В соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 6
Закона
Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан" областной маслихат
решил:
1. Утвердить Региональную программу правового информирования и правового обучения населения на 2004-2005 годы (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
Председатель сессии Секретарь
областного маслихата
Утверждена решением областного маслихата
от 10 декабря 2003 года N 2/23 "О Региональной
программе правового информирования и правового
обучения населения на 2004-2005 годы"
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
правового информирования и правового обучения
населения на 2004-2005 годы
Наименование Программы Региональная программа по правовой информированности, формированию правовой культуры, правовому обучению и воспитанию населения на 2004-2005 годы
Основания для разработки Программы Конституция Республики Казахстан; Концепция правовой политики Республики Казахстан, одобренная Указом Президента Республики Казахстан от 20 сентября 2002 года N 949; Постановление Президента Республики Казахстан от 21 июня 1995 года N 2347 "О мерах по организации правового всеобуча"; Послание Президента страны к народу Казахстана "Казахстан 2030"; законы Республики Казахстан " О местном государственном управлении" и "Об органах юстиции "
Разработчик Программы Акимат Мангистауской области, управление юстиции Мангистауской области
Цель Программы Повышение уровня правового сознания и правовой культуры населения Мангистауской области, особенно сельской местности, искоренение правового нигилизма, формирование традиций уважительного отношения к Закону и обстановки законопослушания, а также правовое воспитание всех граждан области
Задачи Программы Проведение целенаправленной работы по разъяснению законодательства Республики Казахстан среди всех слоев населения и обеспечение своевременного разъяснения подзаконных актов, необходимых для реализации новых законов; разработка новых учебных планов и программ правового обучения во всех типах учебных заведений с учетом изменившихся социально экономических условий, возрастных, психологических и других особенностей граждан; повышение уровня правовой подготовленности, профессиональной квалификации государственных служащих; широкое использование возможностей СМИ, новых информационных технологий, включая всемирную сеть "ИНТЕРНЕТ" в праворазъяснительной работе
Источники финансирования Программы Источниками финансирования настоящей Программы являются местный бюджет; по отдельным мероприятиям могут быть использованы гранты, собственные средства организаций, учреждений, предприятий
Ожидаемые результаты Реализация данной Программы позволит существенно повысить уровень правовой культуры, правовой информированности граждан, создать реальную обстановку правового порядка и уважения к закону, скоординировать усилия государственных органов, средств массовой информации, общественных объединений и неправительственных организаций в обеспечении праворазъяснительной работы, правового обучения и правового воспитания различных категорий граждан, для реализации ими своих конституционных прав
Программа по правовому информированию, формированию правовой культуры, правовому обучению и воспитанию населения на 2003-2005 годы (далее - Программа) определяет основные цели и задачи повышения уровня правового сознания и культуры граждан, а также направления и механизмы их реализации.
Взаимодействие правоохранительных органов и иных государственных учреждений области по совершенствованию правового обучения и воспитанию населения области требует к себе особого внимания со стороны государства и его структур в целом, и должна включать в себя мероприятия по формированию высокого правосознания молодежи, воспитанию ее в духе уважения к Закону и государству, повышению правовой культуры работников государственного аппарата, представителей органов и государственных учреждений в организации их эффективной деятельности.
В сфере правовой пропаганды областное управление юстиции осуществляет межведомственную координацию организации правовой пропаганды, участие в разъяснении законодательства. А также, в пределах своей компетенции органы юстиции осуществляют правовое обеспечение деятельности государства, поддерживают режим законности в работе государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан, обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан и организаций.
Тем не менее, несмотря на проводимую работу по правовому просвещению населения, еще наблюдается достаточно высокий уровень преступности и наркомании. Для искоренения этих проявлений необходимо изучать причины возникновения преступных проявлений, правонарушений.
