Сноска. Утратил силу совместным приказом Министра энергетики РК от 24.06.2015 № 431 и и.о. Министра национальной экономики РК от 30.06.2015 № 474 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Сноска. Форма с изменениями, внесенными совместным приказом Министра охраны окружающей среды РК от 29.10.2012 № 315-ө и Министра экономического развития и торговли РК от 31.10.2012 № 300 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).
№
пп
|
Наименование требований
|
Отметка о
требуемости
(да/нет)
|
Экологические требования к проектированию хозяйственных и
иных объектов
|
1.
|
Наличие проектов с положительными
заключениями государственной экологической
экспертизы строительства и реконструкции
предприятий, зданий, сооружений, объектов
промышленности, сельского хозяйства и других
объектов
|
|
Общие экологические требования и ответственность
природопользователей при вводе в эксплуатацию и эксплуатации
хозяйственных и иных объектов
|
2.
|
Ввод в эксплуатацию предприятий, сооружений
и иных объектов производится при условии
выполнения в полном объеме всех
экологических требований, предусмотренных
проектом, по акту приемочной комиссии,
создаваемой с участием уполномоченного
органа в области охраны окружающей среды
|
|
3.
|
Проведение работ на отведенной территории с
соблюдением требований экологической
безопасности
|
|
4.
|
Ведение установленной документации по
вопросам охраны окружающей среды и
представление государственным органам
установленной отчетности по всей
деятельности
|
|
5.
|
Оказание содействия в работе инспекций
государственных контролирующих органов и
выполнение законных предписаний в
установленные сроки
|
|
6.
|
Создать специальное подразделение либо
назначить работника, ответственного за
организацию, проведение производственного
экологического контроля и за взаимодействие
с контролирующими органами
|
|
7.
|
Проводить все операции наиболее безопасным
способом и содержать оборудование в
безопасном состоянии в целях охраны здоровья
и жизни работников, окружающей среды и
имущества
|
|
8.
|
Разработать и утвердить согласованные с
территориальными органами уполномоченного
органа в области охраны окружающей среды
нормативно-технические документы по охране
окружающей среды по всем видам деятельности,
которые должны пересматриваться не реже
одного раза в пять лет.
Нормативно-технические документы должны
также пересматриваться при введении новых
типовых правил и норм, новых технологических
процессов, установок, машин и аппаратуры
|
|
9.
|
На участках (объектах) работ вести журналы
проверки состояния технической и
экологической безопасности, в которых
ответственные должностные лица
природопользователя должны записывать
обнаруженные недостатки с указанием сроков
их устранения
|
|
10.
|
Наличие порядка организации и ведения работ
на экологически опасных объектах, согласно
установленным специальным положением,
разработанным природопользователем
|
|
11.
|
Природопользователь должен иметь план
действий по устранению или локализации
аварийной ситуации, возникшей в результате
нарушения экологического законодательства
Республики Казахстан, стихийных бедствий и
природных катаклизмов
|
|
12.
|
Работник, обнаруживший нарушение
экологических требований, норм, правил и
инструкций или опасность, угрожающую жизни и
здоровью людей, а также возможность
загрязнения окружающей среды, обязан
незамедлительно принять все зависящие от
него меры по устранению или локализации
возникшей ситуации и сообщить об этом
диспетчеру или руководству
|
|
13.
|
Природопользователь информирует
уполномоченный орган в области охраны
окружающей среды о происшедших авариях с
выбросом и сбросом загрязняющих веществ в
окружающую среду в течение двух часов с
момента их обнаружения
|
|
Экологические требования к технологиям, технике и
оборудованию
|
14.
|
Применение в Республике Казахстан
технологий, техники, за исключением
транспортных средств, и оборудования
осуществляется при наличии положительного
заключения государственной экологической
экспертизы на документацию, обосновывающую
применение таких технологий, техники и
оборудования, с материалами оценки
воздействия на окружающую среду
|
|
Экологические требования к строительству и реконструкции
предприятий, сооружений и других объектов
|
15.
|
Строительство и реконструкция предприятий,
сооружений и иных объектов осуществляются
при наличии положительных заключений
государственных экологической экспертиз и в
соответствии с нормативами качества
окружающей среды.
|
|
16.
|
При выполнении строительных работ должны
приниматься меры по рекультивации земель,
воспроизводству и рациональному
использованию природных ресурсов,
благоустройству территорий и оздоровлению
окружающей среды
|
|
Экологические требования при эксплуатации объектов
промышленности, энергетики, транспорта и связи, объектов
сельскохозяйственного назначения и мелиорации
|
17.
|
Эксплуатация объектов промышленности,
энергетики, транспорта и связи, объектов
сельскохозяйственного назначения и
мелиорации должна осуществляться с учетом
установленных экологических требований и
использованием экологически обоснованных
технологий, необходимых очистных сооружений
и зон санитарной охраны, исключающих
загрязнение окружающей среды. При
эксплуатации указанных объектов должны
внедряться малоотходные и безотходные
технологии, обеспечивающие экологическую
безопасность.
|
|
18.
|
Физические и юридические лица обеспечивают
выполнение комплекса мер по охране почв,
водоемов, лесов и иной растительности,
животного мира от вредного воздействия
сельскохозяйственной деятельности
|
|
Экологические требования при производстве и эксплуатации
автомобильных и иных транспортных средств
|
19.
|
Физические и юридические лица,
осуществляющие эксплуатацию автомобильных и
иных транспортных средств, оказывающих
негативное воздействие на окружающую среду,
обеспечивают соблюдение нормативов
допустимых выбросов, принимать меры по
снижению уровня шума и иного негативного
воздействия на окружающую среду
|
|
Экологические требования к размещению атомных, тепловых и
гидроэлектростанций
|
20.
|
Определение места размещения и строительство
атомных электростанций осуществляются при
наличии проекта и положительных заключений
государственных экологической и
санитарно-эпидемиологической экспертиз.
