Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Комплексный план по развитию переработки сельскохозяйственной продукции на 2024 – 2028 годы (далее – Комплексный план).
2. Центральным и местным исполнительным органам, иным организациям Республики Казахстан (по согласованию), ответственным за исполнение Комплексного плана:
1) обеспечить надлежащее и своевременное исполнение Комплексного плана;
2) один раз в год, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным годом, представлять в Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан информацию о ходе выполнения Комплексного плана.
3. Министерству сельского хозяйства Республики Казахстан не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, представлять в Аппарат Правительства Республики Казахстан сводную информацию о ходе выполнения мероприятий Комплексного плана.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан.
5. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Премьер-Министр Республики Казахстан
|
О. Бектенов
|
|
Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от " " 2024 года № |
Комплексный план по развитию переработки сельскохозяйственной продукции на 2024 – 2028 годы
Введение
О текущей ситуации
По данным Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан (далее – Бюро статистики) в 2023 году объем производства продуктов питания в денежном выражении составил 3125,2 млрд тенге, что на 1,8 % больше по сравнению с 2022 годом (в 2022 году – 3070,1 млрд тенге).
Индекс промышленного производства отрасли в 2023 году составил 101,5 %, в 2022 году – 106,4 %.
Предприятиями отрасли в 2023 году произведено 6,7 % республиканского объема промышленного производства и 14,4 % – обрабатывающей промышленности.
Основную долю в структуре производства пищевых продуктов занимают молокоперерабатывающая отрасль (18,7 %), зерноперерабатывающая отрасль (18,1 %), мясоперерабатывающая отрасль (17 %), масложировая отрасль (12,5 %) хлеб и хлебобулочная отрасль (10,5 %), плодоовощная (3,7 %) и прочие отрасли (19,5 %).
Объем внешнеторгового товарооборота по продуктам переработки сельскохозяйственного сырья и пищевой промышленности страны в 2023 году составил 6323,8 млн долл. США, что на 2,4 % меньше объема 2022 года (6482,7 млн долл. США), в том числе объемы экспорта по продуктам переработки сельскохозяйственного сырья и пищевой промышленности уменьшились на 2,8 % (с 2346,3 до 2279,4 млн долл. США).
В 2023 году в физическом весе увеличились объемы экспорта растительных масел рафинированных и нерафинированных на 40,7 %, муки на 1,1 %, шоколада на 3,2 %, соков фруктовых на 12,5 %, сыра и творога на 9,8 %, мороженого на 17,4 %.
Объем импорта в 2023 году по сравнению с 2022 годом уменьшился на 2,2 % и составил 4044,4 млн долл. США.
В натуральном выражении основной объем импорта приходится на плодоовощные консервы, молочные продукты, мясо птицы, кондитерские изделия, завозимые в основном из стран ЕАЭС и дальнего зарубежья.
Доля переработки сельскохозяйственной продукции в общем объеме производства в 2023 году составила по мясу 40,8 %, молоку – 33 %, зерновым – 30 %, масличным – 45 %, плодам и овощам – 3 %.
По данным местных исполнительных органов в 2023 году загрузка мощностей на предприятиях по переработке сельхозпродукции составила: растительному маслу – 33 %, молоку – 77 %, мясу – 54 %, муке – 36 %, крупе – 22,5 %, макаронным изделиям – 41,7 %, шерсти – 26 %, шкур – 6,3 %.
К основным факторам, сдерживающим развитие перерабатывающей промышленности, относятся:
неразвитость сырьевой базы;
неразвитость инфраструктуры;
моральный и физический износ оборудования;
отсутствие оборотных средств на закуп сырья;
высокая доля импорта;
отсутствие практического применения системы контроля за соблюдением законодательства в области технического регулирования.
Перспективы отрасли
В стране имеются ключевые факторы для успешного развития отрасли: увеличение емкости внутреннего рынка, незагруженные мощности действующих предприятий, рабочая сила.
В целях обеспечения продовольственной безопасности страны требуется комплексный подход по развитию отрасли, направленный на значительное увеличение объемов производства продуктов питания, сокращение импортозависимости и повышение экспорта переработанной продукции.