Необходимо создание комплексного подхода со стороны правоохранительных и иных государственных органов, государственных и не государственных учреждений Мангистауской области, а также средств массовой информации к проблемам, стоящим перед государством и его населением. Только сообща будут достигнуты ожидаемые результаты в решении задач, поставленных Президентом и Правительством Республики Казахстан. Процесс развития правового сознания и правовой культуры населения является одним из наиболее социально значимых вопросов нашей жизни, поскольку способствует упрочению гражданского согласия и правопорядка, обеспечивая восприятие ценностей права и закона всеми физическими и юридическими лицами. Реализация данной программы позволит поднять на новый уровень работу по правовому просвещению населения. Программа будет осуществляться в строгом соответствии с Планом мероприятий по реализации данной Программы.
Вопросы праворазъяснительной работы, формирования правовой культуры, правового обучения и воспитания являются взаимосвязанными и взаимообусловленными понятиями, которые касаются всех сторон жизнедеятельности общества. Поэтому государственные органы, в особенности местные исполнительные органы, привлекая к этой работе учебные заведения, научные учреждения, средства массовой информации должны проводить целенаправленную работу в этой области. Анализ современного состояния проблемы показывает, что назрела необходимость в учете новых тенденций и социально-экономических условий, в рамках совершенствующегося законодательства.
Перед нами стоит задача усиления правоприменительной практики, так как только реальное выполнение законов, исполнение решений судов, справедливость принимаемых решений, способствующих соблюдению прав человека и гражданина, могут быть доказательством правильно выбранной формы правоотношений между членами общества и государством в лице его исполнительных органов.
В праворазъяснительной работе необходимо преодолевать ошибочно понимаемый принцип всеохватности. Следует добиваться дифференцированности как в определении состава слушателей, уровня их знаний, так и с учетом рода их занятий, отраслевой направленности. Постоянное увеличение потока информации, в том числе правовой, ее бессистемный характер приводит к тому, что она нивелируется, не воспринимается слушателями. Поэтому целесообразно выделять наиболее важные, узловые проблемы, добиваться их последовательного освещения, разъяснения, используя возможности СМИ, проведение проблемных семинаров, конференций, курсов повышения квалификации и другое.
Управление юстиции Мангистауской области являющееся органом по межведомственной координации организации правовой пропаганды, осуществляет методическое руководство, ведет статистическую отчетность, а также информирует акимат области о ходе реализации Программы.
2. Анализ современного состояния проблемы
В условиях сложившейся социальной ситуации в республике, рост безработицы и цен, определяющих жизненный уровень населения, оказали свое негативное влияние на правовую информированность населения области и требуют принятия радикальных мер, направленных на повышение уровня правового просвещения населения силами всех заинтересованных органов.
В связи с этим не менее важной проблемой является доступность предлагаемого информационного материала. При этом следует акцентировать внимание не на источнике информации, а на ее содержании. Распространение правовых знаний по принципу "все для всех" в современных условиях неприемлемо. Возникла необходимость усиления роли государственных органов. Повышается роль каждого государственного служащего, профессионального юриста, принимающих участие в праворазъяснительной работе. От их квалификации, умения довести необходимый материал до слушателей во многом зависит эффективность проводимых в этом русле мероприятий. Одновременно необходима систематическая предметная работа по повышению уровня правовой культуры всех субъектов правоохранительной системы.
Усилия правоохранительных, государственных органов и государственных учреждений области должны быть сконцентрированы на их взаимодействии в организации правовой пропаганды и оказании юридической помощи населению области, на формировании высокого правосознания среди учащейся молодежи.
Реализация комплекса указанных организационных и практических мероприятий всеми государственными структурами позволит в регионе через организацию правового просвещения населения добиться более высокого уровня правовой грамотности населения области.
В свою очередь, состояние законности, уровень правонарушений указывает на недостатки в правовом воспитании, издержки социально-бытовой устроенности граждан.
В судах рассматривается много споров, связанных с экономическими правонарушениями, в том числе и с участием государственных органов.
