О Региональной программе правового информирования и правового обучения населения на 2004-2005 годы

Новый

Решение Мангистауского областного маслихата от 10 декабря 2003 г. N 2/23. Зарегистрировано Управлением юстиции Мангистауской области 25 декабря 2003 года N 1570

      В соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 6 Закона  Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан" областной маслихат решил:
      1. Утвердить Региональную программу правового информирования и правового обучения населения на 2004-2005 годы (прилагается).
      2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.

      Председатель сессии                  Секретарь
                                          областного маслихата

      Утверждена решением областного маслихата
от 10 декабря 2003 года N 2/23 "О Региональной
программе правового информирования и правового
обучения населения на 2004-2005 годы"

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
правового информирования и правового обучения
 населения на 2004-2005 годы


Паспорт Программы

       Наименование Программы  Региональная программа по правовой информированности, формированию правовой культуры, правовому обучению и воспитанию населения на 2004-2005 годы

      Основания для разработки Программы Конституция  Республики Казахстан; Концепция правовой политики Республики Казахстан, одобренная Указом  Президента Республики Казахстан от 20 сентября 2002 года N 949; Постановление  Президента Республики Казахстан от 21 июня 1995 года N 2347 "О мерах по организации правового всеобуча"; Послание  Президента страны к народу Казахстана "Казахстан 2030"; законы Республики Казахстан " О местном  государственном управлении" и "Об органах юстиции "

      Разработчик Программы Акимат Мангистауской области, управление юстиции Мангистауской области

      Цель Программы  Повышение уровня правового сознания и правовой культуры населения Мангистауской области, особенно сельской местности, искоренение правового нигилизма, формирование традиций уважительного отношения к Закону и обстановки законопослушания, а также правовое воспитание всех граждан области

     Задачи Программы   Проведение целенаправленной работы по разъяснению законодательства Республики Казахстан среди всех слоев населения и обеспечение своевременного разъяснения подзаконных актов, необходимых для реализации новых законов; разработка новых учебных планов и программ правового обучения во всех типах учебных заведений с учетом изменившихся социально экономических условий, возрастных, психологических и других особенностей граждан; повышение уровня правовой подготовленности, профессиональной квалификации государственных служащих; широкое использование возможностей СМИ, новых информационных технологий, включая всемирную сеть "ИНТЕРНЕТ" в праворазъяснительной работе

      Источники финансирования Программы Источниками финансирования настоящей Программы являются местный бюджет; по отдельным мероприятиям могут быть использованы гранты, собственные средства организаций, учреждений, предприятий

      Ожидаемые результаты  Реализация данной Программы позволит существенно повысить уровень правовой культуры, правовой информированности граждан, создать реальную обстановку правового порядка и уважения к закону, скоординировать усилия государственных органов, средств массовой информации, общественных объединений и неправительственных организаций в обеспечении праворазъяснительной работы, правового обучения и правового воспитания различных категорий граждан, для реализации ими своих конституционных прав                                                            


