Сноска. Утратил силу приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 08.05.2013 № 142-ОД.
Сноска. В название внесены изменения - приказами Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 23 мая 2003 года N 138-ОД; от 10 марта 2005 года N 74-ОД; от 05.02.2009 N 30-ОД (порядок введения в действие см. п.5).
В соответствии с подпунктом 3) пункта 1 статьи 13 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях и регулируемых рынках» и подпунктом 6) пункта 21 Положения об Агентстве Республики Казахстан по регулированию естественных монополий, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2007 года № 943, ПРИКАЗЫВАЮ:
Сноска. Преамбула в редакции приказа Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 05.02.2009 N 30-ОД (порядок введения в действие см. п.5).
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по рассмотрению и утверждению инвестиционных программ и (или) инвестиционных проектов субъектов естественных монополий.
Сноска. Пункт с изменениями, внесенными приказами Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 10.03.2005 N 74-ОД ; от 05.02.2009 N 30-ОД (порядок введения в действие см. п.5 ).
2. Департаменту административной работы Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции (Шабдарбаев А.Т.) после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан:
обеспечить в установленном порядке опубликование его в официальных средствах массовой информации;
довести его до сведения структурных подразделений и территориальных органов Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Сагинтаева Б.А.
4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его опубликования.
Председатель
Утверждены
Приказом Председателя Агентства
Республики Казахстан по
регулированию естественных
монополий и защите конкуренции
от 27 января 2003 года N 16-ОД
Инструкция по
рассмотрению и утверждению инвестиционных
программ и (или) инвестиционных проектов
субъектов естественных монополий
Сноска. В названии и по тексту слова "проектов", "проекты", "проектах", "инвестиционного проекта", "проектам", "инвестиционный проект", "инвестиционному проекту", "инвестиционным проектом" заменены словами "программ (проектов)", "программы (проекты)", "программах (проектах)", "инвестиционной программы (проекта)", "программам (проектам)", "инвестиционная программа (проект)", "инвестиционной программе (проекту)", "инвестиционной программой (проектом)" - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 23 мая 2003 года N 138-ОД ;
в названии и по тексту:
после слова "субъектов" слова "естественной монополии" заменены словами "естественных монополий";
слова "(проектов)", "(проекты)", "(проектах)", "(проекта)", "(проектам)", "(проект)" заменены словами "и (или) инвестиционных проектов", "и (или) инвестиционные проекты", "и (или) инвестиционных проектах", "и (или) инвестиционного проекта)", "и (или) инвестиционным проектам", "и (или) инвестиционный проект";
слова "услуги (товары, работы)", "услуг (товаров, работ)" заменены словами "регулируемые услуги (товары, работы)", "регулируемых услуг (товаров, работ)";
слова "Индикативных", "Индикативным", "Индикативного" заменены словами "Среднесрочных", "Среднесрочным", "Среднесрочного" - приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 10 марта 2005 года N 74-ОД ;
в заголовке и по всему тексту:
слова «согласованию», «согласования», «согласование», «согласовании» заменены словами «утверждению», «утверждения», «утверждение», «утверждении» - приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 05.02.2009 N 30-ОД (порядок введения в действие см. п.5 ).
Целью настоящей Инструкции по рассмотрению и утверждению инвестиционных программ и (или) инвестиционных проектов субъектов естественных монополий (далее - Инструкция) является детализация рассмотрения и утверждения инвестиционных программ и (или) инвестиционных проектов субъектов естественных монополий в соответствии со среднесрочными и текущими приоритетами социально-экономического развития на республиканском и местном уровнях, направленного на достижение баланса интересов потребителей и Субъектов естественных монополий (далее - Субъектов), а также защиту потребителей от экономически необоснованного повышения тарифов (цен, ставок сбора) на предоставляемые Субъектами регулируемые услуги (товары, работы).
1. Общие положения
1. Настоящая Инструкция по рассмотрению и утверждению инвестиционных программ и (или) инвестиционных проектов субъектов естественных монополий разработана в соответствии с Законом Республики Казахстан "О естественных монополиях и регулируемых рынках", и иными нормативными правовыми актами.
Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными приказами Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 10 марта 2005 года N 74-ОД ; от 05.02.2009 N 30-ОД (порядок введения в действие см. п.5 ).
2. Инвестиционные программы и (или) инвестиционные проекты Субъектов разрабатываются с учетом приоритетов развития Республики Казахстан и социально-экономических показателей, утвержденных в установленном порядке.
