Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 ноября 2022 года № 963 "Об утверждении пилотного национального проекта в области образования "Комфортная школа" следующие изменения и дополнения:
в пилотном национальном проекте в области образования "Комфортная школа", утвержденном указанным постановлением:
в оглавлении:
после строки семнадцатой дополнить строкой следующего содержания:
"
Приложение 9-1. Базовые параметры проектов государственно-частного партнерства, реализуемых в рамках пилотного национального проекта в области образования "Комфортная школа" путем создания консорциума
";
в разделе "3. Цель и задачи национального проекта":
после части семнадцатой дополнить частями восемнадцатой, девятнадцатой, двадцатой, двадцать первой, двадцать второй, двадцать третьей, двадцать четвертой, двадцать пятой следующего содержания:
"Четвертый механизм. Строительство объектов организаций среднего образования (далее – объект ГЧП) с проектной мощностью не менее 600 ученических мест путем создания консорциума.
Реализация данного механизма осуществляется согласно базовым параметрам проектов государственно-частного партнерства путем создания консорциума, реализуемых в рамках пилотного национального проекта в области образования "Комфортная школа" (далее – базовые параметры консорциума) согласно приложению 9-1 к национальному проекту.
При необходимости базовые параметры консорциума могут быть пересмотрены с учетом уточненных и (или) улучшенных характеристик, а также объемов расходов в пределах средств, предусматриваемых на реализацию национального проекта.
Участниками консорциума выступают субъект частного предпринимательства (далее – частный партнер 1) и организация среднего образования (далее – частный партнер 2).
Частный партнер 1 определяется в соответствии с Правилами определения частного партнера и заключения договора государственно-частного партнерства в области образования, утверждаемыми уполномоченным органом в области образования.
Частный партнер 2 определяется частным партнером 1 путем выбора его из перечня частных организаций среднего образования, участвующих в реализации четвертого механизма национального проекта, формируемого уполномоченным органом (далее – перечень). Порядок формирования перечня определяется уполномоченным органом в области образования.
В договоре консорциума предусматриваются следующие условия:
объект организации среднего образования остается в долевой собственности частного партнера 1 и частного партнера 2 с наложением обременения на неизменность целевого назначения объекта и соответствующего земельного участка;
определение долей участия в консорциуме. При этом доля частного партнера 2 не ниже 5 процентов;
размещение государственного образовательного заказа на среднее образование частному партнеру 2 в размере и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан;
выплата частным партнером 2 частному партнеру 1 амортизационных расходов в пределах выплаченного из республиканского бюджета государственного образовательного заказа на среднее образование в размере и порядке согласно законодательству Республики Казахстан.
Указанный четвертый механизм ввода новых ученических мест предусматривает размещение государственного образовательного заказа на среднее образование участнику консорциума из республиканского бюджета и выделение МИО земельного участка под строительство объекта, подключенного или планируемого к подключению к инженерно-коммуникационной инфраструктуре, ПСД.";
абзац четвертый части тридцать пятой изложить в следующей редакции:
"приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 ноября 2017 года № 597 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16137) "Об утверждении Методики подушевого нормативного финансирования дошкольного воспитания и обучения, среднего образования, а также технического и профессионального, послесреднего образования с учетом кредитной технологии обучения" в части установления размера расходов на амортизацию зданий организаций среднего образования за каждое вновь введенное путем строительства ученическое место в рамках государственно-частного партнерства, выплачиваемого частному партнеру в размере, рассчитанном согласно стоимости объекта, которая определена из расчета стоимости одного ученического места с учетом проектной мощности школы, а также в части установления повышенного размера подушевого нормативного финансирования для частных организаций образования, вводимых по четвертому механизму национального проекта;";
в приложении 1 к пилотному национальному проекту в области образования "Комфортная школа":
строку, порядковый номер 9, изложить в следующей редакции:
"
9
|
Основные характеристики с основными технико-экономическими показателями
|
|
Цель
|
Создание комфортной образовательной среды для обучающихся за счет строительства школ.
Задачи приоритета:
создание благоприятной образовательной среды для формирования и развития детей;
гармонизация социально-психологического климата;
обеспечение детей качественным образованием;
создание качественных условий для организации школьного питания;
обеспечение детей качественными условиями для физического развития;
обеспечение условий для всестороннего развития детей;
устранение дефицита ученических мест;
обеспечение безопасного пребывания детей в школе;
обеспечение безбарьерной среды;
коммуникационная доступность;
создание неоднородной архитектурной среды;
применение инновационных технологий при строительстве объекта.
|
Назначение
|
Средняя общеобразовательная школа на 300 обучающихся в одну смену. Форма обучения – двухсменная.
