Сноска. Утратило силу постановлением Восточно-Казахстанского областного акимата от 08.06.2009 N 91.
В целях реализации государственной программы формирования "электронного правительства" в Республике Казахстан на 2005-2007 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 10 ноября 2004 года N 1471, внедрения международных стандартов государственного управления, координации работы по формированию единого информационного пространства и процессов создания и внедрения систем информатизации в государственных органах, Восточно-Казахстанский областной акимат ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Образовать областную межведомственную комиссию по внедрению информационно-коммуникационных технологий в государственных органах Восточно-Казахстанской области (далее - Комиссия).
2. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии.
3. Внести персональный состав Комиссии на утверждение очередной сессии областного маслихата.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата акима области Сабдалина А.К.
Аким области
Утверждено
постановлением Восточно-Казахстанского
областного акимата
от 1 марта 2005 года N 101
ПОЛОЖЕНИЕ
об областной Межведомственной комиссии по внедрению информационно-коммуникационных технологий в государственных органах Восточно-Казахстанской области
1. Областная Межведомственная комиссия по внедрению информационно-коммуникационных технологий в государственных органах Восточно-Казахстанской области (далее - Комиссия) образована в целях координации работы по формированию единого информационного пространства и процессов информатизации государственных учреждений, эффективного использования государственных средств (в том числе заемных), внедрения международных стандартов информационного обмена данными и государственного управления, координации работы по формированию единого информационного пространства и процессов создания и внедрения систем информатизации в государственных учреждениях, а также, в целях реализации
Концепции создания единого информационного пространства
Республики Казахстан, утвержденной постановлением Правительства от 29 июля 1998 года N 715, и
Государственной программы формирования "электронного правительства"
в Республике Казахстан, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 10 ноября 2004 года N 1471.
2. Комиссия состоит из председателя, двух его заместителей, секретаря и членов Комиссии.
3. В своей деятельности Комиссия руководствуется
Конституцией
, законами Республики Казахстан, актами Главы государства и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи и функции Комиссии
4. Основными задачами Комиссии являются:
1) выработка основных положений политики в области формирования единого информационного пространства и информатизации государственных учреждений Восточно-Казахстанской области;
2) рассмотрение и согласование планов и программ информатизации государственных учреждений области, осуществляемых за счет государственных средств (в том числе заемных);
3) выработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам внедрения информационных технологий;
4) рассмотрение и согласование внедрения казахстанских стандартов электронного представления и обмена данными, а также электронных стандартов обращения граждан Республики Казахстан в государственные учреждения Восточно-Казахстанской области;
5) координация работы по формированию единого информационного пространства и процессов информатизации государственных учреждений Восточно-Казахстанской области;
6) координация процессов функционирования информационных систем на государственном языке.
5. В соответствии с возложенными задачами Комиссия:
1) вносит на рассмотрение акима области предложения по реализации Концепции создания единого информационного пространства;
2) определяет по согласованию с заинтересованными государственными учреждениями приоритеты в области формирования единого информационного пространства и информатизации государственных учреждений Восточно-Казахстанской области;
3) оказывает консультативную помощь государственным учреждениям по вопросам информатизации;
4) рассматривает и вносит предложения по организации процесса создания, внедрения, сопровождения и эксплуатации информационно-телекоммуникационных систем в государственных учреждениях Восточно-Казахстанской области;
5) <*>
Сноска. Подпункт 5 исключен
постановлением
ВКО акимата от 2 марта 2006 года N 545.
6) готовит предложения акиму области для внесения в Правительство Республики Казахстан по защите интересов государства при решении вопросов формирования единого информационного пространства и информатизации Восточно-Казахстанской области;
7) изучает мировой опыт внедрения информационно-коммуникационных технологий и вносит предложения в Агентство информатизации и связи Республики Казахстан по совершенствованию нормативной правовой базы их применения в Республике Казахстан;
8) инициирует проведение исследований, направленных на совершенствование работы по внедрению информационно-коммуникационных технологий в государственных учреждениях области;
9) рассматривает письменные обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
10) при осуществлении своих полномочий Комиссия, в установленном законодательством порядке, взаимодействует с исполнительными органами, финансируемыми из местного бюджета, со средствами массовой информации, общественными объединениями, другими заинтересованными лицами.