Недостаточно высока социальная активность населения, общества в целом в борьбе с наркоманией. Одной из многих причин является низкий уровень правовой информированности населения области. Все это требует совершенствования взаимодействия и координации всех государственных и негосударственных органов в области правового просвещения и сотрудничества с населением.
В настоящее время деятельность органов государственной власти, общественных организаций и средств массовой информации по профилактике в правовом просвещении населения носит разобщенный, бессистемный характер. Недоступность радио, телепрограмм, отсутствие газет и журналов во многих населенных пунктах также не способствует формированию позитивной правовой позиции граждан, что приводит к утрате доверия, особенно сельского населения, к государственным органам. В области отсутствует авторитетное периодическое печатное издание, освещающее юридические вопросы.
Во исполнение постановления Президента Республики Казахстан «О мерах по организации правового всеобуча в Республике Казахстан» от 21 июня 1995 года N 2347 в Мангистауской области были организованы школы правовых знаний. На территории области осуществляют деятельность 214 школ правовых знаний с количеством слушателей 14523 человека, в городе Актау 86 школ правовых знаний с общим количеством слушателей 3610 человек. Тем не менее следует отметить, что правовая работа ведется не во всех организациях области, если даже и ведется, то не в достаточной степени и объеме. В целях поднятия на новый организационный уровень работы по правовому просвещению всех государственных учреждений, находящихся на территории Мангистауской области, путем их сотрудничества и взаимодействия, а также в целях поднятия потенциала правовой информированности населения для повышения его юридической грамотности необходимо в дальнейшем, определив круг проблем и задач, возникающих в процессе правового воспитания и приняв меры к их разрешению, активизировать работу в данном направлении.
Юридическое обслуживание населения области находится на недостаточном уровне. На территории Мангистауской области осуществляют деятельность всего 47 адвокатов, 1 государственный и 18 частных нотариусов.
В 2002 году было зарегистрировано 15 частных нотариусов и было совершено 155195 нотариальных действий. Среднемесячная нагрузка на каждого нотариуса составила 862 действия. В сравнении с 2002 годом численность нотариусов в 2003 году увеличилась на три человека. Кроме того, в соответствии с действующим законодательством отдельные виды регистрации актов гражданского состояния и отдельные нотариальные действия совершаются должностными лицами сельских округов. При этом следует отметить частую сменяемость, низкий уровень квалификации, отсутствие юридического образования указанных лиц, что в итоге отрицательно сказывается на качестве оказываемых ими услуг.
Крайне низок уровень профилактики заболеваний в регионе, малочисленны лечебно-профилактические учреждения для лечения больных алкоголизмом и наркоманией, должным образом не ведется целенаправленная работа по пропаганде здорового образа жизни.
Число безработных растет, основную их массу составляют молодежь, причем отмечается не только неумение, но и нежелание трудиться, тяготение к получению средств к существованию преступным путем (кража, вымогательство, наркобизнес и др.). Крайне недостаточна в области подготовка кадров рабочей профессии, имеющиеся учебные заведения не проводят работы по переориентации учебных процессов, направленных на подготовку кадров в связи с требованиями рынка труда.
Отсутствие должной информационной поддержки государственных органов, а также активной деятельности по формированию высокой правовой культуры населения приводит к появлению у граждан неверия в силу закона и справедливости власти.
Подготовка юридических кадров в высших и средних учебных заведениях области проводится крайне слабо, недостаточно осуществляется контроль за качеством обучения, низок уровень преподавания, методики и совершенствования учебных программ в общеобразовательных школах. Не достигнут принцип непрерывности в сфере правового воспитания и образования учащейся молодежи. Негативно сказывается на состоянии этой работы отсутствие доступно изложенной научно-популярной, учебной и методической литературы.
С целью достижения эффекта в борьбе с насущными проблемами государства и общества следует осуществить комплекс мероприятий, основанных на координации усилий правоохранительных и иных государственных и негосударственных учреждений Мангистауской области, а также средств массовой информации в сфере правового просвещения населения области.
