Сноска. Утратило силу решением акима Павлодарской области от 14 сентября 2009 года N 3.
В соответствии с Законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении в Республике Казахстан" и от 17 апреля 1995 года N 2200 "О лицензировании", постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 марта 2004 года N 269 "О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 1995 года N 1894 и от 24 января 2002 года N 100" принимаю РЕШЕНИЕ:
1. Определить уполномоченными государственными органами:
по лицензированию производства, передачи и распределения тепловой энергии (от источников тепловой энергии с установленной суммарной тепловой мощностью до 100 Гкал/час включительно); эксплуатации котлов (с суммарной тепловой мощностью до 100 Гкал/час включительно) и трубопроводов, работающих под давлением - департамент предпринимательства и промышленности области;
по лицензированию эксплуатации сосудов, работающих под давлением в составе промышленных холодильных установок и бытовых газовых баллонов; - департамент мобилизационной подготовки и чрезвычайных ситуаций области на территории области.<*>
Сноска: В пункт 1 внесены изменения - решением акима Павлодарской области от 15 марта 2005 года N 6.
2. Утвердить:
1) прилагаемые правила выдачи лицензий на право производства, передачи и распределения тепловой энергии (от источников тепловой энергии с установленной суммарной тепловой мощностью до 100 Гкал/час включительно) на территории области;
2) прилагаемые правила выдачи лицензий на право эксплуатации котлов (с суммарной тепловой мощностью до 100 Гкал/час включительно) и трубопроводов, работающих под давлением, на территории области;
3) прилагаемые правила выдачи лицензий на право эксплуатации сосудов, работающих под давлением в составе промышленных холодильных установок и бытовых газовых баллонов, на территории области;
4)<*>
Сноска: Подпункт 4 пункта 2 исключен - решением акима Павлодарской области от 15 марта 2005 года N 6.
3. Признать утратившим силу решение акима области от 17 февраля 2000 года N 49 "О порядке лицензирования производства, передачи и распределения тепловой энергии" (НГР 241 от 24 апреля 2000 года).
4. Контроль за выполнением данного решения возложить на первого заместителя акима области Вербняк А.Ф.
К. Нурпеисов
Утверждены
решением акима области
от 10 августа 2004 года N 20
"О вопросах лицензирования
производства, передачи и
распределения тепловой
энергии, эксплуатации
котлов и трубопроводов,
работающих под давлением,
эксплуатации сосудов,
работающих под давлением
в составе промышленных
холодильных установок и
бытовых газовых баллонов,
на территории области"
Правила
выдачи лицензий на право производства,
передачи и распределения тепловой энергии
(от источников тепловой энергии с установленной
суммарной тепловой мощностью до 100 Гкал/час
включительно) на территории области
1. Общие положения
1. Настоящие правила выдачи лицензий на право производства, передачи и распределения тепловой энергии (от источников тепловой энергии с установленной суммарной тепловой мощностью до 100 Гкал/час включительно) на территории области (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года "О лицензировании", постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 1999 года N 1895 "О внесении дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 1995 года N 1894".
2. Правила определяют порядок выдачи лицензий на право производства, передачи и распределения тепловой энергии (от источников тепловой энергии с установленной суммарной тепловой мощностью до 100 Гкал/час включительно) на территории области, а также контроль выполнения лицензиатом квалификационных требований.
3. В Правилах используются следующие понятия:
1) лицензиар - уполномоченный государственный орган по осуществлению лицензирования производства, передачи и распределения тепловой энергии (от источников тепловой энергии с установленной суммарной тепловой мощностью до 100 Гкал/час включительно);
2) лицензиат - юридическое или физическое лицо, зарегистрированное в качестве налогоплательщика и осуществляющее производство, передачу и распределение тепловой энергии (от источников тепловой энергии с установленной суммарной тепловой мощностью до 100 Гкал/час включительно) в соответствии Правилами;
3) источник тепловой энергии - комплекс устройств для получения водяного пара или горячей воды, состоящий из котлоагрегата и вспомогательного оборудования: газо- и воздухопроводов; трубопроводов пара и воды с арматурой; тягодутьевых устройств;
4) тепловая сеть - система трубопроводов с комплексом устройств, предназначенных для транспортировки и распределения теплоносителя (горячей воды или пара) при централизованном теплоснабжении;
5) теплоноситель - движущаяся среда, применяемая для передачи теплоты от более нагретого тела к менее;
6) производство тепловой энергии-получение в теплоисточнике тепловой энергии для обеспечения коммунально-бытовых и технологических нужд;
7) передача тепловой энергии - транспортировка теплоносителем тепла от источника тепловой энергии до потребителя;
8) распределение тепловой энергии - снабжение потребителей тепловой энергией в соответствии с установленным для них видом и параметрами теплоносителя.
