Сноска. Утратило силу - решением маслихата Зыряновского района ВКО от 16.04.2010 N 28/7-IV (порядок введения в действие см. п. 3).
Примечание РЦПИ.
В тексте сохранена авторская орфография и пунктуация.
В соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», на основании пункта 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» маслихат Зыряновского района РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления жилищной помощи на оплату за содержание жилища, потребленные коммунальные услуги и услуги связи.
2. Признать утратившим силу решение от 13 мая 2008 года № 8/3-IV «Об утверждении Правил предоставления малообеспеченным гражданам жилищной помощи на содержание жилья, оплату коммунальных услуг и услуг связи» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов номер 5-12-63 от 30 мая 2008 года, опубликовано в газете «День за днем» от 20 июня 2008 года № 25); решение от 10 июля 2008 года № 9/5-IV «О внесении дополнений в решение от 13 мая 2008 года № 8/3-IV «Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи на оплату за содержание жилища, потребленные коммунальные услуги и услуги связи» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов номер 5-12-66 от 24 июля 2008 года, опубликовано в газете «День за днем» от 8 августа 2008 года № 32).
3. Решение вводится в действие со дня его официального опубликования.
Председатель сессии С. ШУПУЛЬНИК
Секретарь маслихата
Зыряновского района Г. ДЕНИСОВА
Утверждены
решением маслихата
Зыряновского района
от 23 апреля 2009 года № 19/6-IV
Правила
предоставления жилищной помощи на оплату за содержание жилища,
потребленные коммунальные услуги и услуги связи 1. Общие положения
1. В соответствии со статьями 75, 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94-1 «О жилищных отношениях», постановления Правительства Республики Казахстан от 9 сентября 2004 года № 949 «О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за телефон» семьям оказывается помощь на оплату содержания жилища, потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к городской сети телекоммуникаций (далее жилищная помощь).
2. Жилищная помощь семьям (гражданам), проживающим в частном домостроении с местным отоплением, предоставляется один раз в год.
3. Жилищная помощь является одной из форм адресной социальной помощи населению, которая предоставляется семьям (гражданам), постоянно проживающим в данной местности и являющимся собственниками или нанимателями (арендаторами) жилища. Лицо, арендующее жилье в пределах одного административно-территориального пункта, может быть прописано по другому адресу этого пункта.
4. Жилищная помощь назначается при превышении фактических расходов семьи на оплату содержания жилья, потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к городской сети телекоммуникаций.
5. Доля предельно допустимых расходов на оплату содержания жилища и потребления коммунальных услуг устанавливается к совокупному доходу семьи в размере 11 %.
6. Расчет жилищной помощи производится на основании тарифов представленных услугдателями в ГУ «Отдел экономики и бюджетного планирования Зыряновского района» на содержание жилища, потребление коммунальных услуг (водоснабжение, газоснабжение, канализация, электроснабжение, теплоснабжение, мусороудаление и обслуживание лифтов) и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к городской сети телекоммуникаций.
7. Тарифы на все коммунальные услуги и услуги связи и их изменения для расчета жилищной помощи предоставляются ГУ «Отдел экономики и бюджетного планирования Зыряновского района» ежеквартально.
2. Условия предоставления жилищной помощи
8. Лица, имеющие в частной собственности более одной единицы жилья (квартиры, дома) или сдающие жилые помещения в наем (аренду), утрачивают право на получение жилищной помощи.
9. Не имеют право на получение жилищной помощи семьи, если в них имеются трудоспособные лица, которые не работают, не учатся, не служат в армии и не зарегистрированы в государственном учреждении «Отдел занятости и социальных программ Зыряновского района», за исключением лиц, достигших возраста 50 лет (независимо от пола); лиц, осуществляющих уход за инвалидами I, II группы, уход за детьми-инвалидами в возрасте до 16 лет, лицами старше 80 лет и занятых воспитанием ребенка в возрасте до 7 лет, занятые воспитанием 4 и более детей до 18 лет; лица, обеспечивающие себя работой (самозанятые); граждане, состоящие на учете как туберкулезно, наркологически, онкобольные, не имеющие группы инвалидности, женщины со сроком беременности не менее 8 недель. Военнослужащие срочной службы не учитываются в составе семьи.
