Сноска. Утратило силу в связи с истечением срока действия (письмо Департамента юстиции Павлодарской области от 18 марта 2009 года N 4-06/1966).
В соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 6
Закона
Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республики Казахстан", областной маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемую областную программу "Питьевая вода" на 2005-2007 годы (далее Программа).
2. Департаменту финансов области ежегодно обеспечивать своевременное финансирование Программы.
3. Департаменту природных ресурсов и регулирования природопользования области ежегодно до 20 января представлять информацию по реализации Программы в постоянную комиссию областного маслихата по экологии и охраны окружающей среды.
4. Акимам городов и районов обеспечивать качественную приемку и эксплуатацию объектов водоснабжения.
5. Контроль за реализацией Программы возложить на постоянную комиссию областного маслихата по экологии и охраны окружающей среды.
Председатель сессии Г. Досжанова
Секретарь областного маслихата Р. Гафуров
Приложение
к решению Павлодарского областного
маслихата III созыва XII сессии
от 30 мая 2005 года N 48/12
Об областной программе
"Питьевая вода" на 2005-2007 годы
Областная программа
"Питьевая вода" на 2005-2007 годы
1. Паспорт
Наименование |
Областная программа "Питьевая вода" на 2005-2007 годы |
Основание для разработки |
Стратегия развития Казахстана до 2030 года; Указы Президента Республики Казахстан от 16 ноября 1998 года N 4153 "О Государственной программе "Здоровье народа" и от 18 мая 1998 года N 3956 "О первоочередных мерах по улучшению состояния здоровья граждан Республики Казахстан", постановление Правительства Республики Казахстан от 23 января 2002 года N 93 "Об отраслевой программе "Питьевые воды" на 2002 - 2010 годы" |
Основной разработчик |
Департамент природных ресурсов и регулирования природопользования области |
Цель |
Обеспечение населенных пунктов области питьевой водой, соответствующей санитарным правилам и нормам |
Задачи |
Выработка и реализация комплекса мероприятий по обеспечению населения области питьевой водой, соответствующей санитарным правилам и нормам |
Сроки реализации |
2005 - 2007 годы |
Источники финансирования |
Средства республиканского, областного бюджетов, бюджетов городов и районов |
Ожидаемые результаты |
Предоставление населению области качественной питьевой воды, соответствующей санитарным правилам и нормам |
2. Введение
В
стратегии
развития Казахстана до 2030 года одним из основных приоритетов определено здоровье граждан, где в частности, говорится, что предотвращению заболеваний способствуют использование чистой воды и здоровой пищи, а также внедрение очистительных систем современной технологии, сокращение объектов, загрязняющих окружающую среду и наносящих экологический вред.
В результате анализа установлено, что сложилась тенденция снижения водообеспечения населения области, особенно сельского, как по количеству, так и по качеству потребления воды. Основной причиной ухудшения водоснабжения является недостаток средств на ремонтно-восстановительные работы водопроводов, подземных скважин с механическим подъемом воды. Реализация Программы даст возможность предоставить жителям населенных пунктов области качественную питьевую воду и предотвратить возможность распространения инфекционных заболеваний.
3. Анализ современного состояния обеспечения
качественной питьевой водой населения области
Источники водоснабжения.
Наиболее крупными водными артериями являются река Иртыш и канал "Иртыш-Караганда" имени К.И.Сатпаева, водные ресурсы которых широко используются для водоснабжения населения, промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Из 130 малых рек и временных водотоков области наибольшее значение имеют Шидерты, Оленты, Селеты, Ащису, Тундык, Карасу, которые характеризуются кратковременным весенним стоком со среднегодовым расходом 0,1-0,5 куб. м/сек. К осени малые реки, как правило, пересыхают и представляют собой цепочки плесов с солонцовой и соленой водой. Из 1210 озер области лишь 8 % имеют пресную воду. Эти временные водотоки, как и озера, не могут служить источниками надежного водоснабжения.
