Об утверждении Правил взаимодействия по организации и функционированию Центров обслуживания населения по принципу "одного окна" в городах Астане и Алматы по оказанию государственных услуг

Утративший силу

Совместный приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 18 октября 2005 года № 273, и.о. Министра финансов Республики Казахстан от 29 октября 2005 года № 386, Председателя Агентства Республики Казахстан по информатизации и связи от 27 октября 2005 года № 369-п и Председателя Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами от 19 октября 2005 года № 161-п. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан от 1 ноября 2005 года № 3915. Утратил силу совместными приказами Министра юстиции Республики Казахстан от 13 апреля 2010 № 115, Министра связи и информации Республики Казахстан от 20 апреля 2010 № 15, Председателя Агентсва Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами от 4 мая 2010 № 67-П, Министра финансов Республики Казахстан от 24 мая 2010 № 248

      Сноска. Утратил силу совместными приказами Министра юстиции РК от 13.04.2010 № 115, Министра связи и информации РК от 20.04.2010 № 15, Председателя Агентсва РК по управлению земельными ресурсами от 04.05.2010 № 67-П, Министра финансов Республики Казахстан от 24.05.2010 № 248.

      Министерство финансов                Министерство юстиции
      Республики Казахстан                 Республики Казахстан
      29 октября 2005 года                 18 октября 2005 года
             N 386                                  N 273

      Агентство Республики                 Агентство Республики
      Казахстан по                         Казахстан по управлению
      информатизации и связи               земельными ресурсами
      27 октября 2005 года                 19 октября 2005 года
             N 369-п                               N 161-п
 
      В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 мая 2005 года N 501 "Об оказании государственных услуг населению по принципу "одного окна" в городах Астане и Алматы", в целях своевременной организации работы Центров обслуживания населения в городах Астане и Алматы, ПРИКАЗЫВАЕМ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила взаимодействия по организации и функционированию Центров обслуживания населения по принципу "одного окна" в городах Астане и Алматы по оказанию государственных услуг.

      2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на координирующий орган - Министерство юстиции Республики Казахстан.

      3. Настоящий приказ вводится в действие со дня официального опубликования.

      И.о. Министра финансов               Министр юстиции
      Республики Казахстан                 Республики Казахстан

      Председатель Агентства               Председатель Агентства
      Республики Казахстан                 Республики Казахстан
      по информатизации и связи            по управлению земельными
                                           ресурсами
      

Утверждены                
совместным приказом            
И.о. Министра финансов Республики Казахстан
от 29 октября 2005 года N 386       
Министра юстиции Республики Казахстан   
18 октября 2005 года N 273        
Председателя Агентства Республики Казахстан
по информатизации и связи         
27 октября 2005 года N 369-п       
Председателя Агентства Республики Казахстан
по управлению земельными ресурсами   
19 октября 2005 года N 161-п     


 Правила взаимодействия по организации и функционированию
Центров обслуживания населения по принципу "одного окна" в
городах Астане и Алматы по оказанию государственных услуг

  
1. Общие положения

      1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 мая 2005 года N 501 "Об оказании государственных услуг населению по принципу "одного окна" в городах Астане и Алматы" и определяют порядок взаимодействия по организации и функционированию Центров обслуживания населения по принципу "одного окна" в городах Астане и Алматы (далее - Центр) между органами юстиции, по управлению земельными ресурсами, информатизации и связи, налоговых органов (далее - уполномоченные органы) по оказанию государственных услуг.

      2. Уполномоченные органы обеспечивают деятельность Центра в пределах компетенции, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
      Координация деятельности Центра и уполномоченных органов в пределах своей компетенции осуществляется Министерством юстиции Республики Казахстан.

      3. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией, законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящими Правилами.

      4. Центр обеспечивает предоставление населению государственных услуг по принципу "одного окна" по приему заявлений и выдаче документов, предусмотренных пунктом 28 настоящих Правил.

      5. Структура и штатная численность Центра утверждается Министром юстиции Республики Казахстан на основании предложений уполномоченных органов, сотрудники которых выделяются для работы в Центрах.