2. Квалификационные требования.
4. Квалификационные требования к лицензиатам составлены на основании постановления Правительства Республики Казахстан от 10 мая 1999 года N 556 "Об утверждении Квалификационных требований к лицензируемым видам деятельности в сфере промышленности".
5. Квалификационные требования включают наличие:
1) служб по обеспечению технологической совместимости с действующей системой энергоснабжения по параметрам и режимам;
2) специализированных производственных зданий и инженерных сооружений, соответствующих проектной документации и действующим санитарным и экологическим нормам, требованиям электро-, пожаро-, взрывобезопасности, правилам техники безопасности и технической эксплуатации; технологического оборудования, приспособлений и технологической оснастки; обеспеченности приборами учета, распределения и расхода тепловой энергии;
3) служб обеспечивающих:
эксплуатацию и техническое обслуживание оборудования, механизмов, приспособлений и оснастки;
оперативно-диспетчерское управление и каналы связи;
контроль безопасности труда;
метрологическое обеспечение;
4) заключения органа госэнергонадзора и утвержденных в установленном порядке инструкций, программ и мероприятий по энергосбережению, охране окружающей среды и технике безопасности для действующих предприятий - графиков текущих и капитальных ремонтов;
5) лицензии на привлечение иностранной рабочей силы в случае ее использования;
6) квалификационного состава технических руководителей, отвечающих соответствующему образовательному уровню и имеющих опыт практической работы по специальности, специалистов, прошедших квалификационную проверку знаний правил технической эксплуатации и правил безопасности.
6. Обследование лицензиата и подготовка материалов на его соответствие квалификационным требованиям проводятся специализированными организациями, аккредитованными в установленном порядке.
7. Образовательный уровень и опыт практической работы технических руководителей и специалистов лицензиата должен соответствовать действующим нормативным документам.
8. Порядок проверки знаний технической эксплуатации и правил безопасности устанавливается органами госэнергонадзора.
3. Порядок выдачи лицензий.
9. Для получения лицензии заявитель представляет в департамент предпринимательства и промышленности области следующие документы:<*>
1) заявление установленного образца;
2) копию свидетельства о государственной регистрации для юридических лиц, копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя для физических лиц;
3) заключение органа госэнергонадзора;
4) копию платежного поручения, подтверждающего оплату лицензионного сбора.
Сноска: В пункт 9 внесены изменения - решением акима Павлодарской области от 15 марта 2005 года N 6.
10. Документы представляются в ксерокопиях, заверенных подписью первого руководителя и печатью заявителя. Срок давности документов не должен превышать трех месяцев со дня выдачи, за исключением свидетельства о государственной регистрации юридического лица и свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
11. Лицензия выдается не позднее месячного срока, а для субъектов малого предпринимательства - не позднее десятидневного срока со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
12. Лицензия подписывается руководителем лицензиара либо уполномоченным на это лицом и заверяется печатью лицензиара.
13. Учет и регистрация лицензий ведется лицом, уполномоченным руководителем лицензиара, в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью лицензиара.
4. Отказ в выдаче, прекращение, отзыв и
приостановление действия лицензии.
14. Лицензия не выдается, если:
1) законодательными актами запрещено осуществление определенного вида деятельности для данной категории субъектов;
2) не представлены в полном объеме документы, требуемые для получения лицензии, при устранении заявителем указанных препятствий заявление рассматривается лицензиаром вторично на общих основаниях;
3) заявитель не отвечает установленным квалификационным требованиям;
4) в отношении заявителя имеется решение суда, запрещающее ему заниматься определенным видом деятельности;
5) не уплачен лицензионный сбор;
15. При отказе в выдаче лицензии заявителю дается мотивированный ответ в письменном виде в сроки, установленные для выдачи лицензии. Отказ в выдаче лицензии вручается заявителю под роспись или направляется по почте (с уведомлением).