Основной целью Программы является повышение уровня правового сознания и правовой культуры населения Мангистауской области, особенно сельской местности, искоренение правового нигилизма, формирование традиций уважительного отношения к Закону и обстановки законопослушания, а также правовое воспитание всех граждан области.
В соответствии с поставленной целью задачами Программы являются:
проведение целенаправленной работы по разъяснению законодательства Республики Казахстан и устранению выявленных в нем недостатков;
повышение уровня правовой подготовленности, профессиональной квалификации государственных служащих новой генерации;
совершенствование правового обучения и воспитания населения области;
осуществление возможности получения бесплатной правовой информации населением области;
формирование высокого правосознания учащейся молодежи в духе уважения к закону;
повышение правовой культуры работников государственного аппарата, представительных органов и государственных учреждений в сфере пропаганды юридических знаний.
4. Основные направления реализации Программы
Для реализации поставленных Программой целей и задач необходимо:
взаимодействие всех правоохранительных органов и иных государственных и негосударственных учреждений;
открытие в средствах массовой информации (далее СМИ) постоянно действующих рубрик, разъясняющих действующее законодательство и правоприменительную практику с участием представителей правоохранительных, государственных органов и негосударственных учреждений области;
внедрение в электронные СМИ исчерпывающей информации об использовании гражданами своих неотъемлемых прав, гарантированных законами Республики Казахстан;
создание комиссий по организационному и информационному обеспечению деятельности постоянно действующих школ правового обучения в аппаратах акимов административно-территориальных единиц и учреждениях;
проведение региональных конференций, семинаров преподавателей по проблемам правового обучения;
осуществление целенаправленной систематической переподготовки и повышения квалификации преподавателей правовых дисциплин учебных заведений;
создание «Областного правового информационного Центра» на базе Мангистауской научно-технической библиотеки и районных правовых информационных центров при районных библиотеках;
оказание правовой помощи и организационно-методического содействия;
принять меры по изготовлению методических пособий, плакатов, буклетов для наглядной агитации;
развитие материально-технической базы;
укрепление кадрового потенциала высококвалифицированными работниками;
осуществлять размещение наружной (визуальной) рекламы по здоровому образу жизни, формированию высокого правосознания и традиции уважения к законам в виде плакатов, стендов, световых табло и иных объектов стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования и населенных пунктов;
принятие конкретных мер по реализации плана проведения совместных мероприятий, повышения уровня исполнительной дисциплины, значительной активизации работы, направленной на оказание правовой пропаганды;
разработка новых учебных планов и программ правового обучения и воспитания во всех типах учебных заведений с учетом возрастных, психологических и других особенностей граждан, изменившихся социально-экономических условий, непрерывности образовательного процесса;
подготовка методологических рекомендаций, комплексного учебно-методического обеспечения учебного процесса материалами для организации правового обучения и воспитания в учреждениях образования;
создание в аппаратах горрайакиматов правового отдела, увеличение штатной численности юристов в горакимате на 2 единицы и в райакиматах на 1 единицу, создание кабинетов правовой пропаганды;
широкое использование возможностей СМИ, новых информационных технологий, включая всемирную сеть "ИНТЕРНЕТ" в праворазъяснительной работе.
5. Источник финансирования Программы
Финансирование настоящей Программы должно производиться в рамках средств, выделяемых на осуществление правового просвещения населения местным бюджетом, по отдельным мероприятиями могут быть использованы гранты, а также собственные средства организаций, учреждений и предприятий.
6. Ожидаемые результаты от реализации Программы
В целом, реализация Программы и принятие всех мер, предусмотренных в ней, должна:
создать реальную обстановку правового порядка и уважения к закону;
позитивно скоординировать усилия государственных, правоохранительных и правоприменительных органов, средств массовой информации, общественных объединений в обеспечении праворазъяснительной работы, правого обучения и правового воспитания различных категорий граждан;
повысить правовую информированность населения;
оптимизировать сектор малого и среднего бизнеса, через получение общедоступной, открытой правовой информации для ведения бизнеса;
сформировать высокое правосознание населения области в духе уважения к закону, а также возрождение духа патриотизма и законопослушания;
шире использовать имеющийся потенциал в правовой информированности населения для повышения уровня юридической грамотности;
определить круг проблем и задач, возникающих в процессе правового воспитания и принять меры к их разрешению.
