Сноска. Утратило силу - решением Осакаровского районного маслихата Карагандинской области от 04.05.2011 N 350.
Примечание РЦПИ:
В тексте сохранена авторская орфография и пунктуация.
В соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", пунктом 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года N 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи", районный маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить Правила предоставления жилищной помощи населению Осакаровского района (прилагаются).
2. Признать утратившим силу решение "Об утверждении Правил предоставления малообеспеченным гражданам жилищных пособий на содержание жилья, оплату коммунальных услуг и компенсацию повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам и порядка исчисления совокупного дохода лица (семьи) при назначении жилищного пособия" от 8 сентября 2009 года N 172 (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 8-15-109, опубликованное в районной газете "Сельский труженик" от 17 октября 2009 года N 42 (7162)).
3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии И. Шакирбеков
Секретарь К. Саккулаков
УТВЕРЖДЕНЫ
решением 33 сессии
Осакаровского районного маслихата
от 30 июля 2010 года N 255
ПРАВИЛА
предоставления жилищной помощи населению Осакаровского района
Настоящие Правила предоставления жилищной помощи населению Осакаровского района (далее - Правила), разработаны в соответствии со статьей 31 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", статьей 97 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях", Законом Республики Казахстан от 5 июля 2004 года "О связи", Постановлением Правительства Республики Казахстан N 2314 от 30 декабря 2009 года "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи", Постановлением Правительства Республики Казахстан N 512 от 14 апреля 2009 года "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам", Постановлением Правительства Республики Казахстан N 710 от 19 июля 2008 года "Вопросы Министерства юстиции Республики Казахстан", Приказа Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан N 237-п от 28 июля 2009 года "Об утверждении Правил исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи" и определяют порядок предоставления малообеспеченным семьям (гражданам) жилищной помощи.
Сноска. Преамбула с изменениями, внесенными решением Осакаровского районного маслихата Карагандинской области от 22.12.2010 N 300 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня их первого официального опубликования).
1. Общие положения
1. Жилищная помощь предоставляется малообеспеченным семьям (гражданам) на оплату:
капитального ремонта и (или) взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума семьям (гражданам), проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах) или являющимся нанимателями (поднанимателями) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде;
содержания жилья;
потребления коммунальных услуг, семьям (гражданам) являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища;
арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде;
услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций семьям (гражданам), являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища в порядке установленном законодательством в области связи.
Расходы семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений.
Жилищная помощь, оказывается, по предъявленным счетам поставщиков услуг.
Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными решением Осакаровского районного маслихата Карагандинской области от 22.12.2010 N 300 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня их первого официального опубликования).
2. Жилищная помощь предоставляется семьям (гражданам), постоянно проживающим в данном населенном пункте, зарегистрированным в данном жилье, являющимися ее собственниками или пользователями (нанимателями, арендаторами), если расходы на капитальный ремонт и (или) взносы на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, на оплату содержания жилья, потребления коммунальных услуг, на арендную плату за пользование жилищем в пределах нормы площади жилья, обеспечиваемой компенсационными мерами, но не более фактически занимаемой общей площади и нормативов расходов на содержание жилья и потребление коммунальных услуг, а также на услуги связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций в бюджете семьи, превышают долю предельно допустимых расходов на эти цели.
Доля предельно допустимых расходов на оплату содержания жилья и потребления коммунальных услуг устанавливается к совокупному доходу семьи в размере 15 процентов (ежегодно устанавливается решением маслихата при утверждении бюджета на соответствующий год).