16. Запрещается отказ в выдаче лицензий по мотивам:
1) нецелесообразности предоставления заявителю права осуществления лицензируемой деятельности;
2) насыщенности рынка товарами (работами, услугами), на реализацию которых требуется лицензия;
3) обеспечения монопольного положения на рынке;
4) сомнений в личностных качествах и деловой репутации заявителя, в том числе по мотивам бывшей судимости, прошлых запретов на осуществление предпринимательской деятельности, отзыва предыдущих лицензий, если эти запреты и отзывы считаются прекратившими свои действия (погашенными) в соответствии с установленным законодательством порядке.
17. Лицензия прекращает свое действие только в случаях, предусмотренных действующим законодательством Республики Казахстан.
18. Споры, связанные с прекращением действия лицензии, разрешаются судами.
19. Лицензия может быть отозвана в судебном порядке в случаях:
1) неисполнения лицензиатом требований, содержащихся в лицензии;
2) запрещения судом лицензиату заниматься тем видом деятельности, на осуществление которого он обладает лицензией;
3) неустранения причин, по которым лицензиар приостановил действие лицензии.
20. Неисполнение лицензиатом требований, содержащихся в лицензии, устанавливается путем проверок, проводимых лицензиаром или органами энергетической и экологической экспертизы в установленном законодательством порядке.
21. Лицензиар вправе приостановить действие лицензии на срок до шести месяцев с указанием причины в случаях:
1) нарушения закона или правил лицензирования;
2) неисполнения требований лицензиара в пределах его компетенции;
3) несостоятельности лицензиата.
22. Рассмотрение вопроса о приостановлении действия лицензии производится по результатам проверки с участием лицензиата.
23. Лицензиат под роспись или извещением по почте (с уведомлением) оповещается о дне и месте рассмотрения вопроса о приостановлении действия лицензии.
24. В случае неявки лицензиата решение о приостановлении действия лицензии принимается лицензиаром без его участия.
25. Решение лицензиара о приостановлении действия лицензии вручается лицензиату под роспись либо высылается по почте (с уведомлением).
26. После устранения лицензиатом причин, по которым действие лицензии было приостановлено, ее действие возобновляется, о чем лицензиат оповещается под роспись или извещением по почте (с уведомлением).
27. Решение о возобновлении действия лицензии принимается лицензиаром после проведенной проверки.
5. Учет лицензий и контроль
лицензируемой деятельности.
28. Учет лицензий и контроль соблюдения лицензионных правил осуществляет лицензиар.
29. Контроль деятельности лицензиата ведут в установленном законодательством порядке органы госэнергонадзора и иные органы надзора, которые обладают правом ходатайствовать перед лицензиаром об отзыве лицензий.
30. Лицензиар имеет право осуществлять контроль за исполнением лицензиатом условий выдачи лицензий в установленном законодательством порядке и по отдельным поручениям вышестоящих исполнительных органов (например, по вопросу подготовки энергоисточников к работе в осенне-зимний период и другим).
6. Права и обязанности лицензиата.
31. Лицензиат имеет право:
1) ознакомиться со всеми материалами по вопросам приостановления, прекращения действия или отзыва лицензии, а также присутствовать при рассмотрении лицензиаром этих материалов;
2) обжаловать в судебном порядке:
решение об отказе в выдаче лицензии;
решение о приостановлении действия лицензии;
3) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
32. Лицензиат обязан соблюдать требования законодательства Республики Казахстан, касающиеся его деятельности.
7. Ответственность лицензиата.
33. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им документов для получения лицензии в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
34. Лицензиат несет установленную законодательством ответственность за осуществление деятельности без лицензии.
