Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 04.09.2015 № 745 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Примечание РЦПИ.
В соответствии с Законом РК от 29.09.2014 г. № 239-V ЗРК по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления см. приказ Министра сельского хозяйства РК от 22.05.2015 г. № 4-1/468.
В соответствии с подпунктом 3) статьи 6 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый стандарт государственной услуги «Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на оказание услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок».
2. Признать утратившим силу подпункт 15) пункта 1 постановления Правительства Республики Казахстан от 31 августа 2012 года № 1108 «Об утверждении стандартов государственных услуг в области сельского хозяйства и внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 20 июля 2010 года № 745 «Об утверждении реестра государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам» (САПП Республики Казахстан, 2012 г., № 67, ст. 973).
3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан С. Ахметов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 28 февраля 2014 года № 160
Стандарт государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на
оказание услуг по складской деятельности с выдачей зерновых
расписок»
1. Общие положения
1. Государственная услуга «Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на оказание услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок» (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан.
3. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами областей (далее – услугодатель), в том числе через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал).
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Сроки оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи пакета документов услугодателю, а также при обращении на портал:
при выдаче лицензии – не позднее 10 (десяти) рабочих дней;
при переоформлении лицензии – не позднее 7 (семи) рабочих дней;
при выдаче дубликата лицензии – 2 (два) рабочих дня;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – не более 30 (тридцати) минут;
3) максимально допустимое время обслуживания – не более 30 (тридцати) минут.
5. Форма оказания государственной услуги – электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги – лицензия, переоформление, дубликат лицензии на оказание услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок (далее – лицензия) либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная и (или) бумажная.
7. Государственная услуга оказывается на платной основе. При оказании государственной услуги услугополучатель оплачивает в бюджет по месту нахождения услугополучателя лицензионный сбор за право занятия деятельностью в соответствии с Налоговым кодексом Республики Казахстан:
1) лицензионный сбор при выдаче лицензии за право занятия данным видом деятельности составляет 10 месячных расчетных показателей (далее - МРП);
2) лицензионный сбор за переоформление лицензии составляет 10 % от ставки при выдаче лицензии, но не более 4 МРП;
3) лицензионный сбор за выдачу дубликата лицензии составляет 100 % от ставки при выдаче лицензии.
Оплата лицензионного сбора осуществляется в наличной и безналичной форме через банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций.
В случае подачи электронного запроса на получение государственной услуги через портал, оплата может осуществляться через платежный шлюз «электронного правительства» (далее - ПШЭП) или через банки второго уровня.
На портал в личный кабинет услугополучателя направляется электронный чек об оплате лицензионного сбора. Информация о платеже сохраняется в истории оплаты услуг.
8. График работы:
1) услугодателя – с понедельника по пятницу включительно, с 9-00 до 18-30 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно трудовому законодательству Республики Казахстан. Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
2) портала – круглосуточно (за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ).
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности):
к услугодателю:
1) для получения лицензии:
заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
справка или свидетельство о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица услугополучателя;
копия свидетельства о постановке услугополучателя на учет в налоговом органе (нотариально засвидетельствованная в случае непредставления оригинала для сверки);
копию документа, подтверждающего оплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности (нотариально засвидетельствованную в случае непредставления оригинала для сверки);
документы, подтверждающие соответствие квалификационным требованиям.
Сведения документов о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица и о постановке услугополучателя на учет в налоговом органе, услугодатель получает посредством портала и не требуются при наличии возможности получения информации, содержащейся в них в форме электронных документов, удостоверенных электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченных должностных лиц;
2) для переоформления лицензии:
заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
копию документа, подтверждающего оплату в бюджет лицензионного сбора за переоформление лицензии (нотариально засвидетельствованную в случае непредставления оригинала для сверки);
3) при утере, порче лицензии услугополучатель обращается к услугодателю для получения дубликата лицензии лишь при отсутствии возможности получения сведений о лицензии из соответствующих информационных систем на портале с предоставлением следующих документов:
заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
копию документа, подтверждающего оплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности (нотариально засвидетельствованную в случае непредставления оригинала для сверки);
на портал:
1) для получения лицензии:
запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя;
электронная копия документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора, за исключением случаев оплаты через ПШЭП;
информацию о соответствии квалификационным требованиям, в виде формы сведений, согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги.
Сведения документов о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, информация об оплате в бюджет лицензионного сбора через ПШЭП, содержащиеся в государственных информационных системах, услугодатель получает посредством портала в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП уполномоченных должностных лиц;
2) для переоформления лицензии:
запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя;
документ, подтверждающий оплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, в виде электронной копии документа, за исключением случаев оплаты через ПШЭП;
3) при утере, порче лицензии услугополучатель обращается к услугодателю для получения дубликата лицензии лишь при отсутствии возможности получения сведений о лицензии из соответствующих информационных систем на портале с предоставлением следующих документов:
запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя;
документ, подтверждающий оплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, в виде электронной копии документа, за исключением случаев оплаты через ПШЭП.
Сведения о лицензии и документе, об оплате в бюджет лицензионного сбора через ПШЭП, содержащиеся в государственных информационных системах, услугодатель получает посредством портала в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченного должностного лица.
При приеме документов работник услугодателя сверяет подлинность оригиналов с копией и со сведениями, представленными из государственной информационной системы, после чего возвращает оригиналы услугополучателю.
Истребование от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается.
При сдаче услугополучателем всех необходимых документов:
услугодателю – все документы, представленные услугодателю, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов;
через портал – в «личном кабинете» услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата государственной услуги.
