Сноска. Утратил силу приказом Министра культуры и спорта РК от 26.10.2015 № 333.
В целях реализации подпункта 5) пункта 2 статьи 18 Закона Республики Казахстан от 22 декабря 1998 года «О Национальном архивном фонде и архивах» и пункта 1 статьи 15 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить формы проверочных листов:
1) за состоянием делопроизводства и хранением документов в государственных юридических лиц, в деятельности которых образуются документы Национального архивного фонда согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) за состоянием делопроизводства и хранением документов в деятельности государственных и специальных государственных архивов Республики Казахстан, согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Комитету информации и архивов Министерства культуры и информации Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) официальное опубликование настоящего приказа после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
3) опубликование настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства культуры и информации Республики Казахстан.
3. Признать утратившим силу приказ Министра связи и информации Республики Казахстан от 11 июля 2011 года № 200 «Об утверждении форм проверочных листов» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 7113, опубликован в газете «Казахстанская правда» от 20 августа 2011 года № 265-266 (26686-26687)).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и информации Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр Д. Мынбай
Приложение 1
к приказу
Министра культуры и информации
Республики Казахстан
от 10 августа 2012 года № 123
Форма
Проверочный лист
за состоянием делопроизводства и хранением документов
государственных юридических лиц, в деятельности которых
образуются документы Национального архивного фонда
Сноска. Приложение 1 с изменением, внесенным приказом Министра культуры и информации РК от 22.10.2013 № 243 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Государственный орган, назначивший проверку _______________
___________________________________________________________
Акт о назначении проверки _________________________________
(№, дата)
Наименование субъекта контроля ____________________________
___________________________________________________________
БИН _______________________________________________________
Адрес места нахождения субъекта контроля __________________
___________________________________________________________
№ |
Перечень требований |
Да |
Нет |
1. |
Наличие службы документационного обеспечения управления и архива (ответственного должностного лица, самостоятельного структурного подразделения, структурного подразделения в составе управления, департамента) (далее – ДОУ) |
||
2. |
Наличие согласованных правил документирования и управления документацией |
||
3. |
Соответствие бланков Типовым правилам документирования и управления документацией в государственных и негосударственных организациях, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 декабря 2011 года № 1570 |
||
4. |
Соблюдение порядка оформления реквизитов документа |
||
5. |
Соблюдение порядка обработки входящих документов |
||
6. |
Соблюдение порядка обработки исходящих документов |
||
7. |
Соблюдение порядка обработки внутренних документов |
||
8. |
Соблюдение порядка регистрации документов |
||
9. |
Соблюдение порядка контроля документов |
||
10. |
Наличие учета и хранения печатей, штампов и бланков документов |
||
11. |
Наличие согласованной номенклатуры дел |
||
12. |
Соответствие наименований фактически заведенных в делопроизводстве дел наименованиям позиций в номенклатуре дел. Формирование и оформление завершенных делопроизводством дел, соответствие их предъявляемым требованиям |
||
13. |
Заполнение итоговых сведений в номенклатуре дел |
||
14. |
Наличие ведомственных перечней документов с указанием сроков хранения |
||
15. |
Наличие положения о центральной экспертной (экспертной) комиссии (далее - ЦЭК (ЭК)). Наличие протоколов работы ЦЭК (ЭК) |
||
16. |
Соблюдение установленных сроков хранения документов в ведомственном архиве |
||
17. |
Наличие утвержденных описей дел постоянного хранения, согласованных описей дел по личному составу и актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению |
||
18. |
Наличие регистрационных журналов температурно-влажностного режима и учета физико-химического состояния дел |
||
19. |
Соответствие порядка расстановки средств хранения: 1) между рядами стеллажей (главный проход) – 120 см; 2) между стеллажами (проход) – 75 см; 3) между наружной стеной здания и стеллажом, параллельным наружной стене – 75 см; 4) между стеной и торцом стеллажа или шкафа (сейфа) – 45 см; 5) между полом и нижней полкой стеллажа или шкафа (сейфа) – не менее 15 см, в цокольных этажах – не менее 30 см |
||
20. |
