В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 26 июня 2013 года № 590 «Об утверждении Концепции новой бюджетной политики Республики Казахстан» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий на 2014 – 2020 годы по реализации Концепции новой бюджетной политики Республики Казахстан (далее – План мероприятий).
2. Министерству национальной экономики Республики Казахстан обеспечить координацию выполнения Плана мероприятий.
Сноска. Пункт 2 в редакции постановления Правительства РК от 11.02.2015 № 55.
3. Первым руководителям центральных и местных исполнительных органов, государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан (по согласованию), обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий, и представлять ежегодно к 15 января и 15 июля в Министерство национальной экономики Республики Казахстан информацию о ходе его выполнения.
Сноска. Пункт 3 в редакции постановления Правительства РК от 11.02.2015 № 55.
4. Министерству национальной экономики Республики Казахстан ежегодно к 25 января и 25 июля представлять в Правительство Республики Казахстан информацию о ходе выполнения Плана мероприятий.
Сноска. Пункт 4 в редакции постановления Правительства РК от 11.02.2015 № 55.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Сагинтаева Б.А.
Сноска. Пункт 5 в редакции постановления Правительства РК от 11.02.2015 № 55.
6. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан С. Ахметов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 5 марта 2014 года № 179
План мероприятий на 2014 – 2020 годы
по реализации Концепции новой бюджетной политики
Республики Казахстан
Сноска. План мероприятий с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 11.02.2015 № 55.
№ |
Наименование мероприятий |
Форма |
Ответственные |
Срок |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подготовка необходимой нормативной правовой базы |
||||
1 |
Разработка и внесение на |
Проект Закона |
МЭБП, МФ, МРР, |
март |
2 |
Разработка Правил разработки и |
Проект |
МЭБП, МФ, МРР |
май |
Обеспечение макроэкономической стабильности и сбалансированности |
||||
3 |
Принятие мер по снижению |
ПСЭР, проект |
МНЭ, МФ |
август |
Концентрация бюджетных расходов на приоритетных направлениях |
||||
4 |
Проведение инвентаризации |
Предложения |
МЭБП, МФ, АБП |
1 полугодие |
Повышение эффективности использования бюджетных средств и сокращение |
||||
5 |
Совершенствование системы |
Предложения в |
МНЭ, МФ, АДГСПК, МЗСР |
2 полугодие |
6 |
Подготовка перечня |
Предложения в |
МНЭ, МФ |
ноябрь |
7 |
Мониторинг и контроль за |
Информация в |
МФ, МИО, АБП |
апрель |
8 |
Переход от субсидирования |
Предложения в |
МНЭ, МИР, МЗСР, МФ |
декабрь |
9 |
Повышение энергоэффективности в |
Предложения в |
МИНТ, МЭБП |
июнь |
10 |
Выработка предложений по |
Предложения в |
МРР, МЭБП, МФ |
июнь |
11 |
Ревизия типовых проектов на |
Предложения в |
МРР, АБП |
май |
12 |
Обеспечение согласованности |
Предложения в |
МЭБП, МИНТ, |
июль |
13 |
Установление ограничений по |
Предложения в |
МНЭ, МФ, акимы |
ноябрь |
14 |
Проработать создание системы |
Предложения в |
МНЭ, МФ |
ноябрь |
15 |
Подготовка информации о |
Информация в |
МФ, акимы |
март |
16 |
Переход на метод начисления |
Предложения в |
МФ, МНЭ |
IV квартал |
Повышение экономической отдачи налоговой системы |
||||
17 |
Рассмотрение вопроса повышения |
Предложения в |
МЭБП, МФ |
апрель |
18 |
Разработка проекта Закона «О |
Проект Закона |
МНЭ, МФ |
сентябрь |
Поддержание государственного долга и долга квазигосударственного сектора на |
||||
19 |
Внесение изменений и дополнений |
Проект Указа |
МНЭ, МФ, |
август |
20 |
Выработка механизма |
Предложения в |
МЭБП, МФ, |
май |
20-1 |
Проработка вопроса по установлению нормы, предусматривающей обязательное согласование и получение разрешения центрального уполномоченного органа по государственному планированию организациями, контролируемыми государством, на привлечение внешних займов, в том числе путем выпуска долговых ценных бумаг, свыше определенной суммы |
