Об утверждении Плана мероприятий на 2014 - 2020 годы по реализации Концепции новой бюджетной политики Республики Казахстан

Обновленный

Постановление Правительства Республики Казахстан от 5 марта 2014 года № 179

      В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 26 июня 2013 года № 590 «Об утверждении Концепции новой бюджетной политики Республики Казахстан» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемый План мероприятий на 2014 – 2020 годы по реализации Концепции новой бюджетной политики Республики Казахстан (далее – План мероприятий).
      2. Министерству национальной экономики Республики Казахстан обеспечить координацию выполнения Плана мероприятий.
      Сноска. Пункт 2 в редакции постановления Правительства РК от 11.02.2015 № 55.
      3. Первым руководителям центральных и местных исполнительных органов, государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан (по согласованию), обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий, и представлять ежегодно к 15 января и 15 июля в Министерство национальной экономики Республики Казахстан информацию о ходе его выполнения.
      Сноска. Пункт 3 в редакции постановления Правительства РК от 11.02.2015 № 55.
      4. Министерству национальной экономики Республики Казахстан ежегодно к 25 января и 25 июля представлять в Правительство Республики Казахстан информацию о ходе выполнения Плана мероприятий.
      Сноска. Пункт 4 в редакции постановления Правительства РК от 11.02.2015 № 55.
      5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Сагинтаева Б.А.
      Сноска. Пункт 5 в редакции постановления Правительства РК от 11.02.2015 № 55.
      6. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       С. Ахметов

Утвержден          
постановлением Правительства
Республики Казахстан  
от 5 марта 2014 года № 179

                План мероприятий на 2014 – 2020 годы
        по реализации Концепции новой бюджетной политики
                       Республики Казахстан

      Сноска. План мероприятий с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 11.02.2015 № 55.


п/п

Наименование мероприятий

Форма
завершения

Ответственные
за исполнение
(реализацию)

Срок
исполнения
(реализации)

1

2

3

4

5

Подготовка необходимой нормативной правовой базы

1

Разработка и внесение на
рассмотрение Мажилиса
Парламента проекта Закона
Республики Казахстан «О
внесении изменений и дополнений
в некоторые законодательные
акты Республики Казахстан по
вопросам совершенствования
бюджетного законодательства»,
предусматривающего:
формирование бюджетной
программы и бюджетной заявки на
основе дальнейшего внедрения
принципов бюджетирования,
ориентированных на результаты;
перераспределение бюджетных
средств между бюджетными
программами в пользу бюджетных
программ, обеспечивающих
опережающее освоение выделенных
средств;
изменение подхода к отчетности
государственных органов в
рамках исполнения бюджета;
совершенствование процедур
кредитования и погашения
бюджетных кредитов;
учет в государственном бюджете
средств, имущества, поступающих
в распоряжение акимов регионов
от компаний-недропользователей
в рамках социального
партнерства по контрактам на
недропользование;
внедрение мониторинга и аудита
проектов, финансируемых за счет
целевых трансфертов из
Национального фонда

Проект Закона
Республики
Казахстан

МЭБП, МФ, МРР,
акимы областей,
гг. Астаны и
Алматы

март
2014 года

2

Разработка Правил разработки и
корректировки, проведения
необходимых экспертиз
инвестиционного предложения, и
планирования, реализации и
отбора бюджетных инвестиций,
предусматривающих внедрение
механизмов учета долгосрочных
показателей экономической и
социальной отдачи от реализации
бюджетных инвестиционных
проектов

Проект
постановления
Правительства
Республики
Казахстан

МЭБП, МФ, МРР

май
2014 года

Обеспечение макроэкономической стабильности и сбалансированности
государственного бюджета

3

Принятие мер по снижению
дефицита республиканского
бюджета к 2020 году до 1,4 %
к ВВП

ПСЭР, проект
Закона
Республики
Казахстан о
республиканском
бюджете

МНЭ, МФ

август
(ежегодно)

Концентрация бюджетных расходов на приоритетных направлениях
социально-экономического развития

4

Проведение инвентаризации
сложившейся базы по текущим
и инвестиционным расходам
государственного бюджета и
выработка предложений по
сокращению «неэффективных»
расходов

Предложения
в
Правительство
Республики
Казахстан

МЭБП, МФ, АБП

1 полугодие
2014 года

Повышение эффективности использования бюджетных средств и сокращение
«бюджетного иждивенчества»

