Сноска. Утратил силу совместным приказом и.о. Министра образования и науки РК от 24.07.2015 № 479 и и.о. Министра национальной экономики РК от 31.07.2015 № 583 (водится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии со статьями 13 и 15 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан», ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) критерии оценки степени риска в сфере частного предпринимательства по проверкам за системой образования согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) форму проверочного листа в сфере частного предпринимательства по проверкам за системой начального, основного среднего образования согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
3) форму проверочного листа в сфере частного предпринимательства по проверкам за системой общего среднего образования согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;
4) форму проверочного листа в сфере частного предпринимательства по проверкам за системой технического и профессионального, послесреднего образования согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;
5) форму проверочного листа в сфере частного предпринимательства по проверкам за системой высшего и послевузовского образования согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу.
2. Комитету по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (Ирсалиев С.А.) обеспечить:
1) в установленном порядке государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) после государственной регистрации его официальное опубликование в средствах массовой информации;
3) опубликование настоящего совместного приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан.
3. Не допускается проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства в течение трех лет со дня государственной регистрации (кроме созданных юридических лиц в порядке реорганизации и правопреемников реорганизованных юридических лиц).
4. Признать утратившим силу совместный приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 февраля 2011 года № 55 и Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 16 февраля 2011 года № 37 «Об утверждении критериев оценки степени риска и формы проверочного листа в сфере частного предпринимательства по проверкам за системой образования» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 14 марта 2011 г. № 6803, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 17 августа 2011 г., № 261 (26682), собрание актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов Республики Казахстан № 6 2011 года (дата выхода тиража 14.09.2011 г.), № 12 2011 года (дата выхода тиража 13.10.2011 г.).
5. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Орунханова М.К.
6. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр образования и науки |
Первый заместитель |
Приложение 1
к совместному приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 23 июля 2013 года № 293
и Министра регионального развития
Республики Казахстан
от 26 июля 2013 года № 160/7118
Критерии
оценки степени риска в сфере частного предпринимательства
по проверкам за системой образования
1. Критерии оценки степени риска в сфере частного предпринимательства по проверкам за системой образования (далее - Критерии) разработаны для проведения плановых проверок организаций образования.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) риск - вероятность снижения качества предоставляемых образовательных услуг организациями образования;
2) проверяемые субъекты - образовательные учреждения, являющиеся субъектами частного предпринимательства и осуществляющие образовательную деятельность по уровням образования: начальное, основное среднее, среднее (общее среднее, техническое и профессиональное), послесреднее, высшее, послевузовское образование);
3) весовой коэффициент – коэффициент, задаваемый в зависимости от качественного показателя критерия для оценки степени риска.
3. Уполномоченный орган и его территориальные органы распределяют проверяемые субъекты по степеням риска с учетом набранных баллов, на основе сведений об их деятельности и результатов проверок.
4. Для оценки степени риска используются критерии, указанные в приложениях 1, 2, 3, 4 к настоящим Критериям.
5. Бальное значение і-го критерия Пі определяется по формуле:
Пі = Ді х Кij (1)
где Ді - доля i-того критерия от их общего показателя (в баллах),
Кij - весовой коэффициент для i-того критерия, где Кij = 0,1; 0,5; 1,0
(при j = 1; 2; 3; 4)ю
Суммарный показатель Pk для оценки уровня рисков k-той организации образования определяется по формуле:
Рk = Пі = (Ді х Кij) (2)
Максимальный балл составляет 100 баллов, минимальный — 10 баллов.
По суммарному показателю Pk определяется степень риска для k-той организации.
6. Отнесение проверяемых субъектов по степеням рисков для каждого уровня образования определяется согласно приложению 5 к настоящим Критериям.
Приложение 1
к Критериям оценки степени риска
в сфере частного предпринимательства
по проверкам за системой образования
Для организаций образования, осуществляющих образовательную
деятельность начального, основного среднего образования
№ |
Наименование критерия для оценки степени риска, (Пі) |
Значение і-го критерия в баллах, Ді |
Качественные показатели для определения весового коэффициента |
Весовой коэффициент, Кіj |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам, (П1) |
10 |
Отсутствие нарушений |
1 |
Несоответствие менее 30 % требований |
0,5 |
|||
Несоответствие более 30 % требований |
0,1 |
|||
2 |
Доля учителей высшей и первой категорий, (П2) |
10 |
Соответствует квалификационным требованиям |
1 |
Не соответствует квалификационным требованиям |
0,1 |
|||
3 |
Наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов |
10 |
Имеется |
1 |
Отсутствует |
0,1 |
|||
4 |
Наличие медицинского обслуживания обучающихся, (П4) |
10 |
Имеется |
1 |
Отсутствует |
0,1 |
|||
