Сноска. Утратило силу постановлением акимата Акмолинской области от 02.04.2009 года № 7.
В соответствии с Законами Республики Казахстан "О Гражданской обороне" , "О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера" , постановления Правительства Республики Казахстан от 26 августа 1997 года N 1286 "О мерах по снижению ущерба от разрушительных землетрясений в сейсмоопасных регионах республики"»и в связи с произошедшими структурными изменениями в службах аким области решил:
1. Утвердить перечень областных служб Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций и базы их создания. (приложение 1)
2. Начальниками областных служб Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций назначить должностных лиц организации согласно приложению 2.
3. Основные задачи служб Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций определить согласно приложению 3.
4. Начальникам областных служб Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций информацию о состоянии дел по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выполнении специальных мероприятий Гражданской обороны представлять в аппарат акима области в установленном порядке через областное управление по чрезвычайным ситуациям.
5. Акимам городов и районов своими решениями создать городские, районные службы Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, исходя из местных условий и наличия соответствующей базы. Начальникам городских, районных служб Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций информацию о состоянии дел по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о выполнении специальных мероприятий Гражданской обороны представлять начальникам областных служб Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
6. Начальники служб Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, руководители предприятий и организаций, на базе которых созданы службы, несут персональную ответственность за организацию и деятельность служб, подготовку необходимого количества сил и средств, укомплектование их личным составом, оснащение техникой и имуществом.
7. Распоряжение акима области N 1-231р от 17 марта 2000 года считать утратившим силу.
8. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя акима области Отарова К.М. <*>
Сноска. В пункт 8 внесены изменения - решением Акима Акмолинской области от 07.09.2005 года N 17.
Аким области
Приложение 1
Утверждено
решением акима области
от 12 мая 2003 года N 15
"О службах Гражданской
обороны и чрезвычайных
ситуаций Акмолинской области <*>
Сноска. Приложение в новой редакции - решением Акима Акмолинской области от 07.09.2005 года N 17.
Перечень областных служб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций и базы их создания
1. Служба оповещения и связи
Создана на базе Акмолинской областной дирекции телекоммуникаций (по согласованию)
2. Служба охраны общественного порядка
Создана на базе департамента внутренних дел Акмолинской области (по согласованию)
3. Противопожарная служба
Создана на базе управления по государственному контролю и надзору в области чрезвычайных ситуаций Акмолинской области
4. Медицинская служба
Создана на базе департамента здравоохранения Акмолинской области
5. Служба торговли и питания
Создана на базе департамента предпринимательства и промышленности Акмолинской области
6. Служба защиты животных и растений
Создана на базе департамента сельского хозяйства Акмолинской области, по согласованию с Акмолинским областным филиалом Республиканского государственного казенного предприятия Республиканская ветеринарная лаборатория и Акмолинским региональным филиалом Республиканского государственного казенного предприятия Республиканская ветеринарная лаборатория»
7. Служба информации
Создана на базе департамента внутренней политики Акмолинской области
8. Служба радиационной и химической защиты
Создана на базе департамента государственного санитарно-
эпидемиологического надзора Акмолинской области
9. Инженерная служба
Создана на базе департамента архитектуры, градостроительства и строительства Акмолинской области
10. Транспортная служба (автомобильных, железнодорожных, авиационных перевозок)
Создана на базе управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Акмолинской области, по согласованию с филиалом акционерного общества "Национальная компания "Казахстан темир жолы" Акмолинским отделением перевозок и открытым акционерным обществом "Авиакомпания "Кокшетау"
11. Служба энергетики
Создана на базе закрытого акционерного общества "Акмолинская распределительная электросетевая компания" и товарищества с ограниченной ответственностью "Кокше-Энерго" (по согласованию)
