Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 28.05.2015 № 655 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с пунктом 2 статьи 29 Закона Республики Казахстан от 11 января 2007 года «Об информатизации» и в целях реализации постановления Правительства Республики Казахстан от 26 октября 2010 года № 1116 «Об утверждении Типового регламента электронной государственной услуги», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Регламент электронной государственной услуги «Выдача лицензии, переоформление лицензии для занятия деятельностью по распространению теле-, радиоканалов».
2. Комитету информации и архивов Министерства культуры и информации Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его официальное опубликование;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства культуры и информации Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и информации Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр Д. Мынбай
«СОГЛАСОВАН»
Министр транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
_________________ А. Жумагалиев
«__» _________ 2012 год
Утвержден
приказом Министра культуры
и информации Республики Казахстан
от 7 ноября 2012 года № 179
Регламент электронной государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление лицензии для занятия
деятельностью по распространению теле-, радиоканалов»
1. Общие положения
1. Электронная государственная услуга «Выдача лицензии, переоформление лицензии для занятия деятельностью по распространению теле, радиоканалов» (далее – электронная государственная услуга) оказывается Комитетом информации и архивов Министерства культуры и информации Республики Казахстан (далее – услугодатель), а также через веб-портал «электронного правительства»: www.e.gov.kz или через веб-портал «Е-лицензирование»: www.elicense.kz.
2. Электронная государственная услуга оказывается на основании Стандарта государственной услуги «Выдача лицензии, переоформление лицензии для занятия деятельностью по распространению теле, радиоканалов», утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 октября 2012 года № 1263 (далее - Стандарт).
3. Степень автоматизации электронной государственной услуги: частично автоматизированная.
4. Вид оказания электронной государственной услуги: транзакционная.
5. Понятия и сокращения, используемые в настоящем Регламенте:
1) информационная система – система, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации с применением аппаратно–программного комплекса (далее – ИС);
2) получатель – физическое лицо, которому оказывается электронная государственная услуга;
3) бизнес–идентификационный номер, уникальный номер формируемый для юридического лица (филиала и представительства) и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства (далее – БИН);
4) единая нотариальная информационная система - это аппаратно-программный комплекс, предназначенный для автоматизации нотариальной деятельности и взаимодействия органов юстиции и нотариальных палат (далее - ЕНИС);
5) веб–портал «Е-лицензирование» – информационная система, содержащая сведения о выданных, переоформленных, приостановленных, возобновленных и прекративших действие лицензиях, а также филиалах, представительствах (объектах, пунктах, участках) лицензиата, осуществляющих лицензируемый вид (подвид) деятельности, которая централизованно формирует идентификационный номер лицензий, выдаваемых лицензиарами (далее – ИС ГБД «Е-лицензирование»);
6) индивидуальный идентификационный номер – уникальный номер, формируемый для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства (далее – ИИН);
7) государственная база данных «Физические лица» – информационная система, предназначенная для автоматизированного сбора, хранения и обработки информации, создания Национального реестра индивидуальных идентификационных номеров с целью внедрения единой идентификации физических лиц в Республике Казахстан и предоставления о них актуальных и достоверных сведений органам государственного управления и прочим субъектам в рамках их полномочий и в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее – ГБД ФЛ);
8) государственная база данных «Юридические лица» - информационная система, предназначенная для автоматизированного сбора, хранения и обработки информации, создания Национального реестра бизнес-идентификационных номеров с целью внедрения единой идентификации юридических лиц в Республике Казахстан и предоставления о них актуальных и достоверных сведений органам государственного управления и прочим субъектам в рамках их полномочий и в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее – ГБД ЮЛ);
9) структурно–функциональные единицы - перечень структурных подразделений государственных органов, учреждений или иных организаций и информационные системы, которые участвуют в процессе оказания услуги (далее - СФЕ).
10) пользователь – субъект, обращающийся к информационной системе за получением необходимых ему электронных информационных ресурсов и пользующийся ими;
11) транзакционная услуга – услуга по предоставлению пользователям электронных информационных ресурсов, требующая взаимного обмена информацией с применением электронной цифровой подписи;
12) веб–портал «электронного правительства» – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к электронным государственным услугам (далее – ПЭП);
13) шлюз «электронного правительства» – информационная система, предназначенная для интеграции информационных систем «электронного правительства» в рамках реализации электронных услуг (далее – ШЭП);
14) платежный шлюз «электронного правительства» – автоматизированная информационная система, предназначенная для обеспечения взаимодействия между информационными системами банков второго уровня, организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, и «электронного правительства» при осуществлении платежей физических и юридических лиц (далее – ПШЭП);
15) электронная цифровая подпись — набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания (далее – ЭЦП);
16) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно–цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи.