В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) жилищная помощь – помощь, предоставляемая малообеспеченным слоям населения для возмещения затрат по оплате содержания жилья, включая текущий и капитальный ремонт общего объекта кондоминиума, потребления коммунальных услуг, а также по повышению тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам;
2) доля предельно допустимых расходов – отношение предельно допустимого уровня расходов семьи в месяц на капитальный ремонт и (или) взносы на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, содержание жилья, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем к совокупному доходу семьи в процентах;
доля предельно допустимых расходов является критерием для оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам);
3) семья – круг лиц, связанных имущественными и личными неимущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления или иной формы принятия детей на воспитание, совместно проживающих и зарегистрированных по одному адресу в порядке установленном законодательством;
4) заявитель (физическое лицо) – лицо, обратившееся от себя лично или от имени семьи за назначением жилищной помощи (далее - заявитель);
5) совокупный доход – общая сумма доходов, полученных семьей за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи (далее - совокупный доход);
6) уполномоченный орган по назначению жилищной помощи – отдел занятости и социальных программ (далее - отдел);
7) коммунальные услуги – это услуги, предоставляемые в жилом доме (жилом здании) и включающие водоснабжение, канализацию, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, в том числе и твердое топливо, содержание жилья, мусороудаление;
8) специальная комиссия - комиссия при уполномоченном органе, рассматривающая конфликтные, спорные или нестандартные ситуации по вопросам назначения жилищной помощи либо отказе;
9) кондоминиум – особая форма собственности на недвижимость как единый имущественный комплекс (объект кондоминиума), при которой помещения находятся в раздельной (индивидуальной) собственности граждан, юридических лиц, государства, а общее имущество принадлежит им на праве общей долевой собственности;
10) орган управления объектом кондоминиума – физическое или юридическое лицо, осуществляющее функции по содержанию объектов кондоминиума;
11) счет на оплату – это счет, квитанция, извещение, справка на оплату коммунальных услуг, затрат на содержание жилого дома, предоставляется поставщиками услуг, заявителем за период назначения жилищной помощи;
12) капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума – это отдельные виды капитального ремонта общего имущества объектов кондоминиума:
фундамент, наружные стены и несущие конструкции;
кровля;
лестницы (площадки, марши) и внутренние стены;
13) абонент сетей телекоммуникаций - физическое лицо, пользователь услугами связи сети телекоммуникаций на основании договора об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или кода идентификации;
14) компенсация повышения тарифов абонентской платы за телефон социально защищаемым гражданам, являющимся абонентами сетей телекоммуникаций (далее - Компенсация повышения тарифа абонентской платы за телефон) – денежная компенсация, входящая в состав жилищной помощи по оплате содержания жилища и потребления коммунальных услуг, предназначенная для возмещения затрат повышения тарифов абонентской платы за телефон и определяемая как разница между действующим тарифом и тарифом, сложившимся по состоянию на сентябрь 2004 года.
2. Определение нормативов оказания жилищной помощи
3. Жилищная помощь предоставляется уполномоченным органом по месту жительства заявителя по следующим нормам:
1) нормы площади жилья, обеспечиваемой компенсационными мерами, эквивалентны нормам предоставления жилья на каждого члена семьи, установленным жилищным законодательством (18 квадратных метров), социальная норма площади для одиноких граждан, проживающих в многокомнатных квартирах - 30 квадратных метров;
2) норма потребления коммунальных услуг на одного человека:
норма потребления газа:
потребление газа баллонного по фактическим расходам, с предъявлением счетов поставщиков услуг (квитанции, справки, чеки), но не более норматива, установленного на одного человека в месяц по потреблению емкостного газа (не более 8 килограммов в месяц);
норма потребления твердого топлива:
на отопление 1 квадратного метра площади – 161 килограмма для домов 1-2 этажной постройки, 98 килограмм для домов 3-4 этажной постройки, для жилых зданий до 1985 года постройки; 125 килограмма для домов 1-2 этажной постройки,72 килограмма для домов 3-4 этажной постройки для жилых зданий после 1985 года постройки (в расчете на отопительный сезон 7 месяцев), но не более 7 тонн угля на дом.
При расчете жилищной помощи применяются цены на уголь, сложившиеся в городах и районах области за истекший квартал по данным органов статистики.
Потребление электроэнергии на семью:
150 киловатт в домах, оборудованных газовыми плитами;
250 киловатт в домах, оборудованных электрическими плитами;
стоимость отопления 1 квадратного метра для "Дома милосердия" составляет 222 тенге 43 тиын.
3) нормы потребления холодной воды, канализации, горячей воды, мусороудаления и эксплуатационных расходов независимо от формы управления (кооператив собственников квартир, комитет самоуправления, домовые комитеты и так далее) устанавливаются органом, утверждающим тариф.
4) расходы на проведение текущего и капитального ремонтов общего имущества объекта кондоминиума для получателей жилищной помощи определяются путем соотношения площади индивидуальной собственности получателя к общей площади объекта кондоминиума.
Очередность проведения текущего и капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума утверждается собственниками квартир на общем собрании.
4. Абонентам сетей телекоммуникаций компенсация повышения тарифов абонентской платы за телефон осуществляется путем включения разницы между действующим тарифом и тарифом, сложившимся по состоянию на сентябрь 2004 года, в сумму расходов на содержание жилища и потребления коммунальных услуг.
Перечисление суммы компенсации повышения тарифа абонентской платы за телефон производится в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом финансирования республиканской бюджетной программы "Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на компенсацию повышения тарифов абонентской платы за телефон социально защищаемым гражданам, являющимся абонентами сетей телекоммуникаций".
5. Оплата содержания жилья и потребления коммунальных услуг сверх установленной нормы производится на общих основаниях.