Обеспечение осуществления общеобразовательного процесса в соответствии с программами трех уровней образования:
1-уровень – начальное образование (с 1 по 4 классы);
2-уровень – основное среднее образование (с 5 по 9 классы);
3-уровень – общее среднее образование (10 – 11 классы).
Предусмотреть число мест в общеобразовательных организациях для 100 % обучающихся младшего и среднего школьного возраста и до 75 % обучающихся старшего школьного возраста при обучении в одну смену.
Наполняемость классов – 25 обучающихся.
Площадь земельного участка следует принимать в соответствии с градостроительными положениями СП РК 3.01-101
|
Этажность
|
Согласно таблице 9.2 СП РК 2.03-30-2017 "Строительство в сейсмических зонах". В соответствии с СП РК 3.02-111-2012*
|
Высота помещений
|
В соответствии с СП РК 3.02-111-2012* "Общеобразовательные организации", СП РК 3.02-107-2014* "Общественные здания и сооружения"
|
";
в приложении 2 к пилотному национальному проекту в области образования "Комфортная школа":
строку, порядковый номер 9, изложить в следующей редакции:
"
9
|
Основные характеристики с основными технико-экономическими показателями
|
|
Цель
|
Создание комфортной образовательной среды для обучающихся за счет строительства школ.
Задачи приоритета:
создание благоприятной образовательной среды для формирования и развития детей;
гармонизация социально-психологического климата;
обеспечение детей качественным образованием;
создание качественных условий для организации школьного питания;
обеспечение детей качественными условиями для физического развития;
обеспечение условий для всестороннего развития детей;
устранение дефицита ученических мест;
обеспечение безопасного пребывания детей в школе;
обеспечение безбарьерной среды;
коммуникационная доступность;
создание неоднородной архитектурной среды;
применение инновационных технологий при строительстве объекта.
|
Назначение
|
Средняя общеобразовательная школа на 600 обучающихся в одну смену. Форма обучения – двухсменная.
Обеспечение осуществления общеобразовательного процесса в соответствии с программами трех уровней образования:
1-уровень – начальное образование (с 1 по 4 классы);
2-уровень – основное среднее образование (с 5 по 9 классы);
3-уровень – общее среднее образование (10 – 11 классы).
Предусмотреть число мест в общеобразовательных организациях для 100 % обучающихся младшего и среднего школьного возраста и до 75 % обучающихся старшего школьного возраста при обучении в одну смену.
Наполняемость классов – 25 обучающихся.
Площадь земельного участка следует принимать в соответствии с градостроительными положениями СП РК 3.01-101
|
Этажность
|
Согласно таблице 9.2 СП РК 2.03-30-2017 "Строительство в сейсмических зонах". В соответствии с СП РК 3.02-111-2012*
|
Высота помещений
|
В соответствии с СП РК 3.02-111-2012* "Общеобразовательные организации", СП РК 3.02-107-2014* "Общественные здания и сооружения"
|
";
в приложении 3 к пилотному национальному проекту в области образования "Комфортная школа":
строку, порядковый номер 9, изложить в следующей редакции:
"
9
|
Основные характеристики с основными технико-экономическими показателями
|
|
Цель
|
Создание комфортной образовательной среды для обучающихся за счет строительства школ.
Задачи приоритета:
создание благоприятной образовательной среды для формирования и развития детей;
гармонизация социально-психологического климата;
обеспечение детей качественным образованием;
создание качественных условий для организации школьного питания;
обеспечение детей качественными условиями для физического развития;
обеспечение условий для всестороннего развития детей;
устранение дефицита ученических мест;
обеспечение безопасного пребывания детей в школе;
обеспечение безбарьерной среды;
коммуникационная доступность;
создание неоднородной архитектурной среды;
применение инновационных технологий при строительстве объекта.
|
Назначение
|
Средняя общеобразовательная школа на 900 обучающихся в одну смену. Форма обучения – двухсменная.
Обеспечение осуществления общеобразовательного процесса в соответствии с программами трех уровней образования:
1-уровень – начальное образование (с 1 по 4 классы);
2-уровень – основное среднее образование (с 5 по 9 классы);
3-уровень – общее среднее образование (10 – 11 классы).
Предусмотреть число мест в общеобразовательных организациях для 100 % обучающихся младшего и среднего школьного возраста и до 75 % обучающихся старшего школьного возраста при обучении в одну смену.
