Об утверждении Правил организации "одного окна" для инвесторов, а также порядка взаимодействия при привлечении инвестиций

Постановление Правительства Республики Казахстан от 13 августа 2019 года № 585. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 июля 2023 года № 586

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 14.07.2023 № 586 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии со статьей 282-1 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила организации "одного окна" для инвесторов, а также порядок взаимодействия при привлечении инвестиций.

      2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 1133 "Об утверждении Правил об организации деятельности "одного окна" для инвесторов" (САПП Республики Казахстан, 2015 г., № 77-78-79, ст. 580).

      3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
А. Мамин

  Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 13 августа 2019 года № 585

Правила организации "одного окна" для инвесторов, а также порядок взаимодействия при привлечении инвестиций

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила организации "одного окна", а также порядок взаимодействия при привлечении инвестиций (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 282-1 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан.

      Правила разработаны в целях улучшения инвестиционного климата Республики Казахстан путем повышения эффективности деятельности по привлечению, сопровождению и предоставлению государственных и иных услуг для инвесторов на внешнем, центральном и региональном уровнях.

      Сноска. Пункт 1 – в редакции постановления Правительства РК от 24.06.2022 № 425 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

      1) уполномоченный орган по инвестициям (далее – уполномоченный орган) – государственный орган, определяемый Правительством Республики Казахстан, по заключению инвестиционных контрактов и контролю за их исполнением, за исключением специальных инвестиционных контрактов;

      2) национальная компания в области привлечения инвестиций (далее - Национальная компания) – юридическое лицо со статусом национальной компании, представляющее интересы Правительства Республики Казахстан при обсуждении перспектив условий реализации инвестиционных проектов;

      2-1) Task Force – структурное подразделение Национальной компании в области привлечения инвестиций, отвечающее за формирование и сопровождение пула инвестиционных проектов подлежащих к подписанию соглашений об инвестициях;

      3) региональная организация в области привлечения инвестиций (далее – региональная организация) – юридическое лицо, созданное по решению местного исполнительного органа в целях привлечения инвестиций и сопровождения инвесторов;

      4) принцип "одного окна" для инвесторов – централизованная форма оказания содействия инвесторам со стороны Национальной компании и ее региональных представителей и представительств, региональных организаций в получении государственных, а также других услуг, оказываемых иными организациями, предусматривающая минимизацию участия инвесторов в сборе и подготовке документов и ограничение их непосредственного контакта с государственными органами;

      5) услугодатель – центральные государственные органы и организации, загранучреждения Республики Казахстан, местные исполнительные органы, а также юридические лица, оказывающие государственные и иные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      6) сопровождение инвестора по принципу "одного окна" (далее – сопровождение инвестора) – комплекс мероприятий по информационному, консультационному, организационному содействию инвестору со стороны Национальной компании в области привлечения инвестиций и ее региональных представителей и представительств, региональных организаций в области привлечения инвестиций;

      7) Совет по вопросам привлечения инвесторов (Инвестиционный штаб) – консультативно-совещательный орган при Правительстве Республики Казахстан, созданный с целью выработки предложений и рекомендаций по инвестиционным проектам, прорабатываемым на территории Республики Казахстан и направленным на активизацию работы с потенциальными инвесторами в рамках государственной политики по привлечению инвестиций, в том числе с учетом отлагательных условий, а также рассмотрения вопросов по инвестиционным проектам, требующим принятия решений на уровне руководства Правительства;

      8) информационно-мониторинговая система "Investor relationship management" (далее - IRM) – единая информационная площадка для казахстанских, иностранных инвесторов и предпринимателей, которая содержит полную, достоверную и актуальную информацию об инвесторах, инвестиционных проектах, производственных площадках и информационных запросах потенциальных инвесторов;

      8-1) единый пул инвестиционных проектов – перечень реализуемых и прорабатываемых проектов в несырьевых отраслях экономики стоимостью свыше 500 (пятьсот) миллионов тенге, инициаторами которых выступают субъекты частного предпринимательства (отечественные и иностранные инвесторы), формируемый уполномоченным органом;

      9) инвестиционный проект (далее - Проект) – комплекс мероприятий, предусматривающих инвестиции в создание новых, расширение и (или) обновление действующих производств, включая производства, созданные, расширенные и (или) обновленные в ходе реализации проекта государственно-частного партнерства, в том числе концессионного проекта;

      10) инвестор – физические и юридические лица, осуществляющие инвестиции в Республике Казахстан;

      11) система фронт-офисов – трехуровневая система (внешний, центральный и региональный уровень), обеспечивающая взаимодействие заинтересованных органов и организаций, указанных в пункте 1 настоящих Правил, осуществляемая на специально отведенных площадках с необходимой инфраструктурой для предоставления консультаций, государственных и иных услуг, проведения встреч, переговоров и презентаций инвестиционных возможностей Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 24.06.2022 № 425 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 2. Порядок организации сопровождения инвестора по принципу "одного окна" национальной компанией и ее региональных представителей и представительств, региональными организациями в целях реализации инвестиционных проектов в Республике Казахстан

      3. Оказание услуг инвесторам в рамках настоящих Правил осуществляется посредством системы фронт-офисов внешнего, центрального и регионального уровней.

      Субъектами фронт-офисов внешнего уровня являются заграничные учреждения Республики Казахстан, представительства и представители Национальной компании, представители государственных органов, а также организаций, ответственных за реализацию инвестиционной политики и сопровождение проектов, а также продвижение продукции инвесторов, произведенной в Республике Казахстан.

      Субъектами фронт-офисов центрального уровня являются Национальная компания, Task Force, центральные государственные органы Республики Казахстан, Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен", национальные холдинги, национальные компании, контрольные пакеты акций которых принадлежат государству, и другие организации в области поддержки промышленно-инновационной деятельности и развития предпринимательства.

      Субъектами фронт-офисов регионального уровня являются подразделения местных исполнительных органов Республики Казахстан, региональные представительства и представители Национальной компании, региональные организации, определяемые местными исполнительными органами Республики Казахстан, представители центральных государственных органов, а также представительства и представители организаций в области поддержки промышленно-инновационной деятельности, инвестиционной деятельности и развития малого и среднего бизнеса, ответственных за реализацию инвестиционной политики, реализацию и сопровождение проектов, а также иных организаций, предоставляющих государственные и иные услуги.

      Сноска. Пункт 3 – в редакции постановления Правительства РК от 24.06.2022 № 425 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      4. Организация и финансирование деятельности фронт-офисов внешнего и центрального уровней осуществляются из республиканского бюджета, фронт-офиса регионального уровня - из местного бюджета.

