Извлечение из решения Маслихата города Астаны
от 21 сентября 2006 года N 285/35-III
В связи с изменением норм законодательства и истечением срока действия отдельных решений Маслихат города Астаны РЕШИЛ:
1. Признать утратившими силу некоторые решения маслихата города Астаны согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Перечень
утративших силу некоторых решений маслихата города Астаны
1. Решение маслихата города Астаны от 2 мая 2002 года N 156/30-II "О Программе по противодействию эпидемии ВИЧ/СПИДа на территории города Астаны на 2002-2005 годы" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 199, опубликовано в газете "Астана акшамы" 30 мая 2002 года).
2. ...
Секретарь маслихата
города Астаны В. Редкокашин
________________________________________________________
Рассмотрев представленную акиматом города Астаны Программу по противодействию эпидемии ВИЧ/СПИДа на территории города Астаны на 2002-2005 годы, на основании статьи 86
K951000_
Конституции Республики Казахстан и статьи 6 Закона
Z010148_
"О местном государственном управлении в Республике Казахстан", маслихат города Астаны решил:
1. Утвердить прилагаемую Программу по противодействию эпидемии ВИЧ/СПИДа на территории города Астаны на 2002-2005 годы.
ВИЧ/СПИДа на территории г. Астаны
на 2002-2005 годы
Паспорт (основные параметры Программы)
___________________________________________________________________________
Наименование !Программа по противодействию эпидемии ВИЧ/СПИДа на
программы !территории г. Астаны на 2002-2005 годы
___________________________________________________________________________
Основание Постановление Правительства Республики Казахстан от 5
для декабря 2000г. N 1808 P001808_ "О Концепции государственной
разработки политики по противодействию эпидемии СПИДа в Республике
Программы Казахстан"
Основные Департамент здравоохранения г. Астаны.
разработчики
Программы
Цель и задачи Снижение темпов распространения ВИЧ-инфекции и
Программы стабилизация ее распространенности на территории города
Астаны.
Основные Аппараты акимов района "Алматы" и "Сарыарка",
исполнители департаменты здравоохранения, образования, финансов,
Программы культуры, управление внутренних дел, средства массовой
информации г. Астаны
Сроки 2002-2005 годы
реализации
Программы
Перечень Развитие системы информирования населения о мерах
основных профилактики ВИЧ-инфекции; организация мероприятий по
мероприятий предупреждению распространения ВИЧ среди контингента групп
Программы риска; совершенствование эпидемиологического надзора за ВИЧ-
инфекцией, диагностических и лечебных мероприятий;
дальнейшее совершенствование управления и координация
вмешательств, направленных на стабилизацию
распространенности ВИЧ; систематизация контроля исполнения
Программы; сотрудничество с международными и общественными
организациями
Источники и Из средств местного бюджета планируется финансирование в
объемы сумме 98937 тыс. тенге, в том числе на 2002 год -
финансирования 22584 тыс.тенге, на 2003 год - 24007 тыс. тенге, на 2004 год
(в ценах - 25423 тыс. тенге, на 2005 год - 26923 тыс. тенге
2002 г.) дополнительно привлеченные средства из бюджета в сумме
11409,7 тыс. тенге, в том числе для Центра СПИД 10780,1
тыс.тенге, для УВД на транспорте 98 тыс. тенге, УВД - 531,6
тыс.тенге.
Ожидаемые Замедление темпов распространения ВИЧ-инфекции на
результаты территории города Астаны, уменьшение числа больных
реализации СПИДом, уменьшение потерь трудоспособного населения
Программы
Система Проведение мониторинга и представление информации о ходе
организации выполнения Программы в Министерство здравоохранения
контроля за Республики Казахстан и в акимат г. Астаны 1 раз в полугодие.
исполнением
Программы
___________________________________________________________________________
1. Введение
Основанием для разработки данной Программы послужило Постановление Правительства Республики Казахстан от 5 декабря 2000 года
P001808_
"О концепции государственной политики по противодействию эпидемии СПИДа в Республике Казахстан".
В истекшем году закончился срок действия
P960193_
"Плана мероприятий по профилактике и борьбе со СПИДом в Республике Казахстан на 1996-2000 годы", утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 февраля 1996 года N 193, сыгравшего важную роль в развитии системы противостояния ВИЧ-инфекции в стране.
Ухудшение эпидситуации в Республике Казахстан и ближайшем окружении г. Астаны, возникновение ряда новых факторов, определяющих характер эпидемического процесса, возникновение нового его понимания потребовало создания настоящей Программы.
Основой при создании Программы служило понимание того, что проблема распространения ВИЧ/СПИДа выходит далеко за рамки проблем здравоохранения и касается всех социальных секторов. Программа основана на положениях Законов Республики Казахстан
Z970111_
"Об охране здоровья граждан в Республике Казахстан" от 19 мая 1997 года,
Z946000_
"О профилактике заболевания СПИДом" от 5 октября 1994 года,
U984153_
Государственной программы "Здоровье народа", утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 16 ноября 1998 г. N 4153, и постановлении Правительства Республики Казахстан от 5 декабря 2000 года N 1808
P001808_
"О концепции государственной политики по противодействию эпидемии СПИДа в Республике Казахстан" от 14 сентября 2001 года N 1207
P011207_
"Об утверждении Программы по противодействию эпидемии СПИДа в Республике Казахстан на 2001-2005 годы".
В ней учтены рекомендации по вопросам профилактики ВИЧ/СПИДа ООН, Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и других международных организаций.
Город Астана - столица Республики Казахстан общей площадью 71 тыс. га с численностью населения 493,6 тыс. человек. От общей численности 64,4% составляет население трудоспособного возраста и 10,2% - лица старше трудоспособного возраста. Возрастная группа населения 15-29 лет, среди которой регистрируется основная масса ВИЧ-инфицированных (68,6%), составляет - около 28% .
Город стал местом притяжения для мигрантов из соседних областей Республики Казахстан и стран ближнего и дальнего зарубежья. За последний год прирост населения составил 52,8 тысяч человек, причем основная часть его - мужского пола, что повышает риск ввоза ВИЧ-инфекции.
Развитие экономики, торговли, рынка услуг привело к широкому
распространению коммерческого секса, что также повышает риск
распространения ВИЧ. На этом фоне проявляется повышенная заболеваемость
населения инфекциями, передаваемыми половым путем, повышающими опасность
заражения ВИЧ.
В г. Астане за последние 3 года отмечается рост числа лиц
потребляющих наркотики инъекционным путем (1998 г. - 1141, 2001 г. - 1331).
2.1. Распространение ВИЧ/СПИДа в различных группах
населения
На конец 2001 года, в Республике Казахстан общее число выявленных
людей с ВИЧ-инфекцией с момента регистрации первого случая в 1987 году
составляло 2522. Общее количество диагностированной ВИЧ-инфекции в г.
Астане по состоянию на конец 2001 года составляет 21 случай, клиники СПИДа
не развилось ни у одного инфицированного ВИЧ.
