Сноска. Утратил силу приказом Министра экономики и бюджетного планирования РК от 06.05.2014 № 126.
В соответствии с пунктом 5 статьи 61 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила представления администраторами бюджетных программ предложений по новым инициативам, в том числе по бюджетным инвестициям.
2. Департаменту методологии государственного планирования (Г. Жанбаева) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на ответственного секретаря Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан Шаженову Д.М.
4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его государственной регистрации.
Министр Б. Сагинтаев
Утверждены
Приказом Министра
экономического развития и торговли
Республики Казахстан
от 31 января 2012 года № 34
Правила представления администраторами бюджетных программ
предложений по новым инициативам, в том числе по бюджетным инвестициям
1. Общие положения
1. Настоящие Правила представления администраторами бюджетных программ предложений по новым инициативам, в том числе по бюджетным инвестициям (далее - Правила) определяют формы и порядок представления предложений по новым инициативам, в том числе по бюджетным инвестициям, администраторами бюджетных программ на очередной трехлетний период.
2. Новые инициативы – это расходы администратора бюджетных программ, направленные на реализацию приоритетов социально-экономического развития на трехлетний период, определенных в стратегических и программных документах, и планируемых к финансированию по новым бюджетным программам и (или) путем увеличения базовых расходов (далее - новые инициативы расходов).
3. Предложения администраторов бюджетных программ по новым инициативам расходов, в том числе по бюджетным инвестициям, представляют собой совокупность документов, составляемых администратором бюджетных программ на очередной плановый трехлетний период для определения целесообразности и приоритетности планируемых расходов, направляемых на реализацию приоритетов социально-экономического развития.
4. Предложения администраторов бюджетных программ по новым инициативам расходов, в том числе по бюджетным инвестициям, используются при разработке прогноза социально-экономического развития.
5. На стадии формирования прогноза социально-экономического развития администраторы бюджетных программ в срок до 1 марта текущего финансового года представляют в центральный и местный уполномоченные органы по государственному планированию предложения с обоснованиями по новым инициативам расходов, в том числе по бюджетным инвестициям, и другую необходимую информацию, запрашиваемую центральным и местным уполномоченными органами по государственному планированию.
6. На первом этапе по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 12 настоящих Правил, центральный и местный уполномоченные органы по государственному планированию определяют новые инициативы расходов формируют приоритеты бюджетной инвестиционной политики и в составе сценарного прогноза показателей социально-экономического развития вносят на рассмотрение бюджетной комиссии.
Центральный и местный уполномоченные органы по государственному планированию в течении трех календарных дней со дня одобрения на заседании бюджетной комиссии сценарного прогноза показателей социально-экономического развития и приоритетов социально-экономической политики формируют заключения по новым инициативам текущих расходов и направляют их администраторам бюджетных программ.
На втором этапе центральный и местный уполномоченные органы по государственному планированию на основании приоритетов бюджетной инвестиционной политики и по результатам рассмотрения информации, полученной от администраторов бюджетных программ, формируют перечень приоритетных бюджетных инвестиций в составе прогноза социально–экономического развития.
7. Заключения центрального и местного уполномоченных органов по государственному планированию по предложениям администраторов бюджетных программ по новым инициативам, в том числе по бюджетным инвестициям направляются администраторам бюджетных программ по формам согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящим Правилам.
2. Формы и порядок представления предложений по новым
инициативам расходов, в том числе по бюджетным инвестициям
8. Администратор бюджетных программ в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил вносит информацию на бумажном носителе, в пронумерованном, в сброшюрованном виде и в виде электронного документа посредством использования единой системы электронного документооборота государственных органов либо на электронных носителях.
9. Датой представления предложений по новым инициативам расходов, в том числе по бюджетным инвестициям, считается дата его регистрации в центральном и местном уполномоченных органах по государственному планированию.
10. При несоответствии предложений по новым инициативам расходов, в том числе по бюджетным инвестициям, требованиям бюджетного законодательства Республики Казахстан по их составлению и представлению центральный и местный уполномоченные органы по государственному планированию в течении трех календарных дней со дня поступления предложений по новым инициативам расходов, в том числе по бюджетным инвестициям возвращают их администратору бюджетной программы без рассмотрения.
11. Администратор бюджетных программ представляет доработанные предложения по новым инициативам расходов, в том числе по бюджетным инвестициям, в центральный и местный уполномоченные органы по государственному планированию в течение пяти рабочих дней с даты их возврата.