Предусмотренные в утвержденных в установленном порядке инвестиционных программах и (или) инвестиционных проектах объемы вложений в основные средства Субъектов учитываются при расчетах прогноза предельного роста тарифов (цен, ставок сбора) на регулируемые услуги (товары, работы) Субъектов на текущий период и среднесрочную перспективу в Среднесрочных планах социально-экономического развития республиканского и регионального уровней.
Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными приказами Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 10 марта 2005 года N 74-ОД ; от 05.02.2009 N 30-ОД (порядок введения в действие см. п.5 ).
3. Инвестиционные программы и (или) инвестиционные проекты Субъектов подразделяются:
по срокам реализации - на краткосрочные (до 1 года включительно), среднесрочные (более 1 года до 5 лет включительно); долгосрочные (более 5 лет);
по статусу - на республиканские и местные;
по направленности действий - инвестиции на создание новых активов; инвестиции на расширение; инвестиции на восстановление и поддержку существующих активов, реновацию. <*>
Сноска. Пункт 3 с изменениями - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 24 мая 2004 года N 238; от 10 марта 2005 г. N 74-ОД.
4. В настоящей Инструкции используются следующие основные понятия:
базовая тарифная смета - утвержденная в установленном порядке тарифная смета на год начала реализации инвестиционной программы и (или) инвестиционного проекта Субъекта в соответствии с требованиями Особого порядка формирования затрат, утвержденного уполномоченным органом, в соответствии с пунктом 2 статьи 15-1 Закона Республики Казахстан "О естественных монополиях" (далее - Особый порядок);
инвестиционная программа - программа вложения и возврата средств, направленных на создание новых активов, расширение, восстановление, обновление, поддержку существующих активов, реконструкцию, техническое перевооружение основных средств Субъекта, на краткосрочный, среднесрочный или долгосрочный период с целью получения технико-экономического эффекта, включающая в себя один или несколько инвестиционных проектов;
инвестиционный проект - комплекс мероприятий, предусматривающий инвестиции в создание новых, расширение и обновление действующих производств;
инвестиционный тариф (цена ставка сбора) - утвержденный уполномоченным органом в рамках одного инвестиционного проекта тариф (цена, ставка сбора) или его предельный уровень на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии, оказываемые на вновь созданных объектах, действующий до полной окупаемости вложенных инвестиций;
прогнозируемая тарифная смета - тарифная смета, принятая и согласованная с уполномоченным органом на каждый год реализации инвестиционной программы и (или) инвестиционного проекта;
тарифный доход - доход Субъекта от оказания регулируемых регулируемых услуг (товаров, работ), по утвержденным уполномоченным органом тарифам (ценам, ставкам сбора);
техническая экспертиза - анализ технического состояния (технических характеристик) задействованных активов и необходимости проведения работ, обеспечивающих поддержание активов в рабочем состоянии, эффективности технологического процесса, включая соответствие установленных норм материальных, трудовых затрат, технологии производства, оценки необходимости осуществления инвестиционных программ и (или) инвестиционных проектов, уровня задействованности и правильности распределения основных средств по видам предоставляемых регулируемых услуг (товаров, работ);
уполномоченный орган - государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках;
финансовая экспертиза - анализ финансово-хозяйственной деятельности субъекта естественной монополии с целью оценки исполнения им законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях и решений уполномоченного органа, распределения доходов, затрат и задействованных активов по каждому виду регулируемых услуг (товаров, работ) и в целом по иной деятельности в соответствии с порядком, утвержденным уполномоченным органом, а также влияния применяемых тарифов (цен, ставок сборов) на финансовые показатели деятельности субъекта естественной монополии, проверка (оценка) исполнения тарифной сметы и соблюдения учетной политики, исполнения инвестиционных программ и (или) инвестиционных проектов. <*>
Сноска. Пункт 4 с изменениями - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 23 мая 2003 года N 138-ОД; от 24 мая 2004 года N 238; от 10 марта 2005 года N 74-ОД; от 05.02.2009 N 30-ОД (порядок введения в действие см. п.5).
2. Основные требования к инвестиционным
программам и (или) инвестиционным проектам
5. Инвестиционные программы и (или) инвестиционные проекты, представляемые в уполномоченный орган для рассмотрения и утверждения, должны соответствовать отраслевым программам и планам развития, принятым на республиканском и местном уровнях и нормативным правовым актам Республики Казахстан.