Таблица 1. Распределение ВИЧ-инфицированных по годам
___________________________________________________________________________
Выявлено ! Годы
ВИЧ-инфекции !______________________________________________________
(человек) ! 1997 ! 1998 ! 1999 ! 2000 ! 2001 г. ! Всего
!________!________!________!________!___________!______
! 3 ! 6 ! 4 ! 4 ! 4 ! 21
____________________!________!________!________!________!___________!______
Из общего числа зарегистрированных ВИЧ-инфицированных только 4
являются жителями г. Астаны.
В течение 1997-2001 годов ВИЧ-инфекция выявлялась в возрастных группах от 15 до 39 лет. Анализ показывает, что основное количество инфицированных ВИЧ (75%) это - молодые люди в возрасте от 15 до 29 лет. Среди установленных случаев ВИЧ 73,6 % приходится на передачу вируса при инъекциях наркотиков.
На половой путь передачи ВИЧ инфекции приходится еще 5,9 %, в 17,6 % случаев путь передачи инфекции установить не удалось.
Анализ показывает, что по месту выявления основное количество инфицированных ВИЧ - 59 % находилось в пенитенциарных учреждениях. В лечебно-профилактических организациях города выявлено 4 лица - 23 %, при обследовании доноров - 1 инфицированный, или 6%, 12% случаев приходится на анонимных посетителей.
Таким образом, исходя из структуры зарегистрированных случаев, можно констатировать, что распространение ВИЧ инфекции в г. Астане более чем на 79 % зависит от употребления инъекционных наркотиков, поэтому наибольший интерес для целенаправленных превентивных вмешательств представляет группа населения, потребляющая инъекционные наркотики (ПИН).
Проведенный в г. Астане дозорный эпиднадзор среди не состоящих на учете потребителей наркотиков в июне-июле 2000 года (199 исследований) и 2001 году (180 исследований) не выявил ВИЧ-инфицированных.
Всего за 2001 год лабораторно исследовано на ВИЧ 1027 сывороток крови наркопотребителей. Положительные результаты не выявлены. Это позволяет предположить, что своевременное введение профилактических мероприятий среди ПИН позволит сохранить низкие темпы распространения ВИЧ/СПИД.
2.2. Оценка потребления инъекционных наркотиков
в г. Астане и факторы, определяющие распространение ВИЧ
среди потребителей инъекционных наркотиков (ПИН)
Число наркоманов, зарегистрированных наркологической службой города на начало 2002 года, составляло 1331 человек. По оценкам экспертов ООН по проблемам СПИДа, истинное число потребителей инъекционных наркотиков в г. Астане определено в 8 тысяч. Как показывают проведенные исследования, начиная с 1997 года основная масса вовлекаемых в наркоманию людей (89%) - это лица в возрасте 20-25 лет, 85% наркоманов - мужчины, 94% начинают инъекционное употребление наркотиков после 20 лет, примерно такое же количество наркоманов потребляют наркотики более одного раза в день. Временной интервал перехода от неинъекционной к шприцевой форме потребления героина в 2000 году сократился с 11 до 2-6 месяцев.
Доминирующим наркотиком, использующимся для инъекций, является героин. По данным опросов ПИН, опасными с точки зрения заражения ВИЧ являются следующие:
1. Использование общего шприца для инъекций наркотиков.
2. Забор растворов наркотиков из общей емкости повторно использующимися шприцами.
3. Использование в процессе приготовления наркотика человеческой крови.
Опасность заражения возрастает в связи с тем, что практически ни один наркопотребитель не обеспечивает эффективную стерилизацию использованных шприцев в случае их повторного применения.
Данные социологических исследований, выполнявшихся в 2000-2001 годах Центром по профилактике и борьбе со СПИДом г. Астаны среди больных наркоманией, состоящих на учете в наркологической службе, свидетельствуют о низком уровне осведомленности ПИН о путях предотвращения передачи ВИЧ при инъекциях наркотиков. Лишь 7,5 % ПИН (в основном студенты) действительно имеют знания по эффективной профилактике. Большинство ПИН вступает в беспорядочные половые связи. При этом число использующих презервативы не превышает 20%.
По информации Центра дерматологии и профилактики инфекции, передающихся половым путем, среди инъекционных наркоманов ежегодно регистрируются случаи заболевания сифилисом. Однако менее половины из опрошенных ПИН готовы получать медицинскую помощь в организациях кожно-венерологической службы. Согласно оценке ситуации, выполненной в 2000-2001 годах, 90% ПИН собирается продолжать употребление наркотиков, и только каждый десятый готов прекратить их употребление.
С учетом существующих практик введения наркотиков сделан прогноз о том, что в течение ближайших 2-3 лет в городе Астане при возникновении собственных очагов инфекции в сообществе ПИН могут заразиться ВИЧ-инъекционным путем от 40 до 60 % внутривенных потребителей наркотиков, что составит около 4 тысяч человек без учета полового пути передачи.
2.3. Коммерческий секс и факторы, определяющие
распространение ВИЧ в группах населения
с опасным половым поведением
В г. Астане на начало текущего года единовременно работало около 250 работников коммерческого секса (РКС) ежедневно. Спрос на работников секс-бизнеса резко возрос в последние 2 года, чему способствовали увеличение миграции населения, социальный статус потребителей секс-услуг, позволяющий им пользоваться услугами работников секс-бизнеса; оторванность от семьи; стрессы, алкоголизация.
Уличные РКС обычно вступают в половые связи в местах, которые определяются их клиентами, что снижает возможности женщин контролировать обстановку, в том числе соблюдение условий безопасного секса. Нередко клиентами уличных РКС становятся представители криминальных кругов, люди с сексуальными перверсиями, пониженным уровнем контроля над собственным поведением вследствие алкогольного или наркотического опьянения. Уличные РКС часто подвергаются физическому насилию со стороны клиентов.
Секс-услуги оказываются также в гостиницах и по телефонному вызову (около 70 телефонных номеров с услугами 4-6 девушек по одному номеру). В данном случае женщины секс-бизнеса, как правило, наркотики не употребляют и используют презервативы.
Вместе с тем факты обращения для лечения болезней передаваемых половым путем самих проституток и их клиентов свидетельствуют о том, что услуги оказываются без презервативов, что иллюстрирует практику опасного полового поведения. В этом бизнесе в основном участвуют приезжие женщины в возрасте 20-22 лет из Караганды, Темиртау, Степногорска, Акмолинской области, а также соседних областей России. Значительная часть проституток вовлечены в сферу наркопотребления.
Только единичные работники коммерческого секса обращаются в кожно-венерологический диспансер в случае возникновения признаков инфекций, передающихся половым путем (ИППП). С целью терапии ИППП ими используется частные медицинские структуры, самолечение, в ряде случаев РКС не лечатся вовсе.
Особой группой населения являются лица, находящиеся в местах лишения свободы. Их доля в общем числе случаев ВИЧ-инфекции на территории города Астаны составляет 59 %, причем все 10 человек имеют в своем анамнезе инъекционное потребление наркотиков. Согласно действующим правилам лица, находящиеся в пенитенциарных учреждениях, подвергаются обязательному тестированию на антитела к ВИЧ, и ВИЧ - позитивные изолируются.
