридического лица, телефон, факс, электронная почта;
4) краткое описание основных направлений деятельности юридического лица, основные производственные показатели, опыт работы, по которой планируется заключение инвестиционного Контракта в данной области. Краткий отчет о финансово-хозяйственной деятельности предприятия за последний отчетный период.
4. Краткая характеристика инвестиционного проекта или инвестиционного стратегического проекта включает в себя:
1) наименование инвестиционного или инвестиционного стратегического проекта;
2) основные цели инвестиционного или инвестиционного стратегического проекта;
3) непосредственные участники инвестиционного или инвестиционного стратегического проекта;
4) место реализации инвестиционного или инвестиционного стратегического проекта (область, район);
5) краткое содержание:
предполагаемая к выпуску продукция, краткое описание товара или услуг с указанием возможного спектра модификаций, назначения и области применения;
характер предполагаемого инвестиционного или инвестиционного стратегического проекта (создание нового, реконструкция или расширение действующего предприятия);
наличие технической документации по инвестиционному или инвестиционному стратегическому проекту (технико-экономическое обоснование, проектно-сметная документация, копии договоров и контрактов на строительно-монтажные работы и поставку оборудования, копии документов, подтверждающих права на земельный участок, копии договоров на аренду зданий, сооружений и другие документы);
особые условия реализации и ограничения по проекту, в том числе наличие лицензий (если вид деятельности относится к лицензируемым), патентов, разрешений, наличие экспортных и импортных квот, ограничения и рекомендации по рынкам сбыта и сырья, водо-, энергоснабжению, транспорту, связи, возможности утилизации отходов, потребности в иностранной рабочей силе, требования к экологической чистоте технологических процессов;
6) стоимость реализации инвестиционного или инвестиционного стратегического проекта, источники финансирования:
собственные средства;
заемные средства (кредиты или привлеченные средства хозяйствующих субъектов) и/или грант;
7) сроки реализации проекта с момента осуществления инвестиций.
5. Технический раздел включает в себя:
1) краткое описание технологии инвестиционного или инвестиционного стратегического проекта;
2) обоснование выбора технологического решения, а именно обоснование выбора местоположения и размера (масштаба) инвестиционного проекта (удобство месторасположения для поставщиков и рынков):
сопутствующая инфраструктура и транспортные возможности;
возможности использования или реконструкции существующих помещений;
факторы, определяющие объем производства товаров (услуг) по инвестиционному или инвестиционному стратегическому проекту.
Сравнительный анализ альтернативных решений по техническим и стоимостным характеристикам (технический уровень и стоимость предлагаемых для производства товаров, услуг в сопоставлении с аналогами, ссылки на источник информации), согласно приложению 1 к Требованиям.
Степень рациональности использования сырьевых ресурсов:
степень переработки сырья;
рецикличность производства (переработка отходов);
использование местного сырья;
график реализации проекта, указанный в приложении 1 к Требованиям.
6. Коммерческий раздел включает в себя:
1) поставки сырья, материалов и оборудования:
анализ рынка сырья и материалов (отечественного и импортного):
перечень видов используемого сырья;
доступность и уровень цен с учетом транспортных расходов;
нормы расходов сырья и материалов на производство единицы готовой продукции, с указанием наименования и объемов используемого сырья и материалов;
метод списания сырья (учетная политика юридического лица Республики Казахстан);
выбор производителей / поставщиков оборудования:
перечень необходимого оборудования и основные технические требования к нему;
новизна оборудования и технологии на мировом и на местном рынке;
стоимость оборудования с учетом транспортных расходов, монтажных и пусконаладочных работ;
наличие ремонтной базы (в случае необходимости);
источники снабжения запасными частями или расходными материалами;
2) маркетинг:
перечень видов и объемы выпускаемых товаров или оказываемых услуг, согласно приложению 2 к Требованиям;
прогнозирование рынков сбыта с учетом действующих ограничений (квоты, лицензии и т.д.) – (емкость рынка), потенциальный платежеспособный спрос на внутреннем и внешнем рынке, степень его удовлетворения в настоящее время:
каналы сбыта – указать в какие регионы, каким потребителям, в какие страны за рубежом предполагается поставка, имеются ли на рынке аналогичные, взаимозаменяемые или взаимодополняемые товары, услуги, оценка будущего роста их производства, динамика импорта и/или экспорта товаров за последние несколько лет, объем и цены, основные конкуренты и их удельный вес на рынке, прогноз рынка в результате возможных изменений социально-экономической ситуации;
документы, подтверждающие возможность сбыта:
нотариально заверенные копии контрактов на поставку товаров или протоколов о намерениях;
прогнозные оценки уровня цен на товары или на оказываемые услуги;
факторы коммерческого риска и основные маркетинговые мероприятия.
