Примечание ИЗПИ!
Порядок введения в действие см. п.2
Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011 "Вопросы Министерства национальной экономики Республики Казахстан" следующее изменение:
Положение о Министерстве национальной экономики Республики Казахстан, утвержденное указанным постановлением (далее – Положение), изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания, за исключением подпункта 81) пункта 15 Положения, который действует до 1 января 2022 года, и подпункта 31) пункта 15 Положения, который вводится в действие с 1 января 2024 года.
Премьер-Министр Республики Казахстан |
А. Мамин |
Приложение к постановлению Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2021 года № 928 |
|
Утверждено постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011 |
Положение о Министерстве национальной экономики Республики Казахстан
Глава 1. Общие положения
1. Министерство национальной экономики Республики Казахстан (далее – Министерство) является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство, а также межотраслевую координацию в сферах:
1) государственного планирования, налоговой, бюджетной и таможенной политики, политики по привлечению инвестиций, государственного и гарантированного государством заимствования и долга, государственно-частного партнерства, государственных инвестиционных проектов, рекламы, естественных монополий, за исключением сфер аэронавигации, аэропортов и по предоставлению в имущественный наем (аренду) или пользование кабельной канализации, общественно значимых рынков, управления государственными активами, в том числе повышения качества корпоративного управления, развития системы государственного управления;
2) регионального развития, развития местного самоуправления, развития и поддержки частного предпринимательства, саморегулирования;
3) государственного регулирования и контроля в сферах естественных монополий, за исключением сфер аэронавигации, аэропортов и по предоставлению в имущественный наем (аренду) или пользование кабельной канализации, общественно значимых рынков, за исключением оказания услуг аэропортов на внутренних рейсах: посадка-высадка пассажиров (посредством телескопического трапа), предоставление в аренду помещений аэропорта, используемых в целях обеспечения перевозочного процесса, обработка грузов, предоставление рабочего места (площади) для регистрации пассажиров, обеспечение воздушных судов авиационными горюче-смазочными материалами, а также государственного контроля за соблюдением энергопроизводящими и энергоснабжающими организациями требований Закона Республики Казахстан "Об электроэнергетике";
4) мобилизационной подготовки и мобилизации;
5) проектного управления, а также стратегических, контрольных, реализационных и регулятивных функций.
2. Министерство имеет ведомство: Комитет по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
3. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Министерство по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Министерства и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Министерства утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
9. Местонахождение Министерства: 010000, город Нур-Султан, Есильский район, проспект Мәңгілік Ел, 8, административное здание "Дом министерств", 7 подъезд.
10. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства.
11. Финансирование деятельности Министерства осуществляется из республиканского бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
12. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Министерства.
Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа
13. Задачи:
формирование государственной политики в сферах:
1) налоговой, бюджетной и таможенной политики;
2) лицензирования;
3) разрешительной системы;
4) межбюджетных отношений;
5) государственного контроля (надзора) за деятельностью субъектов частного предпринимательства;
6) привлечения инвестиций;
7) государственного и гарантированного государством заимствования и долга;
8) государственно-частного партнерства;
9) государственных инвестиционных проектов;
10) естественных монополий;
11) общественно значимых рынков;
12) международных экономических и финансовых отношений;
13) управления государственными активами, в том числе повышения качества корпоративного управления;
14) развития системы государственного управления;
15) регионального развития;
16) развития местного самоуправления;
17) развития и поддержки частного предпринимательства;
18) государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О естественных монополиях" и законодательством Республики Казахстан;
19) защиты прав и законных интересов потребителей в сфере осуществления деятельности субъектов естественных монополий и общественно значимых рынков;
20) обеспечения баланса интересов между потребителями и услугодателями в сферах (отраслях) государственного управления, находящихся в ведении Министерства;
21) обеспечения эффективного функционирования субъектов естественных монополий и общественно значимых рынков;
22) саморегулирования;
23) рекламы;
24) мобилизационной подготовки и мобилизации;
25) проектного управления;
26) осуществления иных задач, возложенных на Министерство, в пределах своей компетенции.
