Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
внести на рассмотрение Президента Республики Казахстан проект Указа Президента Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Казахстан по вопросам государственной службы и противодействия коррупции».
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
О внесении изменений и дополнений в некоторые указы
Президента Республики Казахстан по вопросам государственной
службы и противодействия коррупции
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые указы Президента Республики Казахстан по вопросам государственной службы и противодействия коррупции (далее – изменения и дополнения).
2. Настоящий Указ вводится в действие со дня его первого официального опубликования, за исключением пункта 1, пункта 2, абзацев второго, третьего, четвертого, восьмого, девятого, десятого пункта 3 изменений и дополнений, которые вводятся в действие с 1 января 2016 года.
Президент
Республики Казахстан Н. Назарбаев
УТВЕРЖДЕНЫ
Указом Президента
Республики Казахстан
от « » 2016 года
№
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
которые вносятся в некоторые указы Президента
Республики Казахстан
1. В Указе Президента Республики Казахстан от 7 марта 2013 года № 520 «О Национальной комиссии по кадровой политике при Президенте Республики Казахстан и кадровых комиссиях областей, столицы, города республиканского значения» (САПП Республики Казахстан, 2013 г., № 19, ст. 319):
в Положении о Национальной комиссии по кадровой политике при Президенте Республики Казахстан, утвержденном вышеназванным Указом:
в пункте 3:
подпункт 2-2) изложить в следующей редакции:
«2-2) рассмотрение вопросов занятия административных государственных должностей без проведения отбора в кадровый резерв и конкурсного отбора действующими судьями, депутатами Парламента, депутатами маслихатов, работающими на постоянной основе, политическими государственными служащими, международными служащими, судьями, прекратившими свои полномочия, за исключением прекративших их по отрицательным мотивам, выполнявшими свои полномочия не менее шести месяцев, соответствующими установленным квалификационным требованиям;»;
дополнить подпунктом 2-3) следующего содержания:
«2-3) рассмотрение и согласование вопросов занятия административных государственных должностей корпуса «Б» без проведения конкурса административными государственными служащими корпуса «А», соответствующими установленным квалификационным требованиям;»;
в пункте 4:
подпункт 2-2) изложить в следующей редакции:
«2-2) принятие решений по вопросам занятия административных государственных должностей без проведения отбора в кадровый резерв и конкурсного отбора действующими судьями, депутатами Парламента, депутатами маслихатов, работающими на постоянной основе, политическими государственными служащими, международными служащими, судьями, прекратившими свои полномочия, за исключением прекративших их по отрицательным мотивам, выполнявшими свои полномочия не менее шести месяцев, соответствующими установленным квалификационным требованиям;»;
дополнить подпунктом 2-3) следующего содержания:
«2-3) согласование занятия административных государственных должностей корпуса «Б» без проведения конкурса административными государственными служащими корпуса «А», соответствующими установленным квалификационным требованиям;».
2. В Указе Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 151 «О некоторых вопросах поступления граждан на административную государственную службу корпуса «А» (САПП Республики Казахстан, 2015 г., № 70-71, ст. 521):
в Правилах отбора в кадровый резерв административной государственной службы корпуса «А», утвержденных вышеназванным Указом:
часть первую пункта 3 изложить в следующей редакции:
«3. Действующие судьи, депутаты Парламента, депутаты маслихатов, работающие на постоянной основе, политические государственные служащие, международные служащие, судьи, прекратившие свои полномочия, за исключением прекративших их по отрицательным мотивам, выполнявшие свои полномочия не менее шести месяцев, могут занять административные государственные должности корпуса «А» в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере государственной службы без проведения отбора в кадровый резерв и конкурса по решению Национальной комиссии.».