10. Семьи, в которых безработные члены семьи без уважительных причин отказались от предложенной работы или трудоустройства, самовольно прекратившие участие в общественных работах, обучение или переобучение, теряют право на получение жилищной помощи на шесть месяцев.
11. Семьям, впервые обратившимся за жилищной помощью и имеющим задолженность по оплате за коммунальные услуги и услуги связи на момент обращения жилищная помощь назначается, независимо от долга при условии оплаты предыдущего квартала и оплаты последующих платежей с момента постановки на учет. Погашение старого долга согласовывается и контролируется поставщиками коммунальных услуг и услуг связи.
12. Повторное обращение семей получателей жилищной помощи проводится ежеквартально по графику уполномоченного органа. При этом прилагаются справки о доходах семьи и квитанции об оплате коммунальных услуг и услуг связи за квартал, предшествующий кварталу обращения. В случае неоплаты или частичной оплаты коммунальных услуг за предшествующий квартал жилищная помощь семье не назначается.
13. Расходы, принимаемые к расчету для потребителей, имеющих приборы учета потребления коммунальных услуг, определяются по фактическим затратам за предыдущий квартал, в котором услуги оказывались в полном объеме на основании показаний приборов учета, но не более установленных тарифов, представленных услугодателями.
14. С целью поддержки одиноко проживающих пенсионеров, инвалидов, совместно проживающих одиноких пенсионеров, пенсионера и инвалида, одиноко проживающих супружеских пар пенсионеров и семей инвалидов, а также семей, в состав которых входят инвалиды, дети-инвалиды, круглые сироты, опекаемые, при определении права и расчете жилищной помощи доход корректируется (вычитывается) на два месячных расчетных показателя, установленного на соответствующий период времени законодательным актом Республики Казахстан.
15. При расчете жилищной помощи учитывать нормы площади жилья не менее 15 квадратных метров на человека, но не менее однокомнатной квартиры (30 кв. метров) и не более фактической площади жилья.
16. При расчете жилищной помощи учитывать нормы потребления электроэнергии 200 кВт, газа 4 кг - на семью, но не более фактических показателей.
17. Жилищная помощь назначается владельцам квартир в домах, где в отопительный сезон не подключено централизованное отопление и горячее водоснабжение и обогрев квартир осуществляется с помощью автономных обогревательных приборов. При этом сумму оплаты за электроэнергию считать эквивалентной сумме оплаты за отопление и горячую воду согласно норм площади жилья и тарифов услугодателей. Получателям жилищной помощи, не имеющим газа, сумму оплаты за электроэнергию считать эквивалентной сумме оплаты за газ согласно тарифов услугодателей.
18. Семьям, претендующим на назначение жилищной помощи, при начислении в расчет принимаются следующие ограничения:
1) заявитель находится в законном браке, но супруг не прописан по данному адресу – учитываются доходы обоих супругов и жилищная помощь назначается по адресу ходатайствующего о жилищной помощи супруга;
2) заявитель находится в законном браке, не знает (не указывает) местонахождения супруга и не обращался по этому вопросу в правоохранительные органы – жилищная помощь не назначается;
3) у заявителя прописан ребенок до 18 лет, родители которого прописаны в другом месте – ходатайствующий должен представить также справку о доходах родителей ребенка;
4) заявитель живет один и учится на дневном отделении учебного заведения – ходатайствующий должен представить также справку о доходах родителей и о получении ими жилищной помощи.
5) семьи, претендующие на назначение жилищной помощи или ее получающие, представляют для ее оформления заявление с приложением копий следующих документов;
6) паспорт или удостоверение личности (с приложением один раз в год до следующего обращения за жилищной помощью или при каких-либо изменениях, с предоставлением ежеквартально);
7) документ, удостоверяющий право на жилье один раз в год до следующего обращения за жилищной помощью или при каких-либо изменениях, или договор найма (аренды);
8) книгу регистрации граждан, справку о составе семьи или книгу учета жильцов (домовая книга) – (один раз в год, до следующего обращения, или при каких-либо изменениях);
9) документы, подтверждающие трудовую деятельность;
10) сведения о супругах;
11) справку о доходах семьи и прочие заявленные доходы (за предшествующий квартал);
12) квитанция об оплате всех коммунальных услуг и услуг связи (за предшествующий квартал);
13) справку о регистрации в качестве безработного: для неработающих (ежеквартально);
14) для домов с нестационарными газовыми плитами справку о приобретении газовых баллонов (за предшествующий квартал);
15) заявленные сведения о наличии личного подсобного хозяйства (один раз в год или при каких-либо изменениях).