      5. Предоставление услуг по принципу "одного окна" осуществляется Task Force в отношении инвесторов, реализующих проекты с объемом инвестиций от 7500000 (семь миллионов пятьсот тысяч) месячных расчетных показателей во всех отраслях экономики.

      Предоставление услуг по принципу "одного окна" осуществляется Национальной компанией, ее региональными представителями и представительствами в отношении инвесторов, реализующих проекты с объемом инвестиций от 150000 (сто пятьдесят тысяч) месячных расчетных показателей во всех отраслях экономики.

      Предоставление услуг по принципу "одного окна" в отношении остальных инвесторов, реализующих проекты во всех отраслях экономики с объемом инвестиций менее 150000 (сто пятьдесят тысяч) месячных расчетных показателей, осуществляется региональными организациями.

      Сноска. Пункт 5 – в редакции постановления Правительства РК от 24.06.2022 № 425 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      6. Сопровождение инвесторов по принципу "одного окна" осуществляется через фронт-офисы посредством выполнения следующих функций:

      функции субъектов фронт-офисов внешнего уровня:

      1) информационно-консультационная поддержка потенциальных инвесторов, в том числе предоставление информации об инвестиционных возможностях Республики Казахстан;

      2) организация визитов потенциальных инвесторов в Республику Казахстан, в том числе транснациональных и других компаний;

      3) подписание документов, свидетельствующих о намерении иностранной компании, в том числе якорных и транснациональных компаний, инвестировать в Республику Казахстан;

      4) идентификация потенциальных иностранных инвесторов во всех отраслях экономики;

      5) установление деловых связей в стране пребывания с компаниями правительственного, неправительственного и корпоративного секторов;

      6) проведение встреч в курируемой стране с крупными компаниями, в том числе якорными и транснациональными компаниями, информируя посольство или консульство Республики Казахстан для формирования и ведения общей базы данных иностранных инвесторов;

      7) участие в двусторонних визитах, деловых советах по вопросам привлечения инвестиций и продвижения продукции, произведенной инвесторами в Республике Казахстан в целях стимулирования к реинвестициям;

      8) продвижение инвестиционных предложений в деловых сообществах в стране пребывания;

      9) продвижение инвестиционного имиджа Республики Казахстан путем организации и участия в мероприятиях инвестиционного характера (роуд-шоу, бизнес-форумы, круглые столы и др.) на территории страны пребывания;

      10) информирование заинтересованных кругов стран пребывания о предстоящих наиболее важных инвестиционных мероприятиях в Республике Казахстан и в стране пребывания;

      11) формирование перечня крупных иностранных компаний;

      12) проведение анализа и мониторинга реализации инвестиционных договоренностей, достигнутых по итогам встреч, организованных визитов и подписанных меморандумов;

      13) продвижение продукции, произведенной инвесторами в Республике Казахстан в целях стимулирования к реинвестициям;

      14) сбор информации для формирования странового анализа;

      15) выявление и внесение рекомендаций по системным проблемным вопросам инвесторов;

      16) обеспечение выполнения ключевых показателей эффективности и предоставление отчетности уполномоченному органу;

      17) обеспечение качественного и своевременного оказания государственных и иных услуг;

      18) формирование и актуализация информации в IRM по проектам и инициативам;

      19) участие в разработке страновых инвестиционных программ с ежегодным обновлением данных об инвестиционной деятельности;

      функции субъектов фронт-офисов центрального уровня:

      1) проведение аналитических исследований по улучшению инвестиционной привлекательности Республики Казахстан;

      2) обеспечение сопровождения деятельности инвесторов, в том числе организация встреч инвесторов с государственными органами, субъектами промышленно-инновационной деятельности, а также объединениями субъектов частного предпринимательства, проведение бизнес-форумов, конференций и семинаров по инвестиционной тематике, формирование и ведение базы данных действующих и перспективных инвесторов, оказание содействия инвесторам в решении возникающих вопросов;

      3) продвижение благоприятного инвестиционного имиджа Республики Казахстан, в том числе предоставление информации об инвестиционных возможностях;

      4) проведение мониторинга реализации официальных договоренностей, достигнутых по итогам переговоров с инвесторами;

      5) проведение мониторинга промышленно-инновационных проектов, реализуемых с участием инвесторов;

      6) взаимодействие с инвесторами по принципу "одного окна" в части сопровождения инвесторов в получении государственных услуг, а также других услуг, оказываемых иными организациями.

      7) оказание содействия уполномоченному органу в осуществлении мониторинга качественного и своевременного оказания государственных и иных услуг фронт-офисами регионального уровня;

      8) оказание содействия инвесторам по вопросам структурирования финансирования и получения разрешительных документов для реализации инвестиционных проектов;

      функции субъектов фронт-офисов регионального уровня:

      1) проведение аналитических исследований по улучшению инвестиционной привлекательности соответствующего региона;

      2) обеспечение информационного сопровождения деятельности инвесторов, в том числе организация встреч с местными и центральными государственными органами, субъектами промышленно-инновационной деятельности, а также объединениями субъектов частного предпринимательства, проведение бизнес-форумов, конференций и семинаров по инвестиционной тематике, формирование и ведение региональной базы данных инвесторов;

      3) продвижение благоприятного инвестиционного имиджа региона, в том числе предоставление информации об инвестиционных возможностях региона;

      4) проведение мониторинга реализации официальных договоренностей, достигнутых по итогам переговоров с инвесторами;

      5) проведение мониторинга промышленно-инновационных проектов, реализуемых с участием инвесторов на территории региона;

      6) участие в мероприятиях по инвестиционной тематике, организованных национальной компанией и ее региональными представителями и представительствами, в том числе на территории иностранного государства;

      7) регулярное представление Национальной компании, ее региональным представителям и представительствам актуальной информации об инвестиционной деятельности в регионе, в том числе промышленно-инновационных проектах, требующих инвестиций, инвесторах;

      8) взаимодействие с инвесторами по принципу "одного окна" в части сопровождения инвесторов при получении государственных услуг, а также других услуг, оказываемых иными организациями.

      9) оказание содействия в решении возникающих вопросов инвесторов, в том числе путем инициирования встреч с центральными государственными органами и организациями, в пределах имеющихся полномочий в соответствии с учредительными документами.

      10) оказание содействия инвесторам в подведении инженерных коммуникаций, получении информации по земельным участкам, их оформлении, предоставлении, а также иных разрешительных документов для реализации инвестиционных проектов.

