Сноска. Утратил силу приказом Министра экономики и бюджетного планирования РК от 04.06.2014 № 171.
В соответствии с пунктом 23 Правил проведения оценки эффективности деятельности исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы, местных исполнительных органов районов (городов областного значения), утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 июня 2010 года № 573, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Методику по оценке эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/ регионе.
2. Департаменту стратегического планирования и анализа Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан (Рахимбаев А.А.) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан в установленном порядке;
2) направление настоящего приказа на официальное опубликование в течение 10 календарных дней после государственной регистрации;
3) официальное опубликование в течение 30 календарных дней после вступления в силу настоящего приказа;
4) опубликование на официальном интернет-ресурсе Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра экономического развития и торговли Республики Казахстан Абылкасымову М.Е.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня государственной регистрации и вводится в действие после официального опубликования.
Министр Б. Сагинтаев
Утверждена
приказом Министра
экономического развития
и торговли Республики Казахстан
от 30 мая 2012 года № 179
Методика
по оценке эффективности достижения и реализации стратегических
целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе
Сноска. Методика в редакции приказа Министра экономики и бюджетного планирования РК от 25.02.2013 № 50.
1. Общие положения
1. Настоящая Методика по оценке эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе исполнительных органов, финансируемых из местных бюджетов (далее - Методика) разработана в целях реализации постановления Правительства Республики Казахстан от 14 июня 2010 года № 573 "Об утверждении Правил проведения оценки эффективности деятельности исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы, местных исполнительных органов районов (городов областного значения)" (далее - Правила).
2. Методика предназначена для определения эффективности мер оцениваемых исполнительных органов, финансируемых из бюджета города республиканского значения, столицы, местных исполнительных органов районов (городов областного значения) (далее - государственные органы), направленных на развитие курируемой отрасли/сферы/региона.
3. Оценка эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе (далее - Оценка эффективности) осуществляется согласно Графику проведения оценки эффективности деятельности исполнительных органов, финансируемых из бюджета города республиканского значения, столицы, местных исполнительных органов районов (городов областного значения) (далее - График оценки), утвержденному акиматом области, города республиканского значения, столицы.
4. Оценка эффективности осуществляется уполномоченным органом по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы (далее - Уполномоченный орган).
5. Для проведения оценки эффективности Уполномоченным органом создается рабочая подгруппа из числа должностных лиц (далее - Рабочая подгруппа), являющаяся подгруппой рабочего органа Региональной экспертной комиссии по формированию экспертного заключения о результатах общей оценки эффективности по направлениям в рамках Правил (далее - Региональная экспертная комиссия).
2. Источники информации для оценки эффективности
достижения и реализации стратегических целей и задач в
курируемых отрасли/сфере/регионе
6. Оценка эффективности осуществляется на основании:
разделов 2, 3 стратегического плана аппарата акима района в городе республиканского значения, столице;
отчета о реализации стратегического плана аппарата акима района в городе республиканского значения, столице;
разделов 2, 3, 4 Программы развития территории района, города областного значения (далее - Программы развития территории);
отчета о реализации Программы развития территории;
статистических данных;
других источников (при наличии).
7. Рабочая подгруппа проводит анализ сведений, получаемых из всех источников, на предмет их достоверности.
8. Достоверность данных подтверждается статистическими данными, а также данными отраслевых исполнительных органов.
3. Перепроверка данных, содержащихся
в отчетной информации оцениваемых государственных органов
9. В соответствии с пунктом 42 Правил Уполномоченным органом осуществляется перепроверка данных, содержащихся в отчетной информации оцениваемых государственных органов (далее - Перепроверка).
10. Перепроверка проводится на предмет определения достоверности информации по достижению прямых и конечных результатов стратегического плана государственных органов/Программы развития территории.
11. Перепроверка проводится в соответствии с Графиком оценки.
12. Перепроверка данных осуществляется путем сбора и анализа подтверждающих документов (статистические данные, ведомственные отчеты, акты выполненных работ и оказанных услуг, протокола, письма и другая информация).
13. Процедура перепроверки состоит из запрашивания у оцениваемых государственных органов подтверждающих документов, проведения сверки отчетной информации, составления Акта сверки по итогам перепроверки данных, содержащихся в отчетной информации (далее - Акт сверки) по форме согласно приложению 1 к настоящей Методике.
14. В рамках Перепроверки Уполномоченный орган вправе получать электронные копии подтверждающих документов, кроме документов, имеющих гриф секретности.
