В соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года за № 148 "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", пунктом 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94 "О жилищных отношениях" и Постановления Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи" и Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 5 декабря 2011 года № 471 "Об утверждении Правил исчисления совокупного дохода семьи (гражданина) претендующей на получение жилищной помощи, а также на предоставление жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде" Мугалжарский районный маслихат РЕШИЛ:
1. Внести в решение Мугалжарского районного маслихата от 31 марта 2010 года № 182 "Об утверждении правил предоставления жилищной помощи малобеспеченным гражданам на оплату за содержания жилища, на капитальный ремонт и взносы на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 3-9-119, опубликованное в районной газете "Мұғалжар" от 21 апреля 2010 года № 17) следующие изменения:
наименование данного решения изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Правил определения размера и порядка оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) в Мугалжарском районе",
пункт 1 указанного решения изложить в новой редакции:
1) Утвердить "Правила определения размера и порядка оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) в Мугалжарском районе" согласно приложения,
2) приложение к указанному решению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии | Секретарь районного |
районного маслихата | маслихата |
Д.Мурзатаев | С.Салыкбаев |
ПРАВИЛА
определения размера и порядка оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) в Мугалжарском районе
1. Общие положения Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", Постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года № 512 "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам", Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи", Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 5 декабря 2011 года № 471 "Об утверждении Правил исчисления совокупного дохода семьи (гражданина), претендующий на получение жилищной помощи, а также на предоставление жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде" и определяет размер и порядок оказания жилищной помощи.
1. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) жилищная помощь – пособие, предоставляемое малообеспеченным семьям (гражданам) для частичного возмещения затрат на оплату суммы следующих расходов:
потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникации, семьям (гражданам), являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища;
на содержание жилого дома (жилого здания) семьям (гражданам), проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах) или являющимся нанимателями (поднанимателями) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде;
арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде;
стоимости однофазного счетчика электрической энергии с классом точности не ниже 1 с дифференцированным учетом и контролем расхода электроэнергии по времени суток проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах), индивидуальном жилом доме;
2) расходы на содержание жилого дома (жилого здания) – обязательная сумма расходов собственников помещений (квартир) посредством ежемесячных взносов, установленных решением общего собрания, на эксплуатацию и ремонт общего имущества объекта кондоминиума, содержание земельного участка, расходы на приобретение, установку, эксплуатацию и поверку общедомовых приборов учета потребления коммунальных услуг, расходы на оплату коммунальных услуг, потребленных на содержание общего имущества объекта кондоминиума, а также взносы на накопление денег на предстоящий в будущем капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума или отдельных его видов;
3) компенсация повышения тарифов абонентской платы за телефон – денежная компенсация, входящая в состав жилищной помощи, предназначенная для возмещения затрат повышения тарифов, абонентской платы за телефон и определяемая как разница между действующей абонентской платой и абонентской платой, действовавшей в сентябре 2004 года;
4) заявитель (физическое лицо) - лицо, обратившееся от себя лично или от имени семьи за назначением жилищной помощи;
5) совокупный доход семьи - общая сумма доходов, полученных семьей за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи;
6) уполномоченный орган – государственное учреждение "Мугалжарский районный отдел занятости и социальных программ", осуществляющий назначение жилищной помощи.
2. Жилищная помощь предоставляется малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим и зарегистрированным в Мугалжарском районе.
Жилищная помощь предоставляется в том случае, если расходы в бюджете семьи за потребление коммунальных услуг (центральное тепловое и индивидуальное газовое отопление, горячее, холодное водоснабжение, канализацию, за газ на приготовление пищи, электроснабжение, мусороудаление), расходы на содержание жилого дома (жилого здания), арендную плату за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде в пределах установленной нормы площади жилья, обеспечиваемой компенсационными мерами, но не более фактически занимаемой и нормативов на потребление коммунальных услуг, за услуги связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникации, стоимость однофазного счетчика электрической энергии с классом точности не ниже 1 с дифференцированным учетом и контролем расхода электроэнергии по времени суток превышают долю предельно допустимых расходов на эти цели.
Доля предельно допустимых расходов на оплату потребления коммунальных услуг и содержание жилого дома (жилого здания), стоимости однофазного счетчика электрической энергии с классом точности не ниже 1 с дифференцированным учетом и контролем расхода электроэнергии по времени суток, арендную плату за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде и услуги связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникации, устанавливается в размере в размере 5 процентов в домах с центральным отоплением и 10 процентов в домах с газовым отоплением к совокупному доходу семьи.