5 |
Наличие фонда учебной литературы по отношению к контингенту обучающихся на полный цикл обучения, (П5) |
10 |
Соответствует квалификационным требованиям |
1 |
Не соответствует квалификационным требованиям |
0,1 |
|||
6 |
Наличие объекта питания для обучающихся, (П6) |
10 |
Имеется |
1 |
Отсутствует |
0,1 |
|||
7 |
Оснащенность компьютерными классами, подключенными к сети интернет, учебно-лабораторным оборудованием, (П7) |
10 |
Имеются и соответствуют требованиям |
1 |
Имеются и не соблюдены менее 30 % требований |
0,5 |
|||
Отсутствуют |
0,1 |
|||
8 |
Правила организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям (для организаций, внедривших дистанционные образовательные технологии), (П8) |
10 |
Соблюдение требований постановления |
1 |
Несоблюдение менее 30 % требований постановления |
0,5 |
|||
Несоблюдение более 30 % требований постановления |
0,1 |
|||
9 |
Типовые правила деятельности организаций образования (по уровням образования), (П9) |
20 |
Соблюдение требований постановления |
1 |
Несоблюдение менее 30 % требований постановления |
0,5 |
|||
Несоблюдение более 30 % требований постановления |
0,1 |
Приложение 2
к Критериям оценки степени риска
в сфере частного предпринимательства
по проверкам за системой образования
Для организаций образования, осуществляющих образовательную
деятельность общего среднего образования
№ |
Наименование критерия для оценки степени риска, (Пі) |
Значение і-го критерия в баллах, Ді |
Качественные показатели для определения весового коэффициента |
Весовой коэффициент, Кіj |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам, (П1) |
12 |
Отсутствие нарушений |
1 |
Несоблюдение менее 30 % требований |
0,5 |
|||
Несоблюдение более 30 % требований |
0,1 |
|||
2 |
Доля учителей высшей и первой категорий, (П2) |
12 |
Соответствует квалификационным требованиям |
1 |
Не соответствует квалификационным требованиям |
0,1 |
|||
3 |
Наличие фонда учебной литературы по отношению к контингенту обучающихся на полный цикл обучения, (П3) |
12 |
Соответствует квалификационным требованиям |
1 |
Не соответствует квалификационным требованиям |
0,1 |
|||
4 |
Наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, (П4) |
12 |
Имеется |
1 |
Отсутствует |
0,1 |
|||
5 |
Наличие медицинского обслуживания обучающихся, (П5) |
12 |
Имеется |
1 |
Отсутствует |
0,1 |
|||
6 |
Наличие объекта питания, (П6) |
10 |
Имеется |
1 |
Отсутствует |
0,1 |
|||
7 |
Наличие учебных предметных кабинетов, оснащенных современным оборудованием (средства связи и коммуникации, сетевого взаимодействия, широкополосный интернет, мультимедийные кабинеты, интерактивную доску, аудио- и видеотехнику, цеха и мастерские) (П7) |
10 |
Имеются и соответствуют требованиям |
1 |
Имеются и несоблюдены менее 30 % требований |
0,5 |
|||
Отсутствуют |
0,1 |
|||
8 |
Правила организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям (для организаций, внедривших дистанционные образовательные технологии), (П8) |
10 |
Соблюдение требований постановления |
1 |
Несоблюдение менее 30 % требований постановления |
0,5 |
|||
Несоблюдение более 30 % требований постановления |
0,1 |
|||
9 |
Типовые правила деятельности организаций образования (по уровням образования), (П9) |
10 |
Соблюдение требований постановления |
1 |
Несоблюдение менее 30 % требований постановления |
0,5 |
|||
Несоблюдение более 30 % требований постановления |
0,1 |
Приложение 3
к Критериям оценки степени риска
в сфере частного предпринимательства
по проверкам за системой образования
Для организаций образования, осуществляющих образовательную
деятельность технического и профессионального, послесреднего
образования
№ |
Наименование критерия для оценки степени риска (Пі) |
Значение і-го критерия в баллах, Ді |
Качественные показатели для определения весового коэффициента |
Весовой коэффициент, Кіj |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам, (П1) |
10 |
Отсутствие нарушений |
1 |
Несоблюдение менее 30 % требований количества |
0,5 |
|||
Несоблюдение более 30 % требований |
0,1 |
|||
2 |
Доля штатных преподавателей от их общего числа, (П2) |
10 |
Соответствует квалификационным требованиям |
1 |
Не соответствует квалификационным требованиям |
0,1 |
|||
3 |
Доля преподавателей (учителей) высшей и первой категории и (или) магистров, преподавателей с учеными степенями и званиями от их общего числа, (П3) |
8 |
Соответствует квалификационным требованиям |
1 |
Не соответствует квалификационным требованиям |
0,1 |
|||
4 |
Наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, (П4) |
6 |
Имеется |
1 |
Отсутствует |
0,1 |
|||
5 |
Наличие фонда учебной и учебно-методической литературы,(П5) |
8 |
Соответствует квалификационным требованиям |
1 |
Не соответствует квалификационным требованиям |
0,1 |
|||
6 |
Типовые правила деятельности организаций образования (по уровням образования),(П6) |
8 |
Соблюдение требований постановления |
1 |
Несоблюдение менее 30 % требований постановления |
0,5 |
|||
Несоблюдение более 30 % требований постановления |
0,1 |
|||
7 |
Типовые правила приема на обучение в организации образования (по уровням образования), (П7) |
8 |
Соблюдение требований постановления |
1 |
Несоблюдение менее 30 % требований постановления |
0,5 |
|||
Несоблюдение более 30 % требований постановления |
0,1 |
|||
8 |
Правила организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям (для организаций, внедривших дистанционные образовательные технологии), (П8) |
6 |
Соблюдение требований постановления |
1 |
Несоблюдение менее 30 % требований постановления |
0,5 |
|||
Несоблюдение более 30 % требований постановления |
0,1 |
|||
9 |
Соответствие минимальных расходов на один год обучения обучающегося уровню расходов, предусмотренных постановлением Правительства Республики Казахстан, (П9) |
6 |
Расходы на обучение 100 % и выше от установленной нормы |
1 |