6. К инвестиционным программам и (или) инвестиционным проектам должны быть приложены:
1) заключения проведенных технической и финансовой экспертиз;
2) оценка Субъекта о влиянии реализации инвестиционной программы и (или) инвестиционного проекта на развитие спроса на предоставляемые Субъектом регулируемые услуги (товары, работы);
3) информация о затратах на реализацию инвестиционной программы и (или) инвестиционного проекта, подтвержденная маркетинговыми исследованиями о стоимости необходимых для реализации проекта основных средств и иного имущества;
4) оценка Субъекта об экономической эффективности инвестиционных вложений, включающая расчеты по снижению затрат на предоставление регулируемых услуг (товаров, работ), снижение нормативных и сверхнормативных потерь, повышение качества услуг, повышение надежности системы;
5) возможные условия финансирования и возврата заемных средств, в том числе за счет эмиссии ценных бумаг, привлечения кредитов;
6) результаты проведенной переоценки стоимости основных средств по группам;
7) если для реализации инвестиционной программы и (или) инвестиционного проекта выделяются средства из республиканского и (или) местных бюджетов или привлекаются кредиты (инвестиции) под гарантии Правительства Республики Казахстан, то предоставляются документы, подтверждающие размеры и условия финансирования. <*>
Сноска. Пункт 6 с изменениями - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 23 мая 2003 года N 138-ОД .
7. Планирование и составление бюджета инвестиционной программы и (или) инвестиционного проекта осуществляется в соответствии с базовой тарифной сметой, на основании которой формируется прогнозная тарифная смета, тарифный доход и оцениваются финансовые показатели. Основные принципы проведения экономической и финансовой оценки эффективности инвестиционной программы и (или) инвестиционного проекта определены в Приложении к настоящей Инструкции.
8. Инвестиционные программы и (или) инвестиционные проекты должны отвечать следующим критериям:
1) увеличение или сохранение существующего уровня ликвидной стоимости задействованных основных средств Субъекта должно достигаться только за счет капиталообразующих затрат (переоценка основных средств в период реализации инвестиционной программы и (или) инвестиционного проекта допускается только по утверждению с уполномоченным органом);
2) минимизация финансово-экономических рисков;
3) снижение нормативных и/или сверхнормативных потерь;
4) положительные значения основных финансово-экономических показателей проекта - внутренняя норма прибыли (доходности), прибыли на задействованные активы, дисконтированных потоков наличности при уровне тарифов (цен, ставок сборов) на услуги Субъектов в рамках прогноза предельного роста тарифов (цен, ставок сбора) на регулируемые услуги (товары, работы) Субъектов, утвержденных Среднесрочным планом социально-экономического развития Республики Казахстан;
5) минимизация сроков возмещения инвестиций, которая должна обеспечиваться оптимизацией схемы заимствования и возмещения заемных ресурсов, снижением производственных затрат, диверсификацией производства с целью его максимального использования в соответствии с конъюнктурой рынка и наличием платежеспособного спроса;
6) увеличение объема и качества предоставляемых регулируемых услуг (товаров, работ);
7) комплексные мероприятия по снижению уровня дебиторской задолженности потребителей регулируемых услуг (товаров, работ) Субъекта, в случае ее наличия.
3. Рассмотрение и утверждение
инвестиционных программ и (или) инвестиционных проектов
9. Республиканские и местные инвестиционные программы и (или) инвестиционные проекты, вносятся на рассмотрение и утверждение в уполномоченный орган одновременно с заявкой на утверждение тарифа (цены, ставки сбора) на среднесрочный период. Инвестиционные программы и (или) инвестиционные проекты, исполнение которых не потребует утверждения тарифов (цен, ставок сборов) на среднесрочный период, вносятся на рассмотрение и утверждение в уполномоченный орган по мере необходимости, в том числе одновременно с заявкой на утверждение (изменение) уровня действующего тарифа (цены, ставки сбора), либо одновременно с заявкой на утверждение инвестиционного тарифа (цены, ставки сбора).
Инвестиционные программы и (или) инвестиционные проекты, исполнение которых не потребует увеличения действующего тарифа (цены, ставки сбора) в течение трех лет, вносятся на рассмотрение и утверждение в уполномоченный орган не позднее 1 октября года, предшествующего их реализации.
Сноска. Пункт 9 с изменениями и дополнениями - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 23 мая 2003 года N 138-ОД; от 24 мая 2004 года N 238; от 19 июля 2004 года N 322-ОД; от 10 марта 2005 года N 74-ОД.