Наполняемость классов – 25 обучающихся. Площадь земельного участка следует принимать в соответствии с градостроительными положениями СП РК 3.01-101
|
Этажность
|
Согласно таблице 9.2 СП РК 2.03-30-2017 "Строительство в сейсмических зонах". В соответствии с СП РК 3.02-111-2012*
|
Высота помещений
|
В соответствии с СП РК 3.02-111-2012* "Общеобразовательные организации", СП РК 3.02-107-2014* "Общественные здания и сооружения"
|
";
в приложении 4 к пилотному национальному проекту в области образования "Комфортная школа":
строку, порядковый номер 9, изложить в следующей редакции:
"
9
|
Основные характеристики с основными технико-экономическими показателями
|
|
Цель
|
Создание комфортной образовательной среды для обучающихся за счет строительства школ.
Задачи приоритета:
создание благоприятной образовательной среды для формирования и развития детей;
гармонизация социально-психологического климата;
обеспечение детей качественным образованием;
создание качественных условий для организации школьного питания;
обеспечение детей качественными условиями для физического развития;
обеспечение условий для всестороннего развития детей;
устранение дефицита ученических мест;
обеспечение безопасного пребывания детей в школе;
обеспечение безбарьерной среды;
коммуникационная доступность;
создание неоднородной архитектурной среды;
применение инновационных технологий при строительстве объекта.
|
Назначение
|
Средняя общеобразовательная школа на 1200 обучающихся в одну смену. Форма обучения – двухсменная.
Обеспечение осуществления общеобразовательного процесса в соответствии с программами трех уровней образования:
1-уровень – начальное образование (с 1 по 4 классы);
2-уровень – основное среднее образование (с 5 по 9 классы);
3-уровень – общее среднее образование (10 – 11 классы).
Предусмотреть число мест в общеобразовательных организациях для 100 % обучающихся младшего и среднего школьного возраста и до 75 % обучающихся старшего школьного возраста при обучении в одну смену. Наполняемость классов – 25 обучающихся. Площадь земельного участка следует принимать в соответствии с градостроительными положениями СП РК 3.01-101
|
Этажность
|
Согласно таблице 9.2 СП РК 2.03-30-2017 "Строительство в сейсмических зонах". В соответствии с СП РК 3.02-111-2012*
|
Высота помещений
|
В соответствии с СП РК 3.02-111-2012* "Общеобразовательные организации", СП РК 3.02-107-2014* "Общественные здания и сооружения"
|
";
в приложении 5 к пилотному национальному проекту в области образования "Комфортная школа":
строку, порядковый номер 9, изложить в следующей редакции:
"
9
|
Основные характеристики с основными технико-экономическими показателями
|
|
Цель
|
Создание комфортной образовательной среды для обучающихся за счет строительства школ.
Задачи приоритета:
создание благоприятной образовательной среды для формирования и развития детей;
гармонизация социально-психологического климата;
обеспечение детей качественным образованием;
создание качественных условий для организации школьного питания;
обеспечение детей качественными условиями для физического развития;
обеспечение условий для всестороннего развития детей;
устранение дефицита ученических мест;
обеспечение безопасного пребывания детей в школе;
обеспечение безбарьерной среды;
коммуникационная доступность;
создание неоднородной архитектурной среды;
применение инновационных технологий при строительстве объекта.
|
Назначение
|
Средняя общеобразовательная школа на 1500 обучающихся в одну смену. Форма обучения – двухсменная.
Обеспечение осуществления общеобразовательного процесса в соответствии с программами трех уровней образования:
1-уровень – начальное образование (с 1 по 4 классы);
2-уровень – основное среднее образование (с 5 по 9 классы);
3-уровень – общее среднее образование (10 – 11 классы).
Предусмотреть число мест в общеобразовательных организациях для 100 % обучающихся младшего и среднего школьного возраста и до 75 % обучающихся старшего школьного возраста при обучении в одну смену.
Наполняемость классов – 25 обучающихся.
Площадь земельного участка следует принимать в соответствии с градостроительными положениями СП РК 3.01-101
|
Этажность
|
Согласно таблице 9.2 СП РК 2.03-30-2017 "Строительство в сейсмических зонах". В соответствии с СП РК 3.02-111-2012*
|
Высота помещений
|
В соответствии с СП РК 3.02-111-2012* "Общеобразовательные организации", СП РК 3.02-107-2014* "Общественные здания и сооружения"
|
";
в приложении 6 к пилотному национальному проекту в области образования "Комфортная школа":
строку, порядковый номер 9, изложить в следующей редакции:
"
9
|
Основные характеристики с основными технико-экономическими показателями
|
|
Цель
|
Создание комфортной образовательной среды для обучающихся за счет строительства школ.