3. В Указе Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 152 «О некоторых вопросах прохождения государственной службы» (САПП Республики Казахстан, 2015 г., № 75-76, ст. 553):
пункт 1:
дополнить подпунктом 7) следующего содержания:
«7) Правила исчисления стажа работы государственных служащих, дающего право на установление должностного оклада;»;
дополнить подпунктом 8) следующего содержания:
«8) Правила карьерного планирования для административных государственных служащих корпуса «А».»;
Правила подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, утвержденные вышеназванным Указом:
дополнить пунктом 31 следующего содержания:
«31. Услуги по техническому обеспечению процедур тестирования и бесперебойного функционирования интегрированной информационной системы «е-қызмет» приобретаются у акционерного общества «Национальный центр по управлению персоналом государственной службы» в соответствии с подпунктом 27) пункта 3 статьи 39 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках».»;
дополнить вышеназванный Указ Правилами исчисления стажа работы государственных служащих, дающего право на установление должностного оклада, согласно приложению 1 к настоящему Указу;
дополнить вышеназванный Указ Правилами карьерного планирования для административных государственных служащих корпуса «А» согласно приложению 2 к настоящему Указу.
4. В Указе Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 154 «Об утверждении Правил подготовки, внесения Национального доклада о противодействии коррупции Президенту Республики Казахстан и его опубликования» (САПП Республики Казахстан, 2015 г., № 75-76, ст. 553):
в Правилах подготовки, внесения Национального доклада о противодействии коррупции Президенту Республики Казахстан и его опубликования, утвержденных вышеназванным Указом:
пункт 11 изложить в следующей редакции:
«11. Национальный доклад представляется:
1) уполномоченным органом в Правительство Республики Казахстан не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, с обязательным рассмотрением на заседании Правительства Республики Казахстан;
2) Правительством Республики Казахстан Президенту Республики Казахстан не позднее 25 марта года, следующего за отчетным.».
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Указу Президента
Республики Казахстан
от « » 2016 года
№
УТВЕРЖДЕНЫ
Указом Президента
Республики Казахстан
от 29 декабря 2015 года
№ 152
Правила
исчисления стажа работы государственных служащих,
дающего право на установление должностного оклада
1. Настоящие Правила исчисления стажа работы государственных служащих, дающего право на установление должностного оклада (далее – Правила), разработаны в соответствии с пунктом 6 статьи 53 Закона Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года «О государственной службе Республики Казахстан» и определяют порядок исчисления стажа работы государственных служащих, дающего право на установление должностного оклада.
2. В стаж, дающий право на установление должностного оклада в соответствии с коэффициентами для исчисления должностных окладов и пособий для оздоровления государственных служащих, утвержденными Указом Президента Республики Казахстан от 17 января 2004 года № 1284 ДСП, включается все время пребывания на государственной службе.
3. Для исчисления стажа работы, дающего право на установление должностного оклада, также включается время:
1) прохождения воинской службы в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан, бывшего Союза Советских Социалистических Республик (далее – СССР), а также период учебы в специальных учебных заведениях и специального первоначального обучения;
2) прохождения службы со дня назначения на должность (в том числе в должностях стажеров) в правоохранительных органах, в том числе государственной фельдъегерской службе, финансовой полиции (налоговой полиции (милиции), государственной противопожарной службе, уголовно-исполнительной системе, в том числе бывшего СССР, бывшего Государственного следственного комитета Республики Казахстан, а также период учебы в специальных учебных заведениях и специального первоначального обучения;
3) прохождения службы в специальных государственных органах, в том числе период учебы в специальных (военных) учебных заведениях, а также засчитанный в выслугу лет стаж трудовой деятельности сотрудников в соответствии с законодательством Республики Казахстан о специальных государственных органах;
4) работы на должности судьи и ответственных должностях в аппаратах (канцеляриях) судов Республики Казахстан и бывшего СССР;
5) отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также других видов социальных отпусков без сохранения заработной платы лицам, состоящим на государственной службе;
6) работы в системе Государственного банка бывшего СССР и Национального Банка Республики Казахстан;
7) работы за границей по направлению государственных органов и государственных организаций, если перед направлением за границу служащий пребывал на государственной службе и в течение двух месяцев со дня возвращения из-за границы, не считая времени переезда, поступил на государственную службу;