N |
Мероприятия |
Форма завершения |
Ответственные за исполнение (реализации) |
Сроки исполнения (реализации) |
Предполагаемые расходы |
Источники финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Утвердить новый состав межведомственного координационно-методического Совета по правовой пропаганде и правовому всеобучу при акиме области из числа первых руководителей правоохранительн. и государственных
- при акимате области
|
Решение маслихата |
Акимат области, Акиматы районов и г.г.Актау, Жанаозен |
Январь 2004 г. |
Не требует финансирования |
|
2 |
Ежегодно разрабатывать план мероприятий по правовому информированию и правовому обучению, планы лекционной правовой пропаганды |
План направляется в акимат области |
Акиматы всех уровней, руковод-ли исполнительных, судебных (по сог-ю) правоохранительных (по сог-ю) фискальных (по сог-ю) и иных государственных органов и учреждений |
Январь 2004 г. |
Не требует финансирования |
|
3 |
Разработать рекомендации по усовершенствованию деятельности школ правовых знаний для различных категорий обучающихся |
Рекомендации |
Управление юстиции
|
1 квартал 2004 г. |
Не требует финансирования |
|
4 |
Разработать соответствующие программы обучения для различных категорий слушателей, с последующим их представлением в управление юстиции
-правоохранительных органов
|
Программа |
Аппарат акима области, руковод-ли указанных государственных органов, учреждений и не государственных организаций (по сог-ю) |
Разработка к 01.02.2004 г.
|
Не требует финансирования |
|
5 |
Разработать методические рекомендации для правового обучения различных категорий граждан |
Рекомендации |
Акимат области, управление юстиции (по сог-ю) совместно с заинтересованными органами |
Март 2004 г. |
Не требует финансирования |
|
6 |
Создать в области Центр по повышению квалификации работников государственных органов при акиме области |
Постановление акимата |
Акимат области |
2004 г |
В пределах выделенных средств |
Местный бюджет |
7 |
Организовать мониторинг предметов по правовым дисциплинам в школах области |
Информация акиму области |
Управление образования (по согласованию) |
1 квартал 2004 г. |
Не требует финансирования |
|
8 |
Рекомендовать обеспечить законодательной базой все горрайакиматы |
Информация акиму области |
Акимат области, г.г. Актау, Жанаозен, районов |
1 полугодие 2004 г. |
В пределах выделенных средств |
Местный бюджет |
9 |
Обновить библиотечный фонд области необходимой юридической литературой, в том числе школьные библиотеки, библиотеки учебных заведений |
Информация акиму области |
Акиматы г.г. Актау, Жанаозен и районов, управление культуры и образования
|
2 полугодие 2004г. |
В пределах лимита бюджета |
Местный бюджет |
10 |
В целях правового обучения населения рекомендовать организовать областному телевидению и независимым телекомпаниям области специальные телепередачи с сценическими постановками возникающих актуальных правовых ситуаций |
Информация акиму области |
Областное телевидение независимые телекомпании (по согласов-ю) |
Постоянно, начиная со 2 полугодия 2004 года |
В пределах выделенных средств |
Другие источники: средства предприятий |
11 |
Рекомендовать областным газетам, радио и телевидению независимо от форм собственности, организовать совместно с правоохранительными органами постоянно действующие рубрики на правовые темы |
Информация акиму области |
Руководители средств массовой информаци (по сог-ю) прокуратура (по сог-ю) прокуратура на транспорте
|
Постоянно |
Не требует финансирования |
|
12 |
На базе областной, городских, районных библиотек организовать общественные лектории |
Информация акиму области |
Акиматы г.г. Актау, Жанаозен, районов, управление культуры, областная научно-техническая библиотека (по сог-ю) Координацию их деятель ности осуществляет управление юстиции |
2 полугодие 2004г. |
Не требует финансирования |
|
13 |
