Сноска. Утратил силу приказом Министра финансов РК от 16.06.2008 N 293.
Извлечение из приказа
Министра финансов РК от 16.06.2008 N 293
"О признании утратившими силу приказов Министра
государственных доходов Республики Казахстан
от 4 ноября 1999 года N 1336а и
от 21 февраля 2001 года N 174"
В соответствии с пунктом 1 статьи 43-1 Закона "О нормативных правовых актах", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Признать утратившими силу приказы Министра государственных доходов Республики Казахстан:
1) ... ;
2) от 21 февраля 2001 года N 174 "О внесении изменения в приказ МГД РК от 4 ноября 1999 года N 1336а" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 1435).
2. Налоговому комитету Министерства финансов Республики Казахстан (Рахметов Н.К.) в недельный срок направить копию настоящего приказа в Министерство юстиции Республики Казахстан и официальные печатные издания, где он ранее был опубликован.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания.
Министр Б. Жамишев
В целях пропаганды среди всех категорий налогоплательщиков важности уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет и воспитания уважительного отношения к налоговому законодательству Республики Казахстан приказываю:
1. Внести в приказ Министерства государственных доходов Республики Казахстан от 4 ноября 1999 г. N 1336а V990979_ "Об утверждении Правил о рейтинге оценки взаимоотношений налогоплательщиков с государством" следующее изменение:
Правила о рейтинге оценки взаимоотношений налогоплательщиков с государством, утвержденные вышеуказанным приказом, изложить в редакции согласно Приложению.
2. Департаменту администрирования (Елшибекову С.К.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
Министр
к приказу МГД РК
от 21 февраля 2001 года N 174
Правила о рейтинге оценки взаимоотношений
налогоплательщиков с государством
Порядок определения рейтинга
Оценка взаимоотношений налогоплательщиков с государством производится
на основе суммарного рейтинга, определяемого как сумма полученных
рейтингов по отдельным критериям.
Оценки по (четвертому, девятому) критериям определяется по следующей
формуле:
Оr=Об+(-)Ок, где
Or - оценка налогоплательщика по данному критерию,
Об - базовый коэффициент,
Ок - коэффициент темпа роста (снижения).
1) Коэффициент налоговой нагрузки (в %):
Коэффициент налоговой нагрузки (в %), кроме предприятий, производящих
и реализующих подакцизную продукцию (по уплаченным налогам и другим
обязательным платежам)
R1-
___________________________________________________________________________
Коэффициент налоговой ! <-5 ! -5 ! -3 ! Базовый ! +3 ! +5 ! >+5
нагрузки по уплаченным ! ! ! ! коэффициент ! ! !
налогам (%) ! ! ! ! ! ! !
___________________________________________________________________________
Оценка (балл) ! - 3 ! -2 ! -1 ! 10 ! +1 ! +2 ! +3
___________________________________________________________________________
Для предприятий, производящих и реализующих подакцизную продукцию
R1-
___________________________________________________________________________
Коэффициент налоговой ! <-5 ! -5 ! -3 ! Базовый ! +3 ! +5 ! >+5
нагрузки по уплаченным ! ! ! !коэффициент х ! ! !
налогам (в %) ! ! ! ! 1,8 ! ! !
___________________________________________________________________________
Оценка (балл) ! - 3 ! -2 ! -1 ! 10 ! +1 ! +2 ! +3
___________________________________________________________________________
При определении данного критерия необходимо найти отношения между
суммой уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет, без
учета сумм погашенной задолженности за предыдущие периоды к совокупному
годовому доходу предприятия за отчетный период.
сумма уплаченных налогов, без учета сумм погашенной задолженности
за предыдущие периоды
К нал. нагрузки= (-----------------------------------------------) х 100%.
совокупный годовой доход
Базовый коэффициент по каждому отчетному периоду будет
предоставляться МГД РК.
2) Темп роста поступлений налогов, сборов и других обязательных
платежей в бюджет по сравнению с предыдущим периодом (годом).