14. Полномочия:
1) права:
принимать обязательные для исполнения правовые акты в пределах своей компетенции;
запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
создавать консультативно-совещательные и экспертные комиссии в пределах своей компетенции;
запрашивать и получать от государственных органов, должностных лиц иных организаций и физических лиц информацию, необходимую для осуществления функций, возложенных на Министерство, с соблюдением установленных законодательными актами Республики Казахстан требований к разглашению сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
обращаться в суд;
привлекать к проведению проверок и экспертиз специалистов из других организаций;
вносить в пределах своей компетенции в государственные органы предложения об отмене или изменении принятых ими актов, нарушающих законодательство Республики Казахстан;
направлять в органы прокуратуры материалы и нормативные правовые акты, противоречащие законодательству Республики Казахстан;
вносить субъектам естественных монополий предписание об устранении нарушения законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях и субъектам общественно значимых рынков об исполнении ими обязательств, предусмотренных Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;
делегировать часть своих полномочий и функций ведомству;
заключать меморандумы (соглашения) с руководителями местных исполнительных органов, направленные на достижение конечных результатов деятельности в регулируемой сфере;
осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательными актами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан;
2) обязанности:
не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную при осуществлении своих полномочий, за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан;
принимать и рассматривать обращения физических и юридических лиц в порядке и сроки, установленные Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;
размещать на своем интернет-ресурсе:
Государственный регистр субъектов естественных монополий;
правовые акты уполномоченного органа;
заявки с прилагаемыми документами, представленными на электронном носителе, с учетом требования, установленного пунктом 7 статьи 15 Закона Республики Казахстан "О естественных монополиях";
утвержденные, установленные и определенные тарифы;
утвержденные тарифные сметы и инвестиционные программы;
отчеты субъектов естественных монополий об исполнении утвержденных тарифных смет, исполнении утвержденных инвестиционных программ, соблюдении показателей качества и надежности регулируемых услуг и достижении показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий;
реестр выданных согласий на совершение отдельных действий субъектом естественной монополии, а также принятых от субъекта естественной монополии уведомлений об осуществлении деятельности, не относящейся к регулируемым услугам, в соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях";
постановления о привлечении субъектов естественных монополий и общественно значимых рынков к административной ответственности и предписания об устранении нарушений законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях и об исполнении обязательств, предусмотренных Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;
решения судов по итогам разбирательств с участием уполномоченного органа;
показатели качества и надежности регулируемых услуг;
достижение показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий;
иную информацию, относящуюся к осуществлению государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий;
принимать решения о включении субъектов, осуществляющих деятельность в сферах естественных монополий, в Государственный регистр субъектов естественных монополий либо исключении из него;
согласовывать планы развития тепловых, электрических, газораспределительных систем, а также сетей водоснабжения и канализации городов, районов и областей;
проводить анализ применения законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях, вырабатывать на этой основе методические рекомендации;
координировать работу местных исполнительных органов в регулируемой сфере;
координировать работу территориальных органов и организаций по вопросам основной деятельности, планирования и исполнения республиканского бюджета;
организовывать оказание методологической и консультативной помощи территориальным органам и организациям в регулируемой сфере, юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
пропагандировать знания по вопросам в регулируемой сфере;
вести бухгалтерский учет и формировать финансовую отчетность;
проводить анализ применения законодательства Республики Казахстан в регулируемой сфере;
создавать и обеспечивать функционирование электронных информационных ресурсов и информационных систем, информационно-коммуникационных сетей, организовывать доступ к ним физических и юридических лиц в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере информатизации.
15. Функции:
1) реализация государственной политики в сфере государственного планирования;
2) реализация государственной политики по вопросам саморегулирования;
3) разработка Плана территориального развития страны;
4) разработка, корректировка и мониторинг реализации Стратегии национальной безопасности Республики Казахстан, плана действий по управлению рисками национальной безопасности Республики Казахстан;
5) согласование проектов документов Системы государственного планирования;
6) мониторинг и оценка реализации документов Системы государственного планирования;
7) выработка предложений по совершенствованию Системы государственного планирования;
8) разработка и утверждение методики разработки, мониторинга, реализации, оценки и контроля Национального плана развития Республики Казахстан, Плана территориального развития страны, концепций, планов развития государственных органов, планов развития области, города республиканского значения, столицы;
9) разработка и утверждение методики разработки, мониторинга, реализации, оценки и контроля Стратегии национальной безопасности Республики Казахстан;
10) ведение реестра принятых комплексных планов, дорожных карт;
11) разработка и утверждение правил разработки доктрин (стратегий), государственных программ, комплексных планов, дорожных карт по согласованию с уполномоченным органом по стратегическому планированию и Администрацией Президента Республики Казахстан;
12) разработка и утверждение формы и правил составления отчета о результатах мониторинга о реализации документов Системы государственного планирования;
13) разработка перечня национальных проектов по согласованию с уполномоченным органом по стратегическому планированию;
14) утверждение правил разработки, реализации, проведения мониторинга по реализации операционного плана государственного органа;
15) разработка и утверждение совместно с уполномоченным органом по стратегическому планированию по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан методики по разработке национальных проектов, формата представления документа, формы плана-графика реализации и отчетности исполнителей;
16) разработка и мониторинг реализации общенациональных планов мероприятий, разрабатываемых в целях реализации ежегодных посланий Президента Республики Казахстан;
17) координация деятельности государственных органов по формированию и реализации экономической политики страны;
18) реализация государственной молодежной политики;
19) разработка прогноза социально-экономического развития республики;