      6. Финансовое и материально-техническое обеспечение Центра осуществляется Министерством юстиции в пределах средств, выделяемых из республиканского бюджета для содержания Центра, за исключением оплаты труда выделенных для работы в Центре сотрудников, которая производится за счет средств уполномоченных органов.

      7. Министерство юстиции обеспечивает Центр бланками заявлений-расписок согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

      8. Уполномоченные органы в соответствии с направлениями деятельности:
      1) предоставляют для работы в Центре необходимое количество квалифицированных сотрудников, в пределах утвержденной штатной численности и структуры Центра; 
      2) обеспечивают Центр необходимой бланочной продукцией (формулярами, бланками, журналами, заявлениями) (далее - бланочной продукцией), заполнение которой необходимо для получения соответствующих документов, за исключением бланочной продукции налоговых органов;
      3) обеспечивают своевременное рассмотрение и принятие решений по оформлению документов в соответствии с законодательством;
      4) подготавливают и представляют в Центр информацию для размещения на информационных стендах по оформлению документов.

      9. Прием и выдача Центрами документов входящих в компетенцию налоговых органов осуществляется поэтапно, в соответствии с подпунктом 2) пункта 28 настоящих Правил:
      первый этап - с 1 ноября 2005 года;
      второй этап - с 1 января 2006 года.

  
2. Организация деятельности Центра

      10. Основными задачами Центра являются:
      1) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственных услуг населению;
      2) создание условий для искоренения проявлений коррупционных правонарушений, бюрократизма, волокиты и иных административных барьеров при оказании государственных услуг населению;
      3) оказание информационной помощи населению по услугам, предоставляемым в рамках Центра.

      11. В целях реализации основных задач Центр осуществляет следующие функции:
      1) прием заявлений физических и юридических лиц Республики Казахстан, иностранных юридических лиц и граждан, лиц без гражданства (далее - заявитель) на оформление и выдачу документов, предусмотренных в пункте 28 настоящих Правил;
      2) проверка полноты представленных документов, правильность их составления и соответствия законодательству Республики Казахстан;
      3) оказание информационной помощи заявителям при обращении в Центр;
      4) обеспечение своевременной передачи документов уполномоченным органам для их рассмотрения, принятия по ним решения и соответствующего их оформления;
      5) выдача заявителям готовых документов, поступивших из уполномоченных органов;
      6) иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      12. Центр возглавляет управляющий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром юстиции Республики Казахстан.

      13. Управляющий организует деятельность и осуществляет руководство Центром и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр задач.
      В пределах своей компетенции управляющий осуществляет следующие функции:
      1) организует работу и координирует деятельность сотрудников Центра;
      2) для обеспечения соблюдения сроков приема и выдачи документов, трудовой дисциплины в Центре дает указания, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Центра;
      3) представляет интересы Центра в государственных органах и иных организациях;
      4) вносит представление на имя руководителей уполномоченных органов о поощрении, наложении дисциплинарных взысканий на сотрудников Центра;
      5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан и настоящими Правилами.

      14. Прием заявлений и выдача документов осуществляется сотрудниками Центра на государственном и (или) русском языках.

      15. Сотрудники в соответствии с задачами и функциями:
      1) принимают заявления на оформление документов заявителями;
      2) проверяют правильность заполнения заявлений и полноту пакета представленных документов;
      3) удостоверяются в полномочии лица, подписавшего заявление;
      4) проверяют наличие и реквизиты документов, подтверждающих внесение в бюджет соответствующих налогов и других обязательных платежей в бюджет;
      5) выдают расписку о приеме соответствующих документов от заявителя;
      6) осуществляют подготовку корреспонденции на отправку в уполномоченные органы;
      7) выдают документы заявителям;
      8) осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      16. Распорядок дня для сотрудников Центра устанавливается в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.

      17. Центр прекращает свою деятельность в порядке, установленном  законодательством Республики Казахстан.

      18. В Центре устанавливается шестидневная рабочая неделя в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.

      19. В Центре устанавливается посменный график работы, обеспечивающий работу Центра с 8.00 часов до 21.00 часов без перерыва.

      20. Допускается прием заявлений по почте или в электронном виде в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

      21. Допускается подача заявлений доверенным лицом заявителя в случаях, установленных законодательством.