Общая численность людей в возрасте от 15 до 29 лет в г. Астане составляет около 28 % населения города.
По данным опроса молодежи города, проведенного Центром по профилактике и борьбе со СПИДом в 2000-2001 годах в школах города, от 2 до 4 % юношей имеют опыт неинъекционного употребления наркотиков, а по отдельным вузам опыт неинъекционного употребления наркотиков имеют от 14 до 23 % студентов-юношей.
Употребление наркотиков, по мнению участников социологического опроса, становится составной частью имиджа молодого человека. Данная информация является серьезным основанием для усиления мер профилактики наркомании среди молодежи.
К 13-17 годам 50 % из 335 респондентов имели опыт сексуальных контактов, 10 % сексуально активных подростков сообщили о перенесенных ИППП.
Согласно данным опроса 1575 человек, 67 % опрошенных мужчин и 77% опрошенных женщин не используют презервативы во время полового акта или используют его нерегулярно.
Таким образом, в городе Астане в настоящее время преобладающий путь распространения инфекции - инъекционный, при введении наркотиков. Вторым по значимости в распространении ВИЧ является половой путь передачи.
По оценочным данным, в городе - около 8-8,5 тысяч лиц, практикуют инъекционное потребление наркотиков. Представители этой группы имеют неполные знания о путях передачи, предотвращения заражения ВИЧ и практикуют опасное сексуальное поведение, что может вызвать быстрое распространение ВИЧ-инфекции внутри группы и создать условия высокого риска перехода эпидемии на общую популяцию.
Группа населения, для которой характерны частые случайные сексуальные связи с большим числом партнеров, также практикует опасные с точки зрения заражения ВИЧ формы поведения.
Высокий уровень заболеваемости ИППП повышает шанс заражения и передачи ВИЧ. Уровень осведомленности этой группы населения о профилактике ВИЧ-инфекции крайне низок.
Вследствие одновременной принадлежности ряда РКС к группе ПИН и высокого спроса на секс-услуги прогнозируется повышение значимости этой группы в передаче ВИЧ в ближайшем будущем.
Молодежь образует группу населения, из состава которой пополняются две предыдущие группы. Анализ ситуации показывает, что подростки и молодежь не имеют мотивации отказа от употребления инъекционных наркотиков и опасного секса. Это еще более повышает потенциал распространения ВИЧ.
Цель Программы - снижение темпов распространения ВИЧ-инфекции и стабилизация ее распространенности на территории города Астаны.
Основные задачи Программы:
1. Стабилизировать распространенность ВИЧ на концентрированной стадии, не допустив ее перехода в генерализованную стадию:
к концу 2005 г. распространенность ВИЧ среди ПИН в целом по городу не должна превышать 5%; при этом доля лиц, заразившихся ВИЧ половым путем, в структуре путей инфицирования не должна превышать 20 %.
Для этого необходимо:
увеличить долю ПИН, постоянно вовлеченных в профилактические программы, до 50% их оцениваемого количества;
увеличить долю РКС, постоянно вовлеченных в профилактические программы, до 50% их оцениваемого количества;
увеличить обращаемость представителей групп, в которых концентрируется эпидемия (ПИН и РКС обоего пола), за консультированием и тестированием на добровольной анонимной основе до 50% их оцениваемой численности.
2. Уменьшить пополнение уязвимых групп населения (ПИН и РКС) новыми
людьми, из среды молодежи.
Для этого необходимо:
проводить в жизнь образовательные программы, разъясняя вред
употребления наркотиков и опасность полигамных сексуальных отношений, а
также возможности защиты от заражения ВИЧ;
претворять в жизнь молодежную политику, направленную на формирование
субкультуры жизни без наркотиков и безопасного секса.
2. Обеспечить медицинскими и социальными программами не менее 80%
людей, живущих с ВИЧ, с целью уменьшения уровня их потенциальной
инфекционности.
4. Основные направления и механизм реализации Программы
4.1. Совершенствование правоприменительной практики,
защита конституционно гарантированных прав и свобод лиц с
рискованным поведением и ВИЧ-инфицированных
Одной из главных задач противодействия эпидемии ВИЧ/СПИДа является обеспечение конституционных прав и свобод лиц приоритетных групп - ПИН, РКС, молодежи, а также ВИЧ-инфицированных с целью достижения их открытости для профилактических программ.
Должны быть обеспечены условия для оказания поддержки в социальной адаптации ВИЧ-инфицированным и лицам приоритетных групп, оказание им помощи со стороны общества и государства.
Приоритетными мероприятиями правоохранительных служб должны быть следующие:
ориентирование деятельности полиции в отношении групп поведения высокого риска, на защиту их законных прав, а не только на ограничительную практику;
обеспечение программами профилактики ВИЧ/СПИДа лиц, находящихся в местах лишения свободы, с учетом потенциального рискового поведения;
анализ эффективности государственных актов, сегрегирующих людей, живущих с ВИЧ, от других людей, в том числе в местах лишения свободы.
4.2. Формирование отношений понимания и поддержки между
государственными структурами и группами населения
рискованного поведения
Рост ВИЧ-инфекции определяется в основном лицами "применяющими инъекционные наркотики и ведущими беспорядочный образ половой жизни". Все эти лица, в силу негативного к ним отношения, стремятся к закрытости от государственных и общественных структур. Поэтому представители этих приоритетных групп не получают образовательных и информационных программ, недостаточно информированы о ВИЧ/СПИД и путях его профилактики.
Неотложной мерой является установление контактов с этими группами, повышение их осведомленности по вопросам ВИЧ/СПИД и стимулирование выбора менее опасного поведения.
Для решения этих задач необходимо:
развивать систему пунктов доверия с функциями: оказание психо-социальной поддержки, обмен шприцев, снабжение презервативами и необходимой информацией;
включить полевую работу с ПИН в качестве приоритета деятельности местных социальных служб, Центра СПИД, наркологии, укрепить эти существующие службы за счет внутреннего перераспределения трудовых ресурсов;
мобилизовать общественность на обеспечение поддержки профилактических программ для населения с рискованным поведением, оказание поддержки неправительственным организациям по привлечению ПИН и РКС к профилактическим программам;
поддерживать контакты с ВИЧ-инфицированными лицами, привлекать их к
работе по профилактике ВИЧ-инфекции;
проводить публичные акции, благотворительные шоу в пользу
ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом.
Уделить особое внимание на формирование "групп проводников" из числа
ВИЧ-инфицированных, являющихся РКС и потребляющих наркотики, их клиентов,
содействовать изменению поведения за счет предоставления профилактических
программ.
4.3. Внедрение образовательных программ и создание
информационной среды по правильному восприятию
проблемы ВИЧ/СПИД
В настоящее время основным средством борьбы с ВИЧ является воздействие на поведение населения (незащищенный секс, введение наркотиков загрязненным инструментарием), приводящее к заражению ВИЧ. Для реализации этого необходимо:
внедрить в учебные планы общеобразовательных, профессионально- технических школ, средних и высших учебных заведений программы "Проблемы СПИД и его профилактика";
осуществлять обучение личного состава Вооруженных Сил Республики, МВД, лиц, содержащихся в пенитенциарных учреждениях, профилактике заражения ВИЧ, ИППП;
обеспечить разработку и издание информационных материалов для массового читателя;
проводить молодежные кампании против наркотиков с привлечением авторитетных в молодежной среде деятелей культуры, спорта.