      Функции субъектов фронт-офисов регионального уровня, предусмотренные в подпунктах 2), 8) и 9) абзаца 3 пункта 6 настоящих правил, осуществляются всеми субъектами фронт-офисов регионального уровня, за исключением центральных государственных и местных исполнительных органов Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 6 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 24.06.2022 № 425 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 3. Порядок взаимодействия уполномоченного органа с национальной компанией и ее региональными представителями и представительствами, региональными организациями по вопросу организации сопровождения инвестиционных проектов для привлечения инвестиций на центральном и региональном уровнях

      7. Уполномоченный орган в рамках взаимодействия с национальной компанией и ее региональными представителями и представительствами, региональными организациями:

      1) оказывает содействие инвесторам по решению проблемных вопросов путем организации совещаний и создания рабочих групп;

      2) выносит на заседание Инвестиционного штаба вопросы по улучшению инвестиционного климата и инвестиционных проектов, в том числе по которым отсутствует прогресс в реализации;

      3) запрашивает информацию о проведенной работе по решению проблемных вопросов инвесторов.

      Сноска. Пункт 7 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 24.06.2022 № 425 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      8. Уполномоченный орган в рамках взаимодействия с фронт-офисами:

      1) определяет цели и задачи внешнего и центрального фронт-офисов;

      2) осуществляет координацию деятельности фронт-офисов;

      3) разрабатывает и направляет в фронт-офисы ключевые показатели их эффективности;

      4) ведет оценку деятельности фронт-офисов;

      5) принимает отчет национальной компании о деятельности фронт-офисов центрального и регионального уровней;

      6) запрашивает информацию у национальной компании для осуществления мониторинга по качественному и своевременному оказанию государственных и иных услуг субъектами фронт-офисов центрального и регионального уровней;

      7) запрашивает у национальной компании результаты странового и регионального анализа, а также международного опыта в сфере привлечения инвестиций;

      8) запрашивает информацию об итогах проведенных встреч и переговоров с инвесторами;

      9) согласовывает тематику, дату и место проведения инвестиционных мероприятий национальной компанией и региональными организациями;

      10) принимает отчетность по деятельности фронт-офисов внешнего уровня.

Глава 4. Порядок взаимодействия национальной компании и ее региональных представителей и представительств, региональных организаций с загранучреждениями, государственными органами, местными исполнительными органами, организациями, а также иными негосударственными организациями по вопросам привлечения инвестиций

      9. Услугодатели в рамках взаимодействия с фронт-офисами:

      1) по обращению субъектов фронт-офисов обеспечивают предоставление материалов, документов и иной информацией, необходимой для подготовки и оформления инвесторами заявки на получение государственных услуг и связанных с ними сопутствующих услуг;

      2) по обращению субъектов фронт-офисов обеспечивают своевременное разъяснение порядка оказания государственных услуг в электронной или письменной форме.

      10. Национальная компания и Task Force в рамках взаимодействия с фронт-офисами внешнего уровня:

      1) по запросу субъектов фронт-офисов внешнего уровня:

      а) проводит встречи с инвестором, обеспечивает при необходимости его встречи с соответствующими государственными органами и организациями, в том числе на региональном уровне;

      б) оказывает информационную и консультационную поддержку при сборе, подготовке и оформлении документов для получения государственных и иных услуг в целях реализации проектов на территории Республики Казахстан;

      2) направляет аналитические и информационные материалы об инвестиционном потенциале, инвестиционном климате Республики Казахстан и регионов, содержащие в себе информацию о:

      а) климате, населении, тарифах на коммунальные услуги, электроэнергию, маршрутах, логистике и т.д.;

      б) проектах, требующих инвестиций, и нишевых проектах с разбивкой по регионам;

      в) потенциальных партнерах для иностранных инвесторов;

      г) готовых и планируемых индустриальных площадках;

      д) кадровом потенциале;

      е) мерах государственной поддержки;

      3) проводит семинары по улучшению работы с инвесторами;

      4) обеспечивает работу IRM и предоставление к ней доступа;

      5) запрашивает информацию для проведения странового инвестиционного анализа.

      Сноска. Пункт 10 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 24.06.2022 № 425 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      11. Национальная компания и Task Force в рамках взаимодействия с фронт-офисами регионального уровня:

      1) предоставляет по запросам субъектов фронт-офисов регионального уровня информацию о мерах, порядке, условиях и объемах предоставления государственной поддержки, в том числе информацию о возможных инструментах поддержки, на которые могут претендовать инвесторы;

      2) проводит семинары по улучшению работы с инвесторами;

      3) оказывает информационную и консультационную поддержку при сборе, подготовке и оформлении документов в целях реализации проектов на территории Республики Казахстан;

      4) обеспечивает работу и предоставляет доступ к IRM;

      5) запрашивает отчет о проделанной работе в целях представления информации в уполномоченный орган по инвестициям;

      6) запрашивает информацию для формирования регионального инвестиционного анализа.

      Сноска. Пункт 11 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 24.06.2022 № 425 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      12. Фронт-офисы регионального уровня в рамках взаимодействия с уполномоченным органом, Национальной компанией и Task Force:

      1) в установленном законодательством порядке прилагают совместные усилия для успешной реализации инвестиционных проектов на территории Республики Казахстан;

      2) направляют аналитические и информационные материалы об инвестиционном потенциале, инвестиционном климате региона, содержащие в себе информацию о:

      а) климате, населении, тарифах на коммунальные услуги, электроэнергию, маршрутах, логистике и другую информацию;

      б) нишевых проектах, требующих инвестиций, с актуальной информацией и расчетами (финансовые показатели, потребление, экспорт/импорт, экспортный потенциал и другая информация) по проекту на полугодовой основе;

      в) потенциальных партнерах для иностранных инвесторов;

      г) готовых и планируемых индустриальных площадках;

      д) кадровом потенциале;

      3) представляют отчеты о проделанной работе по реализации проектов с объемом инвестиций менее 150000 (сто пятьдесят тысяч) месячных расчетных показателей и реализуемых во всех отраслях экономики;

      4) направляют единый пул реализуемых и потенциальных инвестиционных проектов с необходимой актуальной информацией по согласованию с соответствующими отраслевыми государственными органами на ежеквартальной основе;

      5) проводят совместную работу по освещению реализации успешных проектов с участием иностранных инвестиций в средствах массовой информации;

      6) направляют на согласование проекты презентационно-имиджевых материалов, разрабатываемых с целью презентации инвестиционных возможностей региона;

      7) направляют информацию по запросу инвестора в течение 5 (пять) рабочих дней;

      8) ведут официальную переписку с иностранной стороной об инвестиционном сотрудничестве по дипломатическим каналам.