8) работы на выборных и других ответственных должностях в партийных, профсоюзных и комсомольских органах Казахской Советской Социалистической Республики и Республики Казахстан до 1 января 1992 года;
9) работы в последней государственной организации на руководящих должностях или должностях по специальностям, идентичным специальностям государственной службы;
10) работы на должностях работников, осуществлявших техническое обслуживание и обеспечивавших функционирование государственных органов и их аппаратов, если эти должности отнесены к должностям государственных служащих в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
11) работы в международных организациях или других государствах по направлению государственных органов и государственных организаций, если служащий непосредственно до назначения пребывал на государственной службе;
12) работы в Евразийской экономической комиссии и Суде Евразийского экономического союза;
13) обучения на курсах по подготовке, переподготовке и повышения квалификации кадров с отрывом от работы, а также учебы за границей по направлению государственных органов и организаций, если служащий до поступления пребывал на государственной службе и после окончания вернулся на государственную службу;
14) осуществления полномочий депутата Парламента Республики Казахстан, а также депутата маслихата, работающего на постоянной основе;
15) работы лиц, временно исполнявших обязанности, предусмотренные вакантной административной государственной должностью, в период создания государственного органа, а также до получения результатов специальной проверки;
16) с момента незаконного увольнения государственных служащих до восстановления их на государственной службе;
17) прохождения испытательного срока при поступлении на государственную и правоохранительную службу.
4. Сотрудникам правоохранительных органов в стаж, дающий право на установление должностного оклада, включается время прохождения службы в правоохранительных органах и воинской службы в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях государств-участников Содружества Независимых Государств.
5. Стаж, дающий право на установление должностного оклада, определяется комиссией по установлению трудового стажа, состав которой утверждается уполномоченным лицом, имеющим право назначения на должности и освобождения от должности работников государственного органа.
Основаниями для рассмотрения вопроса установления стажа, дающего право на установление должностного оклада, являются:
1) заявление государственного служащего;
2) назначение вновь принятого государственного служащего на государственную должность в государственном органе.
Решение комиссии об установлении стажа, дающего право на установление должностного оклада, оформляется протоколом, копия которого передается в бухгалтерию.
Служба управления персоналом (кадровая служба) по требованию государственного служащего в течение трех рабочих дней выдает ему выписку из решения комиссии и заверяет ее.
6. Основными документами для определения стажа, дающего право на установление должностного оклада, являются трудовая книжка или послужной список.
При отсутствии трудовой книжки, послужного списка, а также в случаях, когда нет необходимой записи либо содержатся неправильные или неточные записи о периодах работы, в подтверждение трудового стажа принимаются трудовой договор, выписки из актов работодателя, выписки из ведомости выдачи заработной платы работникам, выписки из единого накопительного пенсионного фонда о перечисленных обязательных пенсионных взносах, сведения из Государственного фонда социального страхования о произведенных социальных отчислениях, справки с места работы или архивная справка, содержащая сведения о трудовой деятельности работника. Подтверждение стажа государственной службы свидетельскими показаниями осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
7. Служащим, у которых в течение календарного месяца возникло право на повышение должностного оклада, исчисление должностного оклада с учетом стажа осуществляется со дня возникновения такого права.
8. Стаж работы, дающий право на установление должностного оклада в соответствии с настоящими Правилами, учитывается в календарном исчислении, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Указу Президента
Республики Казахстан
от 2016 года
№
УТВЕРЖДЕНЫ
Указом Президента
Республики Казахстан
от 29 декабря 2015 года
№ 152
Правила
карьерного планирования административных
государственных служащих корпуса «А» 1. Общие положения
1. Настоящие Правила карьерного планирования административных государственных служащих корпуса «А» (далее – Правила) разработаны в соответствии со статьей 24-1 Закона Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан» и определяют порядок карьерного планирования административных государственных служащих корпуса «А» (далее – служащий корпуса «А»).
