Сноска. Утратил силу совместным приказом Министра финансов РК от 16.09.2011 № 468 и и.о. Министра экономического развития и торговли РК от 16.09.2011 № 302 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Примечание РЦПИ!
Порядок введения в действие совместного приказа см. п. 3.
В целях реализации статьи 38 Закона Республики Казахстан "О частном предпринимательстве" ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить прилагаемые Критерии оценки степени рисков.
2. Налоговому комитету Министерства финансов Республики Казахстан (Ергожин Д.Е.):
1) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) после государственной регистрации настоящего приказа обеспечить его официальное опубликование;
3) обеспечить размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан.
3. Настоящий приказ вводится в действие с 3 февраля 2010 года и подлежит официальному опубликованию.
Министр финансов Министр экономики и
Республики Казахстан бюджетного планирования
Республики Казахстан
_____________ Б. Жамишев ____________ Б. Султанов
Утверждены
Совместным приказом
Министра финансов
Республики Казахстан
от 2 февраля 2010 года № 34
и Министра экономики и
бюджетного планирования
Республики Казахстан
от 4 февраля 2010 года № 26
Критерии оценки степени рисков
1. Настоящие Критерии разработаны для отнесения налогоплательщиков к степени риска с целью отбора действующих налогоплательщиков в разрезе регионов для проведения плановых налоговых проверок.
2. Настоящие Критерии не распространяются на следующих налогоплательщиков:
1) некоммерческие организации, представляющие декларацию по корпоративному подоходному налогу только по форме 130.00, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 25 декабря 2008 года № 611 "Об утверждении Правил составления налоговой отчетности" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5423, опубликованным в "Юридической газете" от 31 декабря 2008 года № 197 (1597)) (далее - Приказ № 611);
2) организации, осуществляющие деятельность в социальной сфере и представляющие декларации по корпоративному подоходному налогу по формам 140.00 и 150.00, утвержденным Приказом № 611;
3) индивидуальных предпринимателей;
4) юридических лиц, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации.
3. Баллы по критериям риска суммируются для определения общего суммарного итога по всем критериям, который используется для дифференциации налогоплательщиков по степени рисков.
4. Дифференциация налогоплательщиков по степени рисков осуществляется следующим образом:
высокая степень риска - от 100 баллов (включительно) и выше;
средняя степень риска - от 50 (включительно) до 100 баллов;
незначительная степень риска - до 50 баллов.
5. Критерии оценки степени рисков:
1) коэффициент налоговой нагрузки налогоплательщика ниже среднеотраслевого значения коэффициента налоговой нагрузки согласно приложению к настоящим Критериям:
менее чем на 25 % - 10 баллов;
от 25 % до 50 % - 20 баллов;
от 50 % до 75 % - 30 баллов;
более чем на 75 % - 60 баллов.
Расчет коэффициента налоговой нагрузки определяется по начисленным налогам и другим обязательным платежам в бюджет, за исключением таможенных платежей, в соответствии с методикой расчета коэффициента налоговой нагрузки;
2) осуществление сделок с лжепредприятиями, бездействующими налогоплательщиками и с предприятиями, регистрации которых судами признаны недействительными, а также сделок, совершение которых признано судом осуществленными без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность:
если сумма сделок до 500 тысяч тенге - 5 баллов;
если сумма сделок от 500 тысяч тенге до 10 миллионов тенге - 20 баллов;
если сумма сделок свыше 10 миллионов тенге - 60 баллов;
3) выписка счетов-фактур при представлении налоговой отчетности по корпоративному подоходному налогу или налогу на добавленную стоимость с нулевыми показателями:
расхождение между оборотом, указанным в декларации по налогу на добавленную стоимость (доходом от реализации товаров (работ, услуг), указанным в декларации по корпоративному подоходному налогу), и суммой, указанной в выписанных счетах-фактурах, до 500 тысяч тенге - 5 баллов;
от 500 тысяч тенге до 10 миллионов тенге - 10 баллов;
свыше 10 миллионов тенге - 50 баллов;
4) соотношение фонда оплаты труда к совокупному годовому доходу:
менее 0,1 % - 50 баллов;
от 0,1 % до 0,5 % - 30 баллов;
более 0,5 % до 1 % - 10 баллов;
5) соотношение активов налогоплательщика к совокупному годовому доходу:
менее 0,1 % - 50 баллов;
от 0,1 % до 0,5 % - 30 баллов;
более 0,5 % до 1 % - 10 баллов;
6) если руководитель или (и) учредитель является руководителем или (и) учредителем бездействующих налогоплательщиков, лжепредприятий и предприятий, регистрация которых судами признаны недействительными, а также налогоплательщиков, сделки которых признаны судом заключенными без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность:
руководитель или (и) учредитель является руководителем или (и) учредителем бездействующих налогоплательщиков - 10 баллов;
руководитель или (и) учредитель является руководителем или (и) учредителем предприятий, регистрация которых признаны недействительными - 20 баллов;
руководитель или (и) учредитель является руководителем или (и) учредителем лжепредприятий, а также налогоплательщиков, сделки которых признаны судом заключенными без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность - 30 баллов;
7) снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах два и более раз в году (снятие с учета в одной области и постановка на учет в другой) - 30 баллов.