Проекты атомных электростанций должны
содержать решения, обеспечивающие безопасный
вывод их из эксплуатации, а также меры по
утилизации отходов
|
|
21.
|
В целях ограничения вредного воздействия
тепловых электростанций на состояние
воздушного бассейна прилежащей территории
перед их размещением в составе проекта
проводится нормирование эмиссий в окружающую
среду путем установления для каждой
энергетической организации (и каждого его
источника загрязнения) контрольных
показателей (грамм в секунду) и годовых
нормативов (тонн в год), обеспечивающих
экологическую безопасность тепловых
электростанций
|
|
22.
|
При размещении, проектировании и
строительстве гидроэлектростанций должны
быть полностью учтены реальные потребности в
электроэнергии соответствующих регионов,
сейсмичность территории и рельеф местности
для размещения объекта, меры по сохранению
лесов и земель, эффективной охране ресурсов
животного и растительного мира, в целом
обеспечивающие недопущение существенных
отрицательных изменений в окружающей среде
|
|
23.
|
Для проектируемых и строящихся
электростанций соблюдение нормативов эмиссий
в окружающую среду должно быть обеспечено к
моменту приемки их в эксплуатацию
|
|
Экологические требования при использовании земель
|
24.
|
применять технологии производства,
соответствующие санитарно-эпидемиологическим
и экологическим требованиям, не допускать
причинения вреда здоровью населения и
окружающей среде, внедрять наилучшие
доступные технологии
|
|
25.
|
не допускать загрязнения, захламления,
деградации и ухудшения плодородия почв, а
также снятия плодородного слоя почвы в целях
продажи или передачи его другим лицам, за
исключением случаев, когда такое снятие
необходимо для предотвращения безвозвратной
утери плодородного слоя
|
|
26.
|
производить складирование и удаление отходов
в местах, определяемых решением местных
исполнительных органов по согласованию с
уполномоченным органом в области охраны
окружающей среды, а также со специально
уполномоченными государственными органами в
пределах их компетенции
|
|
27.
|
содержать занимаемые земельные участки в
состоянии, пригодном для дальнейшего
использования их по назначению
|
|
28.
|
снять, сохранить и использовать плодородный
слой почвы при проведении работ, связанных с
нарушением земель
|
|
29.
|
проводить рекультивацию нарушенных земель
|
|
30.
|
В случае использования земельных участков
для размещения, захоронения, складирования
промышленных отходов они должны отвечать
следующим требованиям:
1) соответствовать
санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормам проектирования, строительства и
эксплуатации полигонов захоронения
неутилизированных промышленных отходов;
2) иметь слабофильтрующие грунты при стоянии
грунтовых вод не выше двух метров от дна
емкости с уклоном на местности 1,5 процента
в сторону водоема, сельскохозяйственных
угодий, лесов, промышленных предприятий;
3) размещаться с подветренной стороны
относительно населенного пункта и ниже по
направлению потока подземных вод;
4) размещаться на местности, не
затапливаемой паводковыми и ливневыми
водами;
5) иметь инженерную противофильтрационную
защиту, ограждение и озеленение по
периметру, подъездные пути с твердым
покрытием;
6) поверхностный и подземный сток с
земельного участка не должен поступать в
открытые водные объекты
|
|
Экологические требования при проведении операций по
недропользованию
|
31.
|
конструкции скважин и горных выработок в
части надежности, технологичности и
экологической безопасности должны
обеспечивать условия охраны недр и
окружающей среды
|
|
32.
|
при бурении и других операциях по
недропользованию с применением установок с
дизель-генераторным и дизельным приводом
выпуск неочищенных выхлопных газов в
атмосферу с таких установок должен
соответствовать их техническим
характеристикам и экологическим требованиям
|
|
33.
|
при строительстве сооружений по
недропользованию на плодородных землях и
землях сельскохозяйственного назначения в
процессе проведения подготовительных работ к
монтажу оборудования снимается и отдельно
хранится плодородный слой для последующей
рекультивации территории
|
|
34.
|
для исключения миграции токсичных веществ в
природные объекты должна предусматриваться
инженерная система организованного сбора и
хранения отходов недропользования с
гидроизоляцией технологических площадок
|
|
35.
|
в случаях строительства скважин на особо
охраняемых природных территориях необходимо
применять только безамбарную технологию
|
|
36.
|
при операциях по недропользованию должны
проводиться работы по утилизации шламов и
нейтрализации отработанного бурового
раствора, буровых, карьерных и шахтных
сточных вод для повторного использования в
процессе бурения, возврата в окружающую
среду в соответствии с установленными
требованиями
|
|
37.
|
при применении буровых растворов на
углеводородной основе (известково-битумных,
инвертно-эмульсионных и других) должны быть
приняты меры по предупреждению
загазованности воздушной среды
|
|
38.
|
Захоронение пирофорных отложений, шлама и
керна в целях исключения возможности
загорания или отравления людей производится
согласно проекту и по согласованию с
уполномоченным органом в области охраны
окружающей среды, государственным органом
санитарно-эпидемиологической службы и
местными исполнительными органами
|
|
39.
|
ввод в эксплуатацию сооружений по
недропользованию производится при условии
выполнения в полном объеме всех
экологических требований, предусмотренных
проектом
|
|
40.
|
после окончания операций по недропользованию
и демонтажа оборудования проводятся работы
по восстановлению (рекультивации) земельного
участка в соответствии с проектными
решениями
|
|
41.
|
буровые скважины, в том числе
самоизливающиеся, а также скважины, не
пригодные к эксплуатации или использование
которых прекращено, подлежат оборудованию
недропользователем регулирующими
устройствами, консервации или ликвидации в
порядке, установленном законодательством
Республики Казахстан
|
|
42.
|
физические и юридические лица, деятельность
которых оказывает или может оказывать
вредное воздействие на состояние подземных
водных объектов, обязаны принимать меры,
предотвращающие загрязнение и истощение
водных объектов
|
|
43.
|
на водосборных площадях подземных водных
объектов, которые используются или могут
быть использованы для питьевого и
хозяйственно-бытового водоснабжения, не
допускается размещение захоронений отходов,
кладбищ, скотомогильников и других объектов,
влияющих на состояние подземных вод
|
|
44.
|
бурение поглощающих скважин допускается при
наличии положительных заключений
уполномоченных государственных органов в
области охраны окружающей среды,
использования и охраны водного фонда, по
изучению и использованию недр,
государственного органа
санитарно-эпидемиологической службы,
выдаваемых после проведения специальных
обследований в районе бурения этих скважин
|
|
45.
|
в районе, где производится закачка
отработанных вод в поглощающие скважины,
силами водопользователя должны быть
организованы систематические лабораторные
наблюдения за качеством воды в ближайших
скважинах, родниках, колодцах по плану,
согласованному с уполномоченными
государственными органами в области охраны
окружающей среды, использования и охраны
водного фонда и государственным органом в
области санитарно-эпидемиологического
благополучия населения
|
|
46.
|
Соблюдение нормативов предельно допустимых
вредных воздействий на подземные водные
объекты, установленных уполномоченным
государственным органом в области
использования и охраны водного фонда по
согласованию с уполномоченными
государственными органами в области охраны
окружающей среды, по изучению и
использованию недр, государственным органом
в области санитарно-эпидемиологического
благополучия населения
|
|
47.
