Сноска. Утратил силу совместными приказами Министра юстиции РК от 13.04.2010 № 115, Министра связи и информации РК от 20.04.2010 № 15, Председателя Агентсва РК по управлению земельными ресурсами от 04.05.2010 № 67-П, Министра финансов Республики Казахстан от 24.05.2010 № 248.
Министерство финансов Министерство юстиции
Республики Казахстан Республики Казахстан
29 октября 2005 года 18 октября 2005 года
N 386 N 273
Агентство Республики Агентство Республики
Казахстан по Казахстан по управлению
информатизации и связи земельными ресурсами
27 октября 2005 года 19 октября 2005 года
N 369-п N 161-п
В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 мая 2005 года N 501 "Об оказании государственных услуг населению по принципу "одного окна" в городах Астане и Алматы", в целях своевременной организации работы Центров обслуживания населения в городах Астане и Алматы, ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить прилагаемые Правила взаимодействия по организации и функционированию Центров обслуживания населения по принципу "одного окна" в городах Астане и Алматы по оказанию государственных услуг.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на координирующий орган - Министерство юстиции Республики Казахстан.
3. Настоящий приказ вводится в действие со дня официального опубликования.
И.о. Министра финансов Министр юстиции
Республики Казахстан Республики Казахстан
Председатель Агентства Председатель Агентства
Республики Казахстан Республики Казахстан
по информатизации и связи по управлению земельными
ресурсами
Утверждены
совместным приказом
И.о. Министра финансов Республики Казахстан
от 29 октября 2005 года N 386
Министра юстиции Республики Казахстан
18 октября 2005 года N 273
Председателя Агентства Республики Казахстан
по информатизации и связи
27 октября 2005 года N 369-п
Председателя Агентства Республики Казахстан
по управлению земельными ресурсами
19 октября 2005 года N 161-п
Правила взаимодействия по организации и функционированию
Центров обслуживания населения по принципу "одного окна" в
городах Астане и Алматы по оказанию государственных услуг
1. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 мая 2005 года N 501 "Об оказании государственных услуг населению по принципу "одного окна" в городах Астане и Алматы" и определяют порядок взаимодействия по организации и функционированию Центров обслуживания населения по принципу "одного окна" в городах Астане и Алматы (далее - Центр) между органами юстиции, по управлению земельными ресурсами, информатизации и связи, налоговых органов (далее - уполномоченные органы) по оказанию государственных услуг.
2. Уполномоченные органы обеспечивают деятельность Центра в пределах компетенции, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
Координация деятельности Центра и уполномоченных органов в пределах своей компетенции осуществляется Министерством юстиции Республики Казахстан.
3. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией, законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящими Правилами.
4. Центр обеспечивает предоставление населению государственных услуг по принципу "одного окна" по приему заявлений и выдаче документов, предусмотренных пунктом 28 настоящих Правил.
5. Структура и штатная численность Центра утверждается Министром юстиции Республики Казахстан на основании предложений уполномоченных органов, сотрудники которых выделяются для работы в Центрах.
6. Финансовое и материально-техническое обеспечение Центра осуществляется Министерством юстиции в пределах средств, выделяемых из республиканского бюджета для содержания Центра, за исключением оплаты труда выделенных для работы в Центре сотрудников, которая производится за счет средств уполномоченных органов.
7. Министерство юстиции обеспечивает Центр бланками заявлений-расписок согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
8. Уполномоченные органы в соответствии с направлениями деятельности:
1) предоставляют для работы в Центре необходимое количество квалифицированных сотрудников, в пределах утвержденной штатной численности и структуры Центра;
2) обеспечивают Центр необходимой бланочной продукцией (формулярами, бланками, журналами, заявлениями) (далее - бланочной продукцией), заполнение которой необходимо для получения соответствующих документов, за исключением бланочной продукции налоговых органов;
3) обеспечивают своевременное рассмотрение и принятие решений по оформлению документов в соответствии с законодательством;
4) подготавливают и представляют в Центр информацию для размещения на информационных стендах по оформлению документов.
9. Прием и выдача Центрами документов входящих в компетенцию налоговых органов осуществляется поэтапно, в соответствии с подпунктом 2) пункта 28 настоящих Правил:
первый этап - с 1 ноября 2005 года;
второй этап - с 1 января 2006 года.
2. Организация деятельности Центра
10. Основными задачами Центра являются:
1) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственных услуг населению;
2) создание условий для искоренения проявлений коррупционных правонарушений, бюрократизма, волокиты и иных административных барьеров при оказании государственных услуг населению;
3) оказание информационной помощи населению по услугам, предоставляемым в рамках Центра.