12. Предложения по новым инициативам расходов, в том числе по бюджетным инвестициям, включают в себя:
1) пояснительную записку, которая содержит:
описание заявляемых расходов на плановый период в сравнении с утвержденным бюджетом (с указанием причин перераспределения бюджетных средств путем сокращения утвержденных объемов и увеличения расходов сверх утвержденного плана);
взаимоувязку заявляемых расходов с приоритетами социально-экономического развития республики и региона (по новым бюджетным программам необходимо указать в реализацию какого приоритета (задачи);
краткую характеристику заявляемых расходов по бюджетным инвестициям, с указанием информации по предполагаемым расходам текущего характера, которые будут необходимы для обеспечения функционирования будущего объекта;
2) предложения по новым инициативам расходов, направленных на реализацию приоритетов социально-экономического развития и предполагаемых к финансированию по новым текущим бюджетным программам, которые разрабатываются по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
Предложения по новым инициативам расходов, направленных на реализацию приоритетов социально-экономического развития и предполагаемых к финансированию по новым текущим бюджетным программам ориентированы на достижение цели, решение конкретных задач и мероприятий стратегических и программных документов;
3) предложения по новым инициативам расходов, направленных на реализацию приоритетов социально-экономического развития путем увеличения базовых расходов и финансируемых в рамках действующих текущих бюджетных программ, которые разрабатываются по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
Предложения по новым инициативам расходов, направленных на реализацию приоритетов социально-экономического развития путем увеличения базовых расходов и финансируемых в рамках действующих текущих бюджетных программ предусматривают дополнительные направления расходования бюджетных средств по реализации приоритетов социально-экономического развития, ориентированных на достижение цели, решение конкретных задач и мероприятий стратегических и программных документов;
4) предложения по новым инициативам расходов, реализуемых в форме приоритетных бюджетных инвестиций для включения в перечень приоритетных бюджетных инвестиций представляются:
на первом этапе в срок до 1 марта текущего финансового года по форме согласно приложению 6 настоящих Правил;
на втором этапе в срок до 1 апреля текущего финансового года по форме согласно приложению 7 настоящих Правил.
При формировании перечня приоритетных бюджетных инвестиций государственными органами дополнительно прилагаются:
положительное экономическое заключение на инвестиционное предложение по бюджетному инвестиционному проекту, не требующему разработки технико-экономических обоснований;
положительное экономическое заключение по бюджетному инвестиционному проекту;
положительное заключение государственной экспертизы предпроектной или проектной (проектно-сметной) документации (в случае наличия);
положительное заключение экономической экспертизы по технико-экономическому обоснованию концессионного проекта на условиях софинансирования из бюджета;
положительное экономическое заключение по бюджетным инвестициям посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц;
другая необходимая документация.
13. Предложения по новым инициативам расходов, в том числе по бюджетным инвестициям, подписываются ответственным секретарем центрального исполнительного органа (должностным лицом, на которого в установленном порядке возложены полномочия ответственного секретаря центрального исполнительного органа), а в случаях отсутствия таковых - руководителем государственного учреждения или лицом им уполномоченным, руководителем структурного подразделения государственного учреждения, ответственного за их составление, а при отсутствии последних - лицами, на которых возложено исполнение их обязанностей.
Приложение 1
к Правилам представления администраторами
бюджетных программ предложений
по новым инициативам, в том числе
по бюджетным инвестициям
Форма
Заключение по предложениям (наименование администратора
бюджетных программ) по новым инициативам расходов, направленным
на реализацию приоритетов социально-экономического развития и
предполагаемых к финансированию по новым текущим бюджетным
программам на _______________ годы
плановый период
вид бюджета (местный, республиканский) __________ тыс. тенге
№ |
Соответствие |
Описание |
Предлагаемое |
Сумма расходов |
Ожидае- |
Позиция |
||
1-й |
2-й |
3-й |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
1. |
|||||||
… |
||||||||
2. |
1. |
|||||||
… |
||||||||
Всего бюджетных расходов |
Приложение 2
к Правилам представления администраторами
бюджетных программ предложений
по новым инициативам, в том числе
по бюджетным инвестициям
Форма
Заключение по предложениям (наименование администратора
бюджетных программ) по новым инициативам расходов, направленным
на реализацию приоритетов социально-экономического развития
путем увеличения базовых расходов и финансирумых в рамках
действующих текущих бюджетных программ
на _______________ годы
плановый период
вид бюджета (местный, республиканский)__________ тыс.тенге
№ |
Соответствие |
Описание |
Код бюджетной |
Наименование |
План |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
1. |
||||
… |
|||||
2. |
1. |
||||
… |
|||||
Всего бюджетных расходов |
продолжение таблицы
Сумма расходов на планируемый период |
Ожидаемый |
Позиция |
||||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
||||
утвержденный |
прогноз |
утвержденный |
прогноз |
|||
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Приложение 3
к Правилам представления
администраторами бюджетных программ предложений
по новым инициативам, в том числе по бюджетным инвестициям