Для предприятий малого бизнеса
R2-
___________________________________________________________________________
Темп роста, снижение ! <-10 ! -5 ! -3 ! Базовый ! +3 ! +5 ! >+10
поступления (в %) ! ! ! ! коэффициент! ! !
___________________________________________________________________________
Оценка (балл) ! -10 ! -5 ! -3 ! 20 ! +3 ! +5 ! +10
___________________________________________________________________________
Для налогоплательщиков за исключением малого бизнеса
R2-
___________________________________________________________________________
Темп роста, снижение!<-20!-15!-10!-5 !-3 !Базовый !+3 !+5!+10!+15!>+20
поступления (%) ! ! ! ! ! !коэффициент! ! ! ! !
___________________________________________________________________________
Оценка (балл) ! -10! -7! -5!-2 !-1 ! 20 ! +1!+2!+5 ! +7! +10
___________________________________________________________________________
Для определений темпов роста (снижения) поступлений налогов и других
обязательных платежей в бюджет необходимо найти отношение между суммой
налогов поступивших в бюджет за отчетный период (год) к сумме поступивших
налогов за предыдущий период (год).
Сумма поступивших налогов за отчетный период
Т. роста = (-------------------------------------------)х100%.
Сумма поступивших налогов за предыдущий период
Базовый коэффициент по каждому отчетному периоду будет
предоставляться МГД РК.
3) Доля участия в бюджете региона (кроме города Алматы)
R3-
___________________________________________________________________________
Доля участия ! >10 ! 5 ! 3 ! 2 ! 1 ! 0,5
предприятия в ! ! ! ! ! !
бюджете региона (в %) ! ! ! ! ! !
___________________________________________________________________________
Оценка (балл) ! 15 ! 10 ! 5 ! 3 ! 2 ! 1,5
___________________________________________________________________________
Доля участия в бюджете региона города Алматы
R3-
___________________________________________________________________________
Доля участия ! >5 ! 3 ! 2,5 ! 2 ! 1,5 ! 1 ! 0,7 ! 0,5
предприятия в ! ! ! ! ! ! ! !
бюджете региона (в %) ! ! ! ! ! ! ! !
___________________________________________________________________________
Оценка (балл) ! 15 ! 9 ! 7,5 ! 6 ! 4,5 ! 3 ! 2 ! 1,5
___________________________________________________________________________
Данный коэффициент рассчитывается как отношение всех уплаченных сумм
налогов и других обязательных платежей налогоплательщика к фактически
поступившим суммам налогов в бюджет по региону.
Сумма уплаченных налогов налогоплательщика
Доля =(--------------------------------------------) х100%
Фактически поступившие суммы налогов по региону
Доля участия предприятия в бюджете региона должна составлять не менее 0,5%.
4) Снижение недоимки по сравнению с предыдущим периодом
R4-
___________________________________________________________________________
Темп снижение ! 100 ! >50 ! 40 ! 30 ! 20 ! 15 ! 10 ! 5
Недоимки (в %) ! ! ! ! ! ! ! !
___________________________________________________________________________
Оценка (балл) ! 20 ! 10 ! 8 ! 6 ! 4 ! 3 ! 2 ! 1
___________________________________________________________________________
При определении темпов снижения недоимки предприятия в отчетном
периоде по сравнению с предыдущим необходимо найти отношение между суммой
недоимки за отчетный период к сумме недоимки за предыдущий период.
Недоимка по налогам за отчетный период
Т. снижения = 100% -[(--------------------------------------)х 100%]
Недоимка по налогам за предыдущий период
5) Результаты проверок ФХД предприятий
Данный показатель определяется обязательно после проведения документальных
(комплексных) проверок
R5-
___________________________________________________________________________
Доначисленные ! Нет ! Доначислено ! Проверки за ! Доначислено
суммы по !доначислений ! меньше ! предыдущий ! больше
результатам ! !показателя за! период не ! показателя за
проверок ! ! аналогичный ! производились! аналогичный
(в т.т.) ! ! период ! ! период
! !прошлого года! ! прошлого года
___________________________________________________________________________
Оценка (балл) ! 5 ! 2 ! 0 ! -5
___________________________________________________________________________
R6-
___________________________________________________________________________
Уд. вес доначисленных сумм ! 10 ! 7 ! 5 ! 2 ! 0
по результатам проверок по ! ! ! ! !