5

Совершенствование системы
оплаты труда государственных
служащих

Предложения в
Правительство
Республики
Казахстан

МНЭ, МФ, АДГСПК, МЗСР

2 полугодие
2014 года

6

Подготовка перечня
государственных учреждений,
которые будут финансироваться в
зависимости от объема оказанных
услуг

Предложения в
Правительство
Республики
Казахстан

МНЭ, МФ

ноябрь
2014 года

7

Мониторинг и контроль за
использованием средств
бюджетных кредитов и
своевременным исполнением
обязательств по их погашению

Информация в
Правительство
Республики
Казахстан

МФ, МИО, АБП

апрель
(ежегодно)

8

Переход от субсидирования
производителей услуг к адресной
поддержке отдельных категорий
граждан

Предложения в
Правительство
Республики
Казахстан

МНЭ, МИР, МЗСР, МФ

декабрь
2014 года

9

Повышение энергоэффективности в
бюджетном секторе

Предложения в
Правительство
Республики
Казахстан

МИНТ, МЭБП

июнь
2014 года

10

Выработка предложений по
внесению изменений и дополнений
в нормативные правовые акты по
архитектурной,
градостроительной и
строительной деятельности в
Республике Казахстан,
предусматривающих исключение
стимулов к завышению стоимости
проектов на всех стадиях их
реализации путем:
пересмотра системы
регулирования строительной
отрасли;
пересмотра ценообразования в
строительстве (строительных
норм и правил, руководящих
документов в строительстве и
других);
исключения привязки платы за
строительную экспертизу,
технический и авторский надзоры
к стоимости проекта и переход к
фиксированной плате;
проработки вопроса введения
института независимой
строительной экспертизы
(аккредитация);
усиления ответственности
заказчиков, проектировщиков,
реализаторов (подрядчиков) за
допущение удорожания по
субъективным причинам на основе
четких критериев;
недопущения демпинга при
государственных закупках

Предложения в
Правительство
Республики
Казахстан

МРР, МЭБП, МФ

июнь
2014 года

11

Ревизия типовых проектов на
предмет оптимизации их
стоимости

Предложения в
Правительство
Республики
Казахстан

МРР, АБП

май
2014 года

12

Обеспечение согласованности
инвестиционной политики
квазигосударственного сектора и
бюджетных инвестиций:
формирование единой отраслевой
инвестиционной карты
бюджетных инвестиций и
инвестиций
квазигосударственного сектора;
определение ключевых
показателей эффективности (Key
Performance Indicators) для
инвестиций субъектов
квазигосударственного сектора

Предложения в
Правительство
Республики
Казахстан

МЭБП, МИНТ,
АО «ФНБ
«Самрук-
Казына»,
АО «НУХ
«КазАгро»,
АО «НУХ
«Байтерек»

июль
2014 года

13

Установление ограничений по
концессионным обязательствам,
включающих:
лимит общей суммы обязательств
ГЧП;
лимит ежегодных расходов на
обслуживание концессионных
обязательств к объему доходов;
лимит общего долга местных
исполнительных органов с учетом
концессионных обязательств;
лимит новых обязательств к
объему государственных доходов

Предложения в
Правительство
Республики
Казахстан

МНЭ, МФ, акимы
областей,
гг. Астаны и
Алматы

ноябрь
2014 года

14

Проработать создание системы
единого учета и мониторинга
всех государственных
концессионных обязательств по
договорам ГЧП

Предложения в
Правительство
Республики
Казахстан

МНЭ, МФ

ноябрь
2014 года

15

Подготовка информации о
средствах и имуществе,
поступивших в распоряжение
акимов регионов от
компаний-недропользователей в
рамках социального партнерства
по контрактам на
недропользование, по состоянию
на 1 января 2015 года

Информация в
Правительство
Республики
Казахстан

МФ, акимы
областей, гг.
Астаны и
Алматы

март
2015 года

16

Переход на метод начисления
учета доходов и расходов
бюджета

Предложения в
Правительство
Республики
Казахстан

МФ, МНЭ

IV квартал
2014 года

Повышение экономической отдачи налоговой системы

17

Рассмотрение вопроса повышения
индивидуального подоходного
налога

Предложения в
Администрацию
Президента
Республики
Казахстан и
Правительство
Республики
Казахстан

МЭБП, МФ

апрель
2014 года

18

Разработка проекта Закона «О
внесении изменений и дополнений
в некоторые законодательные
акты Республики Казахстан по
вопросам налогообложения»,
предусматривающего оптимизацию
налоговых льгот (отмену
неэффективных налоговых льгот)
с 2015 года

