Сноска. Утратил силу приказом Председателя Агентства РК по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 04.12.2009 № 217.
Во исполнение пункта 6 статьи 33 Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" и распоряжения Премьер-Министра Республики Казахстан от 13 октября 2003 года № 248 ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила ведения мониторинга строящихся (намечаемых к строительству) объектов.
2. Управлению архитектурно-строительного контроля, инспектирования и лицензирования:
обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
после государственной регистрации опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
3. Отменить Приказ Председателя Комитета по делам строительства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 16 июня 2004 года № 276 "Об утверждении Порядка ведения мониторинга строящихся (намечаемых к строительству) объектов".
4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя председателя Караманова А.У.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
Председатель
Утверждены
приказом Председателя Комитета по делам
строительства жилищно-коммунального хозяйства
Министерства индустрии и торговли
Республики Казахстан
от 21 октября 2004 года N 414
Правила
ведения мониторинга строящихся (намечаемых
к строительству) объектов 1. Общие положения
1. Настоящие Правила ведения мониторинга строящихся (намечаемых к строительству) объектов (далее - Правила) разработаны в целях реализации Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" (далее - Закон).
2. Мониторинг строящихся (намечаемых к строительству) объектов (далее - мониторинг) представляет собой единую республиканскую систему наблюдений за строительством объектов, и включает в себя сбор информации, анализ, оценку и прогноз состояния и изменения объектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
3. Мониторинг осуществляют:
1) Уполномоченный государственный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства (далее - Уполномоченный орган);
2) территориальные управления архитектурно-строительного контроля, инспектирования и лицензирования Уполномоченного органа в областях и городах Астана и Алматы (далее - территориальные подразделения).
4. В соответствии со статьей 33 Закона, территориальные подразделения вправе запрашивать от субъектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности информацию по строящимся (намечаемым к строительству) объектам согласно приложениям 1 и 2 к настоящим Правилам.
Территориальные подразделения в свою очередь, представляют регулярный отчет по мониторингу в Уполномоченный орган.
2. Основные цели и задачи мониторинга
5. Мониторинг строящихся (намечаемых к строительству) объектов осуществляется в целях участия в формировании благоприятной и безопасной среды обитания и жизнедеятельности населения путем ведения архитектурно-строительного контроля, обеспечения соблюдения норм и требований к качеству строительства, экологической безопасности и охране окружающей среды, установленных законодательством и иными государственными нормативами, предупреждения опасных (вредных) природных и техногенных явлений и процессов, а также сохранности территорий и объектов, признанных историческими, культурными ценностями в порядке, установленном законодательством.
6. Мониторинг проводится для сбора и анализа информации о:
1) деятельности проектных организаций по совершенствованию и повышению качества выпускаемой проектной документации, направленной на улучшение архитектурного облика, обеспечение прочности и надежности конструкций, инженерных систем и технологического оборудования, устойчивости функционирования объектов при эксплуатации;
2) качестве выпускаемой строительной продукции в сфере производства строительных материалов, изделий и конструкции;
3) квалификации работников и производственном потенциале, а также оснащенности подрядных и субподрядных организаций;
4) качестве выполняемых строительно-монтажных работ на объектах и комплексах.
7. Сбор и анализ данных о планируемом строительстве, состоянии строительных площадок, мерах, направленных на улучшение качества строительно-монтажных работ и применяемых строительных материалов, изделий и конструкций, проводится с целью:
1) прогнозирования развития базы стройиндустрии в разрезе регионов;
2) выявления объектов, строящихся с нарушением законодательства, строительных норм и правил и иных государственных нормативов, действующих в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
3) подготовки материалов для применения административных мер по фактам самовольного строительства объектов, производство и применение строительных материалов, изделий и конструкций, не имеющих сертификата качества или не прошедших лабораторного испытания на прочность и долговечность;
4) организации и проведения республиканских и кустовых совещаний по итогам мониторинга, публикации в печати материалов информационно-аналитической работы;
5) организации курсов повышения квалификации для специалистов, осуществляющих государственный архитектурно-строительный контроль;
6) информационного обеспечения населения и органов государственного управления по вопросам развития строительной отрасли, текущему качеству строящихся объектов.
3. Ведение мониторинга
8. Отчет территориальных подразделений по мониторингу представляется с учетом проверок качества строительно-монтажных работ объектов строительства, применяемых строительных материалов, а также соблюдением решений генеральных планов развития городов (районов), утвержденных в порядке, установленном законодательством.
9. Представители государственной архитектурно-строительной инспекции, осуществляющие мониторинг объектов, имеют право требовать в установленном законодательством порядке от местных исполнительных органов, заказчиков, подрядных и проектных организаций информацию и материалы по вопросам размещения объектов, стоимости и источникам финансирования, исполнительную и техническую документацию.
* * *
Приложение 1
к Правилам ведения мониторинга строящихся
(намечаемых к строительству) объектов,
утвержденным приказом Председателя Комитета по делам
строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан
от 21 октября 2004 года № 414
МОНИТОРИНГ
намечаемых к строительству
объектов _______ области на _______ 200 г.
____________________________________________________________________
№ | Объекты |Заказчик|АПЗ |Начало |Сметная стои-|Приме-
п/п|(наименование,| |выдано|строительства|мость в теку-|чания
| адрес) | | |и срок ввода |щих ценах |
___|______________|________|______|_____________|_____________|_____
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7
___|______________|________|______|_____________|_____________|_____
___|______________|________|______|_____________|_____________|_____
___|______________|________|______|_____________|_____________|_____
Приложение 2
к Правилам ведения мониторинга строящихся
(намечаемых к строительству) объектов,
утвержденным приказом Председателя Комитета по делам
строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан
от 21 октября 2004 года № 414
МОНИТОРИНГ
строящихся объектов _______ области на _______ 200 г.
_______________________________________________________________
№ | Объекты |За- |Ген- |Разра- |Начало |Сметная стои-|
п/п|(наименова-|каз-|под- |ботчик |строительства|мость в теку-|
|ние, адрес)|чик |рядчик|проекта|и срок ввода |щих ценах |
___|___________|____|______|_______|_____________|_____________|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
___|___________|____|______|_______|_____________|_____________|
___|___________|____|______|_______|_____________|_____________|
___|___________|____|______|_______|_____________|_____________|
Продолжение таблицы
__________________________________________________
Освоено средств |Информация о | Примечания
(тенге) |состоянии объекта |
_________________|__________________|_____________
8 | 9 | 10
_________________|__________________|_____________
_________________|__________________|_____________
_________________|__________________|_____________