Об утвеpждении Положения о Госудаpственном комитете Казахской ССР по экологии и пpиpодопользованию

Утративший силу

Постановление Кабинета Министpов Казахской ССР от 9 сентябpя 1991 г N 515. Утратило силу - постановлением Кабинета Министров РК от 20 апреля 1992 года N 345. ~P920345.

      Кабинет Министров Казахской ССР п о с т а н о в л я е т:

      Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Казахской ССР по экологии и природопользованию.

       Премьер-министр

      Казахской ССР

  Утверждено
 
 
  постановлением Кабинета Министров
Казахской ССР
от 9 сентября 1991 г. N 515
 
 

      П О Л О Ж Е Н И Е

      о Государственном комитете Казахской ССР

      по экологии и природопользованию

      

      1. Государственный комитет Казахской ССР по экологии и природопользованию (Госкомэкология Казахской ССР) является республиканским органом надведомственного управления и контроля за деятельностью министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций в области охраны окружающей природной среды.

      2. Госкомэкология Казахской ССР* наряду с исполкомами областных, Алма-Атинского, Ленинского городских Советов народных депутатов, министерствами и ведомствами несет ответственность за состояние окружающей среды и рациональное природопользование в республике.

      Сноска: именуемый в дальнейшем - Комитет.

      3. Комитет совместно с областными комитетами по экологии и природопользованию, а также подведомственными ему организациями и учреждениями образует единую республиканскую систему по экологии и природопользованию, осуществляющую свои функции в соответствии с Законом Казахской ССР "Об охране окружающей природной среды в Казахской ССР".

      4. Комитет в пределах своей компетенции:

      взаимодействует с областными, Алма-Атинским и Ленинским городскими Советами народных депутатов, министерствами, государственными комитетами Казахской ССР, общественными обьединениями, средствами массовой информации, правоохранительными и иными специально уполномоченными органами по регулированию использования и охраны вод, земель, недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира;

      осуществляет надведомственный контроль по вопросам рационального природопользования и выполнения природоохранных мероприятий министерствами, государственными комитетами Казахской ССР, организациями, учреждениями и предприятиями независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

      Решения органов Комитета обязательны для исполнения всеми природопользователями.

      5. В осуществлении своих полномочий Комитет и его органы на местах руководствуются законами СССР и Казахской ССР, иными решениями Верховного Совета СССР и Верховного Совета Казахской ССР, Указами Президента СССР и Казахской ССР, постановлениями Кабинета Министров СССР и Кабинета Министров Казахской ССР, распоряжениями Премьер-министра Казахской ССР, настоящим Положением.

      6. Финансирование деятельности и материально-техническое обеспечение Комитета и его органов на местах осуществляются за счет ассигнований из республиканского и местного бюджетов, предусмотренных на содержание органов государственного управления, и иных средств.

      7. Основными задачами Комитета являются:

      разработка и осуществление единой государственной научно-технической политики в комплексном управлении охраной природы и рациональном использовании природных ресурсов;

      осуществление государственного контроля за охраной окружающей среды, использованием природных ресурсов и правильностью ведения их кадастров;

      подготовка долгосрочных государственных комплексных и целевых программ по охране окружающей среды и рацианальному использованию природных ресурсов;

      разработка, реализация и совершенствование экономического механизма природопользования, подготовка и утверждение экологических нормативов, стандартов, норм и правил;

      осуществление государственной экологической экспертизы проектов нормативных документов, предплановой, предпроектной и проектной документации;

      координация работ по изучению и контролю за радиационной обстановкой, а также системой сбора, переработки, транспортировки и захоронения радиоактивных отходов;

      руководство заповедным делом и осуществление контроля за ведением Красной книги Казахской ССР;

      организация распространения экологических знаний среди широких слоев населения, работа по воспитанию граждан в духе бережного отношения к природе;

      сотрудничество с союзными органами, республиками, зарубежными странами, министерствами, ведомствами в изучении и внедрении передового опыта природопользования и охраны окружающей среды, осуществление контроля за выполнением обязательств республики, вытекающих из союзных, межреспубликанских и международных договоров по природоохранным мероприятиям.