17) электронная государственная услуга – государственная услуга, оказываемая в электронной форме с применением информационных технологий;
18) электронная лицензия – лицензия в форме электронного документа, оформляемая и выдаваемая с использованием информационных технологий, равнозначная лицензии на бумажном носителе.
2. Порядок деятельности услугодателя по оказанию
электронной государственной услуги
6. Пошаговые действия и решения услугодателя через ПЭП (диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через ПЭП) приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту:
1) получатель осуществляет регистрацию на ПЭП с помощью своего регистрационного свидетельства ЭЦП, которое хранится в интернет-браузере компьютера получателя (осуществляется для незарегистрированных получателей на ПЭП);
2) процесс 1 – прикрепление в интернет-браузере компьютера получателя регистрационного свидетельства ЭЦП процесс ввода получателем пароля (процесс авторизации) на ПЭП для получения государственной услуги;
3) условие 1 – проверка на ПЭП подлинности данных о зарегистрированном получателе через ИИН/БИН и пароль;
4) процесс 2 – формирование ПЭПом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющими нарушениями в данных получателя;
5) процесс 3 – выбор получателем услуги в ИС ГБД «Е-лицензирование», указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение получателем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикрепление к форме запроса необходимых документов в электронном виде;
6) процесс 4 – оплата услуги на ПШЭП, а затем эта информация поступает в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
7) условие 2 – проверка в ИС ГБД «Е-лицензирование» факта оплаты за оказание услуги;
8) процесс 5 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге, в связи с отсутствием оплаты за оказание услуги в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
9) процесс 6 - выбор получателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
10) условие 3 – проверка на ПЭП срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных между ИИН/БИН указанным в запросе и ИИН/БИН указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП;
11) процесс 7 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП получателя;
12) процесс 8 – удостоверение (подписание) посредством ЭЦП получателя заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;
13) процесс 9 – регистрация электронного документа (запроса получателя) и обработка запроса в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
14) условие 4 – проверка услугодателем соответствия получателя квалификационным требованиям и основаниям для выдачи лицензии;
15) процесс 10 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных получателя в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
16) процесс 11 – получение получателем результата услуги (электронная лицензия), сформированной ИС ГБД «Е-лицензирование». Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
7. Пошаговые действия и решения через услугодателя (диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги) приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту:
1) процесс 1 – ввод сотрудником услугодателя логина и пароля (процесс авторизации) в ИС ГБД «Е-лицензирование» для оказания государственной услуги;
2) условие 1 – проверка в ИС ГБД «Е-лицензирование» подлинности данных о зарегистрированном сотруднике услугодателя через логин и пароль;
3) процесс 2 – формирование ИС ГБД «Е-лицензирование» сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных сотрудника услугодателя;
4) процесс 3 – выбор сотрудником услугодателя услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод сотрудником услугодателя данных получателя, а также данных по доверенности представителя получателя (при нотариально удостоверенной доверенности, при ином удостоверении доверенности-данные доверенности не заполняются);
5) процесс 4 – направление запроса через ШЭП в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ о данных получателя, а также в ЕНИС – о данных доверенности представителя получателя;
6) условие 2 – проверка наличия данных получателя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ, данных доверенности в ЕНИС;
7) процесс 5 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных получателя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ, данных доверенности в ЕНИС;
8) процесс 6 – заполнение формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование сотрудником услугодателя необходимых документов, предоставленных получателем, прикрепление их к форме запроса;
9) процесс 7 – регистрация запроса в ИС ГБД «Е-лицензирование» и обработка услуги в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
10) условие 3 – проверка услугодателем соответствия получателя квалификационным требованиям и основаниям для выдачи лицензии;
11) процесс 8 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных получателя в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
12) процесс 9 – получение получателем результата услуги (электронная лицензия) сформированной ИС ГБД «Е-лицензирование». Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
8. Формы заполнения запроса и ответа на услугу приведены веб-портал «Е-лицензирование» www.elicense.kz.
9. Способ проверки получателем статуса исполнения запроса по электронной государственной услуге: на портале «электронного правительства» в разделе «История получения услуг», а также при обращении услугодателю.