Задачи приоритета:
создание благоприятной образовательной среды для формирования и развития детей;
гармонизация социально-психологического климата;
обеспечение детей качественным образованием;
создание качественных условий для организации школьного питания;
обеспечение детей качественными условиями для физического развития;
обеспечение условий для всестороннего развития детей;
устранение дефицита ученических мест;
обеспечение безопасного пребывания детей в школе;
обеспечение безбарьерной среды;
коммуникационная доступность;
создание неоднородной архитектурной среды;
применение инновационных технологий при строительстве объекта.
|
Назначение
|
Средняя общеобразовательная школа на 2000 обучающихся в одну смену. Форма обучения – двухсменная.
Обеспечение осуществления общеобразовательного процесса в соответствии с программами трех уровней образования:
1-уровень – начальное образование (с 1 по 4 классы);
2-уровень – основное среднее образование (с 5 по 9 классы);
3-уровень – общее среднее образование (10 – 11 классы).
Предусмотреть число мест в общеобразовательных организациях для 100 % обучающихся младшего и среднего школьного возраста и до 75 % обучающихся старшего школьного возраста при обучении в одну смену.
Наполняемость классов – 25 обучающихся. Площадь земельного участка следует принимать в соответствии с градостроительными положениями СП РК 3.01-101
|
Этажность
|
Согласно таблице 9.2 СП РК 2.03-30-2017 "Строительство в сейсмических зонах". В соответствии с СП РК 3.02-111-2012*
|
Высота помещений
|
В соответствии с СП РК 3.02-111-2012* "Общеобразовательные организации", СП РК 3.02-107-2014* "Общественные здания и сооружения"
|
";
в приложении 7 к пилотному национальному проекту в области образования "Комфортная школа":
строку, порядковый номер 9, изложить в следующей редакции:
"
9
|
Основные характеристики с основными технико-экономическими показателями
|
|
Цель
|
Создание комфортной образовательной среды для обучающихся за счет строительства школ.
Задачи приоритета:
создание благоприятной образовательной среды для формирования и развития детей;
гармонизация социально-психологического климата;
обеспечение детей качественным образованием;
создание качественных условий для организации школьного питания;
обеспечение детей качественными условиями для физического развития;
обеспечение условий для всестороннего развития детей;
устранение дефицита ученических мест;
обеспечение безопасного пребывания детей в школе;
обеспечение безбарьерной среды;
коммуникационная доступность;
создание неоднородной архитектурной среды;
применение инновационных технологий при строительстве объекта.
|
Назначение
|
Средняя общеобразовательная школа на 2500 обучающихся в одну смену. Форма обучения – двухсменная.
Обеспечение осуществления общеобразовательного процесса в соответствии с программами трех уровней образования:
1-уровень – начальное образование (с 1 по 4 классы);
2-уровень – основное среднее образование (с 5 по 9 классы);
3-уровень – общее среднее образование (10 – 11 классы).
Предусмотреть число мест в общеобразовательных организациях для 100 % обучающихся младшего и среднего школьного возраста и до 75 % обучающихся старшего школьного возраста при обучении в одну смену.
Наполняемость классов – 25 обучающихся. Площадь земельного участка следует принимать в соответствии с градостроительными положениями СП РК 3.01-101
|
Этажность
|
Согласно таблице 9.2 СП РК 2.03-30-2017 "Строительство в сейсмических зонах". В соответствии с СП РК 3.02-111-2012*
|
Высота помещений
|
В соответствии с СП РК 3.02-111-2012* "Общеобразовательные организации", СП РК 3.02-107-2014* "Общественные здания и сооружения"
|
";
в приложении 8 к пилотному национальному проекту в области образования "Комфортная школа":
в Правилах приобретения товаров, работ, услуг в рамках реализации пилотного национального проекта в области образования "Комфортная школа":
подпункт 10) пункта 9 изложить в следующей редакции:
"10) не позднее 1 квартала 2023 года внедрение и функционирование информационной системы по мониторингу хода строительства объектов с обеспечением широкого доступа для всех заинтересованных сторон и общественности до полного завершения строительства объектов в рамках национального проекта (видеонаблюдение, фотоотчеты, автоматизированный мониторинг за ходом СМР, электронные отчеты инжиниринговых услуг, внутристрановой ценности).