4.4. Организация медицинского сервиса, контроля качества
изделий медицинского и гигиенического назначения, и
мониторинга ситуации эпидемии ВИЧ/СПИДа
Организация обучения лиц, потребляющих инъекционные наркотики, методам безопасного их введения в отношении передачи ВИЧ. Снабжение ПИН стерильными шприцами, иглами, презервативами, дезинфицирующими средствами.
Открытие пунктов доверия для ПИН во всех государственных лечебно-профилактических организациях за счет использования существующих площадей и вне их.
Переориентация деятельности Центра дерматологии и профилактики ИППП на профилактическую работу по обеспечению информацией, образовательными программами по профилактике ИППП и ВИЧ/СПИДа, презервативами населения из уязвимых групп.
Внедрение синдромного подхода лечения ИППП во всех медицинских учреждениях по месту обращения в рамках гарантированного объема медицинской помощи.
Расширение сети кабинетов по анонимному тестированию и консультированию.
Внедрение национального протокола дозорного эпиднадзора за ВИЧ-инфекцией с использованием поведенческих и биологических показателей.
Обеспечение лекарственными препаратами для этиотропного лечения инфицированных ВИЧ, беременных женщин и детей.
Определение приоритетных групп людей, живущих с ВИЧ, для обеспечения противовирусным лечением.
Эффективные программы противодействия распространению ВИЧ/СПИДа должны носить мультисекторальный характер.
В роли секретариата должен выступить департамент здравоохранения города, который должен:
сформировать и обеспечить практическую деятельность координационного комитета по реализации разработанной Программы, пересмотреть и утвердить штатные нормативы Центра по профилактике и борьбе со СПИДом с включением в них должностей юрисконсультов, социолога, экономиста по вопросам планирования, педагога, специалиста по связям со СМИ;
предусмотреть средства для работы волонтеров в Центре СПИД на контрактной основе;
при акимате города создать Координационный комитет с приданием ему функций координации работы департаментов и управлений акимата, анализа и выработки рекомендации по реализации Программы.
В составе каждого департамента, управления, акимата должны быть выделены ответственные лица по работе по вопросам профилактики ВИЧ/СПИД, которые войдут в состав четырех технических групп:
группа по анализу и совершенствованию правоотношений и правоприменительной практики из представителей юстиции и УВД;
группа по вопросам информации и образования из представителей СМИ, департамента образования, военкомата, общественного объединения "Молодежный Парламент", управления культуры, комитета спорта и физической культуры;
группа по экономическим вопросам из представителей департаментов финансов, департамента труда, занятости и социальной защиты;
группа по вопросам здравоохранения из представителей департамента здравоохранения и ведомственных служб.
Координационный комитет осуществляет постоянный мониторинг за реализацией мероприятий, предусмотренных Программой, переоценкой программ в соответствии с развертыванием эпидемиологического процесса ВИЧ-инфекции.
Оценка эффективности проводимых мероприятий проводится по:
выполнению отдельных конкретных мероприятий Программы, достижению программных показателей;
изменению в знаниях о ВИЧ/СПИДе, поведении молодежи и лиц рискованного поведения;
выполнение долгосрочных мероприятий (работа пунктов доверия, обеспечение лечения и другие вопросы).
городского бюджета, выделяемых на реализацию данной Программы.
В ходе реализации отдельных мероприятий Программы не исключаются
финансовая помощь международных организаций, спонсорская помощь и гранты.
Реализация Программы в 2002-2005 годах будет осуществляться за счет
следующих источников:
средств городского бюджета;
средств международных организаций.
Предполагаемое финансирование затрат городского бюджета на реализацию
программы по противодействию эпидемии СПИДа в городе Астане на 2002-2005
годы (в тыс. тенге).
___________________________________________________________________________
Средства ! Годы
!_____________________________________________________________
! 2002 ! 2003 ! 2004 ! 2005 ! Всего
_____________!__________!__________!__________!____________!_______________
Городской ! 2701,3 ! 2902,8 ! 2902,8 ! 2902,8 ! 11409,7
бюджет ! ! ! ! !
_____________!__________!__________!__________!____________!_______________
Объем средств городского бюджета, необходимых для реализации мероприятий Программы на 2002-2005 годы будут определяться акиматом города при разработке бюджета на соответствующий финансовый год.
Предполагаемые финансовые затраты на 2002-2005 годы будут
корректироваться при формировании бюджета на каждый год.
6. Ожидаемый результат от реализации Программы
1. Достижение снижения темпов распространения ВИЧ-инфекции и
стабилизации ее распространенности на начальной стадии развития.
2. Повышение мер безопасности в отношении заражения ВИЧ, в том числе
увеличение применения презервативов в среде молодежи, потребителей
инъекционных наркотиков, работников коммерческого секса.
3. Снижение риска заражения ВИЧ новорожденных.
4. Достижение позитивных сдвигов в морально-этических характеристиках
молодежи за счет активной пропаганды здорового образа жизни.
7. План мероприятий по реализации Программы
___________________________________________________________________________
N ! Мероприятия ! Форма !Ответственный! Срок ! Источник !Ожидаемый
п/п! !заверше-! исполнитель !испол-!финансиро-!результат
! !ния ! !нения !вания на !
! ! ! ! !2002-2005 !
! ! ! ! !годы (тыс.!
! ! ! ! !тенге) !
___!___________________!________!_____________!______!__________!__________
I. Административно-правовые и социальные мероприятия
1. Подготовка предло- Предло- Департамент 2002 Не тре- Создание
жений по измене- жения здравоохране- год буется законода-
ниям к Закону ния, центр по тельной
Республики Казах- профилактике базы
стан Z946000_ "О и борьбе со
профилактике СПИДом
заболеваний СПИДом" г. Астаны
и "Правилам
медицинского осви-
детельствования на
ВИЧ"
2. Создать городской Распо- Департамент 1 Не тре- Активиза-
Координационный ряжение здравоохра- квар- буется ция работ
комитет по профи- акима г. нения тал по про-
лактике СПИД и Астаны г. Астаны 2002 филактике
утвердить план г. ВИЧ-
его работы инфекции
3. Обеспечить выпол- Меро- Акиматы Пос- Не тре- Социальная
нение Закона Рес- приятия, районов тоян- буется защита
публики Казахстан приказы "Сарыарка" но
от 5 октября депар- и "Алматы"
1994 г. Z946000_ тамента
"О профилактике здраво-
заболевания охране-
СПИД в части ния
социальной защиты
лиц, зараженных
ВИЧ"
4. Организация теле- Приказ Центр по IV В преде- Повышение
фона доверия депар- профилактике квар- лах информи-
тамента и борьбе со тал сметы рованнос-
здраво- СПИДом 2002 расходов ти насе-
охране- г. Астаны года на 2002 г. ления
ния 50,0
5. Проведение засе- Решения Департамент Не Не тре- Активиза-
даний Координа- Коорди- здравоохра- реже буется ция рабо-
ционного комитета национ- нения, Центр двух ты ве-
по профилактике и ного по профилак- раз в домств и
борьбе со СПИДом комите- тике и борь- год служб
в г. Астане та бе со СПИДом
г. Астаны
II. Мероприятия по обеспечению выполнения образовательных
программ по проблемам ВИЧ/СПИД
1. Подготовка на План Департамент 2002- Не тре-
постоянно дейст- прове- здравоохра- 2005 буется
вующих курсах при дения нения, гг.