3. Порядок назначения и выплаты жилищной помощи
6. Жилищная помощь назначается физическим лицам, постоянно проживающим в данной местности и являющимися собственниками или пользователями (нанимателями, арендаторами) жилища.
7. Семьи, имеющие в частной собственности более одной единицы жилья (квартиры, дома) или сдающие жилые помещения в наем (аренду) или поднаем, утрачивают право на получение жилищной помощи.
8. Не имеют право на получение жилищной помощи семьи, если в них имеются трудоспособные лица, которые не работают, не учатся по дневной форме обучения, не служат в армии и не зарегистрированы в качестве безработного в органах занятости, за исключением лиц, осуществляющих уход за инвалидами и лицами старше восьмидесяти лет, признанными нуждающимися в уходе, или занятых воспитанием ребенка (одного и более) в возрасте до 3-х лет, а также воспитанием 4-х и более детей до окончания младшим ребенком первого класса (но не старше 9 лет).
9. В случае возникновения конфликтных, спорных или нестандартных ситуаций решение вопроса о назначении жилищной помощи может быть вынесено на рассмотрение специальных комиссий при уполномоченном органе. При несогласии с решением комиссии претендент на жилищную помощь имеет право обжаловать его в судебном порядке.
10. Размер жилищной помощи не может превышать суммы фактически начисленной платы за содержание жилища, коммунальные услуги и повышения тарифов абонентской платы за телефон абонентам сетей телекоммуникаций.
11. Жилищная помощь предоставляются в наличной и безналичной форме. Безналичная форма – это уменьшение платежа за содержание жилья и коммунальные услуги на сумму равную сумме жилищной помощи. Сумма жилищной помощи перечисляется поставщикам коммунальных услуг.
Наличная форма устанавливается в виде денежных выплат. Выплата жилищной помощи осуществляется уполномоченной организацией по выдаче пособий путем зачисления на счета по вкладам граждан за счет бюджетных средств.
Право выбора формы оплаты жилищной помощи (наличная или безналичная) предоставляется получателю.
12. При перечислении сумм жилищной помощи на лицевые счета, уполномоченному органу необходимо прослеживать целевое использование выделенных средств путем заполнения банковской формы для списания с вкладов сумм жилищной помощи на основании разовых поручений вкладчиков.
13. Отдел имеет право приостанавливать и отменять назначение жилищной помощи гражданам без уважительной причины (болезнь, временное отсутствие и другие) не оплатившим в течение 1 месяца фактических расходов на содержание жилища и за коммунальные услуги после получения жилищной помощи. Вопрос о приостановлении и отмене помощи рассматривается комиссией с приглашением получателя жилищной помощи. Копия решения комиссии вручается заявителю.
14. Финансирование выплат жилищной помощи осуществляется за счет бюджетных средств.
4. Сроки и периодичность предоставления жилищной помощи
15. Жилищная помощь назначается с месяца подачи заявления с полным пакетом необходимых документов, сроком на год с ежеквартальным предоставлением сведений о доходах и составе семьи. Перерегистрация получателей жилищной помощи аналогична первоначальной процедуре оформления.
Семьи, ежеквартально представляющие сведения о доходах и составе семьи, получают жилищную помощь за квартал независимо от даты фактического представления документов.
Семьям, не представившим сведения о доходах и составе семьи в течение текущего квартала, независимо от причин, начисление жилищной помощи осуществляется с месяца представления документов.
16. Получатели жилищной помощи должны в течение 15 дней информировать отдел об обстоятельствах, влияющих на право получения или на размер жилищной помощи.
17. При изменении доли предельно допустимых расходов семьи на оплату содержания жилья и коммунальных услуг, ставок и тарифов на коммунальные услуги, производится перерасчет ранее назначенных пособий с момента наступления соответствующих изменений.
18. При определении права на пособие в семье не учитываются лица, временно проживающие в других населенных пунктах, что подтверждается соответствующим документом.
5. Порядок обращения и начисления жилищной помощи
19. Для назначения жилищной помощи заявитель обращается в уполномоченный орган или филиал Государственного Учреждения "Центр обслуживания населения Карагандинской области" по месту жительства с заявлением (приложение 1) и предоставляет следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность;
2) регистрационный номер налогоплательщика;
3) социальный индивидуальный код;
4) копия правоустанавливающего документа на жилье с указанием инвентарного, кадастрового номера (ордер, договор о приватизации, договор купли-продажи, договор дарения, свидетельство о праве на наследство, решение суда о признании права собственности на жилье и другие) и документы, подтверждающие размер площади жилья (технический паспорт) (при первоначальном обращении); а договор найма (аренды) ежегодно;
5) копия документа, подтверждающего место жительства и состав семьи (книга регистрации граждан) (один раз в квартал);
6) копия документа, подтверждающего семейное положение заявителя (свидетельства о браке или расторжении брака, за исключением одиноко проживающих лиц старше 65 лет);
7) данные о роде деятельности членов семьи (копия трудовой книжки, справка с места работы и другие);
8) сведения (счет, квитанция, справка, чек) о расходах по оплате за содержание жилья, коммунальных услуг;
9) копия документа, подтверждающего, что заявитель, является абонентом сети телекоммуникаций (договор либо квитанция – счет за услуги телекоммуникаций);
10) сведения о доходах членов семьи;
11) безработные, представляют справку уполномоченного органа по вопросам занятости по месту жительства;
12) справка об отсутствии (наличии) зарегистрированных прав на недвижимое имущество.
20. Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
21. При необходимости отдел имеет право обследовать материально - бытовое положение семьи, обратившейся за назначением жилищной помощи (по поручению специальной комиссии). Акт обследования приобщается в личное дело получателя жилищной помощи.
22. По результатам рассмотрения представленных документов составляется договор о предоставлении семье жилищной помощи. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у получателя жилищной помощи. Указанный договор является основанием для предоставления жилищной помощи. Уполномоченным органом ежемесячно производится расчет начисления жилищной помощи, который выдается заявителю по мере обращения.
23. В случае возникновения сомнения в достоверности информации уполномоченный орган вправе запрашивать, а юридические и физические лица обязаны предоставлять информацию о доходах лица, претендующего на получение жилищной помощи.
24. Размер жилищной помощи рассчитывается как разница между фактическим платежом получателя за содержание жилья, потребление коммунальных услуг, повышение тарифа абонентской платы за телефон абонентам сетей телекоммуникаций и предельно допустимым уровнем расходов семьи, претендующей на жилищную помощь.
6. Порядок исчисления совокупного дохода
25. Совокупный доход семьи, претендующей на получение жилищной помощи, исчисляется отделом, осуществляющим назначение жилищной помощи.
26. При исчислении совокупного дохода в составе семьи учитываются все члены семьи, совместно проживающие, ведущие общее хозяйство и зарегистрированные по одному месту жительства.
При исчислении совокупного дохода семьи, в составе которой в расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с первого месяца следующего квартала.
27. При исчислении совокупного дохода учитываются все виды доходов, полученные в Республике Казахстан и за ее пределами в денежной или натуральной форме за квартал, предшествовавший кварталу обращения за жилищной помощью (далее – расчетный период).
28. Если один из членов семьи проработал менее квартала, за который исчисляется доход, в совокупном доходе семьи учитывается его доход за проработанное время в этом квартале.
29. При единовременном получении дохода (в том числе задолженности по заработной плате, алиментам, пенсии, пособиям), причитающегося к выплате более чем за один квартал, в совокупном доходе учитывается вся сумма дохода полученного в расчетном периоде.
30. Доходы, полученные в иностранной валюте, пересчитываются в национальную валюту по рыночному курсу обмена валют в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и стандартами бухгалтерского учета.
31. Среднедушевой доход рассчитывается путем деления совокупного дохода семьи за квартал на число членов семьи и на 3 месяца.
7. Виды доходов, учитываемых при исчислении совокупного дохода семьи
32. При исчислении совокупного дохода семьи учитываются все виды доходов, полученные в Республике Казахстан и за ее пределами за расчетный период:
1) доходы, получаемые в виде оплаты труда, социальных выплат;
2) доходы от предпринимательской и других видов деятельности;
3) доходы в виде алиментов на детей и других иждивенцев;
4) доходы от личного подсобного хозяйства - приусадебного хозяйства, включающего содержание скота и птицы, садоводство, огородничество;
5) иные доходы, изложенные в главе 12 настоящих Правил.
33. В совокупном доходе семьи не учитываются:
1) государственная адресная социальная помощь;
2) жилищная помощь;
3) единовременное пособие на погребение;
4) единовременное государственное пособие в связи с рождением ребенка;
5) материальная помощь на открытие собственного дела и (или) развитие личного подсобного хозяйства.
В случае, если материальная помощь на открытие собственного дела и (или) развитие личного подсобного хозяйства использована не по назначению, совокупный доход исчисляется с учетом суммы оказанной помощи;
6) алименты, выплачиваемые одним из членов семьи на лиц, не проживающих в данной семье;
7) оплата поездки граждан на бесплатное или льготное протезирование;
8) содержание граждан на время протезирования;
9) стоимость льготного проезда граждан за пределы населенного пункта на лечение;
10) натуральные виды помощи, оказанные в соответствии с законодательством Республики Казахстан в виде:
лекарственных препаратов;
санаторно-курортного лечения;
протезно-ортопедических изделий (изготовление и ремонт);
средств передвижения (кресло - коляски) и других средств реабилитации, выделенных инвалидам;
бесплатного питания учащихся в период получения образования;
11) благотворительная помощь в денежном и натуральном выражении (в стоимостной оценке);
12) помощь, оказанная семье в целях возмещения ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
13) финансовая и материальная помощь, обучающимся из малообеспеченных семей, оказываемая в организациях образования в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области образования;
14) помощь в денежном или натуральном выражении, оказываемая малообеспеченным гражданам в связи с ростом цен на продукты питания.