Дирекция несет ответственность в соответствии с пунктом 3 статьи 652 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Особенная часть) за своевременность, полноту и результативность проведения работ по строительству объекта организации среднего образования, а также покрывает риски случайного удорожания объекта организации среднего образования.
Ранее утвержденная проектно-сметная документация подлежит корректировке в соответствии с пунктом 3 статьи 655 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Особенная часть), если до начала или в ходе строительства намеченного объекта возникла обоснованная необходимость внесения в нее изменений и (или) дополнений существенного характера, влияющих на конструктивную схему объекта, его объемно-планировочные, инженерно-технические и (или) технологические проектные решения, включая замену инженерного и (или) технологического оборудования, основных материалов и (или) изделий, изменяющих технико-экономические показатели, а также при существенном увеличении стоимости ранее утвержденной проектно-сметной документации не менее чем на десять процентов по причине увеличения стоимости строительных ресурсов при обращении подрядчика о проведении пересмотра сметы без изменения проектных решений.
При корректировке стоимости строительства без изменения проектных решений комплексная вневедомственная экспертиза по бюджетным инвестиционным проектам проводится в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан.
В случае установления в ходе проведения комплексной вневедомственной экспертизы увеличения ранее утвержденной стоимости строительства в размере менее десяти процентов, то государственной экспертной организацией или аккредитованной экспертной организацией выдается отрицательное заключение.
Расходы по увеличению стоимости, предусмотренные пунктом 3 статьи 655 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Особенная часть), финансируются за счет республиканского бюджета в пределах выделенного объема средств на реализацию национального проекта и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
Дирекция в рамках исполнения обязательств и недопущения увеличения стоимости объекта среднего образования предусматривает установление "твердой" стоимости в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией в условиях договора комплексных работ по проектированию и строительству "под ключ".";
в приложении 10 к пилотному национальному проекту в области образования "Комфортная школа":
в плане ввода новых ученических мест по Актюбинской области:
строку, порядковый номер 6, изложить в следующей редакции:
"
6
|
Строительство школы в жилом массиве "Юго-Запад-2"
|
1
|
300
|
-
|
-
|
1
|
300
|
-
|
-
|
1
|
300
|
";
строку, порядковый номер 13, изложить в следующей редакции:
"
13
|
Строительство школы в жилом массиве "Кызылжар-3"
|
1
|
600
|
-
|
-
|
1
|
600
|
-
|
-
|
1
|
600
|
";
в плане ввода новых ученических мест по Алматинской области:
строку, порядковый номер 3, исключить;
строку, порядковый номер 4, изложить в следующей редакции:
"
4
|
Строительство школы на 900 мест в городе Қонаев
|
1
|
900
|
-
|
-
|
1
|
900
|
-
|
-
|
1
|
900
|
";
строку, порядковый номер 9, изложить в следующей редакции:
"
9
|
Строительство школы в с. М. Туймебаева Ащыбулакского сельского округа Илийского района
|
1
|
900
|
1
|
900
|
-
|
-
|
1
|
900
|
-
|
-
|
";
дополнить строкой, порядковый номер 16-1, следующего содержания:
"
16-1
|
Строительство средней школы на 1200 мест в с. Боралдай Илийского района
|
1
|
1 200
|
-
|
-
|
1
|
1 200
|
-
|
-
|
1
|
1 200
|
";
в плане ввода новых ученических мест по Атырауской области:
строку, порядковый номер 3, изложить в следующей редакции:
"
3
|
Строительство школы в жилом массиве "Зарослый"
|
1
|
2 000
|
-
|
-
|
1
|
2 000
|
-
|
-
|
1
|
2 000
|
";
в плане ввода новых ученических мест по Западно-Казахстанской области:
строку, порядковый номер 3, изложить в следующей редакции:
"
3
|
Строительство школы № 54 на 1500 мест в микрорайоне "Женис"
|
1
|
1 500
|
-
|
-
|
1
|
1 500
|
-
|
-
|
1
|
1 500
|
";
строку, порядковый номер 7, изложить в следующей редакции:
"
7
|
Строительство школы № 64 на 300 мест в районе специализированного ЦОН
|
1
|
300
|
-
|
-
|
1
|
300
|
-
|
-
|
1
|
300
|
";
строку, порядковый номер 9, изложить в следующей редакции:
"
9
|
Строительство школы на 300 мест в п. Круглоозерное
|
1
|
300
|
-
|
-
|
1
|
300
|
-
|
-
|
1
|
300
|
";
в плане ввода новых ученических мест по Мангистауской области:
строку, порядковый номер 9, изложить в следующей редакции:
"
9
|
Строительство школы в микрорайоне "Шаңырақ"
|
1
|
900
|
-
|
-
|
1
|
900
|
-
|
-
|
1
|
900
|
";
строку, порядковый номер 11, изложить в следующей редакции:
"
11
|
Строительство школы в с. Кендерли
|
1