Расходы на обучение в пределах 91-99 % от установленной нормы |
0,5 |
|||
Расходы менее 90 % от установленной нормы |
0,1 |
|||
10 |
Организация производственного обучения на производстве,(П10) |
6 |
Наличие договоров с предприятиями по производственной практике по всем специальностям |
1 |
Менее 30 % всех специальностей обеспечены договорами с предприятиями по производственной практике |
0,5 |
|||
Отсутствуют договора с предприятиями по производственной практике |
0,1 |
|||
11 |
Наличие медицинского обслуживания обучающихся, (П11) |
6 |
Имеется |
1 |
Отсутствует |
0,1 |
|||
12 |
Наличие объекта питания для обучающихся, (П12) |
6 |
Имеется |
1 |
Отсутствует |
0,1 |
|||
13 |
Наличие кабинетов, оснащенных учебно-лабораторным оборудованием (П13) |
6 |
Имеются и соответствуют требованиям |
1 |
Имеются и не соблюдены менее 30 % требований |
0,5 |
|||
Отсутствуют |
0,1 |
|||
14 |
Наличие компьютерных классов, подключенных к сети Интернет (П14) |
6 |
Имеются и соответствуют требованиям |
1 |
Имеются и не соблюдены менее 30 % требований |
0,5 |
|||
Отсутствуют |
0,1 |
Приложение 4
к Критериям оценки степени риска
в сфере частного предпринимательства
по проверкам за системой образования
Для организаций образования, осуществляющих образовательную
деятельность высшего и послевузовского образования
№ |
Наименование критерия для оценки степени риска (Пі) |
Значение і-го критерия в баллах, Ді |
Качественные показатели для определения весового коэффициента |
Весовой коэффициент, Кіj |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Типовые правила приема на обучение в организации образования, реализующих профессиональные учебные программы высшего образования,(П1) |
6 |
Соблюдение требований постановления |
1 |
Несоблюдение менее 30 % требований постановления |
0,5 |
|||
Несоблюдение более 30 % требований постановления |
0,1 |
|||
2 |
Типовые правила приема на обучение в организации образования, реализующих профессиональные учебные программы послевузовского образования, (П2) |
6 |
Соблюдение требований постановления |
1 |
Несоблюдение менее 30 % требований постановления |
0,5 |
|||
Несоблюдение более 30 % требований постановления |
0,1 |
|||
3 |
Правила перевода и восстановления обучающихся по типам организации образования, (П3) |
6 |
Соблюдение требований постановления |
1 |
Несоблюдение менее 30 % требований постановления |
0,5 |
|||
Несоблюдение более 30 % требований постановления |
0,1 |
|||
4 |
Правила предоставления академических отпусков обучающимся в организациях образования, (П4) |
6 |
Соблюдение требований постановления |
1 |
Несоблюдение менее 30 % требований постановления |
0,5 |
|||
Несоблюдение более 30 % требований постановления |
0,1 |
|||
5 |
Правила организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям (для организаций, внедривших дистанционные образовательные технологии), (П5) |
6 |
Соблюдение требований постановления |
1 |
Несоблюдение менее 30 % требований постановления |
0,5 |
|||
Несоблюдение более 30 % требований постановления |
0,1 |
|||
6 |
Наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг, (П6) |
4 |
Имеется |
1 |
Отсутствует |
0,1 |
|||
7 |
Наличие медицинского обслуживания обучающихся, (П7) |
2 |
Имеется |
1 |
Отсутствует |
0,1 |
|||
8 |
Наличие объекта питания для обучающихся, (П8) |
2 |
Имеется |
1 |
Отсутствует |
0,1 |
|||
9 |
Соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам, (П9) |
4 |
Отсутствие нарушений |
1 |
Несоблюдение менее 30 % требований |
0,5 |
|||
Несоблюдение более 30 % требований |
0,1 |
|||
10 |
Соответствие минимальных расходов на один год обучения студента уровню расходов, предусмотренных постановлением Правительства Республики Казахстан, (П10) |
4 |
Расходы на обучение соответствуют 100 % и выше от установленной нормы |
1 |
Расходы на обучение в пределах 90-99 % от установленной нормы |
0,5 |
|||
Расходы менее 90 % от установленной нормы |
0,1 |
|||
11 |
Наличие договоров с организациями, определенными в качестве баз практики, (П11) |
3 |
Наличие договоров по всем специальностям |
1 |
Обеспечены договорами менее 30 % всех специальностей |
0,5 |
|||
Отсутствуют договора |
0,1 |
|||
12 |
Наличие специализированной научно-технической, научно-методической, экспериментальной и материально-технической базы по соответствующим научным специальностям подготовки, (П12) |
3 |
Имеется |
1 |
Отсутствует |
0,1 |
|||
13 |
Наличие договоров на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с организациями и предприятиями, кроме военных специальностей, (П13) |
4 |
Наличие договоров по всем специальностям |
1 |
Обеспечены договорами менее 30 % всех специальностей |
0,5 |
|||
Отсутствуют договора |
0,1 |
|||
14 |
Оснащенность учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации образовательных программ (П14) |
4 |
Имеются и соответствуют требованиям |
1 |
Имеются и не соблюдены менее 30 % требований |
0,5 |
|||
Отсутствуют |
0,1 |
|||
15 |
Оснащенность компьютерными классами, подключенными к сети интернет, (П15) |
4 |
Имеются и соответствуют требованиям |
1 |
Не соблюдены менее 30 % требований |
0,5 |
|||
Отсутствуют |
0,1 |
|||
16 |
Библиотечный фонд, (П16) |
6 |
Соответствует квалификационным требованиям |
1 |
Не соответствует квалификационным требованиям |
0,1 |
|||
17 |
Реализация профессиональных учебных программ высшего образования, (П17) |
4 |
Отсутствие нарушений |
1 |
Несоблюдение менее 30 % требований |
0,5 |
|||
Несоблюдение более 30 % требований |
0,1 |
|||
18 |
Доля преподавателей с учеными степенями и званиями от числа штатных преподавателей, (П18) |
6 |
Соответствует квалификационным требованиям |
1 |
Не соответствует квалификационным требованиям |
0,1 |
|||
19 |
Доля штатных преподавателей от их общего числа, (П19) |
6 |
Соответствует квалификационным требованиям |
1 |
Не соответствует квалификационным требованиям |
0,1 |
|||
20 |