12. Служба горюче-смазочных материалов
Создана на базе департамента предпринимательства и промышленности Акмолинской области
13. Служба дорог и мостов
Создана на базе Акмолинского областного управления Комитета развития транспортной инфраструктуры Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан
14. Коммунально-техническая служба
Создана на базе управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Акмолинской области
15. Техническая служба
Создана на базе Акмолинского филиала республиканского государственного предприятия "Казахавтодор" (по согласованию)
Приложение 2
к решению акима области
от 12.05.2003 года N 15
"О службах Гражданской
обороны и чрезвычайных
ситуаций Акмолинской области" <*>
Сноска. Приложение в новой редакции - решением Акима Акмолинской области от 07.09.2005
Список должностных лиц учреждений и организаций Акмолинской области назначенных начальниками областных служб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
Сексенбаев Жаркен Какимович - служба оповещения и связи
Генеральный директор Акмолинской
областной дирекции телекоммуникаций
(по согласованию)
Тусупбеков Даул Толеутаевич - служба охраны
Начальник департамента внутренних дел общественного порядка
Акмолинской области (по согласованию)
Искаков Зейнелгаби Искакович - противопожарная служба
Начальник управления по государственному
контролю и надзору в области
чрезвычайных ситуаций Акмолинской
области (по согласованию)
Садвакасов Нурбек Кабикенович - медицинская служба
Директор департамента здравоохранения
Акмолинской области
Батырханов Шынарбек Беркутбаевич - служба торговли и
Заместитель директора департамента питания
предпринимательства и промышленности
Акмолинской области
Сейтжанов Аманжол Сейтжанович - служба защиты животных
Директор департамента сельского и растений
хозяйства Акмолинской области
Байдаулетова Куляш Акановна - служба информации
Директор департамента внутренней
Политики Акмолинской области
Еремеев Александр Максимович - служба радиационной и
Директор департамента государственного химической защиты
санитарно-эпидемиологического надзора
Акмолинской области
Митрофанов Анатолий Филиппович - инженерная служба
Директор департамента архитектуры,
градостроительства и строительства
Акмолинской области
Мартыненко Александр Григорьевич - служба автомобильных
Заместитель начальника управления перевозок
пассажирского транспорта и автомобильных
дорог Акмолинской области
Зотов Григорий Николаевич - служба энергетики
Первый заместитель председателя
правления закрытого акционерного общества
"Акмолинская распределительная
электросетевая компания" (по согласованию)
Батаев Берик Адилгереевеч - служба горюче-смазочных
Директор департамента предпринимательства материалов
и промышленности Акмолинской области
Долгих Геннадий Васильевич - служба дорог и мостов
Начальник Акмолинского областного
управления Комитета развития транспортной
инфраструктуры Министерства транспорта
и коммуникаций Республики Казахстан
(по согласованию)
Мырзахметов Болат Камалиевич - коммунально-техническая
Начальник управления пассажирского служба
транспорта и автомобильных дорог
Акмолинской области
Кулушов Бегали Шорманович - техническая служба
Директор Акмолинского филиала
республиканского государственного
предприятия "Казахавтодор"
(по согласованию) года N 17.
Приложение 3
к решению акима области
от 12.05.2003 г N 15
"О службах Гражданской
обороны и чрезвычайных ситуаций
Акмолинской области" <*>
Сноска. В приложение внесены изменения - решением Акима Акмолинской области от 07.09.2005
Основные задачи областных служб
Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
1. Службы Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее ГО и ЧС) создаются на областном, районном, городском уровнях и на объектах хозяйственного комплекса (ОХК). Они решают задачи на всех этапах деятельности ГО и ЧС в мирное, а также с возникновением угрозы нападения противника и при проведении спасательных работ в очагах поражения. Для выполнения этих задач и решения организационных и практических мероприятий Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций привлекаются все государственные и негосударственные структуры, независимо от форм собственности и вида деятельности .
2. Начальники служб ГО и ЧС назначаются акимом области, а объектов хозяйственного комплекса - приказами их первых руководителей. Начальниками служб объектов назначаются один из заместителей первых руководителей или опытные главные специалисты.