8. Доходы, полученные в виде оплаты труда, социальных выплат, учитываемые при исчислении совокупного дохода
34. При исчислении совокупного дохода семьи учитываются доходы (кроме указанных в пункте 33 настоящих Правил), полученные в виде:
1) начисленных работодателем сумм в качестве оплаты труда, а именно:
все виды заработной платы, в том числе сдельная, повременная, а также премии, доплаты, надбавки в денежной и натуральной формах (независимо от источника финансирования, включая денежные суммы, выплачиваемые работникам в соответствии с законодательством Республики Казахстан за период, когда за ними в соответствии с законодательством Республики Казахстан сохраняется заработная плата);
заработная плата, сохраняемая на время отпуска, а также денежная компенсация за неиспользованный трудовой отпуск;
компенсации, выплачиваемые при расторжении индивидуального трудового договора в случаях ликвидации организации (юридического лица) или прекращения деятельности работодателя (физического лица), сокращения численности или штата работников в размерах, установленных законодательством Республики Казахстан;
заработная плата за период выполнения временных, сезонных и общественных работ.
заработная плата работников, занятых на сезонных работах, учитывается в совокупном доходе семьи на момент ее получения. В период отсутствия заработной платы совокупный доход исчисляется без ее учета;
комиссионное вознаграждение, выплачиваемое страховым агентам и брокерам;
другие виды выплат, не учитываемые при исчислении заработной платы и выплачиваемые за счет средств организаций, кроме пособий на рождение ребенка и погребение;
денежное довольствие военнослужащих, в том числе, проходящих службу по контракту, и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, а также приравненных к ним категорий граждан с учетом надбавок и доплат, за исключением денежного довольствия военнослужащих срочной службы;
оплаты труда по найму;
суммы кредита, выплаченные работодателем. Указанные выплаты распределяются на установленный срок погашения кредита;
2) социальных выплат, а именно:
все виды пенсий, компенсационные выплаты к ним, назначаемые в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан;
государственные социальные пособия по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту;
специальные государственные пособия;
государственные специальные пособия лицам, работавшим на подземных и открытых горных работах, а также работах с особо вредными и тяжелыми условиями труда;
социальные выплаты из государственного фонда социального страхования;
государственные пособия по уходу за ребенком до достижения им одного года;
государственные пособия детям до восемнадцати лет;
материальное обеспечение детей-инвалидов, воспитывающихся и обучающихся на дому;
стипендия, выплачиваемая учащимся, студентам, аспирантам, докторантам, слушателям других учебных заведений независимо от источника финансирования;
пособия по социальному обеспечению за счет средств работодателя;
дополнительные надбавки на уход к государственным социальным пособиям одиноким инвалидам 1, 2 группы, нуждающимся в посторонней помощи, и другие регулярные выплаты из бюджета по решению органов местного государственного управления;
стоимость натуральных видов помощи, кроме указанных в подпункте 10) пункта 33 настоящих Правил, предоставляемой в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, а также сумма, выплачиваемая взамен этой помощи;
иные надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанным в настоящем разделе, установленных законодательными актами Республики Казахстан, органами местного государственного управления, учреждениями и другими организациями.
35. В состав совокупного дохода включаются единовременные выплаты и ежемесячные суммы, выплачиваемые работодателем в соответствии с законодательством о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью работников во время исполнения ими трудовых и служебных обязанностей.
36. Доход лиц, выполняющих работы по гражданско-правовым договорам (подряд и другие), суммируется за весь период действия договора. Полученный доход делится на количество месяцев, предусмотренных договором для выполнения работы, и учитывается в совокупном доходе за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
37. Вознаграждения, полученные по гражданско-правовым договорам, в том числе на создание, издание, исполнение или иное использование произведений науки, литературы и искусства и т.д., выплачиваемые в счет этого договора авансом, учитываются за весь период авансирования (равными долями помесячно), а оставшаяся сумма учитывается на период действия договора после авансирования (равными долями помесячно).
38. Авторские вознаграждения (при отсутствии договоров), а также вознаграждения за открытия, изобретения и рационализаторские предложения включаются в совокупный доход в размере доли, полученной от деления суммы вознаграждения на количество месяцев, за которые он получен, и умножается на количество месяцев, которые приходятся на расчетный период.
