В связи с реорганизацией Аппарата Правительства Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Казахстан от 14 февраля 1996 г. N 196 P960196_ "Об утверждении Положения об Аппарате Правительства Республики Казахстан";
пункт 5 изменений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 мая 1996 г. N 609 P960609_ "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1996 г., N 22, ст. 190).
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 30 апреля 1997 г. N 689
ПОЛОЖЕНИЕ
о Канцелярии Премьер-Министра
Республики Казахстан
I. Общие положения
1. Канцелярия Премьер-Министра является государственным органом, осуществляющим организационное, правовое, информационно-аналитическое, консультативное и материально-техническое обеспечение деятельности Премьер-Министра и Правительства Республики Казахстан.
2. Канцелярия Премьер-Министра осуществляет свою деятельность, руководствуясь Конституцией и законами Республики, актами Президента, Правительства и Премьер-Министра Республики Казахстан, а также настоящим Положением.
3. Канцелярия Премьер-Министра является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Казахстан и своим наименованием на казахском и русском языках.
4. Положение о Канцелярии Премьер-Министра, а также ее структура и штатная численность утверждаются Правительством Республики.
II. Цели и задачи Канцелярии
Премьер-Министра Республики Казахстан
5. Основной целью Канцелярии Премьер-Министра является обеспечение эффективной деятельности Премьер-Министра и Правительства Республики Казахстан.
6. Задачами Канцелярии являются:
- информационно-аналитическое, организационное, консультативное, кадровое и правовое обеспечение деятельности Премьер-Министра и Правительства Республики:
- финансовое, хозяйственное, материально-техническое, социально-бытовое обслуживание Премьер-Министра, Правительства и работников Канцелярии Премьер-Министра;
- обеспечение взаимодействия с Администрацией Президента Республики Казахстан, аппаратами Палат Парламента, центральными и местными исполнительными органами, средствами массовой информации, иными организациями и гражданами.
III. Функции Канцелярии
Премьер-Министра Республики Казахстан
7. Для решения стоящих перед ней задач Канцелярия Премьер-Министра осуществляет следующие основные функции:
а) административно-организационные:
- организация и координация подготовки решений Правительства министерствами, государственными комитетами, иными центральными и местными исполнительными органами по вопросам, входящим в его компетенцию, а также контроль за исполнением правительственных решений;
- информационно-аналитическое, правовое, организационное, консультативное и материально-техническое обеспечение заседаний Правительства и его Президиума, международных встреч и визитов, других мероприятий, проводимых Премьер-Министром и его заместителями;
- документационное обеспечение и обслуживание деятельности Премьер-Министра и Правительства, ведение делопроизводства;
- обеспечение функционирования казахского, русского и других языков;
- рассмотрение служебных документов;
- рассмотрение писем, заявлений физических и юридических лиц;
- организация приема граждан;
б) информационно-аналитические:
- подготовка для Премьер-Министра и его заместителей материалов, характеризующих состояние и социально-экономическое развитие республики;
- разъяснение проводимой Правительством внутренней и внешней политики в средствах массовой информации;
в) правовые:
- проведение экспертизы и подготовка заключений по проектам законов, вносимых Правительством в Мажилис Парламента;
- организация исполнения Плана законопроектных работ Правительства;
- проведение экспертизы и подготовка заключений по проектам актов Президента, издаваемых по инициативе Правительства, постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра Республики Казахстан;
- правовое обеспечение решения иных вопросов деятельности
Премьер-Министра и Правительства;
- хранение, систематизация и кодификация законодательства
Республики;
г) кадровые:
- учет и анализ состояния и движения кадров, входящих в
номенклатуру Правительства;
- организация процесса учебы, целевой подготовки и переподготовки
кадров с учетом планируемой потребности;
- изучение, подготовка и внесение предложений по кадровому
составу, входящему в номенклатуру Правительства;
- формирование резерва кадров, входящих в номенклатуру
Правительства.