20) совершенствование методологии и инструментария макроэкономического прогнозирования;
21) оценка влияния мер экономической политики на основные макроэкономические показатели;
22) анализ ситуации в мировой экономике, оценка потенциальных внешних рисков и их влияния на социально-экономическое развитие страны;
23) методологическое обеспечение разработки прогноза социально-экономического развития, разработка и утверждение методики прогнозирования основных показателей социально-экономического развития страны и регионов на пятилетний период;
24) утверждение методики по разработке стратегий развития городов республиканского и областного значений;
25) мониторинг и анализ макроэкономических показателей республики;
26) формирование налоговой и бюджетной политики, а также выработка предложений по формированию таможенной политики;
27) выработка предложений по совершенствованию налогового и бюджетного законодательства, а также в сфере таможенного дела;
28) выработка предложений по развитию бюджетной системы;
29) прогнозирование доходов бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы к проекту Закона Республики Казахстан об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами на трехлетний период;
30) прогнозирование бюджетных параметров на трехлетний и долгосрочный периоды, включающее прогноз поступлений и расходов консолидированного, государственного и республиканского бюджетов, дефицит бюджета, прогнозирование показателей Национального фонда Республики Казахстан;
31) разработка и утверждение методики прогнозирования поступлений бюджета;
32) утверждение порядка определения расчетной цены на нефть по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан;
33) разработка и утверждение методики расчетов трансфертов общего характера;
34) выработка предложений по формированию политики государственного и гарантированного государством заимствования и долга, долга по поручительствам государства;
35) определение лимита правительственного долга и долга местного исполнительного органа, лимитов предоставления государственных гарантий и поручительств государства;
36) по согласованию с центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета и центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию установление требований к разработке или корректировке заключения для предоставления государственных гарантий по поддержке экспорта;
37) установление суммы для определения лимита предоставления государственной гарантии по поддержке экспорта в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан;
38) реализация в пределах своей компетенции государственной политики в сфере создания и функционирования специальных экономических и индустриальных зон;
39) участие в пределах своей компетенции в разработке и согласовании проектов нормативных правовых актов Республики Казахстан, регламентирующих деятельность специальных экономических и индустриальных зон;
40) согласование методики оценки эффективности деятельности специальных экономических и индустриальных зон;
41) согласование перечня приоритетных видов деятельности, на которые распространяется специальный правовой режим специальной экономической зоны;
42) участие в работе специальной комиссии;
43) выработка предложений по конкретным размерам индивидуальной ставки налога на добычу полезных ископаемых по низкорентабельным контрактам;
44) проведение экономической экспертизы проектов контрактов на недропользование, заключенных до введения в действие Кодекса Республики Казахстан "О недрах и недропользовании";
45) проведение экономической экспертизы проектов соглашений о переработке твердых полезных ископаемых;
46) рассмотрение документов по вопросам бюджетного кредитования, за исключением бюджетных кредитов, направляемых на покрытие дефицита наличности нижестоящих бюджетов;
47) формирование политики государственных инвестиционных проектов;
48) формирование лимитов государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств, Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов;
49) методологическое обеспечение планирования бюджетных инвестиций, проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов;
50) разработка и утверждение методики определения потребности в объектах образования, здравоохранения, социальной защиты и формирования перечня инвестиционных проектов по согласованию с уполномоченными государственными органами в области образования, здравоохранения, социальной защиты;
51) разработка и утверждение системы региональных стандартов для населенных пунктов совместно с центральными уполномоченными органами, осуществляющими руководство в сферах образования, здравоохранения, культуры и спорта, информатизации и автомобильных дорог;
52) подготовка экономических заключений по инвестиционным предложениям государственных инвестиционных проектов, бюджетных инвестиционных проектов и бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц администратора бюджетных программ;
53) осуществление отбора инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий;
54) осуществление отбора проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов для предоставления или увеличения объема поручительств государства;
55) рассмотрение проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов на условии софинансирования;
56) утверждение методики определения стоимости объекта концессии и суммарной стоимости государственной поддержки деятельности концессионеров и источников возмещения затрат;
57) привлечение специализированной организации по вопросам концессии для проведения экспертизы документов в области концессий, за исключением случаев, установленных подпунктом 3-2) статьи 13 Закона Республики Казахстан "О концессиях";
58) направление документов для проведения экономической экспертизы республиканских бюджетных инвестиционных проектов, в том числе скорректированных, бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц за счет средств республиканского бюджета, в том числе скорректированных финансово-экономических обоснований, а также для вновь создаваемых, инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий, бюджетного кредитования бюджетных инвестиционных проектов, требующих разработки технико-экономического обоснования, и реализации государственной инвестиционной политики финансовыми агентствами за счет средств республиканского бюджета юридическому лицу, определяемому Правительством Республики Казахстан;
59) формирование перечня республиканских бюджетных инвестиционных проектов и проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов, разработка или корректировка, а также проведение необходимых экспертиз технико-экономических обоснований бюджетных инвестиционных проектов, конкурсной (аукционной) документации проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов, консультативного сопровождения проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов, которые осуществляются за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы;
60) формирование и утверждение перечня объектов, предлагаемых к передаче в концессию ежегодно сроком на три года на скользящей основе, если объекты относятся к республиканской собственности;
61) оценка реализации бюджетных инвестиционных проектов и бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов;
62) направление результатов оценки реализации концессионных проектов в уполномоченный государственный орган по осуществлению права распоряжения республиканской собственностью для внесения данных в реестр договоров концессии по объектам концессии, относящимся к республиканской собственности;