Наличие архивохранилищ, помещений для хранения документов в не приспособленных помещениях (ветхое, сырое, не отапливаемое, не отвечающее санитарно гигиеническим требованиям) |
||
21. |
Наличие в архивохранилище металлических дверей, металлических решеток, металлических и деревянных стеллажей, обработанных огнезащитными средствами |
||
22. |
Соответствие нормам температурно-влажностного режима для документов: 1) на бумажных носителях информации – температура +17 – +19о С, относительная влажность воздуха 50-55 %; 2) на черно-белых пленочных носителях информации – температура +15о С, относительная влажность воздуха 40-55 %; 3) на цветных пленочных носителях информации – температура +2 – +5о С, относительная влажность воздуха 40-55 %; 4) на магнитной ленте и дисковых носителях – температура от +8 – до +18оС, относительная влажность воздуха – 45–65 %. 5) на электронных носителях информации – температура +15 – +20о С, относительная влажность воздуха 50-65 % |
||
23. |
Наличие на окнах светорассеивателей, регуляторов светового потока, защитных фильтров, штор, жалюзи или окрашенных стекол. Наличие ламп накаливания в закрытых плафонах с гладкой поверхностью или люминесцентных ламп с урезанным ультрафиолетовым участком спектра излучения |
||
24. |
Организация работы по обеспыливанию стеллажей, шкафов, средств хранения, энтомологическому и микологическому осмотру |
||
25. |
Соблюдение порядка учета документов. Наличие основных учетных документов (книга учета поступления и выбытия документов, описи дел, документов, паспорт архива). Учет научно-технической, электронной документации |
||
26. |
Соблюдение порядка выдачи документов из архивохранилища. Учет выдачи дел. Периодичность проведения проверки наличия и состояния архивных документов. Оформление итогов проверки |
||
27. |
Наличие фактов необоснованного отказа физическим и юридическим лицам в использовании документов Национального архивного фонда и других архивных документов |
||
28. |
Наличие фактов уничтожения (утери) документов Национального архивного фонда и других архивных документов |
Должностное (ые) лицо (а) ______________ _________ ____________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
______________ _________ ____________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель субъекта контроля ______________________ ____________
(Ф.И.О., должность) (подпись)
Приложение 2
к приказу
Министра культуры и информации
Республики Казахстан
от 10 августа 2012 года № 123
Форма
Проверочный лист
за состоянием делопроизводства и хранением документов
в деятельности государственных и специальных государственных
архивов Республики Казахстан
Сноска. Приложение 2 с изменением, внесенным приказом Министра культуры и информации РК от 22.10.2013 № 243 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Государственный орган, назначивший проверку ______________________
__________________________________________________________________
Акт о назначении проверки ________________________________________
(№, дата)
Наименование субъекта контроля ___________________________________
__________________________________________________________________
БИН ______________________________________________________________
Адрес места нахождения ___________________________________________
__________________________________________________________________
№ |
Перечень требований |
Да |
Нет |
1. |
Наличие учредительных документов государственного и специального государственного архива (наличие положения, Устава архива, должностных инструкций) |
||
2. |
Наличие консультативно-совещательных органов государственного и специального государственного архива (Экспертно-проверочной методической комиссий, Дирекции архива) |
||
3. |
Наличие научно-исследовательской и методической работы в области архивоведения, документоведения, археографии, вспомогательных исторических дисциплин. Внедрение результатов исследований и разработок в практику работы архивных учреждений |
||
4. |
Соблюдение требований по документационному обеспечению управления, в том числе с обращениями граждан |
||
5. |
Наличие утвержденных Центральной экспертно-проверочной комиссией уполномоченного органа списков источников комплектования архивов |
||
6. |
Наличие планов-графиков приема документов от источников комплектования |
||
7. |
Соответствие порядка фондирования архивных документов требованиям пунктов 45-74 Правил комплектования, хранения, учета и использования документов Национального архивного фонда, других архивных документов государственными и специальными государственными архивами, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 декабря 2011 года № 1604 (далее – Правила) |
||
8. |
Наличие инструкции об охранном режиме Архива |
||
9. |
Наличие утвержденных планов действий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