10. Уполномоченный орган проводит экономическую и финансовую оценку эффективности инвестиционных программ и (или) инвестиционных проектов в целях определения влияния реализации инвестиционной программы и (или) инвестиционного проекта на тарифы (цены, ставки сбора) в период его реализации. <*>
Сноска. Пункт 10 с изменениями - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 24 мая 2004 года N 238 .
11. Причинами отказа в принятии к рассмотрению инвестиционных программ и (или) инвестиционных проектов уполномоченным органом являются:
1) нарушение Субъектом сроков представления инвестиционной программы и (или) инвестиционного проекта;
2) не представление Субъектом документов, указанных в пункте 6 настоящей Инструкции.
Уполномоченный орган обязан в течение 7 рабочих дней со дня получения инвестиционной программы и (или) инвестиционного проекта проверить полноту представленных материалов и письменно уведомить Субъекта о принятии инвестиционной программы и (или) инвестиционного проекта к рассмотрению или об отказе в его принятии к рассмотрению с обоснованием причин отказа.
12. Республиканские и местные инвестиционные программы и (или) инвестиционные проекты, утвержденные уполномоченным органом, являются обязательными для выполнения Субъектами. Если в период реализации инвестиционной программы и (или) инвестиционного проекта Субъектом подается на утверждение в уполномоченный орган новая инвестиционная программа и (или) инвестиционный проект, уполномоченный орган проводит анализ влияния новой инвестиционной программы и (или) инвестиционного проекта на уровень действующих тарифов (цен, ставок сбора). Уполномоченный орган вправе отказать в утверждении новой инвестиционной программы и (или) инвестиционного проекта в случае, если его реализация требует изменения уровня тарифа (цены, ставки сбора) сверх прогнозируемых показателей на оставшийся срок реализации инвестиционной программы и (или) инвестиционного проекта.
Сноска. Пункт 12 с изменениями, внесенными приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 05.02.2009 N 30-ОД (порядок введения в действие см. п.5 ).
13. Внесение уточнений и изменений в республиканские и местные инвестиционные программы и (или) инвестиционные проекты производится по утверждению с уполномоченным органом.
4. Мониторинг реализации инвестиционных
программ и (или) инвестиционных проектов Субъектов
<*>
Сноска. Глава исключена - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 24 мая 2004 года N 238 .
Приложение
к Инструкции по рассмотрению
и утверждению инвестиционных
программ и (или) инвестиционных
проектов субъектов
естественных монополий
Сноска. Правый верхний угол приложения с изменениями, внесенными приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 05.02.2009 N 30-ОД (порядок введения в действие см. п.5 ).
Проведение экономической и финансовой
оценки эффективности инвестиционных программ
и (или) инвестиционных проектов
Сноска. Приложение с изменениями - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 23 мая 2003 года N 138-ОД .; от 10 марта 2005 года N 74-ОД .
1. (Пункт исключен - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 24 мая 2004 года N 238 ).
2. Возмещение инвестиционных издержек, предусмотренных инвестиционной программой и (или) инвестиционным проектом, обеспечивается необходимым тарифным доходом, который согласовывается с уполномоченным органом.
3. Для утверждения инвестиционных программ и (или) инвестиционных проектов требуются следующие данные:
1) тарифный доход на основе данных, представленных в таблицах NN 1, 2, 3 и 4;
2) исходные данные для составления прогнозных тарифных смет на период реализации инвестиционной программы и (или) инвестиционного проекта, которыми являются:
базовая тарифная смета;
ставка прибыли на регулируемую базу задействованных активов и прогнозируемый уровень регулируемой базы активов на период реализации инвестиционной программы и (или) инвестиционного проекта;
оценка Субъекта о перспективах развития спроса на предоставляемые регулируемые услуги на период реализации инвестиционной программы и (или) инвестиционного проекта;
программа технического перевооружения, модернизации, восстановления и ввода новых основных средств;
график освоения капитальных вложений по годам;
график возмещения основного долга и вознаграждений по заемным средствам;
текущие постоянные и переменные издержки, расходы периода на объем регулируемых услуг (товаров, работ) по годам.
Сноска. Пункт 3 с изменениями, внесенными приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 05.02.2009 N 30-ОД (порядок введения в действие см. п.5 ).