Комплексным планом предусматриваются:
– обеспечение доступным сырьем путем субсидирования сданной на переработку сельхозпродукции, а также применения ограничений на вывоз сырья;
– повышение рентабельности производства путем предоставления льготных кредитов и субсидирования ставки вознаграждения по кредитам на пополнение основных и оборотных средств;
– повышение конкурентоспособности отечественной переработанной продукции на внутреннем рынке путем применения защитных мер (ограничения ввоза готовой продукции);
– повышение экспортного потенциала продукции переработки путем открытия новых рынков.
Для решения задачи по переходу от первичного производства к выпуску продукции более высоких переделов с доведением доли переработки до 70 % будут активно привлекаться инвестиции, в том числе транснациональных компаний, на развитие глубокой переработки животноводческой и растениеводческой продукции.
Кроме того, для обеспечения перерабатывающих предприятий сырьем будут реализованы проекты по созданию молочно-товарных ферм, овцеводческих хозяйств, а также сети заготовительных пунктов.
Для успешной реализации указанных проектов будет предусмотрено льготное кредитование на инвестиционные цели через АКК.
Кроме того, будут выделены льготные кредиты перерабатывающим предприятиям на пополнение оборотных средств (по аналогии с программой финансирования весенне-полевых работ).
Также предусматривается расширение перечня сельхозпродукции, которая субсидируется при сдаче на переработку (шкуры, шерсть).
Для стимулирования более глубокой переработки зерновых и масличных культур разработан паспорт инвестиционного субсидирования на создание производств высокого передела с повышенным нормативом субсидий до 50 %. Это такие продукты высокой технологической сложности как: крахмал, инулин, декстрин, глюкоза, фруктоза, мальтоза, мальтодекстрин, кислота, аминосоединения, ферменты, полиацетали, лизин, лецитин, фитостерол, глицерин, ликопин, лигнин, ксилит и т.д.
Также в Правила субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях введен новый паспорт, предусматривающий возмещение 25 % инвестиционных вложений на строительство и модернизацию мощностей по переработке кожсырья и шерсти.
Для стимулирования привлечения отечественных и иностранных инвестиций в отрасль переработки сельхозпродукции будут сохранены все меры государственной поддержки, такие как инвестиционные субсидии по возмещению части расходов, ставки вознаграждения по лизингу и кредитам субъектов АПК, субсидирование затрат перерабатывающих предприятий на закуп сырья, субсидирование части затрат фермеров при сдаче сельхозсырья на переработку (молоко, масличные культуры, кукуруза, сахарная свекла, гречиха).
№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
Форма завершения
|
Срок исполнения
|
Ответственные исполнители
|
Объем финансирования (млн тенге)
|
Источники финансирования
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Ожидаемые результаты:
1) Увеличение доли переработанной продукции в агропромышленном комплексе (молоко, мясо, семена масличных культур, рис, кукуруза, гречиха) до 70 % в 2026 году:
2024 год – 40 %;
2025 год – 50 %;
2026 год – 70 %;
2027 год – 70 %;
2028 год – 70 %.
2) Увеличение объема производства продуктов питания в 2028 году до 4 500 млрд тенге.
|
Развитие переработки животноводческой продукции
|
Переработка молока
|
1.
|
Реализация (модернизация и строительство) не менее 20 инвестиционных проектов по переработке молока общей мощностью 250 тыс. тонн в год
|
акт приемки объекта в эксплуатацию
|
ежегодно, 2024 – 2028 годы
|
акиматы, АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию), Kazakh Invest (по согласованию)
|
-
|
собственные и привлеченные средства инвестора
|
2.
|
Реализация проектов по созданию молочно-товарных ферм в рамках тиражирования опыта Северо-Казахстанской области по льготному кредитованию для обеспечения загруженности действующих молокоперерабатывающих предприятий
|
акт приемки объекта в эксплуатацию
|
ежегодно, 2024 – 2028 годы
|
акиматы
|
-
|
в рамках средств, предусмотренных в республиканском бюджете (программа 202 "Кредитование областных бюджетов, бюджетов городов республиканского значения, столицы на финансирование инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе")
|
3.