4. Оценка эффективности достижения и реализации стратегических
целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе
15. Оценка эффективности осуществляется по следующим критериям:
1) качество и полнота анализа стратегического плана/Программы развития территории;
2) достижение целей и задач стратегического плана/Программы развития территории.
16. Оценка эффективности рассчитывается с учетом весового значения каждого критерия по следующей формуле:
A = (0,2 х B + 0,8 х D) х 100 % - W
где:
A - оценка эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе;
В - качество и полнота анализа стратегического плана/Программы развития территории, весовое значение - 0,2;
D - коэффициент достижения целей и задач стратегического плана/ Программы развития территории, весовое значение - 0,8;
W - вычет баллов.
17. Расчет по критерию "Качество и полнота анализа стратегического плана/Программы развития территории" осуществляется на основании соответствующих разделов стратегического плана/Программы развития территории.
Коэффициент качества и полноты анализа выявляется экспертным путем в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере государственного планирования, в частности, разработки стратегических планов/Программ развития территории.
Расчет коэффициента качества и полноты анализа стратегического плана/Программы развития территории осуществляется по следующей формуле:
где:
B - коэффициент качества и полноты анализа стратегического плана/Программы развития территории;
- коэффициент качества и полноты анализа каждой основной сферы/направления деятельности государственного органа;
n - общее количество основных сфер/направлений деятельности государственного органа.
Если сфера деятельности имеет два и более направлений, то каждому направлению присваивается соответствующий коэффициент.
В целом по сфере коэффициент () равен сумме коэффициентов по каждому направлению, деленной на количество направлений.
18. Оценка качества и полноты анализа стратегического плана/Программы развития территории осуществляется в разрезе основных сфер/направлений деятельности государственного органа согласно приложению 2 к настоящей Методике и взаимосвязи соответствующих разделов по следующим параметрам:
1) определение основных проблем в регулируемой сфере/направлении с соответствующим анализом потребностей населения/благополучателей, на решение которых направлен стратегический план;
2) взаимосвязь второго раздела с третьим разделом стратегического плана/второго, третьего разделов с четвертым разделом Программы развития территорий.
При этом каждая основная сфера/направление деятельности государственного органа () оценивается по вышеперечисленным двум параметрам () по следующей формуле:
где на каждый вышеуказанный параметр () присваивается соответствующий коэффициент: 1; 0,5; 0.
По первому параметру ():
если в стратегическом плане/Программе развития территории отражены все основные проблемы с соответствующим анализом потребностей населения/благополучателей, то ;
если в стратегическом плане/Программе развития территории основные проблемы отражены частично и/или с неполным анализом потребностей населения/благополучателей, то ;
если в стратегическом плане/Программе развития территории основные проблемы не отражены в стратегическом плане и/или не проводился анализ потребностей населения/благополучателей, то .
По второму параметру ():
если анализ стратегического плана/Программы развития территории (отраженные проблемы, приоритеты развития и др.) в соответствующей сфере/направлении взаимосвязан с третьим разделом стратегического плана/ четвертым разделом Программы развития территории через предусмотренные целевые индикаторы/показатели/мероприятия, то ;
если анализ стратегического плана/Программы развития территории (отраженные проблемы, приоритеты развития и др.) в соответствующей сфере/направлении частично взаимосвязан с третьим разделом стратегического плана/четвертым разделом Программы развития территории и не полностью предусмотрены целевые индикаторы/показатели/ мероприятия, то ;
если анализ стратегического плана/Программы развития территории (отраженные проблемы, приоритеты развития и др.) в соответствующей сфере/направлении не взаимосвязан с третьим разделом стратегического плана/ четвертым разделом Программы развития территории, то .
При этом в рамках второго параметра, помимо показателей единого перечня, анализируются показатели, включенные в Программу развития территории самими местными исполнительными органами, с учетом специфики региона.
19. Критерий "Достижение целей и задач стратегического плана/ Программы развития территории" определяется путем расчета коэффициента достижения целей. Коэффициент достижения целей в свою очередь состоит из двух составляющих: коэффициента достижения целевых индикаторов, запланированных в достижение соответствующей цели, и коэффициента реализации задач, запланированных в реализацию соответствующей цели.
20. Расчет коэффициента критерия "Достижение целей и задач стратегического плана/Программы развития территории" осуществляется по следующей формуле:
где:
D - коэффициент достижения целей и задач стратегического плана/Программы развития территории;
Xi - коэффициент достижения каждой цели с соответствующими задачами;
n - количество целей.
