Сноска. Утратил силу совместным приказом и.о Министра сельского хозяйства РК от 13.07.2015 № 18-04/647 и Министра национальной экономики РК от 20.07.2015 № 539 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 51) пункта 1 статьи 9 Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года "Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира" и пунктом 4 статьи 13, пунктом 1 статьи 15 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан" ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) критерии оценки степени риска в сфере частного предпринимательства в области охраны, воспроизводства и использования животного мира (кроме рыбы и других водных животных), согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) форму проверочного листа в сфере частного предпринимательства в области охраны, воспроизводства и использования животного мира (кроме рыбы и других водных животных), согласно приложения 2 к настоящему приказу.
2. Комитету лесного и охотничьего хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан (Нысанбаев Е.Н.) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) официальное опубликование настоящего приказа после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
3) опубликование настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан.
3. Признать утратившим силу совместный приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 1 марта 2010 года № 133 и Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 26 февраля 2010 года № 111 "Об утверждении критериев оценки степени рисков и формы Проверочного листа в области лесного хозяйства, охраны, воспроизводства и использования животного мира (кроме рыбы и других водных животных), особо охраняемых природных территории" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6127, опубликованный в газете "Юридическая газета" от 29 апреля 2010 года № 61 (1857)).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего Вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
И. о. Министра сельского И.о. Министра экономического
хозяйства Республики Казахстан развития и торговли
Республики Казахстан
______________ Е. Аман _____________ Д. Шаженова
Приложение 1
к совместному приказу
И.о. Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 5 августа 2011 года № 25-03-02/459 и
И.о. Министра экономического
развития и торговли
Республики Казахстан
от 12 августа 2011 года № 238
Критерии оценки степени риска
в сфере частного предпринимательства
в области охраны, воспроизводства и использования
животного мира (кроме рыбы и других водных животных)
1. Общие положения
1. Настоящие Критерии оценки степени риска в сфере частного предпринимательства в области охраны, воспроизводства и использования животного мира (кроме рыбы и других водных животных) (далее - Критерии) разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан "Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира" и "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан" и определяют совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью проверяемого субъекта, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести проверяемых субъектов, к различным степеням риска.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) риск - вероятность причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
2) проверяемый субъект - субъект, осуществляющий деятельность в области охраны, воспроизводства и использования животного мира (кроме рыбы и других водных животных).
3. Критерии подразделяются на объективные - по значимости проверяемых субъектов и субъективные - по нарушениям законов Республики Казахстан и постановлений Правительства Республики Казахстан.
4. Первичное отнесение проверяемых субъектов в области охраны, воспроизводства и использования животного мира (кроме рыбы и других водных животных) осуществляется с учетом объективных критериев.
5. Последующее отнесение проверяемых субъектов контроля в области охраны, воспроизводства и использования животного мира (кроме рыбы и других водных животных) к различным степеням риска осуществляется с учетом субъективных критериев.
6. Объективными критериями оценки степени риска в области охраны, воспроизводства и использования животного мира (кроме рыбы и других водных животных) являются ценность и количество объектов животного мира, используемых проверяемыми субъектами.
7. Проверяемые субъекты с учетом объективных критериев оценки степени риска в области охраны, воспроизводства и использования животного мира (кроме рыбы и других водных животных) относятся к следующим группам риска:
1) к высокой степени риска с периодичностью проведения плановых проверок не чаще одного раза в год - охотопользователи;
2) к средней степени риска с периодичностью проведения плановых проверок не чаще одного раза в три года - физические и юридические лица, занимающиеся вольерным и полувольным содержанием, разведением объектов животного мира, организации занимающиеся обучением граждан охотничьему минимуму;
3) к незначительной степени риска с периодичностью проведения плановых проверок не чаще одного раза в пять лет - владельцы зоологических коллекций, зоопарки, биологические центры.
8. Субъективными критериями признаются нарушения законов Республики Казахстан и постановлений Правительства, которые классифицируются на грубые, значительные и незначительные.
9. К грубым нарушениям относятся:
1) незаконная переуступка права пользования объектами животного мира, а также совершение других сделок, в прямой или скрытой форме нарушающих право государственной собственности на животный мир, а равно незаконное пользование объектами животного мира в заповедниках и на других особо охраняемых природных территориях, на пользование которыми требуется получение разрешения;
2) нарушение требований пожарной безопасности и санитарных правил в лесах;
3) нарушение правил охоты, а также правил осуществления других видов пользования животным миром, не содержащее признаков уголовно наказуемого деяния;
4) незаконная охота с применением взрывчатых устройств, авиа-, авто-, мототранспортных средств, в том числе снегоходной техники, а также нарушение правил охоты, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания;
5) воспрепятствование должностным лицам государственных инспекций и органов государственного контроля и надзора в выполнении ими служебных обязанностей в соответствии с их компетенцией, выразившееся в отказе от представления необходимых документов, материалов, информации о деятельности, о доходах, об исчислении и уплате страховых взносов, статистических и иных сведений, об использовании атомной энергии, в отказе допуска для проведения по постановлению уполномоченного органа ревизии, проверки, инвентаризации, экспертиз и других действий, предусмотренных законодательством, или в создании иного препятствия в их осуществлении, либо представление недостоверной информации;
6) невыполнение или ненадлежащее выполнение законных требований или предписаний, представлений, постановлений, выданных органами государственного контроля и надзора (должностных лиц), должностными лицами государственных органов в пределах их компетенции.
