Сноска. В заголовок внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 28.03.2018 № 198 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
"Согласовано" Министр природных ресурсов и охраны
окружающей среды Республики Казахстан
от 24 июля 2002 года
В соответствии с пунктом 3 постановления Кабинета Министров Республики Казахстан от 4 марта 1994 года N 244 "О присоединении Республики Казахстан к Международным конвенциям, принятым под эгидой Международной морской организации (ИМО), и к Конвенции об ИМО" и с целью обеспечения безопасности судоходства и мореплавания в Республике Казахстан приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила выдачи Свидетельства о страховании или ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью.
Сноска. В пункт 1 внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 28.03.2018 № 198 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Комитету транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Бейсембаев М.Т.) в установленном порядке настоящий приказ согласовать с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Казахстан и представить в Министерство юстиции Республики Казахстан для государственной регистрации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Джакупова К.К.
4. Настоящий приказ вводится в действие со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
Министр |
Утверждены приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 17 июля 2002 года N 251-I |
Правила
выдачи Свидетельства о страховании или ином
финансовом обеспечении гражданской
ответственности за ущерб от загрязнения нефтью
Сноска. В заголовок внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 28.03.2018 № 198 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. Общие положения
1. Настоящие Правила выдачи Свидетельства о страховании или ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью (далее - Правила) разработаны в соответствии с Международной конвенцией о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 года с поправками (далее - Конвенция) и Законом Республики Казахстан от 17 января 2002 года "О торговом мореплавании".
Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 28.03.2018 № 198 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Правила определяют порядок выдачи Свидетельства о страховании или ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью (далее - Свидетельство), согласно приложению к настоящим Правилам, которое удостоверяет, что ответственность владельца этого судна, перевозящего наливом более 2000 тонн нефти, за ущерб от загрязнения нефтью застрахована или иным образом обеспечена в соответствии со статьей VII Конвенции.
3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) судно - любое морское судно и плавучее средство любого типа, фактически перевозящее нефть наливом в качестве груза;
2) лицо - всякое физическое лицо или любое юридическое лицо публичного или частного права, включая государство или любую из его составных частей;
3) собственник судна - лицо или лица, зарегистрированные в качестве собственника судна, а в случае отсутствия регистрации - лицо или лица, собственностью которых является судно. Однако в случае, когда судно принадлежит государству и эксплуатируется компанией, которая зарегистрирована в этом государстве в качестве оператора судна, собственник судна означает такую компанию;
4) государство регистрации судна - в отношении зарегистрированных судов, государство, в котором судно зарегистрировано, а в отношении незарегистрированных судов - государство, под флагом которого плавает судно;
5) нефть - любая стойкая нефть, в частности, сырая нефть, мазут, тяжелое дизельное топливо, смазочное масло и китовый жир, независимо от того, перевозятся ли они на борту судна в качестве груза или в топливных танкерах такого судна;
6) ущерб от загрязнения - убытки или ущерб, причиненные вне судна, перевозящего нефть, загрязнением, происшедшим вследствие утечки или слива нефти, где бы такая утечка или слив не произошли, и включают стоимость предупредительных мер и, кроме того, убытки или ущерб, причиненные предупредительными мерами;
7) предупредительные меры - любые разумные меры, предпринятые любым лицом после того, как произошел инцидент, для предотвращения или уменьшения ущерба от загрязнения;
8) инцидент - любое происшествие или ряд происшествий одного и того же происхождения, результатом которых является ущерб от загрязнения.
4. Свидетельство, соответствующее требованиям Конвенции, должны иметь:
1) суда, которые заходят в порт Республики Казахстан и выходят из него либо подходят к находящемуся за пределами порта в территориальных водах Республики Казахстан терминалу или отходят от такого терминала, независимо от принадлежности государству и места регистрации судна;
2) суда, зарегистрированные в Республике Казахстан, также в случаях, когда они посещают порт другого государства или терминал, находящийся в территориальных водах другого государства.