IV. Полномочия Канцелярии
Премьер-Министра
8. Канцелярия Премьер-Министра для осуществления своих функций
имеет право:
- запрашивать и получать от министерств, государственных комитетов, иных центральных и местных исполнительных органов необходимую информацию, а также давать им обязательные к исполнению поручения в пределах своей компетенции;
- запрашивать и получать от организаций независимо от форм собственности необходимую информацию, включая документы, иные материалы, устные и письменные объяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Правительства;
- пользоваться любыми, в том числе секретными, информационными банками данных, имеющимися в распоряжении исполнительных органов;
- проводить проверки исполнения актов Президента, постановлений Правительства, распоряжений Премьер-Министра, принимать меры по устранению выявленных нарушений;
- вести служебную переписку с государственными и негосударственными органами и организациями по вопросам, отнесенным к ведению Канцелярии Премьер-Министра;
- вносить Премьер-Министру Республики предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководящего состава министерств, государственных комитетов, других учреждений, подведомственных Правительству, а также о привлечении их к дисциплинарной ответственности;
- участвовать в заседаниях коллегий министерств, государственных комитетов, иных центральных и местных исполнительных органов Республики;
- по поручению Руководства Правительства привлекать работников министерств, государственных комитетов, иных центральных и местных исполнительных органов, организаций к участию в решении вопросов, отнесенных к компетенции Правительства.
9. Требования Канцелярии Премьер-Министра по представлению необходимых материалов, сообщений, письменных и устных объяснений должностных лиц исполнительных органов подлежат исполнению в установленные законодательством сроки, если Канцелярией не установлены другие сроки исполнения.
V. Руководство Канцелярией Премьер-Министра
10. Канцелярию Премьер-Министра возглавляет Руководитель Канцелярии, который подчиняется непосредственно Премьер-Министру Республики, а в его отсутствие - лицу, его замещающему.
Руководитель Канцелярии Премьер-Министра назначается на должность и освобождается от должности Правительством Республики Казахстан.
11. Руководитель Канцелярии имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством по представлению Руководителя Канцелярии Премьер-Министра.
12. Руководитель Канцелярии выполняет следующие основные функции:
- определяет обязанности заместителей;
- представляет на утверждение Правительства Положение о Канцелярии Премьер-Министра;
- утверждает штатное расписание Канцелярии, устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников Канцелярии;
- осуществляет общее руководство и координацию деятельности отделов и других структурных подразделений Канцелярии;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка в Канцелярии;
- утверждает смету расходов Канцелярии Премьер-Министра и распоряжается финансовыми средствами в ее пределах;
- издает приказы и утверждает инструкции по Канцелярии Премьер-Министра;
- представляет Премьер-Министру проекты законов, нормативных актов Президента Республики Казахстан, решений Правительства и другие материалы;
- организует работу по контролю за исполнением принятых решений и поручений;
- вносит в Правительство предложения по оценке деятельности центральных и местных органов управления и совершенствованию их структуры;
- контролирует исполнение Канцелярией Премьер-Министра законодательства о государственной службе;
- организует и обеспечивает работу по реализации кадровой политики Правительства. Вносит на рассмотрение Премьер-Министра Республики предложения о назначении и освобождении от должности руководителей и ответственных работников отделов и других структурных подразделений Канцелярии Премьер-Министра, руководящего состава министерств, государственных комитетов и других органов, подведомственных Правительству, формирует резерв кадров, вносит предложения Премьер-Министру Республики о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, назначаемых Правительством;
- утверждает положения о структурных подразделениях Канцелярии Премьер-Министра, должностные инструкции его работников;
- принимает на работу и увольняет с работы работников Канцелярии, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих функционирование Канцелярии Премьер-Министра;
- подписывает служебную документацию в пределах компетенции Канцелярии Премьер-Министра;
- выполняет другие функции, возлагаемые на него Премьер-Министром и Правительством Республики.