      8. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами:

      определяет приоритетные направления научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по природоохранной деятельности, контролирует выполнение научно-технических программ, формирует и развивает совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами банк данных о состоянии природной среды, руководит научно-производственной и природоохранной деятельностью государственных заповедников и других особо охраняемых территорий, координирует работы по организации новых обьектов заповедного фонда Казахской ССР;

      организует разработку республиканской и межобластных территориальных комплексных схем охраны природы;

      подготавливает и в установленном порядке вносит на утверждение:

      - республиканские комплексные и целевые программы по охране природы и рациональному природопользованию;

      - предложения по совершенствованию экономического механизма природопользования;

      - предложения к проектам годовых и перспективных планов по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов.

      9. Комитет в пределах своих полномочий:

      предьявляет исковые требования к предприятиям, учреждениям, организациям и обьединениям, а также гражданам за нарушения природоохранительного законодательства;

      осуществляет государственную зкологическую экспертизу:

      - всех видов планов, экологических нормативов, программ;

      - технико-экономических обоснований (расчетов), проектов строительства (реконструкции, расширения, технического перевооружения) и ликвидации народнохозяйственных обьектов и комплексов;

      - документации по созданию новой техники, оборудования, материалов, продукции и веществ (в том числе закупаемых за рубежом);

      - проектов сделок, договоров, соглашений по импорту и экспорту природно-сырьевых ресурсов;

      - документов, характеризующих экологическую ситуацию в регионах;

      утверждает лимиты, выдает и аннулирует в установленном порядке разрешения и лицензии на пользование природными ресурсами, на захоронение (складирование), размещение промышленных, бытовых и иных отходов, выбросы (сбросы) вредных веществ в окружающую среду;

      осуществляет государственный контроль за деятельностью природопользователей в части:

      - рационального использования и охраны земельных ресурсов, выполнения комплекса мероприятий по охране, восстановлению и повышению почвенного плодородия;

      - рационального использования и охраны водных ресурсов, соблюдения правил эксплуатации водохозяйственных систем и водохранилищ;

      - соблюдения норм использования и воспроизводства растительных ресурсов;

      - охраны использования животного мира, ведения охотничьего хозяйства и рыболовства;

      - потребления атмосферного воздуха для производственных нужд, соблюдения нормативов предельно допустимых и временно согласованных выбросов от источников загрязнений;

      - соблюдения требований радиационной безопасности;

      - соблюдения природоохранных мер при захоронении (складировании) промышленных, бытовых и иных отходов;

      - выполнения природоохранных требований при использовании общераспространенных полезных ископаемых;

      - соблюдение норм и правил по применению, хранению, транспортировке пестицидов, минеральных удобрений, других химических веществ и их утилизации с целью предотвращения загрязнения окружающей природной среды;

      - освоения капитальных вложений, направленных на природоохранные цели;

      совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, научно-исследовательскими организациями и учреждениями проводит комплексную оценку и прогнозирование состояния окружающей среды и использования природных ресурсов.

      10. Комитет в установленном порядке:

      представляет в пределах своей компетенции интересы Казахской ССР по вопросам экологии, охраны природы и природопользования на межреспубликанском, союзном и международном уровнях;

      обобщает и распространяет международный опыт природоохранной деятельности;

      осуществляет обмен специалистами и информацией в области охраны природы с иностранными государствами и международными организациями;

      осуществляет через средства массовой информации пропаганду экологических знаний;

      организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации руководящих работников и специалистов для системы Комитета;

      обобщает практику применения природоохранительного законодательства и разрабатывает предложения по его совершенствованию;

      осуществляет материально-техническое, хозяйственное обеспечение, улучшение условий труда, жилищных и культурно-бытовых условий работников Комитета и подведомственных организаций.