|
обеспечивать определение химического состава
сбрасываемых вод в собственных или иных
лабораториях, аккредитованных в порядке,
установленном Законом Республики Казахстан
«О техническом регулировании»
|
|
48.
|
передавать уполномоченным государственным
органам в области охраны окружающей среды,
использования и охраны водного фонда и
органам санитарно-эпидемиологической службы
экстренную информацию об аварийных сбросах
загрязняющих веществ, а также о нарушениях
установленного режима забора подземных вод и
объекта сброса (закачки) в них вод
|
|
Экологические требования при разведке и (или) добыче
подземных вод
|
49.
|
Природопользователи при разведке и (или)
добыче обязаны проводить за свой счет
научно-исследовательские и
проектно-конструкторские работы по изысканию
новых и совершенствованию существующих
способов и технологических схем разработки
месторождений подземных вод,
совершенствовать технологическое
оборудование, средства непрерывного и
периодического контроля, обеспечивать
рациональное использование и охрану
подземных вод от истощения и загрязнения,
охрану недр и окружающей среды
|
|
50.
|
Разведка и разработка месторождений
подземных вод должны осуществляться в
соответствии с условиями контракта и
разрешения на специальное водопользование, а
также при соблюдении норм и требований,
предусмотренных экологическим
законодательством Республики Казахстан
|
|
51.
|
Природопользователи, проводящие разведку и
(или) добычу подземных вод, должны
обеспечить рациональную разведку и
разработку месторождений подземных вод, при
которых достигаются полное комплексное
изучение и предотвращение безвозвратных
потерь воды и ее качественных свойств за
счет недостатков в эксплуатации скважин
|
|
52.
|
Природопользователи, проводящие разведку и
(или) добычу подземных вод, должны
обеспечить исключение возможности
загрязнения водоносных горизонтов
|
|
53.
|
Природопользователи, проводящие разведку и
(или) добычу подземных вод, должны
обеспечить исключение возможности смешения
вод различных горизонтов и перетока из одних
горизонтов в другие, если это не
предусмотрено проектом
|
|
54.
|
Природопользователи, проводящие разведку и
(или) добычу подземных вод, должны
обеспечить недопущение бесконтрольного
нерегулируемого выпуска подземных вод, а в
аварийных случаях срочное принятие мер по
ликвидации потерь воды
|
|
55.
|
Природопользователи, проводящие разведку и
(или) добычу подземных вод, должны
обеспечить комплексное использование
подземных вод, содержащих полезные
компоненты
|
|
56.
|
Природопользователи, проводящие разведку и
(или) добычу подземных вод, должны
обеспечить охрану атмосферного воздуха,
земной поверхности, лесов, вод и других
природных объектов, а также зданий и
сооружений от вредного влияния работ,
связанных с недропользованием
|
|
57.
|
Природопользователи, проводящие разведку и
(или) добычу подземных вод, должны
обеспечить проведение комплекса
восстановительных работ на земельных
участках, приведенных в негодность в
процессе разведки и (или) добычи
|
|
57-1.
|
Оборудование недропользователем в порядке,
установленном законодательством Республики
Казахстан, регулирующими устройствами,
консервации или ликвидации
гидрогеологических скважин, в том числе
самоизливающихся и разведочных, а также
скважин, не пригодных к эксплуатации или
использование которых прекращено
|
|
58.
|
Если при использовании недр для разведки и
добычи других полезных ископаемых вскрыты
водоносные горизонты, природопользователю
необходимо принять меры по охране подземных
водных объектов в порядке, установленном
законодательством Республики Казахстан, и
сообщить об этом в уполномоченные
государственные органы в области охраны
окружающей среды, использования и охраны
водного фонда, по изучению и использованию
недр и государственный орган
санитарно-эпидемиологической службы
|
|
59.
|
Вскрытые подземные водоносные горизонты
должны быть обеспечены надежной изоляцией,
предотвращающей их загрязнение
|
|
60.
|
При вскрытии водоносных горизонтов, которые
могут быть использованы как источники
хозяйственно-питьевого водоснабжения,
химические реагенты, применяемые для
приготовления (обработки) бурового и
цементного растворов, должны иметь
токсикологические характеристики,
согласованные с уполномоченным органом в
области охраны окружающей среды и
государственным органом
санитарно-эпидемиологической службы
|
|
61.
|
Природопользователи соблюдают нормативы
предельно допустимых вредных воздействий на
подземные водные объекты, установленные
уполномоченным органом в области
использования и охраны водного фонда по
согласованию с уполномоченными органами в
области охраны окружающей среды, по изучению
и использованию недр, государственным
органом санитарно-эпидемиологической службы
|
|
62.
|
При размещении, проектировании,
строительстве, вводе в эксплуатацию и
эксплуатации водозаборов, связанных с
использованием подземных водных объектов,
должны быть предусмотрены меры,
предотвращающие их вредное влияние на
поверхностные водные объекты и окружающую
среду (подтопление территорий,
опустынивание, заболачивание земель,
оползней и просадки грунта).
|
|
63.
|
Природопользователи в целях обеспечения
государственного учета подземных вод,
контроля их использования и охраны
окружающей среды ведут первичный учет
забираемых из подземных водных объектов и
сбрасываемых в них вод в порядке и сроки,
устанавливаемые уполномоченным
государственным органом по изучению и
использованию недр по согласованию с
уполномоченными государственными органами в
области охраны окружающей среды,
использования и охраны водного фонда
|
|
64.
|
Природопользователи в целях обеспечения
государственного учета подземных вод,
контроля их использования и охраны
окружающей среды оборудуют водозаборные и
водосбросные сооружения средствами измерения
расходов вод, а также устанавливают на
самоизливающихся скважинах регулирующие
устройства
|
|
65.
|
Природопользователи в целях обеспечения
государственного учета подземных вод,
контроля их использования и охраны
окружающей среды ведут контроль за текущей
разработкой месторождений подземных вод,
оперативный контроль за работой скважин и
контроль за выполнением технологического
режима в соответствии с утвержденным
проектом разработки месторождения или
технологической схемы.
|
|
66.
|
Природопользователи в целях обеспечения
государственного учета подземных вод,
контроля их использования и охраны
окружающей среды представляют отчетность об
использовании подземных вод по формам и в
соответствии с инструкцией, утверждаемой
уполномоченным государственным органом по
статистике
|
|
Экологические требования при проведении операций по
недропользованию в пределах предохранительной зоны
|
67.
|
Недропользователь, осуществляющий операции
по недропользованию в пределах
предохранительной зоны, проводит их
таким образом, чтобы исключить или
максимально снизить загрязнение моря в
случае подъема уровня вод
|
|
Экологические требования при использовании водных объектов
|
68.