3. Жилищная помощь предоставляется в безналичной форме, как уменьшение платежей за потребление коммунальных услуг (центральное тепловое и индивидуальное газовое отопление, горячее, холодное водоснабжение, канализацию, за газ на приготовление пищи), абонентской платы за телефон, расходов на содержание жилого дома (жилого здания), арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде и оплаты стоимости однофазного счетчика электрической энергии с классом точности не ниже 1 с дифференцированным учетом и контролем расхода электроэнергии по времени суток по сравнению с суммой, начисленной собственнику, нанимателю (арендатору) жилья. Оплата потребления коммунальных услуг и услуг связи, расходов на содержание жилого дома (жилого здания), арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, сверх установленной нормы производится на общих основаниях.
4. При расчете социальной нормы по отоплению и расходам на содержание жилого дома (жилого здания), арендной плате за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде применяется социальная норма площади жилья в жилищах всех форм собственности для семей с составом 1 человек, социальную норму площади определить в пределах однокомнатной квартиры в размере 32 м2, для двоих членов семьи 40 м2, далее на каждого по 18 м2, но не более фактически занимаемой площади. Для одиноко проживающих пенсионеров, не имеющих в данном населенном пункте детей и обслуживающих в отделении социальной помощи на дому социальная норма установлена 50 м2 но не более фактически занимаемой площади.
5. За потребление электроэнергии, обеспечиваемой жилищной помощью, расчет производится для семей с составом 1 человек, 40 квт, для двоих членов семьи 60 квт, на троих 80 квт, на четырех и более человек 100 квт в месяц.
6. При расчете социальной нормы потребителям, имеющим приборы учета коммунальных услуг, применяются фактические затраты по показаниям счетчиков, но не выше установленных тарифов и нормативов.
7. Получатели жилищной помощи в течение 15 дней информируют уполномоченный орган о любых изменениях формы собственности своего жилья, в составе семьи и ее совокупного дохода, а также в случаях неверного начисления помощи.
8. Незаконно полученные в виде жилищной помощи суммы подлежат возврату в бюджет в установленном законодательством порядке.
2. Назначение жилищной помощи
9. Назначение жилищной помощи осуществляется с месяца обращения за ее получением на срок до конца текущего квартала. Месяцем обращения считается месяц подачи заявления с прилагаемыми документами.
10. Жилищная помощь назначается на основе заявления собственника, нанимателя (арендатора) жилья, в котором указываются состав семьи, размер полезной площади фактически занимаемого жилья, совокупный доход семьи, расходы по оплате коммунальных услуг (центральное тепловое и индивидуальное газовое отопление, горячее, холодное водоснабжение, канализацию, за газ на приготовление пищи, электроснабжение, мусороудаление) и разница увеличения абонентской платы за телефон, расходы на содержание жилого дома (жилого здания), стоимость однофазного счетчика электрической энергии с классом точности не ниже 1 с дифференцированным учетом и контролем расхода электроэнергии по времени суток и арендная плата за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
11. Сведения по доходам граждан подтверждаются один раз в начале квартала организациями, ведущими учет и начисление соответствующих выплат в виде списков или информаций на электронных носителях.
12. Исчисление совокупного дохода семьи (гражданина), обратившейся за получением жилищной помощи производится в соответствии с приказом Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 5 декабря 2011 года № 471 "Об утверждении Правил исчисления совокупного дохода семьи (гражданина), претендующей на получение жилищной помощи, а также на предоставление жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде".
13. При изменении тарифов на коммунальные услуги и услуги связи, размера арендной платы производится перерасчет ранее назначенной жилищной помощи в текущем квартале.
14. Задолженность за коммунальные услуги не является основанием для отказа в назначении жилищной помощи, вопрос о возмещении задолженности решается услугодателем в судебном порядке.
15. По результатам рассмотрения предоставленного заявления и приложенных к нему документов составляется договор в двух экземплярах, один из которых хранится у собственника, нанимателя (арендатора) жилья, а второй - в отделе занятости и социальных программ.
16. Указанный договор является основанием для предоставления жилищной помощи.
17. В случае возникновения сомнения в достоверности информации, отдел занятости и социальных программ вправе провести обследование жилищных условий, запросить информацию о доходах, проверить факты сокрытия доходов.
18. Выплата помощи приостанавливается, если собственник (наниматель) жилья не предоставил информацию на повторную перерегистрацию, не возмещает суммы помощи, выплаченные излишне, вследствие нарушений.
3. Финансирование и выплата жилищной помощи
19. Финансирование выплат жилищной помощи осуществляется за счет средств республиканского и местного бюджета.
20. Вся причитающаяся сумма жилищной помощи по письменному заявлению получателя отправляется на счета услугодателей. Выплата компенсации повышения тарифов абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций производится согласно Правил компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально уязвимым слоям населения, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан № 512 от 14 апреля 2009 года, а сумма компенсации перечисляется на лицевые счета получателей жилищной помощи в банках второго уровня.
21. Отдел занятости социальных программ формирует списки получателей жилищной помощи с указанием сумм предоставленной помощи, составляет отчет, выводит контингент, сумму назначенной помощи и передает заявку на потребность денежных средств в районный финансовый отдел.