Доход, полученный от реализации тепловой энергии без соответствующей лицензии, подлежит изъятию в соответствующий бюджет, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
Утверждены
решением акима области
от 10 августа 2004 года N 20
"О вопросах лицензирования
производства, передачи и
распределения тепловой
энергии, эксплуатации
котлов и трубопроводов,
работающих под давлением,
эксплуатации сосудов,
работающих под давлением
в составе промышленных
холодильных установок и
бытовых газовых баллонов,
на территории области"
Правила
выдачи лицензий на право эксплуатации котлов
(с суммарной тепловой мощностью до 100 Гкал/час
включительно) и трубопроводов, работающих
под давлением, на территории области
1. Общие положения
1. Настоящие правила выдачи лицензий на право эксплуатации котлов (с суммарной тепловой мощностью до 100 Гкал/час включительно) и трубопроводов, работающих под давлением, на территории области (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года "О лицензировании", постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 марта 2004 года N 269 "О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 1995 года N 1894 и от 24 января 2002 года N 100".
2. Правила определяют порядок выдачи лицензий на право эксплуатации котлов (с суммарной тепловой мощностью до 100 Гкал/час включительно) и трубопроводов, работающих под давлением, на территории области, а также контроль выполнения лицензиатом квалификационных требований.
3. В Правилах используются следующие понятия:
1) лицензиар - уполномоченный государственный орган по осуществлению лицензирования эксплуатации котлов (с суммарной тепловой мощностью до 100 Гкал/час включительно) и трубопроводов, работающих под давлением, на территории области;
2) лицензиат - юридическое или физическое лицо, зарегистрированное в качестве налогоплательщика и осуществляющее эксплуатацию котлов (с суммарной тепловой мощностью до 100 Гкал/час включительно) и трубопроводов, работающих под давлением, на территории области в соответствии с Правилами;
3) котел - устройство для получения пара и нагрева воды с давлением выше атмосферного, в состав которого входят: топка, пароперегреватель, экономайзер, воздухоподогреватель, каркас, трубопроводы котла, обмуровка, тепловая изоляция, обшивка;
4) трубопроводы, работающие под давлением - это трубопроводы (вне котла), которые служат для транспортировки водяного пара или горячей воды с рабочим давлением более 0,07 МПа (0,7 кгс/см2).
2. Квалификационные требования.
4. Квалификационные требования к лицензиатам составлены на основании постановления Правительства Республики Казахстан от 10 мая 1999 года N 556 "Об утверждении Квалификационных требований к лицензируемым видам деятельности в сфере промышленности".
5. Квалификационные требования включают наличие:
1) технологических регламентов и технического проекта, соответствующих нормативным требованиям в сфере охраны труда и окружающей среды;
2) производственно - технической базы: специализированных производственных зданий, инженерных сооружений (машины, механизмы, оборудование, котлы, сосуды);
3) служб, обеспечивающих:
эксплуатацию и техническое обслуживание оборудования, механизмов, приспособлений и оснастки;
контроль безопасности труда и охраны окружающей среды;
метрологическое обеспечение;
4) заключений органов горно-технического и экологического надзора, подтверждающих соответствие заявителя требованиям правил безопасности и охраны труда, экологическим нормам;
5) утвержденных в установленном порядке инструкций по безопасной эксплуатации объектов, плана ликвидации возможных аварий на производстве;
6) лицензии на привлечение иностранной рабочей силы в случае ее использования;
7) квалификационного состава технических руководителей, отвечающих соответствующему образовательному уровню и имеющих опыт практической работы по специальности, специалистов, прошедших квалификационную проверку знаний правил технической эксплуатации и правил безопасности.
6. Обследование лицензиата и подготовка материалов на его соответствие квалификационным требованиям проводятся специализированными организациями, аккредитованными в установленном порядке.
7. Образовательный уровень и опыт практической работы технических руководителей и специалистов лицензиата должен соответствовать действующим нормативным документам.
8. Порядок проверки знаний технической эксплуатации и правил безопасности устанавливается органами горно-технического надзора.
3. Порядок выдачи лицензий
9. Для получения лицензии заявитель представляет в департамент предпринимательства и промышленности области следующие документы:<*>
1) заявление установленного образца;
2) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
3) заключение органа горно-технического надзора;
4) заключение органа экологического надзора;
5) копию платежного поручения, подтверждающего оплату лицензионного сбора.