1. Введение

      Программа по правовому информированию, формированию правовой культуры, правовому обучению и воспитанию населения на 2003-2005 годы (далее - Программа) определяет основные цели и задачи повышения уровня правового сознания и культуры граждан, а также направления и механизмы их реализации.
      Взаимодействие правоохранительных органов и иных государственных учреждений области по совершенствованию правового обучения и воспитанию населения области требует к себе особого внимания со стороны государства и его структур в целом, и должна включать в себя мероприятия по формированию высокого правосознания молодежи, воспитанию ее в духе уважения к Закону и государству, повышению правовой культуры работников государственного аппарата, представителей органов и государственных учреждений в организации их эффективной деятельности.
      В сфере правовой пропаганды областное управление юстиции осуществляет межведомственную координацию организации правовой пропаганды, участие в разъяснении законодательства. А также, в пределах своей компетенции органы юстиции осуществляют правовое обеспечение деятельности государства, поддерживают режим законности в работе государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан, обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан и организаций.
      Тем не менее, несмотря на проводимую работу по правовому просвещению населения, еще наблюдается достаточно высокий уровень преступности и наркомании. Для искоренения этих проявлений необходимо изучать причины возникновения преступных проявлений, правонарушений.
      Необходимо создание комплексного подхода со стороны правоохранительных и иных государственных органов, государственных и не государственных учреждений Мангистауской области, а также средств массовой информации к проблемам, стоящим перед государством и его населением. Только сообща будут достигнуты ожидаемые результаты в решении задач, поставленных Президентом и Правительством Республики Казахстан. Процесс развития правового сознания и правовой культуры населения является одним из наиболее социально значимых вопросов нашей жизни, поскольку способствует упрочению гражданского согласия и правопорядка, обеспечивая восприятие ценностей права и закона всеми физическими и юридическими лицами. Реализация данной программы позволит поднять на новый уровень работу по правовому просвещению населения. Программа будет осуществляться в строгом соответствии с Планом мероприятий по реализации данной Программы.
      Вопросы праворазъяснительной работы, формирования правовой культуры, правового обучения и воспитания являются взаимосвязанными и взаимообусловленными понятиями, которые касаются всех сторон жизнедеятельности общества. Поэтому государственные органы, в особенности местные исполнительные органы, привлекая к этой работе учебные заведения, научные учреждения, средства массовой информации должны проводить целенаправленную работу в этой области. Анализ современного состояния проблемы показывает, что назрела необходимость в учете новых тенденций и социально-экономических условий, в рамках совершенствующегося законодательства. Перед нами стоит задача усиления правоприменительной практики, так как только реальное выполнение законов, исполнение решений судов, справедливость принимаемых решений, способствующих соблюдению прав человека и гражданина, могут быть доказательством правильно выбранной формы правоотношений между членами общества и государством в лице его исполнительных органов.
      В праворазъяснительной работе необходимо преодолевать ошибочно понимаемый принцип всеохватности. Следует добиваться дифференцированности как в определении состава слушателей, уровня их знаний, так и с учетом рода их занятий, отраслевой направленности. Постоянное увеличение потока информации, в том числе правовой, ее бессистемный характер приводит к тому, что она нивелируется, не воспринимается слушателями. Поэтому целесообразно выделять наиболее важные, узловые проблемы, добиваться их последовательного освещения, разъяснения, используя возможности СМИ, проведение проблемных семинаров, конференций, курсов повышения квалификации и другое.
      Управление юстиции Мангистауской области являющееся  органом по межведомственной координации организации правовой пропаганды, осуществляет методическое руководство, ведет статистическую отчетность, а также информирует акимат области о ходе реализации Программы.