11. В целях реализации основных задач Центр осуществляет следующие функции:
1) прием заявлений физических и юридических лиц Республики Казахстан, иностранных юридических лиц и граждан, лиц без гражданства (далее - заявитель) на оформление и выдачу документов, предусмотренных в пункте 28 настоящих Правил;
2) проверка полноты представленных документов, правильность их составления и соответствия законодательству Республики Казахстан;
3) оказание информационной помощи заявителям при обращении в Центр;
4) обеспечение своевременной передачи документов уполномоченным органам для их рассмотрения, принятия по ним решения и соответствующего их оформления;
5) выдача заявителям готовых документов, поступивших из уполномоченных органов;
6) иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
12. Центр возглавляет управляющий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром юстиции Республики Казахстан.
13. Управляющий организует деятельность и осуществляет руководство Центром и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр задач.
В пределах своей компетенции управляющий осуществляет следующие функции:
1) организует работу и координирует деятельность сотрудников Центра;
2) для обеспечения соблюдения сроков приема и выдачи документов, трудовой дисциплины в Центре дает указания, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Центра;
3) представляет интересы Центра в государственных органах и иных организациях;
4) вносит представление на имя руководителей уполномоченных органов о поощрении, наложении дисциплинарных взысканий на сотрудников Центра;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан и настоящими Правилами.
14. Прием заявлений и выдача документов осуществляется сотрудниками Центра на государственном и (или) русском языках.
15. Сотрудники в соответствии с задачами и функциями:
1) принимают заявления на оформление документов заявителями;
2) проверяют правильность заполнения заявлений и полноту пакета представленных документов;
3) удостоверяются в полномочии лица, подписавшего заявление;
4) проверяют наличие и реквизиты документов, подтверждающих внесение в бюджет соответствующих налогов и других обязательных платежей в бюджет;
5) выдают расписку о приеме соответствующих документов от заявителя;
6) осуществляют подготовку корреспонденции на отправку в уполномоченные органы;
7) выдают документы заявителям;
8) осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
16. Распорядок дня для сотрудников Центра устанавливается в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.
17. Центр прекращает свою деятельность в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
18. В Центре устанавливается шестидневная рабочая неделя в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.
19. В Центре устанавливается посменный график работы, обеспечивающий работу Центра с 8.00 часов до 21.00 часов без перерыва.
20. Допускается прием заявлений по почте или в электронном виде в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
21. Допускается подача заявлений доверенным лицом заявителя в случаях, установленных законодательством.
22. Прием документов и выдача готовых документов осуществляется посредством "окон", на которых размещается информация о предназначении и выполняемых функциях "окон", а также указываются фамилия, имя, отчество и должность сотрудника Центра.
23. Рабочие места работников Центра подключаются к локальной вычислительной сети Центра.
24. В Центре устанавливается соответствующие программное обеспечение, позволяющее гражданам отправить заявление на получение необходимого документа, не требующего приложения дополнительных документов (пакет документов), без использования "окон".
25. На Web-сайте Центра размещается информация по регламенту работы Центров, перечень предоставляемых услуг, справочные и разъяснительные материалы уполномоченных органов.
26. В Центре обеспечивается предоставление заявителям справочной информации.
27. Подача заявлений осуществляется в порядке электронной очереди.
Очередность определяется посредством выдачи номерного талона и заявитель допускается в операционный зал при появлении на электронном табло номера, соответствующего номеру, указанному в номерном талоне. (*111/7, где 111- номер талона, 7 - номер окна в операционном зале).