|
Размещение предприятий и других сооружений,
влияющих на состояние водных объектов,
производится с соблюдением условий и правил
охраны окружающей среды, охраны недр,
санитарно-эпидемиологической, промышленной
безопасности, воспроизводства и
рационального использования водных ресурсов,
а также с учетом экологических последствий
деятельности указанных объектов
|
|
69.
|
Строительство, реконструкция, эксплуатация,
консервация, ликвидация предприятий и других
сооружений, влияющих на состояние водных
объектов, при наличии положительных
заключений уполномоченных государственных
органов в области охраны окружающей среды,
использования и охраны водного фонда и
государственного органа
санитарно-эпидемиологической службы
|
|
Экологические требования при сбросе сточных вод
|
70.
|
Сброс сточных вод в поверхностные водные
объекты и недра допускается при наличии
соответствующих экологических разрешений на
эмиссии в окружающую среду
|
|
71.
|
Природопользователи, имеющие накопители
сточных вод, обязаны принимать необходимые
меры по предотвращению их воздействия на
окружающую среду, а также осуществлять
рекультивацию земель, занятых этими
накопителями после прекращения их
эксплуатации
|
|
72.
|
Природопользователь не может превышать
установленные нормативы концентрации
загрязняющих веществ в сточных водах или
вводить в состав сточных вод новые вещества,
не предусмотренные в экологическом
разрешении. При нарушении указанных
требований сброс сточных вод запрещается.
|
|
73.
|
В сбрасываемой воде не должны находиться
вещества, агрессивно действующие на бетон и
металл
|
|
74.
|
Не допускается сброс сточных вод независимо
от степени их очистки в поверхностные
водоемы в зонах санитарной охраны источников
централизованного питьевого водоснабжения,
курортов, в местах, отведенных для купания
|
|
Экологические требования при транспортировке, хранении и
применении средств защиты растений, минеральных удобрений и
других препаратов, используемых в хозяйственной и иной
деятельности, создании новых препаратов
|
75.
|
При создании новых препаратов должны
разрабатываться нормативы по их применению в
окружающей среде
|
|
76.
|
Разрешается применять пестициды
(ядохимикаты), которые включены в список
пестицидов (ядохимикатов), утвержденный
уполномоченным государственным органом в
области защиты и карантина растений по
согласованию с уполномоченным органом в
области охраны окружающей среды и
государственным органом в области
санитарно-эпидемиологического благополучия
населения
|
|
Экологические требования при осуществлении хозяйственной и
иной деятельности в государственной заповедной зоне в
северной части Каспийского моря
|
77.
|
Строительство, монтаж и демонтаж сооружений
могут осуществляться только при
использовании технологий, обеспечивающих
сбор всех видов загрязняющих веществ
|
|
78.
|
При обнаружении в пределах контрактной
территории ранее пробуренных скважин
недропользователь принимает их на
баланс и по ним проводить мониторинг
|
|
79.
|
Эмиссии в окружающую среду на всех этапах
нефтяных операций не должны превышать
установленные для них нормативы предельно
допустимых выбросов и сбросов загрязняющих
веществ
|
|
80.
|
Запрещается сжигание флюидов на факелах при
эксплуатации скважин, за исключением случаев
угрозы аварийной ситуации
|
|
81.
|
Сжигание углеводородов на факеле при
испытании скважин должно быть сведено до
минимума. В случае признания итогами
экологической экспертизы метода, указанного
в настоящем пункте, как наиболее безопасного
для окружающей среды применять его
необходимо только при благоприятных погодных
условиях, способствующих рассеиванию
дымового шлейфа, при этом конструкция
факельных установок должна обеспечивать
полное сгорание углеводородов. В случае
расположения скважины на путях миграции птиц
должны быть приняты
организационно-технические меры для
исключения ущерба орнитофауне
|
|
82.
|
Выбросы в атмосферу подлежат контролю в
соответствии с требованиями законодательства
Республики Казахстан, апробированными
принципами и методами, принятыми в
международной практике в области охраны
окружающей среды при проведении нефтяных
операций
|
|
83.
|
Все операции по обезвреживанию и хранению
отходов бурения (шламы и растворы), не
вовлекаемых в оборот и не закачиваемых в
недра, должны осуществляться на специальном
полигоне вне государственной заповедной зоны
в северной части Каспийского моря. Указанные
операции должны обеспечивать завершение
строительства полигона к моменту начала
буровых работ и осуществляться по
согласованию с уполномоченным органом в
области охраны окружающей среды
|
|
84.
|
Буровая платформа (баржа) и обслуживающие ее
суда оборудуются установкой для очистки и
обеззараживания сточных вод или для сбора,
хранения и последующей передачи сточных вод
на специализированные суда или береговые
приемные устройства. Для сбора или обработки
мусора (измельчения или прессования)
предусматриваются соответствующие
устройства. На буровых платформах (баржах)
не осуществляется сжигание мусора.
|
|
85.
|
Проведение любых видов строительных и иных
работ без использования взрывных работ в
толще воды и на морском дне. Взрывные работы
под морским дном осуществляются по
разрешению уполномоченных государственных
органов в области охраны окружающей среды,
использования и охраны водного фонда и по
изучению и использованию недр
|
|
86.
|
Забор воды из моря допускается только при
условии оснащения водозаборных сооружений
рыбозащитными устройствами. На водозаборных
сооружениях должны быть установлены
технические устройства для непрерывного
контроля эффективности работы рыбозащитных
устройств
|
|
87.
|
Перед началом работ по добыче нефти за счет
финансовых средств недропользователя должны
предусматриваться комплексные программы по
охране окружающей среды, включая мероприятия
по охране нерестилищ и воспроизводству
ценных промысловых рыб, а также среды
обитания тюленей в государственной
заповедной зоне в северной части Каспийского
моря
|
|
88.
|
В составе буровых и тампонажных жидкостей не
должны применяться вещества, не
согласованные в составе технического
проекта. В случае использования иных веществ
недропользователь согласовывает их
применение с уполномоченными
государственными органами в области охраны
окружающей среды и по изучению и
использованию недр
|
|
89.
|
Буровые установки необходимо комплектовать
двигателями внутреннего сгорания,
отвечающими требованиям Международной
морской организации по предельным значениям
выхлопов угарных газов
|
|
90.
|
Энергоустановки должны комплектоваться
двигателями внутреннего сгорания или
турбинами двойного топлива (дизельное
топливо — газ)
|
|
91.