2. Анализ современного состояния проблемы

      В условиях сложившейся социальной ситуации в республике, рост безработицы и цен, определяющих жизненный уровень населения, оказали свое негативное влияние на правовую информированность населения области и требуют принятия радикальных мер, направленных на повышение уровня правового просвещения населения силами всех заинтересованных органов.
      В связи с этим не менее важной проблемой является доступность предлагаемого информационного материала. При этом следует акцентировать внимание не на источнике информации, а на ее содержании. Распространение правовых знаний по принципу "все для всех" в современных условиях неприемлемо. Возникла необходимость усиления роли государственных органов. Повышается роль каждого государственного служащего, профессионального юриста, принимающих участие в праворазъяснительной работе. От их квалификации, умения довести необходимый материал до слушателей во многом зависит эффективность проводимых в этом русле мероприятий. Одновременно необходима систематическая предметная работа по повышению уровня правовой культуры всех субъектов правоохранительной системы.
      Усилия правоохранительных, государственных органов и  государственных учреждений области должны быть сконцентрированы на их взаимодействии в организации правовой пропаганды и оказании юридической помощи населению области, на формировании высокого правосознания среди учащейся молодежи.
      Реализация комплекса указанных организационных и практических мероприятий всеми государственными структурами позволит в регионе через организацию правового просвещения населения добиться более высокого уровня правовой грамотности населения области.
      В свою очередь, состояние законности, уровень правонарушений указывает на недостатки в правовом воспитании, издержки социально-бытовой устроенности граждан.
      В судах рассматривается много споров, связанных с экономическими правонарушениями, в том числе и с участием государственных органов.
      Недостаточно высока социальная активность населения, общества в целом в борьбе с наркоманией. Одной из многих причин является низкий уровень правовой информированности населения области. Все это требует совершенствования взаимодействия и координации всех государственных и негосударственных органов в области правового просвещения и сотрудничества с населением.
      В настоящее время деятельность органов государственной власти, общественных организаций и средств массовой информации по профилактике в правовом просвещении населения носит разобщенный, бессистемный характер. Недоступность радио, телепрограмм, отсутствие газет и журналов во многих населенных пунктах также не способствует формированию позитивной правовой позиции граждан, что приводит к утрате доверия, особенно сельского населения, к государственным органам. В области отсутствует авторитетное периодическое печатное издание, освещающее юридические вопросы.
      Во исполнение постановления Президента Республики Казахстан «О мерах по организации правового всеобуча в Республике Казахстан» от 21 июня 1995 года N 2347 в Мангистауской области были организованы школы правовых знаний. На территории области осуществляют деятельность 214 школ правовых знаний с количеством слушателей 14523 человека, в городе Актау 86 школ правовых знаний с общим количеством слушателей 3610 человек. Тем не менее следует отметить, что правовая работа ведется не во всех организациях области, если даже и ведется, то не в достаточной степени и объеме. В целях поднятия на новый организационный уровень работы по правовому просвещению всех государственных учреждений, находящихся на территории Мангистауской области, путем их сотрудничества и взаимодействия, а также в целях поднятия потенциала правовой информированности населения для повышения его юридической грамотности необходимо в дальнейшем, определив круг проблем и задач, возникающих в процессе правового воспитания и приняв меры к их разрешению, активизировать работу в данном направлении.
      Юридическое обслуживание населения области находится на недостаточном уровне. На территории Мангистауской области осуществляют деятельность всего 47 адвокатов, 1 государственный и 18 частных нотариусов.
      В 2002 году было зарегистрировано 15 частных нотариусов и было совершено 155195 нотариальных действий. Среднемесячная нагрузка на каждого нотариуса составила 862 действия. В сравнении с 2002 годом численность нотариусов в 2003 году увеличилась на три человека. Кроме того, в соответствии с действующим законодательством отдельные виды регистрации актов гражданского состояния и отдельные нотариальные действия совершаются должностными лицами сельских округов. При этом следует отметить частую сменяемость, низкий уровень квалификации, отсутствие юридического образования указанных лиц, что в итоге отрицательно сказывается на качестве оказываемых ими услуг.
      Крайне низок уровень профилактики заболеваний в регионе, малочисленны лечебно-профилактические учреждения для лечения больных алкоголизмом и наркоманией, должным образом не ведется целенаправленная работа по пропаганде здорового образа жизни.
      Число безработных растет, основную их массу составляют молодежь, причем отмечается не только неумение, но и нежелание трудиться, тяготение к получению средств к существованию преступным путем (кража, вымогательство, наркобизнес и др.). Крайне недостаточна в области подготовка кадров рабочей профессии, имеющиеся учебные заведения не проводят работы по переориентации учебных процессов, направленных на подготовку кадров в связи с требованиями рынка труда.
      Отсутствие должной информационной поддержки государственных органов, а также активной деятельности по формированию высокой правовой культуры населения приводит к появлению у граждан неверия в силу закона и справедливости власти.
      Подготовка юридических кадров в высших и средних учебных заведениях области проводится крайне слабо, недостаточно осуществляется контроль за качеством обучения, низок уровень преподавания, методики и совершенствования учебных программ в общеобразовательных школах. Не достигнут принцип непрерывности в сфере правового воспитания и образования учащейся молодежи. Негативно сказывается на состоянии этой работы отсутствие доступно изложенной научно-популярной, учебной и методической литературы.
      С целью достижения эффекта в борьбе с насущными проблемами государства и общества следует осуществить комплекс мероприятий, основанных на координации усилий правоохранительных и иных государственных и негосударственных учреждений Мангистауской области, а также средств массовой информации в сфере правового просвещения населения области.