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) карьерное планирование – процесс, ориентированный на определение этапов должностного перемещения и профессионального развития служащего корпуса «А»;
2) карьерный план – индивидуальный план, в котором представлены пути профессионального развития и должностного перемещения служащего корпуса «А», где соотнесены потенциальные возможности, способности и цели служащего;
3) профессиональные интересы – цели профессиональной деятельности служащего корпуса «А», направленные на карьерное продвижение, а также приобретение и развитие необходимых компетенций.
3. Карьерный план разрабатывается службой управления персоналом (кадровой службой) государственного органа совместно со служащим корпуса «А» по согласованию с непосредственным руководителем по форме согласно приложению к настоящим Правилам.
4. Карьерный план утверждается лицом, наделенным правом назначения на должность и освобождения от должности служащего корпуса «А», либо уполномоченным им лицом (далее – уполномоченное лицо).
5. В карьерный план служащего корпуса «А» могут вноситься изменения и дополнения по согласованию сторон.
2. Порядок карьерного планирования административных
государственных служащих корпуса «А»
6. Карьерное планирование служащего корпуса «А» осуществляется в следующем порядке:
1) определение профессиональных интересов;
2) оценка деятельности;
3) развитие профессиональных знаний и навыков;
4) должностное перемещение (ротация).
7. Служащий корпуса «А» совместно со службой управления персоналом (кадровой службой) определяет свои профессиональные интересы (рост по карьерной лестнице и/или приобретение определенных знаний, умений, навыков) и необходимые мероприятия по их реализации (должностное перемещение, обучение, самостоятельное обучение, стажировка).
8. В целях соотнесения потенциальных возможностей, способностей и целей служащего корпуса «А» служба управления персоналом (кадровая служба) определяет соответствие квалификационным требованиям служащего корпуса «А» к интересующей должности, соотносит его результаты тестирования при отборе в кадровый резерв корпуса «А» (на знание законодательства, логический тест, уровень компетенций и знание языков) с профессиональными интересами.
9. С целью определения эффективности и качества работы служащего корпуса «А» проводится оценка его деятельности в соответствии с Правилами и сроками проведения оценки деятельности государственных служащих, утвержденными Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 152.
10. По результатам оценки деятельности служащего корпуса «А» в карьерный план могут вноситься соответствующие изменения в части должностного перемещения и/или развития профессиональных знаний и навыков.
11. Порядок организации обучения и стажировок осуществляется в соответствии с Правилами подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, утвержденными Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 152, и Правилами стажировки административных государственных служащих, утвержденными приказом Министра по делам государственной службы Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 17.
12. Должностные перемещения в рамках карьерного планирования на вакантные или временно вакантные государственные должности корпуса «А» либо между административными государственными служащими корпуса «А» осуществляются в соответствии с Правилами и сроками проведения ротации административных государственных служащих, должностями административных государственных служащих, подлежащими ротации, утвержденными Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 152.
Приложение
к Правилам карьерного планирования
административных государственных
служащих корпуса «А»
Карьерный план
административного государственного служащего корпуса «А»
1. Личные данные сотрудника
Ф.И.О _______________________________________________________________
Должность ___________________________________________________________
Дата рождения _______________________________________________________
Образование _________________________________________________________
Стаж государственной службы _________________________________________
Стаж работы в отрасли _______________________________________________
План на период с «___» ___________ 20_ г. по «____» __________ 20__г.
2. Определение профессиональных интересов
№ |
Должностные перемещения |
Необходимые квалификационные требования |
Знания и компетенции, необходимые для реализации данных интересов |
Примечание сотрудника |
Примечание руководителя |
3. Развитие профессиональных знаний и навыков
№ п/п |
Знания и навыки, требующие дальнейшего развития для эффективного выполнения приоритетов (указать номер приоритета) |
Необходимые меры |
Срок реализации |
Ожидаемый результат |
переподготовка, повышение квалификации, самостоятельное обучение, стажировка, ротация |
Разработан (Ф.И.О.) ____________ Должность ________________________ Дата_______ Подпись _________ |
Разработан (Ф.И.О.)___________ Должность_____________________ Дата__________ Подпись_______ |
Утвержден (Ф.И.О.) ___________________ Должность ____________________________ Дата _________ Подпись ____________ |