6. В соответствии с возложенными задачами Комиссия имеет право:
1) запрашивать и получать от государственных учреждений Восточно-Казахстанской области информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач;
2) вносить на рассмотрение акима области предложения по изданию, изменению или отмене нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
3) привлекать по согласованию для проведения экспертиз и консультаций специалистов соответствующего профиля из ведомств, предприятий и организаций, научных и исследовательских учреждений, а также организовывать при необходимости рабочие группы;
4) вносить предложения по использованию бюджетных средств и других государственных источников финансирования (в том числе заемных) для проведения работ по формированию единого информационного пространства и информатизации государственных учреждений области;
5) заслушивать на своих заседаниях руководителей исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета, о проводимой ими работе по внедрению информационно-коммуникационных технологий;
6) инициировать проверку уполномоченными государственными органами деятельности исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета, по вопросам использования бюджетных средств на внедрение информационно-коммуникационных технологий;
7) организовывать широкомасштабные акции, семинары, "круглые столы", совещания по вопросам пропаганды использования информационных технологий в пределах и за счет средств, предусмотренных в бюджете области.
4. Организация деятельности Комиссии
7. Работа Комиссии осуществляется на общественных началах.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
8. Заседания комиссии правомочны при наличии двух третей от общего числа членов, присутствующих на заседании. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
9. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от общего числа ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов комиссии голос председателя является решающим.
10. На Комиссию могут приглашаться должностные лица, не являющиеся членами Комиссии, а так же представители средств массовой информации.
11. Председатель Комиссии:
1) руководит деятельностью Комиссии и председательствует на ее заседаниях;
2) информирует акимат области не реже одного раза в полугодие о проделанной работе Комиссии;
3) распределяет поручения между членами Комиссии;
4) запрашивает и получает информацию от исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета, заинтересованных организаций и должностных лиц для подготовки заседаний Комиссии; <*>
5) подписывает протоколы заседаний, планы работы Комиссии;
6) рассматривает предложения членов Комиссии по совершенствованию ее деятельности и другим вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
7) определяет повестку дня Комиссии.
Подпункт 4 пункта 11 - в новой редакции
постановления
ВКО акимата от 2 марта 2006 года N 545.
12. В отсутствие председателя его обязанности исполняет заместитель председателя.
13. Заместитель председателя Комиссии:
1) обеспечивает контроль за исполнением поручений председателя и рекомендаций Комиссии;
2) вносит на утверждение председателю Комиссии текущие и перспективные планы работ Комиссии;
3) осуществляет общий контроль за подготовкой заседаний Комиссии;
4) по согласованию с председателем Комиссии направляет секретарю или членам Комиссии на рассмотрение материалы, письменные обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
14. Члены Комиссии:
1) принимают участие в заседаниях Комиссии;
2) выполняют поручения председателя и заместителя председателя Комиссии;
3) участвуют в подготовке рекомендаций, экспертных заключений по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
4) получают от секретаря Комиссии необходимые материалы к заседаниям Комиссии;
5) имеют право на особое мнение, которое должно быть изложено в письменном виде и приложено к протоколу.
15. Секретарь Комиссии:
1) информирует членов Комиссии о времени и месте ее заседаний;
2) организует подготовку материалов к заседаниям Комиссии, проектов текущих и перспективных планов работы Комиссии;
3) ведет протоколы заседаний Комиссии;
4) представляет председателю Комиссии подготовленный ее членами отчет о проделанной работе с оценкой своевременного и качественного исполнения принятых ею решений;
5) оказывает методическую помощь должностным лицам аппаратов акимов городов и районов области, в ведении которых находятся вопросы информатизации;
6) осуществляет сбор, обработку информации, анализ практики внедрения информационно-коммуникационных технологий исполнительными органами, финансируемыми из местного бюджета, вырабатывает рекомендации по совершенствованию работы в этой области;
7) разъясняет и направляет исполнительным органам, финансируемым из местного бюджета, и иным заинтересованным организациям рекомендации Комиссии;
8) обобщает предложения членов Комиссии по совершенствованию ее работы;
9) ведет с исполнительными органами, финансируемыми из местного бюджета, должностными лицами и заинтересованными организациями служебную переписку по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
10) отвечает за делопроизводство, осуществляет хранение и сдачу материалов комиссии в архив;
11) по поручению председателя Комиссии осуществляет иные функции, в пределах полномочий Комиссии.
16. Местные исполнительные органы городов и районов области обязаны оказывать содействие Комиссии в выполнении возложенных на нее задач.
5. Прекращение деятельности Комиссии
17. Комиссия прекращает свою деятельность на основании постановления Восточно-Казахстанского областного акимата.
Руководитель аппарата акима области