3. Виды государственных услуг оказываемых в Центре
28. В Центре оказываются следующие виды услуг по приему заявлений и выдаче:
1) в органах юстиции:
паспорта и удостоверения личности;
временного удостоверения личности;
книги регистрации граждан с отметкой о произведенной регистрации (снятия с регистрации) граждан по месту жительства;
свидетельства о рождении;
свидетельства об установлении отцовства;
свидетельства об усыновлении (удочерении);
свидетельства о перемене фамилии, имени, отчества;
свидетельства о расторжении брака;
повторного свидетельства о регистрации актов гражданского состояния;
документов о государственной регистрации и перерегистрации, регистрации изменений и дополнений в учредительные документы следующих юридических лиц*:
акционерного общества;
государственного предприятия;
государственного учреждения;
учреждения;
жилищно-строительного кооператива и жилищного кооператива;
кооператива собственников помещений (квартир);
сельского потребительского кооператива;
производственного кооператива;
потребительского кооператива;
коммандитного товарищества;
полного товарищества;
товарищества с ограниченной и дополнительной ответственностью;
общественного объединения;
религиозного объединения;
фонда;
объединения юридических лиц в форме ассоциации (союза);
коллегий адвокатов, нотариальных палат, палат аудиторов;
документов об учетной регистрации, перерегистрации филиалов и представительств, регистрации ликвидации юридических лиц и снятие с учета филиалов и представительств;
выдача дубликата свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридических лиц, филиалов и представительств;
подлинника правоустанавливающего документа (нотариально заверенных копий) с отметкой регистрирующего органа о произведенной регистрации прав (обременений) на недвижимое имущество и сделок с ним, залога движимого имущества, не подлежащего обязательной регистрации;
свидетельства о государственной регистрации прав (обременений) на недвижимое имущество и сделок с ним;
свидетельства о государственной регистрации объекта кондоминиума; V070004945
справки о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках;
копий документов регистрационного дела, заверенных регистрирующим органом, включая план (схемы) объектов недвижимости;
справки об отсутствии (наличии) недвижимого имущества;
2) в налоговых органах:
1 этап:
справки об отсутствии (наличии) налоговой задолженности налогоплательщика - физического лица, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям по Республике Казахстан с возможностью получения информации в электронном виде;
свидетельства налогоплательщика Республики Казахстан;
2 этап:
выписки из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом по исполнению налоговых обязательств с возможностью получения информации в электронном виде;
дубликата свидетельства налогоплательщика Республики Казахстан;
свидетельства о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость;
дубликата свидетельства о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость;
соглашения об электронной цифровой подписи между налоговым органом и налогоплательщиком Республики Казахстан;
свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
регистрационной карточки учета объектов налогообложения, связанных с налогообложением, фиксированным суммарным налогом;
регистрационной карточки учета объектов налогообложения, связанных с налогообложением, по организации, проведению лотереи и реализации лотерейных билетов;
патента для индивидуальных предпринимателей;
регистрационной карточки учета объектов налогообложения, связанных с налогообложением, по производству и (или) оптовой реализации алкогольной продукции;
регистрационной карточки учета объектов налогообложения, связанных с налогообложением, по оптовой или розничной торговли бензином (кроме авиационного), дизельным топливом;
регистрационной карточки учета объектов налогообложения, связанных с налогообложением, по приему стеклопосуды;
3) в органах по управлению земельными ресурсами:
акта на право частной собственности на земельный участок;
акта на право постоянного землепользования;
акта на право временного возмездного (долгосрочного, краткосрочного) землепользования (аренды);
акта на право временного безвозмездного землепользования;
информационной справки о наличии или отсутствии земельного участка.
29. Перечень документов прилагаемых к заявлению по каждому виду государственных услуг, оказываемых Центром, устанавливается действующим законодательством Республики Казахстан.
_________________
* Прием заявлений и выдача документов о регистрации (перерегистрации и регистрации ликвидации): общественных объединений с республиканским и региональным статусами (в том числе всех политических партий); филиалов и представительств иностранных и международных некоммерческих неправительственных объединений; религиозных управлений (центров), религиозных объединений, действующих на территории двух или более областей республики, а также образуемых ими духовных заведений, монастырей и других объединений осуществляется непосредственно в Комитете регистрационной службы Министерства юстиции Республики Казахстан
4. Порядок приема заявлений в Центре
30. Заявитель, обратившийся в Центр, заполняет бланк заявления, указывая конкретный документ, который ему необходимо получить. На получение одного документа заполняется один бланк заявления.
31. Сотрудник принимает заявление (в случае необходимости, с прилагаемыми к нему документами) с соблюдением требований установленных пунктом 15 настоящих Правил.
32. При правильности и полноты заполнения и предоставления документов, сотрудник регистрирует принятое заявление в журнале учета заявлений по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам и выдает заявителю отрывной талон бланка заявления-расписки. Ведение журнала учета поступивших заявлений возможно в электронном виде.
33. Принятые сотрудником бланки заявлений (с пакетом документов, если таковые имеются) до передачи курьеру хранятся в стеллажах с разбивкой их по наименованиям уполномоченных органов и видам оформляемых документов.
34. Конфиденциальная информация, поступившая в Центр, не подлежит разглашению сотрудниками Центра. Сотрудники Центра, участвующие в приеме и выдаче документов населению, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан за сохранность, защиту и конфиденциальность информации.