Проект Закона
Республики
Казахстан

МНЭ, МФ

сентябрь
2014 года

Поддержание государственного долга и долга квазигосударственного сектора на
безопасном уровне

19

Внесение изменений и дополнений
в Концепцию по управлению
государственным и валовым
внешним долгом, утвержденную
Указом Президента Республики
Казахстан № 234 от 29 декабря
2006 года, предусматривающих:
ограничение к 2020 году:
государственного долга не выше
13,9 % к ВВП;
долга Правительства не выше
13,7 % к ВВП;
государственного долга и долга
квазигосударственного сектора в
совокупности не более 22 % к
ВВП;
согласование с Правительством
привлечения внешних займов
субъектами
квазигосударственного сектора
свыше определенной суммы;
закрепление функций по
управлению и мониторингу долга
квазигосударственного сектора
за государственными органами

Проект Указа
Президента
Республики
Казахстан

МНЭ, МФ,
НБ (по
согласованию),
АО «ФНБ
«Самрук-Казына»,
АО «НУХ
«КазАгро»,
АО «НУХ
«Байтерек»

август
2014 года

20

Выработка механизма
обязательного согласования с
Правительством привлечения
внешних займов субъектами
квазигосударственного сектора
свыше определенной суммы

Предложения в
Правительство
Республики
Казахстан

МЭБП, МФ,
НБ (по
согласованию),
АО «ФНБ
«Самрук-Казына», АО «НУХ
«КазАгро»,
АО «НУХ
«Байтерек»

май
2014 года

20-1

Проработка вопроса по установлению нормы, предусматривающей обязательное согласование и получение разрешения центрального уполномоченного органа по государственному планированию организациями, контролируемыми государством, на привлечение внешних займов, в том числе путем выпуска долговых ценных бумаг, свыше определенной суммы

Предложения в Правительство Республики Казахстан

МНЭ, МФ, НБ (по согласованию), АО «ФНБ «Самрук-Казына», АО «НУХ «КазАгро», АО «НУХ «Байтерек»

май 2015 года

20-2

Проработка вопроса касательно возможности введения запрета на внешнее заимствование, в том числе путем выпуска долговых ценных бумаг, организациям, контролируемым государством, перечень которых будет утвержден центральным уполномоченным органом по государственному планированию

Предложения в Правительство Республики Казахстан

МНЭ, МФ, НБ (по согласованию), АО «ФНБ «Самрук-Казына», АО «НУХ «КазАгро», АО «НУХ «Байтерек»

май 2015 года

20-3

Выработка механизма обмена информацией о долге квазигосударственного сектора в разрезе отдельных субъектов между заинтересованными государственными органами

Предложения в МНЭ

МФ, НБ (по согласованию), АО «ФНБ «Самрук-Казына», АО «НУХ «КазАгро», АО «НУХ «Байтерек»

май 2015 года

20-4

Формирование перечня организаций, контролируемых государством, в целях осуществления мониторинга их внешнего долга

Размещение на официальном сайте

МФ

на полугодовой основе

20-5

Мониторинг и оценка состояния внешнего долга организаций, контролируемых государством, и частного сектора

Информация в Правительство Республики Казахстан

НБ (по согласованию), МНЭ, МФ

ежеквартально

20-6

Мониторинг и оценка состояния долга, включая детальный анализ состояния долга, в том числе возможные угрозы и наступление кризисных ситуаций

Информация в МНЭ

НБ (по согласованию), МФ, АО «ФНБ «Самрук-Казына», АО «НУХ «КазАгро», АО «НУХ «Байтерек»

ежеквартально

20-7

Обеспечение выполнения государственной политики по регулированию долга организаций с участием государства

Информация в МНЭ

Государственные органы, осуществляющие права владения и/или управления, МИО

ежегодно

20-8

Утверждение политики управления долгом и финансовой устойчивостью организаций

Решение Совета директоров

АО «ФНБ «Самрук-Казына», АО «НУХ «КазАгро», АО «НУХ «Байтерек»

май 2015 года

21

Проведение повторных аукционов
по размещению ГЦБ, укрупнение
выпусков ГЦБ в обращении и
сокращение количества выпусков
ГЦБ

Информация в
Правительство
Республики
Казахстан

МФ

по итогам
полугодия
(ежегодно)