4. Формирование затрат в прогнозных тарифных сметах включает:
1) затраты в прогнозных тарифных сметах формируются на основе базовой тарифной сметы, откорректированной, в случае необходимости, в соответствии с фактически сложившимися затратами на начало реализации инвестиционной программы и (или) инвестиционного проекта Субъекта в соответствии с требованиями Особого порядка в рамках действующего тарифа (цены, ставки сбора);
2) затраты, связанные с нормативными потерями;
3) средства, направляемые субъектом на текущий и капитальный ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств, учитываются при наличии результатов технической экспертизы о необходимости проведения этих объемов работ;
4) износ основных средств и амортизации нематериальных активов, рассчитанный по прямолинейному (равномерному) методу. Применение иных методов начисления износа возможно по утверждению с уполномоченным органом;
5) при определении расходов на оплату труда в расчет принимается фактическая численность, но не превышающая нормативную численность Субъекта, утвержденная в установленном порядке.
Расходы на оплату труда персонала Субъекта исчисляются исходя из расходов на оплату труда, принятых в базовой тарифной смете с учетом прогнозируемого изменения индекса потребительских цен, предусмотренного Среднесрочным планом социально-экономического развития Республики Казахстан;
6) расходы административного назначения учитываются в соответствии с требованиями Особого порядка и с учетом прогнозируемого изменения индекса потребительских цен Среднесрочного плана социально-экономического развития Республики Казахстан.
Уполномоченный орган до утверждения инвестиционной программы и (или) инвестиционного проекта вправе принять решение об изменении сумм расходов административного назначения по результатам проведенной финансовой экспертизы фактического состава административных затрат Субъекта;
7) включаются затраты на выплату вознаграждений по заемным средствам, получаемым в национальной валюте, для реализации инвестиционной программы и (или) инвестиционного проекта не более 2-х кратной официальной ставки рефинансирования Национального Банка Республики Казахстан;
8) если заемные средства будут получены в иностранной валюте, то расчет выплаты вознаграждений производится по среднегодовому курсу тенге к иностранной валюте с применением 4-х кратной ставки Лондонского межбанковского рынка;
9) представительские расходы, командировочные расходы административного персонала, расходы на дорогостоящие виды связи, периодическую печать, содержание служебного автотранспорта, информационные, консультационные регулируемые услуги по результатам проведенной финансовой экспертизы фактического состава затрат с учетом прогнозируемого изменения индекса потребительских цен Среднесрочного плана социально-экономического развития Республики Казахстан.
В прогнозных тарифных сметах не учитываются расходы, которые в соответствии с требованиями Особого порядка не подлежат включению в тарифы (цены, ставки сбора).
Сноска. Пункт 4 с изменениями, внесенными приказами Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 23 мая 2003 года N 138-ОД ; от 24 мая 2004 года N 238 ; от 05.02.2009 N 30-ОД (порядок введения в действие см. п.5 ).
5. Уполномоченный орган исходя из принципов экономической целесообразности вправе:
1) включать в стоимость новых основных средств вознаграждения за кредиты (займы), полученные на инвестиции, и выплачиваемые (подлежащие уплате) в период реализации инвестиционной программы и (или) инвестиционного проекта;
2) включать в стоимость нематериальных активов расходы по обслуживанию кредитов (займов) в период реализации инвестиционной программы и (или) инвестиционного проекта;
3) если Субъекту в соответствии с действующим законодательством разрешено заниматься иными видами деятельности, то прибыль от них направлять на возмещение инвестиционных обязательств Субъекта.
6. Необходимый тарифный доход складывается из экономически обоснованных затрат и прибыли.
Прибыль, учитываемая в тарифном доходе определяется в порядке, установленном Уполномоченным органом.
Амортизационные отчисления и прибыль от регулируемой услуги (товара, работы) направляются на возмещение инвестиционных обязательств Субъекта.
Таблица N 1 <*>
Сноска. Таблица 1 в новой редакции - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 23 мая 2003 года N 138-ОД ; с изменениями - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 24 мая 2004 года N 238 ; от 10 марта 2005 года N 74-ОД .
Объемы регулируемых услуг (товаров, работ)
-------------------------------------------------------------------
NN ! Наименование !Принято в откорректированной базовой
! показателей !тарифной смете
! !---------------------------------------
! !Объем регулируемых!Объем нерегу-
! !услуг (товаров, !лируемых услуг
! !работ) !(товаров, работ)
! !---------------------------------------
! !1 по- !2 по- !Все-!1 по- !2 по- !Всего
! !луго- !луго- !го !луго- !луго- !год
! !дие !дие !год !дие !дие !
-------------------------------------------------------------------
1 ! 2 ! 3 ! 4 ! 5 ! 6 ! 7 ! 8
-------------------------------------------------------------------
1 Объем производимых
регулируемых услуг (товаров, работ):
1.1. в млн. тенге
1.2. в натуральных пока-
зателях
2 Объем покупной
продукции (товаров)
для дальнейшей пере-
дачи потребителям:
2.1. в млн. тенге
2.2 в натуральных
показателях
3 Объем регулируемых услуг
(товаров, работ) используемых
на собственные нужды
по нормативу, утвер-
жденному компетент-
ным органом:
3.1. в млн. тенге
3.2. в натуральных
показателях
3.3. Фактические потери
от общего объема,
в натуральных
показателях:
3.3.1. нормативные
3.3.2. сверхнормативные
4 Объем потерь
регулируемых услуг
(товаров, работ),
утвержденных компе-
тентным органом:
4.1. в млн. тенге
4.2. в натуральных
показателях
4.3. Фактические потери
в % от объема
(указать: произве-
денной или покупной
продукции):
4.3.1. в млн. тенге
4.3.2. в натуральных
показателях
5 Объем оказываемых
регулируемых услуг
(товаров, работ)
потребителям:
5.1. в млн. тенге
5.2. в натуральных
показателях всего,
в том числе:
5.2.1. транзитным
потребителям
5.2.2. собственным потреби-
телям, в том числе:
юридические лица
население
6 Объем реализуемой
продукции (товаров)
потребителям:
6.1. в млн. тенге
6.2. натуральных
показателях всего,
в том числе:
юридические лица
население
-------------------------------------------------------------------
Продолжение таблицы
-------------------------------------------------------------------
1-ый год реализации инвестицион!2-ой год реализации инвестицион!..
ной программы и (или) инвестици!ной программы и (или) инвести- !
онного проекта (базовая тариф- !ционного проекта !
ная смета) базовый год ! !
-------------------------------------------------------------------
Объем регулиру! Объем ! Объем регулиру! Объем нерегу-!...
емых услуг !нерегулируемых !емых услуг (то-!лируемых услуг !
(товаров, !услуг (товаров,!варов, работ) !(товаров, !
работ) !работ) ! !работ) !
-------------------------------------------------------------------
1 по-! 2 !Все-!1 по-! 2 !Все-!1 по-! 2 !Все-!1 по-! 2 !Все-!
луго-!по- !го !луго-!по- !го !луго-!по- !го !луго-!по- !го !
дие !лу- !год !дие !лу- !год !дие !лу- !год !дие !лу- !год !...
!го- ! ! !го- ! ! !го- ! ! !го- ! !
!дие ! ! !дие ! ! !дие ! ! !дие ! !
-------------------------------------------------------------------
9 ! 10 ! 11 ! 12 ! 13 ! 14 ! 15 ! 16 ! 17 ! 18 ! 19 ! 20 ! 21
-------------------------------------------------------------------
Продолжение таблицы
-------------------------------------------
Т-ый год реализации инвестиционной !
программы и (или) инвестиционного проекта !
-------------------------------------------
Объем ! Объем !
регулируемых услуг ! нерегулируемых услуг !
(товаров, работ) ! (товаров, работ) !
--------------------------------------------
1 полу-!2 полу-!Все-!1 полу-!2 полу-!Всего !
годие !годие !го !годие !годие !год !
! !год ! ! ! !
-------------------------------------------
22 ! 23 ! 24 ! 25 ! 26 ! 27 !
-------------------------------------------
Таблица N 2 <*>
Сноска. Таблица 2 в новой редакции - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 23 мая 2003 года N 138-ОД ; с изменениями - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 24 мая 2004 года N 238 ; от 10 марта 2005 года N 74-ОД .
Расходы (по регулируемым услугам (товарам, работам)
-------------------------------------------------------------------
NN ! Наименование ! Принято в откорректированной
! показателей ! базовой тарифной смете
! !---------------------------------------
! ! Всего расходов ! В т.ч.:
! ! ! Расходы периода
! !---------------------------------------
! !1 по- !2 по- !Все-!1 по- !2 по- !Всего
! !луго- !луго- !го !луго- !луго- !год
! !дие !дие !год !дие !дие !
-------------------------------------------------------------------
1 ! 2 ! 3 ! 4 ! 5 ! 6 ! 7 ! 8
-------------------------------------------------------------------
1 Материальные
затраты, всего
1.1. Сырье и материалы -
всего, в том числе:
1.1.1. приобретенные в
иностранной валюте
1.2. Покупные изделия и
полуфабрикаты,
вспомогательные
материалы - всего,
в том числе
1.2.1. приобретенные в
иностранной валюте
1.3. Топливо - всего,
в том числе:
1.3.1. приобретенные
в иностранной валюте
1.4. Электроэнергия -
всего, в том числе:
1.4.1. приобретенные
в иностранной валюте
2 Средства, направляе-
мые субъектом на
текущий и капиталь-
ный ремонты и другие
ремонтно-восстанови-
тельные работы, не
приводящие к росту
стоимости основных
средств, в том числе:
2.1. текущий ремонт
2.2. капитальный ремонт,
не приводящий к росту
стоимости ОФ
3 Прочие затраты *)
4 Износ основных
средств **)
5 Амортизация
нематериальных
активов **)
6 Прочие расходы всего,
в том числе:
6.1. командировочные
расходы
7 Налоговые платежи *)
и сборы всего, в том
числе:
7.1. налог на имущество
7.2. плата за пользование
природными ресурсами
8 Оплата услуг сторон-
них организаций *)
всего, в том числе:
8.1. арендная плата
9 Другие затраты*)
- всего, в том числе:
9.1. расходы по выплате
вознаграждений
9.1.1. в иностранной валюте
10 Фонд заработной платы
всего, в том числе:
10.1. производственный
персонал
10.2. вспомогательный
персонал
10.3 административный
персонал - всего,
из них
10.3.1. головной офис
10.4 Социальный налог
11 Всего расходов
12 Финансирование затрат
на капитальные
вложения по годам -
всего, в том числе:
12.1. строительство -
всего, из них:
12.1.1. собственное
строительство
хозспособом
12.1.2. Машины и оборудова-
ние; передаточные
устройства
12.1.3. транспортные
устройства
12.1.4. на покупку нема-
териальных активов -
всего, в том числе:
12.1.5 на создание и приоб-
ретение программного
обеспечения ЭВМ
-------------------------------------------------------------------
*) Прилагается в обязательном порядке
расшифровка затрат
**) Прилагается в обязательном порядке
расчет амортизационных отчислений
-------------------------------------------------------------------
Продолжение таблицы
-------------------------------------------------------------------
Период реализации инвестиционной программы и (или) инвестиционного проекта
-------------------------------------------------------------------
Базовый 1-ый год реализации !2-ой год реализации инвестици- !..
инвестиционной программы !онной программы и (или) инвести!
и (или) инвестиционного проекта!ционного проекта !
-------------------------------------------------------------------
Всего расходов ! В т.ч.: !Всего расходов ! В т.ч.: !...
!Расходы периода! !Расходы периода!
-------------------------------------------------------------------
1 по-! 2 !Все-!1 по-! 2 !Все-!1 по-! 2 !Все-!1 по-! 2 !Все-!
луго-!по- !го !луго-!по- !го !луго-!по- !го !луго-!по- !го !
дие !лу- !год !дие !лу- !год !дие !лу- !год !дие !лу- !год !...
!го- ! ! !го- ! ! !го- ! ! !го- ! !
!дие ! ! !дие ! ! !дие ! ! !дие ! !
-------------------------------------------------------------------
9 ! 10 ! 11 ! 12 ! 13 ! 14 ! 15 ! 16 ! 17 ! 18 ! 19 ! 20 ! 21
-------------------------------------------------------------------
Продолжение таблицы
-------------------------------------------
Период реализации инвестиционной программы !
и (или) инвестиционного проекта !
-------------------------------------------!
Т-ый год реализации инвестиционной !
программы и (или) инвестиционного проекта!
-------------------------------------------
Всего расходов ! В т.ч.: !
! Расходы периода !
--------------------------------------------
1 полу-!2 полу-!Все-!1 полу-!2 полу-!Всего !
годие !годие !го !годие !годие !год !
! !год ! ! ! !
-------------------------------------------
22 ! 23 ! 24 ! 25 ! 26 ! 27 !
-------------------------------------------
Таблица N 3 <*>
Сноска. Таблица 3 в новой редакции - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 23 мая 2003 года N 138-ОД ; с изменениями - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 24 мая 2004 года N 238 ; от 10 марта 2005 года N 74-ОД .
Результаты финансово-хозяйственной деятельности
-------------------------------------------------------------------
NN ! Наименование ! Принято в откорректированной
! показателей ! базовой тарифной смете
! !----------------------------------
! !1 полугодие!2 полугодие!Всего год
-------------------------------------------------------------------
1 ! 2 ! 3 ! 4 ! 5
-------------------------------------------------------------------
1 Прибыль в составе тарифа
2 Регулируемая база
задействованных активов
(РБА)
3 Ставка прибыли на РБА
4 Всего расходов на
предоставление
регулируемых услуг (товаров, работ)
5 Тарифный доход
6 Совокупный доход (убыток)
после налогообложения
7 Выплата дивидендов
8 Другие обязательные
выплаты из прибыли
9 Прибыль к распределению
10 Возврат заемных средств,
направленных на инвестиции
11 Чистый доход (убыток)
Справочно:
12 Расчетный тариф
Основные показатели,
предусмотренные
Среднесрочным планом
социально-экономического
развития Республики
Казахстан
Корректировка расчетного
тарифа
-------------------------------------------------------------------
Продолжение таблицы
------------------------------------------------------------------- Период реализации инвестиционной программы и (или) инвестиционного проекта
-------------------------------------------------------------------
Базовый 1-ый год реа- !2-ой год реализации ! .. !Т-ый год реализации
лизации инвестицион- !инвестиционной ! !инвестиционной
ной программы и (или) !программы и (или) ин! !программы и (или)
инвестиционного проекта!вестиционного проекта !инвестиционного проекта
--------------------------------------------! !-------------------
1 полу-!2 полу- !Всего !1 полу-!2 полу-!Все-! !1 по- !2 по- !Всего
годие !годие !год !годие !годие !го ! !луго- !луго- !год
! ! ! ! !год ! !дие !дие !
-------------------------------------------------------------------
6 ! 7 ! 8 ! 9 ! 10 ! 11 ! 12 ! 13 ! 14 ! 15
-------------------------------------------------------------------
Таблица N 4 <*>
Сноска. Таблица 4 в новой редакции - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 23 мая 2003 года N 138-ОД ; внесеным изменения - от 10 марта 2005 года N 74-ОД .
Результаты финансово-хозяйственной деятельности
-------------------------------------------------------------------
NN ! Наименование !Финансовый результат за отчетный год
! показателей !---------------------------------------
! ! Всего доход !Всего доход (убыток)
! !(убыток) от регули!от нерегулируемых
! !руемых услуг (то- !услуг (товаров, работ)
! ! варов, работ) !
! !---------------------------------------
! !1 по- !2 по- !Все-!1 по- !2 по- !Всего
! !луго- !луго- !го !луго- !луго- !год
! !дие !дие !год !дие !дие !
-------------------------------------------------------------------
1 1. От регулируемых услуг (товаров, работ)
2 2. От нерегулируемых
услуг (товаров, работ)
(с учетом
курсовой разницы),
из нее
-------------------------------------------------------------------
Продолжение таблицы
-------------------------------------------------------------------
Период реализации инвестиционной программы и (или) инвестиционного проекта
-------------------------------------------------------------------
Финансовый результат за базовый!Финансовый результат за 2-ой !..
1-ый год реализации инвестицион!год реализации инвестиционной !
ной программы и (или) !программы и (или) инвестицион- !
инвестиционного проекта !ного проекта !
-------------------------------------------------------------------
Всего доход !Всего доход !Всего доход !Всего доход !...
(убыток) от ре-!(убыток) от не-!(убыток) от ре-!(убыток) от не-!
гулируемых ус- !регулируемых ус!гулируемых ус- !регулируемых !
луг (товаров, !луг (товаров, !луг (товаров, !услуг (товаров,!
работ) !работ) !работ) !работ) !
-------------------------------------------------------------------
1 по-! 2 !Все-!1 по-! 2 !Все-!1 по-! 2 !Все-!1 по-! 2 !Все-!
луго-!по- !го !луго-!по- !го !луго-!по- !го !луго-!по- !го !
дие !лу- !год !дие !лу- !год !дие !лу- !год !дие !лу- !год !...
!го- ! ! !го- ! ! !го- ! ! !го- ! !
!дие ! ! !дие ! ! !дие ! ! !дие ! !
-------------------------------------------------------------------
Продолжение таблицы
-------------------------------------------
Период реализации инвестиционной программы!
и (или) инвестиционного проекта !
-------------------------------------------
Финансовый результат за Т-ый год реализации!
инвестиционной !
программы и (или) инвестиционного проекта!
-------------------------------------------
Всего доход (убыток)!Всего доход (убыток) !
от регулируемых ус- !от нерегулируемых ус- !
луг (товаров, работ)!луг (товаров, работ) !
--------------------------------------------
1 полу-!2 полу-!Все-!1 полу-!2 полу-!Всего !
годие !годие !го !годие !годие !год !
! !год ! ! ! !
-------------------------------------------