3. Областные, районные, городские службы ГО и ЧС создаются соответствующими органами местной исполнительной власти, а на ОХК приказами руководителей объектов.
4. Начальники служб ГО и ЧС, руководители организаций, учреждений и предприятий, на базе которых созданы службы, несут персональную ответственность за организацию и деятельность служб, подготовку необходимого количества сил и средств, оснащению их личным составом, техникой и имуществом.
5. Организация и деятельность служб ГО и ЧС определяются положениями, которые разрабатываются начальниками служб, согласовываются в области, районах и городах с областным управлением по ЧС и утверждаются соответствующими акимами - начальниками гражданской обороны. При начальниках служб ГО и ЧС создаются штабы служб, которые могут состоять из отделов, отделений и групп.
6. В зависимости от наличия базы и местных условий в области, районах, городах и на объектах хозяйственного комплекса могут быть созданы следующие службы ГО и ЧС:
оповещения и связи, охраны общественного порядка, энергетики, техническая, противопожарная, медицинская, торговли и питания, горюче-смазочных материалов, дорог и мостов, инженерная, защиты животных и растений, транспортная, коммунально-техническая.В случае необходимости могут создаваться и другие службы.
2. Общие задачи служб Гражданской обороны
и чрезвычайных ситуаций
1. Основными задачами служб ГО и ЧС являются:
1) планирование и осуществление обеспечение комплекса мероприятий ГО и ЧС по защите населения и снижения ущерба от последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф мирного и военного времени;
2) обеспечение организации и проведения спасательных и других неотложных работ в мирное и военное время, оказание помощи пострадавшему населению. Создание и подготовка специализированных формирований, поддержание их в готовности для проведения спасательных работ;
3) организация управления подчиненными органами и силами ГО, и обеспечение необходимыми материально-техническими средствами. Подготовка руководящего состава, обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
4) обеспечение создания и поддержания в высокой степени готовности систем управления ГО и ЧС, оповещение и информация населения об угрозе и возникновении стихийных бедствий, крупных аварий, катастроф и применения противником современных средств поражения, организации постоянного наблюдения и контроля за радиоактивным, химическим загрязнением и бактериологическим заражением;
5) организация и поддержание взаимодействия с соответствующими органами управления и силами военного командования;
6) руководство рассредоточением и эвакуацией подчиненных организаций и учреждений, обеспечение их деятельности в чрезвычайных условиях мирного и военного времени, принятие мер по заблаговременной подготовке районов размещения в загородной зоне;
7) разработка планов Гражданской обороны на мирное и военное время, руководство планирования ГО в подведомственных звеньях;
8) подготовка предложений начальнику ГО для принятия решения на введение Спасательных и других неотложных работ (далее - СиНДР);
9) руководство подчиненными силами и средствами служб при выполнении задач, поставленных начальником ГО;
10) руководство разработкой и реализации мероприятии по уменьшению опасности возникновения аварийных ситуации, повышению устойчивости работы отраслей, объединении и предприятий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
11) обеспечение финансирования и материально - технического снабжения мероприятий, проводимых службами ГО и ЧС в установленном порядке, создание их резервов на случай экстренной необходимости принятия мер по предупреждению ЧС, обеспечение спасательных работ и оказанию помощи пострадавшим;
12) осуществление непосредственного руководства всем комплексом мероприятии ГО и ЧС в пределах компетенции служб.
1. Служба оповещения и связи.
Задачи службы: обеспечение органов управления ГО и ЧС связью в мирное и военное время с использованием каналов связи общегосударственных, ведомственных учреждении и предприятии связи независимо от форм собственности, совместно с управлением по ЧС планирование и организация связи при ведении СиДНР, развитие и совершенствование системы оповещения и связи; создание систем автоматизированного управления ГО и ЧС; организация технического обеспечения и передачи (приема) сигналов оповещения по ГО и ЧС; оповещение населения об угрозе и возникновении стихийных бедствии, аварий и катастроф, нападении противника, опасности радиоактивного, химического, бактериологического заражения, обслуживание средств связи и их быстрого восстановления при выходе из строя.