Настоящие Правила не распространяются на военные корабли и другие суда, принадлежащие какому-либо государству или эксплуатируемые каким-либо государством, если эти суда используются в данный момент исключительно для правительственной некоммерческой службы.
5. Надлежащим Свидетельством считается:
1) для судна, зарегистрированного в Республике Казахстан, - Свидетельство, выданное капитаном морского порта, зарегистрировавшим судно;
2) для иностранных судов, зарегистрированных в государствах, являющихся участниками Конвенции, - Свидетельство, выданное или удостоверенное соответствующим органом государства регистрации судна в соответствии со статьей VII Конвенции;
3) для иностранных судов, зарегистрированных в других государствах, не являющихся участниками Конвенции, - Свидетельство, выданное или удостоверенное соответствующим органом регистрации судна любого государства, являющегося участником Конвенции.
6. Подлинник Свидетельства должен находиться на борту судна. Копия Свидетельства хранится у капитана морского порта, выдавшего его.
7. Судну, если оно не имеет надлежащего Свидетельства, соответствующего требованиям пункта 5 настоящих Правил, не разрешается отход из морского порта Республики Казахстан в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
8. Страхование или предоставленное иное финансовое обеспечение, как, например, гарантия банка или свидетельство, выданное международным компенсационным фондом, не удовлетворяют требованиям настоящих Правил, если их действие может прекратиться по иным причинам, чем истечение указанного в Свидетельстве срока действия страхования или иного финансового обеспечения, как, например, гарантия банка или свидетельство, выданное международным компенсационным фондом до истечения трех месяцев с момента уведомления о таком прекращении, сделанного капитану морского порта, кроме случаев, когда Свидетельство аннулировано капитаном морского порта или когда в этот период выдано новое Свидетельство.
9. Свидетельство составляется на государственном, русском и английском языках.
10. Действие Свидетельства прекращается в случае:
1) истечения срока действия Свидетельства;
2) изменения типа и назначения судна;
3) гибели судна.
При прекращении действия Свидетельства подлинник Свидетельства возвращается капитану морского порта, выдавшему его.
В случае утери Свидетельства, изменения вида обеспечения выдается новое Свидетельство в течение пяти рабочих дней с момента обращения судовладельца с письменным заявлением. При выдаче нового Свидетельства старое Свидетельство подлежит возврату капитану морского порта, выдавшему его.
Сноска. Пункт 10 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 18.03.2011 № 153 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). 2. Выдача Свидетельства судам, зарегистрированным
в Республике Казахстан
11. Свидетельство выдается судам, зарегистрированным в Республике Казахстан, на основании заявления судовладельца и полиса о страховании или иного финансового обеспечения, как, например, гарантия банка или свидетельство, выданное международным компенсационным фондом, указанной ответственности.
12. Заявление о выдаче Свидетельства подается на имя капитана морского порта регистрации (приписки) судна, в котором должны быть указаны:
1) название судна, отличительный номер или знаки, порт приписки судна;
2) регистрационный номер судна по Государственному судовому реестру или Бербоут-чартерному реестру;
3) количество нефти, которое может перевозиться на судне в качестве груза;
4) наименование и адрес собственника судна;
5) судовладелец (фрахтователь) и его адрес.
К заявлению о выдаче Свидетельства должна быть приложена нотариально заверенная копия документа, свидетельствующего, что ответственность судовладельца за ущерб от загрязнения нефтью застрахована или иным образом обеспечена в финансовом отношении, как, например, гарантия банка или свидетельство, выданное международным компенсационным фондом.
13. Свидетельство выдается капитаном морского порта в течение пяти рабочих дней с момента получения заявления о выдаче Свидетельства, после установления отсутствия противоречий между сведениями о судне, указанными в заявлении, и данными по Государственному судовому реестру или Бербоут-чартерному реестру.