В целях полного охвата населения области в части оказания юридических услуг (нотариальные, адвокатские и др.) обеспечить районы области по мере необходимости нотариусами, адвокатами |
Информация акиму области |
Акиматы районов, управление юстиции (по согласованию), областная коллегия адвокатов (по согласованию), нотариальная палата (по согласованию) |
Постоянно |
Не требует финансирования |
|
14 |
Осуществлять постоянное обучение и стажировку юристов райгоракиматов, должностных лиц сельпосокругов, занимающихся вопросами регистрации актов гражданского состояния и совершения нотариальных действий |
Информация акиму области |
Управление юстиции (по согласованию) |
По специальному
|
Не требует финансирования |
|
15 |
Предусмотреть штатную единицу юриста в органах государственного управления |
Информация акиму области |
Руководители соответствующих областных государственных органов |
2 квартал 2004 г. |
В пределах лимита бюджета |
Местный бюджет |
16 |
Рекомендовать проводить рекламные кампании по правовому информированию, направленные на формирование правовой культуры населения |
Информация акиму области |
Акимат области, г.г. Актау, Жанаозен, районов, руководители организаций независимо от форм собственности (по согласованию) |
Постоянно |
В пределах выделенных средств |
Местный бюджет |
17 |
Организовать проведение "Дней правовой информации" с обязательным участием в них руководителей и заместителей руководителя правоохранительных, фискальных, судебных и других государственных органов |
Информация акиму области |
Акиматы г.г. Актау, Жанаозен и районов, руководители правоохранительных органов (по согласованию) |
Ежеквартально
|
Не требует финансирования |
|
18 |
Организовать в высших, средне-специальных и общеобразовательных учебных заведениях кабинеты правовых знаний, обеспечив их соответствующей литературой и наглядными пособиями |
Информация акиму области |
Управление образования и руководители ВУЗов (по согласованию) |
Начиная с 3 квартала 2004г. |
Не требует финансирования |
|
19 |
Организовать ежегодное проведение районных, городских и областной олимпиад правовых знаний |
Информация акиму области |
Райгоракиматы, управление образования, руководители ВУЗов, средне-специальных и общеобразовательных учебных заведений |
Ежегодно |
В пределах выделенных средств |
|
20 |
В целях оказания юридической помощи малоимущим гражданам создать при Актауском государственном университете им.Ш.Есенова и других ВУЗах области юридическую клинику из числа студентов юридических факультетов |
Информация акиму области |
Руководители ВУЗов (по согласованию) |
1 квартал 2005 г.,
|
Не требует финансирования |
|
21 |
Размещать на WEB-сайте акимата области информацию о результатах работы и оказывать консультативные услуги по вопросам, входящим в его компетенцию |
Информация акиму области |
Акимат области |
1 квартал 2005 г. |
В пределах лимита бюджета |
|
22 |
Организовывать регулярные проверки по соблюдению законодательства о запрете отпуска табачных изделий и алкогольных напитков, реализации лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества несовершеннолетним, реализации контра-фактной аудио, видеопродукции, особенно порнографического содержания и пропагандирующего культ насилия и жестокость |
Информация акиму области |
Акиматы г.г. Актау, Жанаозен, районов, прокуратура (по согласованию), прокуратура на транспорте (по согласова-нию), УВД (по согласованию), УВДТ (по согласованию), Таможенное управление (по согласованию), областной налоговый комитет (по согласованию), Департамент финансовой полиции (по согласованию), управление юстиции (по согласованию) |
Постоянно |
Не требует финансирования |
|
23 |
Обобщать практику рассмотрения судами дел о коррупционных и других преступлениях, наиболее актуальных дел гражданского судопроизводства, резуль-таты которых освещать в средствах массовой информации |
Информация акиму области |
Областной суд (по согласованию) |
Постоянно |
Не требует финансирования |
|
24 |