Сноска: В пункт 9 внесены изменения - решением акима Павлодарской области от 15 марта 2005 года N 6.
10. Документы представляются в ксерокопиях, заверенных подписью первого руководителя и печатью заявителя. Срок давности документов не должен превышать трех месяцев со дня выдачи, за исключением свидетельства о государственной регистрации юридического лица и свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
11. Лицензия выдается не позднее месячного срока, а для субъектов малого предпринимательства - не позднее десятидневного срока со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
12. Лицензия подписывается руководителем лицензиара либо уполномоченным на это лицом и заверяется печатью лицензиара.
13. Учет и регистрация лицензий ведется лицом, уполномоченным руководителем лицензиара, в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью лицензиара.
4. Отказ в выдаче, прекращение, отзыв
и приостановление действия лицензии.
14. Лицензия не выдается, если:
1) законодательными актами запрещено осуществление определенного вида деятельности для данной категории субъектов;
2) не представлены в полном объеме документы, требуемые для получения лицензии, при устранении заявителем указанных препятствий заявление рассматривается лицензиаром вторично на общих основаниях;
3) заявитель не отвечает установленным квалификационным требованиям;
4) в отношении заявителя имеется решение суда, запрещающее ему заниматься определенным видом деятельности;
5) не уплачен лицензионный сбор.
15. При отказе в выдаче лицензии заявителю дается мотивированный ответ в письменном виде в сроки, установленные для выдачи лицензии. Отказ в выдаче лицензии вручается заявителю под роспись или направляется по почте (с уведомлением).
16. Запрещается отказ в выдаче лицензий по мотивам:
1) нецелесообразности предоставления заявителю права осуществления лицензируемой деятельности;
2) насыщенности рынка товарами (работами, услугами), на реализацию которых требуется лицензия;
3) обеспечения монопольного положения на рынке;
4) сомнений в личностных качествах и деловой репутации заявителя, в том числе по мотивам бывшей судимости, прошлых запретов на осуществление предпринимательской деятельности, отзыва предыдущих лицензий, если эти запреты и отзывы считаются прекратившими свои действия (погашенными) в соответствии с установленным законодательством порядке.
17. Лицензия прекращает свое действие только в случаях, предусмотренных действующим законодательством Республики Казахстан.
18. Споры, связанные с прекращением действия лицензии, разрешаются судами.
19. Лицензия может быть отозвана в судебном порядке в случаях:
1) неисполнения лицензиатом требований, содержащихся в лицензии;
2) запрещения судом лицензиату заниматься тем видом деятельности, на осуществление которого он обладает лицензией;
3) неустранения причин, по которым лицензиар приостановил действие лицензии.
20. Неисполнение лицензиатом требований, содержащихся в лицензии, устанавливается путем проверок, проводимых лицензиаром или органами энергетической и экологической экспертизы в установленном законодательством порядке.
21. Лицензиар вправе приостановить действие лицензии на срок до шести месяцев с указанием причины в случаях:
1) нарушения закона или правил лицензирования;
2) неисполнения требований лицензиара в пределах его компетенции;
3) несостоятельности лицензиата.
22. Рассмотрение вопроса о приостановлении действия лицензии производится по результатам проверки с участием лицензиата.
23. Лицензиат под роспись или извещением по почте (с уведомлением) оповещается о дне и месте рассмотрения вопроса о приостановлении действия лицензии.
24. В случае неявки лицензиата решение о приостановлении действия лицензии принимается лицензиаром без его участия.
25. Решение лицензиара о приостановлении действия лицензии вручается лицензиату под роспись либо высылается по почте (с уведомлением).
26. После устранения лицензиатом причин, по которым действие лицензии было приостановлено ее действие возобновляется, о чем лицензиат оповещается под роспись или извещением по почте (с уведомлением).
27. Решение о возобновлении действия лицензии принимается лицензиаром после проведенной проверки.
5. Учет лицензий и контроль лицензируемой деятельности.
28. Учет лицензий и контроль соблюдения лицензионных правил осуществляет лицензиар.