10. К значительным нарушениям относятся:
1) отравление, загрязнение или иная порча земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с ядохимикатами, удобрениями, стимуляторами роста растений и иными опасными химическими, биологическими и радиоактивными веществами при их хранении, использовании или транспортировке, а равно заражение бактериально-паразитическими или характерными вредными организмами, но не повлекшие причинение вреда здоровью человека или окружающей среде;
2) нарушение правил транспортировки, хранения и применения средств защиты растений, стимуляторов их роста, минеральных удобрений и других препаратов, которые повлекли или могли повлечь загрязнение окружающей среды либо причинение ущерба животному миру, за исключением случаев, предусмотренных статьей 317-1 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях;
3) нарушение правил охраны среды обитания животных, условий размножения, путей миграции и мест концентраций животных, правил создания, хранения, учета и использования зоологических и ботанических коллекций, а равно незаконное переселение, акклиматизация, реакклиматизация и скрещивание животных;
4) нарушение правил охраны животных и растений при размещении, проектировании и строительстве населенных пунктов, предприятий и других объектов, осуществлении производственных процессов и эксплуатации транспортных средств, применении средств защиты растений, минеральных удобрений и других препаратов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 317-1 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях.
11. К незначительным нарушениям относится:
1) нарушение порядка закрепления, использования и охраны охотничьих угодий.
12. В качестве сведений для определения риска используются данные о проверяемых субъектах обобщенные за год, в том числе и полученные по результатам внеплановых проверок.
13. Допущение проверяемым субъектом грубого нарушения оценивается в 20 баллов, значительного в 10 баллов и незначительного в 5 баллов.
14. С учетом тяжести нарушений проверяемый субъект, определяется в ту или иную степень риска в следующем порядке:
1) проверяемые субъекты при наборе 20 и более баллов переводятся в высокую степень риска;
2) проверяемые субъекты при наборе от 10 до 15 баллов переводятся в среднюю степень риска;
3) проверяемые субъекты при наборе 5 баллов переводятся в незначительную степень риска.
Проверяемые субъекты, изначально отнесенные к высокой степени риска, при недопущении нарушений установленных требований переводятся в среднюю группу риска.
15. Основаниями для первоочередности планирования проверок проверяемых субъектов внутри одной степени риска являются:
1) наибольший не проверенный период;
2) сокращение численности объектов животного мира;
3) рост фактов браконьерства на данной территории.
Приложение 2
к совместному приказу
И.о. Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 5 августа 2011 года № 25-03-02/459 и
И.о. Министра экономического
развития и торговли
Республики Казахстан
от 12 августа 2011 года № 238
форма
Проверочный лист
в сфере частного предпринимательства в области охраны,
воспроизводства и использования животного мира
(кроме рыбы и других водных животных)
__________ ___________________
(дата) (место составления)
_____________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица осуществляющего государственный контроль)
_____________________________________________________________________
(наименование юридического лица или Ф.И.О. проверяемого субъекта)
_____________________________________________________________________
(юридический адрес)
№ |
Требования |
Компетенция |
Да/Нет/ |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Проверяемым субъектом |
ОП |
||
2 |
Проверяемым субъектом |
ОП |
||
3 |
Проверяемым субъектом |
ОП |
||
4 |
Проверяемым субъектом |
ОП |
||
5 |
Проверяемым субъектом |
ОП |
||
6 |
Проверяемым субъектом при |
ОП |
||
7 |
Проверяемый субъект имеет в |
ВС |
||
8 |
Проверяемым субъектом не |
ОП, ВС |
||
9 |
Проверяемым субъектом заготовка |
ВС, ОП |
||
10 |
Проверяемым субъектом |
ОП |
||
11 |
У проверяемого субъекта имеются |
ОП |
||
12 |
Проверяемым субъектом проведено |
ОП |
||
13 |
У проверяемого субъекта имеется |
ОП |
||
14 |
Проверяемым субъектом План |
ОП |
||
15 |
Проверяемым субъектом |
ОП |
||
16 |
У проверяемого субъекта имеется |
ОП |
||
17 |
У проверяемого субъекта имеется |
ОП |
||
18 |
Проверяемым субъектом |
ОП |
||
19 |
У проверяемого субъекта имеются |
ОП |
||
20 |
Проверяемым субъектом |
ОП |
||
21 |
Проверяемым субъектом |
ОП |
||
22 |
У проверяемого субъекта имеются |
ОП |
||
23 |
Проверяемым субъектом егерская |
ОП |
||
24 |
Проверяемым субъектом |
ОП |
||
25 |
Проверяемым субъектом |
ОП |
||
26 |
Проверяемым субъектом |
ОП |
||
27 |
Проверяемым субъектом |
ОП |
||
28 |
Проверяемым субъектом в |
ОП |
||
29 |
Проверяемым субъектом |
ОП |
||
30 |
У проверяемого субъекта имеется |
ОП |
||
31 |
У проверяемого субъекта |
ОП |
||
32 |
У проверяемого субъекта |
ОП |
||
33 |
У проверяемого субъекта при |
ОП |
||
34 |
У проверяемого субъекта, при |
ОП, ВС |
||
35 |
У проверяемого субъекта имеется |
ОП |
||
36 |
У проверяемого субъекта при |
ОП |
||
37 |
У проверяемого субъекта имеется |
ЗОО, ВС, ОП |
||
38 |
У проверяемого субъекта имеются |
ЗОО, ВС, ОП |
||
39 |
Проверяемым субъектом вывоз за |
ЗОО, ВС, ОП |
Примечание:
ОП - охотопользователи
ВС - физические и юридические лица, занимающиеся вольерным и полувольным содержанием, разведением объектов животного мира
ЗОО - владельцы зоологических коллекций, зоопарки, биологические центры