      22. Прием документов и выдача готовых документов осуществляется посредством "окон", на которых размещается информация о предназначении и выполняемых функциях "окон", а также указываются фамилия, имя, отчество и должность сотрудника Центра.

      23. Рабочие места работников Центра подключаются к локальной вычислительной сети Центра.

      24. В Центре устанавливается соответствующие программное обеспечение, позволяющее гражданам отправить заявление на получение необходимого документа, не требующего приложения дополнительных документов (пакет документов), без использования "окон". 

      25. На Web-сайте Центра размещается информация по регламенту работы Центров, перечень предоставляемых услуг, справочные и разъяснительные материалы уполномоченных органов.

      26. В Центре обеспечивается предоставление заявителям справочной информации.

      27. Подача заявлений осуществляется в порядке электронной очереди. 
      Очередность определяется посредством выдачи номерного талона и заявитель допускается в операционный зал при появлении на электронном табло номера, соответствующего номеру, указанному в номерном талоне. (*111/7, где 111- номер талона, 7 - номер окна в операционном зале).

  
3. Виды государственных услуг оказываемых в Центре

      28. В Центре оказываются следующие виды услуг по приему заявлений и выдаче:
      1) в органах юстиции:
      паспорта и удостоверения личности;
      временного удостоверения личности;
      книги регистрации граждан с отметкой о произведенной регистрации (снятия с регистрации) граждан по месту жительства;
      свидетельства о рождении;
      свидетельства об установлении отцовства;
      свидетельства об усыновлении (удочерении);
      свидетельства о перемене фамилии, имени, отчества;
      свидетельства о расторжении брака;
      повторного свидетельства о регистрации актов гражданского состояния;
      документов о государственной регистрации и перерегистрации, регистрации изменений и дополнений в учредительные документы следующих юридических лиц*:
      акционерного общества;
      государственного предприятия;
      государственного учреждения;
      учреждения;
      жилищно-строительного кооператива и жилищного кооператива;
      кооператива собственников помещений (квартир);
      сельского потребительского кооператива;
      производственного кооператива;
      потребительского кооператива;
      коммандитного товарищества;
      полного товарищества;
      товарищества с ограниченной и дополнительной ответственностью;
      общественного объединения;
      религиозного объединения;
      фонда;
      объединения юридических лиц в форме ассоциации (союза);
      коллегий адвокатов, нотариальных палат, палат аудиторов;
      документов об учетной регистрации, перерегистрации филиалов и представительств, регистрации ликвидации юридических лиц и снятие с учета филиалов и представительств;
      выдача дубликата свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридических лиц, филиалов и представительств;

      подлинника правоустанавливающего документа (нотариально заверенных копий) с отметкой регистрирующего органа о произведенной регистрации прав (обременений) на недвижимое имущество и сделок с ним, залога движимого имущества, не подлежащего обязательной регистрации;
      свидетельства о государственной регистрации прав (обременений) на недвижимое имущество и сделок с ним;
      свидетельства о государственной регистрации объекта кондоминиума; V070004945
      справки о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках;
      копий документов регистрационного дела, заверенных регистрирующим органом, включая план (схемы) объектов недвижимости;
      справки об отсутствии (наличии) недвижимого имущества;
      2) в налоговых органах:
      1 этап:
      справки об отсутствии (наличии) налоговой задолженности налогоплательщика - физического лица, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям по Республике Казахстан с возможностью получения информации в электронном виде;
      свидетельства налогоплательщика Республики Казахстан;
      2 этап:
      выписки из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом по исполнению налоговых обязательств с возможностью получения информации в электронном виде;
      дубликата свидетельства налогоплательщика Республики Казахстан;
      свидетельства о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость;
      дубликата свидетельства о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость;
      соглашения об электронной цифровой подписи между налоговым органом и налогоплательщиком Республики Казахстан;
      свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
      регистрационной карточки учета объектов налогообложения, связанных с налогообложением, фиксированным суммарным налогом;
      регистрационной карточки учета объектов налогообложения, связанных с налогообложением, по организации, проведению лотереи и реализации лотерейных билетов;
      патента для индивидуальных предпринимателей;
      регистрационной карточки учета объектов налогообложения, связанных с налогообложением, по производству и (или) оптовой реализации алкогольной продукции;
      регистрационной карточки учета объектов налогообложения, связанных с налогообложением, по оптовой или розничной торговли бензином (кроме авиационного), дизельным топливом;
      регистрационной карточки учета объектов налогообложения, связанных с налогообложением, по приему стеклопосуды;
      3) в органах по управлению земельными ресурсами:
      акта на право частной собственности на земельный участок;
      акта на право постоянного землепользования;
      акта на право временного возмездного (долгосрочного, краткосрочного) землепользования (аренды);
      акта на право временного безвозмездного землепользования;
      информационной справки о наличии или отсутствии земельного участка.