Соответствие контингента студентов (в расчете на преподавателя) государственному общеобязательному стандарту образования, (П20) |
4 |
Соответствует квалификационным требованиям |
1 |
Не соответствует квалификационным требованиям |
0,1 |
|||
21 |
Наличие доктора наук или докторов философии (PhD), (П21) |
6 |
Имеется и соответствует требованию |
1 |
Имеется, но не состоит в штате |
0,5 |
|||
Отсутствует |
0,1 |
|||
22 |
Наличие межведомственных соглашений, регламентирующих вопросы научного обмена по соответствующей специальности, (П22) |
4 |
Имеется |
1 |
Отсутствует |
0,1 |
|||
Для духовных (религиозных) организаций образования: |
||||
1 |
Наличие штатных преподавателей, имеющих высшее духовное образование по профилю подготовки и соответствующих требованиям, предъявляемым к религиозным объединениям, (П1) |
14 |
Соответствует квалификационным требованиям |
1 |
Не соответствует квалификационным требованиям |
0,1 |
|||
2 |
Наличие фонда учебной литературы, прошедшей религиоведческую экспертизу, по отношению к контингенту обучающихся на полный цикл обучения, (П2) |
14 |
Соответствует квалификационным требованиям |
1 |
Не соответствует квалификационным требованиям |
0,1 |
|||
3 |
Наличие ходатайства Республиканского религиозного объединения и регионального религиозного объединения с обоснованием целесообразности функционирования данного учреждения религиозного образования и копии свидетельства о регистрации религиозного объединения на территории Республики Казахстан, (П3) |
10 |
Имеется |
1 |
Отсутствует |
0,1 |
|||
4 |
Наличие образовательных программ и учебных планов по профилю подготовки, утвержденных руководством религиозного объединения, (П4) |
12 |
Отсутствие нарушений |
1 |
Несоблюдение менее 30 % требований |
0,5 |
|||
Несоблюдение более 30 % требований |
0,1 |
|||
5 |
Наличие экспертного заключения Агентства Республики Казахстан по делам религий на заявленные религиозные образовательные программы, (П5) |
10 |
Имеется |
1 |
Отсутствует |
0,1 |
|||
6 |
Наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг, (П6) |
10 |
Имеется |
1 |
Отсутствует |
0,1 |
|||
7 |
Наличие медицинского обслуживания обучающихся, (П7) |
10 |
Имеется |
1 |
Отсутствует |
0,1 |
|||
8 |
Наличие объекта питания для обучающихся, (П8) |
10 |
Имеется |
1 |
Отсутствует |
0,1 |
|||
9 |
Оснащенность компьютерными классами, подключенными к сети интернет, (П9) |
10 |
Имеется |
1 |
Отсутствует |
0,1 |
Приложение 5
к Критериям оценки степени риска
в сфере частного предпринимательства
по проверкам за системой образования
Определение степени риска для каждого уровня образования
№ |
Отнесение к степеням риска |
Рk, баллы |
Вузы |
||
1 |
К высокой степени риска |
10-40 баллов (33,3 %) |
2 |
К средней степени риска |
41-70 баллов (33,3 %) |
3 |
К незначительной степени риска |
71-100 баллов (33,3 %) |
Колледжи и профессиональные лицеи |
||
1 |
К высокой степени риска |
10-20 баллов (11,1 %) |
2 |
К средней степени риска |
21-40 баллов (22,2 %) |
3 |
К незначительной степени риска |
41-100 баллов (66,7 %) |
Школы |
||
1 |
К высокой степени риска |
для малокомплектных школ: 10-20 баллов (12,2 %); |
2 |
К средней степени риска |
для малокомплектных школ: 21-35 баллов (16,6 %); |
3 |
К незначительной степени риска |
для малокомплектных школ: 36-100 баллов (72,2 %); |
Приложение 2
к совместному приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 23 июля 2013 года № 293
и Министра регионального развития
Республики Казахстан
от 26 июля 2013 года № 160/7118
Форма
Проверочный лист в сфере частного предпринимательства
по проверкам за системой начального, основного среднего
образования
1. Орган, назначивший проверку:______________________________________
2. Наименование субъекта контроля:___________________________________
_____________________________________________________________________
3. Местонахождение организации образования (юридический адрес,
телефон, электронный адрес):_________________________________________
_____________________________________________________________________
4.РНН (БИН):_________________________________________________________
5. Акт о назначении проверки: «___»_____ 20__ года № _____
№ |
Требования к образовательной деятельности |
Н |
ОН |
УРП |
ПН |
УПП |
1 |
Соответствие Квалификационным требованиям, предъявляемым к деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального образования: |
|||||
соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам; |
||||||
доля учителей высшей и первой категорий от их общего числа - не менее 20 %; |
||||||
наличие фонда учебной литературы по отношению к контингенту обучающихся на полный цикл обучения в количестве не менее 15 единиц изданий на одного обучающегося; |
||||||
наличие медицинского обслуживания обучающихся; |
||||||
наличие объекта питания для обучающихся; |
||||||
наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг. |
||||||
1.2. Соответствие Квалификационным требованиям, предъявляемым к деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы основного среднего образования: |
||||||
соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам; |
||||||
доля учителей высшей и первой категорий от их общего числа - не менее 30 %; |
||||||
наличие фонда учебной литературы по отношению к контингенту обучающихся на полный цикл обучения в количестве не менее 15 единиц изданий на одного обучающегося; |
||||||
наличие медицинского обслуживания обучающихся; |
||||||
наличие объекта питания для обучающихся; |
||||||
наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг; |
||||||
оснащенность компьютерными классами, подключенными к сети интернет, учебно-лабораторным оборудованием. |
||||||
2 |
Соблюдение Правил организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям (для организаций, внедривших дистанционные образовательные технологии). |
|||||
3 |