городском Центре курсов Центр по
по профилактике и профилакти-
борьбе со СПИДом: ке и борьбе
со СПИДом
г. Астаны
А) Врачей амбу- Семинар, Центр по 2002- Не тре- Повышение
латорно-поликли- методи- профилактике 2005 буется диагнос-
нических учрежде- ческая и борьбе со гг. тики ВИЧ-
ний по вопросам литера- СПИДом инфекции,
диагностики, тура г. Астаны улучшение
проявления ВИЧ- общего
инфекции и после- состояния
дующей работы с здоровья
ними, а также ВИЧ-инфи-
диагностике, ла- цирован-
бораторному ных
обследованию и
лечению СПИД-
ассоциированных
заболеваний
Б) Средних меди- Семинар, Центр по Пос- Не тре- Предупреж-
цинских работни- методи- профилактике тоян- буется дение
ков по обеспече- ческая и борьбе со но внутри
нию дезинфек- литера- СПИДом больнич-
ционно-стерили- тура г. Астаны ного зара-
зационного и жения ВИЧ
противоэпиде-
мического режима
по предупрежде-
нию внутриболь-
ничного зараже-
ния ВИЧ
В) Врачей и Семинар, Центр по Пос- Не тре- Предупреж-
средних медицин- методи- профилактике тоян- буется дение за-
ских работников ческая и борьбе со но ражения
учреждений МВД, литера- СПИДом ВИЧ
КНБ по вопросам тура г. Астаны
профилактики за-
ражения ВИЧ в
пенитенциарных
учреждениях
Г) Врачей сани- Семинар, Центр по Пос- Не тре- Предупреж-
тарно-контроль- методи- профилактике тоян- буется дение за-
ного пункта ческая и борьбе со но ражения
(СКП) на воз- литера- СПИДом ВИЧ
душном и желез- тура г. Астаны
нодорожном тран-
спорте по про-
филактике ВИЧ-
инфекций, по-
рядке обязатель-
ного тестирова-
ния отдельных
групп населения
на ВИЧ
Д) Специалистов Семинар, Центр по Пос- В преде- Предупреж-
стоматологичес- методи- профилактике тоян- лах сме- дение за-
ких и зубовра- ческая и борьбе со но ты рас- ражения
чебных кабинетов литера- СПИДом ходов ВИЧ
по профилактике тура г. Астаны 64,0
ВИЧ-инфекции
Е) Акушеров- Семинар, Центр по Пос- Не тре- Предупреж-
гинекологов род- методи- профилактике тоян- буется дение за-
домов и педиат- ческая и борьбе со но ражения
ров по предуп- литера- СПИДом ВИЧ
реждению переда- тура г. Астаны
чи ВИЧ вертикаль-
ным путем
Ж) Педагогов об- Семинар, Департамент Пос- В преде- Повышение
щеобразовательных методи- образования, тоян- лах сме- эффектив-
школ, преподава- ческая высшие но ты рас- ности об-
телей профтехшкол, литера- учебные ходов разова-
средних и высших тура заведения 248,0 тельной
учебных заведений работы
по обучению уча-
щихся и студентов
З) Журналистов Семинар, Центр по Пос- Не тре- Повышение
телерадиопрограмм, методи- профилактике тоян- буется эффектив-
газет по проблемам ческая и борьбе со но ности об-
ВИЧ/СПИД литера- СПИДом разова-
тура г. Астаны, тельной
пресс-служба работы
акимата
г. Астаны
2. Включить в учебные Приказ Департамент В те- В преде- Изменения
планы часы для депар- образования, чение лах бюд- рискован-
преподавания тем тамента высшие учеб- жета учеб- ного по-
по вопросам про- образо- учебные ного ного заве- ведения на
филактики ВИЧ/СПИДа вания, заведения года дения менее
в школах, профтех- высших Еже- опасное
школах, средних и учебных годно
высших учебных за- заведе-
ведениях по ний
специальным прог-
раммам "Проблемы
СПИД и его
профилактика"
3. Включить изучение Приказ Институт В те- В преде- Повышение
вопросов профилак- переподготов- чение лах бюд- профес-
тики ВИЧ/СПИД сог- ки и усовер- учеб- жета ин- сиональных
ласно Программе шенствования ного ститута знаний
"Проблемы ВИЧ/СПИДа учителей года преподава-
и его профилактика" Еже- телей
в учебные программы годно
курсов повышения
квалификации препо-
давателей школ,
средних и высших
учебных заведений
4 Организовать в мес- Приказ Управление 2002- В преде- Изменение
тах содержания под управ- внутренних 2005 лах бюд- поведения
стражей и спец. уч- ления дел гг. жетных на менее
реждениях проведе- внут- средств рискован-
ние комплексных ренних ное
мероприятий по дел
профилактике
ВИЧ/СПИД (занятия,
раздача листовок)
5. Обеспечить обучение Приказ Акмолинский 2002- Не тре- Предупреж-
военнослужащих началь- региональный 2005 буется дение
воинских частей и ника гарнизон гг. распрост-
учебных заведений Акмолин- ранения
дислоцированных в ского ВИЧ
г. Астане по про- регио-
филактике ВИЧ/СПИД, нально-
мер по профилактике го гар-
ВИЧ/СПИД (обследо- низона
вания и обеспечение
средствами защиты)
III. Информационно-просветительская работа с населением
по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции
1. Издание просвети- Разра- Центр по Пос- В преде- Повышение
тельской литерату- ботка профилактике тоян- лах сметы информиро-
ры: сюжетов и борьбе со но расходов ванности
плакатов, СПИДом 1600,0 населения
листовок, г. Астаны доп. фи- о безопас-
брошюр, нансиро- ном
памяток вание поведении
679,2
2. Создание видео- Разра- Центр по Пос- Дополни- Повышение
роликов, видео- ботка профилактике тоян- тельное информиро-
клипов по профи- сцена- и борьбе со но финанси- ванности
лактике ВИЧ/СПИД рия СПИДом рование населения
г. Астаны 216,0 о характе-
ре заболе-
вания и о
средствах
их профи-
лактики
3. Проведение засе- Телепе- Пресс-служба Раз в Не тре- Повышение
даний "круглого редача акимата год буется информиро-
стола" по пробле- г. Астаны по ванности
ме ВИЧ/СПИД с плану населения
руководящими ра- ра-
ботниками акима- боты
тов, управлений аки-
и служб города мата
4. Проведение теле- Органи- Редакция Пос- За счет Повышение
передач прямых зация теле- тоян- средств информиро-
эфиров "Пути про- переда- программ но спонсорс- ванности
филактики ВИЧ- чи кой населения
инфекции" помощи
5. Развитие нетради- Прог- Департамент В те- За счет Изменение
ционных методов раммы здравоохра- чение средств рискован-
пропаганды профи- шоу, нения, года спонсорс- ного по-
лактики ВИЧ/СПИД: диско- департамент кой ведения на
шоу, дискотеки. теки культуры помощи безопасное
Практиковать
традиционные формы
библиотечных ра-
бот: беседы,
устный литератур-
ный журнал, те-
матические полки
6. Проведение Между- Приказ Департамент 1 де- За счет Изменение
народного дня депар- здравоохра- кабря сметы рискован-
борьбы со СПИДом тамента нения, де- еже- расходов ного по-
здраво- партамент годно 560,0 и ведения на
охране- культуры, доп. безопасное
ния, Центр по средств
депар профилактике спонсорс-
тамента и борьбы со кой
культу- СПИДом помощи
ры г. Астаны
7. Демонстрация по Показ Руководство 1 раз Дополни- Повышение
местным телекана- видео телекомпании в ме- тельное информиро-
лам роликов по прог- "АС-ТВ" (по сяц финанси- ванности
проблеме ВИЧ/СПИД рамм согласованию) рование населения
1080,0
8. Выступления спе- Публи- Центр по Пос- Не тре- Повышение
циалистов Центра кация профилактике тоян- буется информиро-
по профилактике и статей, и борьбе со но ванности
борьбе со СПИДом интер- СПИДом населения
г. Астаны и врачей вью г. Астаны
различных спе-
циальностей в го-
родских печатных
изданиях по проб-
леме ВИЧ/СПИД
9. Проведение лекций Лекции, Департамент Пос- Не тре- Предупреж-
и бесед с женщи- беседы здравоохра- тоян- буется дение пе-
нами детородного нения но редачи ВИЧ
возраста по про- новорож-
филактике переда- денным
чи ВИЧ от бере-
менной плоду.