19. По результатам рассмотрения предоставленных документов составляется договор-заявление на семью, куда вносится доход семьи и коммунальные платежи. Договор-заявление подписывается представителем семьи или лицом, выступающим от имени семьи и лицом, осуществляющим прием документов.
20. Получатели жилищной помощи при ежеквартальном обращении предоставляют в уполномоченный орган на сверку данных подлинники документов для назначения жилищной помощи.
21. Основанием для предоставления жилищного пособия является решение уполномоченного органа.
22. Расходы по электроснабжению, газоснабжению, услуг связи берутся в расчет по квитанциям, справкам на газ, средние за квартал, предшествующий кварталу обращения. Расходы по теплоснабжению, водоснабжению, канализации, мусороудалению, обслуживанию лифтов берутся по тарифам представленным ГУ «Отдел экономики и бюджетного планирования Зыряновского района» при полной оплате коммунальных услуг и по факту оплаты при наличии счетчиков и перерасчете коммунальных услуг услугодателями.
23. Жилищная помощь назначается с месяца, в котором подано заявление со всеми необходимыми документами для назначения этой помощи, кроме лиц, своевременно не подавших необходимые документы по уважительной причине (болезнью обратившегося, срочный отъезд за пределы населенного пункта в связи с лечением на курорте, санатории, с болезнью, смертью родственников).
24. При повторном обращении согласно графика семьи получают жилищную помощь за квартал независимо от времени оформления документов. Семьям, не обратившимся в течение текущего квартала, начисление жилищной помощи осуществляется с месяца обращения.
25. При назначении жилищной помощи учитываются расходы по оплате на содержание жилища (включая капитальный ремонт) независимо от времени года.
26. Получатели жилищной помощи должны в течение 10 дней информировать уполномоченный орган о любых изменениях формы собственности своего жилья, о составе семьи и ее совокупного дохода, а также статуса.
27. В случае возникновения сомнения в достоверности представленной информации, работник, назначающий жилищную помощь, имеет право требовать дополнительные документы о доходах семьи, расходах на жилье и действительном месте постоянного проживания членов семьи. Физические и юридические лица обязаны представить достоверную информацию. В случае не предоставления требуемых документов жилищная помощь не назначается. При представлении заведомо недостоверных сведений, повлекших за собой назначение завышенной или незаконной жилищной помощи, собственник (наниматель) возвращает незаконно полученную сумму в добровольном порядке, а в случае отказа – в судебном порядке.
3. Размер жилищной помощи
28. Размер жилищной помощи рассчитывается как разница между фактическим платежом собственника (нанимателя) за содержание жилья и потребление коммунальных услуг в пределах тарифов, обеспечиваемых компенсационными мерами и предельно допустимым уровнем расходов данной семьи на эти цели.
Формула для определения размера жилищной помощи:
П = Т – (t x Д),
Где П – размер жилищной помощи
Т – тарифы, представленные услугодателями, в т.ч капитальный ремонт
t – доля предельно допустимых расходов на оплату содержания жилища и потребления коммунальных услуг – 11 %
Д – совокупный доход семьи.
4. Исчисление совокупного дохода граждан (семьи),
претендующих на получение жилищной помощи
29. Совокупный доход граждан (семьи), претендующих на получение жилищной помощи, исчисляется уполномоченным органом, осуществляющим назначение жилищной помощи для определения дохода семьи.