39. Доходы, полученные в виде оплаты труда, социальных выплат, подтверждаются справками об их размерах.
9. Доходы от предпринимательской и других видов деятельности, учитываемые при исчислении совокупного дохода
40. При исчислении совокупного дохода от предпринимательской и других видов деятельности учитываются доходы:
1) от реализации продукции (работ, услуг);
2) от прироста стоимости при реализации товарно-материальных ценностей, имущества;
3) полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства и от условной земельной доли и имущественного пая.
Исчисление совокупного дохода членов крестьянского хозяйства производится с учетом фактически полученного дохода от реализации сельскохозяйственной продукции, указанной в декларации о полученных доходах, представляемой в налоговые органы. При этом годовой доход делится на двенадцать месяцев и соответствующая его часть включается в общий совокупный доход за определяемый период;
4) от самостоятельной занятости.
41. Лица, занятые работой у отдельных граждан, подтверждают заработок копией договора, справкой нанимателя или на основании заявления.
42. Доходы самостоятельно занятого населения подтверждаются письменным заявлением.
43. Доходы лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью на условиях специального налогового режима, подтверждаются на основании разового талона, патента, упрощенной декларации.
Официально не подтвержденные доходы, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, учитываются в размере не ниже минимальной заработной платы на каждого работающего.
10. Доходы в виде алиментов на детей и других
иждивенцев, учитываемые при исчислении совокупного дохода
44. В составе совокупного дохода учитываются алименты на детей и других иждивенцев.
Алименты, а также дополнительные суммы алиментов, полученные в связи с перерасчетом заработка плательщика алиментов, учитываются в совокупном доходе по времени их получения.
45. В случае, когда лица не имеют возможности взыскать алименты по причине отсутствия сведений о местонахождении лица, обязанного содержать иждивенцев, совокупный доход семьи исчисляется на основании письменного заявления с приложением документов от соответствующих органов о нахождении указанного лица в розыске.
46. Если брак между родителями не расторгнут, но взысканы алименты с одного из супругов, при совместном проживании с семьей данного супруга в совокупный доход учитываются его доходы полностью. В случае раздельного проживания супругов, в совокупном доходе семьи учитываются алименты.
47. Если мать ребенка не состоит в зарегистрированном браке с отцом ребенка, совместно с ним не проживает и не имеет решения суда о взыскании алиментов, совокупный доход исчисляется без учета алиментов.
48. Полученные алименты на детей и других иждивенцев, подтверждаются справками организаций о перечисленных алиментах либо квитанцией почтовых переводов о полученных алиментах, а также на основании письменного заявления с приложением решения судебных органов о взыскании алиментов. При образовании задолженности по алиментам за период свыше 3 месяцев, представляется постановление судебного исполнителя об определении задолженности по алиментам.
11. Доходы от личного подсобного хозяйства, учитываемые при исчислении совокупного дохода
49. В состав совокупного дохода включаются доходы от личного подсобного хозяйства (от разведения домашнего скота, птицы, выращивания сельскохозяйственной (цветочной) продукции).
50. Доход от личного подсобного хозяйства, полученный от выращивания сельскохозяйственной (цветочной) продукции, содержания и разведения скота и птицы, учитываемый в совокупном доходе, рассчитывается по каждой семье на основании сведений заявителя о наличии и размерах личного подсобного хозяйства, заверенных акимом поселка, аула (села), аульного (сельского) округа или другого компетентного органа.
51. Доход от личного подсобного хозяйства рассчитывается уполномоченным органом на основе приложений 2, 3, 4, 5 к настоящим Правилам.
Доход, полученный от реализации выращенной в личном подсобном хозяйстве цветочной продукции, а также от разведения пушных зверей, пчел, птицы (кроме курей, гусей, уток), включается в совокупный доход на основании письменного заявления.
52. Стоимость произведенной продукции с одной сотки земли (одной головы) определяется путем умножения средней урожайности выращиваемых культур (средней продуктивности скота и птицы, содержащихся в личном подсобном хозяйстве) на среднюю цену 1 кг продукции (согласно приложениям 2, 3 к настоящим Правилам), и вычитается средний уровень расходов.
53. Для расчета дохода используются среднегодовые цены предыдущего календарного года, сложившиеся в области на продукцию растениеводства и животноводства, представляемые областными органами по статистике в областной уполномоченный орган.
При реализации скота (птицы) в расчетном периоде в совокупный доход включается единовременный доход по ценам, сложившимся на рынках живого скота, по данным областных органов по статистике.