Соблюдение Типовых правил деятельности организаций образования (по уровням образования). |
Примечание:
Н – имеются нарушения
ОН – отсутствуют нарушения
УРП – устранены в рабочем порядке
ПН – повторное нарушение
УПП — устранение при повторной проверке
Должностное лицо:
__________________ _______________ «__» _______ 20___ года
(Ф.И.О.) подпись
Представитель проверяемого субъекта:
_________________ _________________ «__» ________ 20__ года
(Ф.И.О.) подпись
Приложение 3
к совместному приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 23 июля 2013 года № 293
и Министра регионального развития
Республики Казахстан
от 26 июля 2013 года № 160/7118
Форма
Проверочный лист в сфере частного предпринимательства по
проверкам за системой общего среднего образования
1. Орган, назначивший проверку: ____________________________________
2. Наименование субъекта контроля: _________________________________
____________________________________________________________________
3. Местонахождение организации образования (юридический адрес,
телефон, электронный адрес): _______________________________________
____________________________________________________________________
4.РНН (БИН): _______________________________________________________
5. Акт о назначении проверки: «___» _____20__ года № _____
№ |
Требования к образовательной деятельности |
Н |
ОН |
УРП |
ПН |
УПП |
1 |
1.1.Соответствие Квалификационным требованиям, предъявляемым к деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы общего среднего образования: |
|||||
соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам; |
||||||
доля учителей высшей и первой категорий от их общего числа - не менее 30 %; |
||||||
наличие фонда учебной литературы по отношению к контингенту обучающихся на полный цикл обучения в количестве не менее 25 единиц изданий на одного обучающегося; |
||||||
наличие медицинского обслуживания обучающихся; |
||||||
наличие объекта питания для обучающихся; |
||||||
наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг. |
||||||
оснащенность компьютерными классами, подключенными к сети интернет, учебно-лабораторным оборудованием. |
||||||
2 |
Соблюдение Правил организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям (для организаций, внедривших дистанционные образовательные технологии). |
|||||
3 |
Соблюдение Типовых правил деятельности организаций образования (по уровням образования). |
Примечание:
Н – имеются нарушения
ОН – отсутствуют нарушения
УРП – устранены в рабочем порядке
ПН – повторное нарушение
УПП — устранение при повторной проверке
Должностное лицо:
___________________ _______________ «__»_______20___ года
(Ф.И.О.) подпись
Представитель проверяемого субъекта:
_________________ _________________ «__»________20__ года
(Ф.И.О.) подпись
Приложение 4
к совместному приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 23 июля 2013 года № 293
и Министра регионального развития
Республики Казахстан
от 26 июля 2013 года № 160/7118
Форма
Проверочный лист в сфере частного предпринимательства
по проверкам за системой технического и
профессионального, послесреднего образования
1. Орган, назначивший проверку: ____________________________________
2. Наименование субъекта контроля: _________________________________
____________________________________________________________________
3. Местонахождение организации образования (юридический адрес,
телефон, электронный адрес): _______________________________________
____________________________________________________________________
4. РНН (БИН): ______________________________________________________
5. Акт о назначении проверки: «___»_____ 20__ года № _____
№ |
Требования к образовательной деятельности |
Н |
ОН |
УРП |
ПН |
УПП |
1 |
Соблюдение Типовых правил приема на обучение в организации образования (по уровням образования). |
|||||
2 |
2.1 Соответствие Квалификационным требованиям, предъявляемым к деятельности организаций образования, реализующих образовательные учебные программы технического и профессионального образования: |
|||||
соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам; |
||||||
доля штатных преподавателей от их общего числа - не менее 70 %; |
||||||
доля учителей высшей и первой категории и (или) магистров от их общего числа - не менее 30 %; |
||||||
наличие фонда учебной литературы по отношению к контингенту обучающихся на полный цикл обучения в количестве не менее 25 единиц изданий на одного обучающегося; |
||||||
оснащенность компьютерными классами, подключенными к сети интернет, учебно-лабораторным оборудованием, специальным учебным оборудованием; |
||||||
наличие договоров с организациями, определенными в качестве баз практики; |
||||||
соответствие минимальных расходов на один год обучения обучающегося уровню расходов, предусмотренных постановлением Правительства Республики Казахстан по утверждению государственного заказа на подготовку специалистов с техническим и профессиональным образованием на соответствующий учебный год; |
||||||
наличие медицинского обслуживания обучающихся; |
||||||
наличие объекта питания для обучающихся; |
||||||
наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг. |
||||||
2.2 Соответствие Квалификационным требованиям, предъявляемым к деятельности организаций образования, реализующих профессиональные учебные программы послесреднего образования: |
||||||
доля штатных преподавателей от их общего числа - не менее 70 %; |
||||||
доля преподавателей высшей и первой категории и (или) магистров, преподавателей с учеными степенями и званиями от их общего числа - не менее 40 %; |
||||||
наличие фонда учебной и учебно-методической литературы по отношению к контингенту обучающихся на полный цикл обучения в количестве не менее 25 единиц изданий на одного обучающегося и на цифровых носителях - не менее 20 % учебного плана (кроме военных специальностей); |