30. При исчислении совокупного дохода семьи учитываются все виды доходов членов семьи, кроме:
1) государственной адресной социальной помощи;
2) ежемесячного государственного пособия на детей до 18 лет;
3) жилищной помощи;
4) единовременного государственного пособия на погребение;
5) благотворительной помощи в денежном и натуральном выражении (в стоимостной оценке), оказанной в расчетном периоде в общей сумме ниже установленной величины прожиточного минимума;
6) материальной помощи на открытие собственного дела и (или) развитие личного подсобного хозяйства;
7) помощи, оказанной семье в целях возмещения ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
8) алиментов, выплачиваемых одним из членов семьи на лиц, не проживающих в данной семье;
9) доходов опекунов (попечителей) (при назначении пособия на детей опекаемым);
10) оплаты поездки граждан на бесплатное или льготное протезирование;
11) содержание граждан на время протезирования;
12) стоимости бесплатного или льготного проезда граждан за пределы населенного пункта на лечение;
13) натуральных видов помощи, оказанных в соответствии с законодательством Республики Казахстан: лекарственных препаратов; санаторно-курортного лечения; протезно-ортопедических изделий (изготовление и ремонт); средств передвижения (кресло-коляски) и других средств реабилитации, выделенных инвалидами; бесплатного питания и помощи, оказываемой в организациях образования в соответствии с законодательством об образовании;
14) средств, предусмотренных законодательными актами по вопросам миграции населения, оралманам на: возмещение расходов по проезду к постоянному месту жительства и провозу имущества (в том числе скота); приобретение жилья по месту прибытия и выплату единовременных пособий;
31. Для жителей сельской местности доход от личного подсобного хозяйства (за исключением доходов от дачных участков, приусадебных участков, огородов) при наличии одной головы взрослого поголовья скота учитывается в размере двух месячных расчетных показателей в квартал, при наличии двух и более голов взрослого поголовья скота учитывается в размере пяти месячных расчетных показателей.
32. Для жителей городов и поселков городского типа доходов личного подсобного хозяйства (за исключением доходов от дачных участков, приусадебных участков, огородов) при наличии одной головы взрослого поголовья скота учитывается в размере двух месячных расчетных показателей в квартал, при наличии двух и более голов взрослого поголовья скота учитывается в размере четырех месячных расчетных показателей.
33. Домашний скот, не достигший продуктового возраста, при исчислении совокупного дохода не учитывается. Доход от предпринимательской деятельности, доход от полученного имущественного и земельного пая учитывается как заявленный.
34. К документально подтверждаемым видам дохода относятся доход от трудовой деятельности, алименты, государственные пенсии и пособия.
Совокупный доход семьи исчисляется без учета алиментов в случаях, когда плательщик:
1) не работает и зарегистрирован безработным в уполномоченном органе по вопросам занятости (при представлении справки);
2) находится в местах лишения свободы либо изоляторе временного содержания (при представлении справки);
3) находится на излечении либо на учете в туберкулезном, психоневрологическом диспансерах (стационарах), лечебно-трудовом профилактории (ЛТП) (при представлении справки);
4) выбыл на постоянное место жительства в государства, с которыми Республика Казахстан не имеет соответствующего соглашения (при представлении справки).
35. В составе семьи следует учитывать лиц, зарегистрированных в соответствии с действующим законодательством, по постоянному месту жительства органами юстиции. Совокупный доход исчисляется путем суммирования доходов всех членов семьи и других лиц, зарегистрированных по данному адресу, за квартал, предшествующий кварталу обращения.
36. При единовременном получении дохода, причитающегося к выплате более чем за один квартал, в совокупном доходе учитывается сумма дохода в размере, полученном от деления всей суммы дохода на количество месяцев, за которые он был получен и умноженном на три месяца. Если один из членов семьи проработал менее квартала, за который исчисляется доход, в совокупном доходе семьи учитывается его доход за проработанное время в этом квартале.
37. Среднедушевой доход семьи в месяц рассчитывается путем деления совокупного дохода семьи за квартал на число членов семьи и на три месяца.
38. Заявители несут ответственность за достоверность представленных сведений в порядке установленном законодательством Республики Казахстан.
5. Порядок предоставления жилищной помощи на оплату семьям
(гражданам), проживающим в частных домостроениях с местным
отоплением
39. Жилищная помощь семьям (гражданам), проживающим в частных домостроениях с местным отоплением, предоставляется собственникам жилого дома, нанимателям – при наличии договора – аренды жилья.
40. Для расчета жилищной помощи семьям, проживающим в частных домостроениях с местным отоплением, учитывать социальную норму расхода угля на 1 кв. метр общей площади жилого домостроения 129,8 кг, но не более 5000 кг на дом.
41. Для расчета стоимости угля учитывать фактические цены на твердое топливо в разрезе района, предоставляемые ГУ «Отдел экономики и бюджетного планирования Зыряновского района» по состоянию на последний месяц квартала, предшествующего кварталу расчета жилищной помощи (март, июнь, сентябрь, декабрь).
42. Норму расхода и стоимость другого вида топлива, используемого для местного отопления частного домостроения, при расчете жилищной помощи считать эквивалентной норме расхода и стоимости угля.