Предложения в Правительство Республики Казахстан |
МНЭ, МФ, НБ (по согласованию), АО «ФНБ «Самрук-Казына», АО «НУХ «КазАгро», АО «НУХ «Байтерек» |
май 2015 года |
20-2 |
Проработка вопроса касательно возможности введения запрета на внешнее заимствование, в том числе путем выпуска долговых ценных бумаг, организациям, контролируемым государством, перечень которых будет утвержден центральным уполномоченным органом по государственному планированию |
Предложения в Правительство Республики Казахстан |
МНЭ, МФ, НБ (по согласованию), АО «ФНБ «Самрук-Казына», АО «НУХ «КазАгро», АО «НУХ «Байтерек» |
май 2015 года |
20-3 |
Выработка механизма обмена информацией о долге квазигосударственного сектора в разрезе отдельных субъектов между заинтересованными государственными органами |
Предложения в МНЭ |
МФ, НБ (по согласованию), АО «ФНБ «Самрук-Казына», АО «НУХ «КазАгро», АО «НУХ «Байтерек» |
май 2015 года |
20-4 |
Формирование перечня организаций, контролируемых государством, в целях осуществления мониторинга их внешнего долга |
Размещение на официальном сайте |
МФ |
на полугодовой основе |
20-5 |
Мониторинг и оценка состояния внешнего долга организаций, контролируемых государством, и частного сектора |
Информация в Правительство Республики Казахстан |
НБ (по согласованию), МНЭ, МФ |
ежеквартально |
20-6 |
Мониторинг и оценка состояния долга, включая детальный анализ состояния долга, в том числе возможные угрозы и наступление кризисных ситуаций |
Информация в МНЭ |
НБ (по согласованию), МФ, АО «ФНБ «Самрук-Казына», АО «НУХ «КазАгро», АО «НУХ «Байтерек» |
ежеквартально |
20-7 |
Обеспечение выполнения государственной политики по регулированию долга организаций с участием государства |
Информация в МНЭ |
Государственные органы, осуществляющие права владения и/или управления, МИО |
ежегодно |
20-8 |
Утверждение политики управления долгом и финансовой устойчивостью организаций |
Решение Совета директоров |
АО «ФНБ «Самрук-Казына», АО «НУХ «КазАгро», АО «НУХ «Байтерек» |
май 2015 года |
21 |
Проведение повторных аукционов |
Информация в |
МФ |
по итогам |
Эффективное использование средств Национального фонда Республики Казахстан |
||||
22 |
Внесение изменений и дополнений |
Проект Указа |
МЭБП, МФ, |
апрель |
23 |
Рассмотрение вопроса увеличения |
Предложение к |
МЭБП, МФ, |
июль |
24 |
Рассмотрение вопроса |
Предложение к |
МНЭ, МФ, НБ |
июль |
25 |
Изучение возможности выделения |
Предложения в |
НБ (по |
март |
26 |
Выработка предложений по |
Предложения в |
МНЭ, МФ, |
октябрь |
Фискальная децентрализация |
||||
27 |
Рассмотрение вопроса включения |
Предложения в |
МНЭ, МФ, МЭ, акимы областей, гг. Астаны и Алматы |
первое |
28 |
Рассмотрение вопроса передачи |
Предложения в |
МНЭ, МФ |
декабрь |
29 |
Подготовка предложений по |
Предложения в |
МЭБП, МРР, |
июнь |
Примечание: расшифровка аббревиатур:
НБ |
– |
Национальный Банк Республики Казахстан |
АО «НУХ «КазАгро» |
– |
акционерное общество «Национальный |
АО «ФНБ «Самрук-Казына» |
– |
акционерное общество «Фонд национального |
АО «НУХ «Байтерек» |
– |
акционерное общество «Национальный |
АБП |
– |
администраторы бюджетных программ |
ГЦБ |
– |
государственные ценные бумаги |
ГЧП |
– |
государственно-частное партнерство |
МФ |
– |
Министерство финансов Республики |
МРР |
– |
Министерство регионального развития |
МИНТ |
– |
Министерство индустрии и новых технологий |
МЭБП |
– |
Министерство экономики и бюджетного |
МИО |
– |
местные исполнительные органы |
ПСЭР |
– |
прогноз социально-экономического развития |
АДГСПК |
– |
Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции |
МЗСР |
– |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан |
МЭ |
– |
Министерство энергетики Республики Казахстан |
МИР |
– |
Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан |
МНЭ |
– |
Министерство национальной экономики Республики Казахстан |