В целях обеспечения связью пунктов управления и ведения аварийно-восстановительных работ на линиях и сооружениях связи, на базе предприятий и связи создаются формирования связи.
2. Служба охраны общественного порядка.
Задачи службы: участие в оповещении руководящего состава органов управления ГО и ЧС, населения об угрозе и возникновении стихийных бедствии, аварий и катастроф, поддержание общественного порядка, обеспечение дорожного движения в городах и населенных пунктах, в очагах поражения, местах сосредоточения людей и на транспортных магистралях, охрана государственной собственности, объектов жизнеобеспечения и личного имущества граждан, борьба с преступностью, введение учета потерь населения в мирное и военное время, обеспечение эвакомероприятий, обеспечение сохранности оружия, боеприпасов, сильнодействующих и ядовитых веществ на объектах, охраны пунктов временного размещения граждан, обогрева, питания, вещевого довольствия, проведение разъяснительной работы среди населения по недопущению паники и распространению ложных и провокационных слухов.
3. Противопожарная служба.
Задачи службы: локализация и тушение пожаров в районах стихийных бедствии, аварии и катастроф, в очагах поражения при проведении СиДНР осуществление контроля за своевременным выполнением технических, организационных и пожарно-профилактических мероприятий, нaпpaвлeнных на повышение противопожарной устойчивости городов, районов, населенных пунктов и объектов, проведение поисковых аварийно спасательных, противопожарных работ при возникновении и ликвидации ЧС; участие в подготовке и обучении населения действиям в ЧС, участие в разработке и осуществлении мер по предупреждению ЧС и снижению ущерба от их последствий и защите населения, осуществление контроля за готовностью противопожарных подразделений, населенных пунктов и объектов, не зависимо от их ведомственной принадлежности и руководство их действиями при возникновении пожаров.
4. Медицинская служба.
Задачи службы: осуществление медицинских мероприятий ГО и ЧС, проведение лечебно - эвакуационных, санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий, своевременное оказание медицинской помощи, эвакуация и лечение пораженных, проведение лечебно - профилактических мероприятий, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний среди населения в районах катастроф и стихийных бедствий и на территориях прилегающих к ним, сохранение здоровья личного состава формирований в период ликвидации последствий ЧС, оказание медицинской помощи личному составу спасательных подразделений, обучение населения приемам само и взаимопомощи, судебно-медицинская экспертиза погибших, включающая установление причины смерти и судебно - медицинское освидетельствование пораженных для определения степени тяжести травм, создание запаса медицинских препаратов в медицинских учреждениях, создание, оснащение и содержание медицинских формирований, служб ГО и ЧС, службы экстренной медицинской помощи и обеспечение их готовности к ведению медико санитарных работ в ЧС.
5. Инженерная служба.
Задачи службы: подготовка и проведение работ инженерного обеспечения мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, создание и содержание инженерных команд, проведение работ по их оснащению техникой, имуществом и снаряжением, организация и осуществление контроля за накоплением фонда защитных сооружений в военное время, обеспечение действий сил ГО в исходных районах, при выдвижении к очагам поражений и на объектах работ.
6. Транспортная служба (авиа, ж/д и авто перевозки).
Задачи службы: разработка расчетов транспортного обеспечения по плану ГО на мирное и военное время, осуществление, совместно с органами железнодорожного, автомобильного транспорта перевозки пострадавшего населения, воинских частей, техники и имущества, формирований ГО и ЧС к местам проведения СиДНР, определение пунктов посадки и высадки, оснащение их всем необходимым оборудованием, техникой, перевоза (подвоз, вывоз) рабочих смен к объектам работ, обеспечение в первоочередном порядке доставки личного состава аварийно - спасательных служб и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации последствий ЧС, оказании помощи пострадавшему населению
7. Служба энергетики.