В Свидетельстве указываются:
1) в графе "вид обеспечения" - страхование или иное финансовое обеспечение, как, например, гарантия банка или свидетельство, выданное международным компенсационным фондом;
2) в графе "срок действия обеспечения" - дата, до которой ответственность судовладельца застрахована по представленному им полису или иным образом обеспечена в финансовом отношении, как, например, гарантия банка или свидетельство, выданное международным компенсационным фондом.
В Свидетельстве должна быть указана дата, до которой оно действительно. Эта дата должна соответствовать дате, указанной в графе "срок действия обеспечения".
Сноска. Пункт 13 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 18.03.2011 № 153 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). 3. Выдача Свидетельства судам, зарегистрированным
в государствах не являющихся участниками Конвенции
14. Иностранные суда, зарегистрированные в государствах, которые не присоединились к Конвенции, должны в случаях, указанных в подпункте 1) пункта 4 настоящих Правил, получить Свидетельство у капитана морского порта.
15. Заявление о выдаче Свидетельства подается на имя капитана морского порта, в котором должны быть указаны:
1) название судна, отличительный номер или знаки, порт приписки судна;
2) флаг, под которым судну предоставлено право плавания;
3) количество нефти, которое может перевозиться на судне в качестве груза;
4) наименование и адрес собственника судна.
К заявлению о выдаче Свидетельства должен быть приложен документ, свидетельствующий, что ответственность судовладельца за ущерб от загрязнения нефтью застрахована или иным образом обеспечена в финансовом отношении. Таким документом может быть страховой полис страховой компании, гарантия банка или свидетельство, выданное международным компенсационным фондом.
16. Свидетельство выдается капитаном морского порта в течение пяти рабочих дней с момента получения заявления о выдаче Свидетельства.
В Свидетельстве указываются:
1) в графе "вид обеспечения" - страхование или иное финансовое обеспечение, как, например, гарантия банка или свидетельство, выданное международным компенсационным фондом;
2) в графе "срок действия обеспечения" - дата, до которой ответственность судовладельца застрахована по представленному им полису или иным образом обеспечена в финансовом отношении, как, например, гарантия банка или свидетельство, выданное международным компенсационным фондом.
В Свидетельстве должна быть указана дата, до которой оно действительно. Эта дата должна соответствовать дате, указанной в графе "срок действия обеспечения".
Сноска. Пункт 16 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 18.03.2011 № 153 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).4. Порядок отказа в выдаче Свидетельства
17. В выдаче Свидетельства судам, зарегистрированным в Республике Казахстан, отказывается в случае несоответствия представленных документов требованиям пункта 12 настоящих Правил.
Сноска. Пункт 17 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 18.03.2011 № 153 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).18. В выдаче Свидетельства судам, зарегистрированным в государствах не являющихся участниками Конвенции, отказывается в случае несоответствия представленных документов требованиям пункта 15 настоящих Правил.
Сноска. Пункт 18 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 18.03.2011 № 153 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Свидетельство
о страховании или ином финансовом обеспечении
гражданской ответственности за ущерб от
загрязнения нефтью
(Примечание РЦПИ: Текст Свидетельства на трех языках -государственном, русском и английском, см.
бумажный вариант)
Выдано в соответствии с положениями статьи VII Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 года.
_____________________________________________________________________
Название судна | Отличительный номер | Порт приписки |Наименование и
| или знаки | |адрес
| | |собственника
| | |судна
_______________|_____________________|_______________|_______________
_______________|_____________________|_______________|_______________
Настоящим удостоверяется, что названное выше судно имеет страховой полис или иное финансовое обеспечение, удовлетворяющее требованиям статьи III Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 года. Вид обеспечения_______________________________________________________
Срок действия обеспечения_________________________________________
Наименование и адрес страховщика (страховщиков) и/или лица (лиц), предоставивших финансовое обеспечение: Наименование________________________________________________________
Адрес_______________________________________________________________
Настоящее свидетельство действительно до____________________________
Выдано в ___________________________________________________________
(Место) (Дата)
________________________
(Капитан морского порта)
_____________________________________________________________________