Об утверждении критериев оценки степени риска и формы проверочного листа в сфере частного предпринимательства в области охраны, воспроизводства и использования животного мира (кроме рыбы и других водных животных)

Утративший силу

Совместный приказ и.о. Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 5 августа 2011 года № 25-03-02/459 и и.о. Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 12 августа 2011 года № 238. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 августа 2011 года № 7150. Утратил силу совместным приказом и.о Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 13 июля 2015 года № 18-04/647 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 июля 2015 года № 539

      Сноска. Утратил силу совместным приказом и.о Министра сельского хозяйства РК от 13.07.2015 № 18-04/647 и Министра национальной экономики РК от 20.07.2015 № 539 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 51) пункта 1 статьи 9 Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года "Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира" и пунктом 4 статьи 13, пунктом 1  статьи 15 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан" ПРИКАЗЫВАЕМ:
      1. Утвердить прилагаемые:
      1) критерии оценки степени риска в сфере частного предпринимательства в области охраны, воспроизводства и использования животного мира (кроме рыбы и других водных животных), согласно приложению 1 к настоящему приказу;
      2) форму проверочного листа в сфере частного предпринимательства в области охраны, воспроизводства и использования животного мира (кроме рыбы и других водных животных), согласно приложения 2 к настоящему приказу.
      2. Комитету лесного и охотничьего хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан (Нысанбаев Е.Н.) обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) официальное опубликование настоящего приказа после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      3) опубликование настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан.
      3. Признать утратившим силу совместный приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 1 марта 2010 года № 133 и Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 26 февраля 2010 года № 111 "Об утверждении критериев оценки степени рисков и формы Проверочного листа в области лесного хозяйства, охраны, воспроизводства и использования животного мира (кроме рыбы и других водных животных), особо охраняемых природных территории" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6127, опубликованный в газете "Юридическая газета" от 29 апреля 2010 года № 61 (1857)).
      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего Вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.
      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      И. о. Министра сельского           И.о. Министра экономического
      хозяйства Республики Казахстан     развития и торговли
                                         Республики Казахстан
      ______________ Е. Аман             _____________ Д. Шаженова

Приложение 1                          
к совместному приказу                 
И.о. Министра сельского хозяйства     
Республики Казахстан                  
от 5 августа 2011 года № 25-03-02/459 и
И.о. Министра экономического          
развития и торговли                   
Республики Казахстан                  
от 12 августа 2011 года № 238         

Критерии оценки степени риска
в сфере частного предпринимательства
в области охраны, воспроизводства и использования
животного мира (кроме рыбы и других водных животных)