|
Проведению разведки на море должна
предшествовать подготовка проекта работ с
учетом мирового опыта, включая оценку
воздействия на окружающую среду в полном
объеме. Наличие результатов полевых исследовании, проведенных не ранее чем за четыре года до представления оценки воздействия на окружающую среду при анализе современного состояния ранее изученного района намечаемой хозяйственной
деятельности
|
|
92.
|
В водоохранной зоне и на мелководных
прибрежных участках моря глубиной до 5-10
метров бурение скважин осуществляется с
помощью буровых установок на электроприводе
от внешних сетей. Если бурение ведется
буровой установкой от генератора с дизельным
топливом и дизельным приводом, то выпуск
неочищенных выхлопных газов в атмосферу с
таких установок снижается до минимума
|
|
92-1.
|
Размещение абсорбентов и материалов,
необходимых для ограждения и сбора
последствий разливов при проведении нефтяных
операций на море, на каждом морском
сооружении и на каждом судне, на которых
осуществляется перевозка нефти и
нефтесодержащих грузов
|
|
Экологические требования при разведке и добыче на море
|
93.
|
Бурение скважин должно осуществляться на
основе передовых апробированных принципов и
методов, принятых в международной практике,
в области охраны окружающей среды при
проведении нефтяных операций
|
|
94.
|
Места для размещения морских буровых
платформ в пределах контрактной территории
должны выбираться с учетом максимально
возможного сохранения морских районов,
имеющих перспективное значение для
рыболовного промысла, сохранения и
воспроизводства ценных видов рыб и других
объектов водного промысла
|
|
95.
|
Проведение буровых работ с буровой баржи или
платформы при наличии ледового покрова на
акватории, доступной для судоходства, должно
осуществляться при постоянном присутствии
корабля ледокольного типа с оборудованием,
необходимым для локализации возможного
разлива углеводородов. Требование, указанное
в настоящем пункте, не распространяется на
бурение, ведущееся с искусственных островов
|
|
96.
|
Для обеспечения устойчивого существования
экосистемы государственной заповедной зоны в
северной части Каспийского моря при
проектировании разведки и добычи на море
максимально ограничивается строительство
буровых оснований, испытание скважин и
судоходство
|
|
97.
|
При проведении нефтяных операций
недропользователь должен обеспечить
мероприятия по предупреждению, ограничению и
ликвидации аварийных разливов
|
|
97-1.
|
Проведение недропользователем мониторинга
производственного процесса путем наблюдения
и замеров на устьях скважин согласно
правилам организации и проведения
производственного экологического мониторинга
при проведении нефтяных операций в
казахстанском секторе Каспийского моря
|
|
Экологические требования для береговых баз снабжения и
объектов береговой инфраструктуры
|
98.
|
Строительство береговых баз, в том числе
складов горюче-смазочных материалов, станции
технического обслуживания транспортных
средств, кроме портов и причалов, должно
осуществляться вне водоохранной зоны берега
Каспийского моря с использованием
существующей инфраструктуры
|
|
99.
|
По завершении функционирования объектов
береговой инфраструктуры и их демонтажа
должна быть проведена рекультивация земель в
соответствии с проектной документацией,
согласованной с уполномоченным органом в
области охраны окружающей среды
|
|
Экологические требования для судоходства
|
100.
|
Использование оборудования и аппаратуры, а
также судов, ранее работавших в иных водных
бассейнах с проведением экологического
обследования и государственной
санитарно-эпидемиологической экспертизы во
избежание случайной интродукции в Каспийское
море объектов животного и растительного мира
|
|
101.
|
Все виды перемещений водным транспортом
должны быть представлены в составе
предпроектной и проектной документации. На
стадии детального проектирования и при
организации работ должно быть определено
расписание по сезонам и указаны маршруты
следования судов на картографических
материалах. При выборе маршрутов перемещения
должны быть учтены гидрометеорологические
условия, включая ледовые, а также периоды и
места нереста и миграции ценных видов рыб,
лежбищ тюленей, гнездования птиц
|
|
102.
|
Все суда должны быть оборудованы системами
закрытой бункеровки топливом, емкостями по
сбору загрязненных вод и бытового мусора,
снабженными устройствами, не позволяющими
сброс и выброс в открытые водоемы
|
|
103.
|
Перевозка сыпучих материалов, химических
реагентов и опасных грузов осуществляется в
закрытых контейнерах и специальных емкостях,
исключающих их попадание в окружающую среду,
в соответствии с требованиями
законодательства Республики Казахстан о
торговом мореплавании
|
|
104.
|
Заправка судов в море должна производиться с
помощью систем, исключающих разливы и утечки
топлива и горюче-смазочных материалов
|
|
105.
|
Для танкерной перевозки углеводородов и иных
опасных веществ обеспечивается переход к
исключительному использованию в акватории
Каспийского моря танкеров с двойным корпусом
|
|
106.
|
Суда должны быть снабжены оборудованием, не
допускающим загрязнения палуб судов
нефтепродуктами, сброса загрязненных сточных
вод в водоемы
|
|
Мониторинг окружающей среды государственной заповедной зоны
в северной части Каспийского моря
|
107.
|
Ведение ежегодного (по четырем климатическим
сезонам) производственного мониторинга
окружающей среды по всей контрактной
территории недропользователем,
осуществляющим хозяйственную деятельность в
государственной заповедной зоне в северной
части Каспийского моря, начиная со стадии
планирования и дальнейшего осуществления
производственной деятельности
|
|
108.
|
При проведении производственного мониторинга
недропользователь должен учитывать
результаты наблюдений предыдущих лет и
использовать показания уже существующих
станций, расположенных на площади работ (в
пределах контрактной территории и в ее
окружении), в целях продолжения
долгосрочного ряда наблюдений
|
|
109.
|
В случае возникновения аварийных ситуаций
безотлагательно организовывается мониторинг
последствий аварийного загрязнения
окружающей среды
|
|
110.
|
Недропользователь обеспечивает передачу
результатов производственного мониторинга в
уполномоченный орган в области охраны
окружающей среды.
|
|
Экологические требования при использовании радиоактивных
материалов
|
111.
|
Физические и юридические лица обеспечивают
соблюдения установленных правила
производства, хранения, транспортировки,
использования, утилизации и удаления
радиоактивных материалов, недопущение
нарушений нормативов предельно допустимого
уровня радиационного воздействия, принимать
меры по предупреждению и ликвидации
радиационного загрязнения окружающей среды
|
|
Экологические требования при хранении и захоронении
радиоактивных материалов и отходов
|
112.
|
Радиоактивные отходы, образующиеся на
территории Республики Казахстан, должны быть
захоронены таким образом, чтобы обеспечить
радиационную защиту населения и окружающей
среды на период времени, в течение которого
они могут представлять потенциальную
опасность
|
|
Общие экологические требования при обращении с отходами
производства и потребления
|
113.