||||||
соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам; |
||||||
оснащенность компьютерными классами, подключенным к сети интернет, учебно-лабораторным оборудованием, специальным учебным оборудованием; |
||||||
наличие договоров с организациями, определенными в качестве баз практики; |
||||||
наличие медицинского обслуживания обучающихся; |
||||||
наличие объекта питания для обучающихся; |
||||||
наличие собственных, либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг. |
||||||
3 |
Соблюдение Правил организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям (для организаций, внедривших, дистанционные образовательные технологии). |
|||||
4 |
Соблюдение Типовых правил деятельности организаций образования (по уровням образования). |
Примечание:
Н – имеются нарушения
ОН – отсутствуют нарушения
УРП – устранены в рабочем порядке
ПН – повторное нарушение
УПП — устранение при повторной проверке
Должностное лицо:
___________________ _______________ «__»_______20___ года
(Ф.И.О.) подпись
Представитель проверяемого субъекта:
_________________ _________________ «__»________20__ года
(Ф.И.О.) подпись
Приложение 5
к совместному приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 23 июля 2013 года № 293
и Министра регионального развития
Республики Казахстан
от 26 июля 2013 года № 160/7118
Форма
Проверочный лист в сфере частного предпринимательства
по проверкам за системой высшего и послевузовского
образования
1. Орган, назначивший проверку: ____________________________________
2. Наименование субъекта контроля: _________________________________
____________________________________________________________________
3. Местонахождение организации образования (юридический адрес,
телефон, электронный адрес): _______________________________________
____________________________________________________________________
4.РНН (БИН): _______________________________________________________
5. Акт о назначении проверки: «___» _____ 20__ года № _____
№ |
Требования к образовательной деятельности |
Н |
ОН |
УРП |
ПН |
УПП |
||
1 |
Соблюдение Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующих профессиональные учебные программы высшего образования. |
|||||||
2 |
Соблюдение Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующих профессиональные учебные программы послевузовского образования. |
|||||||
3 |
Соблюдение Правил перевода и восстановления обучающихся по типам организации образования. |
|||||||
4 |
Соблюдение Правил предоставления академических отпусков обучающимся в организациях образования. |
|||||||
5 |
Соблюдение Правил организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям (для организаций, внедривших дистанционные образовательные технологии). |
|||||||
6 |
6.1. Соответствие Квалификационным требованиям, предъявляемым к образовательной деятельности духовных (религиозных) организаций образования: |
|||||||
наличие штатных преподавателей, имеющих высшее духовное образование по профилю подготовки и соответствующих требованиям, предъявляемым религиозными объединениями; |
||||||||
наличие фонда учебной литературы, прошедшей религиоведческую экспертизу, по отношению к контингенту обучающихся на полный цикл обучения в количестве не менее 50 единиц изданий на одного обучающегося и на цифровых носителях - не менее 20 % учебного плана; |
||||||||
наличие собственных либо, принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, учебно-материальных активов; |
||||||||
оснащенность компьютерными классами, подключенными к сети интернет; |
||||||||
наличие медицинского обслуживания обучающихся; |
||||||||
наличие объекта питания для обучающихся; |
||||||||
наличие ходатайства Республиканского религиозного объединения и регионального религиозного объединения с обоснованием целесообразности функционирования данного учреждения религиозного образования и копии свидетельства о регистрации религиозного объединения на территории Республики Казахстан; |
||||||||
наличие образовательных программ и учебных планов по профилю подготовки, утвержденных руководством религиозного объединения; |
||||||||
наличие экспертного заключения Агентства Республики Казахстан по делам религий на заявленные религиозные образовательные программы. |
||||||||
6.2. Соответствие на Квалификационные требования, предъявляемым к деятельности организаций образования, реализующих профессиональные учебные программы высшего образования с присуждением академической степени «бакалавр»: |
||||||||
реализация профессиональных учебных программ высшего образования; |
||||||||
для национальных исследовательских университетов, исследовательских университетов, национальных вузов, университетов, академий - проведение научно-исследовательской и педагогической деятельности, повышение квалификации и переподготовка кадров; для институтов (консерваторий, высших школ, высших училищ) - педагогическая деятельность, повышение квалификации и переподготовка кадров; |
||||||||
соответствие контингента студентов в расчете на одного преподавателя государственному общеобязательному стандарту образования; |
||||||||
доля штатных преподавателей от их общего числа, в том числе по циклам базовых и профилирующих дисциплин государственного общеобязательного стандарта образования: для национальных исследовательских университетов, исследовательских университетов, национальных вузов, университетов, академий - не менее 80 %; для институтов (консерваторий, высших школ, высших училищ) - не менее 70 %; для педагогических специальностей - не менее 80 % вне зависимости от вида организации образования; |
||||||||