Расчет коэффициента достижения каждой цели с соответствующими задачами (Xi) производится по следующей формуле:
где:
Ki - коэффициент достижения цели стратегического плана/Программы развития территории;
Yi - коэффициент реализации задач стратегического плана/Программы развития территории, запланированных в реализацию соответствующей цели.
Коэффициент достижения цели (Ki) рассчитывается по следующей формуле:
где:
hj - коэффициент достижения каждого целевого индикатора, предусмотренного в достижение соответствующей цели;
m - общее количество целевых индикаторов, предусмотренных в достижение соответствующей цели.
Расчет коэффициента достижения каждого целевого индикатора (hj), предусмотренного в достижение соответствующей цели стратегического плана/ Программы развития территории осуществляется путем соотношения фактического исполнения (улучшения либо ухудшения) к запланированному улучшению.
При этом если hj > 1, то hj = 1, если hj < 0, hj = 0.
При расчете коэффициента достижения целей стратегического плана/Программы развития территории учитывается следующее:
целевой индикатор, не имеющий планового значения на отчетный период, в расчет коэффициента достижения цели не принимается;
в случае отсутствия официальных статистических данных на момент проведения оценки, в расчет принимаются оперативные данные. При невозможности представления оперативных данных, целевой индикатор в расчет коэффициента достижения цели не принимается.
Коэффициент реализации задач (Yi), запланированных в реализацию соответствующей цели стратегического плана/Программы развития территории, определяется путем анализа достижения каждого показателя прямого результата, предусмотренного во исполнение соответствующей задачи.
Расчет степени реализации задач стратегического плана/Программы развития территории, запланированных в реализацию соответствующей цели осуществляется по следующей формуле:
где:
Yi - коэффициент реализации задач стратегического плана/Программы развития территории, запланированных в реализацию соответствующей цели;
Zk - коэффициент реализации каждой задачи стратегического плана/Программы развития территории;
- общее количество задач стратегического плана/Программы развития территории, запланированных в реализацию соответствующей цели.
При этом расчет коэффициента реализации каждой задачи стратегического плана/Программы развития территории (Zk) осуществляется по следующей формуле:
где:
- коэффициент реализации каждого показателя прямого результата, предусмотренного в реализацию соответствующей задачи стратегического плана/Программы развития территории;
r - общее количество показателей прямых результатов, предусмотренных в реализацию соответствующей задачи стратегического плана/Программы развития территории.
Расчет коэффициента достижения каждого показателя прямого результата стратегического плана/Программы развития территории, предусмотренного в реализацию соответствующей задачи стратегического плана/Программы развития территории (), осуществляется путем соотношения фактического исполнения (улучшения либо ухудшения) к запланированному.
При этом если > 1, то = 1, если < 0, то = 0.
При расчете коэффициента реализации задач стратегического плана/Программы развития территории учитывается следующее:
показатель прямого результата, не имеющий планового значения на отчетный период, в расчет коэффициента реализации задачи не принимается;
в случае отсутствия официальных статистических данных на момент проведения оценки, в расчет принимаются оперативные данные. При невозможности представления оперативных данных, показатель прямого результата в расчет коэффициента реализации задач не принимается.
5. Заключение о результатах оценки эффективности
достижения и реализации стратегических целей и задач
в курируемых отрасли/сфере/регионе
21. Заключение о результатах оценки эффективности деятельности местного исполнительного органа по достижению и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе (далее - Заключение) составляется по форме согласно приложению 3 к настоящей Методике.
Заключение составляется в следующем порядке:
в графе "Баллы" указываются баллы в разрезе критериев;
в графе "Коэффициент" указываются коэффициенты в разрезе критериев;
в строке "Вычет баллов" указываются вычтенные баллы в соответствии с разделом 8 настоящей Методики;
в строке "Общая оценка" указывается общий балл, рассчитанный по формуле согласно пункту 15 настоящей Методики.
В разделе "Аналитический отчет и выводы по оценке деятельности местного исполнительного органа" приводится подробный анализ результатов достижения и реализации запланированных целей и задач местного исполнительного органа, в том числе:
анализ качества и полноты анализа стратегического плана/Программы развития территории;
анализ достижения целей и задач стратегического плана/Программы развития территории;
информация о вычете баллов.
Кроме того, в данном разделе отражаются соответствующие выводы в зависимости от результатов оценки.
В разделе "Рекомендации по улучшению деятельности местного исполнительного органа" подробно описываются рекомендации по дальнейшему улучшению деятельности государственного органа, а также иные имеющиеся рекомендации.