63) осуществление межотраслевой координации и методологического руководства в области организации проектов государственно-частного партнерства и концессионных проектов;
64) ведение реестра договоров концессии;
65) утверждение методики определения стоимости проведения экспертизы и оценки документации по вопросам бюджетных инвестиций, государственно-частного партнерства, в том числе концессий, инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий, и бюджетного кредитования бюджетных инвестиционных проектов, требующих разработки технико-экономического обоснования, и реализации государственной инвестиционной политики финансовыми агентствами за счет средств республиканского бюджета;
66) утверждение совместно с центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета перечня социально значимых инвестиционных проектов и (или) инвестиционных программ национального оператора в области здравоохранения, национального оператора по управлению автомобильными дорогами и компании, осуществляющей функции управления объектами транспортной инфраструктуры столицы, уполномоченной организации по осуществлению импорта товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), работ военного назначения и услуг военного назначения, предназначенных для нужд обороны, обеспечения безопасности и правопорядка и других субъектов квазигосударственного сектора, по которым одним из источников погашения негосударственного займа под государственную гарантию являются выплаты (платежи) из республиканского и местных бюджетов, для реализации инвестиционных проектов;
67) утверждение методики определения стоимости услуг по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов;
68) выработка предложений по совершенствованию механизмов функционирования местного государственного управления;
69) формирование перечня заявок на привлечение связанных грантов;
70) утверждение перечня заявок на привлечение связанных грантов;
71) выработка предложений по созданию институциональной и законодательной основы применения механизмов государственно-частного партнерства в отраслях экономики;
72) выработка предложений по распределению целевых трансфертов из республиканского бюджета на развитие регионов;
73) формирование предложений по местным бюджетным инвестиционным проектам, финансируемым за счет целевых трансфертов на развитие и бюджетных кредитов из республиканского бюджета, их соответствию критериям приоритетов региональной политики, определяемым уполномоченным органом в сфере регионального развития;
74) выработка предложений по совершенствованию механизмов формирования, использования и управления Национальным фондом Республики Казахстан;
75) разработка проекта Закона Республики Казахстан "О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан";
76) представление ежегодно в Правительство Республики Казахстан отчетов о состоянии сфер естественных монополий, исполнении утвержденных тарифных смет, исполнении утвержденных инвестиционных программ;
77) утверждение правил формирования тарифов;
78) утверждение правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий;
79) утверждение типовых договоров предоставления регулируемых услуг;
80) утверждение перечня регулируемых услуг;
81) утверждение перечня субъектов естественных монополий, тарифы которых утверждаются с применением стимулирующего метода тарифного регулирования;
82) утверждение положения о Совете по тарифной политике и его персонального состава;
83) утверждение правил расчета и выплаты временной балансирующей платы, предусмотренной законодательством Республики Казахстан о железнодорожном транспорте, по согласованию с центральным исполнительным органом, осуществляющим руководство в сфере железнодорожного транспорта;
84) утверждение типовых форм технических условий на подключение к инженерным сетям;
85) утверждение типовых регламентов оказания услуг с четким порядком действий сотрудников субъектов естественных монополий;
86) утверждение правил определения затрат на технологическое присоединение электрических установок с установленной мощностью до 200 кВт субъектов предпринимательства к электрическим сетям энергопередающих организаций;
87) осуществление государственного регулирования цен и государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования и обязанностей субъекта общественно значимого рынка;
88) утверждение правил ценообразования на общественно значимых рынках;
89) международное сотрудничество в пределах компетенции Министерства;
90) координация работы государственных органов по международному экономическому сотрудничеству, взаимодействие с международными финансовыми и экономическими организациями, странами-донорами по вопросам координации внешней помощи и их деятельности, рейтинговыми агентствами;
91) выступление от имени Правительства Республики Казахстан на переговорах с международными экономическими организациями, а также в рамках двусторонних инициатив;
92) разработка предложений и координация деятельности государственных органов по развитию экономического сотрудничества в рамках международных и региональных организаций;
93) мониторинг выполнения международных договоров в экономической сфере, участником которых является Республика Казахстан, и осуществление подготовки предложений по определению приоритетных направлений экономического сотрудничества Республики Казахстан;
94) разработка и утверждение правил оценки корпоративного управления в контролируемых государством акционерных обществах по согласованию с Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан;
95) разработка и утверждение типового кодекса корпоративного управления в контролируемых государством акционерных обществах, за исключением Фонда национального благосостояния;
96) анализ и оценка управления государственным имуществом;
97) оценка реализации планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство;
98) утверждение совместно с центральным уполномоченным органом по управлению государственным имуществом правил разработки, утверждения планов развития и планов мероприятий национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, а также мониторинга и оценки их реализации;
99) определение порядка разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, а также мониторинг и оценка их реализации, за исключением акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью, акционером (участником, доверительным управляющим) которых является Национальный Банк Республики Казахстан, и созданных им государственных предприятий;
100) определение совместно с центральным уполномоченным органом по управлению государственным имуществом правил разработки и представления отчетов по исполнению планов развития и планов мероприятий национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство;
101) утверждение порядка разработки и представления отчетов по исполнению планов развития контролируемых государством акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью и государственных предприятий, за исключением акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью, акционером (участником, доверительным управляющим) которых является Национальный Банк Республики Казахстан, и созданных им государственных предприятий;
102) разработка и утверждение правил передачи государственного имущества в имущественный наем (аренду);
103) определение порядка предоставления государственного имущества в имущественный наем (аренду) без права выкупа на льготных условиях субъектам социального предпринимательства;