Совокупный доход исчисляется без учета дохода от рабочего скота (лошадь, верблюд и др.) и скота, не принесшего потомства (например, яловая корова) в течение одного года. При содержании в личном подсобном хозяйстве указанного скота более года доход учитывается как от скота мясного направления.
54. Доход от домашнего скота, птицы, непродуктивного возраста (молодняк), (согласно приложению 4 к настоящим Правилам), учитывается лишь в случае его дарения или реализации (продажа, убой и так далее). В совокупный доход семьи включается стоимость молодняка по ценам, сложившимся на рынках живого скота, представленным областными органами по статистике.
55. При наличии домашнего скота, птицы, кроме указанных в пункте 54 настоящих Правил, совокупный доход определяется путем деления годовой суммы дохода на двенадцать месяцев. Полученная величина умножается на число месяцев в расчетном периоде.
56. Индивидуальная нормативная карточка расчета доходов от личного подсобного хозяйства, согласно приложению 5 к настоящим Правилам, заполняется уполномоченным органом по назначению и выплате жилищной помощи на основе данных заявителя.
12. Иные доходы, учитываемые при исчислении совокупного дохода
57. При исчислении совокупного дохода семьи учитываются следующие иные доходы:
1) от сдачи в аренду недвижимого имущества и транспортных средств;
2) от ценных бумаг (дивиденды);
3) от реализации иностранной валюты;
4) от продажи драгоценных камней и драгоценных металлов, ювелирных изделий, изготовленных из них, и других предметов, содержащих драгоценные камни и драгоценные металлы, а также произведений искусства и антиквариата;
5) от продажи недвижимого имущества и транспортных средств;
6) в виде авторского вознаграждения;
7) полученные в виде дарения, наследования недвижимого имущества, транспортных средств и другого имущества;
8) от использования кредита (микрокредита);
9) безвозмездно полученные деньги;
10) вознаграждение (интерес) по денежным вкладам;
11) денежные переводы;
12) выигрыши в натуральном и (или) денежном выражении, полученные на конкурсах, соревнованиях (олимпиадах), фестивалях, по лотереям, розыгрышам, включая по вкладам и долговым ценным бумагам;
13) прочие заявленные доходы, включая денежную и натуральную помощь (в стоимостном выражении) родственников и других лиц.
Указанные доходы учитываются по времени получения и подтверждаются письменным заявлением.
Студентам, обучающимся в системе среднего образования, а также на платной основе очной формы обучения высшего и среднего специального образования без получения стипендии в совокупный доход учитывается добровольно заявленный доход.
58. Официально не подтвержденные доходы от сдачи в аренду недвижимости и транспортных средств учитываются в размере не ниже минимальной заработной платы в месяц.
59. В совокупном доходе не учитываются суммы полученных кредитов (микрокредитов).
60. Доход, полученный от продажи недвижимого имущества и транспортных средств, включается в общий совокупный доход единовременно по дате получения.
В случае приобретения другого недвижимого имущества (транспортного средства) в совокупном доходе семьи учитывается разница между суммой, вырученной от продажи недвижимости (транспортного средства) и стоимостью приобретенного недвижимого имущества (транспортного средства).
Приложение 1
к Правилам предоставления
жилищной помощи населению
Осакаровского района
Заявление о назначении жилищной помощи
Прошу назначить моей семье, состоящей из ____________ человек, включая заявителя, жилищную помощь на оплату содержания жилья, капитального ремонта общего имущества объектов кондоминиума, потребления коммунальных услуг, в том числе и твердого топлива, арендной платы за пользование жилищем, а также услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций.
Я, и члены моей семьи, даем свое разрешение на раскрытие информации о доходах, которое может быть предъявлено юридическим и физическим лицам, как подтверждение нашего согласия на выдачу уполномоченному органу сведений о доходах членов нашей семьи.
Я уведомлен (а), что предоставление заведомо недостоверных сведений, повлекших за собой назначение завышенной или незаконной жилищной помощи, влечет за собой прекращение выплаты помощи, а незаконно полученные суммы подлежат возврату в добровольном порядке, а в случае отказа - в судебном порядке.
Необходимые документы прилагаю.
Об ответственности за достоверность предоставленных документов с пунктом 1 статьи 177 и пунктом 3 статьи 325 Уголовного Кодекса Республики Казахстан ознакомлен (а).
Данные заявителя:
Фамилия, имя, отчество ______________________________________________
Данные удостоверения личности:_______________________________________
(дата рождения заявителя, N и дата выдачи удостоверения)
РНН _______________________ СИК __________________________
Адрес проживания ___________________ улица _______________
дом _______ квартира ___________ телефон ___________
принадлежность _______________________ тип _______________________
(кооператив собственников квартир) (частное, государственное)
Общая площадь _____ квадратных метров.