43. В связи с сезонностью закупки угля, всю норму расхода угля на жилой дом (стоимость угля) при начислении жилищной помощи учитывать единовременно за три месяца в квартал обращения.
44. При начислении жилищной помощи средний доход семьи, проживающей в частном домостроении, рассчитывать за квартал, предшествующий кварталу обращения.
45. При наличии нескольких собственников одного дома жилищная помощь назначается каждому собственнику (семье), при этом стоимость социальной нормы угля на дом делится пропорционально занимаемой площади каждой семьей.
46. Расходы по электроснабжению, газоснабжению, водоснабжению, мусороудалению берутся в расчет по квитанциям, средние за квартал, предшествующий кварталу обращения.
47. При начислении жилищной помощи семья представляет квитанцию (справку) на приобретение угля с указанием количества приобретенного угля и цены независимо от времени приобретения угля в течение года с момента получения жилищной помощи. В случае, когда заявитель приобретает уголь либо другой вид топлива у частных лиц (и не может представить квитанцию), следует приобщить акт, составленный участковой комиссией сельского – поселкового округа.
6. Порядок возмещения затрат, понесенных на капитальный
ремонт общего имущества объектов кондоминиума и КСК
48. Право на возмещение затрат, понесенных на капитальный ремонт общего имущества кондоминиума и КСК имеют семьи и лица, располагающие правом на получение жилищной помощи.
49. Возмещение затрат производится в виде денежных выплат на всю занимаемую площадь не зависимо от установленной социальной нормы один раз в год по окончанию произведенных работ.
При этом выплата получателям жилищной помощи определяется в пределах доли от суммы общих затрат, предусмотренных для проведения капитального ремонта согласно смете, прошедшей экспертизу в уполномоченном органе по делам строительства и жилищно - коммунального хозяйства.
В случае если расходы семьи за предыдущий квартал с учетом капитального ремонта превышают доходы за данный период, возмещение на капитальный ремонт производить в размере 100 %
50. Очередность проведения отдельных видов капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума и КСК (фундамент, наружные стены и несущие конструкции; кровля; лестницы (площадки, марши) и внутренние стены; инженерные коммуникации и оборудование; прочие (подъездные двери, фрамуги и т.п.) устанавливается в соответствии с предписанием (актом обследования) ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Зыряновского района», содержащим перечень и график выполнения необходимых работ.
51. Семьи и лица, имеющие право на возмещение затрат на капитальный ремонт общего имущества кондоминиума и КСК, предоставляют следующие документы:
1) договор – заявление;
2) правоустанавливающий документ на жилище (договор приватизации, договор дарения, договор купли-продажи и т.д.)
3) книга – регистрации граждан;
4) сведения о доходах членов семьи;
5) выписку (копия) из решения общего собрания собственников квартир, определяющего размер целевых сборов на капитальный ремонт;
6) квитанции об оплате целевых сборов на проведение капитального ремонта общего имущества кондоминиума и КСК;
7) договор (копия) на проведение капитального ремонта общего имущества кондоминиума и КСК, заключенного между собственником жилья, кооперативом собственников жилья и организацией, осуществляющее ремонтные работы, с предоставлением заявления от собственников жилья о перечислении полученной суммы за капитальный ремонт на счет организации, осуществляющей ремонт;
8) копию акта приема - передачи произведенных работ по капитальному ремонту общего имущества кондоминиума;
9) обязательство о перечислении жилищной субсидии на счет исполнителя.
52. Возмещение затрат на капитальный ремонт производится через отделения банков второго уровня путем перечисления начисленных сумм на сберегательные лицевые счета получателей.
7. Финансирование и выплата жилищной помощи
53. Жилищная помощь устанавливается в виде денежных выплат и оказывается за счет средств района.
54. Выплат жилищной помощи осуществляется через почтовые отделения и банки второго уровня путем зачисления на счета по вкладам граждан, за счет средств, выделенных на эти цели из бюджета района. Порядок и условия выплаты жилищной помощи определяются агентским соглашением, заключенным между государственным учреждением «Отдел занятости и социальных программ Зыряновского района» и Зыряновским филиалом АО «Народный Банк Казахстана», Зыряновским районным узлом почтовой связи Восточно-Казахстанского филиала АО «Казпочта».