|
Повышение качества молока за счет:
проведения обучения среди всех субъектов молочного производства по требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции";
перехода всех субъектов молочного производства на машинное доение с молокопроводом;
вовлечения личных подсобных хозяйств в кооперативы с применением доильных аппаратов;
повышения компетенции производителей молока на базе УНПЦ "Байсерке Агро" в рамках реализации двустороннего казахстанско-германского проекта
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
ежегодно, 2024 – 2028 годы
|
МСХ, акиматы, НАНОЦ (по согласованию)
|
-
|
в рамках средств, предусмотренных в республиканском бюджете (подпрограмма 100 программы 267 "Повышение доступности знаний и научных исследований")
не требуются
|
4.
|
Усиление контроля в отношении импортной и отечественной молочной продукции, не соответствующей требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции"
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
ежегодно, 2024 – 2028 годы
|
МСХ, МЗ, МФ,
акиматы
|
-
|
не требуются
|
5.
|
Модернизация лабораторной базы
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
2024 – 2025 годы
|
МСХ
|
-
|
в 2024 году в рамках средств, выделенных из резерва Правительства Республики Казахстан (программа 139 "Формирование и увеличение уставных капиталов субъектов квазигосударственного сектора"), в 2025 году в рамках республиканского бюджета, программа "новая"
|
Переработка мяса
|
6.
|
Увеличение поголовья крупного и мелкого рогатого скота в организованных хозяйствах с целью обеспечения необходимой сырьевой базой перерабатывающих предприятий согласно одобренной Дорожной карте по исполнению поручения Главы государства по увеличению объема валовой продукции сельского хозяйства в 2 раза на 2024-2028 годы и целевым индикаторам для акиматов областей от 5 февраля 2024 года № 11-03/07-1352
|
информация в МСХ
|
ежегодно, 2024 – 2028 годы
|
акиматы
|
-
|
в рамках средств, предусмотренных в местном бюджете (подпрограмма 015 программы 053 "Субсидирование развития племенного животноводства, повышение продуктивности и качества продукции животноводства")
|
7.
|
Реализация (модернизация и строительство) не менее 20 инвестиционных проектов по переработке мяса общей мощностью 65 тыс. тонн в год
|
акт приемки объекта в эксплуатацию
|
ежегодно, 2024 – 2028 годы
|
акиматы, АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию),
Kazakh Invest (по согласованию)
|
-
|
собственные и привлеченные средства инвестора
|
8.
|
Разработка и введение новых видов субсидирования по овцеводству:
за внедрение технологии круглогодичного производства ягнятины;
за содержание племенных основных баранов-производителей и баранов- пробников.
Разработка и введение дифференцированных нормативов субсидирования селекционно-племенной работы в овцеводстве.
|
внесение изменений в приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 15 марта 2019 года № 108 "Об утверждении Правил субсидирования развития племенного животноводства, повышения продуктивности и качества продукции животноводства"
|
август 2025 года
|
МСХ, МНЭ, МФ, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
-
|
не требуются
|
9.
|
Проведение обучения среди всех субъектов мясного производства по требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции"
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
ежегодно, 2024 – 2028 годы
|
МСХ, акиматы, НАНОЦ (по согласованию)
|
-
|
в рамках средств, предусмотренных в республиканском бюджете (подпрограмма 100 программы 267 "Повышение доступности знаний и научных исследований")
|
10.
|
Усиление контроля в отношении импортной и отечественной продукции, не соответствующей требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции"
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
ежегодно, 2024 – 2028 годы
|
МСХ, МЗ, МФ, акиматы
|
-
|
не требуются
|
11.
|
Модернизация лабораторной базы
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
2024 – 2025 годы
|
МСХ
|
-
|
в 2024 году в рамках средств, выделенных из резерва Правительства Республики Казахстан (программа 139 "Формирование и увеличение уставных капиталов субъектов квазигосударственного сектора"), в 2025 году в рамках республиканского бюджета, программа "новая"
|
Переработка шкур сельскохозяйственных животных
|
12.
|
Запуск не менее 5 инвестиционных проектов по переработке шкур сельскохозяйственных животных общей мощностью не менее 5 млн. штук шкур в год
|
акт приемки объекта в эксплуатацию
|
ежегодно, 2024 – 2028 годы
|
акиматы, Kazakh Invest (по согласованию), АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию)
|
-
|
собственные и привлеченные средства инвестора
|
13.