|
1 500
|
-
|
-
|
1
|
1 500
|
-
|
-
|
1
|
1 500
|
";
в плане ввода новых ученических мест по Павлодарской области:
строку, порядковый номер 3, изложить в следующей редакции:
"
3
|
Строительство школы в микрорайоне "Жастар"
|
1
|
600
|
-
|
-
|
1
|
600
|
-
|
-
|
1
|
600
|
";
строку, порядковый номер 5, изложить в следующей редакции:
"
5
|
Строительство школы в микрорайоне "Восточный"
|
1
|
600
|
-
|
-
|
1
|
600
|
-
|
-
|
1
|
600
|
";
в плане ввода новых ученических мест по Восточно-Казахстанской области:
строку, порядковый номер 4, изложить в следующей редакции:
"
4
|
Строительство школы в микрорайоне "Спорт"
|
1
|
600
|
-
|
-
|
1
|
600
|
-
|
-
|
1
|
600
|
";
в приложении 12 к пилотному национальному проекту в области образования "Комфортная школа":
строку четвертую мероприятия 17 изложить в следующей редакции:
"
Внесение изменений и (или) дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 ноября 2017 года № 597 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16137) "Об утверждении Методики подушевого нормативного финансирования дошкольного воспитания и обучения, среднего образования, а также технического и профессионального, послесреднего образования с учетом кредитной технологии обучения" в части установления:
размера расходов на амортизацию зданий организаций среднего образования за каждое вновь введенное путем строительства ученическое место в рамках государственно-частного партнерства, выплачиваемого частному партнеру в размере, рассчитанном согласно стоимости объекта, которая определена из расчета стоимости одного ученического места с учетом проектной мощности школ;
повышенного размера подушевого нормативного финансирования для частных организаций образования, вводимых по четвертому механизму национального проекта.
|
приказ МП
|
до 1 января 2023 года
|
финан сирова ние не требуется
|
МП, МФ
|
приказ МП
|
до 31 августа
2024 года
|
финан сирова ние не требуется
|
МП, МФ
|
".
2. Дополнить приложением 9-1 к пилотному национальному проекту в области образования "Комфортная школа" согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Акимам областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента в первоочередном порядке при реализации ввода новых ученических мест в разрезе предполагаемых объектов организаций среднего образования преимущественное право предоставлять четвертому механизму.
4. Министерству просвещения Республики Казахстан в течение десяти рабочих дней разработать и принять подзаконные нормативные правовые акты в реализацию настоящего постановления.
5. Министерствам национальной экономики, промышленности и строительства, финансов Республики Казахстан, местным исполнительным органам областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента в течение пяти рабочих дней согласовать подзаконные нормативные правовые акты, разработанные Министерством просвещения Республики Казахстан.
6. Министерству юстиции Республики Казахстан в течение трех рабочих дней осуществить государственную регистрацию подзаконных нормативных правовых актов, разработанных Министерством просвещения Республики Казахстан.
7. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Премьер-Министр Республики Казахстан
|
О. Бектенов
|
|
Приложение к постановлению Правительства Республики Казахстан от 18 марта 2024 года № 202 |
|
Приложение 9-1 к пилотному национальному проекту в области образования "Комфортная школа", утвержденному постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 ноября 2022 года № 963 |
Базовые параметры проектов государственно-частного партнерства путем создания консорциума, реализуемых в рамках пилотного национального проекта в области образования "Комфортная школа"
№
п/п
|
Наименование базовых параметров проектов государственно-частного партнерства путем создания консорциума
|
1
|
2
|
1. Цель
|
1.1
|
Ликвидация аварийных объектов, трехсменного обучения и дефицита ученических мест в организациях среднего образования
|
2. Задачи
|
2.1
|
Расширение применения механизма ГЧП в развитии инфраструктуры в сфере среднего образования путем создания консорциума
|
2.2
|
Объединение ресурсов государства и частного партнера для развития инфраструктуры организаций среднего образования
|
2.3
|
Повышение доступности и качественных характеристик инфраструктуры среднего образования
|
3. Критерии отнесения объектов, строящихся в рамках пилотного национального проекта в области образования "Комфортная школа" (далее – национальный проект), к объектам ГЧП путем создания консорциума
|
3.1
|
Мощность не менее 600 ученических мест; доступность земельных участков (100 % готовность к застройке, отсутствие обременений и притязаний третьих лиц); возможность подключения к инженерно-коммуникационной инфраструктуре.