Форма
Заключение по предложениям (наименование администратора
бюджетных программ) по приоритетным бюджетным инвестициям для
включения в перечень приоритетных бюджетных инвестиций
на ______________ годы
плановый период
вид бюджета (местный, республиканский)_____________ тыс.тенге
Функциональная группа |
Период |
Общая |
Всего до планируемого |
|||||||
Функциональная подгруппа |
||||||||||
Администратор бюджетных программ |
||||||||||
Программа |
||||||||||
Подпрограмма |
||||||||||
Наименование |
||||||||||
до |
1-й |
2-й год |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
продолжающие проекты: |
||||||||||
1. |
||||||||||
новые проекты: |
||||||||||
1. |
||||||||||
продолжение таблицы
Планируемый |
После 3-го |
Примечание |
Позиция |
||
1-й |
2-й |
3-й |
|||
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
* числитель - предложения соответствующего уполномоченного органа по государственному планированию, знаменатель - бюджетная заявка АБП
Приложение 4
к Правилам представления
администраторами бюджетных программ предложений
по новым инициативам, в том числе по бюджетным инвестициям
Форма
Предложения (наименование администратора бюджетных программ) по
новым инициативам расходов, направленным на реализацию
приоритетов социально-экономического развития и предполагаемых
к финансированию по новым текущим бюджетным программам
на _________________ годы
плановый период
вид бюджета (местный, республиканский)_____________ тыс.тенге
№ п/п |
Соответствие стратегическим и |
Описание |
Предла- |
Сумма расходов |
Ожидаемый |
||
1-й |
2-й |
3-й |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
1. |
||||||
… |
|||||||
2. |
1. |
||||||
… |
|||||||
Всего бюджетных расходов |
Примечание:
Предложения по новым инициативам расходов, направленным на реализацию приоритетов социально-экономического развития и предполагаемых к финансированию по новым текущим бюджетным программам разрабатываются в следующем порядке:
1) в первой графе указывается порядковый номер;
2) во второй графе указывается соответствие предложений администратора бюджетных программ стратегическим и (или) программным документам (№ и дата документа, цели, целевые индикаторы и т.д.), нормативным правовым актам, поручениям Главы государства, Администрации Президента и Правительства, которые являются основанием для финансирования заявляемых мероприятий;
3) в третьей графе указываются мероприятия для достижения целей, целевых индикаторов и показателей стратегических и программных документов, указанных во второй графе;
4) в четвертой графе указывается предполагаемое наименование бюджетной программы;
5) в пятой, шестой и седьмой графах указываются предполагаемые объемы финансирования мероприятий в тыс. тенге, в разрезе каждого года планового периода;
6) в восьмой графе указываются показатели прямого и конечного результата от реализации заявляемых мероприятий и другая дополнительная информация по ним.
В показателях прямого результата указываются конкретные результаты, с приведением значений достигаемых показателей, которые должны соответствовать показателям стратегических и программных документов, указанных во второй графе.
В показателях конечного результата необходимо привести результаты, отражающие улучшение условий жизни людей, положительные изменения в экономической, социальной и культурной сфере.
Приложение 5
к Правилам представления
администраторами бюджетных программ предложений
по новым инициативам, в том числе по бюджетным инвестициям
Форма
Предложения (наименование администратора бюджетных программ) по
новым инициативам расходов, направленным на реализацию
приоритетов социально-экономического развития путем увеличения
базовых расходов и финансируемых в рамках действующих текущих
бюджетных программ
на ________________ годы
плановый период
вид бюджета (местный, республиканский)_____________ тыс.тенге
№ п/п |
Соответствие |
Описа- |
Код |
Наиме- |
План |
Сумма расходов на |
Ожи- |
||||
1-й год |
2-й год |
3-й |
|||||||||
ут- |
про- |
ут- |
про- |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
1. |
||||||||||
… |
|||||||||||
2. |
1. |
||||||||||
… |
|||||||||||
Всего бюджетных расходов |
Примечание:
Предложения по новым инициативам расходов, направленным на реализацию приоритетов социально-экономического развития путем увеличения базовых расходов и финансируемых в рамках действующих текущих бюджетных программ разрабатываются в следующем порядке:
1) в первой графе указывается порядковый номер;
2) во второй графе указывается соответствие предложений администратора бюджетных программ стратегическим и (или) программным документам (№ и дата документа, цели, целевые индикаторы и т.д.), нормативным правовым актам, поручениям Глав государства, Администрации Президента, Правительства, которые являются основанием для финансирования заявляемых мероприятий;
3) в третьей графе указываются мероприятия для достижения целей, целевых индикаторов и показателей стратегических и программных документов, указанных во второй графе;
4) в четвертой и пятой графах указываются код и наименование бюджетных программ, в рамках которых предусмотрено финансирование заявляемых мероприятий;
5) в шестой графе указывается план отчетного периода;
6) в седьмой и девятой графах указываются объемы бюджетных средств, предусмотренные по данным мероприятиям в соответствующем бюджете на трехлетний период, утвержденном в отчетном финансовом году;
7) в восьмой, десятой и одиннадцатой графах указываются суммы предполагаемых расходов, в разрезе каждого года планового периода для реализации мероприятий, с учетом увеличения их объемов финансирования из бюджета;
8) в двенадцатой графе указываются показатели прямого и конечного результата от реализации заявляемых мероприятий и другая дополнительная информация по ним.