|
Создание сервисно-заготовительных центров сбора шкур в каждом регионе согласно приложению к настоящему Плану
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
ежегодно, 2024 – 2026 годы
|
МСХ, акиматы
|
-
|
собственные и привлеченные средства инвестора
|
14.
|
При разработке новой цифровой платформы учета животных предусмотрение механизмов усиления администрирования и контроля за:
проведением ветеринарно-санитарных мероприятий против эктопаразитов и кожных заболеваний животных;
обеспечением выполнения требований ветеринарного законодательства о запрете подворного убоя животных, предназначенных для реализации.
|
ввод в эксплуатацию новой цифровой платформы идентификации сельскохозяйственных животных
|
декабрь 2024 года
|
МСХ
|
-
|
не требуются
|
Переработка шерсти сельскохозяйственных животных
|
15.
|
Запуск не менее 5 инвестиционных проектов по переработке шерсти общей мощностью не менее 25 тыс. тонн в год
|
акт приемки объекта в эксплуатацию
|
ежегодно, 2024 – 2028 годы
|
акиматы, Kazakh Invest (по согласованию), АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию)
|
-
|
собственные и привлеченные средства инвестора
|
16.
|
Создание сервисно-заготовительных центров сбора шерсти в каждом регионе согласно приложению к настоящему Плану
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
ежегодно, 2024 – 2026 годы
|
МСХ, акиматы
|
-
|
собственные и привлеченные средства инвестора
|
17.
|
Внедрение дополнительных инструментов контроля за качеством проведенной селекционно-племенной работы субъектами тонкорунного овцеводства – получателями субсидий
|
внесение изменений в приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 15 марта 2019 года № 108 "Об утверждении Правил субсидирования развития племенного животноводства, повышения продуктивности и качества продукции животноводства"
|
август 2025 года
|
МСХ, МНЭ, МФ, акиматы
|
-
|
не требуются
|
Переработка растениеводческой продукции
|
18.
|
Реализация (модернизация и строительство) инвестиционных проектов:
не менее 2 проектов по глубокой переработке зерновых культур общей мощностью не менее 250 тыс. тонн в год;
не менее 5 проектов по переработке плодов и овощей общей мощностью не менее 150 тыс. тонн в год
|
акт приемки объекта в эксплуатацию
|
ежегодно, 2024 – 2028 годы
|
МСХ, МИД, акиматы, Kazakh Invest (по согласованию, АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию)
|
-
|
собственные и привлеченные средства инвестора
|
19.
|
Увеличение посевных площадей сельхозкультур (гречиха, масличные культуры, сахарная свекла, картофель) в организованных хозяйствах согласно одобренной Дорожной карте по исполнению поручения Главы государства по увеличению объема валовой продукции сельского хозяйства в 2 раза на 2024 – 2028 годы и целевым индикаторам для акиматов областей от 5 февраля 2024 года № 11-03/07-1352
|
информация в МСХ
|
ежегодно, 2024 – 2028 годы
|
акиматы
|
-
|
не требуются
|
20.
|
Увеличение удельного веса технических сортов плодоовощных культур до 50 %
|
информация в МСХ
|
ежегодно, 2024 – 2028 годы
|
акиматы
|
-
|
не требуются
|
21.
|
Усиление контроля в отношении импортной и отечественной продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции", "О безопасности зерна", "О безопасности на соковую продукцию из фруктов и овощей"
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
ежегодно, 2024 – 2028 годы
|
МСХ, МЗ, МФ, акиматы
|
-
|
не требуются
|
Привлечение иностранных инвестиций
|
22.
|
Формирование перечня приоритетных инвестиционных проектов в сфере переработки сельскохозяйственной продукции с целью проработки привлечения иностранного инвестора
|
определение приоритетных направлений
|
ежегодно, 2024 – 2028 годы
|
МСХ, МИД, Kazakh Invest (по согласованию)
|
-
|
не требуются
|
23.