1. Общие положения

      1. Настоящие Критерии оценки степени риска в сфере частного предпринимательства в области охраны, воспроизводства и использования животного мира (кроме рыбы и других водных животных) (далее - Критерии) разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан "Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира" и "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан" и определяют совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью проверяемого субъекта, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести проверяемых субъектов, к различным степеням риска.
      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
      1) риск - вероятность причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
      2) проверяемый субъект - субъект, осуществляющий деятельность в области охраны, воспроизводства и использования животного мира (кроме рыбы и других водных животных).
      3. Критерии подразделяются на объективные - по значимости проверяемых субъектов и субъективные - по нарушениям законов Республики Казахстан и постановлений Правительства Республики Казахстан.
      4. Первичное отнесение проверяемых субъектов в области охраны, воспроизводства и использования животного мира (кроме рыбы и других водных животных) осуществляется с учетом объективных критериев.
      5. Последующее отнесение проверяемых субъектов контроля в области охраны, воспроизводства и использования животного мира (кроме рыбы и других водных животных) к различным степеням риска осуществляется с учетом субъективных критериев.
      6. Объективными критериями оценки степени риска в области охраны, воспроизводства и использования животного мира (кроме рыбы и других водных животных) являются ценность и количество объектов животного мира, используемых проверяемыми субъектами.
      7. Проверяемые субъекты с учетом объективных критериев оценки степени риска в области охраны, воспроизводства и использования животного мира (кроме рыбы и других водных животных) относятся к следующим группам риска:
      1) к высокой степени риска с периодичностью проведения плановых проверок не чаще одного раза в год - охотопользователи;
      2) к средней степени риска с периодичностью проведения плановых проверок не чаще одного раза в три года - физические и юридические лица, занимающиеся вольерным и полувольным содержанием, разведением объектов животного мира, организации занимающиеся обучением граждан охотничьему минимуму;
      3) к незначительной степени риска с периодичностью проведения плановых проверок не чаще одного раза в пять лет - владельцы зоологических коллекций, зоопарки, биологические центры.
      8. Субъективными критериями признаются нарушения законов Республики Казахстан и постановлений Правительства, которые классифицируются на грубые, значительные и незначительные.
      9. К грубым нарушениям относятся:
      1) незаконная переуступка права пользования объектами животного мира, а также совершение других сделок, в прямой или скрытой форме нарушающих право государственной собственности на животный мир, а равно незаконное пользование объектами животного мира в заповедниках и на других особо охраняемых природных территориях, на пользование которыми требуется получение разрешения;
      2) нарушение требований пожарной безопасности и санитарных правил в лесах;
      3) нарушение правил охоты, а также правил осуществления других видов пользования животным миром, не содержащее признаков уголовно наказуемого деяния;
      4) незаконная охота с применением взрывчатых устройств, авиа-, авто-, мототранспортных средств, в том числе снегоходной техники, а также нарушение правил охоты, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания;
      5) воспрепятствование должностным лицам государственных инспекций и органов государственного контроля и надзора в выполнении ими служебных обязанностей в соответствии с их компетенцией, выразившееся в отказе от представления необходимых документов, материалов, информации о деятельности, о доходах, об исчислении и уплате страховых взносов, статистических и иных сведений, об использовании атомной энергии, в отказе допуска для проведения по постановлению уполномоченного органа ревизии, проверки, инвентаризации, экспертиз и других действий, предусмотренных законодательством, или в создании иного препятствия в их осуществлении, либо представление недостоверной информации;
      6) невыполнение или ненадлежащее выполнение законных требований или предписаний, представлений, постановлений, выданных органами государственного контроля и надзора (должностных лиц), должностными лицами государственных органов в пределах их компетенции.
      10. К значительным нарушениям относятся:
      1) отравление, загрязнение или иная порча земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с ядохимикатами, удобрениями, стимуляторами роста растений и иными опасными химическими, биологическими и радиоактивными веществами при их хранении, использовании или транспортировке, а равно заражение бактериально-паразитическими или характерными вредными организмами, но не повлекшие причинение вреда здоровью человека или окружающей среде;
      2) нарушение правил транспортировки, хранения и применения средств защиты растений, стимуляторов их роста, минеральных удобрений и других препаратов, которые повлекли или могли повлечь загрязнение окружающей среды либо причинение ущерба животному миру, за исключением случаев, предусмотренных статьей 317-1 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях;
      3) нарушение правил охраны среды обитания животных, условий размножения, путей миграции и мест концентраций животных, правил создания, хранения, учета и использования зоологических и ботанических коллекций, а равно незаконное переселение, акклиматизация, реакклиматизация и скрещивание животных;
      4) нарушение правил охраны животных и растений при размещении, проектировании и строительстве населенных пунктов, предприятий и других объектов, осуществлении производственных процессов и эксплуатации транспортных средств, применении средств защиты растений, минеральных удобрений и других препаратов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 317-1 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях.
      11. К незначительным нарушениям относится:
      1) нарушение порядка закрепления, использования и охраны охотничьих угодий.
      12. В качестве сведений для определения риска используются данные о проверяемых субъектах обобщенные за год, в том числе и полученные по результатам внеплановых проверок.
      13. Допущение проверяемым субъектом грубого нарушения оценивается в 20 баллов, значительного в 10 баллов и незначительного в 5 баллов.
      14. С учетом тяжести нарушений проверяемый субъект, определяется в ту или иную степень риска в следующем порядке:
      1) проверяемые субъекты при наборе 20 и более баллов переводятся в высокую степень риска;
      2) проверяемые субъекты при наборе от 10 до 15 баллов переводятся в среднюю степень риска;
      3) проверяемые субъекты при наборе 5 баллов переводятся в незначительную степень риска.
      Проверяемые субъекты, изначально отнесенные к высокой степени риска, при недопущении нарушений установленных требований переводятся в среднюю группу риска.
      15. Основаниями для первоочередности планирования проверок проверяемых субъектов внутри одной степени риска являются:
      1) наибольший не проверенный период;
      2) сокращение численности объектов животного мира;
      3) рост фактов браконьерства на данной территории.