|
4.
|
Вид контракта
|
Проектирование, строительство объекта ГЧП, финансирование проекта, эксплуатация (техническое обслуживание* и образовательная деятельность) объекта ГЧП
|
5.
|
Срок эксплуатации
|
29 лет
|
6.
|
Заемные средства
|
Привлекаемые в БВУ, подлежащем субсидированию через "Даму"
|
7.
|
Подготовительный этап реализации проекта
|
Местный исполнительный орган:
1) осуществляет сбор данных и анализ маркетинговых данных (выбор места строительства, мощность объекта организации среднего образования, обоснование потребности);
2) предусматривает средства на подведение инженерно-коммуникационной инфраструктуры к земельному участку;
3) размещает на своем официальном интернет-ресурсе информацию о земельных участках, задания на проектирование средней общеобразовательной школы на 600, 900, 1200, 1500, 2000 и 2500 обучающихся, в том числе содержащие состав учебных помещений, согласно приложениям 1-7 к национальному проекту;
4) объявляет конкурс и выступает организатором конкурса по выбору частного партнера 1.
|
8. Институциональная схема предполагает два периода реализации
|
8.1
|
Инвестиционный период
|
Взаимодействие участников проекта ГЧП путем создания консорциума осуществляется в следующем порядке:
Местный исполнительный орган (государственный партнер):
1) определяет частного партнера 1 и заключает договор ГЧП в соответствии с Правилами определения частного партнера и заключения договора государственно-частного партнерства в области образования, утверждаемыми уполномоченным органом в области образования;
2) заключает договор на открытие эскроу-счета на имя частного партнера 1 с ограничением права данного лица на совершение расходных операций по банковскому счету в соответствии с условиями договора ГЧП;
3) предоставляет частному партнеру 1 право временного безвозмездного землепользования на земельный участок в соответствии с законодательством Республики Казахстан на 49 лет;
4) доводит до частного партнера 1 задание на проектирование или ПСД повторного применения строительства объекта организации среднего образования, соответствующее требованиям национального проекта;
5) обеспечивает подведение инженерно-коммуникационной инфраструктуры к земельному участку;
6) осуществляет контроль и мониторинг исполнения договора ГЧП;
7) в одностороннем порядке досрочно расторгает договор ГЧП, в случае неисполнения частным партнером 1 условий договора ГЧП в течение 6 (шесть) последовательных месяцев.
Частный партнер 1:
1) участвует в конкурсе по определению частного партнера и по итогам конкурса заключает договор ГЧП в соответствии с Правилами определения частного партнера и заключения договора государственно-частного партнерства в области образования, утверждаемыми уполномоченным органом в области образования;
2) заключает договор временного безвозмездного землепользования на земельный участок в соответствии с законодательством Республики Казахстан на 49 лет;
3) получает задание на проектирование или ПСД повторного применения строительства объекта организации среднего образования, соответствующее требованиям национального проекта;
4) обеспечивает разработку ПСД согласно заданию на проектирование строительства объекта организации среднего образования либо привязку ПСД повторного применения**, предоставленного организатором конкурса;
5) перечисляет на эскроу-счет, открытый на его имя, сумму в размере не менее 5 (пять) процентов от стоимости строительства, предусмотренной УСН РК 8.02-04-2022, УСН РК 8.02-04-2023 "Сборники укрупненных показателей стоимости строительства зданий и сооружений. Объекты непроизводственного назначения";
6) осуществляет строительство объекта организации среднего образования "под ключ" в соответствии с условиями договора ГЧП, приобретает строительные материалы, изделия, конструкции, оборудование, подлежащие монтажу, оснащению строящегося объекта в соответствии с ПСД, мебельную продукцию преимущественно среди физических и юридических лиц, находящихся в реестре товаропроизводителей акционерного общества "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына" и (или) реестре отечественных производителей (отраслевой реестр на основе сертификата о происхождении товара формы "CT-KZ" и (или) индустриального сертификата) Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен";
7) заключает договор консорциума с частной организацией образования (частный партнер 2) из перечня частных организаций среднего образования, участвующих в реализации четвертого механизма национального проекта;
8) в случае неисполнения обязательств по договору ГЧП (срыв графика осуществления проекта ГЧП, в том числе строительно-монтажных работ) в течение 3 (три) месяцев осуществляет замену стороны в договоре консорциума путем поиска нового частного партнера 1, соответствующего квалификационным требованиям;
9) предоставляет государственному партнеру информацию по исполнению договора ГЧП;
10) по истечении права на временное безвозмездное землепользование на земельный участок данный земельный участок в соответствии с законодательством Республики Казахстан передается ему путем натурного гранта.