Количество комнат __________________________________________
Социальный статус _______________ семейное положение _____________
Имею в собственности одну единицу жилья.
Подпись заявителя __________________
Дата подачи ________________________
Приложение 2
к Правилам предоставления
жилищной помощи населению
Осакаровского района
Перечень
административно-территориальных районов
по природным условиям Карагандинской области
2. Сухостепная зона |
|
Карагандинская область |
1. Осакаровский район |
Приложение 3
к Правилам предоставления
жилищной помощи населению
Осакаровского района
Нормативная карточка
расчета дохода от личного подсобного хозяйства
в сухостепной зоне
Продукция растениеводства
Продукция |
Средняя урожайность с 1 сотки земли, кг |
Средний уровень расходов с 1 сотки земли, тенге |
Средняя цена 1 кг продукции, тенге |
Стоимость произведенной продукции с 1 сотки, тенге (гр.2 х гр.4) |
Доход (+), убыток (-) с 1 сотки земли, тенге (гр.5 - гр.3) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Пшеница |
20 |
268 |
|||
Ячмень |
25 |
188 |
|||
Гречиха |
5 |
150 |
|||
Кукуруза (зеленая масса) |
100 |
128 |
|||
Многолетние травы |
15 |
91 |
|||
Однолетние травы |
10 |
83 |
|||
Картофель |
70 |
1164 |
|||
Овощи |
80 |
1245 |
|||
Бахчи |
115 |
518 |
|||
Сады семечковые (яблоки, груши и др.) |
30 |
583 |
|||
Сады косточковые (урюк, слива и др.) |
22 |
514 |
|||
Ягодные культуры |
23 |
819 |
|||
Виноград |
22 |
595 |
Продукция животноводства
Продукция |
Средняя продуктивность с 1 головы, кг (л) |
Средний уровень расходов на 1 голову, тенге |
Средняя цена 1 кг продукции, (1 л, 1 десятка яиц), тенге |
Стоимость продукции с 1 головы, тенге (гр.2 х гр.4) |
Доход (+), убыток (-) с 1 головы, тенге (гр.5 - гр.3) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
КРС молочного направления (молоко) |
1900 |
21034 |
|||
КРС мясного направления (говядина) |
179 |
16435 |
|||
Свиньи (свинина) |
110 |
9107 |
|||
Овцы, козы (мясо/шерсть) |
22/2,5 |
3042 |
|||
Лошадь (конина) |
124 |
7446 |
|||
Верблюд (мясо) |
126 |
2979 |
|||
Птица яичного направления (яйца) |
200 яиц |
728 |
|||
Птица мясного направления (мясо) |
2,5 |
489 |
Приложение 4
к Правилам предоставления
жилищной помощи населению
Осакаровского района
Возраст домашнего скота и птицы для продуктивного использования
Вид животных |
Единица измерения |
Возраст молодняка животных и птицы, достигших продуктивного состояния |
Крупный рогатый скот |
месяц |
25 |
Овцы и козы |
месяц |
12 |
Свиньи |
месяц |
10 |
Лошади |
месяц |
16 |
Верблюды |
месяц |
18 |
Птица яичного направления |
день |
195 |
Птица мясного направления |
день |
125 |
Приложение 5
к Правилам предоставления
жилищной помощи населению
Осакаровского района
ТИПОВАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ КАРТОЧКА
расчета доходов от личного подсобного хозяйства
Ф.И.О. заявителя ____________________________________________________
Домашний адрес ______________________________________________________
Виды сельскохозяйственных культур, домашних животных, птицы |
земля, соток, голов, кол-во |
норматив дохода в год, тенге |
всего дохода в год, тенге |
всего дохода в квартал, тенге |
Пшеница |
||||
Ячмень |
||||
Кукуруза на зерно |
||||
Рис |
||||
Гречиха |
||||
Картофель |
||||
Овощи |
||||
Бахчи |
||||
Подсолнечник |
||||
Сахарная свекла |
||||
Табак |
||||
Сады семечковые |
||||
Сады косточковые |
||||
Ягодники |
||||
Виноград |
||||
Многолетние травы |
||||
Однолетние травы |
||||
Кукуруза на зеленый корм |
||||
Крупный рогатый скот молочного направления |
||||
Крупный рогатый скот мясного направления |
||||
Свиньи |
||||
Овцы и козы |
||||
Лошади |
||||
Верблюды |
||||
Птица яичного направления |
||||
Птица мясного направления |
||||
Итого: доход в год |
х |
х |
||
Итого: доход в квартал |
х |
х |
х |
х |
"__"___________ 20 ___ г. __________________________
(подпись заявителя)
(Ф.И.О. и подпись лица, осуществившего расчет) _______________________________________________