|
Физические и юридические лица, в процессе
хозяйственной деятельности которых
образуются отходы, обязаны предусмотреть
меры безопасного обращения с ними, соблюдать
экологические и санитарно-эпидемиологические
требования и выполнять мероприятия по их
утилизации, обезвреживанию и безопасному
удалению
|
|
114.
|
Размещение и удаление отходов производятся в
местах, определяемых решениями местных
исполнительных органов по согласованию с
уполномоченным органом в области охраны
окружающей среды и государственным органом
санитарно-эпидемиологической службы и иными
специально уполномоченными государственными
органами
|
|
115.
|
Наличие мест временного хранения отходов,
предназначенных для безопасного хранения
отходов в срок не более трех лет до их
восстановления или переработки или не более
одного года до их захоронения
|
|
116.
|
Разработка собственником отходов программы
управления отходами с целью постепенного
сокращения их объемов, в случаях,
предусмотренных Экологическим кодексом
Республики Казахстан
|
|
117.
|
При выборе способа и места обезвреживания
или размещения отходов, а также при
определении физических и юридических лиц,
осуществляющих переработку, удаление или
размещение отходов, собственники отходов
должны обеспечить минимальное перемещение
отходов от источника их образования
|
|
117-1.
|
Разработка программы управления отходами для
лиц, осуществляющих утилизацию и переработку
отходов или иные способы уменьшения их
объемов и опасных свойств, а также
осуществляющих деятельность, связанную с
размещением отходов производства и
потребления
|
|
117-2.
|
Наличие согласования программы управления
отходами с уполномоченным органом в области
охраны окружающей среды
|
|
Паспорт опасных отходов
|
118.
|
Паспорт опасных отходов составляется и
утверждается физическими и юридическими
лицами, в процессе хозяйственной
деятельности которых образуются опасные
отходы
|
|
Экологические требования при строительстве и эксплуатации
предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов,
связанных с обращением с отходами
|
119.
|
Физические и юридические лица при
эксплуатации предприятий, зданий, строений,
сооружений и иных объектов, связанных с
обращением с отходами:
1) разрабатывают проекты нормативов
размещения отходов, предусматривающие меры
по их сокращению путем переработки,
утилизации, обезвреживания и безопасного
удаления либо передачи физическим и
юридическим лицам, осуществляющим эти
мероприятия;
2) внедряют малоотходные технологии и
организационные меры по снижению образования
отходов на основе новейших
научно-технических достижений;
3) проводят инвентаризацию отходов и
объектов их размещения;
4) проводят мониторинг состояния
окружающей среды на территориях объектов
размещения отходов;
5) предоставляют в порядке, установленном
законодательством Республики Казахстан,
информацию, связанную с обращением с
отходами;
6) соблюдают требования по предупреждению
аварий, связанных с обращением с отходами, и
принимают неотложные меры по их ликвидации
|
|
120.
|
Определение места строительства объекта
размещения отходов осуществляется на основе
специальных (инженерно-геологических,
гидрогеологических и иных) исследований при
наличии положительных заключений
государственных экологической,
санитарно-эпидемиологической экспертиз и
экспертизы, проводимой в соответствии с
законодательством Республики Казахстан о
недрах и недропользовании
|
|
121.
|
Собственники объектов размещения отходов, а
также лица, во владении или в пользовании
которых находятся объекты размещения
отходов, после окончания эксплуатации данных
объектов проводят контроль их состояния и
воздействия на окружающую среду и работы по
рекультивации нарушенных земель
|
|
Экологические требования при обращении с опасными отходами
|
122.
|
Физические и юридические лица, в процессе
деятельности которых образуются опасные
отходы, должны осуществлять мероприятия,
направленные на прекращение или сокращение
их образования и (или) снижение уровня
опасности
|
|
123.
|
Собственник опасных отходов должен
обеспечить маркировку упаковок с опасными
отходами с указанием опасных свойств. При
передаче таких отходов другим лицам на
определенный срок собственник отходов
проинформирует их в письменной форме об
опасных свойствах этих отходов и о мерах
предосторожности при обращении с ними
|
|
124.
|
Размещение опасных отходов разрешается в
специально оборудованных местах и
осуществляется в соответствии с условиями,
предусмотренными экологическими
разрешениями
|
|
125.
|
Место размещения опасных отходов должно быть
обозначено на местности хорошо видимыми
опознавательными знаками с указанием вида
отхода, степени его опасности и даты
захоронения
|
|
126.
|
Предприятия, которые осуществляют сбор,
утилизацию, транспортировку и размещение
опасных отходов, разрабатывают планы
действий при чрезвычайных и аварийных
ситуациях
|
|
127.
|
Гражданско-правовая ответственность
физических и (или) юридических лиц,
являющихся собственниками опасных отходов
или осуществляющих обращение с такими
отходами, подлежит обязательному
экологическому страхованию в соответствии с
Законом Республики Казахстан «Об
обязательном экологическом страховании».
|
|
127-1.
|
Оборудование средствами защиты,
обеспечивающими предотвращение влияния
стойких органических загрязнителей на
окружающую среду и здоровье населения
пунктов хранения отходов, содержащих стойкие
органические загрязнители
|
|
127-2.
|
Ведение в журналах строгой отчетности учета
отходов, содержащих стойкие органические
загрязнители
|
|
Экологические требования при транспортировке опасных отходов
|
128.
|
Образование опасных отходов и их
транспортировка должны быть сведены к
минимуму
|
|
Учет в области обращения с отходами
|
129.
|
Собственник отходов ведет их учет
(вид, количество и происхождение), а также
собирать и хранить информацию об опасных для
окружающей среды и (или) здоровья человека
свойствах отходов
|
|
130.
|
Лица, осуществляющие обращение с отходами, и
производители опасных отходов обеспечивают
ведение регулярный учет (вид, количество,
свойства) образовавшихся, собранных,
перевезенных, утилизированных или
размещенных отходов в процессе их
деятельности
|
|
131.
|
Собственники отходов должны хранить
документацию по учету отходов в течение пяти
лет
|
|
132.
|
Собственники отходов представляют
уполномоченному органу в области охраны
окружающей среды ежегодный отчет о своей
деятельности в области обращения с отходами
для внесения их в Государственный кадастр
отходов
|
|
Экологические требования к полигонам захоронения и
долговременным хранилищам отходов
|
133.
|
Хранение отходов производится в специально
оборудованных местах (площадках, складах,
хранилищах) на период, установленный для
каждого вида отходов в целях последующей
утилизации, переработки или окончательного
захоронения
|
|
134.