|
8.2
|
Эксплуатационный период
|
Частный партнер 1 осуществляет (обеспечивает) техническое обслуживание объекта организации среднего образования на весь период эксплуатации, в том числе устранение всех выявленных недостатков, касающихся конструктивных элементов объекта организации среднего образования, отделочных материалов, оснащения и оборудования.
Частный партнер 2:
осуществляет и организовывает образовательный процесс и среду в среднем образовании;
предоставляет образовательные услуги для граждан Республики Казахстан на безвозмездной основе;
получает государственный образовательный заказ на среднее образование в размере и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан;
получает иные выплаты, предусмотренные законодательством Республики Казахстан, за счет средств соответствующего бюджета.
|
Примечание: Выплаты расходов на амортизацию здания в размере, рассчитанном за каждое новое ученическое место, введенное путем строительства в рамках государственно-частного партнерства, из расчета стоимости одного ученического места с учетом его проектной мощности и стоимости строительства такого объекта по ПСД, но не более стоимости одного ученического места, определенного национальным проектом.
|
9. Предполагаемые выплаты за счет бюджетных средств
|
9.1
|
Государственный образовательный заказ на среднее образование, в том числе выплаты расходов на амортизацию зданий в размере, рассчитанном за каждое новое ученическое место, введенное путем строительства в рамках государственно-частного партнерства путем создания консорциума, из расчета стоимости одного ученического места с учетом его проектной мощности и стоимости строительства такого объекта по ПСД, но не более стоимости одного ученического места, определенного национальным проектом.
Оператор уполномоченного органа в области образования принимает заявления частных организаций образования для размещения государственного образовательного заказа на среднее образование в рамках проекта ГЧП в срок, установленный самостоятельно.
|
10. Меры государственной поддержки, государственного участия и источники возмещения затрат и получения доходов
|
10.1
|
1) Предоставление частному партнеру 1 в соответствии с законодательством Республики Казахстан права временного землепользования на земельный участок;
2) подведение соответствующей инженерно-коммуникационной инфраструктуры к объекту организации среднего образования.
|
10.2
|
Иные меры государственной поддержки (субсидирование ставки)
|
11. Получатели выгод от реализации проекта ГЧП
|
11.1
|
Государство – в виде создания новых ученических мест и развития инфраструктуры среднего образования, а также снижения нагрузки на бюджет.
|
11.2
|
Обучающиеся – в виде получения среднего образования в комфортных условиях, критерии которых устанавливаются уполномоченным органом в области образования.
|
11.3
|
Частный партнер – актив в виде объекта образования, право на землепользование, доход в виде государственного образовательного заказа на среднее образование, в том числе возмещение расходов на амортизацию зданий.
|
12. Определение частного партнера 1 и заключение с ним договора ГЧП
|
12.1
|
В соответствии с Правилами определения частного партнера и заключения договора государственно-частного партнерства в области образования, утверждаемыми уполномоченным органом в области образования.
Основным критерием определения частного партнера 1 является величина суммы обеспечения конкурсной заявки частного партнера 1.
|
* Техническое обслуживание объекта ГЧП – использование объекта ГЧП с осуществлением комплекса технологических и организационных мероприятий, направленное на поддержание объекта ГЧП в исправном, безопасном, пригодном для его функционального обслуживания состоянии, а также осуществление его текущего ремонта;
** привязка ПСД повторного применения – внесение необходимых дополнений в типовые (или повторно применяемые) проекты зданий в зависимости от конкретных условий участка строительства и возможностей по изготовлению строительных конструкций и материалов согласно приказу председателя Комитета по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 12 июля 2016 года № 31-нқ "Об утверждении строительных норм Республики Казахстан".
Примечание: расшифровка аббревиатур:
БВУ – банк второго уровня
ПСД – проектно-сметная документация
ГЧП – государственно-частное партнерство
___________________________________