3. Цели и задачи Программы

      Основной целью Программы является повышение уровня правового сознания и правовой культуры населения Мангистауской области, особенно сельской местности, искоренение правового нигилизма, формирование традиций уважительного отношения к Закону и обстановки законопослушания, а также правовое воспитание всех граждан области.
      В соответствии с поставленной целью задачами Программы являются:
      проведение целенаправленной работы по разъяснению законодательства Республики Казахстан и устранению выявленных в нем недостатков;
      повышение уровня правовой подготовленности, профессиональной квалификации государственных служащих новой генерации;
      совершенствование правового обучения и воспитания населения области;
      осуществление возможности получения бесплатной правовой информации населением области;
      формирование высокого правосознания учащейся молодежи в духе уважения к закону;
      повышение правовой культуры работников государственного аппарата, представительных органов и государственных учреждений в сфере пропаганды юридических знаний.


4. Основные направления реализации Программы

      Для реализации поставленных Программой целей и задач необходимо:
      взаимодействие всех правоохранительных органов и иных государственных и негосударственных учреждений;
      открытие в средствах массовой информации (далее  СМИ) постоянно действующих рубрик, разъясняющих действующее законодательство и правоприменительную практику с участием представителей правоохранительных, государственных органов и негосударственных учреждений области;
      внедрение в электронные СМИ исчерпывающей информации об использовании гражданами своих неотъемлемых прав, гарантированных законами Республики Казахстан;
      создание комиссий по организационному и информационному обеспечению деятельности постоянно действующих школ правового обучения в аппаратах акимов административно-территориальных единиц и учреждениях;
      проведение региональных конференций, семинаров преподавателей по проблемам правового обучения;
      осуществление целенаправленной систематической переподготовки и повышения квалификации преподавателей правовых дисциплин учебных заведений;
      создание «Областного правового информационного Центра» на базе Мангистауской научно-технической библиотеки и районных правовых информационных центров при районных библиотеках;
      оказание правовой помощи и организационно-методического содействия;
      принять меры по изготовлению методических пособий, плакатов, буклетов для наглядной агитации;
      развитие материально-технической базы;
      укрепление кадрового потенциала высококвалифицированными работниками;
      осуществлять размещение наружной (визуальной) рекламы по здоровому образу жизни, формированию высокого правосознания и традиции уважения к законам в виде плакатов, стендов, световых табло и иных объектов стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования и населенных пунктов;
      принятие конкретных мер по реализации плана проведения совместных мероприятий, повышения уровня исполнительной дисциплины, значительной активизации работы, направленной на оказание правовой пропаганды;
      разработка новых учебных планов и программ правового обучения и воспитания во всех типах учебных заведений с учетом возрастных, психологических и других особенностей граждан, изменившихся социально-экономических условий, непрерывности образовательного процесса;
      подготовка методологических рекомендаций, комплексного учебно-методического обеспечения учебного процесса материалами для организации правового обучения и воспитания в учреждениях образования;
      создание в аппаратах горрайакиматов правового отдела, увеличение штатной численности юристов в горакимате на 2 единицы и в райакиматах на 1 единицу, создание кабинетов правовой пропаганды;
      широкое использование возможностей СМИ, новых информационных технологий, включая всемирную сеть "ИНТЕРНЕТ" в праворазъяснительной работе.      


5. Источник финансирования Программы

      Финансирование настоящей Программы должно производиться в рамках средств, выделяемых на осуществление правового просвещения населения местным бюджетом, по отдельным мероприятиями могут быть использованы гранты, а также собственные средства организаций, учреждений и предприятий.


6. Ожидаемые результаты от реализации Программы

      В целом, реализация Программы и принятие всех мер, предусмотренных в ней, должна:
      создать реальную обстановку правового порядка и уважения к закону;
      позитивно скоординировать усилия государственных, правоохранительных и правоприменительных органов, средств массовой информации, общественных объединений в обеспечении праворазъяснительной работы, правого обучения и правового воспитания различных категорий граждан;
      повысить правовую информированность населения;
      оптимизировать сектор малого и среднего бизнеса, через получение общедоступной, открытой правовой информации для ведения бизнеса;
      сформировать высокое правосознание населения области в духе уважения к закону, а также возрождение духа патриотизма и законопослушания;
      шире использовать имеющийся потенциал в правовой информированности населения для повышения уровня юридической грамотности;
      определить круг проблем и задач, возникающих в процессе правового воспитания и принять меры к их разрешению.