6. Общее количество налогоплательщиков, включаемых в план налоговых проверок, распределяется следующим образом:
1) 80 процентов от общего количества налогоплательщиков, включаемых в план налоговых проверок, должны относиться к налогоплательщикам, отнесенным к высокой степени риска;
2) 15 процентов - к налогоплательщикам, отнесенным к средней степени риска;
3) 5 процентов - к налогоплательщикам, отнесенным к незначительной степени риска.
7. Отбор налогоплательщиков на проведение плановой налоговой проверки внутри одной группы риска осуществляется по следующим принципам:
1) совокупный годовой доход составляет 1 миллион тенге и более;
2) наибольшая сумма присвоенных баллов;
3) в случае одинаковой суммы присвоенных баллов, для проверки отбирается налогоплательщик, имеющий больший размер совокупного годового дохода;
4) в случае одинаковой суммы присвоенных баллов, а также одинакового размера совокупного годового дохода, в план проверок включается налогоплательщик, имеющий наибольший не проверенный налоговый период.
8. Крупные налогоплательщики, подлежащие мониторингу, включаются в план налоговых проверок, независимо от применения критериев оценки степени рисков, предусмотренных пунктом 5 настоящих Критериев.
Отбор крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу, для проведения налоговых проверок осуществляется в разрезе регионов исходя из штатной численности структурных подразделений налоговых органов, осуществляющих налоговые проверки, и количества работников, имеющих соответствующий опыт проведения таких проверок, по следующим критериям:
1) налоговый период, не охваченный проверкой, составляет 4 и более лет;
2) в случае, если в отдельном регионе в результате отбора подлежит проверке значительное количество крупных налогоплательщиков, приоритет для проведения проверки необходимо отдавать крупным налогоплательщикам, имеющим наибольший размер совокупного годового дохода.
Приложение
к Критериям оценки
степени рисков
Коэффициент налоговой нагрузки по видам экономической
деятельности (без учета крупных налогоплательщиков,
подлежащих мониторингу)
№ |
Наименование |
Среднеот- |
1 |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
6,7 |
2 |
Рыболовство, рыбоводство |
9,1 |
3 |
Горнодобывающая промышленность |
13,6 |
4 |
Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых |
14,8 |
5 |
Горнодобывающая промышленность, кроме добычи топливно- |
10,6 |
6 |
Обрабатывающая промышленность |
5,8 |
7 |
Производство пищевых продуктов, включая напитки, |
5,4 |
8 |
Текстильная и швейная промышленность |
3,5 |
9 |
Текстильное производство |
2,0 |
10 |
Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви |
4,4 |
11 |
Обработка древесины и производство изделий из дерева |
4,4 |
12 |
Целлюлозно-бумажная промышленность; издательское дело |
8,3 |
13 |
Производство кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов |
10,8 |
14 |
Химическая промышленность |
4,4 |
15 |
Производство резиновых и пластмассовых изделий |
3,9 |
16 |
Производство прочих неметаллических минеральных |
7,3 |
17 |
Металлургическая промышленность и производство готовых |
3,7 |
18 |
Производство машин и оборудования |
7,8 |
19 |
Производство электрооборудования, электронного и |
4,2 |
20 |
Производство транспортных средств и оборудования |
10,2 |
21 |
Прочие отрасли промышленности |
2,6 |
22 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
5,9 |
23 |
Производство и распределение электроэнергии, газа, пара |
5,5 |
24 |
Производство и распределение электроэнергии |
4,6 |
25 |
Производство и распределение газообразного топлива |
10,2 |
26 |
Снабжение паром и горячей водой |
7,3 |
27 |
Сбор, очистка и распределение воды |
10,2 |
28 |
Строительство |
3,7 |
29 |
Торговля, ремонт автомобилей, бытовых изделий и |
1,1 |
30 |
Гостиницы и рестораны |
9,7 |
31 |
Транспорт и связь |
7,6 |
32 |
Деятельность железнодорожного транспорта |
7,3 |
33 |
Связь |
13,3 |
34 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и |
10,7 |
35 |
Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений |
6,9 |
36 |
Предоставление индивидуальных услуг |
9,1 |
* - Коэффициент налоговой нагрузки