Приложение 2                          
к совместному приказу                 
И.о. Министра сельского хозяйства     
Республики Казахстан                  
от 5 августа 2011 года № 25-03-02/459 и
И.о. Министра экономического          
развития и торговли                   
Республики Казахстан                  
от 12 августа 2011 года № 238         

форма

                         Проверочный лист
      в сфере частного предпринимательства в области охраны,
          воспроизводства и использования животного мира
              (кроме рыбы и других водных животных)

__________                                        ___________________
  (дата)                                          (место составления)

_____________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица осуществляющего государственный контроль)
_____________________________________________________________________
  (наименование юридического лица или Ф.И.О. проверяемого субъекта)
_____________________________________________________________________
                       (юридический адрес)


п/п

Требования

Компетенция
вопроса

Да/Нет/
Не
требуется

Примечание

1

2

3

4

5

1

Проверяемым субъектом
организованы и проведены
мероприятия по предупреждению
лесных пожаров, своевременному
их обнаружению и ликвидации

ОП



2

Проверяемым субъектом
направляется в государственные
и правоохранительные органы,
суд информация, исковые
требования и иные материалы по
фактам нарушений лесного
законодательства Республики
Казахстан, законодательства
Республики Казахстан об охране,
воспроизводстве и использовании
животного мира и особо
охраняемых природных территориях

ОП



3

Проверяемым субъектом
проводятся биотехнические
мероприятия

ОП



4

Проверяемым субъектом
обеспечено соблюдение
правил охоты и рыболовства на
территории государственного
лесного фонда

ОП



5

Проверяемым субъектом
соблюдаются на отведенных им
для лесопользования участках
государственного лесного фонда
правила пожарной безопасности,
проводятся противопожарные
мероприятия, а в случае
возникновения лесного пожара
обеспечивается его тушение

ОП



6

Проверяемым субъектом при
долгосрочном лесопользовании
разрабатываются и утверждаются
по согласованию с государст-
венными лесовладельцами планы
противопожарных мероприятий,
которые выполняются в
установленные сроки

ОП



7

Проверяемый субъект имеет в
местах проведения на территории
государственного лесного фонда
культурно-оздоровительных,
рекреационных, туристских,
спортивных и других мероприятий
и работ средства пожаротушения

ВС



8

Проверяемым субъектом не
допускаются на отведенных для
лесопользования участках
государственного лесного фонда
незаконные порубки леса и иные
нарушения лесного
законодательства Республики
Казахстан, законодательства
Республики Казахстан об охране,
воспроизводстве и использовании
животного мира и особо
охраняемых природных
территориях

ОП, ВС



9

Проверяемым субъектом заготовка
и сбор дикорастущих плодов,
орехов, грибов, ягод,
лекарственных растений и
технического сырья,
мараловодство, звероводство,
размещение ульев и пасек,
огородничество, бахчеводство и
выращивание иных
сельскохозяйственных культур
на участках государственного
лесного фонда осуществляется
без причинения вреда лесу

ВС, ОП



10

Проверяемым субъектом
пользование участками
государственного лесного фонда
для нужд охотничьего хозяйства
осуществляется без причинения
вреда лесу и при условии
сохранения благоприятной среды
обитания для диких животных

ОП



11

У проверяемого субъекта имеются
документы о закреплении
охотничьих угодий (решение
областного исполнительного
органа, договор на ведение
охотничьего хозяйства)

ОП



12

Проверяемым субъектом проведено
внутрихозяйственное
охотоустройство

ОП



13

У проверяемого субъекта имеется
План ведения охотничьего
хозяйства, согласованный с
территориальным уполномоченным
органом