13. Руководитель Канцелярии Премьер-Министра имеет право:
- давать министерствам, государственным комитетам, иным центральным и местным исполнительным органам указания по разработке и согласованию вопросов, вносимых на рассмотрение Правительства;
- координировать работу министерств, государственных комитетов, иных центральных и местных исполнительных органов по подготовке решений Правительства;
- требовать от министерств, государственных комитетов, иных центральных и местных исполнительных органов, организаций необходимые для Правительства материалы, информации и отчеты о выполнении законов, актов Президента, постановлений Правительства, распоряжений Премьер-Министра и других поручений;
- возвращать проекты законов, актов Президента Республики, постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра Республики министерствам, государственным комитетам, иным центральным и местным исполнительным органам в случае их несоответствия установленным требованиям и порядку внесения;
- заключать договоры (контракты) с отечественными и зарубежными организациями по вопросам хозяйственного обеспечения деятельности Правительства и Канцелярии Премьер-Министра.
VI. Организация деятельности Канцелярии
Премьер-Министра
14. Для выполнения возложенных на Канцелярию Премьер-Министра функций в ее составе образуются отделы и другие структурные подразделения. Помощники и советники Премьер-Министра и его заместителей являются работниками Канцелярии Премьер-Министра.
15. Отделы и другие структурные подразделения Канцелярии Премьер-Министра действуют на основании настоящего Положения, а также положений об отделах и других структурных подразделениях, утверждаемых Руководителем Канцелярии Премьер-Министра.
16. Руководители отделов и других структурных подразделений, а также другие работники Канцелярии, являющиеся государственными служащими (далее - ответственные работники), назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Республики по представлению Руководителя Канцелярии Премьер-Министра.
17. Работники, осуществляющие техническое обслуживание и обеспечивающие функционирование Канцелярии, назначаются Руководителем Канцелярии Премьер-Министра.
18. Руководители отделов и других структурных подразделений Канцелярии Премьер-Министра:
несут ответственность за своевременное и полное выполнение задач, возложенных на возглавляемые ими отделы и другие подразделения, своевременное и полное исполнение законов, актов Президента, постановлений Правительства, распоряжений и поручений Премьер-Министра, а также Руководителя Канцелярии и его заместителей, вносят предложения о назначении, перемещении и освобождении работников, распределяют обязанности между сотрудниками.
19. Ответственные работники Канцелярии Премьер-Министра при исполнении своих служебных обязанностей в соответствии с полномочиями Канцелярии, установленными настоящим Положением, имеют право:
- участвовать в заседаниях Правительства и его Президиума, мероприятиях, проводимых центральными и местными исполнительными органами;
- привлекать работников аппаратов центральных и местных исполнительных органов, организаций к участию в рассмотрении вопросов, возникающих в рамках деятельности Правительства, и запрашивать от них необходимую информацию, предложения и заключения по выполнению законов, указов и правительственных решений;
- в установленном порядке вносить руководству предложения о возвращении на доработку проектов нормативных документов, не отвечающих предъявляемым требованиям, а также возвращать материалы, рассмотрение которых входит в компетенцию других органов или организаций;
- по поручению Руководителя Канцелярии и его заместителей, руководителей отделов и других структурных подразделений осуществлять иные необходимые полномочия в пределах компетенции Канцелярии Премьер-Министра.
20. В непосредственном подчинении Канцелярии Премьер-Министра находятся подведомственные предприятия на самостоятельном балансе: Республиканское государственное производственно-эксплуатационное объединение Канцелярии Премьер-Министра; объединение гостиничного хозяйства, включая гостиницы "Алматы", "Жетысу", "Казахстан" с филиалами.
Функции названных организаций определяются соответствующими уставами или положениями о них.
Руководители подведомственных предприятий назначаются Руководителем Канцелярии Премьер-Министра.
21. Подготовка и порядок рассмотрения вопросов, вытекающих из настоящего Положения, регулируются Руководителем Канцелярии Премьер-Министра и его заместителями.