Сноска. Утратило силу постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 27.03.2009 N 4 (порядок введения в действие см. п. 4 ).
В соответствии со статьей 57 Бюджетного Кодекса Республики Казахстан, Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета ПОСТАНОВЛЯЕТ :
1. Внести в
постановление
Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 8 сентября 2006 года N 57 "Об утверждении Правил проведения внешнего контроля за исполнением республиканского бюджета" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 4415) следующие изменения и дополнения:
в
Правилах
проведения внешнего контроля за исполнением республиканского бюджета, утвержденных указанным постановлением:
в пункте 7:
слова "а также" исключить;
после слова "программ" дополнить словами ", с соблюдением законодательства о государственных закупках в пределах полномочий, установленных Бюджетным кодексом Республики Казахстан.";
в пункте 46 после слов "оказанных работ, услуг" дополнить словами "соблюдении законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, соответствии потенциального поставщика квалификационным требованиям,";
в пункте 64:
слова ", оформляет реестр выявленных нарушений" исключить,
слово "их" заменить словом "его";
в пункте 65 слово "аналитической" заменить словом "основной";
в пункте 66:
в абзаце третьем после слова "программ" дополнить словом "контроля";
в абзаце четвертом после слов "направлениям контроля" дополнить словами ", а также аналитическая записка или источники аналитических материалов, собранных в процессе контроля";
пункт 67 изложить в следующей редакции:
"67. Аналитическая часть Заключения содержит результаты анализа состояния отрасли, государственных, отраслевых и региональных программ, за реализацию которых отвечает объект контроля (государственный орган).
Результаты анализа использования средств республиканского бюджета, выделенных государственному органу и другим организациям для реализации функций и задач государства, указываются в периоде от 3 до 5 лет. При этом анализ проводится по текущим бюджетным программам, программам развития и в целом по объекту контроля, а также указывается, какие результаты получены в процессе реализации бюджетных программ и деятельности государственных органов и организаций.
Налоговые, неналоговые поступления или другие платежи в бюджет анализируются в динамике в периоде от 3 до 5 лет с указанием их доли во внутреннем валовом продукте Республики Казахстан и общем объеме доходов республиканского и государственного бюджетов.
При анализе использования активов государства указывается общая характеристика акционерного общества, основные его функции, расходы бюджета, выделенные на создание или пополнение уставного фонда, размер выделенных бюджетных кредитов, возврат их в бюджет.
Результаты контроля систематизируются и отражаются по следующим разделам:
1) нормативно-методическое обеспечение реализации государственных, отраслевых и бюджетных программ, обеспечение деятельности государственных органов, полноты и своевременности поступлений средств в бюджет;
2) деятельность Правительства, министерств, агентств и других государственных органов Республики Казахстан, направленная на реализацию государственной, отраслевой программ, бюджетных программ или на решение отдельных социальных и экономических задач;
3) результаты контроля по текущим бюджетным программам;
4) результаты контроля по бюджетным программам развития;
5) результаты контроля использования активов государства.
В аналитической части Заключения также отдельно указываются результаты контроля по приобретению финансовых активов и поступлению средств в бюджет от их продажи.";
пункт 69 изложить в следующей редакции:
"69. Итоговая часть Заключения состоит из разделов "Принятые меры в ходе контроля", "Выводы по результатам контроля", "Предложения и рекомендации по результатам контроля".
Раздел "Принятые меры в ходе контроля" должен содержать информацию о доначислении налогов, штрафов, пени, восстановлении бюджетных средств, мерах дисциплинарного взыскания, принятых к должностным лицам объекта контроля, допустивших нарушения, и другое.
Раздел "Выводы по результатам контроля" должен отражать общую оценку эффективности реализации государственных, отраслевых и бюджетных программ, деятельности государственных органов (администраторов бюджетных программ) по обеспечению полноты и своевременности поступления доходов в бюджет, а также по обеспечению рационального и эффективного использования средств бюджета и активов государства. При необходимости целесообразно указать общие сведения о нарушениях, выявленных в ходе проведения контроля с указанием нецелевого, неэффективного и необоснованного использования средств бюджета.