      Сноска. Пункт 12 – в редакции постановления Правительства РК от 24.06.2022 № 425 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      13. Фронт-офисы внешнего уровня в рамках взаимодействия с фронт-офисами регионального уровня:

      1) осуществляют обмен страновыми и региональными анализами;

      2) направляют запросы инвесторов о поисках местных партнеров;

      3) представляют информацию о потенциальных инвесторах.

      14. Фронт-офисы регионального уровня в рамках взаимодействия с фронт-офисами внешнего уровня:

      1) направляют запросы о поисках инвесторов;

      2) представляют информацию о потенциальных нишах.

      15. Фронт-офисы внешнего уровня в рамках взаимодействия с фронт-офисом центрального уровня:

      1) запрашивают информацию, необходимую для предоставления консультаций инвесторам;

      2) представляют информацию для странового инвестиционного анализа;

      3) формируют и предоставляют перечень потенциальных инвесторов.

      4) проводят точечные переговоры с потенциальными инвесторами с таргетированием готовых инвестиционных предложений, в том числе подготовленных по международным стандартам.

      Сноска. Пункт 15 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 24.06.2022 № 425 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      15-1. Фронт-офисы центрального уровня в рамках взаимодействия с уполномоченным органом, Национальной компанией и Task Force:

      1) в установленном законодательством порядке прилагают совместные усилия для успешной реализации инвестиционных проектов на территории Республики Казахстан;

      2) совместным приказом определяют ответственных лиц и сроки предоставления информации/услуг для взаимодействия в рамках оказания услуг инвесторам и сопровождения их в государственных органах;

      3) представляют отчеты о проделанной работе по реализации проектов с объемом инвестиций от 150000 (сто пятьдесят тысяч) месячных расчетных показателей, в том числе проектов с объемом инвестиций от 7500000 (семь миллионов пятьсот тысяч) месячных расчетных показателей, и реализуемых во всех отраслях экономики;

      4) направляют единый пул реализуемых и потенциальных инвестиционных проектов с необходимой актуальной информацией по согласованию с местными исполнительными органами на ежеквартальной основе;

      5) направляют информацию по нишевым проектам, требующим инвестиций, с актуальной информацией и расчетами (финансовые показатели, потребление, экспорт/импорт, экспортный потенциал и т.д.) по проекту на полугодовой основе;

      6) направляют информацию по запросу инвестора в течение 5 (пять) рабочих дней;

      7) обмениваются информацией о мерах, порядке, условиях и объемах предоставления государственной поддержки, в том числе информацию о возможных инструментах поддержки, на которые могут претендовать инвесторы;

      8) принимают участие в инвестиционных мероприятиях (бизнес-форумы, роуд-шоу, конференции, семинары/вебинары и иные мероприятия) в Республике Казахстан и за рубежом;

      9) ведут официальную переписку с иностранной стороной об инвестиционном сотрудничестве по дипломатическим каналам;

      10) направляют на согласование проекты презентационно-имиджевых материалов, разрабатываемых с целью презентации инвестиционных возможностей отдельных отраслей экономики и мер государственной поддержки;

      11) проводят совместную работу по освещению реализации успешных проектов с участием иностранных инвестиций в средствах массовой информации на основании совместного приказа.

      Сноска. Глава 4 дополнена пунктом 15-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 24.06.2022 № 425 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      15-2. Уполномоченный орган и Национальная компания в рамках взаимодействия с системой фронт-офисов:

      1) обмениваются информацией по запросу инвестора в рамках реализации инвестиционных проектов;

      2) проводят совместные семинары/вебинары об инвестиционном климате Казахстана, а также государственной поддержке обрабатывающей промышленности для потенциальных инвесторов.

      Сноска. Глава 4 дополнена пунктом 15-2 в соответствии с постановлением Правительства РК от 24.06.2022 № 425 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 5. Порядок мониторинга процесса оказания государственных и других услуг, оказываемых государственными органами и иными организациями для осуществления инвестиционной деятельности инвесторов, а также мониторинга сопровождения инвестиционных проектов для привлечения инвестиций

      16. Мониторинг деятельности по сопровождению инвесторов, а также своевременному и качественному предоставлению государственных и иных услуг для инвесторов предоставляемых субъектами фронт-офисов, осуществляется уполномоченным органом.

      17. Уполномоченный орган в рамках проводимой работы по оценке деятельности и достижению ключевых показателей, на ежеквартальной основе ведет мониторинг процесса сопровождения проектов, а также оказания государственных и других услуг субъектами фронт-офисов на основе информации, представляемой Национальной компанией и субъектами фронт-офисов внешнего уровня.

      18. Субъекты фронт-офисов регионального уровня в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют отчет о проделанной работе в Национальную компанию.

      Национальная компания на основе данных, полученных от ее региональных представителей и представительств, субъектов фронт-офисов регионального уровня, формирует сводный ежеквартальный отчет о деятельности субъектов фронт-офисов регионального и центрального уровней и в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют сводный отчет в уполномоченный орган.

      19. Субъекты фронт-офисов внешнего уровня в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют отчет о проделанной работе в уполномоченный орган.

      20. Результаты мониторинга используются для выработки рекомендаций, а также своевременного выявления и принятия соответствующих мер по решению возникающих системных и оперативных вопросов.

      21. Сформированный отчет о результатах проведения мониторинга размещается на информационном ресурсе уполномоченного органа.

Глава 6. Порядок оформления документов для получения государственных услуг по принципу "одного окна"

      22. Национальная компания и ее региональные представители и представительства, региональные организации с момента подачи документов инвесторов на предоставление государственных услуг услугодателям и до выдачи данных государственных услуг осуществляют сопровождение инвестора по вопросам своевременного и полного оказания государственных услуг и консультативной поддержки инвесторам.

      23. Инвесторы, обратившиеся в Национальную компанию и ее региональным представителям и представительствам, региональным организациям, представляют заявление согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением документов по перечню, установленному стандартами государственных услуг (далее – документы инвестора).

      Национальная компания и ее региональные представители и представительства, региональные организации принимают документы инвестора во фронт-офисах.

      24. Документы инвесторов, надлежащим образом заполненные и предоставленные в Национальную компанию и ее региональным представителям и представительствам, региональным организациям, направляются Национальной компанией, ее региональными представителями и представительствами, региональными организациями услугодателю в течение одного рабочего дня для предоставления государственных услуг.

      В случае возврата услугодателями документов, не соответствующих требованиям и стандартам государственных услуг, Национальная компания, ее региональные представители и представительства, региональные организации в течении одного рабочего дня уведомляют инвестора или его представителя.

      Национальная компания, ее региональные представители и представительства, региональные организации после получения необходимых документов от инвестора или его представителя в течение одного рабочего дня повторно направляют документы услугодателю для оказания государственных услуг.