Эффективное использование средств Национального фонда Республики Казахстан

22

Внесение изменений и дополнений
в Концепцию формирования и
использования средств
Национального фонда,
утвержденной Указом Президента
Республики Казахстан № 962 от 2
апреля 2010 года,
предусматривающих:
увеличение размера неснижаемого
остатка средств в Национальном
фонде с 20 % до 30 % от ВВП;
увеличение к 2020 году средств
Национального фонда до 180,0
млрд. долларов США (32 % к
ВВП);
запрет использования средств
Национального фонда на покупку
пакетов акций, долей участия
казахстанских компаний, а также
фондирование банков второго
уровня;
финансирование из Национального
фонда проектов на основе четких
и строгих критериев отбора;
выделение целевых трансфертов
на реализацию стратегически
важных инфраструктурных
проектов только по поручению
Главы государства при
отсутствии альтернативных
источников их финансирования

Проект Указа
Президента
Республики
Казахстан

МЭБП, МФ,
НБ (по
согласованию)

апрель
2014 года

23

Рассмотрение вопроса увеличения
размера гарантированного
трансферта из Национального
фонда в 2015 – 2017 годах до
1380,0 млрд. тенге

Предложение к
заседанию
Совета по
управлению
Национальным
фондом

МЭБП, МФ,
НБ (по
согласованию)

июль
2014 года

24

Рассмотрение вопроса
привлечения в 2015 – 2016 годах
целевых трансфертов из
Национального фонда для
финансирования строительства
автодорог Астана – Алматы,
Астана – Усть-Каменогорск,
железной дороги «Жезказган –
Бейнеу», объектов ЭКСПО – 2017

Предложение к
заседанию
Совета по
управлению
Национальным
фондом

МНЭ, МФ, НБ
(по
согласованию)

июль
2014 – 2015
годов

25

Изучение возможности выделения
из Национального фонда
облигационных займов на
реализацию окупаемых
стратегических проектов

Предложения в
Администрацию
Президента
Республики
Казахстан и
Правительство
Республики
Казахстан

НБ (по
согласованию),
МЭБП, МФ

март
2014 года

26

Выработка предложений по
формированию и использованию
средств Национального фонда,
предусматривающих его
использование после 2020 года в
виде гарантированного
трансферта в объеме 4 % от
активов, накопленных на начало
соответствующего года

Предложения в
Администрацию
Президента
Республики
Казахстан и
Правительство
Республики
Казахстан

МНЭ, МФ,
НБ (по
согласованию)

октябрь
2019 года

Фискальная децентрализация

27

Рассмотрение вопроса включения
с 2017 года в базу расходов
местного бюджета затрат на
проведение отопительного
сезона, на которые ежегодно
выделяются средства из резерва
Правительства Республики
Казахстан на неотложные затраты

Предложения в
Правительство
Республики
Казахстан

МНЭ, МФ, МЭ, акимы областей, гг. Астаны и Алматы

первое
полугодие
2015 года

28

Рассмотрение вопроса передачи
на областной уровень
поступлений корпоративного
подоходного налога от субъектов
малого и среднего
предпринимательства

Предложения в
Правительство
Республики
Казахстан

МНЭ, МФ

декабрь
2014 года

29

Подготовка предложений по
разграничению сфер
финансирования между
республиканским и местными
бюджетами в рамках бюджета
развития

Предложения в
Правительство
Республики
Казахстан

МЭБП, МРР,
акимы областей,
гг. Астаны и
Алматы

июнь
2014 года

Примечание: расшифровка аббревиатур:

НБ

Национальный Банк Республики Казахстан

АО «НУХ «КазАгро»

акционерное общество «Национальный
управляющий холдинг «КазАгро»

АО «ФНБ «Самрук-Казына»

акционерное общество «Фонд национального
благосостояния «Самрук-Казына»

АО «НУХ «Байтерек»

акционерное общество «Национальный
управляющий холдинг «Байтерек»

АБП

администраторы бюджетных программ

ГЦБ

государственные ценные бумаги

ГЧП

государственно-частное партнерство

МФ

Министерство финансов Республики
Казахстан

МРР

Министерство регионального развития
Республики Казахстан

МИНТ

Министерство индустрии и новых технологий
Республики Казахстан

МЭБП

Министерство экономики и бюджетного
планирования Республики Казахстан

МИО

местные исполнительные органы

ПСЭР

прогноз социально-экономического развития
Республики Казахстан на пятилетний период

АДГСПК

Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции

МЗСР

Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан

МЭ

Министерство энергетики Республики Казахстан

МИР

Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан

МНЭ

Министерство национальной экономики Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.