ОП



14

Проверяемым субъектом План
ведения охотничьего хозяйства
выполнен на 100 %

ОП



15

Проверяемым субъектом
организовывается и проводится
учет численности объектов
животных

ОП



16

У проверяемого субъекта имеется
аналитическая справка по
производственному мониторингу
объектов животного мира

ОП



17

У проверяемого субъекта имеется
годовой отчет, представленный
территориальному органу
Уполномоченного органа

ОП



18

Проверяемым субъектом
организована охрана среды
обитания, условий размножения,
путей миграции и мест
концентрации животных

ОП



19

У проверяемого субъекта имеются
зоны и дни покоя

ОП



20

Проверяемым субъектом
проводится пропаганда среди
местного населения идей
бережного отношения к животному
и растительному миру

ОП



21

Проверяемым субъектом
оказывается помощь животным в
случае заболеваний, угрозы
гибели при стихийных бедствиях
и вследствие других причин

ОП



22

У проверяемого субъекта имеются
Правила внутреннего распорядка,
включающие обязательные
мероприятия

ОП



23

Проверяемым субъектом егерская
служба укомплектована в
соответствии с категорией
охотничьего хозяйства

ОП



24

Проверяемым субъектом
проводится подкормка диких
животных

ОП



25

Проверяемым субъектом
проводится работа по созданию
искусственных водопоев

ОП



26

Проверяемым субъектом
проводится посадка защитных
ремиз и установка искусственных
гнездовий

ОП



27

Проверяемым субъектом
проводятся мероприятия по
регулированию численности
хищных животных

ОП



28

Проверяемым субъектом в
соответствии с договором на
ведение охотничьего хозяйства
установлены вывески, трафареты,
плакаты, аншлаги

ОП



29

Проверяемым субъектом
исполняются обязательства,
заявленные Пользователем при
участии в конкурсе по
закреплению охотничьих угодий

ОП



30

У проверяемого субъекта имеется
договор с охотохозяйственной
организацией при производстве
промысловой охоты

ОП



31

У проверяемого субъекта
имеется промысловый журнал
(для промысловой охоты)

ОП



32

У проверяемого субъекта
промысловый журнал заполняется
ежедневно по окончании охоты

ОП



33

У проверяемого субъекта при
производстве промысловой охоты
имеется путевка
охотохозяйственной организации

ОП



34

У проверяемого субъекта, при
охоте с собаками и ловчими
птицами (промысловая охота) -
имеются документы о их
регистрации

ОП, ВС



35

У проверяемого субъекта имеется
удостоверение охотника с
отметкой о сдаче экзамена
по охотничьему минимуму с
ежегодной регистрацией в
территориальном органе
уполномоченного органа и
уплатой государственной пошлины
за выдачу разрешения на право
охоты, установленной налоговым
законодательством Республики
Казахстан (при производстве
промысловой охоты)

ОП



36

У проверяемого субъекта при
охоте с применением охотничьего
огнестрельного оружия на
промысле, имеется разрешения
органов внутренних дел
Республики Казахстан на право
хранения и ношения охотничьего
огнестрельного оружия

ОП



37

У проверяемого субъекта имеется
биологическое обоснование и
положительное заключение
государственной экологической
экспертизы, на интродукцию и
гибридизацию животных

ЗОО, ВС, ОП



38

У проверяемого субъекта имеются
достоверные факты, документы
подтверждающие законность
приобретения и владения
(содержания зоологической
коллекции)

ЗОО, ВС, ОП



39

Проверяемым субъектом вывоз за
пределы Республики Казахстан и
ввоз на ее территорию
зоологических коллекций,
зарегистрированных в
установленном порядке, и их
отдельных экспонатов
осуществляется на основании
разрешения соответствующего
уполномоченного органа

ЗОО, ВС, ОП



Примечание:
ОП - охотопользователи
ВС - физические и юридические лица, занимающиеся вольерным и полувольным содержанием, разведением объектов животного мира
ЗОО - владельцы зоологических коллекций, зоопарки, биологические центры

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.