|
Местом захоронения отходов является место их
постоянного размещения без намерения
изъятия. Захоронение отходов производится на
специально оборудованных полигонах
|
|
135.
|
Местом долговременного хранения отходов
являются места их постоянного размещения с
возможным последующим перемещением и (или) с
необходимостью постоянного мониторинга их
воздействия на окружающую среду. К
долговременным хранилищам отходов
применяются экологические требования,
которые устанавливаются для полигонов, при
этом должна быть обеспечена техническая
возможность для их извлечения,
транспортировки, последующей утилизации или
окончательного захоронения
|
|
136.
|
Проекты размещения и строительства полигонов
отходов подлежат государственным
экологической и санитарно-эпидемиологической
экспертизам в порядке, установленном
Экологическим кодексом Республики Казахстан
(далее – Кодекс) и иными нормативными
правовыми актами Республики Казахстан.
|
|
Экологические требования к полигонам размещения отходов
|
137.
|
исключен совместным приказом Министра охраны
окружающей среды РК от 29.10.2012 № 315-ө и
Министра экономического развития и торговли
РК от 31.10.2012 № 300 (вводится в действие
по истечении десяти календарных дней со дня
его первого официального опубликования).
|
|
138.
|
Опасные отходы должны подвергаться
обезвреживанию, стабилизации и другим
способам воздействия, снижающим опасные
свойства отходов
|
|
139.
|
Каждый полигон оборудуется системой
мониторинга атмосферных выбросов
(свалочный газ), фильтрата и сточных вод,
образующихся в депонированных отходах, для
предупреждения их негативного воздействия на
окружающую среду
|
|
140.
|
Количество и опасные свойства отходов,
предназначенных для захоронения на полигоне,
должны быть уменьшены
|
|
141.
|
Владелец полигона должен принять меры по
уменьшению образования метана на полигоне
путем сокращения объемов захоронения
биоразлагаемых отходов и внедрения систем
контроля и утилизации свалочного газа
|
|
142.
|
Для предотвращения загрязнения окружающей
среды владелец полигона должен внедрить
унифицированную процедуру приема на основе
классификации отходов
|
|
143.
|
Деятельность полигонов захоронения отходов
осуществляется на основании плана по
приведению участка в соответствие с
экологическими требованиями в срок,
согласованный с уполномоченным органом в
области охраны окружающей среды
|
|
144.
|
Собственником полигона создается
ликвидационный фонд для проведения
мероприятий по рекультивации земли и
мониторинга воздействия на окружающую среду
после закрытия полигона
|
|
145.
|
Процедура приема и классификация отходов,
принимаемых для захоронения, устанавливаются
владельцем полигона и согласовываются с
уполномоченным органом в области охраны
окружающей среды
|
|
Контроль и мониторинг в стадии эксплуатации полигона
|
146.
|
Ежегодно владелец полигона представляет
отчет о проведении мониторинга воздействия
на окружающую среду в уполномоченный орган в
области охраны окружающей среды
|
|
147.
|
Владелец полигона должен уведомить
уполномоченный орган в области охраны
окружающей среды о неблагоприятном
воздействии на окружающую среду, выявленном
в результате контроля и мониторинга, а также
согласовывать с уполномоченным органом в
области охраны окружающей среды характер и
сроки корректирующих мер, которые будут
приниматься
|
|
148.
|
Контроль, мониторинг и (или) анализы должны
выполняться аккредитованными лабораториями
|
|
149.
|
Проба фильтрата и поверхностных вод должна
отбираться в репрезентативных пунктах.
Осуществление отбора и измерение объема и
состава фильтрата должны быть выполнены
отдельно в каждом пункте участка, в котором
фильтрат образуется
|
|
150.
|
Проведение газового мониторинга для каждой
секции полигона твердых бытовых отходов в
соответствии с методикой по проведению
газового мониторинга для каждой секции
полигона твердых бытовых отходов
|
|
151.
|
Параметры, которые будут измерены, и
вещества, которые будут проанализированы,
корректируются в зависимости от состава
размещаемых отходов
|
|
152.
|
Параметры, которые будут анализироваться в
пробах, взятых из подземных вод, должны быть
обусловлены ожидаемым составом фильтрата и
качеством подземных вод в данном месте. В
процессе выбора параметров для
аналитического учета должны быть определены
скорость и направление потока подземных вод.
Параметры могут включать индикативные
показатели, чтобы гарантировать раннее
выявление изменения в качестве воды
|
|
Процедуры закрытия, рекультивации и мониторинга полигона
(части полигона)
|
153.
|
Закрытие полигона (части полигона) по
захоронению отходов допускается только после
получения экологического разрешения
|
|
154.
|
После закрытия полигона (части полигона)
владелец полигона осуществляет рекультивацию
территории и проводит мониторинг выбросов
свалочного газа и фильтрата в течение
тридцати лет для полигонов 1 класса,
двадцати лет для полигонов 2 класса
|
|
155.
|
После того, как владелец полигона выполнил
рекультивацию полигона (части полигона) в
соответствии с условиями проекта и
выполненные работы приняты актом приемочной
комиссии с участием уполномоченного органа в
области охраны окружающей среды и
государственного органа в области
санитарно-эпидемиологической службы,
владелец прекращает ведение мониторинга
окружающей среды
|
|
Экологические требования к пунктам хранения и (или)
захоронения радиоактивных отходов
|
156.
|
Все проекты пунктов хранения и (или)
захоронения радиоактивных отходов подлежат
государственным экологической,
санитарно-эпидемиологической экспертизам и
экспертизе, проводимой в соответствии с
законодательством Республики Казахстан о
недрах и недропользовании
|
|
157.
|
исключен совместным приказом Министра охраны
окружающей среды РК от 29.10.2012 № 315-ө и
Министра экономического развития и торговли
РК от 31.10.2012 № 300 (вводится в действие
по истечении десяти календарных дней со дня
его первого официального опубликования).
|
|
158.
|
исключен совместным приказом Министра охраны
окружающей среды РК от 29.10.2012 № 315-ө и
Министра экономического развития и торговли
РК от 31.10.2012 № 300 (вводится в действие
по истечении десяти календарных дней со дня
его первого официального опубликования).
|
|
159.
|
исключен совместным приказом Министра охраны
окружающей среды РК от 29.10.2012 № 315-ө и
Министра экономического развития и торговли
РК от 31.10.2012 № 300 (вводится в действие
по истечении десяти календарных дней со дня
его первого официального опубликования).
|
|
160.