29. Контроль деятельности лицензиата ведут в установленном законодательством порядке органы горно-технического, экологического надзора и иные органы надзора, которые обладают правом ходатайствовать перед лицензиаром об отзыве лицензий.
30. Лицензиар имеет право осуществлять контроль за исполнением лицензиатом условий выдачи лицензий в установленном законодательством порядке и по отдельным поручениям вышестоящих исполнительных органов (например, по вопросу подготовки энергоисточников к работе в осенне-зимний период и другим).
6. Права и обязанности лицензиата.
31. Лицензиат имеет право:
1) ознакомиться со всеми материалами по вопросам приостановления, прекращения действия или отзыва лицензии, а также присутствовать при рассмотрении лицензиаром этих материалов;
2) обжаловать в судебном порядке:
решение об отказе в выдаче лицензии;
решение о приостановлении действия лицензии;
3) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
32. Лицензиат обязан соблюдать требования законодательства Республики Казахстан, касающиеся его деятельности.
7. Ответственность лицензиата.
33. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им документов для получения лицензии в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
34. Лицензиат несет установленную законодательством ответственность за осуществление деятельности без лицензии.
Доход, полученный от реализации тепловой энергии без соответствующей лицензии, подлежит изъятию в соответствующий бюджет, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
Утверждены
решением акима области
от 10 августа 2004 года N 20
"О вопросах лицензирования
производства, передачи и
распределения тепловой
энергии, эксплуатации
котлов и трубопроводов,
работающих под давлением,
эксплуатации сосудов,
работающих под давлением
в составе промышленных
холодильных установок и
бытовых газовых баллонов,
на территории области"
Правила
выдачи лицензий на право эксплуатации
сосудов, работающих под давлением в составе
промышленных холодильных установок и бытовых
газовых баллонов, на территории области
1. Общие положения.
1. Настоящие правила выдачи лицензий на право эксплуатации сосудов, работающих под давлением в составе промышленных холодильных установок и бытовых газовых баллонов, на территории области (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года "О лицензировании", постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 марта 2004 года N 269 "О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 1995 года N 1894 и от 24 января 2002 года N 100".
2. Правила определяют порядок выдачи лицензий на право эксплуатации сосудов, работающих под давлением в составе промышленных холодильных установок и бытовых газовых баллонов, на территории области, а также контроль выполнения лицензиатом квалификационных требований.
3. В Правилах используются следующие основные понятия:
1) лицензиар - уполномоченный государственный орган по осуществлению лицензирования эксплуатации сосудов, работающих под давлением в составе промышленных холодильных установок и бытовых газовых баллонов, на территории области;
2) лицензиат - юридическое или физическое лицо, зарегистрированное в качестве налогоплательщика и осуществляющее эксплуатацию сосудов, работающих под давлением в составе промышленных холодильных установок и бытовых газовых баллонов, на территории области в соответствии с Правилами;
3) промышленная холодильная установка - холодильная система, обеспечивающая выработку и распределение холода для конкретных целей, в состав которой входят: компрессор, конденсатор, ресивер, воздухоохладитель, трубопроводы и другие составляющие;
4) сосуд - герметически закрытая емкость, предназначенная для ведения химических, тепловых и других технологических процессов, а также хранения и транспортирования газообразных, жидких и других веществ;
5) баллон - сосуд, имеющий одну или две горловины для установки вентилей, фланцев или штуцеров, предназначенный для транспортирования, хранения и использования сжатых, сжиженных или растворенных газов под давлением свыше 0,07 МПа.
2. Квалификационные требования.
4. Квалификационные требования к лицензиатам составлены на основании постановления Правительства Республики Казахстан от 10 мая 1999 года N 556 "Об утверждении Квалификационных требований к лицензируемым видам деятельности в сфере промышленности".