      29. Перечень документов прилагаемых к заявлению по каждому виду государственных услуг, оказываемых Центром, устанавливается действующим законодательством Республики Казахстан.
 
_________________
* Прием заявлений и выдача документов о регистрации (перерегистрации и регистрации ликвидации): общественных объединений с республиканским и региональным статусами (в том числе всех политических партий); филиалов и представительств иностранных и международных некоммерческих неправительственных объединений; религиозных управлений (центров), религиозных объединений, действующих на территории двух или более областей республики, а также образуемых ими духовных заведений, монастырей и других объединений осуществляется непосредственно в Комитете регистрационной службы Министерства юстиции Республики Казахстан

4. Порядок приема заявлений в Центре

      30. Заявитель, обратившийся в Центр, заполняет бланк заявления, указывая конкретный документ, который ему необходимо получить. На получение одного документа заполняется один бланк заявления.

      31. Сотрудник принимает заявление (в случае необходимости, с прилагаемыми к нему документами) с соблюдением требований установленных пунктом 15 настоящих Правил.

      32. При правильности и полноты заполнения и предоставления документов, сотрудник регистрирует принятое заявление в журнале учета заявлений по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам и выдает заявителю отрывной талон бланка заявления-расписки. Ведение журнала учета поступивших заявлений возможно в электронном виде.

      33. Принятые сотрудником бланки заявлений (с пакетом документов, если таковые имеются) до передачи курьеру хранятся в стеллажах с разбивкой их по наименованиям уполномоченных органов и видам оформляемых документов.

      34. Конфиденциальная информация, поступившая в Центр, не подлежит разглашению сотрудниками Центра. Сотрудники Центра, участвующие в приеме и выдаче документов населению, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан за сохранность, защиту и конфиденциальность информации.

 5. Доставка документов

      35. Центром доставка в соответствующий уполномоченный орган заявлений с прилагаемыми документами осуществляется не менее 2 раз в день приема данных заявлений посредством специальной связи.

      36. Готовые к выдаче документы должны быть переданы уполномоченными органами через специальную связь для доставки в Центр ежедневно:
      1) документы, подлежащие выдаче в однодневный срок - по заявлению, поданному в Центр до 11.00 часов, уполномоченным органом передаются в Центр в этот же день до 16.00 часов, по заявлению, поданному после 11.00 часов, документы передаются в Центр на следующий день до 12.00 часов;
      2) документы, подлежащие выдаче в срок более 1 рабочего дня - уполномоченным органом передаются в Центр за день до срока выдачи до 16.00 часов.

 6. Порядок выдачи документов в Центре обслуживания населения

      37. Выдача готовых документов осуществляется ежедневно на основании отрывного талона бланка заявления-расписки в указанный в нем срок. При этом, выдача регистрируется в журнале учета выдачи документов по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
      В случаях установленных законодательством Республики Казахстан, отдельные виды документов могут быть выданы Центром по доверенности, оформленной в установленном порядке.

      38. В случаях, если заявитель или его доверенное лицо не обратилось за получением документов в срок, Центр обеспечивает их хранение в течение месяца со дня наступления срока выдачи выходных документов, после чего передает их в уполномоченные органы.

      39. Не выданные в срок по вине заявителя документы хранятся в специально оборудованных несгораемых металлических шкафах, с разбивкой по видам документов и датам их выдачи.

      40. При выявлении ошибок (исправлений, подчисток) в оформлении документов, уполномоченный орган в течение одного рабочего дня после получения пакета документов возвращает их в Центр с письменным обоснованием причин возврата.
      После получения пакета документов Центр информирует заявителя в течение одного рабочего дня после их получения и выдает письменные обоснования уполномоченного органа причины возврата.