|
Привлечение не менее двух транснациональных компаний в сферу переработки сельскохозяйственной продукции
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
ежегодно, 2024 – 2028 годы
|
МСХ, МИД, Kazakh Invest (по согласованию)
|
-
|
не требуются
|
Научное обеспечение отрасли переработки сельскохозяйственной продукции
|
24.
|
В рамках программно-целевого финансирования реализация научных программ по:
разработке новых технологий переработки сельскохозяйственной продукции, рассчитанных на безотходное производство;
разработке новых технологий глубокой переработки сельскохозяйственного сырья и вторичного сырья;
улучшению качества шерсти отечественных пород овец шерстной направленности.
|
разработанные новые технологические решения
|
ежегодно, 2024 – 2028 годы
|
МСХ, НАНОЦ (по согласованию)
|
-
|
в рамках средств, предусмотренных в республиканском бюджете (подпрограмма 101 программы 267 "Повышение доступности знаний и научных исследований")
|
25.
|
Расширение перечня (за счет разработки новых) национальных стандартов в сфере переработки сельскохозяйственной продукции
|
предложения в Национальный план стандартизации
|
ежегодно, 2024 – 2028 годы
|
МСХ, МТИ,
НПП "Атамекен"
(по согласованию)
|
-
|
не требуются
|
Меры государственного стимулирования и поддержки переработки сельскохозяйственной продукции и сырья
|
26.
|
Обеспечение субсидирования затрат молокоперерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственной
продукции для производства продуктов ее глубокой переработки
|
информация в МСХ
|
январь, июль ежегодно
|
акиматы
|
-
|
в рамках средств, предусмотренных в местном бюджете (подпрограмма 015 программы 057 "Субсидирование затрат перерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственной продукции для производства продуктов ее глубокой переработки в сфере животноводства")
|
27.
|
Актуализация существующих мер государственной поддержки на основе потребности бизнеса:
по инвестиционному субсидированию строительства новых, расширения и модернизации существующих мощностей по переработке сельскохозяйственной продукции;
по субсидированию затрат перерабатывающих предприятий на закуп сырья;
по субсидированию стоимости сырья, сданного на переработку.
|
приказы Министра сельского хозяйства Республики Казахстан
|
декабрь 2024 года
|
МСХ, МНЭ, МФ, акиматы, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
-
|
не требуются
|
28.
|
В рамках разработки нового Налогового кодекса Республики Казахстан проработка вопроса введения практики возврата налога на добавленную стоимость в автоматическом режиме для компаний, имеющих чистую 5-летнюю налоговую историю
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
декабрь 2024 года
|
МФ, МНЭ, МСХ, МТИ
|
-
|
не требуются
|
29.
|
Вовлечение перерабатывающих предприятий, занятых производством СЗПТ, в мероприятия по стабилизации цен на СЗПТ через форвардный закуп сырья (семена подсолнечника, рис зерно и гречиха) АО "НК "Продовольственная контрактная корпорация" для авансирования сельхозтоваропроизводителей
|
заключенные 3-х сторонние контракты по форвардному закупу между сельхозтоваропроизводителями, перерабатывающими предприятиями, АО "НК "Продовольственная контрактная корпорация"
|
декабрь, ежегодно
|
МСХ, АО "НК Продовольственная контрактная корпорация (по согласованию)
|
-
|
005 "Увеличение уставного капитала АО "Национальная компания "Продовольственная контрактная корпорация" для реализации государственной политики по стимулированию агропромышленного комплекса"
|
30.
|
Проработка вопросов предоставления дополнительных мер государственной поддержки сельскохозяйственным кооперативам личных подсобных хозяйств в целях вовлечения личных подсобных хозяйств в кооперации
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
декабрь
2024 года
|
МСХ
|
-
|
не требуются
|
31.
|
Актуализация перечня приоритетных видов деятельности, определенных для реализации инвестиционных проектов, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 января 2016 года № 13 "О некоторых вопросах реализации государственной поддержки инвестиций"
|
постановление Правительства Республики Казахстан
|
декабрь 2025 года
|
МСХ, МИД, МНЭ, МФ
|
-
|
не требуются
|
32.
