Сноска. Утратило силу - решением маслихата Сандыктауского района Акмолинской области от 20.04.2012 № 3/3 (вводится в действие со дня официального опубликования)
В соответствии с пунктом 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях», статьей 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 «О местном государственном управлении в Республике Казахстан», на основании представления акима Сандыктауского района от 22 декабря 2008 года № 11/268, районный маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые Правила оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам), проживающим на территории Сандыктауского района.
2. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию районного маслихата по вопросам бюджета, финансов и социально-экономического развития.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в Управлении юстиции Сандыктауского района Акмолинской области и вводится в действие со дня опубликования в районной газете «Сандыктауские вести».
Председатель сессии
районного маслихата Ш.Докаев
Секретарь районного
маслихата Ш.Сабержанов
СОГЛАСОВАНО
Начальник отдела экономики
и бюджетного планирования
Сандыктауского района Н.Мурашиди
Начальник отдела занятости и
социальных программ
Сандыктауского района С.Назарович
Приложение
Утверждено
Решением Сандыктауского
районного маслихата
от 11 февраля 2009 года
ПРАВИЛА
оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам), проживающим на территории Сандыктауского района
1. Общие положения
1. Настоящие правила разработаны на основании статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении в Республике Казахстан", пункта 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", постановления акимата Акмолинской области от 21 августа 2008 года № А-6/357 «Об утверждении стандарта оказания государственной услуги «Назначение жилищной помощи» (зарегистрированного в Региональном реестре нормативно правовых актов № 3269 от 4 сентября 2008 года и опубликованного в газете «Акмолинская правда» от 11 сентября 2008 года № 117).
2. Уполномоченным органом по назначению и выплате жилищной помощи является государственное учреждение «Отдел занятости и социальных программ Сандыктауского района» (далее – Уполномоченный орган).
3. Оплата за коммунальные услуги сверх установленной нормы площади производится на общих основаниях. За норму площади жилья, обеспечиваемую компенсационными мерами принимается 18 квадратных метров на человека. Для одиноко проживающих граждан за норму площади жилья, обеспечиваемую компенсационными мерами принимается 30 квадратных метров, но не менее площади однокомнатной квартиры.
4. Жилищная помощь оказывается Уполномоченным органом за счет бюджетных средств малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим на территории Сандыктауского района являющимся собственниками или нанимателями (арендаторами) жилища.
5. Жилищная помощь назначается при превышении фактических расходов семьи на оплату коммунальных услуг, над долей предельно допустимых затрат на эти цели.
6. Доля предельно допустимых расходов на оплату коммунальных услуг устанавливается к совокупному доходу семьи в размере 15%.
7. Нормативы потребления коммунальных услуг:
водоснабжение - не более 2,2 куб м на 1 человека;
газоснабжение - 1 баллон газа на семью;
электроснабжения – 100 квт на семью;
топливо – 5 тонн угля.
8. Расходы, принимаемые к расчету для потребителей, имеющих приборы учета потребления коммунальных услуг, определяются по фактическим затратам за предыдущий квартал, или за последний квартал, в котором услуги оказывались в полном объеме, на основании показаний приборов учета, но не более установленных нормативов потребления коммунальных услуг.
9.Тарифы на все коммунальные услуги и их изменения для расчета жилищной помощи предоставляются услугодателями.
2. Порядок предоставления жилищной помощи
10. Лица,имеющие в частной собственности более одной единицы жилья (квартиры, дома) или сдающие жилые помещения в наем (аренду) или поднаем, утрачивают право на получение жилищной помощи.
11. Не имеют право на получение жилищной помощи семьи, если в них имеются трудоспособные лица, которые не работают, не учатся, не служат в армии и не зарегистрированы в качестве безработного в Уполномоченном органе, за исключением лиц, осуществляющих уход за инвалидами 1, 2 группы, уход за детьми-инвалидами в возрасте до 16 лет или занятых воспитанием ребенка в возрасте до 3 лет. Военнослужащие срочной службы не учитываются в составе семьи.
12. Жилищная помощь назначается на квартал со дня подачи заявления в Уполномоченный орган. Перерегистрация получателей жилищной помощи аналогично первоначальной процедуре оформления.
13. Семьям, претендующим на назначение жилищной помощи, при начислении в расчет принимаются следующее ограничение:
заявитель находится в законном браке, не знает (не указывает) местонахождения супруга и не обращался по этому вопросу в правоохранительные органы - жилищная помощь не назначается.