104) выработка предложений по совершенствованию системы государственного управления;
105) принятие мер по повышению качества оказания государственных услуг с учетом заключения общественного мониторинга качества оказания государственных услуг;
106) проведение функционального анализа деятельности органов государственного управления;
107) разработка и утверждение методики по проведению отраслевых (ведомственных) функциональных обзоров деятельности государственных органов;
108) реализация государственной политики по передаче функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду;
109) информирование на ежегодной основе Правительства Республики Казахстан о результатах проводимой работы по передаче функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду;
110) разработка и утверждение правил осуществления аутсорсинга функций центральных и (или) местных исполнительных органов;
111) разработка и утверждение правил передачи функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду;
112) разработка и утверждение методики отбора функций центральных и (или) местных исполнительных органов для передачи в конкурентную среду;
113) разработка и утверждение методики определения стоимости функции центрального и (или) местного исполнительных органов, предлагаемой для передачи в конкурентную среду;
114) разработка и утверждение методики проведения анализа готовности рынка по функциям центральных и (или) местных исполнительных органов, предлагаемым для передачи в конкурентную среду;
115) разработка и утверждение правил проведения мониторинга осуществления функций центральных и (или) местных исполнительных органов, переданных в конкурентную среду;
116) осуществление методической помощи и координации деятельности центральных и (или) местных исполнительных органов по передаче функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду;
117) подготовка и выдача экспертных заключений центральным и (или) местным исполнительным органам на проведенные ими анализы готовности рынка;
118) проведение экспертизы результатов отбора функций центральных и (или) местных исполнительных органов, предлагаемых центральными и (или) местными исполнительными органами для передачи в конкурентную среду, в пределах своей компетенции;
119) подготовка и выдача заключения по представленному расчету на предмет оптимизации, проведенному центральными и (или) местными исполнительными органами;
120) выработка предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников для всех органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета;
121) разработка единой системы оплаты труда работников для всех органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета;
122) осуществление реализации государственной политики в области науки и научно-технической деятельности и координация работ по проведению научных исследований в соответствующей отрасли в пределах компетенции Министерства;
123) координация работ по проведению исследований в соответствующей отрасли в пределах компетенции Министерства;
124) развитие государственных электронных информационных ресурсов и государственных информационных систем, информационно-коммуникационных сетей государственных органов, обеспечение их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве Республики Казахстан в пределах компетенции Министерства;
125) разработка правовых актов в пределах компетенции Министерства;
126) согласование проектов правовых актов и дача заключения по ним в пределах компетенции Министерства;
127) организация проведения научной экономической экспертизы проектов законов;
128) осуществление экономического анализа и выработка предложений по формированию политики в области регионального развития;
129) осуществление межотраслевой координации в сфере развития местного самоуправления;
130) выработка предложений по совершенствованию и оптимизации административно-территориального устройства Республики Казахстан;
131) подготовка заключения на бизнес-план к проекту государственно-частного партнерства на основании экспертизы Центра развития государственно-частного партнерства;
132) мониторинг и анализ социально-экономического развития сельских населенных пунктов;
133) проведение анализа текущего состояния социально-экономического развития территорий всех уровней;
134) мониторинг и анализ проблем развития регионов;
135) координация деятельности государственных органов, регионов по формированию и реализации региональной политики страны;
136) координация деятельности регионов по формированию и реализации экономической политики страны;
137) согласование перечня сельских населенных пунктов с высоким, средним, низким социально-экономическим потенциалом;
138) разработка и оценка эффективности комплексных планов развития отдельных проблемных территорий, населенных пунктов;
139) разработка и утверждение типовых правил погребения и организации дела по уходу за могилами;
140) разработка мер по развитию предпринимательской деятельности, осуществляемой молодежью;
141) разработка и утверждение методики определения стоимости услуг, оказываемых в рамках государственных мер поддержки предпринимательства за счет средств республиканского бюджета;
142) разработка предложений по совершенствованию мер, направленных на финансирование и кредитование субъектов частного предпринимательства;
143) подготовка и направление в Правительство Республики Казахстан годового отчета о состоянии регулирования предпринимательской деятельности в Республике Казахстан;
144) разработка предложений по реализации мер, направленных на формирование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области малого предпринимательства, а также их реализация;
145) осуществление взаимодействия и сотрудничества с молодежными организациями по вопросам развития предпринимательской деятельности среди молодежи;
146) осуществление межведомственной координации центральных государственных и местных исполнительных органов в области совершенствования и оптимизации государственной разрешительной системы и государственного контроля и надзора за деятельностью субъектов частного предпринимательства, а также мер поддержки и развития частного предпринимательства;
147) координация деятельности экспертных советов при центральных государственных и местных исполнительных органах;
148) информирование Президента и Правительства Республики Казахстан о нарушениях законодательства Республики Казахстан, регламентирующего деятельность субъектов частного предпринимательства, допускаемых государственными органами и их должностными лицами;
149) осуществление координации системы оценки рисков государственными органами путем совместного утверждения критериев оценки степени рисков, проверочных листов, разрабатываемых уполномоченными государственными органами;
150) разработка и утверждение правил формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов с учетом специфики и конфиденциальности критериев оценки степени риска;
151) обеспечение деятельности межведомственной комиссии по вопросам регулирования предпринимательской деятельности;
152) внесение в Правительство Республики Казахстан предложения по определению приоритетных секторов экономики;
153) осуществление оценки эффективности индустриально-инновационной системы;
154) разработка и утверждение перечня информационных инструментов;
155) взаимодействие с уполномоченным органом в области правовой статистики и специальных учетов по обмену информацией по учету проверок и профилактического контроля и надзора органов контроля и надзора;