10. Проведение сани- Лекции, Департамент Пос- Не тре- Предупреж-
тарно-просвети- беседы, здравоохра- тоян- буется дение за-
тельской работы листов- нения но ражения
среди лиц, болею- ки ВИЧ
щих инфекциями,
передающимися
половым путем
11. Пропаганда зна- Беседы, Центр по Пос- Не тре- Предупреж-
ний по профилак- листов- профилактике тоян- буется дение за-
тике ВИЧ-инфекции ки, и борьбы со но ражения
среди наркоманов буклеты СПИДом ВИЧ
12. Пропаганда знаний Издание Центр по 1 раз Не тре- Повышение
по профилактике бюлле- профилактике в буется информиро-
ВИЧ-инфекции для теней и борьбы со квар- ванности
руководителей СПИДом тал населения
лечебных организа- г. Астаны
ций, акиматов и
ведомств
13. Организовать в Изго- Центр по Пос- Дополни- Повышение
местах скопления товле- профилактике тоян- тельное информиро-
населения на ули- ние и и борьбы со но финанси- ванности
цах размещение уста- СПИДом рование населения
рекламных билбор- новка г. Астаны 932,4
дов, панно по ГККП "Астана-
профилактике СПИДа Коркем"
IV. Мероприятия по предупреждению распространения ВИЧ
среди контингентов рискованного поведения
1. Обеспечить макси- Приказ Департамент 2002- Не тре- Обеспече-
мальную доступность депар- здравоохра- 2005 буется ние дос-
консультирования и тамента нения гг. тупности
оказания квалифици- здраво- медицинс-
рованной медицин- охране- кой помо-
ской помощи лицам ния щи
повышенного риска
заражения ВИЧ
2. Привлечение волон- Приказ Департамент 2002- За счет Повышение
теров из числа лиц, депар- здравоохране- 2005 средств доступнос-
прекративших упот- тамента ния гг. спонсорс- ти к ра-
ребление наркоти- здраво- кой боте с
ков, к профилакти- охране- помощи группой
ке наркомании, ния риска
СПИДа и ИППП
3. Организовать сеть Приказ Департамент I кв. Не тре- Обеспече-
кабинетов аноним- депар- здравоохране- 2002 буется ние защи-
ного тестирования тамента ния г. ты прав
и психосоциального здраво- группы
консультирования охране- риска
при лечебно- ния
профилактических
учреждениях
г. Астаны
4. Организовать 7 Приказ Департамент 2002- Дополни- Снижение
пунктов доверия в депар- здравоохране- 2005 тельное вреда от
лечебных учрежде- тамента ния гг. финанси- наркопот-
ниях г. Астаны: здраво- рование ребления
1. Центр медико- охране- 7070,0
социальной ния
реабилитации.
2. 1-я гор. полик-
линика
3. 6 гор. поликли-
ника
4. СВА "Лесозавод- 2002
ская" г.
5. СВА "Орбита"
6. СВА "Промыш-
ленная"
7. СВА "Шипагер"
5. Организация мед- Приказ УВД г. Астаны I 98,0 Повышение
пункта и оснащение началь- квар- выявляе-
его необходимым ника тал мости ВИЧ
оборудованием для УВД г. 2002-
оказания медицинс- Астаны 2005
кой помощи задер- гг.
жанным лицам и
забора крови для
исследования ВИЧ в
изоляторе времен-
ного содержания и
приемнике-распре-
делителе в УВД
г. Астаны
6. Оснащение Приказ УВД г. Астаны, 2002- Дополни-
медицинских пунк- началь- Департамент 2005 тельное
тов (2) в местах ника здравоохране- гг. финансиро-
содержания задер- УВД г. ния вание
жанных и спецуч- Астаны 531,6
реждениях УВД ме-
дицинским обору-
дованием, шприца-
ми, спиртом, дез.
средствами для
забора крови на
тестирование ВИЧ
7. Организовать Приказ Департамент IV кв. Не тре- Обеспече-
оказание услуг по депар- здравоохране- 2002- буется чение
планированию се- тамента ния 2005 социаль-
мьи, контрацепции, здраво- гг. ной защи-
прерыванию бере- охране- ты ВИЧ-
менности ВИЧ ин- ния инфициро-
фицированным и ванных
наркозависимым
женщинам по их
желанию на бесп-
латной основе для
профилактики
врожденной ВИЧ-
инфекции
8. Определять порядок Приказ Центр по Еже- Не тре- Обеспече-
оказания ВИЧ- депар- профилактике годно буется ние дос-
инфицированным ам- тамента и борьбы со 2001- тупности
булаторной и ста- здраво- СПИДом 2005 медицин-
ционарной меди- охране- г. Астаны гг. ской по-
цинской помощи ния мощи ВИЧ-
инфициро-
ванных
9. Организация и Компью- Центр по 2002 Не тре- Обеспече-
внедрение системы терная профилактике год буется ние конт-
информационного прог- и борьбы со роля за
обеспечения эпи- рамма СПИДом эпидси-
демиологического по г. Астаны туацией
надзора за эпид-
деятельностью ЛПУ слеже-
в части профилак- нию
тики ВИЧ-инфекции
10. Комплексные про- Акты Центр по 1 раз Не тре- Предупреж-
верки организации прове- профилактике в буется дение за-
работы по профи- ров, и борьбы со квар- ражения
лактике ВИЧ/СПИД и справ- СПИДом г. тал ВИЧ
гарантий обеспече- ки Астаны,
ния безопасности Управление
медицинских проце- санэпиднад-
дур в ЛПО города зора
11. Осуществление фор- Карта Городской Пос- В преде- Предупреж-
мирования донорских донора, Центр тоян- лах сметы дение
кадров в соответст- прото- крови но расходов распрост-
вии с требованиями кол центра ранения
и исключение учас- тести- крови ВИЧ
тия в донорстве рова-
лиц из "группы по- ния
вышенного риска".