В показателях прямого результата указываются конкретные результаты, с приведением значений достигаемых показателей, которые должны соответствовать показателям стратегических и программных документов, указанных во второй графе.
В показателях конечного результата необходимо привести результаты, отражающие улучшение условий жизни людей, положительные изменения в экономической, социальной и культурной сфере.
Приложение 6
к Правилам представления
администраторами бюджетных программ предложений
по новым инициативам, в том числе по бюджетным инвестициям
Форма
Предложения (наименование администратора бюджетных программ) по
приоритетным направлениям бюджетной инвестиционной политики
на ___________ годы
плановый период
№ |
Приоритетные направления бюджетной инвестиционной |
Обоснование |
||||
Мероприятия до |
Мероприятия на |
|||||
1-й |
2-й год |
1-й |
2-й год |
3-й год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
||||||
2. |
||||||
3. |
||||||
… |
Примечание:
Предложения по приоритетным направлениям бюджетной инвестиционной политики разрабатываются в следующем порядке:
1) в первой графе указывается номер по порядку приоритетности направлений бюджетной инвестиционной политики;
2) во второй и третьей графах указываются мероприятия, которые были определены приоритетными в отчетном и текущем годах;
3) в четвертой, пятой и шестой графах указываются мероприятия, которые являются приоритетным на планируемый трехлетний период;
4) в седьмой графе указывается обоснование в связи с чем выбраны указанные во второй, третьей и четвертой графах мероприятия (стратегические и программные документы, нормативные правовые акты, поручения Главы государства, Администрации Президента и Правительства).
Приложение 7
к Правилам представления
администраторами бюджетных программ предложений
по новым инициативам, в том числе по бюджетным инвестициям
Форма
Предложения (наименование администратора бюджетных программ) по
приоритетным бюджетным инвестициям
на _______________ годы
плановый период
вид бюджета (местный, республиканский)_____________ тыс.тенге
Функциональная группа |
Период |
Общая |
Всего до планируемого года |
|||||||
Функциональная подгруппа |
||||||||||
Администратор бюджетных |
||||||||||
Программа |
||||||||||
Подпрограмма |
||||||||||
Наименование |
||||||||||
до 1-го |
1-й |
2-й год |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
продолжающие проекты: |
||||||||||
1. |
||||||||||
новые проекты: |
||||||||||
1. |
продолжение таблицы
Планируемый период |
После |
Примечание |
||||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
||||
утвержденный |
прогноз |
утвержденный |
прогноз |
|||
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Примечание:
Предложения по приоритетным бюджетным инвестициям разрабатываются в следующем порядке;
1) с первой по шестой графах указывается информация по продолжающимся проектам в соответствии с единой бюджетной классификацией. По новым проектам заполняется только шестая графа, где указывается предполагаемое наименование бюджетной программы в соответствии с заявляемым мероприятием;
2) в седьмой графе указывается период реализации заявляемых мероприятий;
3) в восьмой графе указывается общая стоимость заявляемых мероприятий;
4) в девятой и десятой графах указываются объемы бюджетных средств по продолжающимся проектам, фактически профинансированные из бюджета до планируемого периода;
5) в одиннадцатой графе указываются планируемые объемы бюджетных средств по продолжающимся проектам текущего года, предусмотренные в утвержденном бюджете;
6) в двенадцатой и четырнадцатой графах указываются объемы бюджетных средств, предусмотренные по данным мероприятиям в соответствующем бюджете на трехлетний период, утвержденном в отчетном финансовом году;
7) в тринадцатой, пятнадцатой и шестнадцатой графах указываются суммы предполагаемых расходов, в разрезе каждого года планового периода для реализации заявляемых мероприятий;
8) в семнадцатой графе указывается предполагаемый объем финансирования после третьего года планируемого периода;
9) в восемнадцатой графе указывается информация по заявляемым мероприятиям:
соответствие стратегическим и (или) программным документам (номер и дата документа, цели, целевые индикаторы и т.д.);
соответствие нормативным правовым актам, поручениям Глав государства, Администрации Президента и Правительства (номер, дата и копия документа);
наличие документации (перечисляются документы с указанием номера и даты документов в соответствии с подпунктом 4) пункта 12 настоящих Правил.