доля преподавателей с учеными степенями и званиями от числа штатных преподавателей: для национальных исследовательских университетов, исследовательских университетов - не менее 70 %; для национальных вузов (кроме организаций образования искусства и культуры) - не менее 55 %; для университетов, академий - не менее 50 %; для институтов (высших школ, высших училищ) - не менее 45 %; для педагогических институтов - не менее 50 %; для организаций образования искусства и культуры доля преподавателей с учеными степенями, а также почетными званиями, приравненными к ним - не менее 35 %; для организаций образования, подведомственных министерствам обороны, внутренних дел, по чрезвычайным ситуациям, Комитету национальной безопасности, Агентству по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция), доля преподавателей с учеными степенями и званиями; |
||||||||
наличие фонда учебной и научной литературы по отношению к приведенному контингенту студентов на полный цикл обучения в количестве не менее 140 единиц изданий. При этом издания на казахском и русском языках должны быть пропорциональны контингенту обучающихся по языкам обучения. Библиотечный фонд должен содержать основную учебную литературу по дисциплинам социально-гуманитарного профиля, изданную за последние 5 лет; по естественным, техническим, сельскохозяйственным дисциплинам - за последние 10 лет. Обеспеченность учебной литературой на цифровых носителях - не менее 40 % базовых и профилирующих дисциплин учебного плана специальности (кроме военных специальностей). Наличие договоров с другими библиотечными и научными фондами, в том числе с республиканской межвузовской электронной библиотекой; |
||||||||
соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам; |
||||||||
оснащенность учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации профессиональных учебных программ; |
||||||||
соответствие минимальных расходов на один год обучения студента уровню расходов, предусмотренных постановлением Правительства Республики Казахстан по утверждению государственного заказа на подготовку специалистов с высшим образованием на соответствующий учебный год; |
||||||||
наличие договоров с организациями, определенными в качестве баз практики; для педагогических специальностей - наличие прямых договоров по базам педагогической практики с организациями дошкольного, начального, основного и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования; |
||||||||
наличие договоров на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с организациями и предприятиями, кроме военных специальностей; |
||||||||
наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг; |
||||||||
наличие медицинского обслуживания обучающихся; |
||||||||
наличие объекта питания для обучающихся в каждом учебном корпусе. |
||||||||
6.3. Соответствие Квалификационным требованиям, предъявляемым к деятельности организаций образования и научных организаций, реализующих профессиональные учебные программы послевузовского образования с присуждением академической степени «магистр»: |
||||||||
реализация профессиональных учебных программ высшего образования; для педагогических специальностей - проведение научно-исследовательской работы в области современных педагогических технологий обучения; |
||||||||
соответствие специальности подготовки магистрантов темам научных исследований организации образования; |
||||||||
наличие соглашений о сотрудничестве с научными, научно-образовательными, производственными и научно-производственными центрами по соответствующим направлениям подготовки; для педагогических специальностей - наличие прямых договоров с зарубежными университетами по выполнению совместных образовательных и научных проектов, проведению стажировок преподавателей и магистрантов; |
||||||||
соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам; |
||||||||
наличие доктора наук или двух докторов философии (PhD), состоящих в штате, по соответствующей специальности; |
||||||||
доля преподавателей с учеными степенями и званиями от числа штатных преподавателей - не менее 70 %; для организаций образования культуры и искусства, в том числе преподаватели с почетными званиями Республики Казахстан и приравненные к ним, - не менее 60 %: для организаций образования, подведомственных министерствам обороны, внутренних дел, по чрезвычайным ситуациям, Комитету национальной безопасности, Агентству по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция), доля преподавателей с учеными степенями и званиями, в воинском (специальном) звании не ниже полковника, - не менее 60 %; |
||||||||
осуществление ведущими специалистами, штатными преподавателями, имеющими ученую степень соответствующего профиля, стаж научно-педагогической работы не менее трех лет, научные публикации в отечественных и зарубежных изданиях, учебные пособия по специальности магистерской подготовки научного руководства магистрантами; |
||||||||
наличие договоров на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с организациями и предприятиями, кроме военных специальностей; |
||||||||
наличие специализированной научно-технической, научно-методической, клинической, экспериментальной базы по соответствующим научным специальностям подготовки; |
||||||||
наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг; |
||||||||
соответствие минимальных расходов на один год обучения магистранта уровню расходов, предусмотренных постановлением Правительства Республики Казахстан по утверждению государственного заказа на подготовку специалистов с послевузовским образованием на соответствующий учебный год; |
||||||||
оснащенность учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации образовательных программ и отвечающим современным требованиям; |
||||||||
наличие договоров с организациями, определенными в качестве баз практики, в том числе на прохождение зарубежной научной стажировки; |
||||||||
наличие медицинского обслуживания обучающихся; |
||||||||
наличие объекта питания для обучающихся. |
||||||||