Водные ресурсы на территории области распределены неравномерно. Поверхностный сток представлен в основном рекой Иртыш (28,9 куб.км/год), а основная доля прогнозных ресурсов подземных вод приурочена к напорным водоносным горизонтам меловых и палеогеновых отложений Иртышского артезианского бассейна. Пресные подземные воды в основном распространены на площади правобережья области, в Лебяжинском, Павлодарском, Щербактинском, Успенском, Качирском районах. Наиболее бедными на пресные подземные воды являются центральная и южная части левобережья области: Актогайский, Экибастузский, Баянаульский, Майский районы.
По состоянию на 1 января 2001 года в Павлодарской области разведаны и утверждены Государственной комиссией по запасам подземных ископаемых и Территориальной комиссией по запасам полезных ископаемых при геологических управлениях Казахстана эксплуатационные запасы в количестве 1,4 куб.км./год пресных подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения городов, населенных пунктов, а также орошения земельных массивов. Всего разведано 11 месторождений таких вод. Из объемов прогнозных ресурсов подземных вод эксплуатационные запасы разведаны и утверждены: по республике - около 47%, по Павлодарской области - 30,9%. Из всех запасов подземных вод, разведанных и утвержденных на территории Казахстана, на долю Павлодарской области приходится 8,8%. Разведка месторождений пресных вод в основном производилась с 1953 по 1992 годы. В пробуренных эксплуатационных скважинах произошло повышение минерализации, а эксплуатационные запасы части месторождений исчерпаны. Поэтому необходимо произвести переоценку эксплуатационных запасов ранее разведанных месторождений с учетом изменений гидрогеологических, экологических и социально-экономических условий. Особенно это касается левобережной части области со сложными гидрогеологическими условиями. В южной части Иртышского, а также в Актогайском, Экибастузском, Баянаульском, Майском и Аксуском районах требуется проведение разведочных работ с целью поиска участков с доброкачественной водой. На значительной территории этих районов весь геологический разрез содержит соленые воды, не пригодные для питьевых целей. Минерализация подземных вод здесь достигает 10 г/л и выше.
В 2004 году начаты поисково-разведочные работы по выявлению месторождений подземных вод с целью водоснабжения сел Валиханово, Башмачное, Церковное Железинского района, Харьковка Актогайского района, Койтас, Караащи Баянаульского района, Кудайколь сельской зоны г. Экибастуза. Выполнены буровые работы, геофизические исследования. Освоено 27,0 млн. тенге. В 2005 году планируется выполнение опытных работ, режимных наблюдений, составление и защита отчета.
Для целей водоснабжения сельских населенных пунктов, в первую очередь, осваиваются ресурсы неглубоко залегающих (до 100-150 м) водоносных горизонтов. Уточнение прогнозных эксплуатационных ресурсов пресных подземных вод выполняется по водоносным горизонтам четвертичных, неогеновых и палеогеновых отложений.
Обеспечение питьевой водой населенных пунктов области.
В настоящее время в области насчитывается 509 сельских населенных пунктов, где проживает 317 тыс. человек. В 97 из них функционируют водопроводы, в 392 - децентрализованные источники питьевой воды, 20 населенных пунктов обеспечиваются привозной водой из различных источников. Из них в 134 пунктах используется вода, не соответствующая санитарным нормам.
В целях устойчивого обеспечения населения области питьевой водой в необходимом количестве и гарантированного качества, в соответствии с Указами Президента Республики Казахстан от 16 ноября 1998 года N 4153
"О Государственной программе
"Здоровье народа" и от 18 мая 1998 года N 3956
"О первоочередных мерах по
улучшению состояния здоровья граждан Республики Казахстан" решением Павлодарского областного маслихата (IX сессия, II созыв) от 19 января 2001 года утверждена областная программа "Питьевая вода" на 2001-2003 годы, в которой предусмотрено улучшение водоснабжения 215 населенных пунктов области, выделение на эти цели из местных бюджетов 584 млн. тенге. Администратором данной программы был определен департамент водного хозяйства области.
Специализированной проектной организацией ОАО "Концерн "Ай-Су" разработано ТЭО, которое после экологической экспертизы было утверждено. Этой же организацией выполнены рабочие проекты строительства объектов водоснабжения. На основании технико-экономического сравнения вариантов водоснабжения были предложены следующие варианты:
строительство локальных водоисточников в населенных пунктах с высокой минерализацией подземных вод с использованием оборудования опреснения и очистки воды по мембранной технологии, разработанной ТОО "Мембранные технологии, СА";
восстановление, реконструкция водопроводов городов и населенных пунктов области;
восстановление Беловодского и Майского групповых водопроводов.