      25. При приеме документов Национальной компанией и ее региональными представителями и представительствами, региональными организациями инвестору выдается расписка о принятых соответствующих документах с указанием даты выдачи результата государственной услуги.

      26. Выдача готовых документов инвестору осуществляется работником Национальной компании, ее региональными представителями и представительством, региональной организацией на основании расписки о принятых документах при предъявлении документа, удостоверяющего личность (либо доверенности).

      27. Время получения документов инвестора Национальной компанией и ее региональными представителями и представительствами, региональными организациями, услугодателями и время получения Национальной компанией и ее региональными представителями и представительствами, региональными организациями готовых документов от услугодателей не входит в срок оказания государственной услуги, установленный стандартом государственной услуги.

      28. В случае нарушения услугодателями сроков оказания государственных услуг Национальная компания и ее региональные представители и представительства, региональные организации незамедлительно направляют уведомление в бумажной и (или) электронной формах услугодателю о необходимости устранения данных нарушений, а также уполномоченному органу по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

  Приложение
к Правилам организации
"одного окна" для инвесторов, а
также порядок взаимодействия
при привлечении инвестиций
  форма

            ___________________________________________________________________
            (наименование Национальной компании/регионального представителя
            или представительства/региональной организации в области привлечения
                                          инвестиций)

                                          Заявление

      Я,
      __________________________________________________________________,
            (наименование организации/фамилия, имя, отчество (при его наличии))
      реквизиты документа удостоверяющего личность:________________________,
      (указать документ удостоверяющий личность, дату выдачи и номер документа)
      прошу Вас принять документы на получение государственной/государственных
услуги/услуг
      _______________________________________________________
                  (наименование государственной услуги)
      Прикладываю следующий перечень документов:
      1.____________________________;
      2.____________________________;
      3.____________________________.
      Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное
не предусмотрено законами Республики Казахстан, а также несу ответственность в
соответствии с законодательством Республики Казахстан за достоверность предъявляемых
сведений.
      подпись____________________________________________
            фамилия, имя, отчество (при его наличии)
      _______________________________
      контактные телефоны
      Печать (для юридических лиц при его наличии)

On approval of the Rules on organization of “one-stop shop” for investors, and also coordination order in the attraction of investment

Order No. 585 of the Government of the Republic of Kazakhstan dated August 13, 2019. Abolished by the Decree of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 07/14/2023 No. 586

      Unofficial translation

      Footnote. Abolished by the Decree of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 07/14/2023 No. 586 (effective after ten calendar days after the date of its first official publication)

      In accordance with Article 282-1 of the Entrepreneur Code of the Republic of Kazakhstan dated October 29, 2015, the Government of the Republic of Kazakhstan hereby RESOLVES:

      1. To approve the attached Rules on organization of “one- stop shop” for investors, and also coordination order in the attraction of investment.

      2. To invalidate Order No. 1133 of the Government of the Republic of Kazakhstan dated December 30, 2015 “On approval of the Rules on organization of “one- stop shop” activities” for investors” (Collected Acts of the President and the Government of the Republic of Kazakhstan, 2015, No. 77-78-79, art 580) .

      3. This resolution shall take effect upon expiry of ten calendar days after the day of its first official publication.

      Prime Minister
      of the Republic of Kazakhstan A. Mamin

  Approved by
Order No. 585 of the Government
of the Republic of Kazakhstan
dated August 13, 2019

Rules
on organization of “one- stop shop” for investors, and also coordination order in the attraction of investment Chapter 1. General Provisions

      1. These Rules for the organization of "one window," as well as the procedure for interaction in attracting investments (hereinafter referred to as the Rules), have been developed in accordance with paragraph 2 of Article 282-1 of the Entrepreneurial Code of the Republic of Kazakhstan.

      The rules have been developed in order to improve the investment climate of the Republic of Kazakhstan by improving the efficiency of activities to attract, support and provide state and other services for investors at the external, central and regional levels.

      Footnote. Paragraph 1 - in the wording of the resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 24.06.2022 No. 425 (shall enter into force upon expiry of ten calendar days after the day of its first official publication).

      2. The main concepts used in these Rules:

      1) the authorized investment body (hereinafter referred to as the authorized body) - the state body determined by the Government of the Republic of Kazakhstan on the conclusion of investment contracts and control over their implementation, with the exception of special investment contracts;

      2) national company in the field of attracting investments (hereinafter - the National Company) - a legal entity with the status of a national company, representing interests of the Government of the Republic of Kazakhstan in discussion of the outlook for the implementation of investment projects;

      2-1) Task Force - a structural subdivision of the National Company in the field of attracting investments, responsible for the formation and support of a pool of investment projects subject to signing investment agreements;

      3) a regional organization in the attraction of investment (hereinafter - the regional organization) - a legal entity established by the decision of the local executive body in order to attract investment and support investors;

      4) “one stop-shop” principle for investors - a centralized form of assisting investors by the National Company and its regional representatives and representative offices, regional organizations in obtaining state and other services rendered by other organizations, which provides for minimizing the investors’ participation in the collection and preparation of documents and their direct contact with government agencies;

      5) service provider - central state bodies and organizations, foreign institutions of the Republic of Kazakhstan, local executive bodies, also legal entities rendering state and other services in accordance with the legislation of the Republic of Kazakhstan;

      6) investor support on the “one-stop shop” principle (hereinafter - investor support) - a set of measures for informational, consulting, organizational assistance to the investor from the National Company in the field of attracting investment and its regional representatives and representative offices, regional organizations in the field of attracting investment;

      7) Council on attracting investors (Investment headquarters) - consultation and advisory body under the Government of the Republic of Kazakhstan, created to develop proposals and recommendations for investment projects, working on the territory of the Republic of Kazakhstan and aimed at intensifying work with potential investors within the framework of the state policy on attracting investments, including taking into account the upcoming conditions, as well as consideration of issues on investment projects that require decision-making at the level of Government leadership;

      8) information and monitoring system “Investor relationship management” (hereinafter - IRM) - a single information platform for Kazakhstan, foreign investors and businessmen, containing complete, verifiable and up to date information about investors, investment projects, production sites and potential investors’ information requests;

      8-1) a unified pool of investment projects - a list of implemented and developed projects in non-resource sectors of the economy worth over KZT500 (five hundred) million, initiated by private enterprises (domestic and foreign investors), formed by an authorized body;

      9) an investment project (hereinafter - the “Project”) is a set of measures providing for investment in the creation of new, expansion and (or) updating of existing production facilities, including production facilities that were created, expanded and (or) updated during the implementation of a public-private partnership project, including concession project;

      10) investor - individuals and legal entities making investment in the Republic of Kazakhstan;

      11) front office system - a three-level system (external, central and regional level) that maintains coordination of interested bodies and organizations referred to in paragraph 1 of these Rules, carried out on specially designated sites with the necessary infrastructure for the provision of consultancy, state and other services, meetings, negotiations and presentations of investment opportunities of the Republic of Kazakhstan.