Рекомендовать в целях изучения сос-тояния организации работы по правовому всеобучу, провести мониторинг школ правовых знаний в гос. органах, организациях, предприятиях области |
Информация акиму области |
Управление юстиции (по согласованию) |
2 квартал 2004 г. |
Не требует финансирования |
|
25 |
Ежегодно проводить социологический опрос с целью выявления уровня правовых знаний населения, в том числе учащихся и студентов. Результаты освещать в средствах массовой информации |
Информация акиму области |
Управление юстиции (по согласованию), управление образования и руководители ВУЗов (по согласованию), руководители средств массовой информации (по согласованию) |
Ежегодно |
Не требует финансирования |
|
26 |
Рекомендовать организовать при райгоракиматах общественный лекторий для проведения праворазъяснительной работы среди населения |
Информация акиму области |
Акиматы г.г. Актау, Жанаозен, районов, управление юстиции (по согласованию) |
Постоянно |
Не требует финансирования |
|
27 |
Утвердить ответственных работников управления юстиции, прокуратуры, суда, органов внутренних дел и здравоохранения за организацию и проведение работы по правовой пропаганде среди учащихся |
Информация акиму области |
Прокуратура по согласованию), суды (по согласованию), УВД (по согласованию), управление юстиции (по согласованию), управление здравоохранения (по согласованию), областной центр молодежи (по согласованию), управление образования (по согласованию) |
Постоянно |
Не требует финансирования |
|
28 |
Правоохранительным и государственным органам области проводить работу по разъяснению нового законодательства в пределах своей компетенции |
Информация акиму области |
Управление юстиции руководители правоохранительных и госорганов (по согласованию), руководители средств массовой информации (по согласованию) |
Постоянно |
Не требует финансирования |
|
29 |
В целях формирования правовой культуры и правосознания организовать обучение оралманов основам национального законодательства, в том числе законодательства по вопросам миграции населения, гражданства и др. |
Информация акиму |
Акимат области, акиматы г.г. Актау, Жанаозен, районов, управление юстиции (по согласованию), управление миграции и демографии (по согласованию) |
Постоянно |
Не требует финансирования |
|
30 |
В целях улучшения юридического обслуживания населения в части регистрации актов гражданского состояния ввести в эксплуатацию "Салтанат сарайы" в г. Актау |
Акт приемки |
Акимат области |
2 полугодие 2004 г. |
285 млн. тенге |
Другие источники: средства предприятий |
31 |
Для формирования правовой культуры осужденных проводить праворазъяснительную работу среди данной категории лиц |
Информация КМС |
Управление Комитета уголовно-исполнительной системы по Мангистауской области (по согласованию), управление юстиции (по согласованию), Коллегия адвокатов (по согласованию), нотариальная палата (по согласованию) |
Постоянно |
Не требует финансирования |
|
32 |
В целях повышения правовой информированности и формирования правовой культуры сельского населения организовать праворазъяснительную работу по актуальным проблемам села |
Информация акиму |
Акимат области, акиматы г.г. Актау, Жанаозен, районов, управление юстиции (по согласованию), комитет по земельным ресурсам (по согласованию), РГП "Центр по недвижимости» (по согласованию) |
Постоянно |
Не требует финансирования |
|
33 |
Межведомственному координационно-методическому Совету по правовой пропаганде и правовому всеобучу информировать акима области о ходе реализации Программы |
Информация акиму |
Межведомственный координационно-методический Совет по правовой пропаганде и правовому всеобучу |
Июль,
|
Не требует финансирования |
|
34 |
Разработать формы отчетности для государственных органов, учебных заведений и организаций, осуществляющих реализацию данной программы |
Формы отчетности |
Управление юстиции (по согласованию) |
1 квартал 2004 г. |
Не требует финансирования |