     
7. План реализации Программы

N

Мероприятия

Форма завершения

Ответственные за исполнение (реализации)

Сроки исполнения (реализации)

Предполагаемые расходы

Источники финансирования

1

2

3

4

5

6

 7

1

Утвердить новый состав межведомственного координационно-методического Совета по правовой пропаганде и правовому всеобучу при акиме области из числа первых руководителей правоохранительн. и государственных
органов области

- при акимате области
- при акиматах районов и г.г.Актау, Жанаозен

Решение маслихата

Акимат области, Акиматы районов и г.г.Актау, Жанаозен

Январь 2004 г.

Не требует финансирования

 

2

Ежегодно разрабатывать план мероприятий по правовому информированию и правовому обучению, планы лекционной правовой пропаганды

План  направляется в акимат области

Акиматы всех уровней, руковод-ли исполнительных, судебных (по сог-ю) правоохранительных (по сог-ю) фискальных (по сог-ю) и иных государственных органов и учреждений

Январь 2004 г.

Не требует финансирования

 

3

Разработать рекомендации по усовершенствованию деятельности школ правовых знаний для различных категорий обучающихся

Рекомендации

Управление юстиции
(по сог-ю) Агентство по делам государственной службы (по согласов-ю) областное управление образования (по согласов-ю)

1 квартал 2004 г.

Не требует финансирования

 

4

Разработать соответствующие программы обучения для различных категорий слушателей, с последующим их представлением в управление юстиции

-правоохранительных органов
-фискальных органов
-государственных служащих
-предпринимателей
- работников крестьянских (фермерских) хозяйств и жителей села
-студентов ВУЗов
-учащихся средне специальных и общеобразовательных школ
-работников системы образования
- работников системы здравоохранения
- работников системы коммунальных служб
- лиц, отбывающих наказание в исправительных учреждениях
-военнослужащих, в том числе срочной службы   - оралманов;

Программа

Аппарат акима области, руковод-ли указанных государственных органов, учреждений и не государственных организаций (по сог-ю)

Разработка к 01.02.2004 г.

 
Представление 05.03.2004 г.

Не требует финансирования

 

5

Разработать методические рекомендации для правового обучения различных категорий граждан

Рекомендации

Акимат области, управление юстиции (по сог-ю) совместно с заинтересованными органами

Март 2004 г.

Не требует финансирования

 

6

Создать в области Центр по повышению квалификации работников государственных органов при акиме области

Постановление акимата

Акимат области

2004 г

В пределах выделенных средств

Местный бюджет

7

Организовать мониторинг  предметов по правовым дисциплинам в школах области

Информация акиму области

Управление образования (по согласованию)

1 квартал 2004 г.

Не требует финансирования

 

8

Рекомендовать обеспечить законодательной базой все горрайакиматы

Информация акиму области

Акимат области, г.г. Актау, Жанаозен,   районов

1 полугодие 2004 г.

В пределах выделенных средств

Местный бюджет

9

Обновить библиотечный фонд области необходимой юридической литературой, в том числе школьные библиотеки, библиотеки учебных заведений

Информация акиму области

Акиматы г.г. Актау, Жанаозен и районов, управление культуры и образования
руковод-ли учебных заведений (по соглас-ию)

2 полугодие 2004г.