  7. Обмен информацией между Центром и уполномоченными органами

      41. Обмен информацией между уполномоченными органами осуществляется на электронных и бумажных носителях.

      42. Уполномоченные государственные органы до разработки и внедрения единого программного обеспечения осуществляют работу в рамках собственных информационных систем с направлением ежеквартального отчета Министерству юстиции Республики Казахстан о количестве, оперативности и своевременности приема, обработки и выдачи населению документов в Центре.

      43. Органы по информатизации и связи оказывают методическую и практическую помощь по обеспечению и функционированию в Центре информационных систем.

 8. Прочие условия

      44. Рассмотрение жалоб, поступающих в Центр, осуществляется в порядке и в сроки, предусмотренные действующим законодательством Республики Казахстан.

      45. В Центре обязательно ведение книги жалоб и предложений, которая должна быть доступна для каждого заявителя, обратившегося в Центр.

      46. Жалобы, рассмотрение которых выходит за пределы установленной компетенции управляющего Центра, направляются компетентному государственному органу или должностному лицу с обязательным уведомлением заявителя в срок не более трех дней. 
 

 приложение 1 к Правилам    

Центр обслуживания населения  
________________ района       
города ________________       
от ____________________       
_______________________       
(Ф.И.О. заявителя)         
проживающего по адресу:       
______________________        
_________тел.__________       


                                   Заявление N ___

      Прошу принять заявление _____________________________________
___________________________________________________________________
            (вид запрашиваемой государственной услуги)

с приложением следующих документов:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
                                              _____________________
                                                (подпись заявителя)
                                              "___"________ 200_ г.

-------------------------------------------------------------------
                              (линия отрыва)

                              Расписка N ___

      Заявление ___________________________________________________
                     (вид запрашиваемой государственной услуги)

с приложением следующих документов:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
принято от __________________________.
                (Ф.И.О. заявителя)

      Дата и место выдачи документов: с __ час. ___ мин. 
"___"_______ 200_ г. по адресу: __________________________ каб. 
(окно) №____.


Сотрудник Центра обслуживания населения
________________________________                _________________ 
          (Ф.И.О.)                                    (подпись)

"__"_______200_ г. __ час. ___ мин. 

                                                    место штампа


 приложение 2 к Правилам

           
             Келіп түскен өтініштерді есепке алу журналы
                   Журнал учета поступивших заявлений

Р/с
N
 
 
 
 
 
N
п/п

өтініштің
қабылданған
күнi, уақыты
және нөмірі
 
 
 
дата, время
приема и 
номер
заявления

өтiнiш
беру-
шiнiң
Т.А.Ә.
 
 
 
Ф.И.О.
заяви-
теля

өті-
ніш
ны-
саны
 
 
 
пред-
мет
заяв-
ления

уәкілетті
органға
жолдаған
күні және
уақыты
 
 
дата и
время
направле-
ния в 
уполномо-
ченный
орган

қа-
ралу
мер-
зімі
 
 
 
срок
рас-
смот-
рения

уәкілетті
органнан
келіп
түскен
күні және
уақыты
 
дата и
время
поступ-
ления из 
уполномо-
ченного
органа

қарау нәти-
жесі
 
 
 
 
резуль
тат
рас-
смот-
рения


























































 приложение 3 к Правилам      

              Құжаттарды беруді есепке алу журналы 
                 Журнал учета выдачи документов

N
р/с
 
 
 
 
N
п/п

алушының
Т.А.Ә.
 
 
 
 
Ф.И.О.
получа-
теля

қол-
хаттың
нөмірі
 
 
 
номер
рас-
писки 

бері-
летін
құжаттың
атауы
 
 
наимено-
вание
выдава-
емого
документа

берілетін құжаттың орнына тапсырылған құ-
жаттар (заңна-
маға сәйкес)
 
документы,
сданные взамен
выдаваемого
документа (в
соответствии с
законо-
дательством)

берілген
күні және
уақыты
 
 
 
дата и
время
выдачи

алу-
шының
қолы
 
 
 
подпись
получа-
теля







































































Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.