Особое внимание уделяется поддержке в надлежащем техническом состоянии действующих систем водоснабжения. Предусматривается выделение средств городских и районных бюджетов на их техническое содержание и обслуживание.
4. Цель и задачи Программы
Цель Программы - обеспечение населения области питьевой водой в необходимом количестве и гарантированного качества.
Основными задачами Программы являются:
выработка и реализация комплекса мероприятий по обеспечению населения области питьевой водой, соответствующей санитарным правилам и нормам;
расширение и восстановление действующих водозаборов, водопроводных сетей с водоразборными устройствами;
внедрение очистительных систем на основе современной технологии;
проведение природоохранных мероприятий по обеспечению надлежащего состояния источников водоснабжения;
обеспечение надлежащей эксплуатации водохозяйственных систем технического обслуживания и содержания, закрепление указанных систем за юридическими лицами, имеющими квалифицированные кадры по их обслуживанию и содержанию.
5. Основные направления и механизм
реализации Программы
Основными направлениями в решении проблем водообеспечения населения области являются:
восстановление и усовершенствование существующих систем водоснабжения в целях поддержания их эксплуатационного состояния;
улучшение качества потребляемой воды.
Программой предусматривается реализация следующих мероприятий, позволяющих с меньшими затратами обеспечить население области питьевой водой:
проведение поисково-разведочных работ, бурения скважин с последующим строительством сооружений водоснабжения;
осуществление мер по ремонту, реконструкции и поддержанию в надлежащем состоянии водозаборных, водопроводных сетей и сооружений, использование в населенных пунктах области подземных вод;
строительство экономически эффективных пунктов водоподготовки (КБМ) в населенных пунктах с высокой минерализацией подземных вод;
обеспечение проектно-сметной документацией, экспертизы проекта, технического и авторского надзора, контроль за выполнением мероприятий Программы;
закуп на тендерной основе изготовления, поставки и установки КБМ, объемов подрядных работ на бурение, обустройство скважин, реконструкцию систем водоснабжения, строительство водохозяйственного объекта со сдачей "под ключ".
6. Необходимые ресурсы и источники
финансирования Программы
Согласно расчету, общая стоимость Программы в рыночных ценах за счет средств республиканского и областного бюджетов в 2005-2007 годах составляет 5496,09 млн. тенге, из них из областного бюджета - 534,42 млн. тенге, из республиканского бюджета - 4961,67 млн. тенге.
Перечень населенных пунктов, объемы финансирования по объектам уточняются ежегодно по сметной стоимости и выделению средств. Все построенные объекты за счет республиканского бюджета передаются в коммунальную собственность.
Эксплуатация введенных объектов водоснабжения.
Для реализации Программы подрядная организация после сдачи объекта осуществляет его технологическое обслуживание в течение гарантийного срока службы оборудования, а также послегарантийное обслуживание по договору с акимами районов.
Эксплуатация объектов водоснабжения осуществляется лицом (юридическим или физическим), умеющим организовать работу с соблюдением полной технологии обработки воды, имеющим допуск для работы в сфере общественного питания (санитарную книжку), прошедшим курсы санитарной гигиены и технического минимума эксплуатации оборудования по обработке воды.
Важным аспектом информационного обеспечения и социальной пропаганды Программы является социально-политическая реклама. В целях достижения широкой информированности населения области, контролирующих и исполнительных органов предусматривается целый комплекс мероприятий:
организация публикаций хода реализации Программы в областных и районных газетах;
подготовка специальных телерепортажей;
организация тематических передач на областном радио;
регулярное освещение в СМИ работ по улучшению водоснабжения сельских населенных пунктов области.
7. Ожидаемые результаты от реализации Программы
Программа предусматривает приостановление дальнейшего ухудшения состояния водоснабжения, качества воды источников питьевого водоснабжения, обеспечение доступности воды и продолжение планомерной работы по развитию отрасли с целью сохранения и улучшения здоровья населения области.