В разделе "Предложения и рекомендации по результатам контроля" отражается мнение члена Счетного комитета, ответственного за проведение контроля, предусматривающее возможность рассмотрения результатов контроля на заседании Счетного комитета, либо направления по результатам контроля представления Счетного комитета.
В данном разделе также приводятся рекомендации Правительству РК, государственным уполномоченным органам по совершенствованию нормативной правовой базы, процедуры планирования, использования бюджетных средств, а также объектам контроля по устранению нарушений, выявленных в ходе проведения контроля.";
пункт 74 изложить в следующей редакции:
"74. Постановляющая часть Постановления содержит:
1) по предложению члена Счетного комитета рекомендации Правительству Республики Казахстан и объектам контроля по совершенствованию нормативных правовых актов, обеспечению соблюдения требований законодательства Республики Казахстан и администраторам республиканских бюджетных программ по устранению выявленных нарушений, привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения;
2) поручения, обязательные для исполнения, по устранению выявленных нарушений и недостатков объектами контроля и соответствующими должностными лицами, к которым они обращены;
3) в случае выявления признаков правонарушений в действиях должностных лиц, объектов контроля в использовании средств республиканского бюджета, иных фактов нарушений законодательства Республики Казахстан в постановляющей части могут быть включены пункты о передаче материалов контроля в правоохранительные органы и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях;
4) фамилию, имя, отчество члена Счетного комитета, на которого возлагается контроль за исполнением Постановления.";
пункт 75 дополнить абзацем следующего содержания:
"Представление составляется по форме, предъявляемой к составлению Постановления, согласно пунктам 73 и 74 настоящих Правил.";
дополнить пунктом 75-1 следующего содержания:
"75-1. Реестр выявленных нарушений составляется после подписания Постановления или Представления.";
дополнить разделом 6-1 следующего содержания:
"6-1. Контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о государственных закупках
76-1. Контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о государственных закупках осуществляется при проведении контроля реализации бюджетных программ, использования активов государства.
76-2. К объектам контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, осуществляемого органами государственного финансового контроля, относятся:
1) заказчик, организатор государственных закупок, конкурсная комиссия, экспертная комиссия, эксперт;
2) потенциальный поставщик, участник конкурса, поставщик, а также лица, привлекаемые ими в качестве субподрядчиков по выполнению работ либо соисполнителей по оказанию услуг;
3) лица, участвующие в государственных закупках на организованных электронных торгах;
4) лица, участвующие в государственных закупках через открытые товарные биржи.
76-3. В отношении объектов контроля плановые проверки осуществляются не более одного раза в течение календарного года.
76-4. При выявлении в результате проведения контрольных мероприятий нарушения законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, допущенных соответствующими объектами контроля, Счетный комитет принимает следующие меры:
1) направляет объекту контроля Постановление или Представление.
2) направляет Постановление или Представление в уполномоченный орган по государственным закупкам для принятия им мер по обращению в суд с иском о признании недействительными вступивших в силу договоров о государственных закупках, заключенных с нарушением законодательства Республики Казахстан о государственных закупках.
76-5. При выявлении в результате проведения контрольных мероприятий факта совершения объектом контроля действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Счетный комитет в течение пяти рабочих дней со дня выявления такого факта передает информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.";
в пункте 93 слова "адресуемое в правоохранительные органы и органы, уполномоченные рассматривать дела" заменить словами "адресуемом в правоохранительные органы, органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях и уполномоченный орган по государственным закупкам";
в пункте 94 слова "правоохранительными органами и органами уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях" заменить словами "правоохранительными органами, органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, и уполномоченным органом по государственным закупкам".
2. Руководителю аппарата Счетного комитета Сыздыкову Е.К. в месячный срок обеспечить государственную регистрацию настоящего постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
3. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2008 года.
И.о. Председателя