156) координация деятельности других государственных органов в области лицензирования;
157) разработка и утверждение плана развития Министерства;
158) утверждение правил разработки и корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций;
159) утверждение технических регламентов в регулируемых сферах;
160) разработка проекта Закона Республики Казахстан об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами городов республиканского значения, столицы на трехлетний период;
161) утверждение по согласованию с уполномоченным государственным органом по труду типовых норм и нормативов по труду, а также профессиональных стандартов в регулируемой сфере;
162) согласование предельных цен на розничную реализацию нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен;
163) составление административных протоколов в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;
164) участие в формировании и реализации государственной политики в сфере государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности;
165) установление и утверждение требований, обязательных для исполнения субъектами частного предпринимательства;
166) выработка предложений по вопросам развития агломераций, городов второго уровня, малых городов, моногородов, сельских и приграничных территорий;
167) рассмотрение результатов анализа регуляторного воздействия и выдача заключения о соблюдении регулирующими государственными органами, Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан и другими заинтересованными лицами установленных процедур, за исключением проектов актов регионального значения;
168) разработка и утверждение нормативных правовых актов и нормативных документов, методик, стандартов в рамках компетенции, за исключением устанавливающих требования к субъектам частного предпринимательства;
169) оказание государственных услуг;
170) реализация государственной политики развития частного предпринимательства;
171) организация и координация выполнения государственных мер поддержки и развития малого предпринимательства;
172) проведение анализа предпринимательской среды, инвестиционного климата и инфраструктуры развития частного предпринимательства;
173) организация методологической помощи субъектам частного предпринимательства;
174) ведение реестра субъектов частного предпринимательства;
175) утверждение реестра субъектов социального предпринимательства;
176) ведение реестра субъектов социального предпринимательства;
177) разработка правил ведения реестра субъектов социального предпринимательства;
178) разработка правил формирования специальной комиссии и положения о ней;
179) разработка правил осуществления поддержки инициатив развития социального предпринимательства государственными органами, национальными холдингами, национальными институтами развития и иными организациями;
180) аккредитация объединений субъектов частного предпринимательства и иных некоммерческих организаций;
181) направление уведомления в экспертные советы и Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан о размещении соответствующего проекта нормативного правового акта, затрагивающего интересы субъектов предпринимательства, на интернет-портале открытых нормативных правовых актов для получения экспертного заключения, в том числе при каждом последующем согласовании данного проекта с заинтересованными государственными органами;
182) осуществление мониторинга эффективности государственного контроля и надзора в области государственного регулирования предпринимательства;
183) осуществление международного сотрудничества в области развития частного предпринимательства;
184) пропаганда государственной политики по развитию и поддержке частного предпринимательства;
185) способствование формированию и развитию инфраструктуры малого предпринимательства в регионах республики;
186) осуществление контроля в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства;
187) создание условий для участия малого и среднего предпринимательства в реализации документов Системы государственного планирования в сфере инновационного, инвестиционного и индустриального развития;
188) создание условий для инвесторов, международных организаций-грантодателей в вопросах поддержки и развития частного предпринимательства;
189) организация обучения государственных служащих и иных лиц по вопросам внедрения и осуществления анализа регуляторного воздействия;
190) координация деятельности других государственных органов в области государственного контроля (надзора) за деятельностью субъектов частного предпринимательства;
191) рассмотрение отчетов местных исполнительных органов области, городов республиканского значения, столицы, осуществляющих руководство в сфере предпринимательства, о состоянии работы по анализу регуляторного воздействия;
192) участие в реализации государственной политики по обеспечению равных прав и равных возможностей мужчин и женщин;
193) согласование порядка определения предельной цены на розничную реализацию нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен;
194) согласование предельных цен оптовой реализации товарного газа на внутреннем рынке Республики Казахстан и предельных цен сжиженного нефтяного газа, реализуемого в рамках плана поставки сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок Республики Казахстан вне электронных торговых площадок;
195) утверждение порядка оценки деятельности членов наблюдательного совета и определения лимита выплаты вознаграждения членам наблюдательного совета государственного предприятия;
196) утверждение форм заявлений для получения разрешений второй категории, форм разрешений второй категории;
197) утверждение правил осуществления разрешительных процедур и правил осуществления деятельности или действий (операций), для которых Законом введен разрешительный порядок;
198) утверждение форм уведомлений и правил приема уведомлений государственными органами, определение государственных органов, осуществляющих прием уведомлений;
199) согласование правил ведения государственного электронного реестра разрешений и уведомлений;
200) разработка и утверждение правил проведения и использования анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов;
201) утверждение форм заявлений для получения и переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии, формы лицензии и (или) приложения к лицензии;
202) разработка и утверждение подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг в регулируемой Министерством сфере;
203) осуществление контроля и надзора за деятельностью физических и юридических лиц в пределах компетенции Министерства;
204) осуществление координации деятельности центральных и местных исполнительных органов по реализации государственной политики в соответствующей отрасли (сфере);
205) образование общественного совета;
206) рассмотрение рекомендаций общественного совета;
207) определение персонального состава представительства в составе рабочей группы по формированию общественного совета;
208) утверждение состава рабочей группы по формированию общественного совета;
209) представительство в составе рабочей группы по формированию общественного совета;
210) осуществление организационного обеспечения деятельности общественного совета;
211) осуществление контрольных и надзорных функций за деятельностью центральных и местных исполнительных органов по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;