Мероприятиями Программы охвачено 116 населенных пунктов.
Создание новых систем водоснабжения, реконструкция существующих водопроводов, ресурсное и нормативное правовое обеспечение отрасли, формирование рынка услуг по подаче питьевой воды населению и ряд других мер, предусмотренных Программой, позволят:
повысить надежность водоисточников и систем водоснабжения путем обеспечения полного соблюдения требований санитарных правил и норм стандарта качества питьевой воды;
максимально использовать местные подземные воды питьевого качества;
исключить децентрализованное использование для питьевых целей воды поверхностных источников, состояние которой в основном характеризуется бактериальным загрязнением;
предотвратить возможность негативного экологического воздействия на источники водоснабжения;
продолжить оперативную систему мониторинга за качеством питьевой воды в области.
В результате реализации Программы ожидается ввод в эксплуатацию объектов строительства и реконструкции систем водоснабжения в 116 населенных пунктах области.
Позитивные изменения в обеспечении питьевой водой создадут удовлетворительные социально-бытовые и санитарно-эпидемиологические условия жизни и, в конечном итоге, положительно скажутся на физическом и духовном здоровье населения области.
. План мероприятий по реализации областной программы
"Питьевая вода" на 2005-2007 годы
N п/п |
Мероприятия |
Форма заверше ния |
Ответственные за исполне ние |
Срок испо л нения |
Пред
|
Источники финансиро вания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Подготовка конкурсной документации и заключение договоров в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках исполнителями по разработке проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию объектов водообеспечения в сельских населенных пунктах области:
|
Утвержденные рабочие проекты по каждому населенному пункту Пакет документации на выполнение работ |
Департаменты природных ресурсов и регулирования природопользования, экономики и бюджетного планирования, архитектуры, градостроительства и строительства области |
II кварталы
|
35,0
|
Областной бюджет |
2 |
Организация, контроль качества работ, прием объектов питьевого водоснабжения в эксплуатацию |
Акт приема в эксплуатацию завершенных объектов |
Департаменты природных ресурсов и регулирования природопользования области, архитектуры, градостроительства и строительства области, акимы районов |
Май-декабрь
|
Финансирование не требуется |
|
3 |
Реконструкция объектов по улучшению качества питьевой воды и бурение глубокой скважины в населенных пунктах области следующих районов:
Павлодарский-1 село(село Красноармейка)
|
Акт приема в эксплуатацию завершенных объектов |
Департаменты природных ресурсов и регулирования природопользования, архитектуры, градостроительства и строительства области, акимы городов и районов |
2005 год |
114,07
23,40
12,60
24,00
30,00
24,07 |
Областной бюджет |
4 |
Строительство и реконструкция объектов по улучшению качества питьевой воды, бурение глубокой скважины в населенных пунктах области следующих районов
г. Павлодар (сельская зона)-1 село (село Мойылды)
|
Акт приема в эксплуатацию завершенных объектов |
Департаменты природных ресурсов и регулирования природопользования, архитектуры, градостроительства и строительства области, акимы городов и районов |
2006 год |
158,67 3,40 30,00
30,78
19,00
26,19
29,30
20,00 |
Областной бюджет |
5 |
Строительство и реконструкция объектов по улучшению качества питьевой воды, бурение глубокой скважины в населенных пунктах области следующих районов:
Железинский район-2 села
|
Акт приема в эксплуатацию завершенных объектов |
Департаменты природных ресурсов и регулирования природопользования, архитектуры, градостроительства и строительства области, акимы городов и районов |
2007 год |
186,68
28,66
13,67
59,52
41,62
23,21 20,00 |
Областной бюджет |
6 |
Обеспечить населению сельской местности бесперебойную эксплуатацию систем водоснабжения |
Беспрерывная подача воды сельскому населению области |
Департаменты природных ресурсов и регулирования природопользования, архитектуры, градостроительства и строительства области, акимы городов, районов, поселков, аулов (сел), аульных (сельских) округов |
Постоянно |
|
Бюджеты городов и районов, иные финансовые источники, не запрещенные законодательством Республики Казахстан |