||
10. |
Размещение Архива в не приспособленном помещении (ветхое, сырое, не отапливаемое, не отвечающее санитарно – гигиеническим требованиям) |
||
11. |
Наличие средств пожарной и охранной сигнализации |
||
12. |
Соответствие нормам температурно-влажностного режима для документов требованиям пункта 120 Правил |
||
13. |
Периодичность работ по обеспыливанию стеллажей, шкафов, средств хранения, энтомологическому и микологическому осмотру |
||
14. |
Соответствие нормам светового режима документов требованиям пунктов 121-125 Правил |
||
15. |
Ведение работ по проверке наличия и состояния архивных документов |
||
16. |
Соблюдение периодичности работ по проверке и учету технического и физико-химического состояния документов |
||
17. |
Факты нарушений сроков выдачи документов из архивохранилищ. Наличие книги выдачи архивных документов, копий фонда пользования из хранилища. Контроль за сохранностью выданных документов |
||
18. |
Состояние работы по выявлению особо ценных документов, отнесению документов Национального архивного фонда к объектам национального достояния Республики Казахстан |
||
19. |
Соблюдение государственного учета документов Национального архивного фонда Республики Казахстан. Паспорт архива. Объем Национального архивного фонда и документов по личному составу, хранящихся в архивных учреждениях |
||
20. |
Наличие правил и схемы учета архивных документов |
||
21. |
Состав учетных документов Архива. Соблюдение требований к ведению учетных документов. Наличие баз данных. Наличие: 1) книга учета поступлений документов; 2) список фондов принятых на хранение архивных фондов, присвоения им номеров, учета количества архивных фондов, находящихся на хранении и выбывших; 3) лист фонда; 4) лист учета аудиовизуальных документов; 5) опись дел, документов; 6) реестр описей дел, документов; 7) инвентарная книга учета дел, имеющих в оформлении или в приложении к ним драгоценные металлы и камни; 8) паспорт архивохранилища (произвольной формы); 9) лист учета и описания документа, отнесенного к объектам национального достояния Республики Казахстан; 10) список фондов, содержащих особо ценные документы; 11) опись особо ценных дел, документов; 12) реестр описей особо ценных дел, документов; 13) книга учета поступлений страхового фонда и фонда пользования; 14) опись страхового фонда; 15) дело фонда; 16) лист-заверитель дела; 17) внутренняя опись документов дела в состав которых входят документы, отнесенные к объектам национального достояния Республики Казахстан |
||
22. |
Соответствие порядка учета архивных документов, находящихся в частной собственности, принятых по договору на хранение в Архив |
||
23. |
Периодичность заседаний Экспертной проверочной комиссии, перечень рассматриваемых вопросов, взаимодействие с экспертными комиссиями, работа со списками учреждений, источниками комплектования, качество научно- технической обработки документов, обеспечение полноты документов. Работа архивов по упорядочению документов ликвидированных (реорганизованных) организаций |
||
24. |
Повышение квалификации работников служб документационного обеспечения организаций источников комплектования, ведомственных и частных архивов (количество проводимых совещаний-семинаров, их периодичность, тематика) |
||
25. |
Учет работы с источниками комплектования Национального архивного фонда |
||
26. |
Состав и система научно-справочного аппарата. Наличие архивных справочников (опись дел, путеводитель, каталог, указатель, обзор) |
||
27. |
Внедрение автоматизированных информационно-поисковых систем |
||
28. |
Формы использования архивных документов (обеспечение пользователей информацией в соответствии с их запросами, а также в инициативном порядке, работа читального зала, экспонирование документов на выставках, использование документов в средствах массовой информации, проведение информационных мероприятий с использованием документов, выдача документов во временное пользование, публикация документов, в том числе сотрудниками архивов). Сроки и качество выполнения запросов |
||
29. |
Качество и своевременность исполнения запросов, в том числе социально-правового характера, достоверность содержания (выборочно), методическая обеспеченность выполняемых работ при исполнении запросов |
||
30. |
Наличие фактов необоснованного отказа физическим и юридическим лицам в использовании документов Национального архивного фонда и других архивных документов |
||
31. |
Наличие фактов уничтожения (утери) документов Национального архивного фонда и других архивных документов |
Должностное (ые) лицо (а) ______________ _________ _____________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
______________ _________ _____________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель субъекта контроля ______________________ __________
(Ф.И.О., должность) (подпись)