6. Процедура обжалования результатов оценки
22. С момента получения Заключения оцениваемый государственный орган в случае несогласия с результатами оценки в течение пяти рабочих дней направляет в уполномоченный на оценку государственный орган свои возражения.
23. Обжалование результатов оценки должно быть аргументированным и обоснованным с представлением подтверждающих документов. Возражения без подтверждающих документов и обоснования, противоречащие положениям нормативных правовых актов в сфере государственного планирования и правил разработки стратегических планов/Программы развития территории, не рассматриваются.
24. В случае отсутствия возражений к результатам оценки оцениваемый государственный орган в течение пяти рабочих дней предоставляет в уполномоченный на оценку государственный орган соответствующее уведомление. По истечении установленного срока возражения оцениваемых государственных органов не принимаются.
25. Для проведения процедуры обжалования в уполномоченном на оценку государственном органе формируется Специальная комиссия, в состав которой не могут входить сотрудники, участвовавшие в оценке государственных органов, представивших возражения.
Количество и состав Специальной комиссии определяются уполномоченным на оценку государственным органом самостоятельно. Состав Специальной комиссии определяется не менее 5 человек.
26. В течение пяти рабочих дней со дня получения возражений от оцениваемых государственных органов с подтверждающими документами, уполномоченным на оценку государственным органом формируются и вносятся на рассмотрение Специальной комиссии Таблицы разногласий по результатам оценки эффективности деятельности государственных органов (далее - Таблица разногласий) по форме согласно приложению 4 к настоящей Методике.
27. Специальная комиссия проводит заседания по рассмотрению возражений и определению объективности результатов оценки, на которые приглашаются представители оцениваемых государственных органов, подавших возражения, представители заинтересованных отраслевых центральных государственных органов, а также сотрудники, участвовавшие в оценке государственных органов.
28. По результатам заседаний Специальной комиссии Таблицы разногласий дорабатываются, подписываются председателем Специальной комиссии и доводятся до сведения оцениваемого государственного органа.
29. В течение пятнадцати календарных дней со дня получения возражений от оцениваемых государственных органов уполномоченный на оценку государственный орган направляет в рабочий орган Экспертной комиссии и оцениваемые государственные органы итоговые заключения.
7. Порядок проведения оценки реорганизованных
и упраздненных государственных органов
30. В случае реорганизации или упразднения государственного органа в первом полугодии оцениваемого года оценка данного государственного органа осуществляется в рамках оценки государственного органа-правопреемника в соответствии с данной методикой.
31. В случае реорганизации или упразднения государственного органа во втором полугодии оцениваемого года оценка его деятельности не осуществляется, а результаты анализа деятельности данного государственного органа учитываются при разработке рекомендаций и предложений, данных по итогам оценки государственному органу - правопреемнику.
8. Процедура определения своевременности, полноты и
достоверности отчетной информации оцениваемых
государственных органов
32. Оцениваемый государственный орган своевременно предоставляет уполномоченному на оценку государственному органу полную и достоверную отчетную информацию в соответствии с Графиком оценки.
33. В случае представления несвоевременной, неполной или недостоверной отчетной информации, из итоговой оценки государственного органа по данному направлению вычитаются штрафные баллы.
34. Несвоевременной признается отчетная информация, представленная в уполномоченный на оценку государственный орган позже срока, предусмотренного Графиком оценки.
За представление государственным органом несвоевременной отчетной информации производится вычитание 1,5 (полтора) штрафных баллов.
35. Неполной признается отчетная информация, в которой отсутствуют элементы (приложения, разделы, таблицы, значения показателей и др.), предусмотренные установленными требованиями к структуре отчетной информации.
За представление государственным органом неполной отчетной информации производится вычитание 2 (двух) штрафных баллов.
36. Недостоверной признается отчетная информация, в ходе перепроверки которой выявлены несоответствующие действительности факты.
Указанные факты фиксируются в Акте сверки.
За представление государственным органом недостоверной отчетной информации производится вычитание 0,2 штрафных балла за каждый зафиксированный факт. Сумма вычитаемых за представление недостоверной информации штрафных баллов не должна превышать 5 баллов.
37. Информация о вычетах отражается в Заключении в разделе "Аналитический отчет и выводы по оценке деятельности местного исполнительного органа".