212) осуществление стратегических, регулятивных, реализационных и контрольно-надзорных функций в пределах компетенции Министерства;
213) утверждение системы оценки управления рисками в регулируемой сфере;
214) осуществление внутреннего контроля по направлениям своей деятельности с целью повышения качества и производительности работы;
215) организация и проведение оценки функционирования системы управления в Министерстве, ведомстве и его территориальных подразделениях, подведомственных организациях;
216) привлечение Центра развития государственно-частного партнерства для проведения оценки реализации проектов государственно-частного партнерства, экспертиз бизнес-плана к проекту государственно-частного партнерства при прямых переговорах по определению частного партнера, конкурсной (аукционной) документации проекта государственно-частного партнерства, в том числе при внесении в них соответствующих изменений и (или) дополнений;
217) согласование конкурсной (аукционной) документации проекта государственно-частного партнерства по республиканским проектам государственно-частного партнерства, в том числе при внесении в нее соответствующих изменений и (или) дополнений;
218) утверждение примерного перечня рисков, возникающих на различных этапах государственно-частного партнерства;
219) утверждение правил планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства, включающих вопросы планирования проектов государственно-частного партнерства, проведения конкурса (аукциона) и прямых переговоров по определению частного партнера, проведения мониторинга договоров государственно-частного партнерства, проведения мониторинга и оценки реализации проектов государственно-частного партнерства;
220) согласование типовой конкурсной (аукционной) документации проекта государственно-частного партнерства и типовых договоров государственно-частного партнерства по способам осуществления государственно-частного партнерства в отдельных отраслях (сферах) экономики;
221) утверждение правил приема объектов государственно-частного партнерства в государственную собственность;
222) ведение перечня недобросовестных потенциальных частных партнеров, формирующегося на основании решений судов, вступивших в законную силу, и размещение данного перечня на интернет-ресурсе Министерства;
223) утверждение критериев отнесения проекта государственно-частного партнерства к проекту государственно-частного партнерства особой значимости;
224) определение порядка утверждения перечня проектов государственно-частного партнерства, планируемых к реализации, а также формирование и утверждение перечня республиканских проектов государственно-частного партнерства, планируемых к реализации;
225) формирование перечня инвестиционных проектов и (или) инвестиционных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств негосударственных займов под государственные гарантии на соответствующий период;
226) разработка и утверждение методики оценки инвестиционной привлекательности регионов и унифицированного инвестиционного стандарта;
227) утверждение типового положения о территориальных советах местного самоуправления;
228) утверждение правил ведения реестра саморегулируемых организаций;
229) ведение реестра саморегулируемых организаций в соответствующей сфере (отрасли);
230) согласование правил и стандартов саморегулируемых организаций, основанных на обязательном членстве (участии);
231) разработка, согласование проектов нормативных правовых актов по вопросам саморегулирования в соответствующей отрасли или сфере государственного управления;
232) рассмотрение и согласование проектов меморандумов центральных исполнительных органов и местных исполнительных органов областей (городов республиканского значения, столицы);
233) оказание методической помощи и координация деятельности регулирующих государственных органов по вопросам осуществления анализа регуляторного воздействия;
234) проведение альтернативного анализа регуляторного воздействия;
235) размещение информации на казахском и русском языках на интернет-портале открытых данных;
236) размещение информации на интернет-портале открытых бюджетов;
237) размещение информации на интернет-портале открытых нормативных правовых актов;
238) согласование нормативного правового акта, устанавливающего порядок размещения информации на интернет-портале открытых бюджетов;
239) проведение внутреннего контроля за качеством и своевременностью представления информации;
240) разработка типового перечня районного коммунального имущества, передаваемого в состав коммунального имущества местного самоуправления;
241) разработка правил определения поступлений от передачи в конкурентную среду активов национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний и их дочерних, зависимых и иных юридических лиц, являющихся аффилированными с ними, в Национальный фонд Республики Казахстан;
242) разработка правил согласования объемов внешних займов квазигосударственного сектора;
243) разработка и утверждение типового положения об аппарате акима города районного значения, села, поселка, сельского округа;
244) разработка и утверждение типового регламента собрания местного сообщества;
245) разработка и утверждение правил отбора и координации проектов по содействию устойчивому развитию и росту Республики Казахстан, осуществляемых совместно с международными финансовыми организациями в рамках рамочных соглашений о партнерстве между Правительством Республики Казахстан и международными финансовыми организациями;
246) разработка и утверждение совместно с центральными уполномоченными органами по бюджетному планированию и в сфере образования и науки правил отбора аналитических и социологических исследований, финансируемых из республиканского бюджета, и совместных исследований с зарубежными организациями, а также определения структуры затрат аналитических и социологических исследований;
247) разработка и утверждение методической рекомендации по реализации Программы совместных экономических исследований, реализуемой Правительством Республики Казахстан и Международным Банком Реконструкции и Развития;
248) подготовка и внесение предложений о разработке, внесении изменений, пересмотре и отмене национальных, межгосударственных стандартов, национальных классификаторов технико-экономической информации, рекомендаций по стандартизации в уполномоченный орган в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
249) осуществление разработки национальных стандартов и национальных классификаторов технико-экономической информации по согласованию с уполномоченным органом в сфере стандартизации;
250) рассмотрение проектов документов по стандартизации и национального плана стандартизации;
251) подготовка предложений по созданию технических комитетов по стандартизации;
252) разработка и утверждение правил размещения наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования;
253) участие в работе технических комитетов по стандартизации и национального органа по стандартизации, международных организаций по стандартизации;
254) утверждение перечня специально отведенных мест для размещения афиш культурных, спортивных и спортивно-массовых мероприятий;
255) участие в реализации единой государственной политики в области обеспечения единства измерений;
256) разработка с участием государственных органов мобилизационного плана Республики Казахстан и плана производства товаров, выполнения работ и оказания услуг на соответствующий период, согласование мобилизационных планов государственных органов, акиматов областей, городов республиканского значения и столицы;