5. Доставка документов
35. Центром доставка в соответствующий уполномоченный орган заявлений с прилагаемыми документами осуществляется не менее 2 раз в день приема данных заявлений посредством специальной связи.
36. Готовые к выдаче документы должны быть переданы уполномоченными органами через специальную связь для доставки в Центр ежедневно:
1) документы, подлежащие выдаче в однодневный срок - по заявлению, поданному в Центр до 11.00 часов, уполномоченным органом передаются в Центр в этот же день до 16.00 часов, по заявлению, поданному после 11.00 часов, документы передаются в Центр на следующий день до 12.00 часов;
2) документы, подлежащие выдаче в срок более 1 рабочего дня - уполномоченным органом передаются в Центр за день до срока выдачи до 16.00 часов.
6. Порядок выдачи документов в Центре обслуживания населения
37. Выдача готовых документов осуществляется ежедневно на основании отрывного талона бланка заявления-расписки в указанный в нем срок. При этом, выдача регистрируется в журнале учета выдачи документов по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
В случаях установленных законодательством Республики Казахстан, отдельные виды документов могут быть выданы Центром по доверенности, оформленной в установленном порядке.
38. В случаях, если заявитель или его доверенное лицо не обратилось за получением документов в срок, Центр обеспечивает их хранение в течение месяца со дня наступления срока выдачи выходных документов, после чего передает их в уполномоченные органы.
39. Не выданные в срок по вине заявителя документы хранятся в специально оборудованных несгораемых металлических шкафах, с разбивкой по видам документов и датам их выдачи.
40. При выявлении ошибок (исправлений, подчисток) в оформлении документов, уполномоченный орган в течение одного рабочего дня после получения пакета документов возвращает их в Центр с письменным обоснованием причин возврата.
После получения пакета документов Центр информирует заявителя в течение одного рабочего дня после их получения и выдает письменные обоснования уполномоченного органа причины возврата.
7. Обмен информацией между Центром и уполномоченными органами
41. Обмен информацией между уполномоченными органами осуществляется на электронных и бумажных носителях.
42. Уполномоченные государственные органы до разработки и внедрения единого программного обеспечения осуществляют работу в рамках собственных информационных систем с направлением ежеквартального отчета Министерству юстиции Республики Казахстан о количестве, оперативности и своевременности приема, обработки и выдачи населению документов в Центре.
43. Органы по информатизации и связи оказывают методическую и практическую помощь по обеспечению и функционированию в Центре информационных систем.
8. Прочие условия
44. Рассмотрение жалоб, поступающих в Центр, осуществляется в порядке и в сроки, предусмотренные действующим законодательством Республики Казахстан.
45. В Центре обязательно ведение книги жалоб и предложений, которая должна быть доступна для каждого заявителя, обратившегося в Центр.
46. Жалобы, рассмотрение которых выходит за пределы установленной компетенции управляющего Центра, направляются компетентному государственному органу или должностному лицу с обязательным уведомлением заявителя в срок не более трех дней.
приложение 1 к Правилам
Центр обслуживания населения
________________ района
города ________________
от ____________________
_______________________
(Ф.И.О. заявителя)
проживающего по адресу:
______________________
_________тел.__________
Заявление N ___
Прошу принять заявление _____________________________________
___________________________________________________________________
(вид запрашиваемой государственной услуги)
с приложением следующих документов:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_____________________
(подпись заявителя)
"___"________ 200_ г.
-------------------------------------------------------------------
(линия отрыва)
Расписка N ___
Заявление ___________________________________________________
(вид запрашиваемой государственной услуги)
с приложением следующих документов:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
принято от __________________________.
(Ф.И.О. заявителя)
Дата и место выдачи документов: с __ час. ___ мин.
"___"_______ 200_ г. по адресу: __________________________ каб.
(окно) №____.
Сотрудник Центра обслуживания населения
________________________________ _________________
(Ф.И.О.) (подпись)
"__"_______200_ г. __ час. ___ мин.
место штампа
приложение 2 к Правилам
Келіп түскен өтініштерді есепке алу журналы
Журнал учета поступивших заявлений
Р/с |
өтініштің |
өтiнiш |
өті- |
уәкілетті |
қа- |
уәкілетті |
қарау нәти- |
приложение 3 к Правилам
Құжаттарды беруді есепке алу журналы
Журнал учета выдачи документов
N |
алушының |
қол- |
бері- |
берілетін құжаттың орнына тапсырылған құ- |
берілген |
алу- |