14. Семьи, претендующие на назначение жилищной помощи или ее получающие, представляют в Уполномоченный орган для ее оформления заявление с приложением следующих документов (оригиналы и копии):
1) документы, удостоверяющие личность всех, проживающих совместно с собственником (нанимателем) жилища;
2) правоустанавливающий документ на жилище (договор приватизации, договор дарения, договор купли-продажи и т.п.), информационная справка о количестве единиц жилья (квартиры, дома), находящихся на праве собственности (один раз в год);
3) книга регистрации граждан;
4) сведения обо всех доходах семьи (за предшествующий квартал);
5) сведения о земельном участке и наличии подсобного хозяйства;
6) справка формы 4 из органов юстиции (запись актов гражданского состояния) для одиноких матерей;
7) сведения об оплате за коммунальные услуги (за предшествующий квартал);
8) справка о регистрации в качестве безработного;
9) квитанция о приобретении газовых баллонов (за предшествующий квартал).
15. По результатам рассмотрения представленных документов составляется расчет на семью, куда вносятся доход семьи и коммунальные платежи. Расчет подписывается представителем семьи или лицом, выступающим от имени семьи и лицом, осуществляющим прием документов в Уполномоченном органе. На основании расчета составляется договор в двух экземплярах, один из которых выдается собственнику (нанимателю) жилья. Указанный договор является основанием для предоставления жилищной помощи.
16. Расходы по электроснабжению, газоснабжению и водоснабжению берутся в расчет по квитанциям, по квитанциям на газ, средние за квартал, предшествующий кварталу обращения.
17. Для расчета жилищной помощи семьям, проживающим в домах и квартирах с местным отоплением, учитывать расхода топлива согласно социальной нормы жилья.
18. Для расчета стоимости угля использовать средние цены по району, предоставляемые управлением статистики и информации по состоянию на последний месяц квартала, предшествующего кварталу расчета жилищной помощи (сентябрь).
19. В связи с сезонностью закупки угля, всю социальную норму расхода на жилой дом (стоимость угля) при начислении жилищной помощи учитывать перед началом отопительного сезона.
20. Получатели жилищной помощи должны в течение 10 дней информировать Уполномоченный орган о любых изменениях формы собственности своего жилья, о составе семьи и ее совокупного дохода, а также статуса.
21. В случае представления в Уполномоченный орган заведомо недостоверных сведений, повлекших за собой назначение завышенной или незаконной жилищной помощи, собственник (наниматель) возвращает незаконно полученную сумму в добровольном порядке, а в случае отказа в судебном порядке.
3. Размер жилищной помощи
22. Размер жилищной помощи рассчитывается как разница между физическим платежом собственника (нанимателя) за коммунальные услуги в пределах норм, обеспечиваемых компенсационными мерами и предельно допустимым уровнем расходов данной семьи на эти цели.
4. Исчисление совокупного дохода граждан (семьи),
претендующих на получение жилищной помощи
23. Совокупный доход граждан (семьи), претендующих на получение жилищной помощи, исчисляется Уполномоченным органом, осуществляющим назначение жилищной помощи для определения дохода семьи.
24. При исчислении совокупного дохода семьи учитываются все виды доходов, кроме жилищной, государственной адресной социальной помощи, государственного детского пособия, семьям, имеющим детей до 18 лет, единовременных выплат на погребение умерших и при рождении ребенка, фактически полученных за квартал, предшествовавший кварталу обращения за жилищной помощью:
1) доходы в виде оплаты труда все виды заработков, а также премий, доплат, надбавок и социальных льгот в денежной и натуральной формах, включая денежные суммы, выплачиваемые работникам в соответствии с законодательством за проработанное время, как по основному месту работы, так и по совместительству; другие виды выплат (компенсационные выплаты в случае расторжения трудового договора, за неиспользованный ежегодный трудовой отпуск при расторжении трудового договора, при переводе работников на работу в другую местность вместе с организацией, оплата учебных отпусков);
2) все виды пенсий; стипендии; государственные социальные пособия по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту; специальные государственные пособия; компенсационные выплаты, назначаемые в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами, а также решениями органов местного государственного управления и работодателями;
3) алименты на детей и других иждивенцев;
4) единовременные суммы, полученные в порядке возмещения ущерба, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья;
5) доходы от личного подсобного хозяйства;
6) доходы от предпринимательской и других видов деятельности;
7) другие доходы, заявленные гражданами добровольно.
25. Доход от личного подсобного хозяйства учитывается в размере пятикратной величины расчетного показателя.
26. Доход от предпринимательской деятельности, доход от полученного имущественного и земельного пая учитывается как заявленный.
5. Финансирование и выплата жилищной помощи
27. Финансирование выплат жилищной помощи, осуществляется за счет средств бюджета.
28. Определение расчетно-нормативных затрат на содержание и предоставление коммунальных услуг проводится под контролем уполномоченных органов.
29. Выплата жилищной помощи зачисляется на личные счета заявителей в Банках второго уровня.