В пределах лимита бюджета

Местный бюджет

10

В целях правового обучения населения рекомендовать организовать областному телевидению и независимым телекомпаниям области специальные телепередачи с сценическими постановками   возникающих актуальных правовых ситуаций 

Информация акиму

области

Областное телевидение независимые телекомпании (по согласов-ю)

Постоянно, начиная со 2 полугодия 2004 года

В пределах выделенных

средств

Другие источники: средства предприятий

11

Рекомендовать областным газетам, радио и телевидению независимо от форм собственности, организовать совместно с правоохранительными органами постоянно действующие рубрики на правовые темы

Информация акиму области

Руководители средств массовой информаци (по сог-ю)  прокуратура (по сог-ю) прокуратура на транспорте
(по сог-ю) УВД (по соглас-ю), УВДТ (по соглас-ию), Таможенное управление (по сог-ю) областной налоговый комитет (по сог-ю) Департамент финансовой полиции (по согл-ю)

Постоянно

Не требует финансирования

 

12

На базе областной, городских, районных библиотек организовать общественные лектории

Информация акиму области

Акиматы г.г. Актау, Жанаозен, районов, управление культуры, областная научно-техническая библиотека (по сог-ю) Координацию их деятель ности осуществляет управление юстиции

2 полугодие  2004г.

Не требует финансирования

 

13

В целях полного охвата населения области в части оказания юридических услуг (нотариальные, адвокатские и др.) обеспечить  районы области по мере необходимости нотариусами, адвокатами

Информация акиму области

Акиматы районов, управление юстиции (по согласованию), областная коллегия адвокатов (по согласованию), нотариальная палата (по согласованию)

Постоянно

Не требует финансирования

 

14

Осуществлять постоянное обучение и стажировку юристов райгоракиматов, должностных лиц сельпосокругов, занимающихся вопросами регистрации актов гражданского состояния и совершения нотариальных действий

Информация акиму области

Управление юстиции (по согласованию)

По специальному
плану

Не требует финансирования

 

15

Предусмотреть штатную единицу юриста в органах государственного управления

Информация акиму области

Руководители соответствующих областных государственных органов

2 квартал 2004 г.

В пределах лимита бюджета

Местный бюджет

16

Рекомендовать проводить рекламные кампании по правовому информированию, направленные на формирование правовой культуры населения

Информация акиму области

Акимат области, г.г. Актау, Жанаозен, районов, руководители организаций независимо от форм собственности (по согласованию)

Постоянно

В пределах выделенных средств

Местный бюджет

17

Организовать проведение "Дней правовой информации" с обязательным участием в них руководителей и заместителей руководителя правоохранительных, фискальных, судебных и других государственных органов

Информация акиму области

Акиматы г.г. Актау, Жанаозен и районов,  руководители правоохранительных органов (по согласованию)

Ежеквартально
начиная с 2 полугодия 2004 г.

Не требует финансирования

 

18

Организовать в высших, средне-специальных и общеобразовательных учебных заведениях кабинеты правовых знаний, обеспечив их соответствующей литературой и наглядными пособиями

Информация акиму области

Управление образования и руководители ВУЗов (по согласованию)

Начиная с 3 квартала 2004г.

Не требует финансирования

 

19

Организовать ежегодное проведение районных, городских и областной олимпиад правовых знаний

Информация акиму области

Райгоракиматы, управление образования, руководители ВУЗов, средне-специальных и общеобразовательных учебных заведений

Ежегодно

В пределах выделенных средств

 

20

В целях оказания юридической помощи малоимущим гражданам создать при Актауском государственном университете им.Ш.Есенова и других ВУЗах области юридическую клинику из числа студентов юридических факультетов

Информация акиму области

Руководители ВУЗов (по согласованию)

1 квартал 2005 г.,
далее ежегодно

Не требует финансирования

 

21

Размещать на WEB-сайте акимата области информацию о результатах работы и оказывать консультативные услуги по вопросам, входящим в его компетенцию

Информация акиму области

Акимат области

1 квартал 2005 г.