6.4. Соответствие Квалификационным требованиям, предъявляемым к деятельности организаций образования и научных организаций, реализующих профессиональные учебные программы послевузовского медицинского образования (резидентуры): |
||||||||
наличие не менее двух специалистов с учеными степенями по профилю подготовки, состоящих в штате и имеющих стаж научно-педагогической работы не менее трех лет, научные публикации в отечественных и зарубежных изданиях, в трудах международных конференций по профилю подготовки, учебные пособия; |
||||||||
наличие специализированной научно-методической, клинической, материально-технической базы по соответствующим научным специальностям подготовки; |
||||||||
обеспечение необходимым оборудованием, лабораториями, библиотекой; |
||||||||
соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам; |
||||||||
соответствие минимальных расходов на один год обучения слушателя уровню расходов, предусмотренных постановлением Правительства Республики Казахстан по утверждению государственного заказа на подготовку специалистов с послевузовским образованием на соответствующий учебный год; |
||||||||
наличие договоров с организациями, определенными в качестве баз практики (за исключением научных организаций); |
||||||||
наличие медицинского обслуживания обучающихся; |
||||||||
наличие объекта питания для обучающихся; |
||||||||
наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг. |
||||||||
6.5. Соответствие Квалификационным требованиям, предъявляемым к деятельности организаций образования, подведомственных Министерствам обороны, внутренних дел, по чрезвычайным ситуациям, Комитету национальной безопасности, Агентству по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая академия), а также организаций образования, реализующих профессиональные учебные программы послевузовского военного образования с присуждением ученой степени доктора философии (PhD) и доктора по профилю (адъюнктура): |
||||||||
наличие не менее одного штатного доктора наук по каждой научной специальности подготовки, имеющего стаж научно-педагогической работы не менее трех лет, научные публикации в отечественных и зарубежных изданиях, в трудах международных конференций по профилю подготовки, учебные пособия; |
||||||||
доля преподавателей с учеными степенями и званиями в воинском (специальном) звании не ниже полковника от числа штатных преподавателей - не менее 100 %; |
||||||||
наличие межведомственных соглашений, регламентирующих вопросы научного обмена по соответствующей специальности; |
||||||||
наличие специализированной научно-технической, научно-методической, экспериментальной и материально-технической базы по соответствующим научным специальностям подготовки; |
||||||||
обеспечение необходимым оборудованием, лабораториями, библиотекой; |
||||||||
соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам; |
||||||||
соответствие минимальных расходов на один год обучения слушателя уровню расходов, предусмотренных соответствующими нормативными актами по утверждению государственного заказа на подготовку специалистов с послевузовским образованием на соответствующий учебный год; |
||||||||
наличие договоров с организациями, определенными в качестве баз практики; |
||||||||
наличие медицинского обслуживания обучающихся; |
||||||||
наличие объекта питания для обучающихся; |
||||||||
наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг. |
||||||||
6.6. Соответствие Квалификационным требованиям, предъявляемым к деятельности организаций образования и научных организаций по подготовке научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации по программам докторантуры с присуждением ученой степени доктор философии (PhD) и доктор по профилю: |
||||||||
реализация профессиональных учебных программ бакалавриата и магистратуры; |
||||||||
доля преподавателей с учеными степенями и званиями от числа штатных преподавателей - не менее 100 %; |
||||||||
наличие зарубежных ученых со степенями доктор философии (PhD), доктор по профилю по соответствующей специальности; |
||||||||
наличие соглашений с зарубежными учеными по соответствующей специальности подготовки; |
||||||||
наличие договоров на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с организациями и предприятиями; |
||||||||
соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам; |
||||||||
наличие договоров о научном обмене с аккредитованными зарубежными высшими учебными заведениями и (или) научными организациями, реализующими программы докторантуры; |
||||||||
наличие специализированной научно-технической, научно-методической, клинической, экспериментальной и материально-технической базы по соответствующим научным специальностям подготовки; |
||||||||
оснащенность компьютерными классами с доступом в информационные сети, библиотечный фонд с электронной базой данных по соответствующей специальности, наличие учебных лабораторий и мультимедийных учебных материалов, необходимых для реализации образовательных программ по специальностям докторантуры; |
||||||||
наличие договоров с организациями, определенными в качестве баз практики, в том числе на прохождение зарубежной научной стажировки; |
||||||||
наличие медицинского обслуживания обучающихся; |
||||||||
наличие объекта питания для обучающихся; |
||||||||
наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг. |
||||||||
7 |
Соблюдение Типовых правил деятельности организаций образования, реализующих профессиональные учебные программы высшего образования. |
|||||||
8 |
Соблюдение Типовых правил деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования. |
Примечание:
Н – имеются нарушения
ОН – отсутствуют нарушения
УРП – устранены в рабочем порядке
ПН – повторное нарушение
УПП — устранение при повторной проверке
Должностное лицо:
___________________ _______________ «__» _______20___ года
(Ф.И.О.) подпись
Представитель проверяемого субъекта:
_________________ _________________ «__» ________20__ года
(Ф.И.О.) подпись