10. Необходимую информацию и консультацию по оказанию электронной государственной услуги можно получить по телефону саll–центра ПЭП (1414).
3. Описание порядка взаимодействия в процессе
оказания электронной государственной услуги
11. СФЕ, которые участвуют в процессе оказания электронной государственной услуги:
1) ПЭП;
2) ШЭП;
3) ПШЭП;
4) ИС ГБД «Е-лицензирование»;
5) ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
6) ЕНИС;
7) услугодатель.
12. Текстовое табличное описание последовательности действий (процедур, функций, операций) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту с указанием срока выполнения каждого действия.
13. Диаграмма, отражающая взаимосвязь между логической последовательностью действий (в процессе оказания электронной государственной услуги) в соответствии с их описаниями, приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
14. Результаты оказания услуги получателям измеряются показателями качества и доступности в соответствии с приложением 3 к настоящему Регламенту.
15. Требования, предъявляемые к процессу оказания услуги получателям:
1) конфиденциальность (защита от несанкционированного получения информации);
2) целостность (защита от несанкционированного изменения информации);
3) доступность (защита от несанкционированного удержания информации и ресурсов).
16. Техническое условие оказания услуги:
1) выход в Интернет;
2) наличие ИИН/БИН у лица, которому выдается электронная лицензия;
3) авторизация ПЭП;
4) наличие у пользователя ЭЦП;
5) наличие банковской карточки или текущего счета в банке второго уровня.
Приложение 1
к Регламенту электронной
государственной услуги
«Выдача лицензии,
переоформление лицензии
для занятия деятельностью
по распространению
теле-, радиоканалов»
Диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании
электронной государственной услуги через ПЭП
Диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании
электронной государственной услуги через услугодателя
Условные обозначения:
Приложение 2
к Регламенту электронной
государственной услуги
«Выдача лицензии,
переоформление лицензии
для занятия деятельностью
по распространению
теле-, радиоканалов»
Таблица 1. Описание действий СФЕ через ПЭП
№ |
№ действия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Наимено- |
Получа- |
ПЭП |
Получа- |
ПШЭП |
ПЭП |
Получа- |
ПЭП |
Полу- |
ПЭП |
ПЭП |
ПЭП |
2 |
Наимено- |
Прикреп- |
Формирует |
Выбирает |
Опла- |
Форми- |
Выбор ЭЦП |
Фор- |
Удосто- |
Регис- |
Форми- |
Элек- |
3 |
Форма |
Прикреп- |
Сообщение |
Выбраны |
Кви- |
Прове- |
Выбрана |
Сооб- |
Прове- |
Прове- |
Сооб- |
Выдан |
4 |
Сроки |
10–15 сек |
20 сек |
1,5 мин |
1,5 |
10–15 |
10–15 сек |
10–15 |
1,5 мин |
10-15 |
- |
15 |
5 |
Номер |
1 |
2– если |
– |
4 |
5 – |
– |
7 |
8– если |
- |
10-про- |
11 |
Таблица 2. Описание действий СФЕ через услугодателя
№ |
№ действия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Наимено- |
Услуго- |
ИС ГБД |
Услуго- |
ГБД ФЛ, |
ИС ГБД |
Услуго- |
ИС ГБД |
ИС ГБД |
Услуго- |
2 |
Наименова- |
Автори- |
Формирует |
Выбор |
Направ- |
Формиро- |
Заполне- |
Регистра- |
Формиро- |
Электрон- |
3 |
Форма |
Пройдена |
Сообщение |
Сделан |
Отправлен |
Сооб- |
Заполнены |
Зарегис- |
Сообщение |
Электрон- |
4 |
Сроки |
10–15 |
10 сек |
1,5 мин |
1,5 мин |
1,5 мин |
10–15 сек |
10–15сек |
10-15 сек |
10–15 сек |
5 |
Номер |
1 - |
2 |
3 |
4– если |
5–если |
6 |
7 |
8– если в |
9 – если |
Приложение 3
к Регламенту электронной
государственной услуги
«Выдача лицензии,
переоформление лицензии
для занятия деятельностью
по распространению
теле-, радиоканалов»
Форма
Показатели качества и доступности
Анкеты для определения показателей электронной государственной
услуги: «качество» и «доступность»
____________________________________________________
(наименование услуги)
1. Удовлетворены ли Вы качеством процесса и результатом оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.
2. Удовлетворены ли Вы качеством информации о порядке оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.