Обеспечение 100
процентного лабо-
раторного исследо-
вания на ВИЧ каж-
дой кроводачи в
целях предупрежде-
ния распростране-
ния ВИЧ с донорс-
кой кровью и
продуктами ее пе-
реработки
12. Контроль дезинфек- Орга- Департамент Пос- Не тре- Предупреж-
ционно-стерилиза- низа- здравоохране- тоян- буется дение
ционного и проти- ция ния, управле- но заражения
воэпидемического работ ние госсаэпид- ВИЧ
режима при прове- надзора
дении диагности-
ческих и лечебных
процедур в меди-
цинских учрежде-
ниях города, вне
зависимости от
форм собственнос-
ти
13. Проведение социаль- Сос- Центр по Пос- Не тре- Выявление
ного мониторинга с тавле- профилактике тоян- буется факторов
целью оценки ин- ние и борьбы со но риска
формированности анкет, СПИДом
населения и выяв- отчет г. Астаны
ления детерминант
распространения
ВИЧ-инфекции
V. Диагностические и лечебные мероприятия
1. Совершенствовать Внед- Центр по Пос- Не тре- Повышение
клинико-лаборатор- рение профилактике тоян- буется выявляе-
ную диагностику новых и борьбы со но мости ВИЧ-
ВИЧ-инфекции и мето- СПИДом инфекции
СПИД ассоциирован- дик г. Астаны
ных и СПИД-индика-
торных заболеваний
2. Организовать мони- Дис- Центр по Пос- Не тре- Продление
торинг состояния пан- профилактике тоян- буется жизни
здоровья ВИЧ-инфи- серная и борьбы со но
цированных соглас- карта СПИДом
но приказу МЗ РК г. Астаны
N 445 от 23.11.
1994 г.
3. Обеспечение ока- Приказ Департамент Пос- За счет Продление
зания стационарной Депар- здравоохране- тоян- средств жизни
медицинской помощи тамента ния но ЛПО в
в специализирован- здраво- рамках
ных больницах охране- гос.
г. Астаны ния заказа
4. Внедрение в лабо- Внедре- Центр по I-й В преде- Контроль
ратории Центра ние профилактике квар- лах сметы за лече-
СПИД исследований метода и борьбы со тал расходов нием
методом полимераз- СПИДом 2002- 1651,6
ной цепной реакции г. Астаны 2005
гг.
5. Оснащение лабора- Прове- Департамент Пос- В преде- Повышение
торий Центра по дение здравоохране- тоян- лах сметы выявляе-
профилактике и тенде- ния, департа- но расходов мости ВИЧ-
борьбе со СПИДом ров мент финансов 10098,4 инфекции
и Центра крови
высокочувстви-
тельными тест-
системами
6. Осуществлять Госпи- Центр по При Дополни- Предупреж-
комплексное про- тали- профилактике выяв- тельное дение за-
филактическое зация и борьбы со лении финанси- ражения
противовирусное в ста- СПИДом рование новорож-
лечение беремен- циона- г. Астаны, 874,5 денных
ных женщин, ин- ры департамент
фицированных ВИЧ здравоохране-
и детей, родив- ния
шихся от них
7. Производить закуп Прове- Центр по 2002- В преде- Продление
специализирован- дение профилактике 2005 лах сметы жизни
ных препаратов и тенде- и борьбы со гг. расходов
лекарственных ра, СПИДом 344,8 и
средств для обес- приказ г. Астаны, 5574,6 и
печения противо- депар- департамент за счет
вирусной терапии тамента здравоохране- средств
ВИЧ-инфицирован- здраво- ния, департа- бюджета
ных и бесплатного охране- мент финансов программы
лекарственного ния 38-31 по
обеспечения амбу- видам за-
латорного лечения болеваний
8. Завершить реконст- Вклю- Департамент 2002- Финансиро- Создание
рукцию помещений чение здравоохране- 2003 вание по условий
Центра по профи- в сме- ния г. Астаны, гг. программе для лече-
лактике и борьбе ту департамент 55.00 "ка- ния ВИЧ-
со СПИДом расхо- финансов, центр питальный инфициро-
г. Астаны дов СПИД ремонт ванных
объектов
здравоохра-
нения"
9. Приобрести меди- Выде- Департамент 2002- За счет Обеспече-
цинское оборудо- ление здравоохране- 2005 средств ние лече-
вание для лечеб- средств ния г. Астаны, гг. программы ния ВИЧ-
ных кабинетов по ст. департамент 44.00 инфициро-
сметы финансов, центр централи- ванных
расхо- СПИД зованный
дов на закуп
основе
тендера
10. Приобретение для Выде- Департамент 2002- За счет Укрепление
Центра СПИД ление здравоохране- 2005 средств материаль-
санитарной авто- средств ния г. Астаны, гг. программы но-техни-
машины по ст. департамент 44.00 ческой ба-
сметы финансов, центр 2002 централи- зы центра
расхо- СПИД г. зованный СПИД
дов на закуп
основе
тендера
VI. Социальная защита ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом
1. Осуществлять бес- Приказ Департамент Пос- Бюджет Улучшение
платное квалифи- депар- здравоохране- тоян- гос. уч- состояния
цированное ста- тамента ния но реждений здоровья
ционарное лечение здраво- и пред-
ВИЧ-инфицирован- охране- приятий,
ных и больных ния департа-
СПИДом в госу- мента
дарственных уч- здравоох-
реждениях и пред- ранения
приятиях здраво-
охранения
2. Обеспечить ано- Приказ Центр по Пос- В преде- Оказание
нимное, конфиден- глав- профилактике тоян- лах сметы помощи
циальное и добро- ного и борьбы со но расходов больному
вольное тестиро- врача СПИДом
вание обративших- Центра г. Астаны
ся лиц СПИД
3. Сохранять непрерыв- Приказы Руководи- Пос- Согласно Оказание
ный трудовой стаж руково- тели тоян- положениям помощи
за одним из дителей предприя- но семьям
родителей, в связи пред- тий
с уходом за детьми, приятий,
инфицированными учрежде-
ВИЧ или больными ний
СПИДом в возрасте
до 16 лет согласно
ст.7 Закона
Республики Казахстан
от 5 октября 1994 г.