|
Расчет распространения радиоактивного
загрязнения поверхностных, грунтовых и
подземных вод выполняется на основе
проведения специальных гидрологических и
гидрогеологических исследований, выполняемых
для определения скорости фильтрации
растворов и загрязнений, их миграционных
способностей и сорбционных возможностей
водовмещающих пород
|
|
161.
|
Ущерб, причиненный воздействием аварийного
радиоактивного загрязнения окружающей среды,
оценивается по стоимости мероприятий на
выполнение защитных мер по проведению
рекультивационных работ
|
|
Общие требования к хозяйственной и иной деятельности,
допускающей выбросы парниковых газов и озоноразрушающих
веществ
|
162.
|
Импорт, экспорт озоноразрушающих веществ и
содержащей их продукции, производство работ
с использованием озоноразрушающих веществ,
ремонт, монтаж, обслуживание оборудования,
содержащего озоноразрушающие вещества,
являются экологически опасными видами
хозяйственной деятельности и осуществляются
на основании разрешения, выдаваемого
уполномоченным органом в области охраны
окружающей среды
|
|
Государственный учет и государственный кадастр потребления
озоноразрушающих веществ
|
163.
|
Для подготовки государственного кадастра
потребления озоноразрушающих веществ
физические и юридические лица,
осуществляющие ввоз и потребление
озоноразрушающих веществ, ежегодно, не
позднее второго квартала года, следующего за
отчетным, представляют данные о годовом
потреблении озоноразрушающих веществ в
уполномоченный орган в области охраны
окружающей среды
|
|
Государственная инвентаризация и государственный кадастр
парниковых газов
|
164.
|
исключен совместным приказом Министра охраны
окружающей среды РК от 29.10.2012 № 315-ө и
Министра экономического развития и торговли
РК от 31.10.2012 № 300 (вводится в действие
по истечении десяти календарных дней со дня
его первого официального опубликования).
|
|
Производственный контроль за парниковыми газами и
озоноразрушающими веществами
|
165.
|
Осуществление производственного контроля
юридическими лицами, имеющими источники
выбросов озоноразрушающих веществ в
атмосферу путем проведения ежегодной
инвентаризации выбросов озоноразрушающих
веществ в соответствии с правилами
инвентаризации выбросов парниковых газов
и озоноразрушающих веществ
|
|
166.
|
Представление в уполномоченный орган в
области охраны окружающей среды сведений об
организации экологических служб и о лицах,
ответственных за проведение
производственного контроля за
озоноразрушающими веществами, а также
результаты инвентаризации озоноразрушающих
веществ
|
|
Лицензирование деятельности в области охраны окружающей
среды
|
167.
|
Наличие лицензии на выполнение работ и
оказание услуг в области охраны окружающей
среды деятельности физических и юридических
лиц по природоохранному проектированию,
нормированию и экологическому аудиту для I
категории хозяйственной и иной деятельности
в соответствии со статьей 40 Кодекса
|
|
Объекты государственной экологической экспертизы
|
168.
|
Наличие заключения экологической экспертизы
на предпроектную и проектную документацию
намечаемой деятельности, оказывающей
воздействие на окружающую среду, с
сопровождающими ее материалами оценки
воздействия на окружающую среду в
соответствии со стадиями
|
|
169.
|
Наличие заключения экологической экспертизы
на проекты государственных, отраслевых и
региональных программ с сопровождающими их
материалами оценки воздействия на окружающую
среду
|
|
170.
|
Наличие заключения экологической экспертизы
на проекты контрактов на проведение операций
по недропользованию
|
|
171.
|
Наличие проектов нормативов эмиссий в
окружающую среду
|
|
172.
|
Наличие проектов нормативных правовых актов
Республики Казахстан, нормативно-технических
и инструктивно-методических документов
реализация которых может привести к
негативным воздействиям на окружающую среду
|
|
173.
|
Наличие заключения экологической экспертизы
на биологическое обоснование на добычу и
использование ресурсов растительного и
животного мира
|
|
174.
|
Наличие проектов схем организации территорий
|
|
175.
|
Наличие проектов генеральных планов
застройки (развития) городов и территорий, в
том числе территорий специальных
экономических зон и территорий с особым
режимом ведения хозяйственной деятельности
|
|
176.
|
Наличие заключения экологической экспертизы
на материалы обследования территорий,
обосновывающие отнесение этих территорий к
зонам экологического бедствия или
чрезвычайной экологической ситуации
|
|
177.
|
Наличие заключения экологической экспертизы
на проекты хозяйственной деятельности,
которая может оказывать воздействие на
окружающую среду сопредельных государств или
для осуществления которой необходимо
использование общих с сопредельными
государствами природных объектов либо
которая затрагивает интересы сопредельных
государств, в том числе по комплексу
«Байконур», определенные международными
договорами Республики Казахстан
|
|
178.
|
Наличие заключения экологической экспертизы
на документацию по применению технологий,
техники, за исключением транспортных
средств, и оборудования, перемещаемых
(ввозимых) в Республику Казахстан
|
|
179.
|
исключен совместным приказом Министра охраны
окружающей среды РК от 29.10.2012 № 315-ө и
Министра экономического развития и торговли
РК от 31.10.2012 № 300 (вводится в действие
по истечении десяти календарных дней со дня
его первого официального опубликования).
|
|
Разрешение на эмиссии в окружающую среду
|
180.
|
Разрешение на эмиссии в окружающую среду.
|
|
Требования к экологическим аудиторским отчетам
|
181.
|
Наличие экологического аудиторского отчета
|
|
Планирование мероприятий по охране окружающей среды,
финансируемых за счет собственных средств
природопользователей
|
182.
|
Наличие плана мероприятий по охране
окружающей среды
|
|
Плата за эмиссии в окружающую среду
|
183.
|
исключен совместным приказом Министра охраны
окружающей среды РК от 29.10.2012 № 315-ө и
Министра экономического развития и торговли
РК от 31.10.2012 № 300 (вводится в действие
по истечении десяти календарных дней со дня
его первого официального опубликования).
|
|
Экологическое страхование
|
184.
|
Наличие договора обязательного
экологического страхования для
природопользователей
|
|
Права и обязанности природопользователя при проведении
производственного экологического контроля
|
185.
|
Наличие программы производственного
экологического контроля
|
|
Виды и организация проведения производственного мониторинга
|
186.
|
Осуществление производственного мониторинга
окружающей среды производственными или
независимыми лабораториями, аккредитованными
в порядке, установленном законодательством
Республики Казахстан о техническом
регулировании
|
|
Учет и отчетность по производственному экологическому
контролю
|
187.
|
Наличие отчетов по результатам
производственного экологического контроля
|
|