Приложение 1
к Методике по оценке
эффективности достижения
и реализации стратегических
целей и задач в курируемых
отрасли/сфере/регионе
Форма
Акт сверки
по итогам перепроверки данных, содержащихся в отчетной информации
(наименование центрального государственного органа/местного исполнительного органа)
(отчетный период)
№ |
Наименование |
Вычитаемые баллы |
1 |
Несвоевременное представление отчетной информации |
|
2 |
Представление неполной информации |
|
3 |
Представление недостоверной информации |
|
Всего: |
1. Согласно Графику оценки срок представления государственным органом отчетной информации: "____" ____________ 201_ года.
Фактическая дата представления отчетной информации: "____" _______ 201_ года.
Вычет составляет: ______ балла.
2. Представлена неполная информация, в том числе отсутствуют следующие элементы (приложения, разделы, таблицы, значения показателей и др.), предусмотренные установленными требованиями к структуре отчетной информации:
1)
2)
Вычет составляет: ______ балла.
3. Представлена недостоверная информация. В ходе перепроверки выявлены следующие несоответствия действительности фактов:
№ |
Наименование |
План |
Факт |
Факт |
Вычет |
Примечание |
1 |
||||||
… |
Вычет составляет: ______ балла.
Итоговый вычет: ______ балла.
Представитель уполномоченного
органа, должность ________ ___________ _____________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Представитель оцениваемого
госоргана, должность ________ ___________ ____________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2
к Методике по оценке
эффективности достижения
и реализации стратегических
целей и задач в курируемых
отрасли/сфере/регионе
Перечень
сфер деятельности местных исполнительных органов
№ |
Значение |
Наименование сферы/направления |
Источник |
1 |
Сфера |
Экономика |
Положение |
1.1 |
Направление |
Промышленность |
Положение |
1.2 |
Направление |
Агропромышленный комплекс |
Положение |
1.3 |
Направление |
Малый и средний бизнес, торговля |
Положение |
1.4 |
Направление |
Инновации и инвестиции |
Положение |
2 |
Сфера |
Социальная сфера |
Положение |
2.1 |
Направление |
Образование |
Положение |
2.2 |
Направление |
Здравоохранение |
Положение |
2.3 |
Направление |
Труд и социальная защита населения |
Положение |
2.4 |
Направление |
Культура и развитие языков |
Положение |
2.5 |
Направление |
Физическая культура и спорт, туризм |
Положение |
2.6 |
Направление |
Внутренняя политика |
Положение |
2.7 |
Направление |
Общественная безопасность и правопорядок |
Положение |
3 |
Сфера |
Инфраструктура |
Положение |
3.1 |
Направление |
Связь и коммуникация |
Положение |
3.2 |
Направление |
Строительство |
Положение |
3.3 |
Направление |
Дороги и транспорт |
Положение |
3.4 |
Направление |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
Положение |
4 |
Сфера |
Землеустройство |
Положение |
5 |
Сфера |
Развитие сельских территорий |
Положение |
6 |
Сфера |
Государственные услуги |
Положение |
7 |
Сфера |
Охрана окружающей среды |
Положение |
Приложение 3
к Методике по оценке
эффективности достижения
и реализации стратегических
целей и задач в курируемых
отрасли/сфере/регионе
форма
Заключение о результатах оценки эффективности достижения
и реализации стратегических целей и задач в курируемых
отрасли/сфере/регионе
________________________________________________________________
(наименование местного исполнительного органа)
_________________
(отчетный период)
№ |
Критерии оценки |
Коэффициент |
Баллы |
1 |
Качество и полнота анализа стратегического |
||
2 |
Достижение целей и задач стратегического |
||
Вычет баллов |
|||
Общая оценка: |
Аналитический отчет и выводы по оценке деятельности местного исполнительного органа:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Рекомендации по улучшению деятельности местного исполнительного органа:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Руководитель государственного
органа/структурного
подразделения аппарата акима области _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель соответствующего
структурного подразделения
государственного органа _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" ________ 20__ г.
Приложение 4
к Методике по оценке
эффективности достижения
и реализации стратегических
целей и задач в курируемых
отрасли/сфере/регионе
форма
Таблица разногласий
по результатам оценки эффективности деятельности
государственных органов
_______________________________________________________
(наименование государственного органа)
по направлению "Достижение и реализация стратегических целей
и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе"
№ |
Заключение |
Возражение |
Решение по |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
||||
2 |
||||
... |
Выводы: по критерию 1:_______________________________________;
по критерию 2:_______________________________________________;
…
Общий балл с учетом итогов обжалования составил _______.
Председатель комиссии,
должность __________ ___________ _________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
С итогами обжалования ознакомлен:
представитель оцениваемого госоргана,
должность __________ ___________ _________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)