10. Основаниями для отказа в оказании государственной услуги являются:
1) занятие видом деятельности, запрещенной законами Республики Казахстан для данной категории субъектов;
2) невнесение лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, в случае подачи заявления на выдачу лицензии на вид деятельности;
3) несоответствие услугополучателя квалификационным требованиям;
4) несогласование выдачи лицензии услугополучателю согласующим государственным органом;
5) наличие вступившего в законную силу приговора суда в отношении услугополучателя, запрещающего ему заниматься отдельным видом деятельности;
6) запрещение судом, на основании представления судебного исполнителя, услугополучателю получать лицензии.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателей и (или) их должностных лиц по вопросам оказания
государственных услуг
11. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя, и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг:
жалоба подается на имя руководителя соответствующего услугодателя по адресам указанным, на интернет-ресурсе www.minagri.gov.kz, раздел «Государственные услуги».
Жалоба подается в письменной форме по почте или в электронном виде в случаях, предусмотренных действующим законодательством Республики Казахстан, либо нарочно через канцелярию услугодателя в рабочие дни.
Подтверждением принятия жалобы является регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу. После регистрации жалоба направляется руководителю услугодателя для определения ответственного исполнителя и принятия соответствующих мер.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услогополучателю по почте либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра: 1414.
При отправке электронного обращения через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении жалобы).
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной
форме
13. Оказание государственной услуги лицам, относящихся к социально уязвимым слоям населения, с учетом отсутствия возможности их личной явки к услугодателю, осуществляется по нотариально удостоверенной доверенности представителю услугополучателя, на портале в «личном кабинете» услугополучателя либо по почте.
14. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе www.minagri.gov.kz, раздел «Государственные услуги».
15. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
16. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала, а также по телефону единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
17. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе www.minagri.gov.kz., единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
Приложение 1
к Стандарту государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление,
выдача дубликатов лицензии на оказание
услуг по складской деятельности
с выдачей зерновых расписок»
В ___________________________________________________________
(полное наименование услугодателя)
от ____________________________________________________________
(полное наименование услугополучателя, реквизиты БИН)
Заявление
Прошу выдать лицензию, переоформить лицензию, выдать дубликат лицензии (нужное подчеркнуть) на осуществление деятельности по
_____________________________________________________________________
(указать вид деятельности)
Адрес _________________________________________________________
(индекс, город, район, область, телефон, факс, е-mail)
_____________________________________________________________________
Банковский счет _______________________________________________
(номер счета, наименование и местонахождение
_____________________________________________________________________
банка, телефон, факс, е-mail)
Филиалы (представительства, объекты, пункты, участки)
_____________________________________________________________________
(местонахождение и реквизиты)
_____________________________________________________________________
Прилагаемые документы:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Руководитель ___________ _______ ______________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии))
Место печати ______________ 20 __ года
Заявление принято к рассмотрению _______________ 20 __ года
_____________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии) ответственного лица)
Приложение 2
к Стандарту государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление,
выдача дубликатов лицензии на оказание
услуг по складской деятельности
с выдачей зерновых расписок»
Форма
сведений о соответствии квалификационным требованиям для
осуществления деятельности по оказанию услуг по складской
деятельности с выдачей зерновых расписок
Номер и дата справки органа регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности на зернохранилище (элеватор, хлебоприемный пункт) и отсутствие обременения на него (них) по обязательствам третьих лиц:
_____________________________________________________________________
Адрес объекта недвижимости ____________________________________
Собственник (правообладатель) _________________________________
Сведения о наличии заключения органа в области санитарно-эпидемиологического благополучия:
номер _________________________________________________________
дата __________________________________________________________
санитарно-эпидемиологическое заключение (статус заключения)
_____________________________________________________________________
Наименование государственного органа санитарно-эпидемиологической службы _________________________________
Сведения о наличии технологического оборудования:
Наименование оборудования |
Единица |
Наличие на |
Состояние |
1 |
2 |
3 |
4 |
зерноочистительные машины |
штук |
||
зерносушильное оборудование |
штук/ |
||
весовое оборудование (поверенное |
штук |
||
погрузочно-разгрузочные |
штук |
||
подъемно-транспортное |
штук |
||
передвижное транспортное |
штук |
||
оборудование активного |
штук |
||
емкости для хранения зерна |
тыс. тонн |
||
оборудование для контроля |
комплектов |
||
асфальтированные площадки |
квадратных |
Сведения о наличии пропускного режима, ограждения территории
_____________________________________________________________________
Сведения о наличии свидетельства о состоянии средств измерений в лаборатории и сертификатов о поверке средств измерений
№ |
Наименование |
Номер |
Дата начала |
Дата |
Наименование |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Сведения об оснащенности производственно-технологической лаборатории для определения качества зерна исправным оборудованием и приборами
Объект |
Единица |
Наличие на |
1 |
2 |
3 |
Пробоотборники |
штук |
|
Влагомеры |
штук |
|
Сушильные шкафы |
штук |
|
Весы лабораторные |
штук |
|
Мельницы для размола зерна |
штук |
|
Комплекты сит |
штук |
|
Пурки |
штук |
|
Устройства для определения |
штук |
|
Устройства для определения |
штук |
|
Устройства для определения |
штук |
|
Оптические приборы для |
штук |
|
Стеллажи для хранения |
штук |
Сведения о наличии квалифицированного состава технических руководителей и специалистов:
№ |
Ф. И. О. |
Должность |
Специальность по |
Стаж работы по |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |