Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13.08.2010 № 359 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 15 декабря 2001 года N 271-II "О государственном регулировании гражданской авиации" и целью определения порядка выдачи и оснований для отказа в выдаче разрешений на выполнение нерегулярных полетов для осуществления перевозок пассажиров, багажа и грузов приказываю: см.Z100339
1. Утвердить прилагаемые Правила выдачи и оснований для отказа в выдаче разрешений на выполнение нерегулярных полетов (далее - Правила).
2. Настоящий приказ вводится в действие со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
Председатель
Утверждены
приказом Председателя
Комитета гражданской
авиации Министерства
транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 30 октября 2003 года N 502
Правила
выдачи и оснований для отказа в выдаче разрешений
на выполнение нерегулярных полетов
1. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок выдачи и оснований для отказа в выдаче разрешений на выполнение нерегулярных полетов гражданских воздушных судов на международных и внутренних авиамаршрутах с целью осуществления воздушных перевозок пассажиров, багажа и/или грузов. см.Z100339
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия и термины:
1) авиационный маршрут - географическое описание или комбинация географических описаний земной поверхности, над которой осуществляется воздушное сообщение между пунктами авиаперевозок. Пунктами авиаперевозок являются населенные пункты, в районе которых находятся аэродромы вылета/назначения;
2) грузовая накладная - документ, с предварительно напечатанной идентификацией перевозчика, служащий для подтверждения контракта между грузоотправителем и перевозчиком на перевозку груза по маршруту перевозчика, содержащий указание пунктов отправления и назначения, указание веса отправки, условия перевозки груза. Пунктом отправления является любой пункт посадки (первоначальной или на маршруте), в котором осуществляется погрузка груза на борт воздушного судна, осуществляющего конкретный рейс, а пунктом назначения является первый соответствующий пункт, в котором происходит выгрузка груза (независимо от того, где началась перевозка и где в конечном счете закончится эта перевозка в соответствии с грузовой накладной);
3) договорной авиамаршрут - международный авиамаршрут на котором выполняют регулярные полеты назначенные перевозчики Республики Казахстан или внутренний авиамаршрут на котором выполняют регулярные полеты национальные перевозчики Республики Казахстан, имеющие свидетельство на данный авиамаршрут;
4) заявка на выполнение нерегулярного полета (далее - заявка) - документ, содержащий необходимые сведения для получения разрешения на право выполнения нерегулярного полета;
5) перевозки для оказания помощи - нерегулярные полеты, выполняемые в гуманитарных целях, для перевозки персонала и припасов в целях оказания помощи во время стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций (аварий, эпидемий и т.д.), санитарные рейсы, а также полеты, связанные с проведением восстановительных и аварийно-спасательных работ;
6) туристский чартерный рейс - это нерегулярный рейс, формируемый по заявке туроператора (фрахтователя) на основе договора фрахтования с авиакомпанией, согласно которому фрахтовщик обязуется предоставить фрахтователю за плату всю или часть вместимости одного или нескольких воздушных судов на один или несколько рейсов для перевозки пассажиров, груза и багажа по оговоренным авиамаршрутам;
7) чартерный рейс в личных целях или деловая поездка - это нерегулярный рейс, который фрахтуется физическим или юридическим лицом исключительно в собственных целях для перевозки пассажиров и/или груза, при которой расходы полностью покрываются этим физическим или юридическим лицом и не разделяются непосредственно или косвенно с другими физическими или юридическими лицами;
8) программа чартерных грузовых рейсов - систематически выполняемые воздушными судами одного и того же эксплуатанта по одному и тому же маршруту нерегулярные грузовые авиаперевозки;
9) одностороннее выполнение нерегулярных полетов - выполнение иностранным эксплуатантом гражданских воздушных судов нерегулярных полетов с целью коммерческой перевозки пассажиров и/или груза по авиационным маршрутам, на которых казахстанские авиакомпании осуществляют нерегулярные полеты с частотой менее двух полетов в тридцать дней.
Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными приказами Председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций РК от 12.01.2005 N 4 ; от 28.02.2006 N 28 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 03.07.2006 N 126 ; от 27.03.2007 N 55 .
3. Регулирование и контроль за соблюдением законодательства и нормативных актов по вопросам выполнения нерегулярных полетов гражданских воздушных судов в воздушном пространстве Республики Казахстан осуществляются Комитетом гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее - Комитет гражданской авиации).
2. Условия и порядок выдачи разрешений на выполнение
нерегулярных полетов гражданскими воздушными судами
казахстанских эксплуатантов
4. Международные нерегулярные полеты гражданских воздушных судов казахстанских эксплуатантов осуществляются при наличии у эксплуатанта действующего сертификата эксплуатанта, выданного Комитетом гражданской авиации в установленном законодательством порядке, и на основании разрешения, выдаваемого Комитетом гражданской авиации в соответствии с настоящими Правилами.
Сноска. Пункт 4 в редакции приказа Председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций РК от 27.03.2007 N 55 ; с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 22.09.2008 № 440 (порядок введения в действие см. п. 4 ).
5. Разрешения Комитета гражданской авиации на осуществление нерегулярного полета выдаются на основании заявки, направленной казахстанским эксплуатантом гражданского воздушного судна либо его представителем в Комитет гражданской авиации, которая должна содержать следующие данные:
наименование эксплуатанта;
номер и период действия свидетельства эксплуатанта;
номер и дата выдачи свидетельства о государственной регистрации воздушного судна;
номер и период действия сертификата о летной годности воздушного судна или решения о признании сертификата летной годности воздушного судна;
номера и периоды действия страховых свидетельств гражданско-правовой ответственности эксплуатанта перед пассажирами, третьими лицами, экипажем;
трехбуквенный код ИКАО и номер рейса;
дата вылета;
тип воздушного судна;
полный авиамаршрут полета;
цель полета;
для туристских чартерных рейсов наименования фрахтующей организации .
Для туристских чартерных рейсов казахстанских эксплуатантов гражданских воздушных судов необходимо представить по установленным каналам связи копии следующих документов:
лицензию на занятие туроператорской деятельностью фрахтователя рейса;
письменную гарантию об обязательстве обратного вывоза пассажиров по бланкам билетов, имеющих соответствующие реквизиты казахстанского эксплуатанта (предоставляется ежеквартально);
справку банка о сумме депозита, размещенного казахстанским эксплуатантом и необходимого для оплаты всех расходов, связанных с возможной необходимостью обратной доставки вывезенных пассажиров, багажа и/или грузов при предоставлении заявки на четыре и более взаимосвязанных нерегулярных полетов.
Сноска. Пункт 5 с изменениями, внесенными приказами Председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций РК от 12.01.2005 N 4 ; от 28.02.2006 N 28 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 27.03.2007 N 55 ; приказами Министра транспорта и коммуникаций РК от 22.09.2008 № 440 (порядок введения в действие см. п. 4 ); от 26.02.2009 N 80 (порядок введения в действие см. п.4 ).
6. Заявка от казахстанского эксплуатанта либо его уполномоченного представителя должна быть представлена в Комитет гражданской авиации по установленным каналам связи, которые опубликованы в сборнике аэронавигационной информации (AIP) Республики Казахстан, в следующие сроки:
для разового нерегулярного полета - не менее чем за 1 (один) рабочий день до даты выполнения нерегулярного полета;
для нескольких взаимосвязанных нерегулярных полетов (из 4-х и более полетов) - не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты выполнения полета.
Сноска. Пункт 6 с изменениями, внесенными приказом Председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций РК от 28.02.2006 N 28 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
7. Казахстанский эксплуатант либо его представитель несут ответственность, установленную законодательными актами Республики Казахстан за достоверность сведений, указанных в заявке.
Сноска. Пункт 7 с изменениями, внесенными приказом Председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций РК от 28.02.2006 N 28 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
3. Условия и порядок выдачи разрешений на выполнение
нерегулярных полетов гражданскими воздушными судами
иностранных эксплуатантов в воздушном пространстве
Республики Казахстан
8. Нерегулярные полеты гражданских воздушных судов иностранных эксплуатантов в воздушном пространстве Республики Казахстан выполняются на условиях, определенных в разрешениях Комитета гражданской авиации.
Разрешения Комитета гражданской авиации на осуществление нерегулярного полета выдаются на основании заявки, направленной соответствующими авиационными администрациями иностранных государств либо их уполномоченными органами или непосредственно иностранными эксплуатантами гражданских воздушных судов либо их представителями на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Республики Казахстан или иностранного государства либо договора об оказании посреднических услуг.
В случае предоставления заявки на выполнение одного и того же рейса на одну и ту же дату от иностранного эксплуатанта и его представителя, разрешения выдаются на основании заявки, полученной от эксплуатанта.
Разрешения Комитета гражданской авиации на выполнение серии нескольких взаимосвязанных нерегулярных полетов (четыре и более полетов) выдаются на срок, не превышающий 30 дней от даты выполнения первого полета.
Сноска. Пункт 8 с изменениями, внесенными приказами Председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций РК от 28.02.2006 N 28 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 03.07.2006 N 126 ; приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 22.09.2008 № 440 (порядок введения в действие см. п. 4 ).
9. Заявки на осуществление нерегулярных полетов гражданского воздушного судна иностранного эксплуатанта в воздушном пространстве Республики Казахстан направляются в Комитет гражданской авиации по установленным каналам связи, которые опубликованы в сборнике аэронавигационной информации (AIP) Республики Казахстан.
10. Заявка на осуществление нерегулярного полета гражданского воздушного судна иностранного эксплутанта должна содержать следующие данные:
наименование и полный почтовый адрес эксплуатанта;
код ИКАО и номер рейса;
тип, регистрационный номер и радиопозывной воздушного судна, государство регистрации воздушного судна;
фамилия командира воздушного судна (основного и резервного), количество членов экипажа и их гражданство;
цель полета;
наличие пассажиров/грузов и их количества;
пункт отправки и доставки пассажиров/груза и пункты промежуточных посадок;
дата, полный авиамаршрут и график движения воздушного судна, с указанием воздушных трасс на маршруте полета по территории Республики Казахстан, точек входа/выхода в/из воздушного пространства Республики Казахстан;
грузоотправитель (полное наименование, адрес, телефон, факс);
грузополучатель (полное наименование, адрес, телефон, факс);
тип навигационного и связного оборудования;
наличие на борту оружия, боеприпасов, фотоаппаратуры;
предполагаемая форма оплаты аэропортовых и аэронавигационных услуг;
подпись должностного лица, телефон.
Сноска. Пункт 10 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 22.09.2008 № 440 (порядок введения в действие см. п. 4 ).
11. Для подтверждения сведений, указанных в заявке за исключением заявки, связанной с выполнением нерегулярного полета без посадки на территории Республики Казахстан, если государство регистрации эксплуатанта является членом Международной организации гражданской авиации (ИКАО), необходимо представить по установленным каналам связи копии следующих документов:
письмо ИКАО о присвоении трехбуквенного кода (при наличии);
свидетельство эксплуатанта (при наличии);
свидетельство о регистрации воздушного судна;
сертификат летной годности воздушного судна;
страховой полис гражданской ответственности перед третьими лицами;
копия грузовой накладной (предоставляется по отдельному запросу Комитета гражданской авиации).
При подаче заявки на осуществление нерегулярного полета с опасным грузом на борту, перечень которого с указанием классификации по списку ООН определен в "Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху" издания ИКАО - Doc 9284-AN/905, эксплуатант дополнительно предоставляет копии следующих документов:
сертификат эксплуатанта на право осуществления деятельности, связанной с перевозкой опасных грузов по воздуху;
гарантийное письмо грузоотправителя о соответствии упаковки и маркировки груза установленным нормам и правилам ИКАО.
Для туристских чартерных рейсов иностранных эксплуатантов гражданских воздушных судов, целью которых является перевозка граждан Республики Казахстан, необходимо представить по установленным каналам связи копии следующих документов:
лицензию на занятие туроператорской деятельностью казахстанского фрахтователя рейса, указанного в заявке.
Сноска. Пункт 11 с изменениями, внесенными приказом Председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций РК от 28.02.2006 N 28 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); приказами Министра транспорта и коммуникаций РК от 18.05.2009 № 238; от 06.04.2010 № 173.
12. Заявка иностранного эксплуатанта должна поступать в следующие сроки:
для нерегулярного полета в целях оказания помощи, выполнения чартерного рейса в личных целях или деловой поездки - не позднее, чем за 1 (один) рабочий день до выполнения полета;
для выполнения серии нескольких взаимосвязанных нерегулярных полетов (четыре и более полетов) - не позднее, чем за 10 (десять) рабочих дней до выполнения первого полета.
для остальных видов нерегулярных полетов - не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до выполнения полета.
Сноска. Пункт 12 с изменениями, внесенными приказом Председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций РК от 28.02.2006 N 28 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
12-1. Сроки поступления заявки могут быть сокращены, но не позднее чем за два часа до окончания рабочего дня, если ранее иностранным эксплуатантом при выполнении нерегулярных полетов в Республику Казахстан были представлены копии документов предусмотренных пунктом 11 Правил, и срок их действия на планируемую дату совершения полета не истек.
Сноска. Глава 3 дополнена пунктом 12-1 в соответствии с приказом Председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций РК от 28.02.2006 N 28 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 22.09.2008 № 440 (порядок введения в действие см. п. 4 ).
13. Комитет гражданской авиации, по поступлении соответствующей заявки на осуществление нерегулярного полета гражданского воздушного судна иностранного эксплуатанта, проверяет правильность оформления заявки и полноту представленных документов в соответствии с пунктами 11-13 настоящих Правил, производит при необходимости согласование с аэропортами Республики Казахстан посадки, вылета, условий приема и обслуживания воздушного судна метеорологического обеспечения, а также с Республиканским государственным предприятием "Казаэронавигация" условий оплаты за аэронавигационное обслуживание воздушного судна в воздушном пространстве Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 13 с изменениями, внесенными приказом Председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций РК от 27.03.2007 N 55 .
4. Основания для отказа в выдаче разрешения
на выполнение нерегулярного полета гражданского
воздушного судна казахстанского или иностранного
эксплуатанта
14. Основаниями для отказа в выдаче разрешения Комитета гражданской авиации на выполнение нерегулярного полета гражданского воздушного судна казахстанского или иностранного эксплуатанта являются:
1) подача заявки с неполным (недостоверным) указанием необходимых данных или с нарушением установленных настоящими Правилами сроков;
2) непредставление и/или неполное предоставление документов, подтверждающих сведения указанные в заявке;
3) подача заявки на выполнение нерегулярного полета по договорному авиамаршруту, за исключением следующих видов нерегулярных полетов:
перевозок для оказания помощи;
чартерных рейсов в личных целях или деловой поездки;
разовых полетов, выполняемых на воздушных судах салонного варианта;
4) если планируется нерегулярный полет с целью коммерческой перевозки пассажиров по маршруту из какого-либо государства в Республику Казахстан на воздушном судне, эксплуатант которого зарегистрирован в третьем государстве, за исключением перевозки для оказания помощи либо выполнения чартерного рейса в личных целях или деловых поездок;
если планируется нерегулярный полет с целью коммерческой перевозки груза по маршруту из какого-либо государства в Республику Казахстан на воздушном судне, эксплуатант которого зарегистрирован в третьем государстве, за исключением случаев когда:
целью полета является перевозка для оказания помощи;
груз по своим весовым и/или габаритным характеристикам не может быть перевезен на воздушных судах казахстанских эксплуатантов;
нерегулярный полет является частью программы чартерных грузовых рейсов с частотой выполнения не менее четырех полетов в тридцать дней, планируемых с целью повышения конкурентоспособности на региональном уровне аэропортов городов Астана, Алматы, Атырау и Караганды и выполняется по авиационному маршруту, на котором казахстанские авиакомпании осуществляют программу чартерных грузовых рейсов с частотой менее двух полетов в тридцать дней, предшествующих подаче заявки на выполнение указанной программы чартерных грузовых рейсов иностранного эксплуатанта;
нерегулярный полет выполняется из стран входящих в состав Европейского союза;
нерегулярный полет является чартерным рейсом в личных целях;
5) если выполняется нерегулярный полет с целью коммерческой перевозки пассажиров по маршруту из Республики Казахстан в какое-либо государство на воздушном судне, эксплуатант которого зарегистрирован в третьем государстве, за исключением перевозки для оказания помощи либо выполнения чартерного рейса в личных целях или деловых поездок;
если выполняется нерегулярный полет с целью коммерческой перевозки грузов по маршруту из Республики Казахстан в какое-либо государство на воздушном судне, эксплуатант которого зарегистрирован в третьем государстве, за исключением случаев когда:
целью полета является перевозка для оказания помощи;
груз по своим весовым и/или габаритным характеристикам не может быть перевезен на воздушных судах казахстанских эксплуатантов;
нерегулярный полет является частью программы чартерных грузовых рейсов с частотой выполнения не менее четырех полетов в тридцать дней, планируемых с целью повышения конкурентоспособности на региональном уровне аэропортов городов Астана, Алматы, Атырау и Караганды и выполняется по авиационному маршруту, на котором казахстанские авиакомпании осуществляют программу чартерных грузовых рейсов с частотой менее двух полетов в тридцать дней, предшествующих подаче заявки на выполнение указанной программы чартерных грузовых рейсов иностранного эксплуатанта;
нерегулярный полет выполняется в страны входящие в состав Европейского союза;
нерегулярный полет является чартерным рейсом в личных целях;
6) если нерегулярный полет воздушного судна иностранного эксплуатанта выполняется с целью коммерческой перевозки пассажиров/груза между пунктами, находящимися на территории Республики Казахстан, за исключением перевозки для оказания помощи либо выполнения чартерного рейса в личных целях;
7) одностороннее выполнение серии нерегулярных полетов (четырех и более полетов в тридцать дней) иностранным эксплуатантом по авиационным маршрутам между государством регистрации такого эксплуатанта и Республикой Казахстан, за исключением случаев когда:
нерегулярные полеты выполняются в соответствии с договоренностями между Комитетом гражданской авиации и соответствующим уполномоченным органом в сфере гражданской авиации государства регистрации иностранного эксплуатанта;
целью полета является перевозка для оказания помощи;
целью полета является доставка (а также вывоз) пассажиров и/или грузов из аэродромов Российской Федерации на аэродромы космодрома "Байконур" для исследования и использования космического пространства в интересах народного хозяйства, науки, международного сотрудничества и обеспечения безопасности;
нерегулярные полеты являются чартерными рейсами в личных целях или деловыми поездками.
Сноска. Пункт 14 с изменениями, внесенными приказами Председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций РК от 03.08.2004 N 139 ; от 28.02.2006 N 28 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 03.07.2006 N 126 ; от 27.03.2007 N 55 ; приказами Министра транспорта и коммуникаций РК от 22.09.2008 № 440 (порядок введения в действие см. п. 4); от 26.02.2009 N 80 (порядок введения в действие см. п. 4); от 06.04.2010 № 173.
5. Оформление разрешений и обеспечение
их передачи заинтересованным организациям
15. Разрешение на осуществление нерегулярного полета гражданского воздушного судна казахстанского эксплуатанта оформляется в соответствии с приложением 1 к настоящим Правилам и утверждается председателем Комитета гражданской авиации либо его заместителем, начальником управления.
Номер разрешения формируется путем последовательного присвоения порядкового номера разрешения и даты его выдачи.
Сноска. Пункт 15 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 22.09.2008 № 440 (порядок введения в действие см. п. 4 ).
16. Разрешение на осуществление нерегулярного полета воздушного судна иностранного эксплуатанта оформляется в соответствии с приложением 1 к настоящим Правилам и утверждается Председателем Комитета гражданской авиации либо его заместителем, начальником управления.
Номер разрешения формируется путем последовательного присвоения порядкового кода государства регистрации эксплуатанта воздушного судна в соответствии с приложением 2 к настоящим Правилам, аббревиатуры названия авиационной администрации на английском языке, порядкового номера разрешения и даты его выдачи.
Сноска. Пункт 16 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 22.09.2008 № 440 (порядок введения в действие см. п. 4 ).
17. Утвержденное разрешение по установленным каналам связи направляется в адрес отправителя заявки, а также в Республиканское государственное предприятие "Казаэронавигация" и в аэропорты посадки/вылета.
По просьбе эксплуатанта либо его представителя разрешение может быть оформлено дополнительно на английском языке.
Сноска. Глава 5 дополнена пунктом 17 в соответствии с приказом Председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций РК от 28.02.2006 N 28 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Приложение 1
к Правилам выдачи
и оснований для отказа в выдаче
разрешений на выполнение
нерегулярных полетов,
утвержденных приказом
Председателя Комитета
гражданской авиации
Министерства транспорта
и коммуникаций
Республики Казахстан
от 30 октября 2003 года N 502
Разрешение на выполнение нерегулярного полета
На исх. N _______от "___"________ ___г.
Дано разрешение на выполнение нерегулярного полета __________
___________________________________________________________________
(номера рейсов, наименование эксплуатанта, тип воздушного
___________________________________________________________________
судна (основной и резервный), регистрационный номер воздушного
___________________________________________________________________
судна (основной и резервный), дата, полный маршрут полета, точки
___________________________________________________________________
и время входа и выхода в/из воздушного пространства)
Разрешение N______________________________
(указывается номер разрешения)
Цель полета_______________________________
Особые условия_____________________________________________________
(указывается метод и форма оплаты аэропортовых и
___________________________________________________________________
аэронавигационных сборов)
Руководитель уполномоченного органа
___________ ___________________________
(подпись)
"____"_______________________ ______г.
Приложение 2
к Правилам выдачи
и оснований для отказа в выдаче
разрешений на выполнение
нерегулярных полетов,
утвержденных приказом
Председателя Комитета
гражданской авиации
Министерства транспорта
и коммуникаций
Республики Казахстан
от 30 октября 2003 года N 502
Перечень государств и их порядковые номера,
используемые при выдаче разрешений на выполнение
нерегулярных авиаперевозок иностранными воздушными судами
-------------------------------------------------------------------
код | Государство | код | Государство
-------------------------------------------------------------------
001 Австралия 033 Греция
002 Австрия 034 Гонконг
003 Азербайджан 035 Дания
004 Алжир 036 Джибути
005 Албания 037 Заир
006 Ангола 038 Замбия
007 Египет 039 Зимбабве
008 Аргентина 040 Израиль
009 Армения 041 Индия
010 Афганистан 042 Индонезия
011 Бангладеш 043 Иордания
012 Бахрейн 044 Ирак
013 Беларусь 045 Иран
014 Бельгия 046 Ирландия
015 Бенин 047 Исландия
016 Берег Слоновой Кости 048 Испания
017 Бирма 049 Италия
018 Болгария 050 Йемен
019 Боливия 051 Камерун
020 Бразилия 052 Кампучия
021 Буркина-Фасо 053 Канада
022 Бурунди 054 Катар
023 Великобритания 055 Кения
024 Венгрия 056 Кипр
025 Венесуэла 057 КНР
026 Вьетнам 058 КНДР
027 Габон 059 Колумбия
028 Гана 060 Конго
029 Гайана 061 Куба
030 Гвинея Бисау 062 Кыргызстан
031 Грузия 063 Кувейт
032 Босния и Герцеговина 064 Лаос
065 Латвия 105 Сирия
066 Либерия 106 Словения
067 Ливан 107 Сейшелы
068 Ливия 108 Судан
069 Литва 109 Суринам
070 Люксембург 110 США
071 Мадагаскар 111 Сьерра-Леоне
072 Малайзия 112 Таджикистан
073 Мали 113 Таиланд
074 Мальта 114 Танзания
075 Марокко 115 Того
076 Мавритания 116 Тунис
077 Македония 117 Турция
078 Мексика 118 Туркменистан
079 Мозамбик 119 Уганда
080 Монголия 120 Узбекистан
081 Намибия 121 Уругвай
082 Непал 122 Украина
083 Нигер 123 Филиппины
084 Нигерия 124 Финляндия
085 Нидерланды 125 Франция
086 Никарагуа 126 ФРГ
087 Норвегия 127 Чад
088 Новая Зеландия 128 Чили
089 ОАЭ 129 Чехия, Словакия
090 Оман 130 Швейцария
091 ООН 131 Швеция
092 Парагвай 132 Шри-Ланка
093 Пакистан 133 Эквадор
094 Палестина 134 Эстония
095 Перу 135 Эфиопия
096 Польша 136 Южная Корея
097 Португалия 137 Югославия
098 Россия 138 Ямайка
099 Руанда 139 Япония
100 Румыния 140 Лихтенштейн
101 Саудовская Аравия 141 Молдова
102 Сенегал 142 Резерв
103 Сомали 143 Резерв
104 Сингапур 144 Резерв
-------------------------------------------------------------------
Примечание: резерв предусматривает присвоение очередного кода государству, не вошедшему в настоящий Перечень.