5. Квалификационные требования включают наличие:
1) технологических регламентов и технического проекта, соответствующих нормативным требованиям в сфере охраны труда и окружающей среды;
2) производственно - технической базы: специализированных производственных зданий, инженерных сооружений (машины, механизмы, оборудование, сосуды);
3) специально оборудованных складов, помещений и емкостей для хранения взрыво-, пожароопасных, ядовитых сильнодействующих веществ и противопожарных материалов;
4) служб, обеспечивающих:
эксплуатацию и техническое обслуживание оборудования, механизмов, приспособлений и оснастки;
эксплуатацию и техническое обслуживание баллонов, приспособлений и оснастки по их ремонту (освидетельствование, покраска баллонов и т.д.);
безаварийную работу хозяйствующего субъекта по эксплуатации сосудов, работающих под давлением (собственная аварийная служба или наличие договора с аварийной службой);
контроль безопасности труда и охраны окружающей среды;
метрологическое обеспечение;
5) заключений органов горно-технического и экологического надзора, подтверждающих соответствие заявителя требованиям правил безопасности и охраны труда, экологическим нормам;
6) утвержденных в установленном порядке инструкций по безопасной эксплуатации объектов, плана ликвидации возможных аварий на производстве;
7) утвержденных в установленном порядке инструкций для действующих хозяйствующих субъектов - графиков технического освидетельствования сосудов и трубопроводов, текущих и капитальных ремонтов основного технологического оборудования;
8) лицензии на привлечение иностранной рабочей силы в случае ее использования;
9) квалификационного состава технических руководителей, отвечающих соответствующему образовательному уровню и имеющих опыт практической работы по специальности, специалистов, прошедших квалификационную проверку знаний правил технической эксплуатации и правил безопасности.
6. Обследование лицензиата и подготовка материалов на его соответствие квалификационным требованиям проводится специализированными организациями, аккредитованными в установленном порядке.
7. Образовательный уровень и опыт практической работы технических руководителей и специалистов лицензиата должен соответствовать действующим нормативным документам.
8. Порядок проверки знаний технической эксплуатации и правил безопасности устанавливается органами горно-технического надзора.
3. Порядок выдачи лицензий.
9. Для получения лицензии заявитель представляет в департамент мобилизационной подготовки и чрезвычайных ситуаций области следующие документы:<*>
1) заявление установленного образца;
2) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
3) заключение органа горно-технического надзора;
4) заключение органа экологического надзора;
5) копию платежного поручения, подтверждающего оплату лицензионного сбора.
Сноска: В пункт 9 внесены изменения - решением акима Павлодарской области от 15 марта 2005 года N 6.
10. Документы представляются в ксерокопиях, заверенных подписью первого руководителя и печатью заявителя. Срок давности документов не должен превышать трех месяцев со дня выдачи за исключением свидетельства о государственной регистрации юридического лица и свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
11. Лицензия выдается не позднее месячного срока, а для субъектов малого предпринимательства - не позднее десятидневного срока со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
12. Лицензия подписывается руководителем лицензиара либо уполномоченным на это лицом и заверяется печатью лицензиара.
13. Учет и регистрация лицензий ведется лицом, уполномоченным руководителем лицензиара, в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью лицензиара.
4. Отказ в выдаче, прекращение, отзыв
и приостановление действия лицензии.
14. Лицензия не выдается, если:
1) законодательными актами запрещено осуществление определенного вида деятельности для данной категории субъектов;
2) не представлены в полном объеме документы, требуемые для получения лицензии, при устранении заявителем указанных препятствий заявление рассматривается лицензиаром вторично на общих основаниях;
3) заявитель не отвечает установленным квалификационным требованиям;
4) в отношении заявителя имеется решение суда, запрещающее ему заниматься определенным видом деятельности;
5) не уплачен лицензионный сбор.
15. При отказе в выдаче лицензии заявителю дается мотивированный ответ в письменном виде в сроки, установленные для выдачи лицензии. Отказ в выдаче лицензии вручается заявителю под роспись или направляется по почте (с уведомлением).
16. Запрещается отказ в выдаче лицензий по мотивам:
1) нецелесообразности предоставления заявителю права осуществления лицензируемой деятельности;
2) насыщенности рынка товарами (работами, услугами), на реализацию которых требуется лицензия;
3) обеспечения монопольного положения на рынке;
4) сомнений в личностных качествах и деловой репутации заявителя, в том числе по мотивам бывшей судимости, прошлых запретов на осуществление предпринимательской деятельности, отзыва предыдущих лицензий, если эти запреты и отзывы считаются прекратившими свои действия (погашенными) в соответствии с установленным законодательством порядке.