      Footnote. Paragraph 2 as amended by the resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 24.06.2022 No. 425 (shall enter into force upon expiry of ten calendar days after the day of its first official publication).

Chapter 2. Organization procedure for investor support on “one-stop shop”
basis by the National company and its regional representatives and representative offices,
regional organizations to pursue investment projects in the Republic of Kazakhstan

      3. The provision of services to investors within the framework of these Rules is carried out through a system of front offices at the external, central and regional levels.

      The subjects of the front offices of the external level shall be foreign institutions of the Republic of Kazakhstan, representative offices and representatives of the National Company, representatives of state bodies, as well as organizations responsible for the implementation of investment policy and project support, as well as the promotion of investor products produced in the Republic of Kazakhstan.

      The subjects of the front offices of the central level shall be the National Company, Task Force, the central state bodies of the Republic of Kazakhstan, the National Chamber of Entrepreneurs of the Republic of Kazakhstan "Atameken," national holdings, national companies whose controlling stakes belong to the state, and other organizations in the field of supporting industrial innovation activities and business development.

      The subjects of the front offices of the regional level are divisions of local executive bodies of the Republic of Kazakhstan, regional representative offices and representatives of the National Company, regional organizations determined by local executive bodies of the Republic of Kazakhstan, representatives of central government bodies, as well as representative offices and representatives of organizations in the field of support for industrial and innovative activities, investment activities and the development of small and medium-sized businesses responsible for the implementation of investment policy, implementation and support of projects, as well as other organizations providing state and other services.

      Footnote. Paragraph 3 - in the wording of the resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 24.06.2022 No. 425 (shall enter into force upon expiry of ten calendar days after the day of its first official publication).

      4. Organization and financing of the front offices of the external and central levels shall be carried out from the republican budget, the front office of the regional level - from the local budget.

      5. The provision of services on the "one window" principle shall be carried out by Task Force in relation to investors implementing projects with an investment volume of 7,500,000 (seven million five hundred thousand) monthly calculated indicators in all sectors of the economy.

      The provision of services on the basis of "one window" shall be carried out by the National Company, its regional representatives and representative offices in relation to investors implementing projects with an investment volume of 150,000 (one hundred fifty thousand) monthly calculated indicators in all sectors of the economy.

      The provision of services on the basis of "one window" in relation to other investors implementing projects in all sectors of the economy with an investment volume of less than 150,000 (one hundred fifty thousand) monthly calculated indicators shall be carried out by regional organizations.

      Footnote. Paragraph 5 - in the wording of the resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 24.06.2022 No. 425 (shall enter into force upon expiry of ten calendar days after the day of its first official publication).

      6. Assistance to investors on the principle of “one-stop shop” shall be carried out through the front offices by performing the following functions:

      functions of front-office entities of the external level:

      1) consultancy to potential investors, including provision of information on investment opportunities of the Republic of Kazakhstan;

      2) organization of potential investors’ visits to the Republic of Kazakhstan, including multinational and other companies;

      3) signing of the documents proving the intention of a foreign company, including anchor and multinational companies, to invest in the Republic of Kazakhstan;

      4) identification of potential foreign investors in all sectors of the economy;

      5) establishing business relations in the host country with companies of the governmental, non-governmental and corporate sectors;

      6) holding meetings in the country under supervision with major companies, including anchor and multinational companies, informing the embassy or consulate of the Republic of Kazakhstan for the formation and maintenance of common database of foreign investors;

      7) participation in bilateral visits, business councils on attracting investments and promoting products manufactured by investors in the Republic of Kazakhstan in order to stimulate reinvestment;

      8) promotion of investment proposals in business communities in the host country;

      9) promotion of investment image of the Republic of Kazakhstan by organizing and participating in investment events (road shows, business forums, round tables, etc.) in the territory of the host country;

      10) informing interest groups of the host countries about the most important upcoming investment events in the Republic of Kazakhstan and in the host country;

      11) formation of the list of large foreign companies;

      12) analysis and monitoring of the execution of investment agreements reached as a result of meetings, organized visits and signed memorandums;

      13) promotion of products manufactured by investors in the Republic of Kazakhstan in order to stimulate reinvestment;

      14) collecting information to form the country analysis;

      15) identification and introduction of recommendations on systemic problematic issues of investors;

      16) ensuring achievement of the key performance indicators and reporting to the authorized body;

      17) ensuring high-quality and timely rendering of state and other services;

      18) formation and updating of information in the IRM on projects and initiatives;

      19) participation in the development of country investment programs with annual updates on investment activities;

      functions of central level front offices:

      1) conducting analytical studies to improve the investment attractiveness of the Republic of Kazakhstan;

      2) providing support for investors' activities, including organizing investor meetings with state bodies, industrial and innovation entities, as well as associations of private business entities, holding business forums, conferences and seminars on investment topics, creating and maintaining a database of existing and promising investors, assisting investors in resolving emerging issues;

      3) promotion of a favorable investment image of the Republic of Kazakhstan, including provision of information on investment opportunities;

      4) monitoring of the execution of official agreements reached as a result of negotiations with investors;

      5) monitoring of industrial and innovative projects implemented with the participation of investors;

      6) interaction with investors on “one-stop shop ” basis in terms of support to investors in obtaining state services, also other services rendered by other organizations.

      7) assisting the authorized body in monitoring of the quality and timely provision of state and other services by the regional front offices;

      8) assistance to investors on the issues of structuring financing and obtaining permits for the implementation of investment projects;

      functions of regional front-office entities:

      1) conducting analytical studies to improve the investment attractiveness of the relevant region;

      2) providing information support for investors' activities, including organizing meetings with local and central government bodies, industrial and innovation entities, as well as associations of private business entities, holding business forums, conferences and seminars on investment topics, creating and maintaining a regional database of investors;

      3) promotion of a favorable investment image of the region, including provision of information on the investment opportunities of the region;

      4) monitoring of the execution of official agreements reached as a result of negotiations with investors;

      5) monitoring industrial and innovative projects implemented with the participation of investors in the region;

      6) participation in investment-related events organized by the national company and its regional representatives and representative offices, including in the territory of a foreign state;

      7) regular submission to the National Company, its regional representatives and representative offices of up-to-date information on investment activities in the region, including industrial and innovative projects requiring investment, investors;

      8) interaction with investors on “one-stop shop” basis in terms of support to investors in obtaining public services, as well as other services rendered by other organizations.