В пределах лимита бюджета

 

22

Организовывать регулярные проверки по соблюдению законодательства о запрете отпуска табачных изделий и алкогольных напитков, реализации лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества несовершеннолетним, реализации контра-фактной аудио, видеопродукции, особенно порнографического содержания и пропагандирующего культ насилия и жестокость

Информация акиму области

Акиматы г.г. Актау, Жанаозен, районов, прокуратура (по согласованию), прокуратура на транспорте (по согласова-нию), УВД (по согласованию), УВДТ (по согласованию), Таможенное управление (по согласованию), областной налоговый комитет (по согласованию), Департамент финансовой полиции (по согласованию), управление юстиции (по согласованию)

Постоянно

Не требует финансирования

 

23

Обобщать практику рассмотрения судами дел о коррупционных и других преступлениях, наиболее актуальных дел гражданского судопроизводства, резуль-таты которых освещать в средствах массовой информации

Информация акиму области

Областной суд (по согласованию)

Постоянно

Не требует финансирования

 

24

Рекомендовать в целях изучения сос-тояния организации работы по правовому всеобучу, провести мониторинг школ правовых знаний в гос. органах, организациях, предприятиях области

Информация акиму области

Управление юстиции (по согласованию)

2 квартал 2004 г.

Не требует финансирования

 

25

Ежегодно проводить социологический опрос с целью выявления уровня правовых знаний населения, в том числе учащихся и студентов. Результаты освещать в средствах массовой информации

Информация акиму области

Управление юстиции (по согласованию), управление образования и руководители ВУЗов (по согласованию),  руководители средств массовой информации (по согласованию)

Ежегодно

Не требует финансирования

 

26

Рекомендовать организовать при райгоракиматах общественный лекторий для проведения праворазъяснительной работы среди населения

Информация акиму области

Акиматы г.г. Актау, Жанаозен, районов, управление юстиции (по согласованию)

Постоянно

Не требует финансирования

 

27

Утвердить ответственных  работников управления юстиции, прокуратуры, суда, органов внутренних дел и здравоохранения за организацию и проведение работы по правовой пропаганде среди учащихся

Информация акиму области

Прокуратура по согласованию), суды (по согласованию), УВД (по согласованию), управление юстиции (по согласованию), управление здравоохранения (по согласованию), областной центр молодежи (по согласованию), управление образования (по согласованию)

Постоянно

Не требует финансирования

 

28

Правоохранительным и государственным органам области проводить работу по разъяснению нового законодательства в пределах своей компетенции

Информация акиму области

Управление юстиции руководители правоохранительных и госорганов (по согласованию),   руководители средств массовой информации (по согласованию)

Постоянно

Не требует финансирования

 

29

В целях формирования правовой культуры и правосознания  организовать обучение оралманов основам национального законодательства, в том числе законодательства по вопросам миграции населения, гражданства и др.

Информация акиму

Акимат области, акиматы г.г. Актау, Жанаозен, районов, управление юстиции (по согласованию), управление миграции и демографии (по согласованию)

Постоянно

Не требует финансирования

 

30

В целях улучшения юридического обслуживания населения в части регистрации актов гражданского состояния ввести в эксплуатацию "Салтанат сарайы" в г. Актау

Акт приемки

Акимат области

2 полугодие 2004 г.

285 млн. тенге

Другие источники: средства предприятий

 31

Для формирования правовой культуры осужденных проводить праворазъяснительную работу среди данной категории лиц

Информация КМС

Управление Комитета уголовно-исполнительной системы по Мангистауской области (по согласованию), управление юстиции (по согласованию),

Коллегия адвокатов (по согласованию), нотариальная палата (по согласованию)

Постоянно

Не требует финансирования

 

32

В целях повышения правовой информированности и формирования правовой культуры сельского населения организовать праворазъяснительную работу по актуальным проблемам села

Информация акиму

Акимат области, акиматы г.г. Актау, Жанаозен, районов, управление юстиции (по согласованию), комитет по земельным ресурсам (по согласованию), РГП "Центр по  недвижимости» (по согласованию)

Постоянно

Не требует финансирования

 

33

Межведомственному координационно-методическому Совету по правовой пропаганде и правовому всеобучу информировать акима области о ходе реализации Программы

Информация акиму

Межведомственный координационно-методический Совет по правовой пропаганде и правовому всеобучу

Июль,
декабрь ежегодно

Не требует финансирования

 

34

Разработать формы отчетности для государственных органов, учебных заведений и организаций, осуществляющих реализацию данной программы

Формы отчетности

Управление юстиции (по согласованию)

1 квартал  2004 г.

Не требует финансирования

 

 

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.