"О профилактике
заболевания СПИД"
4. Проводить экспер- Заклю- Департамент Пос- Согласно Оказание
тизу потери тру- чение труда, занятос- тоян- решения помощи
доспособности во вра- ти и социальной но суда больным
врачебно-экс- чебно- защиты населе-
пертных комиссиях экс- ния г. Астаны
для определения перт-
групп инвалидности ной
комис-
сии
5. Содействовать тру- Нап- Департамент Пос- Согласно Оказание
доустройству ВИЧ- равле- труда, за- тоян- положения помощи
инфицированных ние на нятости и но больным
включив в целевые работу социальной
группы защиты
населения
6. Выплачивать еди- Реше- Департамент Пос- Согласно Оказание
новременное посо- ние здравоохране- тоян- решения помощи
бие лицам, полу- суда ния но суда больным
чившим заражение
в лечебных учреж-
дениях по вине
медицинских
работников
7. Бесплатное ле- Бес- Департамент В те- Согласно Улучшение
карственное обес- платные здравоохране- чение Бюджету состояния
печение ВИЧ-инфици- рецеп- ния года здоровья
рованных для амбу- ты
латорного лечения
8. Обеспечить меди- Коллек- Департамент Пос- Согласно Предупреж-
цинских работников тивный здравоохране- тоян- смете дение за-
Центра по профи- дого- ния г. Астаны но расходов ражения,
лактике и борьбы вор, Центр СПИД социальная
со СПИДом г. Ас- индиви- г. Астаны защита
таны, Центра кро- дуаль-
ви, а также персо- ный
нал больниц, вра- трудо-
чебных амбулаторий, вой
контактирующих с договор
кровью, средствами
индивидуальной за-
щиты (перчатки,
маски, очки, щитки)
и специальными ап-
течками
9. Осуществлять обя- Приказ Департамент В те- Социальная
зательное госу- депар- здравоохране- чение защита
дарственное стра- тамента ния года
хование медработ- здраво-
ников, исполнение охране-
обязанностей кото- ния,
рых может привести коллек-
к профессиональ- тивный
ному заражению договор,
ВИЧ, с выплатой индиви-
пособий в соответ- дуальный
ствии со ст. 13 трудовой
Закона Республики договор
Казахстан от 5
октября 1994 г. "О
профилактике
заболевания СПИД".
VII. Организация управления, координации и исполнения программы
1. Проводить работу с Распо- Департамент 2002- Не тре- Обеспече-
населением и руко- ряжение здравоохране- 2005 буется ние со-
водителями пред- акима ния, департа- гг. циальной
приятий, учрежде- города мент труда, защиты
ний, организаций занятости и ВИЧ-инфи-
всех форм собствен- социальной цирован-
ности по обеспече- защиты насе- ных
нию необходимой ления г. Астаны
социальной под-
держки гражданам
из групп риска и
ВИЧ-инфицированным
и предупреждению
ущемления их
гражданских прав.
Привлекать к
выполнению плана
психологов,
социологов, педаго-
гов, юристов,
экономистов и
других специалистов
2. Внедрить поведен- Прика- Департамент 2002- Не тре- Оценка
ческий и серологи- зы, здравоохранения 2005 буется тенден-
ческий дозорный отчет гг. ции
надзор, определить распрост-
соответствующие ранения
дозорные учреждения ВИЧ
3. Войти в единую для Отчет Департамент Еже- Не тре- Оценка
городских и об- акиму здравоохране- квар- буется распрост-
ластных центров по г. Ас- ния таль- ранения
профилактике и таны но ВИЧ на
борьбе со СПИД ком- территории
пьютерную информа- III г. Астаны
ционную сеть рес- кв. и своевре-
публики с внедре- 2002 менное
нием следующих г. принятие
программ: адекватных
аналитическая сис- профилак-
тема слежения за IV тических
инфицированностью кв. мер
населения; 2002
система анализа г.
материалов социо-
логических иссле-
дований по уточне-
нию предпосылок
развития эпидеми-
ческого процесса
ВИЧ-инфекции в
стране;
анализ состояния
лабораторной диаг-
ностики СПИД в
республике
4. Осуществлять конт- Приказ Департамент 2002- Не тре- Сокращение
роль за Правилами депар- здравоохране- 2005 буется финансовых
медицинского осви- тамента ния гг. расходов,
детельствования на здраво- соблюдение
ВИЧ/СПИД, проводить охране- прав и
в жизнь принципы ния свобод
лабораторного скри- личности
нинга на ВИЧ в сто-
рону обеспечения
добровольного и
конфиденциального
обследования
5. Обеспечить постоян- Отчет Департамент Один Не тре- Повышение
ный мониторинг и акиму здравоохране- раз в буется эффектив-
оценку Программы, г. Ас- ния, полу- ности
подводить итоги вы- таны департамент годие профилак-
полнения программы образования, 2002- тических
и обеспечивать УВД 2005 мер
обратную связь гг.
6. Разработать и реа- Распо- Департамент 2002- Не тре- Повышение
лизовать меры по ряже- здравоохране- 2005 буется эффектив-
оказанию помощи об- ние ния гг. ности
щественным объеди- акима профилак-
нениям в расширении города тических
их деятельности по мер
профилактике ВИЧ-
инфекции в приори-
тетных группах
населения путем
привлечения возмож-
ности местных ис-
полнительных орга-
нов и приобщения
крупных предприятий
VIII. Сотрудничество с международными и общественными организациями
1. Обеспечить реализа- Отчет Департамент 2002- Не тре- Предупреж-
цию Соглашения о акиму здравоохране- 2005 буется дение ВИЧ-
сотрудничестве в г. Ас- ния гг. инфекции
решении проблем таны
ВИЧ-инфекции госу-
дарству-участников
СНГ и "Межгосу-
дарственной прог-
раммы сотрудничест-
ва в области про-
филактики и лечения
ВИЧ-инфекции в го-
сударствах-участни-
ках СНГ на период
до 2005 г."
--------------------------------------------------------------------------
инфекции на территории города Астаны на 2001-2005 годы"
1. Начальник Департамента
образования г. Астаны
Садвакасов Х.Ж. 28.12.2001 г.
2. Начальник управления
внутренних дел г. Астаны
Джалмуханбетов А.К. 28.12.2001 г.
3. Начальник Департамента
финансов г. Астаны
Тусупбеков А.Н. 10.01.2002 г.
4. Начальник управления
госсанэпиднадзора г. Астаны
Бекшин Ж.М. 28.12.2001 г.
5. Директор Департамента
здравоохранения г. Астаны
Шайдаров М.З. 28.12.2001 г.
6. Начальник Комитета спорта и
физической культуры г. Астаны
Хамитжанов С.Ж. 3.01.2002 г.
7. Начальник Департамент труда,
занятости и социальной
защиты населения г. Астаны
Демеуова А.С. 28.12.2001 г.
8. Директор Департамента
культуры г. Астаны
Аманшаев Е.А. 29.12.2001 г.
9. Комиссар военного
комиссариата г. Астаны
Мынжанов К.Т. 29.12.2001 г.
(Специалисты: Мартина Н.А.,
Абрамова Т.М.)