Задачи службы: заблаговременное проведение мероприятий ГО и ЧС, направленных на повышение устойчивости работы энергетических систем сетевых предприятий и энергообъектов по бесперебойному энергоснабжению потребителей в условиях мирного и военного времени, обеспечение устойчивой работы энергосетей в районах ЧС, автономных источников электроэнергии, быстрая и своевременная ликвидация аварий на энергетических сооружениях и сетях, обеспечение электроэнергией мест (участков) проведения СиДНР, районов размещения пострадавшего населения, участие в разработке и осуществлении мероприятий по светомаскировке объектов экономики, городов и др. населенных пунктов, осуществление контроля за состоянием учета и содержания стационарных, подвижных и автономных электростанций, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, разработка плана использования и режима работ их на мирное и военное время, осуществление мероприятий по созданию и приведению специальных формирований службы в готовность.
8. Служба радиационной и химической защиты
Задачи службы: санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний среди населения в районах катастроф и стихийных бедствий и на территориях прилегающих к ним, организация и планирование мероприятий в целях максимального ослабления воздействия радиоактивных излучений на население в условиях ЧС; получение и обобщение информации о радиоактивном заражении местности, продовольствия, фуража и воды от учреждении сети наблюдения и лабораторного контроля области, организация совместно со службой оповещения и связи ГО и ЧС области оповещение населения о радиоактивном заражении; проведение разъяснительной работы среди населения о правилах и действии при авариях и катастрофах на радиационно опасных объектах (очагах поражения), организация дозиметрического контроля населения в местах аварий и в очагах поражения; защита от оружия массового поражения противника населения и сил гражданской обороны в целях их сохранения, обеспечения безопасности и защиты формирований ГО при действиях в очагах поражения, организация ликвидаций последствий аварий, катастроф на объектах атомной энергетики и при транспортировке; создание запасов материальных средств для проведения дезактивационных работ в районах ЧС; проведение профилактических работ на радиационно-опасных объектах и при транспортировке; учет и контроль предприятий и учреждений, использующих в производстве радиоактивные вещества и источники ионизирующих излучений; участие в организации захоронения радиоактивных отходов.
9. Служба торговли и питания
Задачи службы: разработка и осуществление мероприятий по созданию резервов и обеспечению сохранности запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости на мирное и военное время, планирование и обеспечение питанием, одеждой, постельными принадлежностями населения, пострадавшего в результате стихийных бедствий, аварий, катастроф и в очагах поражения, обеспечение питанием и питьевой водой личного состава формирований, работающего в местах разрушений, завалов и в очагах поражения, бельем, одеждой и обувью пунктов специальной обработки личного состава, отрядов первой врачебной помощи, постов охраны и регулирования УДП, с привлечением предприятий торговли и питания области, независимо от форм собственности и вида деятельности.
10. Служба защиты животных и растений.
3адачи службы: организация и выполнение мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растении, продукции животноводства и растениеводства, водоисточников и систем водоснабжения в мирное и военное время, организация ветеринарной разведки, обработки, лечения пораженных животных. Обеззараживания посевов, пастбищ, продукции животноводства и растениеводства.
11. Служба горюче- смазочных материалов.
Задачи cлyжбы: планирование и создание запасов ГСМ на мирное и военное время, обеспечение ГСМ мероприятий ГО и ЧС в районах стихийных бедствий, аварий и катастроф, учет и контроль за работой стационарных и подвижных заправочных станций, наличие емкостей под ГСМ, а также привлечение возможностей заправочных станций предприятий области, независимо от форм собственности и вида деятельности для обеспечения мероприятий ГО и ЧС, доставка ГСМ к местам проведения спасательных и других неотложных работ.
12. Служба дорог и мостов.