      9) assistance in resolving emerging issues of investors, including by initiating meetings with central government bodies and organizations, within the scope of their powers in accordance with constituent documents;

      10) assistance to investors in summing up engineering communications, obtaining information on land plots, their registration, provision, as well as other permits for the implementation of investment projects.

      The functions of the regional front-office entities specified in subparagraphs 2), 8) and 9) of paragraph 3, paragraph 6 of these Rules shall be performed by all regional-level front offices, with the exception of the central state and local executive bodies of the Republic of Kazakhstan.

      Footnote. Paragraph 6 as amended by the resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 24.06.2022 No. 425 (shall enter into force upon expiry of ten calendar days after the day of its first official publication).

Chapter 3. Interaction order of the authorized body with the national company and its
regional representatives and representative offices, regional organizations in the organization
of investment projects support to attract investment at the central and regional levels

      7. The authorized body in the framework of interaction with the national company and its regional representatives and representative offices, regional organizations shall:

      1) assist investors in addressing problematic areas by arranging meetings and forming task groups;

      2) submit to the meeting of the Investment Headquarters issues on improving the investment climate and investment projects, including on which there shall not be progress in implementation;

      3) request information on the accomplished work to address the investors’ concern areas.

      Footnote. Paragraph 7 with the amendment introduced by the resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 24.06.2022 No. 425 (shall enter into force upon expiry of ten calendar days after the day of its first official publication).

      8. The authorized body in the framework of interaction with front offices shall:

      1) set the goals and objectives of the external and central front offices;

      2) coordinate the front offices’ activity;

      3) develop and direct to front offices the key indicators of their performance;

      4) conduct assessment of the front offices’ performance;

      5) accept the national company report on the performance of the central and regional front offices;

      6) request information from the national company to monitor the quality and timely provision of state and other services by the central and regional front offices;

      7) request from the national company the findings of the country and regional analysis, also international experience in attracting investment;

      8) request information on the outcome of the meetings and negotiations with investors;

      9) coordinate the subject, date and place of investment events conducted by the national company and regional organizations;

      10) accept reporting on the external front- offices’ performance.

Chapter 4. Interaction order of the national company and its regional representatives and
representative offices, regional organizations with foreign institutions, state bodies, local
executive bodies, organizations, also other non-governmental organizations
on investment attracting issues

      9. Service providers in the framework of interaction with front offices shall:

      1) upon request of the front-office entities, ensure provision of materials, documents and other information required for the preparation and execution by investors of applications for the state and associated services;

      2) upon request of front-office entities, provide timely clarification in electronic or written form on the order of state services rendering.

      10. National company and Task Force as part of interaction with front offices of the external level:

      1) at the request of external front-office entities:

      a) hold meetings with the investor, arrange, if necessary, the investor’s meetings with relevant state bodies and organizations, including at the regional level;

      b) provide information support and consultancy in the collection, preparation and execution of documents for obtaining state and other services for the implementation of projects in the Republic of Kazakhstan;

      2) provide analytical and informational materials about the investment potential, investment climate of the Republic of Kazakhstan and the regions, containing data on:

      a) climate, population, utility and electricity tariffs, routes, logistics, etc. ;

      b) projects requiring investment, and niche projects by the region;

      c) potential partners for foreign investors;

      d) finished and planned industrial sites;

      e) human resources;

      f) state support measures;

      3) hold workshops to improve work with investors;

      4) ensure the IRM operation and access to it;

      5) request information for the country’s investment analysis.

      Footnote. Paragraph 10 with the amendment introduced by the resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 24.06.2022 No. 425 (shall enter into force upon expiry of ten calendar days after the day of its first official publication).

      11. National Company and Task Force as part of interaction with regional front offices:

      1)supply, at the request of regional front-office entities, information on measures, procedures, conditions and volumes of state support, including on possible support tools that investors can apply for;

      2) hold workshops to improve work with investors;

      3) supply information support and consultancy in the collection, preparation and execution of documents for the implementation of projects in the Republic of Kazakhstan;

      4) provide work and access to IRM;

      5) request a report on the accomplished work in order to pass information to the authorized investment body;

      6) request information for the formation of regional investment analysis.

      Footnote. Paragraph 11 with the amendment introduced by the resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 24.06.2022 No. 425 (shall enter into force upon expiry of ten calendar days after the day of its first official publication).

      12. Regional level front offices in cooperation with the authorized body, National Company and Task Force:

      1) in accordance with the procedure established by the Law, shall make joint efforts for the successful implementation of investment projects on the territory of the Republic of Kazakhstan;

      2) send analytical and informational materials about the investment potential, the investment climate of the region, containing information about:

      a) climate, population, tariffs for utilities, electricity, routes, logistics and other information;

      b) niche projects requiring investments, with up-to-date information and calculations (financial indicators, consumption, export/import, export potential and other information) on the project on a semi-annual basis;

      c) potential partners for foreign investors;

      d) ready and planned industrial sites;

      e) personnel potential;

      3) submit reports on the completed work on the implementation of projects with an investment volume of less than 150,000 (one hundred fifty thousand) monthly calculated indicators and implemented in all sectors of the economy;

      4) send a unified pool of implemented and potential investment projects with the necessary up-to-date information in agreement with the relevant sectoral state bodies on a quarterly basis;

      5) carry out joint work to cover the implementation of successful projects with the participation of foreign investments in the media;

      6) submit for approval draft presentation and image materials developed for the purpose of presenting the investment opportunities of the region;

      7) send information at the request of the investor within 5 (five) working days;

      8) conduct official correspondence with a foreign party on investment cooperation through diplomatic channels.

      Footnote. Paragraph 12 - in the wording of the resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 24.06.2022 No. 425 (shall enter into force upon expiry of ten calendar days after the day of its first official publication).

      13. Front offices of the external level in the framework of interaction with the regional front offices shall:

      1) exchange country and regional analyses;

      2) direct investors’ requests on the search for local partners;

      3) supply information on potential investors.

      14. Regional front offices in the framework of interaction with external front offices shall:

      1) direct requests for investor searches;

      2) supply information on potential niches.

      15. External front offices in the framework of interaction with central front office shall:

      1) request information required for provision of consultancy to investors;

      2) supply information for the country’s investment analysis;

      3) form and provide the list of potential investors;

      4) conduct point negotiations with potential investors with the targeting of ready-made investment proposals, including those prepared according to international standards.