Оценка влияния изменения обменного курса валюты при финансировании проекта и существующей налоговой базы.
7. Организационный раздел включает в себя:
1) привлекаемые организации:
проектоустроитель;
производители оборудования;
поставщики оборудования;
финансирующая организация;
посредники;
2) распределение обязанностей и ответственности в процессе реализации проекта между его участниками;
3) организационная структура и системы менеджмента и контроля качества товаров/услуг.
8. Социальный раздел включает в себя:
1) потребности проекта в трудовых ресурсах (необходимая численность и квалификация):
наличие кадров с необходимой квалификацией;
потребность в привлечении квалифицированной помощи, в том числе импорт;
2) влияние проекта на занятость и повышение образовательного уровня населения.
9. Финансовый раздел включает в себя:
1) оценка инвестиций:
полные инвестиционные издержки (инвестиции в основной и оборотный капитал);
финансирование проекта и структура инвестиций (оценка общего объема инвестиций, отражающая достаточность средств для реализации проекта, структуру инвестиций, схему и условия финансирования, предполагаемое использование прибыли);
2) оценка рисков:
виды рисков;
степень риска (ставка дисконта);
3) финансовый анализ:
финансовая модель проекта, включающая расчет моделей без учета инвестиционных преференций и с учетом соответствующих инвестиционных преференций;
чистый дисконтированный доход (NPV) за жизненный цикл проекта;
внутренняя норма доходности (IRR) за жизненный цикл проекта;
срок окупаемости проекта (простой и дисконтированный);
простая норма прибыли (рентабельность) на каждый год жизни проекта;
уплачиваемые налоги, таможенные пошлины и платежи в бюджет по видам;
сводный расчет бюджетной эффективности по всем видам уплачиваемых налогов.
10. Экологический раздел включает в себя соответствие технологии проекта стандартам и нормативам по воздействию на окружающую среду.
11. Экономический раздел включает в себя:
соответствие проекта потребностям экономики страны:
увеличение выпуска продовольственных товаров и непродовольственных товаров народного потребления;
импортозамещение (соответствие принятым программам импортозамещения);
увеличение экспорта;
создание новых рабочих мест;
повышение уровня образования и квалификации населения;
освоение передовых технологий, «ноу-хау»;
эффект мультипликатора от реализации проекта;
организация производства соответствующего международным стандартам систем качества.
12. Анализ стратегического влияния на экономическое развитие Республики Казахстан включает в себя (заполняется для инвестиционных стратегических проектов):
1) номенклатура планируемой к производству высокотехнологичной продукции, в том числе:
развитие перерабатывающей отрасли;
развитие инфраструктуры;
формированию конкурентоспособной среды;
создание производства с высокой добавленной стоимостью;
2) используемые современные технологий, в том числе:
использование передовых инноваций;
перенос опыта и знаний;
внедрение новых идей, научных знаний, технологий и видов создания наукоемких и высокотехнологичных экспорто-ориентированных производств;
3) повышение квалификации казахстанских кадров и создание новых рабочих мест;
4) охрана окружающей среды, в том числе:
соответствие мировым стандартам качества;
улучшение экологической обстановки в населенном пункте и регионе;
5) социально-экономическое развитие населенного пункта, в том числе:
укрепление социальной стабильности;
обеспечение жильем;
доступ к образовательным и медицинским услугам;
повышение уровня жизни в Казахстане;
снижение социальных рисков;
снижение безработицы;
расширение сферы социального обслуживания.
13. Бизнес-план печатается шрифтом TimesNewRoman, 14 кеглем (но не менее 10 при составлении схем, чертежей, таблиц, эскизов), представляется на бумажном носителе, каждый напечатанный лист бизнес-плана, имеет следующие размеры полей: левое – 2,5 сантиметров; правое – 1,5 сантиметров; верхнее – 2,5 сантиметров; нижнее – 2,5 сантиметров.
При оформлении текста бизнес-плана вторая страница и последующие должны быть пронумерованы (порядковые номера страниц проставляется арабскими цифрами по центру верхнего поля бизнес-плана без знаков препинания).
Примечание РЦПИ!
Приложения 1, 2 к Требованиям к Постановлению не прилагались.