|
Выделение бюджетных кредитов АО "Аграрная кредитная корпорация" для реализации проектов по переработке сельхозпродукции
|
кредитный договор
|
ежегодно, 2024 – 2028 годы
|
МСХ, МНЭ, МФ, АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию)
|
371 711 739 тыс. тенге, из них: 2024 год - 27 683 325 тыс. тенге; 2025 год - 98 337 365 тыс. тенге; 2026 год - 121 323 032 тыс. тенге; 2027 год - 61 403 666 тыс. тенге; 2028 год - 62 964 351 тыс. тенге.
|
республиканский бюджет
|
33.
|
Включение направлений по переработке сельскохозяйственной продукции в перечень проектов для кредитования в рамках Правил кредитования проектов в сфере агропромышленного комплекса, утвержденных приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 31 августа 2023 года № 322
|
внесение изменений в приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 31 августа 2023 года № 322 "Об утверждении Правил кредитования проектов в сфере агропромышленного комплекса"
|
август
2024 года
|
МСХ, МФ, МНЭ,
НПП "Атамекен"
(по согласованию)
|
-
|
не требуются
|
Меры по расширению рынков сбыта переработанной продукции сельского хозяйства
|
34.
|
Проработка вопросов участия предприятий переработки в программе школьного питания путем прямой поставки продукции без посредников
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
август 2024 года
|
МСХ, МП, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
-
|
не требуются
|
35.
|
Открытие новых экспортных рынков для поставки переработанной продукции сельского хозяйства путем активизации переговорных процессов со странами-потенциальными импортерами
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
декабрь, ежегодно
|
МСХ, МТИ, МИД
|
-
|
не требуются
|
36.
|
Инициирование вопроса внесения изменений и дополнений в карантинное соглашение с Китайской Народной Республикой в части импорта генно-модифицированной (ГМ) растениеводческой продукции
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
декабрь
2024 – 2025 годы
|
МСХ, МИД
|
-
|
не требуются
|
37.
|
Восстановление статуса страны, свободной от ящура, с вакцинацией, и решение вопроса открытия экспортных рынков животноводческой продукции за счет признания импортерами принципа регионализации
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
декабрь 2024 – 2025 годов
|
МСХ
|
-
|
не требуются
|
38.
|
Открытие международных рынков для экспорта кобыльего молока
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
сентябрь 2028 года
|
МСХ, МТИ,
МЗ
|
-
|
не требуются
|
39.
|
Проработка вопросов создания альтернативных логистических маршрутов для экспорта казахстанской муки в Афганистан
|
информация в МСХ
|
декабрь 2024 года
|
МТ, МИД, КТЖ (по согласованию), НПП "Атамекен" (по согласованию), QazTrade" (по согласованию)
|
-
|
не требуются
|
40.
|
Оперативное принятие мер по устранению проблемных вопросов логистики (дефицит вагонов, низкая скорость доставки грузов, недостаток локомотивной тяги, высокие тарифы на перевозки, отсутствие приоритета по отгрузке несырьевых товаров в экспортном направлении и др.) для улучшения ситуации по транспортировке сырья и готовой продукции сельского хозяйства внутри страны и при экспорте несырьевых товаров
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
ежегодно, 2024 – 2028 годы
|
МСХ, МТ,
КТЖ
(по согласованию),
НПП "Атамекен"
(по согласованию)
|
-
|
не требуются
|
41.
|
Проработка вопроса по внедрению мер поддержки на продвижение отечественных товаров на внутреннем рынке
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
декабрь 2024 года
|
МСХ, МНЭ, МПС, МФ, НПП "Атамекен"
(по согласованию)
|
-
|
не требуются
|
42.
|
Принятие мер по выявлению и пресечению "теневых" сегментов импорта и производства (включая внедрение систем контроля безопасности ввозимой продукции, качественных инициатив по изменению наказания за нелегальный ввоз продукции и др.)
|
информация в МСХ
|
декабрь 2024 года
|
МФ, НПП "Атамекен"
(по согласованию)
|
-
|
не требуются
|
Ежегодные объемы финансирования будут рассматриваться при уточнении или формировании проекта республиканского бюджета на соответствующие финансовые годы, исходя из темпов экономического развития страны, возможностей доходной части республиканского бюджета, и внесении уполномоченным органом соответствующей подтверждающей документации.