17. Лицензия прекращает свое действие только в случаях, предусмотренных действующим законодательством Республики Казахстан.
18. Споры, связанные с прекращением действия лицензии, разрешаются судами.
19. Лицензия может быть отозвана в судебном порядке в случаях:
1) неисполнения лицензиатом требований, содержащихся в лицензии;
2) запрещения судом лицензиату заниматься тем видом деятельности, на осуществление которого он обладает лицензией;
3) неустранения причин, по которым лицензиар приостановил действие лицензии.
20. Неисполнение лицензиатом требований, содержащихся в лицензии, устанавливается путем проверок, проводимых лицензиаром или органами энергетической и экологической экспертизы в установленном законодательством порядке.
21. Лицензиар вправе приостановить действие лицензии на срок до шести месяцев с указанием причины в случаях:
1) нарушения закона или правил лицензирования;
2) неисполнения требований лицензиара в пределах его компетенции;
3) несостоятельности лицензиата.
22. Рассмотрение вопроса о приостановлении действия лицензии производится по результатам проверки с участием лицензиата.
23. Лицензиат под роспись или извещением по почте (с уведомлением) оповещается о дне и месте рассмотрения вопроса о приостановлении действия лицензии.
24. В случае неявки лицензиата решение о приостановлении действия лицензии принимается лицензиаром без его участия.
25. Решение лицензиара о приостановлении действия лицензии вручается лицензиату под роспись либо высылается по почте (с уведомлением).
26. После устранения лицензиатом причин, по которым действие лицензии было приостановлено, ее действие возобновляется, о чем лицензиат оповещается под роспись или извещением по почте (с уведомлением).
27. Решение о возобновлении действия лицензии принимается лицензиаром после проведенной проверки.
5. Учет лицензий и контроль лицензируемой деятельности.
28. Учет лицензий и контроль соблюдения лицензионных правил осуществляет лицензиар.
29. Контроль деятельности лицензиата в установленном законодательством порядке ведут органы горно-технического надзора и иные органы надзора, которые обладают правом ходатайствовать перед лицензиаром об отзыве лицензий.
30. Лицензиар имеет право осуществлять контроль за исполнением лицензиатом условий выдачи лицензий в установленном законодательством порядке.
6. Права и обязанности лицензиата.
31. Лицензиат имеет право:
1) ознакомиться со всеми материалами по вопросам приостановления, прекращения действия или отзыва лицензии, а также присутствовать при рассмотрении лицензиаром этих материалов;
2) обжаловать в судебном порядке:
решение об отказе в выдаче лицензии;
решение о приостановлении действия лицензии;
3) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
32. Лицензиат обязан соблюдать требования законодательства Республики Казахстан, касающиеся его деятельности.
7. Ответственность лицензиата.
33. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им документов для получения лицензии в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
34. Лицензиат несет установленную законодательством ответственность за осуществление деятельности без лицензии.
Доход, полученный от реализации тепловой энергии без соответствующей лицензии, подлежит изъятию в соответствующий бюджет, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
Приложение
к решению акима области
от 10 августа 2004 года N 20
"О вопросах лицензирования
производства, передачи и
распределения тепловой
энергии, эксплуатации
котлов и трубопроводов,
работающих под давлением,
эксплуатации сосудов,
работающих под давлением
в составе промышленных
холодильных установок и
бытовых газовых баллонов,
на территории области"
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛИЦЕНЗИЯ
Выдана_____________________________________________________________
(полное наименование юридического или физического лица)______________________________________________________________
Вид деятельности______________________________________________
(наименование вида деятельности) _______________________________________________________________
(название населенного пункта, города, района, организации или предприятия)
Особые условия действия лицензии ____________________________
Филиалы, представительства _______________________________________________________________________________________________
Орган, выдавший лицензию - департамент коммунального хозяйства,
транспорта и коммуникаций Павлодарской области
Начальник департамента
коммунального хозяйства, транспорта
и коммуникаций области _____________________ В. Постников (подпись)
Дата выдачи лицензии
Номер лицензии
Город Павлодар