3адачи cлyжбы: организация и выполнение дорожных и специальных мероприятий ГО и ЧС в мирное и военное время, подготовка в этих целях сил и средств, а также обеспечение действий СиДНР в местах стихийных бедствий, аварий, катастроф и в очагах поражения, техническое прикрытие сети дорог области, особо важных объектов на ней, восстановление движения на автодорогах и через разрушенные дорожные сооружения, постоянное ведение разведки за состоянием автодорог, дорожное обеспечение выдвижения формирований в очаги разрушения, а также колонн с эваконаселением до границы застройки городов.
13. Служба информации
Задачи службы: разработка и выполнение мероприятий ГО и ЧС совместно с учреждениями теле-радио структур, независимо от форм собственности, по информированию населения, объектов экономики, организаций, учреждений об угрозе и возникновению стихийных бедствий, аварий и катастроф; организация теле-радио школ о действиях населения в экстремальных ситуациях; разработка и издание памяток, плакатов, буклетов, брошюр и другой литературы по правилам поведения, циклов бесед, рассказов, вопросов и ответов через печать, телевидения, радио по чрезвычайным ситуациям; организация репортажей с мест учений и тренировок ГО; пропаганда передового опыта; контроль и оказание помощи культурным учреждениям области в организации демонстрации учебных кинофильмов по ГО и ЧС в проведении других мероприятий.
14. Коммунально-техническая служба.
Задачи службы: разработка и обеспечение выполнения мероприятий по снижению ущерба от разрушений в системах энерго - газо - тепло снабжения, на водопроводных и канализационных сетях, на городских коммуникациях, а также защита водоисточников и систем водоснабжения от всех видов заражения, в т. ч. в загородной зоне, заблаговременная подготовка к использованию в военное время своих объектов, прежде всего расположенных в загородной зоне, для санитарной обработки населения и обеззараживания одежды, создание запасов материальных средств для проведения дезактивационных работ в районах ЧС.
15. Техническая служба
Задачи службы: поддержание техники, оборудования, агрегатов, приспособлений и механизмов привлекаемых для нужд ГО и ЧС, в исправном состоянии и постоянной готовности; организация ремонта техники вышедшей из строя в ходе выполнения спасательных и других неотложных работ в районах стихийных бедствий, аварий, катастроф и в очагах поражения; эвакуация поврежденной и неисправной техники с маршрутов и участков работ на сборные пункты поврежденных машин, в последующем на ремонтные предприятия; ведение учета и организация централизованного снабжения ремонтных предприятий, формирований и служб запасными частями и ремонтными материалами с привлечением предприятий области, имеющих ремонтные базы, склады, стационарные и подвижные ремонтные подразделения независимо от форм собственности и вида деятельности.
1. При необходимости и наличии соответствующих сил, создаются и другие службы, особенно в районах (городах) и на объектах хозяйственного комплекса, например: аварийно - технические, санитарной обработки людей и обеззараживания одежды, материально - технического снабжения, захоронения людей, светомаскировки и другие.
2. Все службы ГО и ЧС свои планы по проведению специальных мероприятий и обеспечению действий сил ГО и ЧС согласовывают с областным управлением по чрезвычайным ситуациям, между собой, с эвакуационными комиссиями и военным командованием.
3. Для планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий в мирное и военное время во всех территориальных инстанциях, государственных холдинговых компаниях, комитетах, а также на объектах экономики и других структурах независимо от форм собственности и характера решаемых задач, создаются эвакуационные комиссии. В состав этих комиссий могут быть включены представители служб ГО и ЧС, военных комиссариатов, управлений (отделов) внутренних дел, народного образования и другие.
4. Председателями эвакуационных комиссий назначаются заместители акимов районов, городов, округов, поселков, области, руководители предприятий, организаций, учреждений и учебных заведений, независимо от форм собственности и характера решаемых задач.
5. Для организации приема, размещения и жизнеобеспечения населения, пострадавшего в результате стихийных бедствий, аварий, катастроф, а также для выполнения задач рассредоточения и эвакуации населения в городах, сельских районах, населенных пунктах создаются эвакуационные приемные пункты.