Примечание: расшифровка аббревиатур:
АО "НК "Продовольственная контрактная корпорация" – акционерное общество "Национальная компания "Продовольственная контрактная корпорация";
АКК – акционерное общество "Аграрная кредитная корпорация"
НПП "Атамекен" – Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен"
МСХ – Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан
акиматы – акиматы областей, городов Алматы, Астаны и Шымкента
СЗПТ – социально значимые продовольственные товары
УНПЦ "Байсерке Агро" - учебный научно-производственный центр "Байсерке Агро"
АО "НУХ "Байтерек" – акционерное общество "Национальный управляющий холдинг "Байтерек"
МЗ – Министерство здравоохранения Республики Казахстан
Kazakh Invest – акционерное общество "Национальная компания "Kazakh Invest"
МТ – Министерство транспорта Республики Казахстан
МФ – Министерство финансов Республики Казахстан
КТЖ – акционерное общество "Национальная компания "Қазақстан темір жолы"
МП – Министерство просвещения Республики Казахстан
МПС – Министерство промышленности и строительства Республики Казахстан
МТИ – Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан
МИД – Министерство иностранных дел Республики Казахстан
НАО "НАНОЦ" – некоммерческое акционерное общество "Национальный аграрный научно-образовательный центр"
МНЭ – Министерство национальной экономики Республики Казахстан
QazTrade – акционерное общество "Центр развития торговой политики" QazTrade"
|
Приложение к Комплексному плану по развитию переработки сельскохозяйственной продукции на 2024 – 2028 годы |
Создание сервисно-заготовительных центров сбора шкур сельскохозяйственных животных, ед.
|
2024
|
2025
|
2026
|
Итого
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Республика Казахстан (области)
|
89
|
86
|
35
|
210
|
Абай
|
3
|
3
|
5
|
11
|
Акмолинская
|
4
|
4
|
1
|
9
|
Актюбинская
|
9
|
9
|
2
|
20
|
Алматинская
|
10
|
10
|
3
|
23
|
Атырауская
|
-
|
1
|
3
|
4
|
Западно-Казахстанская
|
5
|
5
|
3
|
13
|
Жамбылская
|
5
|
5
|
2
|
12
|
Жетісу
|
8
|
8
|
2
|
18
|
Карагандинская
|
7
|
7
|
2
|
16
|
Костанайская
|
4
|
3
|
1
|
8
|
Кызылординская
|
3
|
2
|
1
|
6
|
Павлодарская
|
5
|
5
|
3
|
13
|
Северо-Казахстанская
|
5
|
4
|
2
|
11
|
Туркестанская
|
12
|
12
|
3
|
27
|
Ұлытау
|
4
|
3
|
1
|
8
|
Восточно-Казахстанская
|
5
|
5
|
1
|
11
|
Создание сервисно-заготовительных центров сбора тонкой и полутонкой шерсти, ед.
|
2024
|
2025
|
2026
|
Итого
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Республика Казахстан
|
13
|
13
|
6
|
32
|
Алматинская
|
5
|
5
|
2
|
12
|
Западно-Казахстанская
|
1
|
1
|
1
|
3
|
Жамбылская
|
2
|
2
|
1
|
5
|
Жетісу
|
4
|
4
|
1
|
9
|
Восточно-Казахстанская
|
1
|
1
|
1
|
3
|
Создание сервисно-заготовительных центров сбора грубой и полугрубой шерсти, ед.
|
2024
|
2025
|
2026
|
Итого
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Республика Казахстан
|
20
|
14
|
5
|
39
|
Абай
|
2
|
3
|
1
|
6
|
Акмолинская
|
2
|
1
|
-
|
3
|
Актюбинская
|
1
|
1
|
1
|
3
|
Западно-Казахстанская
|
1
|
1
|
-
|
2
|
Жамбылская
|
3
|
3
|
1
|
7
|
Карагандинская
|
2
|
-
|
-
|
2
|
Павлодарская
|
1
|
-
|
-
|
1
|
Северо-Казахстанская
|
1
|
-
|
-
|
1
|
Туркестанская
|
6
|
5
|
2
|
13
|
Восточно-Казахстанская
|
1
|
-
|
-
|
1
|
________________________