      11. Комитет имеет право:

      утверждать в установленном порядке:

      - нормативные акты, стандарты и нормативы, регламентирующие природоохранную деятельность;

      - планы пересмотра действующих и разработки новых нормативных документов и отраслевых стандартов в области охраны природы;

      - территориальные комплексные схемы охраны природы и использования природных ресурсов, имеющие общереспубликанское и межобластное значение;

      - положения о Красной книге Казахской ССР и о межведомственной комиссии по Красной книге Казахской ССР, ее персональный состав;

      - порядок выдачи разрешений на добывание (сбор) редких и находящихся под угрозой исчезновения растений и животных, в том числе ископаемых, вывоз и ввоз их в республику;

      - таксы для исчисления размера взыскания за ущерб наносимый природной среде;

      формировать приоритетные направления научных исследований в области экологии и природопользования, осуществлять финансирование работ по их реализации за счет средств госбюджета республики и других источников;

      заслушивать доклады руководителей министерств, государственных комитетов, ведомств, предприятий, организаций и учреждений о соблюдении природоохранительного законодательства;

      получать от министерств, государственных комитетов, ведомств, обьединений, предприятий и организаций в установленном порядке статистическую отчетность и информацию, связанную с осуществлением мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов;

      доступа его сотрудников на территорию любого обьекта в республике с целью проверки соблюдения природоохранительного законодательства;

      принимать меры к привлечению нарушителей природоохранительного законодательства по всем видам юридической ответственности (предьявлять рекламации, иски, передавать материалы в правоохранительные органы), рассматривать дела об административных правонарушениях в области охраны природы и использования природных ресурсов в соответствии с действующим законодательством;

      ограничивать, приостанавливать хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию, размещение, проектирование и ввод в эксплуатацию экологически вредных обьектов, с прекращением финансирования запрещенных работ до устранения нарушений;

      вносить предложения о порядке внедрения экономического механизма природопользования;

      формировать и распоряжаться в установленном порядке Республиканским фондом охраны природы в соответствии с Положением о нем;

      привлекать государственные учреждения и организации, ученых и специалистов для осуществления государственной экологической экспертизы проектной документации, контрольно-инспекционных проверок деятельности народнохозяйственных обьектов, разработки экологических программ, проектов и других работ;

      создавть научно-технические советы, группы и комиссии, созывать конференции и совещания;

      выступать истцом в судебных органах;

      осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность;

      12. Комитет возглавляет Председатель, назначаемый в соответствии с Конституцией (Основным законом) Казахской ССР Президентом Казахской ССР, с последующим утверждением Верховным Советом Казахской ССР.

      13. Председатель Комитета:

      руководит деятельностью Комитета и подведомственных организаций и учреждений, координирует природоохранную деятельность областных (городских) комитетов по экологии и природопользованию;

      несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций, распределяет обязанности между заместителями Передседателя;

      согласовывает структуру и утверждает положения об областных, Алма-Атинском и Ленинском городских комитетах по охране природы;

      утверждает структуру, штатное расписание Комитета и положения о его подразделениях;

      утверждает структуру учреждений и организаций, находящихся в непосредственном подчинении Комитету или при Комитете, и положения о них;

      вносит предложения областным, Алма-Атинскому и Ленинскому городским Советам народных депутатов об утверждении и освобождении председателей соответствующих комитетов по охране природы.

      14. Заместители Председателя Комитета назначаются Кабинетом Министров Казахской ССР.

      15. Первый заместитель Председателя Комитета является по должности Главным государственным инспектором Казахской ССР по охране природы.

      16. Начальник Главного управления по охране животного мира является по должности заместителем Председателя Комитета.

      17. Главная государственная экологическая эксперитза возглавляется заместителем Председателя Комитета;

      18. Для рассмотрения и решения вопросов охраны природы и природопользования образуется коллегия в составе Председателя Комитета (председатель коллегии), его заместителей по должности и руководителей ведущих подразделений Комитета. Персональный состав коллегии утверждается Кабинетом Министров Казахсой ССР.

      Решения коллегии проводятся в жизнь приказами и распоряжениями Председателя Комитета.

      19. В целях решения наиболее важных экологических проблем при Комитете создается Республиканский совет по координации природоохранной деятельности, состав которого утверждается по представлению Председателя Комитета Кабинетом Министров Казахской ССР.

      Положение о Республиканском совете по координации природоохранной деятельности утверждается Председателем Комитета.

      20. Комитет является юридическим лицом, имеет расчетный счет, обособленное имущество, печать с изображением Государственного герба Казахской ССР и со своим наименованием на казахском и русском языках.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.