отношению к объему ! ! ! ! !
реализации продукции (в %) ! ! ! ! !
___________________________________________________________________________
Оценка (балл) ! 0 ! +1 ! +3 ! +5 ! +10
___________________________________________________________________________
Доначисленные суммы по результатам ФХД предприятий
Уд.вес=(------------------------------------------------------------)х 100
Объем реализации продукции налогоплательщика
6) Своевременность предоставления налоговых деклараций и отчетов
R7-
---------------------------------------------------------------------------
Количество случаев ! Нет случаев ! Имелись случаи
несвоевременного ! ! несвоевременного
предоставления ! ! предоставления
деклараций за ! ! отчетов
отчетный год ! !
__________________________________________________________________________
Оценка (балл) ! +5 ! -5
__________________________________________________________________________
7) Проведение пропаганды налогового законодательства
R8- Оценка по данному критерию является дополнительным поощрением для
налогоплательщиков, качественно ведущих учет и участвовавших в
совершенствовании и пропаганде налогового законодательства (предельный
поощряющий коэффициент "+5").
8) Темп роста численности работающих на предприятии по сравнению с
предыдущим периодом (годом)
R9-
___________________________________________________________________________
Темп роста ! <-20 ! -20 ! -10 ! 100 ! +10 ! + 20 ! >+20
численности ! ! ! ! ! ! !
работников (в %) ! ! ! ! ! ! !
___________________________________________________________________________
Оценка (балл) ! -4 ! -3 ! -2 ! 5 ! +2 ! +3 ! +4
___________________________________________________________________________
При определении оценки по данному критерию рейтинга - необходимо
найти отношение между количеством занятых в производстве рабочих за
отчетный период, по сравнению с предыдущим периодом
Численности работников за отчетный период
Т. роста численности = (-----------------------------------------) х 100
Численность работников за предыдущий период
9) Снижение задолженности по заработной плате
R10-
___________________________________________________________________________
Снижение ! 100 ! >20 ! 20 ! 10
задолженности по ! ! ! !
заработной плате(в %)! ! ! !
___________________________________________________________________________
Оценка (балл) ! 5 ! 3 ! 2 ! 1
___________________________________________________________________________
При определении данного критерия, необходимо исчислить отношение
задолженности по заработной плате работников предприятия за отчетный
период по итогам года к задолженности за предыдущий период.
Задолженность по ЗП за отчетный год
Т. снижения задолженности по ЗП = 100% -[(-----------------------)х 100%]
Задолженность по ЗП за предыдущий период
Рейтинговая оценка проводится в три этапа: на районном уровне, затем
на областном уровне и, наконец, на республиканском уровне.
На каждом этапе определяются три налогоплательщика, набравших наивысшую сумму рейтинга, которые участвуют в соревновании на следующем этапе.
Подготовка информации по результатам рейтинга
Налоговые комитеты по районам проводят рейтинг на районном уровне и представляют в налоговые комитеты по областям сведения о достигнутых налогоплательщиками рейтингах в районах в разрезе критериев к 15 апреля следующего налогового года.
Налоговые комитеты по областям проводят рейтинг на областном уровне и представляют в Министерство государственных доходов РК сведения о результатах достигнутых рейтингов в разрезе критериев к 20 апреля следующего налогового года.
Министерство государственных доходов Республики Казахстан проводит итоговый республиканский рейтинг к 30 апреля следующего налогового года.
Использование результатов рейтинга
Результаты рейтинга, проведенного на районном и областном уровнях, подлежат опубликованию в региональных средствах массовой информации. Итоги республиканского рейтинга публикуются в "Вестнике Министерства государственных доходов Республики Казахстан" и в республиканских средствах массовой информации.
Абрамова Т.М.)