      Footnote. Paragraph 15 with the amendment introduced by the resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 24.06.2022 No. 425 (shall enter into force upon expiry of ten calendar days after the day of its first official publication).

      15-1. Front offices of the central level within the framework of interaction with the authorized body, the National Company and Task Force:

      1) in accordance with the procedure established by the Law, make joint efforts for the successful implementation of investment projects on the territory of the Republic of Kazakhstan;

      2) the joint order shall determine the responsible persons and the timing of the provision of information/services for interaction in the framework of the provision of services to investors and their support in state bodies;

      3) submit reports on the completed work on the implementation of projects with an investment volume of 150,000 (one hundred fifty thousand) monthly calculated indicators, including projects with an investment volume of 7,500,000 (seven million five hundred thousand) monthly calculated indicators, and implemented in all sectors of the economy;

      4) send a unified pool of implemented and potential investment projects with the necessary up-to-date information in coordination with local executive bodies on a quarterly basis;

      5) send information on niche projects requiring investments, with up-to-date information and calculations (financial indicators, consumption, export/import, export potential, etc.) for the project on a semi-annual basis;

      6) send information at the request of the investor within 5 (five) working days;

      7) exchange information on the measures, procedure, conditions and scope of state support provision, including information on possible support tools that investors can claim;

      8) take part in investment events (business forums, roadshows, conferences, seminars/webinars and other events) in the Republic of Kazakhstan and abroad;

      9) conduct official correspondence with a foreign party on investment cooperation through diplomatic channels;

      10) submit for approval draft presentation and image materials developed for the purpose of presenting investment opportunities of certain sectors of the economy and measures of state support;

      11) carry out joint work to cover the implementation of successful projects with the participation of foreign investments in the media on the basis of a joint order.

      Footnote. Chapter 4 as added by paragraph 15-1 in accordance with the resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 24.06.2022 No. 425 (shall enter into force upon expiry of ten calendar days after the day of its first official publication).

      15-2. The authorized body and the National Company within the framework of interaction with the front office system:

      1) exchange information at the request of the investor as part of the implementation of investment projects;

      2) hold joint seminars/webinars on the investment climate of Kazakhstan, as well as state support for the manufacturing industry for potential investors.

      Footnote. Chapter 4 as added by paragraph 15-2 in accordance with the resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 24.06.2022 No. 425 (shall enter into force upon expiry of ten calendar days after the day of its first official publication).

Chapter 5. Monitoring procedure on rendering of state and other services
by state bodies and other organizations for pursuit of investors’ investment activities, also
monitoring of investment projects support to attract investment

      16. Monitoring of support activities to investors, also timely and high-quality rendering of state and other services to investors by front office entities, shall be carried out by the authorized body.

      17. In the frames of the pursued work on performance evaluation and achievement of the key indicators, the authorized body shall quarterly monitor the project support process, also rendering of state and other services by front office entities, basing on information supplied by the National Company and external front-office entities.

      18. No later than the 15th day of the month following the reporting quarter, the regional front office entities shall direct a report on the accomplished work to the National Company.

      Basing on the data received from its regional representatives and representative offices, regional front office entities, the national company shall generate a consolidated quarterly report on the performance of regional and central front offices and, no later than the 20th day of the month following the reporting quarter, direct a summary report to the authorized body.

      19. No later than the 15th day of the month following the reporting quarter, the external front office entities shall direct a report on the accomplished work to the authorized body.

      20. The monitoring results shall be used to work out recommendations, also to timely identify and take appropriate measures to address emerging systemic and operational issues.

      21. The generated report on the monitoring results shall be posted on the information resource of the authorized body.

Chapter 6. Documents execution procedure to obtain state services on “one- stop shop” principle

      22. Upon filing of documents by investors applying for state services to the service providers and until the issuance of these state services, the national company and its regional representatives and representative offices, regional organizations shall carry out support to the investor in the timely and complete provision of state services and consultancy to investors.

      23. Investors who applied to the National Company and its regional representatives and representative offices, regional organizations, shall file an application in accordance with Appendix 1 to these Rules, with attached documents according to the list established by the standards of state services (hereinafter - investor documents).

      The national company and its regional representatives and representative offices, regional organizations shall accept the investor documents in front offices.

      24. The investor documents duly filled out and submitted to the National Company and its regional representatives and representative offices, regional organizations shall be directed by the National Company, its regional representatives and representative offices, and regional organizations to the service provider within one business day for the state services rendering.

      If the service providers return the documents that do not meet the requirements and standards of state services, the National Company, its regional representatives and representative offices, and regional organizations shall notify the investor or his representative within one business day.

      Upon receipt of the necessary documents from the investor or his representative, the national company, its regional representatives and representative offices, regional organizations, shall re-send the documents to the service provider within one business day for the rendering of state services.

      25. At the acceptance of the documents by the National Company and its regional representatives and representative offices, regional organizations, the investor shall be given a receipt on the accepted relevant documents with the date of issue of the public service result.

      26. Issue of the executed documents to the investor shall be carried out by a servant of the National Company, its regional representatives and representative office, regional organization on the basis of the receipt of accepted documents upon presentation of an identity document (or power of attorney).

      27. The time for receiving of the investor’s documents by the National company and its regional representatives and representative offices, regional organizations, service providers and the time of receiving by the National company and its regional representatives and representative offices, regional organizations of the executed documents from the service providers shall not be included in the term for the state service rendering, established by the state service standard.

      28. In the event of breaking by the service providers of the state service rendering term, the National Company and its regional representatives and representative offices, regional organizations shall immediately send a notice in paper and (or) electronic forms to the service provider on the need to eliminate these violations, and also to the authorized body in assessment and monitoring of the state services rendering quality.

  Appendix
to the Rules on organization
of “one-stop shop” for investors
and also coordination order in the
attraction of investment

      Form

      ___________________________________________________________________

      (name of the National company/regional representative

      or representative office/regional organization in attraction of investment)

Application

      I,

      __________________________________________________________________,

      (name of organization, full name)

      details of identity document:________________________,

      (indicate the identity document, date of issue and document number)

      kindly request you to accept the documents for receiving state service/state services

      _______________________________________________________

      (name of the state service)

      Documents attached:

      1.____________________________;

      2.____________________________;

      3.____________________________.

      I agree to the use of information, constituting legally protected secret, contained in the

      information systems, in provision of state services, unless otherwise provided by the laws of

      the Republic of Kazakhstan and also bear responsibility in accordance with the legislation

      of the Republic of Kazakhstan for accuracy of the presented information.

      Signature____________________________________________

      full name

      _______________________________

      contact phones

      Seal (for legal entities if any)