257) координация деятельности государственных органов в области мобилизационной подготовки;
258) организация научного и методического обеспечения в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
259) организация повышения квалификации специалистов мобилизационных органов;
260) внесение предложений в Правительство Республики Казахстан о снятии и передаче установленных мобилизационных заказов при банкротстве, реорганизации, ликвидации, изменении профиля работы организаций, имеющих мобилизационные заказы, по представлениям государственных органов;
261) осуществление оценки мобилизационной готовности Республики Казахстан в порядке, установленном в правилах мобилизационной подготовки и мобилизации в Республике Казахстан и ежегодном докладе Правительству Республики Казахстан;
262) проведение военно-экономических и командно-штабных учений;
263) координация работы государственных органов и организаций по бронированию военнообязанных;
264) осуществление государственного контроля за мобилизационной подготовкой и мобилизацией;
265) координация деятельности в сфере создания и сохранения страхового фонда технической документации на изделия вооружения и военной техники, важнейшую гражданскую продукцию, а также проектной документации на объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием;
266) разработка правил по созданию и сохранению страхового фонда документации на изделия вооружения и военной техники, важнейшую гражданскую продукцию, а также проектной документации на объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием;
267) в целях информирования Правительства Республики Казахстан по итогам полугодия – до 25 июля отчетного года, по итогам года – до 25 января года, следующего за отчетным, направление информации по учету материальных ценностей государственного материального резерва, лекарственных средств и медицинских изделий мобилизационного резерва, продовольственных товаров;
268) обеспечение деятельности консультативно-совещательных органов в пределах компетенции Министерства;
269) согласование конкурсной (аукционной) документации концессионных проектов и договоров концессии, в том числе при внесении в них изменений и дополнений, за исключением случаев, установленных подпунктом 3-3) статьи 13 Закона Республики Казахстан "О концессиях";
270) разработка правил осуществления проектного управления;
271) разработка и утверждение типового регламента проектного управления государственных органов;
272) разработка перечня объектов информатизации государственных органов и организаций, подлежащих интеграции с реестром бизнес-партнеров по согласованию с Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан;
273) разработка порядка создания, ведения и использования реестра бизнес-партнеров;
274) утверждение порядка по установлению стоимости исследований, консалтинговых услуг и государственного задания по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию;
275) утверждение порядка определения экономического эффекта от бюджетных субсидий по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию;
276) осуществление иных функций и направлений, возложенных на центральные исполнительные органы Конституцией, законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан.
Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя Министерства
16. Руководство Министерством осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих полномочий.
17. Первый руководитель Министерства назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Первый руководитель Министерства имеет заместителей (первый вице-министр, вице-министры), которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия первого руководителя Министерства:
1) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Министерства, решает вопросы трудовых отношений, которые отнесены к его компетенции;
2) определяет компетенцию и порядок взаимодействия ведомств с иными государственными органами;
3) назначает на должности и освобождает от должностей руководителей ведомств, которые подконтрольны ему в своей деятельности;
4) по согласованию с руководителем аппарата назначает на должности и освобождает от должностей заместителей руководителей ведомств в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан;
5) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения на сотрудников Министерства, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;
6) отменяет или приостанавливает полностью или в части действие актов ведомств;
7) подписывает приказы Министра.
Исполнение полномочий первого руководителя Министерства в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим, в соответствии с действующим законодательством.
20. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
21. Аппарат Министерства возглавляется руководителем аппарата Министерства.
Глава 4. Имущество государственного органа
22. Министерство может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Министерства формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
23. Имущество, закрепленное за Министерством, относится к республиканской собственности.
24. Министерство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа
25. Реорганизация и упразднение Министерства осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Перечень организаций, находящихся в ведении Министерства и его ведомства
1. Акционерное общество "Институт экономических исследований".
2. Акционерное общество "Казахстанский центр государственно-частного партнерства".
3. Акционерное общество "Национальный управляющий холдинг "Байтерек".
Перечень республиканских государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства
Республиканское государственное учреждение "Научно-исследовательский институт микрографии" Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
Перечень государственных учреждений – территориальных подразделений Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан
1. Департамент Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан по городу Нур-Султану.
2. Департамент Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан по городу Алматы.
3. Департамент Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан по городу Шымкенту.
4. Департамент Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Акмолинской области.
5. Департамент Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Актюбинской области.
6. Департамент Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Алматинской области.
7. Департамент Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Атырауской области.
8. Департамент Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Западно-Казахстанской области.
9. Департамент Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Жамбылской области.
10. Департамент Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Карагандинской области.
11. Департамент Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Костанайской области.
12. Департамент Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Кызылординской области.
13. Департамент Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Мангистауской области.
14. Департамент Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Павлодарской области.
15. Департамент Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Северо-Казахстанской области.
16. Департамент Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Туркестанской области.
17. Департамент Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Восточно-Казахстанской области.