Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 13.08.2019 № 585 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Вводится в действие с 1 января 2016 года.
В соответствии с пунктом 5 статьи 282 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила об организации деятельности "одного окна" для инвесторов.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2015 года № 70 "Об утверждении Правил об организации деятельности "одного окна" для инвесторов" (САПП Республики Казахстан, 2015 г., № 7, ст. 38).
3. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2016 года и подлежит официальному опубликованию.
Премьер-Министр | |
Республики Казахстан | К. Масимов |
Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 1133 |
Правила об организации деятельности
"одного окна" для инвесторов
1. Общие положения
1. Настоящие Правила об организации деятельности "одного окна" для инвесторов (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 5 статьи 282 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года и устанавливают порядок деятельности "одного окна" для инвесторов с услугодателями, оказывающих государственные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
1) уполномоченный орган по инвестициям (далее – уполномоченный орган) – государственный орган, определяемый Правительством Республики Казахстан, по заключению инвестиционных контрактов и контролю за их исполнением;
2) услугодатель – центральные государственные органы, загранучреждения Республики Казахстан, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимы районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также физические и юридические лица, оказывающие государственные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
3) сопровождение инвестора по принципу "одного окна" для инвесторов (далее – сопровождение инвестора) – комплекс мероприятий по информационному, консультационному, организационному содействию инвестору уполномоченным органом;
4) работник услугодателя – работник услугодателя, оказывающего государственные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
5) заявление инвестора – форма заявления, утвержденная приказом уполномоченного органа, которое подается инвестором в уполномоченный орган;
6) заявка – форма заявления, установленная стандартами на оказание государственной услуги, которая прилагается к заявлению инвестора.
2. Осуществление приема и консультирования инвесторов
3. Уполномоченный орган организует специально отведенное место, предназначенное для приема заявлений на оказание государственных услуг и выдачи их результатов инвесторам (далее – специально отведенное место), а также в специальном отведенном месте размещает представительства Центра обслуживания населения (далее – ЦОН) до создания представительства "Государственной корпорации "Правительство для граждан" (далее – ГКПГ).
4. Инвесторы для приема и консультирования обращаются в уполномоченный орган.
5. Уполномоченный орган осуществляет консультации инвесторам по государственным услугам, а также по вопросам реализации инвестиционных проектов.
6. Уполномоченный орган в пределах своей компетенции и в целях выполнения возложенных на него задач имеет право в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан, привлекать специалистов соответствующих государственных органов, консультантов и экспертов из числа физических и юридических лиц Республики Казахстан.
7. Услугодатели обеспечивают предоставление в уполномоченный орган материалов, документов и иной информации, необходимой для подготовки и оформления инвесторами заявки на получение государственной услуги.
8. Услугодатели по обращению уполномоченного органа обеспечивают незамедлительное разъяснение порядка оказания государственных услуг в электронной или письменной форме.
9. В случаях сложности вопроса и необходимости его дополнительной проработки, услугодатели предоставляют ответ в однодневный срок в бумажной и (или) электронной формах по электронным адресам, указанным в совместном приказе, согласно пункту 20 настоящих Правил.
10. По запросу (в письменной или электронной форме) уполномоченного органа услугодатели в однодневный срок обеспечивают участие специалиста для консультаций инвесторов по вопросам получения государственных услуг в специально отведенном месте, определенном уполномоченным органом.
11. Услугодатели по согласованию с уполномоченным органом организуют и проводят для сотрудников уполномоченного органа обучение и (или) семинары по вопросам оказания государственных услуг.
3. Прием заявлений на оказание государственных услуг
и выдача их результатов инвесторам
12. Инвесторы, обратившиеся в уполномоченный орган, представляют заявление инвестора, заявки на оказание государственных услуг с приложением документов по перечню, установленному стандартами государственных услуг (далее – документы инвестора).
13. Перечень документов, прилагаемых к заявке по каждому виду государственных услуг, устанавливается стандартами государственных услуг.
14. Документы инвесторов, надлежащим образом заполненные и предоставленные в уполномоченный орган, направляются уполномоченным органом для предоставления государственных услуг к услугодателю.
15. Уполномоченный орган выдает результаты оказанных государственных услуг инвесторам в сроки, установленные стандартами государственных услуг.
16. Время получения документов инвестора услугодателями и время получения результатов рассмотренных документов инвестора уполномоченным органом не входит в срок оказания государственной услуги, установленный стандартом государственной услуги.
17. Услугодатели в течение трех рабочих дней уведомляют уполномоченный орган об изменениях в законодательстве в части оказания государственных услуг.
18. Информация, поступившая в уполномоченный орган, является конфиденциальной.
19. Прием заявлений и выдача документов осуществляются на государственном или русском языках по желанию заявителя.
4. Взаимодействие между уполномоченным органом и
государственными органами по вопросам оказания государственных услуг
20. Уполномоченный орган совместным приказом с государственными органами, ответственными за оказание государственных услуг, определяет ответственных лиц для взаимодействия в рамках оказания государственных услуг и сопровождения инвестора уполномоченным органом в государственных органах.
21. Услугодатели обеспечивают предоставление уполномоченному органу материалов, документов и иной информации, необходимых для оказания государственных услуг, в том числе посредством интеграции информационных систем в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
22. Услугодатели направляют в уполномоченный орган результаты государственных услуг в сроки, установленные стандартами государственных услуг.
23. Уполномоченный орган вправе ходатайствовать перед услугодателями о рассмотрении документов инвесторов и вносить документы инвесторов услугодателям.
24. Работник услугодателя на интернет-ресурсе отражает информацию стадий рассмотрения заявки согласно таблице.
п/п | Сроки предоставления государственных услуг | Первое уведомление (до срока выдачи результата государственной услуги) | Второе уведомление (до срока выдачи результата государственной услуги) | Третье уведомление (до срока выдачи результата государственной услуги) |
1. | До 10 дней | за 5 дней | ---- | ---- |
2. | До 20 дней | за 10 дней | за 5 дней | ---- |
3. | До 30 дней | за 15 дней | за 10 дней | за 5 дней |
4. | Свыше 30 дней | за 20 дней | за 15 дней | за 5 дней |
25. В течение двух рабочих дней со дня определения работника услугодателя, услугодатели уведомляют об этом уполномоченный орган.
26. В случае прекращения трудовых отношений с ответственным лицом и (или) работником услугодателя, услугодатели в однодневный срок определяют ответственных лиц и (или) работников услугодателя и уведомляют об этом уполномоченный орган.
5. Сопровождение инвестора уполномоченным органом в
государственных органах и мониторинг процесса оказания
государственных услуг для инвесторов
27. Уполномоченный орган с момента подачи документов инвесторов на предоставление государственных услуг и до выдачи данных государственных услуг осуществляет сопровождение инвестора по вопросам своевременного и полного оказания государственных услуг инвесторам.
28. Уполномоченный орган принимает документы инвестора
в специально отведенном месте.
29. Уполномоченный орган направляет документы инвесторов на получение государственной услуги в ЦОН или ГКПГ, услугодателю, оказывающему государственные услуги.
30. Уполномоченный орган осуществляет анализ предоставленной услугодателями согласно пункту 24 настоящих Правил информации.
31. В случае нарушения услугодателями сроков оказания государственных услуг, уполномоченный орган незамедлительно направляет уведомление в бумажной и (или) электронной формах услугодателю о необходимости устранения данных нарушений.
32. Информация мониторинга государственных услуг доступна инвестору, реализующему инвестиционный проект, на интернет-ресурсе уполномоченного органа.
33. Заявки инвесторов регистрируются на интернет-ресурсе уполномоченного органа.